Белый нагар на свечах | Причины и последствия бедной топливной смеси | Андрей Северный
Многие не знают, что по нагару на свечах можно определить, но если не все, то многие неисправности двигателя.
Нижняя часть свечи находится непосредственно в камере сгорания и от того какой нагар образуется на электродах свечи можно сделать определенные выводы.
У многих владельцев авто, может возникнуть вопрос. Какого цвета должен быть нагар на свечах. О том, что двигатель работает нормально, свидетельствуют электроды с налетом светло-коричневого цвета. Вот такой песочный, светло-песочный цвет нагара говорит о том, что двигатель работает в нормальном режиме.
Песочный нагар на свечах зажигания
Давайте рассмотрим такую ситуацию. После выкручивания свечи оказалось, что появился белый нагар на нижней ее части. Чего следует опасаться и о чём это говорит?
Если имеется белый налет на свечах зажигания, то как правило это говорит о том, что в двигатель подается слишком бедная топливная смесь.
Белый нагар на свечах зажигания
Причем не важно, какой у вас двигатель. Это может быть инжектор, карбюратор, моновпрыск и т.д.
Это значит что много воздуха и мало топлива. Процентное соотношение воздуха намного больше чем нужно для воспламенения.
Но бывают и другие причины. Например, позднее зажигание или неправильно подобранные свечи для конкретного двигателя.
Так какие же неприятности могут быть, если слишком бедная топливно-воздушная смесь? Все опасность бедной топливно-воздушной смеси заключается в том, что она имеет очень высокую температуру горения.
Значит клапана и поршни будут подвергаться очень серьезным температурным нагрузкам. Это может привести к поломке головки блока цилиндров, то есть могут прогореть клапана и так далее.
Прогоревший клапан в ГБЦ
Давайте посмотрим какие неисправности могут вызвать обеднение топливной смеси.
Например, если забьется топливный фильтр, то он будет ограничивать движение топлива. При открытии дроссельной заслонки будет много воздуха и мало топлива. Все логично. Если плохо работает бензонасос и не может создать необходимое давление, которое нужно для работы форсунок то произойдет тоже самое.
Если неисправен регулятор давления топлива то давление топлива может не хватать для правильной работы форсунки или форсунок. Вот основные причины, которые связаны с давлением топлива. Это топливный фильтр, электробензонасос, регулятор давления топлива.
Также причина может быть в неисправности или засорении форсунки и она может не выдавать достаточное количество топлива.
Если двигатель с инжектором, то у него несколько форсунок. Значит, в том цилиндре где форсунка выдает мало топлива и будет бедная топливная смесь.
Если двигатель с моновпрыском, то у него одна форсунка. Если она будет плохо работать и выдавать мало топлива, то бедная смесь будет во всех цилиндрах.
Моновпрыск
То же самое получается и в карбюраторах, если засорился жиклер или низкий уровень топлива в поплавковой камере.
Слишком позднее зажигание тоже может стать причиной образование белого налета на свечах. Получается что-то типа объединения топливной смеси в камере сгорания, так как большая часть топлива, сгорает в выпускном коллекторе и выхлопной трубе.
Как известно свечи бывают разные, они делятся на горячие и холодные и у них разное калильное число. Поэтому надо быть внимательным и подбирать свечи по каталогу именно для своего двигателя.
Еще одна причина, это подсос воздуха. Весь воздух который попадает в камеру сгорания через дроссельную заслонку, этого ученый воздух. Все что ниже дроссельной заслонки, это будет неучтенный воздух.
К примеру, если будет пропускать прокладка впускного коллектора, трубка вакуумного усилителя тормозов, все это будет подсос воздуха. И естественно вызовет обеднение топливной смеси.
Пишите свои комментарии! Ставьте лайк, если статья была полезной.
Подпишитесь на канал. Всем пока!
автомобильтранспортавтотехникаавтотранспортавто
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
что означает цвет (черный, белый), диагностика и чистка
Независимый автомобильный портал «Авто Центр Ру» / Причины нагара на свечах зажигания: что означает цвет (черный, белый), диагностика и чистка
Свечи зажигания (СЗ) — это один из основных компонентов системы зажигания, предназначение которого заключается в передаче высоковольтного заряда для воспламенения горючей смеси. Одной из самых распространенных проблем, которые возникают в ходе работы СЗ, является появление нагара на них. Почему образуется нагар на свечах зажигания, причины этого процесса описаны в данном материале.
