Асимметричный рисунок протектора: Асимметричный рисунок протектора: просто для красоты или не только

Содержание

Симметричные и асимметричные шины, что лучше?

Ответим на Ваш вопрос

Мы открыты круглосуточно

24 часа в сутки

Работаем без выходных

7 дней в неделю

Производители предлагают два варианта шин по рисунку протектора: симметричные и ассиметричные. Легко понять, что в первом случае рисунок полностью симметричен, то есть покрышку можно ставить как в качестве правого, так и левого колеса. Ассиметричная покрышка всегда будет правой или левой, но ее можно менять с передней оси на заднюю, если резина какой-то из осей изнашивается медленнее другой.

Преимущества асимметричных шин

Улучшенная управляемость — главное и единственное преимущество ассиметричного рисунка протектора. Никакие задачи больше он не решает, но согласитесь, этого немало и это и есть основная функция всех шин. Если бы не некоторые недостатки, ассиметричные шины давно бы уже заменили собой классические симметричные.Асимметричный рисунок протектора: Асимметричный рисунок протектора: просто для красоты или не только На заводе в форме все равно, какой рисунок протектора отливать, а более высокая цена связана с небольшими объемами производства.

Ассиметричный рисунок протектора может быть совмещен с направленным. Тогда получается два преимущества в одном: ассиметричная направленная шина. Направленный рисунок протектора напоминает хорошо известную тракторную «елочку». Он делается в шоссейном варианте и на зимней резине.

Недостатки асимметричных шин

  1. Более высокая цена в сравнении со стандартными симметричными покрышками;
  2. Невозможность использования запаски для длительной езды.
  3. Не выпускаются на малые размеры, или выпуск очень ограниченный и дорогой.

Как правило, ассиметричные шины можно найти с размера от 18-19 дюймов. На основное число автомобилей их поставить просто невозможно, а если и можно, то это запрещено техническими правилами, так как размер колес превышает номинальный. Этот пробел постепенно устраняется производителями. Появляются ассиметричные рисунки протектора на более малых шинах, включая самый ходовой размер 13-14 дюймов.Асимметричный рисунок протектора: Асимметричный рисунок протектора: просто для красоты или не только

Отсутствие малых размеров ассиметричных шин связано с тем, что основные покупатели такой резины владеют премиальными автомобилями, а там практически в каждой модели за редким исключением стоят колеса 18-19 дюймов и более.

Ассиметричные шины покупаются комплектом по 4 колеса, а на запасное колесо такая покрышка не берется. Невозможно угадать правый или левый вариант рисунка потребуется. Если колесо вышло из строя в дороге, оно заменяется запасным, автомобиль доезжает до шиномонтажа и устанавливается ассиметричная покрышка строго той же марки и размерности, что и остальные 3 колеса.

Как работает асимметричный рисунок?

Усилие сцепления шины с дорогой зависит от рисунка протектора. Шины Формулы-1 не имеют рисунка, но они очень мягкие и, если по такой технологии делать шоссейные шины, то они будут служить в разы меньше привычных нам покрышек. Трение наружной и внутренней стороны покрышки неодинаково. Необходимо учесть сход-развал колес, некоторую выпуклость дорожного полотна, которую делают, чтобы на асфальте не образовывались лужи.Асимметричный рисунок протектора: Асимметричный рисунок протектора: просто для красоты или не только Асимметричный рисунок как раз учитывает эти моменты. Он плавно изменяется от внутренней стороны шины к внешней.

В результате работы такого несимметричного рисунка наружная сторона сцепляется с дорогой лучше, чем внутренняя. В результате ширина автомобиля как бы увеличивается. Мотоциклисты хорошо знают, что установка более узкой передней покрышки значительно улучшает управляемость, но как быть при торможении, когда 70-80% массы приходится на переднюю ось? Асимметричные покрышки учитывают это обстоятельство. При эксплуатации на правильном давлении при возросшей нагрузке они немного сминаются, увеличивая пятно контакта.

