Атермальное остекление
После длительной стоянки авто на солнцепёке, внутри невозможно находиться из-за жары. Нагревается не только руль, сиденья, но и сам воздух. В связи с этим каждый автолюбитель пытается изобрести способ сохранить комфортную температуру в салоне.
Содержание
- Можно ли управлять климатом при помощи атермального стекла
- Атермальное остекление в автомобиле и тонировка, различия
- Атермальная плёнка
- Отличие оригинального стекла от подделки
Можно ли управлять климатом при помощи атермального стекла
Атермальное, иногда его называют термозащитное или детермальное стекло получается в результате окрашивания стекла в массе, в процессе производства, путём добавления специальных компонентов. Атермальные стёкла предназначены поглотить и отразить ультрафиолетовое и инфракрасное излучение.
меньше обычных стёкол подвержены замерзанию в зимнее время
предохраняют салон от перегревания и детали салона от выгорания при влиянии солнечных лучей
создают эффект тонировки при сохранении светопропускной способности по ГОСТу
прочнее обычных в связи с добавлением термозащитного слоя
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Минусы подобного остекления:
цена атермального остекления может превышать, в зависимости от марки автомобиля, стоимость обычного в два раза
атермальное лобовое стекло для большинства автомобилей делается на заказ
антирадары и навигаторы работают некорректно
Атермальное остекление в автомобиле и тонировка, различия
Атермальное стекло, в добавление к поливинилбутиральной плёнке, использующейся в обычно автостекле, имеет в своём составе слой особых частиц. При добавлении, в состав специального слоя: оксида железа – стекло имеет зелёный оттенок. При добавлении ионов серебра – голубой. Стёкла могут иметь маркировку Tinted или Overtinted. Если указано Tinted, значит, данное лобовое атермальное стекло имеет светопропускание 81% и светло-зелёный или голубой оттенок. С маркировкой Overtinted имеет светопропускание – 75,5% и более насыщенный зелёный или голубой цвет.
Тонировка заключается в наклеивании плёнки, имеющей разную светопропускную способность. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение не задерживает и, следовательно, на климат в салоне авто никак не влияет.
Атермальная плёнка
Отдельно следует рассказать об альтернативе данного стекла – атермальной плёнке.
Достоинство её в том, что цена значительно меньше тех денег, которые предстоит выложить за покупку атермального и замены на него обычного автостекла. Процесс наклеивания плёнки возможен в условиях автосервиса.
Состоит плёнка из нескольких слоёв графитовых пластин.
Типы плёнки:
ATR имеет нейтральный оттенок и большую светопропускную способность – до 75%
LA имеет голубой оттенок и светопропускную способность до 70%. Остеклить лобовое стекло такой плёнкой – значит, получить неприятное последствие в виде общения с сотрудниками ГИБДД и штрафа, так как по ГОСТу светопропускание должно быть не меньше 75%.
«Хамелеон» способен менять светопропускание в зависимости от яркости освещения.
Основной производитель плёнки – это компании из США. Защитой от подделки служит идентификационный код на упаковке и на самой плёнке.
Отличие оригинального стекла от подделки
Прежде чем использовать атермальное остекление автомобиля стоит немного разобраться в маркировке, использующейся на данных стёклах.
Как говорилось ранее, маркировка Tinted или Overtinted указывается производителями автостёкол на стёклах. Но это не даёт гарантию, что производители кустарных стёкол не ставят такие отметки на просто окрашенных, не имеющих специальных теплозащитных свойств автостёклах.
На территории России атермальное остекление используется на единственном «Борском стекольном заводе», производящим автостёкла для отечественного «АвтоВаз», большинства европейских и японских моделей. Защитой от подделки является маркировка в нижнем правом углу с добавлением логотипа «БОР» и идентификационной наклейкой в верхнем левом углу, содержащей уникальный код и адрес сайта, на котором можно его проверить. Завод производит только зелёные атермальные стёкла.
Один из турецких производителей: Dora glass предлагает зелёное стекло для широкого ассортимента автомобилей. Радует, что здесь можно приобрести комплект автостёкол и осуществить не только атермальное остекление лобового стекла, а всех стёкол вкруг. Подтверждением подлинности служит зелёный оттенок стёкол.
Понять, является ли стекло термозащитным можно по коду. Он содержится в документах на стекло и имеет, на первый взгляд, непонятные обозначения. Например, 3322AGBLS.
3322 – это марка и модель;
A – лобовое стекло
G – зелёное
BL – с голубой полосой
S – теплозащитное
Код может содержать различные символы, но только буква S – solar, обозначает то, что стекло является атермальным. Ровная кромка края стекла и отсутствие торчащих концов плёнки – показатель качественного производства.
Итак, атермальное остекление – это остекление автомобиля специальной плёнкой или стёклами, имеющими высокое светопропускание в рамках ГОСТа и позволяющее поддерживать комфортную температуру в салоне авто под солнечными лучами.
Атермальное остекление: особенности, применение
Обычные стекла промерзают, потеют или «плачут», пропускают ультрафиолет, не могут обеспечить надлежащего уровня защиты. Устранить эти недостатки позволяет введение в состав ионов серебра и оксида железа. Полученное стекло обретает повышенные эксплуатационные характеристики и термостойкость, голубоватый или зеленоватый оттенок, эффект тонирования. Остекление, проводимое с использованием этого материала, называется атермальным. Оно обеспечивает высокую степень защиты от солнечного света, устойчивость к промерзанию и запотеванию.
Характерные особенности атермального остекления
Технология предполагает использование стекол со специальными добавками — ионами серебра и оксида железа, наделенных высоким коэффициентом теплопоглощения и обладающих отличными теплозащитными свойствами. Они «вбирают» в себя инфракрасное излучение, равномерно распределяют его в окружающее внешнее пространство, а ультрафиолет отражают. Остекленное пространство остается защищенным от поглощенного и отраженного тепла.

Отличие от тонирования
Неспециалисту сложно отличить между собой тонированное и атермальное стекла. Чтобы не ошибиться с выбором, следует обратить внимание на следующие признаки, позволяющие определить материал, содержащий элементы благородных металлов:
- Качество. Безупречно обработанная кромка, которая может быть получена исключительно в результате задействования высокотехнологичного оборудования. В «кустарных» условиях добиться подобного просто невозможно.
- Наличие разводов. Смотря на атермальное стекло через солнцезащитные очки с поляризацией, можно увидеть четки разводы, аналогичные тем, что есть на поверхности разлитого бензина.
Существует еще один верный способ убедиться в том, что перед покупателем действительное фирменное маркированное стекло. Надо поставить материал на солнце. Если тень темнее стекла, то оно атермальное.
Область применения
Остекление по атермальной технологии применяют сразу в двух направлениях:
- Автомобили. Стекла в транспортных средствах становятся главной причиной нагрева и создания неблагоприятных условий нахождения в салоне. В межсезонью они нередко запотевают. Атермальные стекла позволяют не тратиться на установку дополнительных отражателей и всегда чувствовать себя комфортно в собственном салоне.
- Здания и сооружения, балконы и лоджии. В жаркое время года такое стекло ограждает помещения от нагрева, а зимой, наоборот, препятствует охлаждению.
Комфортный микроклимат — не единственное преимущество такого остекления. Технология позволяет значительно сэкономить на отоплении и охлаждении помещения.
Таким образом, атермальное остекление применяют при строительстве крупных объектов коммерческой недвижимости, возведении домов частного сектора, благоустройстве балконов в новых и уже введенных в эксплуатации многоэтажках.
