Авто для начинающих водителей – Какой автомобиль лучше для начинающего водителя? — журнал За рулем

Содержание

Первый автомобиль для начинающего водителя

Рассуждения о нерациональности приобретения нормального автомобиля в качестве первой машины для новичка не состоятельны по нескольким причинам. Одна из ключевых задач водителя-«чайника» — получить определенные навыки и набраться опыта. Постоянно ломающийся «тренажер автослесаря» вряд ли сможет этому поспособствовать, по причине вынужденных простоев.

Другой причиной, побуждающей новичка игнорировать «автохлам» заключается в его небезопасности как для него самого, так и для других участников движения. А сторонникам теории «разобьет — не жалко» следует уяснить простую вещь – начинающий водитель должен научиться избегать ДТП, если, конечно, он не участник гонок на выживание.

И все-таки, новый или подержанный?

Решая, какую машину выбрать для начинающего водителя, рационально рассмотреть оба варианта. Отнесение данного вопроса к категории финансовых правомерно, но не однозначно. И тот, и другой вариант имеют объективные плюсы, которые заслуживают внимания.

Машина от дилера

  • отсутствие износа позволяет позиционировать приобретение, как безопасный автомобиль для новичка;
  • гарантия юридической чистоты;
  • высокая степень комфорта, снижающая уровень стресса;
  • передовые технологии и современный дизайн;
  • гарантийные обязательства производителя;
  • высокая ликвидность на вторичном рынке.

Автомобиль б/у

  • меньшие финансовые затраты на покупку;
  • возможность приобретения запасных частей и выполнения ТО, минуя официальных дилеров;
  • отсутствие психологического давления, вызванного боязнью повреждения автомобиля.

Оптимальное авто для начинающих в разрезе технических характеристик

Выбирая свою первую машину, водитель-дилетант слабо представляет себе степень влияния ее технических особенностей на процесс вождения. Самыми важными эксплуатационными качествами такого автомобиля считают хорошую управляемость и максимально обзорность. Однако перечень технических критериев оптимального выбора этим не ограничивается.

  1. Мощность силовой установки. Этот параметр у машины для «чайников» не должен превышать 150 л.с. Более мощный автомобиль оставляет минимум времени на принятие верных решений в резко изменившейся дорожной обстановке. Это требует определенных навыков и опыта, которых у новичка не может быть.
  2. Тип трансмиссии. Здравый смысл однозначно голосует в пользу АКПП. Коробка-автомат не отвлекает водителя от дороги, повышая безопасность. Да и наличие всего двух педалей минимизирует возможность в них запутаться.
  3. Клиренс. Величина дорожного просвета – важный параметр для новичка. Достаточно большой клиренс снижает риск «сбора» выступающих люков днищем автомобиля и высоких бордюров — бампером.
  4. Тип топлива. Несмотря на относительную дешевизну дизельного топлива, обслуживание и ремонт таких моторов требуют более высоких финансовых затрат. Бензиновый двигатель быстрее прогреет машину зимой, а небольшой рабочий объем (не более 2000 см3) успешно решает проблему расхода топлива. Машины, использующие в качестве топлива бензин, «резвее» своих дизельных собратьев, что снижает время на выполнение потенциально опасных маневров: обгона, перестроений и т.п.
  5. Привод. Здесь все также однозначно, как и в вопросе с трансмиссией. Первый автомобиль для начинающего водителя должен иметь передний привод. Полный привод актуален для езды в сложных дорожных условиях, чего новичку делать явно не стоит, а автомобили с приводом на заднюю ось, представлены в категориях, не отвечающих запросам «чайников».
  6. Тип кузова. Выбирая автомобиль для новичка, важно определить несколько ключевых факторов, от которых будет зависеть вариант исполнения кузова. Если в приоритете высокая маневренность и компактность, актуальные в условиях мегаполиса, ваш выбор – хетчбэк (лифтбэк). Частые загородные поездки наводят на мысль о кроссовере с хорошей проходимостью, а универсал подойдёт в качестве семейного авто.

Если начинающий водитель – женщина

Сложности в выборе первой машины женщиной обусловлены ее недостаточной информированностью в данной сфере и излишней рациональностью, присущей всей прекрасной половине. Что ценит женщина в своем первом транспортном средстве?

  1. Простоту управления. Это автоматически исключает из списка потенциальных приобретений автомобили класса «Mini». Несмотря на всеобщую женскую любовь, эти «малышки» слишком «отзывчивы» на любые колебания руля, что существенно усложняет управление.
  2. Современную и полезную начинку. Машина для женщины-новичка должна быть с множеством полезных «помощников»: ABS, системой экстренного торможения, парктрониками и автоматической коробкой. О ее достоинствах упомянуто выше.
  3. Небольшие габариты. Размер машины должен минимизировать трудности процесса парковки и обеспечивать комфортное размещение детей, подруг и многочисленных покупок.
Видео:ХУДШИЕ и ЛУЧШИЕ авто для новичков. Что купить первым авто?

Как выбрать первую машину и не ошибиться

Большинство автолюбителей первые ошибки совершают уже на стадии выбора будущего автомобиля. Не очевидные вначале, они приводят к серьезным проблемам в дальнейшем.

Ошибка первая: приобретение очень дорогого (дешевого) автомобиля. Отсутствие необходимых навыков вождения, опыта эксплуатации и обслуживания приведет к тому, что первый автомобиль вскоре перейдет в категорию, определяемую мрачным термином «убитый». И даже его принадлежность к «премиум-классу» не повысит в будущем шансы владельца продать его за адекватную стоимость. К потерянным деньгам нужно будет отнести и расходы на обслуживание, достаточно высокие для авто этого ценового сегмента.

Приобретая дешевую машину, вы сэкономите на покупке, но возникнут стабильные затраты на ремонт. «Копеечный автохлам» не в состоянии обеспечить даже средний уровень комфортности управления и безопасности, что важно для неопытного водителя.