Асимметричные шины надо монтировать в строгом соответствии с направлениями, указанными стрелкой на бортах. Мы занимаемся профессиональным шиномонтажом и находимся в САО Москвы. Проезд — Дмитровское и Коровинское шоссе. Рядом Химки и город Долгопрудный.

Что такое асимметричные шины?

  • Блог
  • Интересное
  • Что такое асимметричные шины?

Юлия Денисюк

14 октября 2015

14 октября 2015

Ведущие производители вложили огромные средства в теоретические расчеты, проектирование, изготовление экспериментальных образцов, анализ результатов тестирования.Асимметричный рисунок протектора: Асимметричный рисунок протектора: просто для красоты или не только Работа увенчалась успехом, и производство шин с асимметричным рисунком протектора было поставлено на поток. 

Читайте также: ТОП 5 моделей летних шин 2020: премиум сегмент

 

Особенности конструкции шин

Асимметричный рисунок шин – не единственная особенность автопокрышек этого типа. Не менее важным является факт, что для производства используется комбинированная резина. В результате многочисленных испытаний выяснилось, что при движении распределение нагрузки не является равномерным: большее давление всегда приходится на внешнюю сторону колеса. Чтобы выровнять давление по всему пятну контакта, а также снизить неравномерность износа, было предложено комбинировать резину с разной плотностью. Такое техническое решение заметно улучшило управляемость, особенно на дорогах, качество которых далеко от идеального.

Подобрать шины указав типоразмер или параметры авто (марка, модель, годы выпуска, кузов)

На эксплуатационные характеристики в первую очередь оказывает влияние геометрия рисунка.Асимметричный рисунок протектора: Асимметричный рисунок протектора: просто для красоты или не только Обычно на наружной стороне беговой дорожки (маркируется «Outside») шашки протектора более крупные, что обеспечивает максимальную площадь пятна контакта на поворотах, и, как следствие, увеличение курсовой устойчивости и снижение риска неуправляемого заноса.

Рисунок на внутренней стороне способствует максимальному сцеплению с дорожным покрытием. Водоотводящие канавки по всей поверхности обеспечивают максимально возможное удаление воды с пятна контакта, тем самым предотвращая аквапланирование.

 

Типы асимметричных шин

Шины с асимметричным рисунком делятся на 2 вида:

  1. Асимметричные направленные шины: как следует из названия, имеют направленный рисунок протектора, и должны устанавливаться строго по направлению вращения (маркировка – стрелка с надписью «Rotation»). В этом случае установка асимметричных шин должна строго соответствовать указателям «левая» или «правая».

  2.  Асимметричные ненаправленные шины: отсутствует деление на «левые» и «правые».Асимметричный рисунок протектора: Асимметричный рисунок протектора: просто для красоты или не только

    Это более практичный вариант, поскольку снимается вопрос о том, каким должно быть запасное колесо. Такие шины отличаются хорошей поперечной устойчивостью, что особенно важно для любителей экстремально быстрой езды.

Асимметричные шины: выбор за вами

Характеристики шин с асимметричным рисунком от разных производителей строго индивидуальны: добиться максимально возможных показателей по всем пунктам практически невозможно. Геометрия протектора определяет уровень шума, коэффициент сцепления с дорожным покрытием, износостойкость, плавность хода. Часто конструкторам приходится делать непростой выбор в пользу улучшения одних характеристик за счет других. Так, снижение шума может повлечь снижение управляемости, а стремление увеличить плавность хода зачастую ускоряет износ.

(Зимние шины Rosava Snowgard с асимметричным рисунком)

Популярные типоразмеры Rosava Snowgard на сайте нашего интернет-магазина 

195/65R15 91H; 175/70R14 84T; 215/60R16 95T 

Чтобы правильно выбрать шины с асимметричным протектором, необходимо учитывать несколько факторов: преимущественные условия эксплуатации автомобиля (качество дорог), климатические показатели, и даже стиль вождения.Асимметричный рисунок протектора: Асимметричный рисунок протектора: просто для красоты или не только Ежегодно на рынке автомобильных покрышек появляются десятки новых оригинальных моделей шин, среди которых обязательно найдется оптимальный вариант.