[ Скрыть]
Причины появления нагара
Состояние свечей определить по внешнему виду не так сложно. Срок службы этих элементов составляет около 20 тысяч км пробега, но в данном случае все зависит от самих СЗ и условий их эксплуатации. Причин может быть множество, в зависимости от цвета нагара. Но, как правило, все они связаны с нестабильной работой двигателя.
Цвет нагара как свидетельство проблемы
Диагностика двигателя по свечам зажигания — один из самых распространенных вариантов проверки работоспособности силового агрегата. Причем цвет нагара на свечах зажигания может сказать о многом. Подробнее разберем причины, по которым на СЗ появляется налет разного цвета.
Состояние СЗ и описание проблемы
Черный нагар
Если в процессе диагностирования вы увидели черную копоть на корпусе устройств, то сначала нужно определить — сухой на них налет или маслянистый.
По каким причинам появляется черный нагар на свечах зажигания:
- Появление такого налета может свидетельствовать о неправильной работе карбюраторного мотора.
- Также такая проблема может быть обусловлена пониженной компрессией в цилиндрах мотора.
- Еще одной причиной, почему свечи зажигания черные, является засорение воздушного фильтра, это говорит о необходимости его замены.
- Энергия, которую передает СЗ, очень маленькая.
- Слишком высокое давление в топливной рампе.
В том случае, если налет маслянистый, то вы должны убедиться в том, что это не обусловлено попаданием масла в топливовоздушную смесь. В данном случае причина обычно кроется в износе поршневых колец. Также проблема может заключаться и в повреждении колпаков на клапанах (автор видео — Oleg Ars).
Белый налет
Белый нагар может иметь два оттенка — в зависимости от этого определяются причины его появления:
- Если белый налет имеет серый оттенок, то это, вероятнее всего, связано с заправкой автомобиля некачественным горючим. В таких случаях опытные автолюбители самостоятельно очищают свечи зажигания от нагара, сливают или выкатывают некачественное топливо, после чего заливают в бак более качественное горючее.
- Если налет имеет блестящий оттенок, то на контактах СЗ вы также сможете увидеть коррозию, такая проблема обычно обусловлена перегревом устройств. Перегрев, в свою очередь, обычно появляется из-за использования необогащенной горючей смеси в ДВС. Обычно такие проблемы обусловлены неправильной работой охладительной системы или установкой слишком раннего зажигания. В целом данная проблема может привести к более серьезным последствиям, в частности, появлению повреждений и трещин на корпусе СЗ. Так что если вы обнаружили такую проблему, то устройства нужно поменять.
Красный и коричневый нагар
Если налет имеет красный или коричневый оттенок, то это, вероятнее всего, связано с использованием топлива или моторной жидкости, в которых имеются вредные для ДВС присадки. В том случае, если красный нагар на свечах зажигания имеет кирпичный оттенок, это обусловлено длительной эксплуатацией авто на этилированном горючем, что не позволяет нормально передавать искру. Красные СЗ в любом случае необходимо чистить либо менять.
В том случае, если красные свечи не передают искру, это может свидетельствовать о забитости электродов. Разумеется, в таком случае система зажигания не сможет работать полноценно. Если налет имеет более желтый оттенок, то скорей всего, проблема связана с использованием обедненной топливовоздушной смеси в двигателе.
Фотогалерея «Налет на СЗ»
1. Налет красного оттенка на СЗ
2. СЗ с нагаром белого оттенка
3. Черный налет на электроде
Другие факторы, свидетельствующие о наличии проблемы
Перед тем, как почистить свечи зажигания, нужно учитывать, что неисправность может быть обусловлена не только цветом. В частности, образование эрозии на электродах устройств говорит о длительном использовании некачественного топлива, причем в его составе имеется большое количество свинца. Также эрозия могла появиться и в результате плохого зазора — если слой эрозии будет слишком толстым, то это не позволит нормально передавать высоковольтный разряд.
Если вы заметили, что на электродах имеются следы масла, то, скорее всего, это является следствием износа клапанов или перегородок. В таких случаях на электродах также может иметься металлическая пыль — стружка.