Ошибка вторая: игнорирование эксплуатационных расходов. Покупая машину, автоматически добавляете в бюджет несколько расходных статей. Это оплата топлива, процедуры технического осмотра, страхования, парковки, налога, запасных частей и расходных материалов. Неплатежеспособность новичка приведет к тому, что долгожданная машина превратится в «памятник».

Ошибка третья: машина-неликвид. К этой категории относятся модели с низкой востребованностью на вторичном рынке. Отсутствие спроса может диктоваться различными причинами (конструктивные недоработки, «прожорливость», проблемы с обслуживанием и ремонтом), но стоимость этих авто снижается очень быстро. В итоге радость от покупки второй машины будет омрачена проблемами с продажей первой.

Итоговый совет: первая машина – это популярная на вторичном рынке модель с адекватными эксплуатационными расходами, принадлежащая к средней ценовой категории.

ТОП 10 автомобилей для новичков

На основе анализа требований, предъявляемых начинающими автомобилистами к своим первым машинам, первая десятка лучших машин для новичков выглядит так:

  1. Лада Гранта. Стоимость, экономичность, компактность и высокий клиренс – объективные плюсы, сформировавшие устойчивую симпатию начинающих водителей к этой машине.
  2. Форд Фокус II. Привлекает надежностью, эргономичностью и адекватным управлением.
  3. Пежо 308. Имеет высокую популярность, в том числе и на вторичном рынке, благодаря прекрасной шумоизоляции, хорошей управляемости и довольно просторному салону.
  4. Опель Корса. Небольшой автомобиль для неопытных водителей-женщин, отличается надежностью и простотой обслуживания.
  5. Ниссан Микра. Лидер популярности у женщин, привлекающий внешним обликом, комфортностью и экономичностью.
  6. Рено Логан. Сильными сторонами этого седана считают надежную подвеску, увеличенный ресурс двигателя, высокий клиренс и просторный багажный отсек.
  7. Шкода Фабиа. Один из лидеров категории недорогих машин с интересным дизайном и хорошей проходимостью.
  8. Киа Рио. Яркий представитель стиля «унисекс» с приятным интерьером и стильной внешностью.
  9. Фольксваген Поло. Самый высокий в бюджетном классе уровень комфорта сочетается с надежным силовым агрегатом и эргономичной подвеской.
  10. Тойота Ярис. Маневренность, компактность и комфорт – главные плюсы этого неприхотливого и надежного «японца».

Однозначного ответа в вопросе выбора первой машины нет. Решение в пользу того или иного автомобиля формируется под воздействием факторов: финансов, уровня подготовки, режима эксплуатации.

Есть и ряд субъективных моментов: неуверенность в собственных силах или низкая стрессоустойчивость. Вождение в состоянии тревоги присуще очень молодым новичкам и представительницам прекрасной половины. Логично, что их выбор останавливается на моделях с коробкой-автоматом и множеством электронных помощников.

А мужчины постарше, начиная «карьеру» автолюбителя, уже имеют начальные навыки и минимальный опыт вождения. Им по плечу более сложные варианты, такие как механическая коробка передач или продукция отечественного автопрома с пробегом.

avtocity365.ru

Автомобиль для начинающего водителя

  Первое время начинающий водитель, как правило, не задумывается - какой ему нужен автомобиль? У него есть папина машина или мамина. Ему надо скорей получить права. Но не у всех есть "добрые папы" с машиной, или вообще нет и не было машины. Вот об этом и пойдет разговор на этой странице. 

   Какой первый  автомобиль нужен начинающему водителю?

В первую очередь начинающий водитель просто обязан спросить опытных водителей, или прочитать подобную литературу, например: статьи из этого сайта.

  Автомобиль надо покупать не только на время обучения, но и для будущей полноправной езды в качестве водителя. И если вы почувствовали, что достаточно овладели навыками вождения и можете позволить себе нулевый автомобиль, то флаг вам в руки.

Заморачиваться не стоит. Для своего же душевного спокойствия и сохранности кошелька, лучший вариант -  это купить  подержанное авто. 

1.Какой автомобиль купить начинающему водителю

2.Каким должен быть автомобиль для начинающего

3.Почему лучше купить подержанный автомобиль

4.Покупка подержанного автомобиля

5.Оформление ОСАГО

 

Какой автомобиль купить начинающему

 

 

 Мой первый совет - покупайте автомобиль подержаный, но не иномарку.

Надо сразу понять, что все самые распространенные легковые автомобили в мире работают и управляются, в основном, совершенно одинаково. Да и все грузовые автомобили, и автобусы управляются так же и имеют тот же руль, те же педали и рычаг переключения передач, и даже, порядок переключения передач в большинстве случаев совпадает. Различие только в формах кузовов и отделке салонов, еще немного в габаритах. Как я уже раньше говорил, перед тем, как начать обучаться вождению автомобиля, необходимо для начала просто купить подержанный автомобиль.

 

Каким должен быть автомобиль для начинающего

  Начинающий водитель - это молодой водитель, который не может знать, что ему требуется?! В любом случае "чайник" начинает интересоваться, как тот или иной автомобиль ездит и, на каком лучше ему будет ездить, или учиться?

  Автошколы всегда стремятся предоставить для ученика исправный автомобиль, но в автошколе много учеников и для "прихотей" каждого нет возможности подобрать нужный автомобиль. Автомобиль -  "железяка" и имеет свойство ломаться, особенно при интенсивных нагрузках и это понятно при обучении. Отсюда и цены. 

   Прежде всего, автомобиль должен хорошо работать, а так же хорошо и легко управляться рулем. И еще, автомобиль для начинающего, должен иметь среднестатистические общепринятые габариты класса B – длины до 4,3 метров и ширины 1,7м. Для того чтобы ученик почувствовал и привык к габаритам наиболее распространенных легковых автомобилей.