Шины с асимметричным рисунком протектора стоят несколько дороже, но увеличение цены сполна компенсируется повышенной управляемостью, и, как следствие, безопасностью вождения.

 

ТОП-4 летних шин для украинских дорог | ВИДЕО

Читайте также: Как выбрать зимние шины для автомобиля – гайд для новичков и не только

С пожеланиями хорошей дороги, команда интернет-магазина проверенных автотоваров AUTOMARKET

Теги

статьи

:

ИнтересноеШины

Понравилась ли Вам статья?

Поделится

Предыдущая статьяСледующая статья

ТОП статьи

  • Как удалить следы от скотча на машине
  • Замена шин — на какую ось ставить новую резину и правильная ротация
  • Сколько стоит переобуть авто
  • Высокий или низкий: какой профиль шины лучше?
  • Утилизация шин — куда сдать автомобильную резину

Подпишитесь на рассылку скидок и рекомендаций

Интересные статьи / Блог

Подпишитесь на рассылку скидок и рекомендаций

Следите за нами в соцсетях

Видеообзоры и отзывы от AUTOmarket

Смотрите нас в удобном формате →

Автотовары и аксессуары на AUTOmarket

Присоединяйтесь к сообществу →

Плюсы и минусы разных рисунков протектора

  1. Вы здесь:
  2. Дом
  3. Сервис и знания
  4. Экспертиза шин
  5. Какие существуют различные рисунки протектора?

Возможно, вы слышали такие термины, как «симметричный» и «направленный» рисунок протектора.Асимметричный рисунок протектора: Асимметричный рисунок протектора: просто для красоты или не только Но что они означают на самом деле? И что такое «асимметрия, оптимизированная для потока», используемая в наших шинах RainSport 3?

Типичный направленный рисунок протектора

Направленный рисунок протектора: спортивный и безопасный на снегу

Направленные шины идеально подходят для спортивных автомобилей, которые регулярно ездят по мокрым дорогам.

Эти шины обычно имеют шевронный или стреловидный рисунок протектора, который способствует быстрому вытеснению воды благодаря беспрепятственному течению воды. Поэтому они обеспечивают высокую защиту от аквапланирования и большую курсовую устойчивость. Этот тип рисунка протектора особенно подходит для заснеженных или грязных дорожных покрытий и поэтому используется на наших зимних и всесезонных шинах.

Направленные шины предназначены для работы только в одном направлении вращения и должны быть установлены соответствующим образом. На их боковых стенках вы найдете четко обозначенную стрелку, указывающую направление движения.Асимметричный рисунок протектора: Асимметричный рисунок протектора: просто для красоты или не только

Типичный симметричный рисунок протектора

Симметричный рисунок протектора: удобство и экономичность

В отличие от направленных, симметричные шины можно устанавливать и поворачивать в любом направлении, поскольку обе половины рисунка протектора идентичны. Они особенно тихие и обеспечивают хорошую устойчивость на дороге. Их более низкое сопротивление качению снижает расход топлива и продлевает срок службы шин. Они часто используются для грузовых автомобилей и, как и наш RainMax 2, обеспечивают хорошее соотношение цены и качества для тех, кто в основном ездит на короткие расстояния.

Типичный асимметричный рисунок протектора

Асимметричный рисунок протектора: безопасность в любую погоду

Первое, что вы заметите в асимметричных шинах, это то, что они имеют разные рисунки протектора на внутренней и внешней плечах. Каждая сторона служит своей цели.