При такой проблеме система также будет заливаться горючим, что связано с:
- различными неисправностями в системе зажигания:
- некорректным функционированием системы в целом (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
Инструкция по очистке СЗ своими руками
Очистка свечей зажигания представляет собой довольно несложную задачу, с которой сможет справиться каждый автовладелец. Перед тем, как приступить к процессу, необходимо произвести снятие всех СЗ, процедура чистки касается только электродов.
Как очистить свечи зажигания:
- Самый распространенный вариант — прочистка устройств при помощи наждачной бумаги. Несмотря на то, что многие специалисты не рекомендуют этого делать, наши соотечественники все равно практикуют данный способ. Как вариант, для выполнения этой задачи можно использовать жесткую зубную либо металлическую строительную щетку. Перед очисткой электроды СЗ желательно нагреть до высокой температуры на свечной конфорке.
- Использование специальных средств, в частности, химии. Например, вы можете взять средство, предназначенное для удаления ржавчины, в этом случае вещество наносится толстым слоем на электроды, после чего СЗ нужно оставить в таком состоянии примерно на 1-2 часа. Затем устройства просто промываются водой — если средство качественное, то оно быстро удалит налет. Кроме того, очистка свечей зажигания в домашних условиях может быть произведена и при помощи ацетона.
Как вариант, можно использовать и силит. В этом случае устройства ставятся в банку и заливаются средством, а саму емкость нужно поставить под горячую воду, примерно на 40-60 минут. После этого производится непосредственная чистка, для этого можно использовать зубную щетку. - Использование песка для зачистки налета. Не самый простой вариант, если работать руками. Но наши соотечественники уже давно поняли, как можно упростить эту задачу. Для этого свечку нужно вставить в патрон дрели, затем включить инструмент и опустить нижнюю часть СЗ в емкость с песком.
- Еще один вариант — использование уксуса для чистки. СЗ заливаются жидкостью, после чего им нужно дать настояться около одного часа. Затем, по прошествии этого времени, в емкость добавляется две-три капли электролита, а после этого производится зачистка, для этого используется зубочистка. Если верить отзывам, то это способ считается одним из наиболее эффективных. Таким же образом можно использовать напитки Pepsi, Coca-cola и прочие.
Видео «Наглядная инструкция по чистке СЗ уксусом»
Один из самых доступных и эффективных методов очистки при помощи уксуса подробно описан на видео ниже (автор ролика — канал Наваливаем вместе).
Наконечники свечей зажиганиябелые? (Исправления и причины)
Для правильной работы двигателя необходимы свечи зажигания. Поскольку они являются расходными материалами, их необходимо заменить как можно скорее.
Однако помимо общего износа свечи зажигания можно использовать для выявления других проблем, а цвета на их корпусе могут указывать на потенциальную проблему с двигателем. Высокие температуры, при которых работают свечи зажигания, вызывают образование на них тонких светло-серых, желтоватых или коричневых отложений.
Эти оттенки являются естественными и вызваны примесями оксида железа и топлива, которые появляются при воздействии кислорода на стальное тело. Если есть проблема, эти цвета изменятся.
Свеча зажигания с белым наконечником указывает на то, что она сгорела из-за перегрева. Однако следует помнить одну вещь: не о чем беспокоиться, если белые отложения сравнительно слабые.
Поскольку свечи зажигания работают при высоких температурах, на них часто образуются белые отложения. Этот бледный оттенок может быть вызван примесями оксида железа и топлива, когда кислород вступает в контакт со стальным корпусом свечи.
У вас может быть более серьезная проблема, если на кончике свечи зажигания имеется значительное количество толстых белых отложений. Даже если колья блестящие или широкие, не стоит пугаться, если вы увидите слабые белые отложения на свечах зажигания, а в вашем автомобиле установлена газовая система.
Обычный газ не содержит присадок, в отличие от бензина и дизельного топлива, которые есть у обоих. Температура его горения немного выше, и на теле образуется крошечный белый нагар.
СОДЕРЖАНИЕ:
[показать]
Почему на свечах зажигания образуются белые налеты?
Свечи зажигания с белыми отложениями часто являются результатом плохого процесса зажигания , вызванного либо низким соотношением топлива и воздуха, либо отсутствием зажигания вообще. Высокие температуры вызывают сохранение светлых углеродистых отложений, в то время как более темные сгорают.