   Для России, в данный момент, предпочитают нашу Ладу “Гранту” или французский Рено “Логан”. Самые дешевые и не прихотливые к нашим дорогам. Экономичные и достаточно мощные для своего веса. Имеется электропривод поворота руля. Подойдут, как мужскому, так и женскому полу. Для более продвинутых, я бы посоветовал нашу добрую «классику». Она примечательна тем, что проста в изучении материальной части и если вы освоите вождение на ней, то уже автомобили более современного класса вы будете «щелкать как семечки». А самое главное – цена – почти бесплатно.

 

Почему лучше купить подержанный автомобиль?

 

   Я думаю, все понимают, что все начинания требует определенных вложений. 

   Все разбивали нос при первых шагах. Мой вам совет, как инструктора по вождению, вы меньше потеряете если купите подержаный автомобиль, и это не реклама, а адекватное рассуждение от опытных водителей пофессионалов. 

   А новый автомобиль, без обкатки, вы можете угробить так, что даже гарантия не поможет, и все поломки придется оплачивать самому.       Читайте внимательно гарантийные обязательства при покупке нового автомобиля, там должны быть описаны гарантийные случаи и срок гарантии на каждый узел автомобиля, и не смотрите на общую гарантию, она только от мелких поломок и еще надо следить не только за сроком, но и за пробегом. Он также указан в гарантии и стоит оговорка, что наступит ранее - или гарантийный пробег или гарантийный срок. Будте внимательны, гарантия прекращается тогда - когда подойдет тот или иной гарантийный случай.

 

 Покупка подержанного автомобиля  

 

 Для приобретения первого опыта вождения, самое приемлемое решение, начинающему водителю, это купить подержанный автомобиль не дорого, официально и с гарантией. Лучший вариант - это автосалон, где можно приобрести  автомобиль с пробегом, желательно, не старше 5-7 лет с пробегом до 50-70 т.км., а это примерно пол цены от нового, и только, желательно, чтобы, был один хозяин. Все это написано в паспорте транспортного средства (ПТС) и, заметьте, чтобы  обязательно было написано только печатным текстом, это для того, чтобы не нарваться на аферистов. Обязательно сделайте справку  купля-продажа в трех экземплярах (себе, продавцу и в ГИБДД, бланк можно взять и распечатать в интернете)  Если  у автомобиля было много хозяев, значит что-то не так с автомобилем. В любом нормальном автосалоне вам должны предоставить всю историю автомобиля с момента продажи заводом изготовителем. Так же, по номерам кузова или гос. номеру, можно узнать в ГИБДД историю правонарушений или аварий, данного автомобиля, в интернете. При покупке подержанного автомобиля в автосалоне, интересуйтесь, чтобы был пройден тех. осмотр (ТО). Просите пройти пробный тест драйв, т.е. просите прокатиться.  Обратите внимание, чтобы при запуске двигателя, из выхлопной трубы не шёл чёрный дым - это значит, что двигатель "убитый",  в цилиндры попадает масло, а это, уже требует ремонта, торгуйтесь. Двигатель должен работать ровно, без сбоев. Обратите внимание на  все элементы кузовных частей (крылья, крыша, двери, капот), чтобы все соединения были на одном уровне, т.е. все параллельно, без выступов  и зазоры не более 5 мм. Если где то этого нет - то автомобиль битый.      

    Обязательно посмотрите люфт системы рулевого управления. Для этого возьмитесь за руль и смотрите на передние колёса, при малейшем повороте руля, колёса тоже должны поворачивать. Согласно ПДД  люфт должен составлять не более 10 градусов или 1-2 см. хода руля до движения колёс. Иначе вам будет трудно удерживать машину в нужном направлении.

 

Оформление ОСАГО


   Если у вас ещё нет прав, пригласите с собой друга или родственника, у которых есть права на вождение.

 После покупки автомобиля его необходимо в течении 10 дней застраховать в отделе обязательного страхования авто гражданской ответственности (ОСАГО), оформить куплю - продажу  и зарегистрировать, потом получить гос.номер в ГИБДД.

   Во время обязательного страхования (ОСАГО), внесите доверенное лицо в страховой полис, и он или она будет вас катать и обучать одновременно.

Читайте также:

 

Первое вождение

 

Подбор автомобиля

 

Начинающий водитель  

 

Уроки вождения

 

 

На главную

educam.ru

На каких машинах лучше учиться вождению с точки зрения удобства и безопасности

Учебный автомобиль

Едва ли не первая проблема, с которой сталкивается человек после поступления в автошколу – на каком автомобиле лучше учиться вождению. Ведь сейчас есть хороший  выбор качественных иномарок и отечественных машин с разными типами трансмиссий, приводов и общих технических характеристик.

Казалось бы, выгоднее всего выбирать автомобиль, которым будешь управлять после получения прав. Однако какой будет первая «ласточка» по статистике знают менее 50% будущих автовладельцев.

Поэтому, если такая покупка пока только планируется, гораздо выгоднее получать уроки вождения на той машине, на которой будете сдавать экзамены в ГАИ. Как правило, это отечественная модель, хотя за дополнительную плату вам могут предоставить и иномарку. Поэтому нужно учитывать все факторы, влияющие на выбор.

 

Иномарка или отечественный автомобиль

Никто не спорит, что любую модель ВАЗ на дороге уважают меньше, чем иномарки. Однако основывать на этом выбор автомобиля для обучения вождению не стоит, ибо «убитых» Жигулей уже практически нет, а Приоры наравне с Калиной по многим характеристикам соответствуют «европейцам». К тому же у продукции российского автопрома есть и другие достоинства:

чекбокс минимальная стоимость обучения;

чекбокс водитель привыкает к «ватным» тормозам, они становятся нормой. При пересадке на более качественную модель нормальная тормозная система доставляет массу удовольствия;

чекбокс трудности при вождении российского автомобиля в дальнейшем трансформируются в умение водить практически любую машину;

чекбокс обычно высокий клиренс Лады или Приоры помогает новичку проще преодолевать ямы и ухабы.

Если говорить о том, на каких машинах лучше учиться вождению с точки зрения комфорта и престижа, то иномарки здесь вне конкуренции. Они обладают целым перечнем преимуществ:

галочка наличие подушек безопасности;

галочка надежные тормоза и возможность регулировки руля;

галочка легкое включение передач;

галочка удобство сидений и пр.

восклицательный знак Среди немногочисленных недостатков иномарок можно назвать разве что высокую цену эксплуатации и стандартно заниженный клиренс. Однако это не пугает будущих водителей, поэтому частные автоинструкторы обычно обучают именно на иномарках – ведь спрос всегда рождает предложение.

 

«Механика» или АКПП машина

Если говорить о более выгодной трансмиссии, то сразу нужно учитывать, что выпускники автошкол, обучавшиеся на моделях с АКПП, в правах получают специальную пометку, запрещающую им водить машину с механической коробкой передач.

К тому же парк учебных автомобилей сформирован в основном из автомобилей с «механикой» – раньше сдавать экзамены разрешалось только на таком типе трансмиссии. Конечно, управлять транспортным средством с «автоматом» гораздо комфортнее, однако АКПП расслабляет водителя, снижает уровень самодисциплины.

Это не считая того, что ни о какой экономии топлива речи быть не может, а в обслуживании «автомат» тоже очень дорог. И получается, что единственный и безоговорочный плюс у АКПП заключается в том, что водителю не нужно отвлекаться на переключение передач. Поэтому он полностью может сконцентрироваться на дорожной ситуации.

 

Тип привода машина

Любой мало-мальски опытный водитель знает, что управляемость автомобиля более чем наполовину зависит от его колесной формулы. Рассматривать особенности вождения с полным приводом нет смысла: таких «проходимцев» обычно нет в списке используемых частными инструкторами, не говоря уж об автошколах.

Достоинства переднего привода:

палец вправо предсказуемость, что очень важно для неопытного водителя;

палец вправо послушность на скользкой и дождевой дороге;

палец вправо небольшой риск уйти в занос;

палец вправо хорошая курсовая устойчивость;

палец вправо высокая ремонтопригодность и относительно небольшие цены на запчасти;

палец вправо переднеприводные машины встречаются гораздо чаще, чем заднеприводные.

машина В свою очередь, у заднего привода просто великолепный толкательный момент, что доставляет немало драйва. На таких машинах легче выполнять такие маневры, как переставка, двойной обгон, полицейский разворот и пр. Однако нужно учитывать, что такие финты, допустимые для автогонщиков на треке, на дорогах общего пользования запрещены. Да и нужны ли они человеку, только-только севшему за руль?

Еще один факт в пользу переднего привода: при езде по хорошему покрытию и на средней скорости кардинальной разницы между задним и передним приводом не существует. А неопытному водителю торопиться некуда – лучше оказаться последним подъехавшим к перекрестку, чем первым в очереди в реанимацию…

 

Дополнительные параметры выбора

Если скрупулезно рассматривать вопрос, на каких машинах лучше учиться вождению в зависимости от пользовательских характеристик, то можно назвать как минимум несколько десятков дополнительных моментов, которые нужно учитывать новичку. Поскольку большинство из них определяются личными предпочтениями, то остановимся только на главных, определяющих:

кнопка Легкость рулевого управления. Если у машины нет усилителя руля, то водителю приходится больше концентрироваться не на дороге, а преодолении нагрузки при повороте «баранки». К тому же у малоподготовленного новичка руль способен элементарно выскользнуть из рук в самый опасный момент.

кнопка Тормоза не должны быть «тяжелыми», иначе нога с педали может соскочить. В конце концов, тугие педали во время двухчасовых учебных занятий из-за отсутствия привычки порой заставляют делать вынужденную остановку.

кнопка Средние габариты. Чувство размеров кузова машины оттачивается годами, поэтому новичку лучше начинать с модели средней по размерам. Это позволяет лучше чувствовать границы автомобиля и более точно располагать транспортное средство на дорожной разметке.

кнопка Хорошая обзорность, определяемая уже упомянутыми габаритами. Поэтому на малолитражках лучше не учиться, это снижает уровень безопасности вождения. К тому же хорошая обзорность придает водителю больше уверенности, что он контролирует ситуацию.

кнопка Антиблокировочная система (АБС) – опция, крайне необходимая для начинающего водителя, который зачастую в случае опасности начинает «втапливать в пол» педаль тормоза. Он даже не помышляет просто свернуть с заданной траектории, в то время как тормозная система полностью блокирует колеса. Соответственно, автомобиль становится стопроцентно неуправляемым… Поэтому наличие АБС на учебном автомобиле крайне приветствуется.

 


avtoinstruktor199.ru

Десять вещей, которые должен знать каждый начинающий водитель

Водители-новички должны не только уметь водить автомобиль.

Как правило, начинающие водители в дальнейшем будут постоянно сталкиваться с различными проблемами, которые периодически будут возникать в процессе вождения и владения своим первым автомобилем. Для большинства таких водителей потребуются годы, чтобы приобрести уверенность за рулем. Причем это касается непосредственно не только самого вождения, но и относится непосредственно к самому автомобилю.

 

К сожалению в последние годы многие водители-новички владея автомобилем, о нем фактически ничего не знают. В итоге это приводит к тому, что многие водители и даже опытные по нынешним меркам, практически не знают, как долить омывающую жидкость стеклоомывателя, установить запасное колесу и т.п. в своем автомобиле.

 

Это очень грустно, так как мы считаем, что каждый водитель хотя бы в теории должен понимать, как работают в автомобиле основные системы. Ведь понимание принципов работы автомобиля позволяет понять, как может повести себя машина на дороге в той или иной ситуации. Естественно это в первую очередь влияет на безопасность. Поэтому мы решили составить список тех принципов, которыми должен руководствоваться каждый начинающий водитель после того, как получит свои первые водительские права. 

 

Хотим сказать, что помимо знаний каждый водитель новичок получивший права, должен постоянно для самого себя совершенствоваться, улучшая свои первоначальные навыки не только вождения, которые получил в автошколе. Прежде всего водитель-новичок должен понимаеть, что без достаточного опыта вам никогда не стать хорошим водителем. 

 

Но не расстраивайтесь, если у вас что-то долго не получается за рулем даже спустя определенного времени. Помните, что все необходимые навыки вождения придут к вам в дальнейщем постепенно. У какого-то водителя раньше, а у кого-то немного позже. Все мы разные. Но несмотря на это, каждый водитель рано или поздно наберет определенный опыт для себя на дороге и станет намного профессиональней и уверенней. 

 

1) Водитель-новичок должен знать в автомобиле - "что есть что"

 

Если вы уже получили свои первые водительские права и являетесь счастливым обладателем своего первого автомобиля, то для того, чтобы быстрее стать более уверенным в себе на автодорогах необходимо, как можно быстрее изучить свою машину и вместе с тем понять, как  работают в ней ее основные компоненты.

 
Во-первых, вы должны в первую очередь разобраться в своей машине, что означает каждый ее агрегат и за что отвечает в нем каждая кнопка. В том числе вы должны обязательно изучить имеющееся у вас руководство на автомобиль, чтобы выучить основные значки на приборной панели. Особенно тщательно изучить предназначение значков тех предупреждений, которые в процессе эксплуатации могут появляться на приборной панели. 

 

А так же вы должны конкретно понимать, где и как расположены тормозные колодки, как должна работать тормозная система авто в ее исправном состоянии, чтобы в случае неисправности последней, вовремя понять, что в машине неисправны тормоза.

 

Кроме этого вам нужно изучить подкапотное пространство машины. Во-первых, хотя бы для того, чтобы для вас подкапотное пространство авто не осталось каким-то таинственным и страшным местом.

 

Во-вторых, такое понимание позволит вам научиться проверять уровень масла в машине, доливать охлаждающую жидкость и подливать жидкость стеклоомывателя.

 

Нет конечно, мы не призываем вас научиться разбираться во всех механических частях подкапотного пространства, но Ваша задача изучить, как можно больше компонентов в автомобиле с одной целью, разбираться и понимать, что и за что в машине отвечает.

 

Благодаря этому в случае неисправности в подкапотном пространстве, вы сможете вовремя распознать, что случилось с вашим автомобилем.

 

А это придаст вам уверенность в себе на дороге. Особенно далеко от своего дома. 

 

Дело в том, что многие водители-новички именно из-за различных страхов и незнаний устройства их автомобиля, отказывают себе в передвижении на большие расстояния,  эксплуатируют машину в близлежащих районах от своего места проживания. В этом случае они просто напросто лишают себя такого преимущества, как владения автомобилем.

 

Согласитесь с нами, что рядом с домом поездки могут осуществляться и на такси или на общественном транспорте. 

Автомобиль же является - средством свободпого передвижения.

 

2) Изучите, как работает ваш автомобиль

 

Как правило, моторизованные транспортные средства работают следуя определенным принципам, которые являются общими как для автомобилей, так и для мотоциклов всех видов. Поэтому рекомендуем вам изучить общие принципы работы вашего транспортного средства с целью, понимания принципов работы различных систем автомобиля.

 

Для этого, вы можете найти множество полезных видео-роликов в самом Интернете, в различных простых учебниках по автоделу, а также в их инфографиках. Весь этот материал поможет вам в доступной форме изучить и понять, как работает ваш автомобиль.

 

Понимание принципа работы автомобиля не только придаст вам уверенность во владении вашей машиной, но и разбираться в ней. Например допустим, даже, если вы не умеете ремонтировать автомобиль, но разбираетесь в теории, вы сможете защититься от обмана при ремонте машины в автосервисе, где, обычно недобросовестные автомеханики любят "разводить клиентов на деньги", как правило, неопытных водителей-новичков. 

Согласитесь, принцип работы основных систем в машине позволяет вам понять, обманывает ли вас автослесарь пытаясь при этом "выжать" из вас, как можно больше денег, или нет.

 

3) Научитесь делать в машине элементарные вещи

 

Узнав, как работает автомобиль вы также сможете, самостоятельно диагностировать возникающие проблемы с машиной в процессе ее эксплуатации. Нет, мы не говорим, что вам нужно взять гаечный ключ и начать пачкать руки, т.е. проще говоря обучаться ремонту автомобиля. Мы имеем в виду то, что необходимое понимание хотя бы поверхностного принципа работы всех основных систем автомобиля, позволяет и позволит вам в дальнейшем вовремя обнаружить посторонние шумы в работе различных компонентов автомашины.

 

Благодаря этому вы своевременно обратитесь в технический центр для дальнейшей диагностики своего автомобиля. Это позволит вам чаще всего избегать более глобального ремонта, так как своевременное обнаружение мелкой поломки предотвратит возникновение в машине более серьезной поломки. 

 

Так же благодаря пониманию принципов работы автомобиля вы сможете более проще объяснить автомеханику, возникшую у вас проблему, благодаря чему он сможет сразу понять, что в вашей машине вышло из строя. 

 

Кроме того мы считаем, что каждый водитель просто обязан научиться делать самостоятельно ряд вещей без чьей-то посторонней помощи.

 

Например, любому водителю должно быть стыдно, если он не знает и не умеет менять проколотое колесо на запасное.

Удивительно, но факт, сегодня действительно на наших дорогах немало водителей, которые реально не знают, как поменять поврежденное колесо на запасное. 

 

Вы думаете, что это тяжело? На самом деле этому может научиться даже самая хрупкая девушка. Естественно, что помимо замены колеса на запасное каждый водитель должен еще обязательно, уметь проверять давление в колесах. 

 

Также, каждый водитель просто обязан уметь самостоятельно проверять уровень масла в двигателе, в коробке передач, а вместе с тем проверять уровень и других жидкостей в машине. Согласитесь, глупо будет просить кого-то, залить в бачок омывателя лобового стекла стеклоомывающую жидкость.

 

4) Каждый водитель обязан знать, что делать при аварии

 

Нет ничего хуже на дороге, как попасть в аварию. К сожалению от дорожно-транспортного происшествия никто из нас волителей, не застрахован. Даже водитель-профессионал с огромным стажем вождения. Поэтому каждый водитель обязан для себя знать, что делать в случае ДТП.

 

И так, давайте представим, что авария все-же произошла. Вы знаете, что вы должны делать в первую очередь?

 

Для начала и это естественно, выключите двигатель и выньте ключ из замка зажигания. Убедитесь, что ваш автомобиль не горит. Затем используйте ручной тормоз (или нажмите кнопку ручника), чтобы ваша машина не скатилась с места. 

 

Подробнее об алгоритме всех ваших действий вы можете также узнать в нашем подробном руководстве: "Что делать при ДТП?" 

 

Не спешите после аварии выходить или выбегать из машины. В первую очередь Вы должны убедиться, что вы целы. Далее, если вы в машине не одни вы должны убедиться, что все пассажиры целы и невредимы. Таким образом убедившись, что ваше тело не получило ни каких серьезных повреждений проверьте состояние своих пассажиров. 

 

Далее, убедившись, что с вами и с вашими пассажирами все нормально можете осторожно выходить из машины, при этом контролируя обзор автодороги, чтобы случайно не оказаться под колесами другого транспортного средства.

 

Затем ваша задача состоит в следующем, проверить состояние другого водителя и его пассажиров, которые могли находиться в другой в машине, которая столкнулась с вашей.

 

Убедившись, что с другими участниками дорожного движения все нормально, надо дать себе несколько минут, чтобы успокоиться, ну а затем приступать к оформлению ДТП.

 

Если вы оформляете аварию без сотрудников ГИБДД (по Европротоколу), то прежде чем убирать автомобили с проезжей части, обязательно сфотографируйте все транспортные средства, которые участвовали в аварии.

Сделайте максимальное количество снимков с разных мест и ракурсов. 

 

Если у вас есть разногласия с другим водителем, то вызывайте сотрудников ДПС для оформления аварии.

В этом случае советуем вам также позаботиться и о свидетелях аварии, так как в силу того, что другой водитель не согласен со своей виной, то значит существует и определенный риск, что главным виновником данного ДТП могут признать именно вас.

 

К нашему сожалению таких случаев в нашей стране не так уж и мало. Например тогда, когда виновник аварии имеет связи в органах ГИБДД. 

 

Также, если в вашей машине установлен видео регистратор, то после аварии позаботьтесь о сохранности видеозаписи. Для этого после ДТП, лучше сразу вытащить из видеорегистратора флеш-карту и спрятать ее. А еще лучше- позвонить кому-нибудь из знакомых, которые смогли бы подъехать на место аварии и забрать у вас "флешку".

 

Если ваша машина застрахована по полису Каско, то после аварии вы должны сообщить о случившемся в вашу страховую компанию. Далее следуйте указанием страховщика.

 

5) Вы должны знать, как нужно вести себя за рулем в неблагоприятных условиях

 

Вы получали свои права после успешной сдачи экзамена в городе и, наверное в солнечную погоду? А значит, Вы чаще всего ездили в автошколе с автоинструктором в хорошую погоду? Счмтайте, что Вам повезло. К всеобщему сожалению чаще всего вам придется ездить далеко не в таких идеальных погодных условиях, как бы хотелось.

 

Поэтому вы должны быть готовы к любым погодным условиям на дороге, которые часто и резко могут  меняться во время ваших поездок. 

 

Если плохая погода застала вас в тот момент, когда вы находитесь за рулем, главное не паникуйте и сохраняйте спокойствие. Например, если пошел сильный дождь, то вы должны сразу снизить скорость движения на половину, то есть в два раза. Затем вы должны убедиться, что ваши колеса сохраняют нормальное сцепление с дорогой.

Если вы почувствуете, что руль стал слишком легким, то это означает ,что сцепление передних колес с дорогой стало хуже. Поэтому, снизьте срочно скорость движения еще. 

 

Как вы сами понимаете, что вождение в дождь или в снег не может сравниться с управлением машиной в солнечную погоду.

Но все же плохая погода не должна вас так пугать. Естественно, что в плохую погоду риски попасть в ДТП существенно увеличиваются, но знайте, все в первую очередь зависит только от вас. 

 

Если же вы являетесь водителем-новичком и стараетесь избегать поездок в плохую погоду, то вы не должны забывать, что рано или поздно вы все равно окажетесь на дороге в  неподходящую и плохую для вас погоду, и в этом случае к сожалению наверное, изрядно заволнуетесь, запаникуете и растеряетесь. Поэтому бояться плохих погодных условий на дороге не надо. Нужно просто быть готовым к таким условиям вот и все. И тогда страх плохой погоды  сам по себе исчезнет и уйдет.

 

Что самое главное при движении на автомобиле в плохую погоду? В первую очередь это небольшая средняя скорость движения и увеличенная дистанция до других транспортных средств. Кроме того, в дождь или в снегопад надо избегать резких неплавных движений самим рулем, а также и резкого торможения. Старайтесь все делать плавно.

Всегда помните, что позади вас тоже водитель, он может не успеть остановить свой автомобиль. Поэтому, старайтесь всегда следить не только за своими действиями, но и за машиной с водителем, которые находятся позади вас. 

 

И еще нужно запомнить, что на мокрой дороге всегда надо опасайться аквапланирования, в которое может попасть любой автомобиль. Даже тот-же внедорожник, за рулем которого может находится водитель профессионал. Что такое аквапланирование и как с ним бороться, вы можете узнать подробнее- здесь. 

 

Таким образом не забывайте, что любая дорога в любых условиях это повышенный источник опасности. Поэтому всегда оставляйте место для маневра в случае такой необходимости. Например в случае ошибки другого водителя, который движется рядом с вами. 