Внутренние стороны рисунка протектора отвечают за вытеснение воды и защиту от аквапланирования.Асимметричный рисунок протектора: Асимметричный рисунок протектора: просто для красоты или не только Внешние плечевые зоны с их жесткими блоками протектора обеспечивают более высокую поперечную жесткость, что обеспечивает хорошее сцепление на поворотах и ​​при движении по сухим поверхностям. По этой причине асимметричные шины, такие как наши RainSport 3, особенно популярны среди высокопроизводительных хэтчбеков и спортивных автомобилей.

Равномерная жесткость блоков рисунка обеспечивает тихий внутренний шум на протяжении всего срока службы шины.

При использовании асимметричных шин важно обеспечить правильную установку. Слово «снаружи» всегда должно стоять снаружи автомобиля.
 

RainSport 3

Асимметричный рисунок протектора, оптимизированный для потока: надежная защита от аквапланирования узоры.

Как RainSport 3, так и RainExpert 3 с оптимизированными для потока асимметричными протекторами обеспечивают высокий уровень защиты от аквапланирования. Между тем технология Shark Skin Technology (SST) снижает сопротивление потоку и ускоряет отвод воды с контактной поверхности шин.Асимметричный рисунок протектора: Асимметричный рисунок протектора: просто для красоты или не только

Прочные внешние плечевые зоны шины с высокой поперечной жесткостью обеспечивают хорошее сцепление и точную управляемость на поворотах.

Унироял. Торговая марка Continental.*

Как переставить асимметричные шины (правильно)

Часто возникает путаница с асимметричными шинами, особенно когда речь идет о схеме вращения шин.

Асимметричные шины на самом деле гораздо более щадящие, как вы могли себе представить. Мало того, что они могут вращаться точно так же, как симметричная шина, но они также обычно превосходят по своим характеристикам.

Давайте рассмотрим все подробности, касающиеся вращающихся асимметричных шин, и то, что вам наиболее важно знать.

Как поворачивать асимметричные шины

Асимметричные шины не имеют ограничений по способу вращения. Единственная проблема заключается в том, чтобы убедиться, что они установлены правильно.

Асимметричные шины должны иметь правильно обозначенную боковину, обращенную наружу.Асимметричный рисунок протектора: Асимметричный рисунок протектора: просто для красоты или не только Вращение шин не повлияет на то, какая боковина будет обращена наружу, поэтому у асимметричных шин нет особых требований к вращению шин.

Асимметричные шины иногда путают с направленными шинами, но они не имеют тех ограничений, которые требуются для направленных шин.

Пример рисунка протектора асимметричной шины

Протектор асимметричной шины не является зеркальным отражением с одной стороны на другую. Это совершенно другое, что позволяет разработчикам шин создавать шины, которые могут лучше адаптироваться к более широкому спектру дорожных условий.

Асимметричные схемы вращения шин

Симметричные и асимметричные шины имеют самый широкий выбор схем вращения шин. Однако не все доступные схемы вращения шин можно использовать на любом легковом или грузовом автомобиле.

Давайте рассмотрим все шаблоны вращения и когда использовать каждый из них.

Переднее поперечное вращение

Переднее поперечное вращение шины предназначено для увеличения срока службы протектора переднеприводных автомобилей.Асимметричный рисунок протектора: Асимметричный рисунок протектора: просто для красоты или не только Его не следует использовать в других конфигурациях дисков.

Переднее поперечное вращение колес предполагает перемещение каждого переднего колеса назад к одной и той же стороне автомобиля. Задние колеса переместятся на переднюю ось, но переключятся на противоположные стороны автомобиля.

Заднее поперечное вращение

Заднее поперечное вращение шин предназначено для увеличения срока службы протектора автомобилей с задним приводом. Тем не менее, он немного более гибкий, чем схема прямого пересечения. Задний кросс также можно использовать на полноприводных автомобилях и полноприводных автомобилях.

Заднее поперечное вращение шин очень похоже на переднее поперечное. Разница в том, что это обратная сторона прямого креста.

Каждое заднее колесо переместится на переднюю ось и останется на той же стороне автомобиля. Каждое переднее колесо переместится на заднюю ось, но переключится на противоположные стороны автомобиля или грузовика.