Причины и решения белых свечей зажигания
1. Нестабильная топливно-воздушная смесь
В этой ситуации двигатель будет работать не лучшим образом. Топливно-воздушная смесь должна присутствовать в камере сгорания в определенном соотношении для полного сгорания. Определенные части, такие как герметичность впуска, форсунки и некоторые датчики, такие как датчик коленчатого вала, датчик MAP и другие, отвечают за обеспечение правильной пропорции воздушно-топливной смеси.
Когда они неисправны, ваш двигатель может работать на обедненной топливной смеси, что не позволяет ему достичь обычного рабочего уровня, что в конечном итоге приводит к появлению белых или черных отложений на кончиках свечей зажигания.
2. Свечи зажигания изношены
Поврежденные или ослабленные свечи зажигания с трудом воспламеняют топливовоздушную смесь в камере сгорания. Эта смесь детонирует из-за задержки воспламенения, вызывая перегрев и взрыв двигателя. Кроме того, свечи зажигания с белыми наконечниками часто являются результатом воздействия таких температур.
Механик извлекает автомобильные свечи зажигания из блока цилиндров.Белый налет на свечах зажигания может образоваться , если эти компоненты неисправны и вы используете некачественное топливо. В этом случае цикл двигателя будет нарушен, а производительность будет заметно снижена.
Опять же, для каждого автомобиля требуется уникальный набор термостойких свечей зажигания. Тепловой диапазон вашего двигателя может потребовать помощи при обращении с неподходящей свечой зажигания. В результате на кончике вилки образуются белые остатки от слишком сильного нагрева. Другая возможность заключается в том, что вы установили в свой автомобиль свечи зажигания со слишком высоким тепловым диапазоном.
Хотя можно попытаться очистить свечи зажигания, используя более качественное топливо и дополнительные присадки, замена свечей зажигания будет лучшим вариантом.
3. В автомобиле используется некачественное топливо
Ваш двигатель должен работать тяжелее обычного из-за некачественного топлива, которое всегда выделяет слишком много тепла. Если ваши свечи зажигания подвергаются такому нагреву, на их кончиках образуются белые отложения. При использовании топлива с некачественными присадками или поддельной мощности ожидаются белые отложения на свечах зажигания.
Помимо ухудшения работы двигателя, этот фактор ускорит износ определенных компонентов двигателя, в первую очередь датчика кислорода и каталитического нейтрализатора , которые выйдут из строя значительно быстрее.
Как упоминалось выше, заправка топливом высокого качества и замена свечей зажигания может решить проблему.
Как проверить свечи зажигания на наличие белых отложений
Знание причин появления белых или черных отложений на свечах зажигания поможет вам избежать более серьезных проблем. Свечи зажигания должны регулярно проверяться для обеспечения надлежащего обслуживания. Для этого вам понадобится следующее:
- Свечной ключ
- Фонарик для тщательного изучения цвета свечей зажигания, особенно в ситуациях, когда света мало или совсем нет
- Перед снятием свечей зажигания протрите колодцы и закройте их для проверки
Процесс прост и не займет много времени. Основное отличие состоит в том, что в одних моделях необходимо предварительно снять высоковольтные провода со штекеров, а в других требуется с помощью соответствующего торцевого ключа или головки с отверткой снять скрепленные винтами отдельные катушки. Удаляйте их по одному или маркируйте провода свечей зажигания, чтобы избежать путаницы.
Как удалить белые отложения со свечей зажигания
Помните, что после устранения проблемы, из-за которой изначально образовалась сажа, необходимо очистить свечи зажигания. Свечи зажигания можно очистить и использовать повторно, если отложений немного, но если имеются многочисленные толстые отложения, их необходимо заменить.
Существует два способа удаления белого налета со свечей зажигания; первый самый простой и требует следующих расходных материалов:
- Металлическая грубая щетка для удаления ржавчины
- Мелкая наждачная бумага, P 240 и выше
Сложите пластину пополам и тщательно очистите область между электродами мелкой наждачной бумагой.
При этом будьте осторожны, чтобы не повредить свечи зажигания. Не пытайтесь очистить.Химическая очистка свечей зажигания — еще один подход, который вы должны попробовать.
Предпочтительный метод их очистки без повреждения электродов описан ниже. Для более дорогих свечей зажигания он работает фантастически. Что вам понадобится для этого:
Чистка свечей зажигания в ремонтной мастерской.- Растворители, такие как бензин, керосин, ацетон
- Раствор ортофосфорной кислоты
- Раствор уксуса или ацетата аммония 20%
- Средства для удаления гигиенического налета
Начните с обезжиривания свечей зажигания с помощью растворителя, а затем добавьте в очищающий раствор свечи зажигания с электродом в рабочей части. Поместите пробки в таз после добавления чистящего средства. После контроля скорости удаления отложений в течение нескольких часов еще раз промойте растворителем свечи зажигания.
Свечи зажигания можно просушить и поставить в двигатель после удаления белого налета. Невоспламеняющиеся жидкости можно нагревать, но не доводить до температуры кипения, чтобы ускорить химические реакции. Помните о безопасности и надевайте перчатки.
При использовании этого метода иногда остается некоторое количество копоти, но только достаточное для того, чтобы ее было проще удалить тканью.
Заключение
Для тех, кто не знает, что означает свеча зажигания с белым наконечником: Это означает, что ваши свечи зажигания сгорели из-за перегрева. Двигатель в конечном итоге пострадает, если не будет найдена и устранена причина этих наростов.
Это может быть вызвано неисправными форсунками или карбюраторами, из-за чего бензин получается обедненным. Вы можете сжечь свечи зажигания, если будете использовать неподходящую или неэффективную свечу зажигания и плохое топливо.
Ремонт деталей, отвечающих за свечу зажигания с белым наконечником, является единственным подходом к решению проблемы. Ваш двигатель пострадает, если эти компоненты не будут закреплены, потому что они взаимодействуют с другими элементами.
Причины и способы устранения белого наконечника свечи зажигания
Свечи зажигания играют важную роль в обеспечении правильной работы двигателя. Когда они изнашиваются, их необходимо заменить. Помимо износа, свечи зажигания можно использовать для обнаружения других проблем, таких как потенциальная неисправность двигателя, на основе их цвета.
Отложение на поверхности свечей зажигания является обычным явлением, так как они подвергаются воздействию высоких температур. Когда кислород подается к стальному корпусу, оксид железа и примеси топлива создают эти естественные цвета. В случае неисправности эти цвета изменятся.
Если вы видите белые налеты на свечах зажигания, это может быть проблемой в системе электропитания или зажигания, либо в автомобиле используется неподходящее топливо.
Не стоит пугаться, если вы заметите очень слабые белые отложения на свечах зажигания, а ваш автомобиль оснащен системой LPG, даже если отложения глянцевые или толстые.
В отличие от бензина и дизельного топлива, которые содержат присадки, обычный газ их не содержит. Температура его горения несколько выше, а на корпусе образуется небольшой белый нагар.
В итоге, если двигатель работает ровно, нет перерасхода топлива и течи антифриза, а в ЭБУ нет проблем, то за ситуацию можно не волноваться.
Почему на свечах зажигания образуются белые налеты?
На свечах зажигания обычно образуются белые отложения в результате плохого процесса зажигания, вызванного низким соотношением топлива и воздуха, или отсутствием зажигания вообще. Под воздействием высоких температур темные нагары выгорают, а более стойкие светлые остаются.
Причины и способы устранения белых свечей зажигания
1. Нестабильная топливно-воздушная смесь
Существует риск того, что в этой ситуации двигатель будет работать не в полную силу. Датчик положения распределительного вала вашего двигателя, датчик коленчатого вала и датчик массового расхода воздуха (MAP) должны быть проверены.
2. Свечи зажигания изношены.
Белый налет на свечах зажигания может образовываться при выходе из строя этих компонентов или при использовании некачественного топлива. Если цикл двигателя нарушен, вы заметите значительное снижение производительности.
Вы можете попытаться очистить свечи зажигания, используя высококачественное топливо и дополнительные присадки, но предпочтительнее заменить свечи зажигания.
3. В автомобиле используется некачественное топливо.
Белые отложения на свечах зажигания — верный признак того, что вы используете топливо с добавлением некачественных присадок или поддельное топливо. Следовательно, двигатель будет работать плохо, а его компоненты будут быстрее изнашиваться, в первую очередь кислородный датчик и каталитический нейтрализатор, которые выйдут из строя значительно быстрее.