 

6) Избегайте гнева на дороге

За рулем автомобиля большинство водителей легко вывести из себя. Дело в том, что для многих водителей частые и долгие поездки в автомобиле являются стрессом. Поэтому на дороге вы часто встречаете так много нервных водителей. Самое здесь опасное то, что такие водители прививают и другим участникам дорожного движения такое же нервное напряжение.

 

Каждый водитель должен уметь контролировать себя за рулем сохраняя спокойствие и независимо от происходящего вокруг. Дело в том, что гнев никогда не принесет вам ничего позитивного. Помните, что когда мы нервничаем наш мозг не способен принимать рациональные и правильные решения. По некоторым данным из-за ярости и гнева ежедневно на дорогах России происходят сотни аварий.

 

Поэтому учите себя изначально быть спокойными за рулем, чтобы на дороге не случилось. Таким образом Вы сможете стать в последующем хорошим водителем. 

 

Если же у вас внезапно появляется непреодолимое чувство гнева на другого водителя, просто возьмите и воздержитесь от своих ненужных эмоций, которые могут вам только навредить. Лучше отвлекитесь на что-нибудь другое. Да, пускай кто-то из водителей на дороге сегодня будет не прав, но это не означает, что вы должны срываться на него. Возможно у него, сегодня, что-то такое случилось в жизни или у него был очень тяжелый день на работе, а может водителю в этот самый момент просто нездоровится.

Согласитесь с нами, ведь существует множество причин почему водители на дороге часто делают что-то не так, раздражая тем самым других участников дорожного движения. Но это совсем не означает, что нужно направлять на них свой гнев и необузданную энергию. Даже в том случае, если кто-то сделал на дороге что-то плохое и не извинился. Поверьте, ни вам надо учить таких людей. 

 

Если же вы наоборот стали жертвой чьей-то ярости на дороге, то не провоцируйте агрессивного водителя своими каким-то ответными действиями. Лучше пропустите конфликтного водителя вперед. Ни в коем случае не открывайте окно своего автомобиля, если агрессивный водитель показывает вам на то, чтобы вы открыли его. Покажите жестами агрессивному водителю на то или о том, что вы сожалеете о произошедшем и вы понимаете, что ваши действия его разозлили. 

Также всегда помните, что агрессивная ответная реакция (например крик) не сможет повлиять положительно на конфликтную ситуацию, а даже наоборот, сможет спровоцировать более серьезный конфликт на дороге. Будьте умны и мудры. Ваша задача заключается в том, что б спустить конфликт на тормозах прежде чем кто-либо пострадает. Вы должны быть выше по разуму в отличии от различных водителей-провокаторов и агрессоров.

 

7) Никогда не садитесь за руль в состоянии опьянения

Наверное все из нас знают, что наркотики и алкоголь не совместимы с дорогой. Но почему тогда в нашей стране такое огромное количество водителей, лишенных водительских прав за управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения?

 

Что движет теми людьми, которые, пренебрегая законом, своей безопасностью и вместе с тем безопасностью своих пассажиров и других участников дорожного движения садятся за руль в состоянии алкогольного, а еще хуже наркотического опьянения? К сожалению на этот вопрос вам не ответит ни один мировой эксперт в области дорожного движения, а также не один Нобелевский лауреат по психологии.

 

Водители-новички же, должны выработать для себя конкретное табу, что садиться за руль в состоянии опьянения нельзя, точно так же, как нельзя принимать мед.препараты и таблетки без рецепта и консультации врача, равнозначно - как нельзя курить во время беременности и совершать т.п. действия.

 

Вы должны помнить, садясь за руль в пьяном состоянии вы не только грубо нарушаете закон, но и ставите под угрозу всех участников дорожного движения. Не садитесь за руль даже тогда, когда вам кажется, что вы находитесь в более-менее нормальном состоянии. Помните, что алкоголь замедляет реакцию человека, что может привести к ДТП.

Самое страшное здесь то, что под воздействием алкоголя и наркотиков водители не осознают своего конкретного состояния, они, как правило считают, что профессионализм за рулем нельзя пропить или не пропьешь. Но это совсем не так. Помните, что дорога не прощает ошибок. 

 

В том числе мы хотим предостеречь наших молодых начинающих свой путь за рулем автомобиля водителей. Никогда не садитесь за руль в состоянии похмелья, даже если считаете, что уровень концентрации алкоголя в выдыхаемом вами воздухе соответствует установленной законом норме. 

 

Дело в следующем, что садясь за руль с похмелья вы точно также рискуете, так как согласно исследованиям было установлено, что человек, находящейся в похмельном синдроме, имеет точно такую же реакцию человека, который не спал более суток. Делайте из этого вывод. Естественно, что в таком состоянии водитель не сможет адекватно воспринимать ситуацию на дороге. 

Помните, никогда не садитесь за руль, если вы регулярно или периодически принимаете сильнодействующие лекарственные препараты, которые отпускаются по рецепту врача. Особенно, если в аннотации к лекарству есть предупреждение производителя, об опасности управления автомобилем под действием содержащихся действующих веществ в лекарстве.

 

Поэтому, при приеме любого лекарства желательно внимательно прочитать инструкцию-аннотацию к нему, чтобы узнать и удостовериться, влияет ли прием лекарства на способность управления автомобилем.

 

8) Оставьте свой телефон в покое

Мобильный телефон пришел в нашу жизнь навсегда. Сегодня уже многие не понимают, как можно было раньше жить без телефона. Для многих телефон стал чем-то особенным. С ним теперь спят, тренируются, принимают душ, ходят на свидания и т.п. Мы не мыслим свою жизнь без смартфона и Интернета. И в принципе в этом нет ничего плохого. Но когда речь заходит об управлении автомобилем, то всем без исключения водителям нужно забыть о своем смартфоне, который является повышенным источником опасности на дороге, в виду того, что может сильно отвлекать ваше внимание при езде. 