X-образное вращение

X-образное вращение шин является наиболее гибким и может использоваться с любой конфигурацией привода:

  • Передний привод
  • Задний привод
  • Полный привод
  • 4×4

X-шаблон также является самым простым шаблоном.Асимметричный рисунок протектора: Асимметричный рисунок протектора: просто для красоты или не только Каждая шина перемещается из своего текущего угла в противоположный угол. Задняя шина со стороны водителя заменена на переднюю шину со стороны пассажира. Задняя шина со стороны пассажира заменена на переднюю шину со стороны водителя.

5-колесная передняя крестовина

Для переднеприводных автомобилей с полноразмерной запасной шиной передняя крестовина с 5 шинами включает запасное колесо в схеме вращения.

Этот метод перестановки шин продлевает общий срок службы всех 5 шин и гарантирует, что запасная шина не пропадет до того, как сгниет.

Передний кросс с пятью шинами идентичен обычному переднему кроссу с четырьмя шинами, однако вместо того, чтобы переднее пассажирское колесо перемещалось на место заднего пассажира, оно перемещалось на место запасного колеса, а запасное колесо перемещалось на со стороны заднего пассажира автомобиля.

Задняя крестовина с 5 шинами

Как и передняя крестовина с 5 шинами, задняя крестовина с 5 шинами предназначена для включения полноразмерного запасного колеса в схему вращения.Асимметричный рисунок протектора: Асимметричный рисунок протектора: просто для красоты или не только Схема заднего поперечного вращения с 5 шинами может использоваться для заднего привода, полного привода и 4 × 4 с полноразмерным запасным колесом.

Так же, как и передняя крестовина с 5 шинами, задняя крестовина с 5 шинами очень похожа на стандартную заднюю крестовину.

Схема вращения идентична заднему поперечному за исключением того, что переднее колесо со стороны водителя больше не поворачивается к заднему положению со стороны пассажира. Теперь она перемещается к месту запасного колеса, а запасное колесо перемещается сзади со стороны пассажира.

Шахматное асимметричное вращение шин

Шахматное расположение колес или шин — это когда колеса и/или шины на передней и задней осях имеют разную ширину. Это обычное явление для заднеприводных спортивных автомобилей. Более широкие задние шины помогают улучшить сцепление с дорогой, что увеличивает сцепление на поворотах и ​​ускорение.

Колеса и шины, расположенные в шахматном порядке, значительно ограничивают возможности вращения шин и значительно затрудняют продление срока службы шин.Асимметричный рисунок протектора: Асимметричный рисунок протектора: просто для красоты или не только

Схема чередования шин в шахматном порядке требует, чтобы передние шины менялись местами слева направо, а задние — слева направо. Поскольку ширина шин зависит от расположения спереди или сзади, шины должны оставаться на одной оси.

Требуется ли развал-схождение после перестановки асимметричных шин?

Перестановка шин не влияет на сход-развал. Вы не должны нуждаться в сход-развале просто потому, что у вас были переставлены колеса.

Схождение шин может со временем сместиться из-за наезда на бордюры и выбоины, которые изменяют положение или даже повреждают компоненты подвески.

Если вы заметили проблемы с развал-схождением после перестановки шин, это, скорее всего, связано с тем, что ощущения от вождения автомобиля стали другими, и проблема с развалом, которая, вероятно, присутствовала раньше, либо более заметна, либо вы просто не заметили Вы не замечаете этого, потому что изменение ощущения от шин заставило вас сосредоточиться на всех проблемах с шинами.Асимметричный рисунок протектора: Асимметричный рисунок протектора: просто для красоты или не только

Время от времени проводить выравнивание автомобиля — хорошая идея, поэтому, если вы планируете сделать это во время перестановки шин, самое время это сделать.

Правильное выравнивание шин продлит срок их службы и предотвратит необычные формы износа, которые могут вызывать шум и вибрацию.