Чтобы решить эту проблему, вы можете попробовать заправиться высококачественным топливом и заменить свечи зажигания.
Глянцевые белые отложения на свечах зажигания
Отложения на свечах зажигания могут иметь различную форму в зависимости от возникающих проблем.
Боковой электрод свечи зажигания часто покрыт блестящим белым налетом. В результате пострадает производительность двигателя, и это может быть признаком более серьезных проблем.Блестящие отложения на свечах зажигания могут быть связаны с:
Цилиндры и клапаны перегреваются, в результате чего поршни и свечи зажигания изнашиваются быстрее. В результате защитные свойства моторного масла будут ухудшаться быстрее. Есть риск обеднения смеси, неправильного зажигания и появления детонации при снижении мощности двигателя (двигатель стучит).
Важно осмотреть систему впуска, включая трубы, прокладки коллектора и уплотнения форсунок. Отрегулируйте систему зажигания и при необходимости осмотрите ремень ГРМ. Удалите низкокачественное топливо и замените его высококачественным топливом с правильным октановым числом.
Наконец, замените все свечи зажигания новыми в соответствии со спецификациями производителя.
Густые, грубые белые отложения сажи на свечах зажигания
Если вы обнаружите этот тип отложений, в камере сгорания могут быть дополнительные вещества, такие как охлаждающая жидкость или масло. Как правило, для решения этой проблемы необходимо заменить уплотнения клапанов и прокладки головки цилиндров, поэтому вам необходимо проверить двигатель как можно скорее.
Нагар на свечах зажигания, похожий на глянцевый налет, возникает из-за неправильного смесеобразования и угла опережения зажигания, а также из-за присадок и загрязнителей, содержащихся в топливе.
Свечи зажигания без видимой причины покрываются толстым слоем белой сажи.
Наиболее распространенными причинами белого нагара на свечах зажигания, как описано выше, являются следующие:
Поскольку существует множество возможных причин, найти решение может быть сложно. Посетите лицензированное учреждение и попросите их провести все тесты, которые они могут придумать, чтобы определить корень проблемы.
Как проверить свечи зажигания на наличие белых отложений
Чтобы избежать значительных трудностей, важно знать, что вызывает появление черных или белых отложений на свечах зажигания. Свечи зажигания должны регулярно проверяться для надлежащего обслуживания. Для начала вам понадобятся следующие вещи:
Это простой процесс, который не займет много времени. Все, что различается между моделями, заключается в том, что в некоторых из штекеров сначала необходимо снять высоковольтную проводку, а в других для привинчивания отдельных катушек требуется торцевой ключ или головка отвертки.
Следите за проводами свечей зажигания, маркируя или распутывая каждый из них по отдельности.
Как удалить белые отложения со свечей зажигания
Не забывайте очищать свечи зажигания после того, как вы устраните состояние, приведшее к образованию нагара. Свечи зажигания можно чистить и использовать повторно, если на них осталось всего несколько отложений, но если сажа или отложения густые и многочисленные, их необходимо заменить.
Для удаления белого налета со свечей зажигания существует два способа: первый – использовать следующее:
Мелкую наждачную бумагу сложить пополам и осторожно удалить налет из зазора между электродами. Будьте осторожны, чтобы не повредить свечи зажигания в процессе. Не используйте этот метод для очистки иридиевых свечей зажигания.
Химическая очистка свечей зажигания — еще один вариант, который следует рассмотреть. Чтобы не повредить электроды, это идеальный метод их очистки. Свечи зажигания с более высокой ценой могут значительно выиграть от этого. Вам понадобится это, если вы хотите
Для очистки свечей зажигания можно сначала использовать растворитель, затем рабочую часть (электрод) можно поместить в чистящее средство. Можно поместить пробки в миску с чистящим средством, а затем добавить продукт в миску и перемешать. Оставьте их там на некоторое время, а затем промойте их растворителем, чтобы удалить оставшиеся отложения.
Свечи зажигания теперь можно просушить и поставить в двигатель после удаления белого налета. Негорючие жидкости можно нагревать для ускорения химических реакций, но их нельзя доводить до кипения. Используйте также перчатки для собственной защиты.