 

Да, сегодня в современных автомобилях стали доступными системы Bluetooth, которые позволяют подключить ваш телефон к информационно-развлекательной системе машины, благодаря чему у нас появилась возможность более безопасно пользоваться мобильными телефонами при управлении автомобилем. Так существуют различные комплекты оснащения автомобиля громкой связью, которые позволяют нам отвечать и осуществлять звонки без взаимодействия со смартфоном.

 

Но мы не рекомендуем водителям-новичкам вообще пользоваться своим телефоном даже с помощью новейших автомобильных систем. Желательно, чтобы водители-новички полностью отказались от своих смартфонов до тех пор, пока не наберутся достаточного опыта вождения и не будут более уверенно чувствовать скбя за рулем.

 

А дело все в том, что все равно любые взаимодействия с телефоном (пускай даже через информационно-развлекательную систему) как-то отвлекают водителя. Да, понятно, что такое отвлечение не будет таким, как при звонках со смартфона во время движения, но все же, для водителя-новичка даже такое малейшее отвлечение за рулем может оказаться роковым. 

 

Поэтому потерпите и воздержитесь от использования своего смартфона в машине. Придет время и вы сможете пользоваться им, как и другие более опытные водители. 

 

Таким образом запомните, когда вы за рулем- надо забыть о телефоне, не отвечать ни на звонки ни на входящие СМС сообщения, даже через систему той же громкой связи.

 

Если вы водитель-новичок, то считайте, что эти системы не для вас. Если же вы ждете важного звонка, то прежде чем ответить на него, возьмите и остановитесь в безопасном месте, а потом уже ответьте или перезвоните.

Помните, что ваша безопасность стоит гораздо больше, чем любой телефонный звонок или СМС сообщение. 

 

9) Всегда смотрите на дороге туда, куда вы планируете направить машину

 

Этот совет является основополагающим правилом для безопасного вождения. Так же он поможет вам и в случае непредвиденной ситуации на дороге.

 

Когда вы находитесь за рулем, то всегда должны смотреть туда, на тот участок дороги, куда хотели бы, что б переместился ваш автомобиль.

 

Например, если ваш автомобиль потерял сцепление с дорогой и его занесло, то вы никогда не должны смотреть на препятствия на дороге, или на отбойник, так как в этом случае вы сильно рискуете, можете попасть именно туда, куда направлен ваш взор. 

 

К сожалению наш мозг в экстренных ситуациях работает странным образом. Например, если что-то произошло за рулем, то мы имеем странную привычку или способность смотреть на дорогу и именно туда, куда наш взгляд в определенный момент времени не должен был бы быть направлен . 

Так же и во время обычного вождения, мы часто отводим взгляд от дороги отвлекаясь на различные препятствия и отбойники. Это часто приводит к тому на дороге, что отвлекаясь на  неважные объекты мы на доли секунды теряем внимание, что достаточно для того, чтобы попасть в ДТП. 

 

Поэтому старайтесь по возможности никогда не отвлекайться от дороги и переводить свой взгляд на какие-то посторонние и ненужные вам объекты. Ваша задача прежде всего научиться все видеть, своим так называемым боковым зрением. Тогда ваш мозг не будет заставлять вас отводить глаза в сторону. 

 

При этом также не забывайте про зеркала заднего вида, которые должны быть всегда отрегулированы должным образом для вашей максимальной обзорности дороги. Благодаря им вы можете контролировать все то, что происходит на дороге вокруг вашей машины. 

 

10) Вам не надо и незачем доказывать, что вы хороший водитель

 

В заключении хотим дать еще один полезный совет водителям-новичкам, которые только начинают свой путь за рулем автомобиля. Особенно такой совет будет очень полезен тем молодым водителям-новичкам, которые очень часто хотят привлечь к себе внимание на дороге.

 

Ваша задача не стать на дороге негативным примером для других участников дорожного движения. Вы должны научиться думать на дороге не только о себе, о своих пассажирах, но и заботиться о других участниках дорожного движения.

 

Приложите все усилия, чтобы ваше поведение на дороге было таким же порядочным, как и в обществе. 

 

Так же запомните, вы не должны судить других участников дорожного движения по себе. Помните, что все люди разные, с разным воспитанием и с разными социальными взглядами. Если кто-то ошибся на дороге, то это не означает, что сейчас настанет конец света. Все мы когда-то ошибаемся. Относитесь ко всем водителям философски и не реагируйте агрессивно на ошибки других автолюбителей. Думайте лучше о своем вождении и за одно о том, как стать более опытным водителем.

 

Не забывайте о том, что городские дороги это не спортивный трек. Здесь гонки не уместны. Так же не забывайте, что шоссе это не взлетно-посадочная полоса, где обычно испытывают на динамику разгона очень дорогие суперкары. 

 

И конечно главное, всегда думайте о тех, кто находится внутри вашего автомобиля. Ведь согласитесь, ваши друзья будут не в восторге, если вы попадете в ДТП. Так что не стоит рисковать ради восторженных криков ваших друзей.

 

Будьте мудрее, даже если вас попросят сделать что-то опасное за рулем ваши близкие друзья. Дайте им понять, что сегодня риск совсем не благородное дело. Лучше подумайте о том, что в случае аварии никто из них уже не оценит ваши навыки вождения.

 

Если же вам не хватает эмоций и впечатлений на дороге (к сожалению молодым водителям-новичкам это крайне необходимо) и вам стало скучно водить машину, то это не означает, что пришло время адреналиновых гонок на дорогах по улицам города.

 

Помните, что автомобиль и обычные улицы города а также загородное шоссе, не аттракцион,  здесь не то место, чтобы поднимать себе настроение. Если вам нужны эмоции, то вам прямая дорога на специальную автоплощадку, т.е. на гоночную трассу или автотрек, которых в России кстати не так уж и мало. Подробнее об этом - здесь. 

 

Помните, что дорога это повышенный источник опасности и любые неправильные или  рискованные действия совершенные вами могут стать причиной серьезного ДТП. 

www.1gai.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о