Преимущества технологии
Атермальное остекление зданий и сооружений обладает множеством положительных свойств:
- степенью поглощения ИК и УФ до 50%;
- изменением интенсивности окраса при различной мощности освещения;
- противостоянием к замерзанию и запотеванию;
- защитой мебель и декорированных поверхностей от губительного воздействия ультрафиолета;
- возможностью проведения сплошного остекления.
В автомобильном салоне эта технология демонстрирует следующие преимущества перед обычными и тонированными стеклами:
- снижает урон от попадания солнечных прямых лучей;
- в два раза уменьшает нагрев передней панели;
- позволяет не пользоваться автомобильным кондиционером;
- повышает безопасность езды в солнечные дни;
- делает пребывание в салоне и вождение максимально комфортным.
Эти преимущества технологии сделали данное остекление довольно популярным и востребованным.
Есть ли недостатки?
Минусы у технологии тоже есть. Они касаются атермального остекления транспортных средств. Не все автомобили подходят для установки таких стекол. Некоторые марки машин, учитывая востребованность данной технологии, уже выпускаются с атермальным остеклением.
Главный недостаток технологии заключается в том, что материал негативно отражается на работе некоторых устройств. Особенно такое стекло отрицательно действует на навигаторы, которые могут показывать не совсем корректные данные. Некоторые функции гаджетов могут расстраиваться и требовать повторной настройки.
Виды атермального остекления
Технология не всегда предполагает использование стекла с введением в состав добавок. Существует и другая разновидность атермального остекления — применение специального пленочного материала. Он представляет собой особую полиэфирную пленку, прошедшую металлообработку, покрытую диэлектрической настилкой и многослойным напылением из благородных металлов.
Главной особенностью такого покрытия считается самоклеящаяся основа. Предназначена пленка для фиксации на обычное стекло. Наклеивание атермального покрытия производится исключительно изнутри помещений и салона автомобиля. Пленка на 100% процентов отражает ультрафиолетовое излучение, «вбирает», а затем высвобождает порядка 92% инфракрасных лучей. Материал представлен множеством разнообразных оттенков.
Атермальное остекление — пленка или стеклопакет?
Выбор между пленкой или стеклопакетом продиктован возможностями и пожеланиями. Если проводят остекление, лучше сразу выбирать атермальную технологию. Когда стеклопакеты уже установлены и замену проводить не предполагается, то оптимальным решением станет выбор пленки. Еще одним важным моментом, который следует учитывать, выбирая между стеклопакетом и пленкой, является то, кто будет проводить монтаж.
Стекло не рекомендуется устанавливать самостоятельно. Эту работу следует доверять профессиональным компаниям с хорошей репутацией, реализующим сертифицированную продукцию. Даже высококачественный стеклопакет, если нарушить технологию установки, не принесет желаемого эффекта, и потенциал этой разновидности остекления не будет полностью раскрыт.
С пленкой проще. Она самоклеящаяся и может монтироваться своими руками. Стекло предварительно промывают, а затем от центра начинают клеить пленку, разглаживая к краям, убирая пузырьки с помощью шпателя. Конечно, такой способ подходит исключительно тогда, когда нет необходимость проводить замену стекол. Возводимые строения уже, как правило, предусматривают атермальное профессиональное остекление.
Подведение итогов
Атермальное остекление — передовая технология защиты строений от тепловых потерь в зимнее время года и прохлады в летнее. Оно применяется и в жилом, и в коммерческом строительстве, хорошо зарекомендовало себя и в создании благоприятного микроклимата в автомобиле.
Что такое тепловой барьер?
В дополнение к двойному или тройному изоляционному стеклу, наряду с другими вариантами исполнения, такими как тепловое низкоэмиссионное, E+, тонировка или газ аргон, окно с термобарьером предлагает еще одно важное преимущество. Оконная рама и створчатые рамы изолированы от тепло- и холодопроводности. Это делается путем отделения внешних металлических частей от внутренних. с полиуретаном, что значительно снижает количество тепла или холода, передаваемого через рамы. Это известно как терморазрыв или термобарьер .
Запланируйте бесплатную оценку

Как работает окно с термобарьером?
Окна с термобарьером изготавливаются из алюминиевых профилей с жесткими допусками. Они имеют меньшую утечку воздуха и гораздо лучшее сопротивление теплопередаче, чем окна с одинарным остеклением. Характеристики алюминиевого окна с термобарьером равно или лучше, чем деревянные или виниловые окна.
Алюминиевые окна Thermal Barrier проходят испытания в соответствии со строгими отраслевыми стандартами. Утечка воздуха при скорости ветра 25 миль в час выдувание наружу не может превышать 0,375 кубических футов в минуту (CFM) на каждый фут периметра герметизированного окна. Наша серия 700 Double Hung допускает инфильтрацию воздуха всего 0,15 кубических футов в минуту. Старые окна часто имеют показатели 1,5 и более, 10 раз утечка воздуха из наших алюминиевых окон с термобарьером!
Предотвращают ли окна с термобарьером образование конденсата?
Не бывает окон с защитой от конденсата. Даже стены будут «потеть» при слишком высокой влажности. Окна не вызывают образования конденсата ; они просто предотвращают утечку влаги и обеспечивают поверхность
что позволяет легко увидеть конденсат. Если внутренние поверхности стекла и рамы окна с термобарьером показывают
чрезмерной влажности, вы можете быть уверены, что в ваших стенах и потолке также присутствует влага.
(Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию о причинах образования конденсата и способах его устранения.
устранить его).
Каков рекомендуемый уровень влажности в помещении?
Максимально рекомендуемая относительная влажность в помещении колеблется от 15% при -20F до максимум 40% при +30F
(см. график ниже). Многие дома были построены «плотнее» для экономии энергии, удерживая влажность в помещении.
Лучший способ справиться с высокой влажностью в помещении — выпустить ее наружу. Ванные комнаты, кухни и прачечные
следует проветривать с помощью вентилятора или слегка приоткрыв окна, когда помещения используются. Если это не поможет,
может понадобиться осушитель.
Заинтересованы в более техническом обсуждении тепловых барьеров? Кликните сюда.
Запланируйте бесплатную оценку
Задайте вопрос
Коммерческая цена
Технология терморазрыва — IQ Technical | Технический совет
Терморазрыв (или тепловой барьер) представляет собой материал с низкой теплопроводностью, помещенный в сборку для уменьшения или предотвращения потока тепловой энергии между проводящими материалами.
В случае окон и дверей с металлическими рамами терморазрыв представляет собой тепловой барьер в проводящем металле из материала с низкой теплопроводностью. Это затем останавливает передачу тепла через металлический каркас к внешней стороне установки.
Почему важен тепловой разрыв?
Технология терморазрыва важна, когда речь идет о металлических каркасных системах, поскольку она разделяет каркас на две отдельные внутренние и внешние части, соединенные менее проводящим материалом. Этот «прорыв» в металле снижает передачу температуры через систему каркаса и обеспечивает достижение системой современных значений тепловых характеристик.
Концепция термического разделения аналогична концепции двойного или тройного остекления; создание теплового барьера от теплопотерь за счет введения в состав системы материала с низкой теплопроводностью. В стеклопакетах типа стеклопакетов это газовое заполнение и дистанционные планки. В кадрировании это «тепловой разрыв».
Эти термические прокладки обычно изготавливаются из достаточно жесткого полиамида или полиуретана с низкой теплопроводностью, которые, естественно, являются хорошими тепловыми барьерами. Затем материал с термическим разделением механически фиксируется в металлическом каркасе для создания системы с термическим разделением.
Какая связь между термическим разрывом и тепловыми характеристиками?
Если в металлическом каркасе нет термического разрыва, потери тепла через каркас будут высокими. Это снизит значение Uf системы (тепловые характеристики рамы) и, следовательно, снизит общие тепловые характеристики окна/двери (значение Uw).
Если оконно-дверная система с термическим разрывом не используется, в большинстве случаев будет невозможно достичь требований к тепловым характеристикам проекта.
В целях соблюдения современных требований к тепловым характеристикам (и выполнения минимальных требований Строительных норм и правил к теплоизоляции) необходимо использовать терморазрывную раму в сочетании со стеклопакетом со значением Ug не менее 1,1 Вт/м2К. Этого значения Ug можно добиться, используя стеклопакет с низкоэмиссионным покрытием и наполнением аргоном.
Для получения дополнительной информации о значениях Uf и Uw см. нашу техническую статью «Что такое значение U?»
Где следует использовать системы с термическим разделением?
Для пригодных для эксплуатации теплых помещений обязательно наличие системы с термическим разделением для всех внешних каркасов. Помимо соответствующих значений Uw, требуемых современными строительными нормами, использование каркаса без термического разрыва во внутреннем пространстве может привести к замерзанию внутреннего каркаса в холодные месяцы и образованию внутреннего конденсата на холодных металлических поверхностях. Это может привести к образованию плесени и сырости на внутренней отделке здания, такой как полы из натурального дерева и шторы.
Короче говоря, системы с термическим разделением следует использовать везде, где есть разница в климате с обеих сторон. Это может быть пространство между внутренним и внешним пространством, а также пространство между крытым бассейном и жилым помещением.
Термическое разделение в алюминиевом каркасе
Поскольку алюминиевые каркасные системы, как правило, являются современными системами, почти все они будут иметь внутри себя полное термическое разделение. Всегда стоит перепроверить это, чтобы убедиться, что алюминиевая система полностью термически нарушена и обладает высокой изоляцией.
Вы можете определить, полностью ли система термически нарушена, либо по поперечному сечению каркаса, либо по значениям тепловых характеристик системы. В общем, если система имеет значение Uw 1,5 Вт/м2К или лучше, она будет иметь термический разрыв.
Некоторые примеры алюминиевых систем с термическим разрушением:
раздвижные двери панорама!®
окна с вертикальными створками панорама!®
оконные системы Invisio
окна Sieger® Architektursystem
Sieger® 120 Bifold Двери
Стеклянная входная дверь Apertio
Терморазрывы в стальном каркасе
Поскольку стальные системы являются более традиционным материалом для каркаса, многие системы, представленные на рынке, были разработаны много лет назад (до того, как были введены современные требования к тепловым характеристикам). и поэтому существует множество доступных стальных систем, которые не подвергаются термическому разрушению.
Особое внимание следует уделить выбору стальных и архитектурных металлических каркасных систем, чтобы убедиться, что они полностью термически разрушены и обеспечивают тепловые характеристики, необходимые для вашего проекта.
Некоторые стальные системы с термическим разрывом:
Стальная система MHB SL30 ISO
Mondrian® FR (огнестойкие стальные системы с термическим разделением) чертежи в разрезе и исследование приведенных данных о тепловых характеристиках.
Остерегайтесь вводящей в заблуждение информации
Чтобы скрыть, что стальное окно или дверь не повреждены термически, стекольщик или производитель может указывать значение Ug как «значение U» для системы. «Значение U» стеклопакета может составлять 1,0 Вт/м2К, но если он не установлен в теплоэффективную систему каркаса, ваши общие тепловые характеристики (значение Uw) не будут близки к этому.
Это может ввести в заблуждение архитекторов и проектировщиков, которые видят «значение U» и предполагают, что это общие тепловые характеристики системы, хотя на самом деле это не так.
Вы всегда должны обращать внимание на то, чтобы ваш стекольщик уточнил, о каком типе значения U он говорит. Это должно быть значение Uf (тепловые характеристики рамы), значение Ug (тепловые характеристики стекла) или значение Uw (общие взвешенные тепловые характеристики стеклопакета).