Как правило, легковые и грузовые автомобили не нуждаются в частой переналадке. Я рекомендую выполнять развал-схождение каждый раз, когда вы покупаете новые шины.

Если вы один из тех счастливчиков, у которых есть хорошие привычки вождения и автомобиль, который не изнашивает шины агрессивно, вам может потребоваться провести развал-схождение, прежде чем пришло время заменить шины.

Асимметричные шины по сравнению с направленными шинами

Асимметричные шины отличаются от симметричных тем, что внешняя часть рисунка протектора отличается от внутренней. Требуется, чтобы одна боковина была обращена наружу, но это не ограничивает направление вращения шины.

На боковинах асимметричных шин должно быть указано, какая сторона должна быть обращена наружу, а какая внутрь.Асимметричный рисунок протектора: Асимметричный рисунок протектора: просто для красоты или не только

Направленные шины имеют рисунок протектора, оптимизированный для вращения только в одном направлении. Это означает, что шины всегда должны вращаться в одном направлении, иначе вы можете получить крайне низкую производительность.

Направленные шины имеют на боковинах указание, в каком направлении они должны вращаться. Это направление вращения означает, что шины нельзя вращать из стороны в сторону и они должны оставаться на той стороне, на которой они были изначально установлены.

Направленные шины можно снять с обода, перевернуть и снова установить, если вы хотите переместить их на другую сторону автомобиля или грузовика.

Пример рисунка протектора направленной шины

Что такое асимметричные шины

Асимметричные шины — это тип конструкции шин, который помогает лучше использовать всю ширину протектора шины для работы в самых разных дорожных условиях.

Асимметричный рисунок протектора шины будет иметь один тип рисунка протектора на внутренней стороне и другой стиль на внешней стороне.Асимметричный рисунок протектора: Асимметричный рисунок протектора: просто для красоты или не только Это позволяет шине максимизировать сцепление на сухой и мокрой дороге с одинаковым рисунком протектора.

Асимметричные шины также используются в зимних шинах, чтобы они могли хорошо работать в сухих условиях, а также иметь лучшее сцепление со снегом.

Вращающиеся асимметричные шины также не проблема, в отличие от направленных шин.

Асимметричные шины Плюсы и минусы

Преимуществ у асимметричных шин множество. Рисунок протектора способен максимизировать сцепление лучше, чем симметричные шины, не ограничивая схемы вращения шин.

Разработчики шин могут настраивать одну половину рисунка протектора на один набор дорожных условий, а другую сторону протектора шины на совершенно другой набор дорожных условий. Эта гибкость создает шину, которая превосходит симметричные шины почти во всех отношениях.

У асимметричных шин очень мало недостатков. Единственное соображение – уделять внимание при монтаже шин на обод. Обычно это будет делать обученный профессионал, поэтому вероятность того, что это будет сделано неправильно, очень мала.Асимметричный рисунок протектора: Асимметричный рисунок протектора: просто для красоты или не только

Направлены ли асимметричные шины?

Асимметричные шины не являются направленными. Они предназначены для вращения в любом направлении. Пока правильная боковина, указанная на шине, обращена наружу, их можно размещать с любой стороны вашего автомобиля или грузовика.

Направленные шины могут иметь асимметричную конструкцию, но не продаются как асимметричные шины. Определяющей характеристикой направленных шин является необходимость вращения только в одном направлении.

Заключительные мысли

К счастью, асимметричные шины не имеют таких проблем, как направленные шины. Направленные шины нельзя перемещать из стороны в сторону, их следует поворачивать только вперед-назад.

Асимметричные шины можно поворачивать так же, как и обычные симметричные шины. Единственная забота, которую вы должны иметь, — это как правильно поворачивать шины в зависимости от того, какие колеса ведут автомобиль вперед, и есть ли у вас смещенный комплект колес.

Ресурсы

Ниже приведены ссылки, которые могут оказаться полезными при изучении шин.Асимметричный рисунок протектора: Асимметричный рисунок протектора: просто для красоты или не только

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *