Характеристика и покупка антифриза g12
Выбор охлаждающей жидкости – это тема, которая волнует абсолютно всех владельцев авто. И не зря, ведь от качества антифриза зависит исправная работа охладительной системы, а значит, и самого двигателя. Проблема в том, что многие автомобилисты слепо следуют чужим советам, чаще всего понятия не имея, почему нужно выбирать именно эту, а не другую охлаждающую жидкость. В частности, все в курсе о превосходстве антифриза g12 над g11, но мало кто знает, откуда взялась эта информация. Об этом и пойдет речь в статье.
Содержание статьи
- 1 Отличия от g11
- 2 Достоинства
- 3 Как отличить от подделки
- 4 Видео «Какие бывают ОЖ»
- 4.1 Похожие статьи
Отличия от g11
Для того, чтобы разобраться, в чем разница между g12 и g11, следует рассмотреть первичную классификацию антифризов. Она основывается на разработках, изначально принадлежащих компании Volkswagen. Именно она основала стандарты, которые и ныне функционируют на постсоветской территории.
- G12 – этот класс антифризов разработан на основании органических карбоксилатных соединений. Предназначен для автомобилей начиная с 1996 и по 2001 год выпуска. Является незаменимым для двигателей, которые имеют высокую оборотистость и сильную температурную загруженность. По своим срокам службы он в несколько раз происходит предыдущий класс охлаждающих жидкостей – они достигают 5-6 лет. Специалисты рекомендуют выбирать антифриз awm g12, антифриз vag g12, а также антифриз sintec lux g12 – это сертифицированные составы, которые прошли все необходимые проверки.
- G12+ — подходит для машин с 2001 года и «младше». Такая ОЖ не содержит нитраты и фосфаты, зато может похвастаться принципиально иным пакетом присадок на органической основе. Благодаря её антифризы G12 и G12+ защищают внутренности автомобиля от коррозии намного лучше, могут похвастать удлинённым сроком службы и выдерживают около 200 тысяч километров пробега.
- G13 – основой для состава этого антифриза выступает не этиленгликоль, а пропиленгликоль. Из всех вышеперечисленных этот класс является самым экологическим, наименее ядовитым и быстро разлагающимся. Предназначен для спортивных двигателей, которые, как правило, работают в экстремальных условиях. Имеет довольно солидную цену, по причине которой не производится отечественными торговыми марками.
Отличить класс ОЖ один от другого можно по соответствующей маркировке на упаковке охлаждающей жидкости. К примеру, как на антифризе лукойл g12. Кроме этого, узнать его можно по характерному, розовому или красному окрашиванию.
В то время как класс g11 имеет самые разные цвета – желтый, синий, оранжевый и зеленый.
Как видите, основное отличие g11 от g12 состоит в сроке его службы и происхождении присадок. Именно их пакет определяет качество охлаждающей жидкости и её воздействие на все элементы системы.
По писанию несложно сделать вывод, что ОЖ на органической основе станут более выгодной покупкой и причиной тому их многочисленные положительные качества.
Достоинства
Чтобы оценить все плюсы антифриза g12, его нужно рассматривать в сравнении с g11,который еще известен под именем «тосол». Такая ОЖ имеет неорганическое, силикатное происхождение, определяющее ее функциональные характеристики. Как правило, отличается довольно едким составом и не самыми качественными присадками. Всё дело в том, что они оказывают действие одновременно на все поверхности охлаждающей системы, покрывая их защитной плёнкой. Отсюда и быстрое истощение такого антифриза, и как следствие – необходимость в скорой замене.

В современном производстве алюминий всё чаще используется для конструирования «внутренностей» автомобиля, поскольку за его счёт общий вес машины значительно уменьшается, что позволяет ему расходовать меньше топлива и в какой-то степени ограничить выброс вредных веществ в окружающую среду.
Важно знать, что G11 плохо сочетается с алюминием, поскольку его присадки просто неспособны защитить этот металл в условиях высоких температур.
Результаты теста антифриза sintec g12 или, к примеру антифриза felix g12 напротив, демонстрируют отличную способность предохранять алюминий от коррозии при самых разных температурах. И это является важным достоинством карбоксилатных охлаждающих жидкостей.Благодаря своему «адресному» воздействию, g12 также позволяет продлить срок жизни водяного насоса, поскольку благодаря этой ОЖ лопасти ограждаются от разрушительного воздействия процесса под названием «гидродинамическая кавитация», или же, попросту, пузырьков воздуха, которые, лопаясь, наносят микроудары по насосу.
При помощи таких карбоксилатных ОЖ, как лукойл антифриз g12 red или антифриз sintec lux g12, тот же самый процесс предотвращается в отношении гильз цилиндров двигателя.
Также g12 отличается высокой стабильностью, благодаря чему, он, на противовес традиционным охлаждающим жидкостям, не впадает в нерастворимый осадок. Тосол же имеет особенность образовывать гели, которые блокируют действие термостата и образовывают засор в радиаторе, что нередко становится причиной поломки охладительной системы двигателя. Кроме того, традиционные охлаждающие жидкости провоцируют образование нерастворимых частиц, что классу g12 совершенно несвойственно.Красный антифриз g12 отлично совмещается с пластиками и эластомерами, из которых производятся внутренние элементы охладительной системы. Этот факт подтвержден многолетними исследованиями, которые выяснили что такие карбоксилатные жидкости, как антифриз g12 plus plus, не оказывают агрессивного воздействия на пластик, резину, силикон и другие подобные материалы.
Как можно заметить, список неоспоримых достоинств g12 довольно внушителен, что в принципе, неудивительно, ведь он является продуктом усовершенствованных технологий.
Многие интересуются, можно ли смешивать антифриз разных классов. Ответ на этот вопрос очевиден – однозначно нет. Причиной тому существенные отличия в составе, которые могут привести к непредсказуемым последствиям.
Как отличить от подделки
Чтобы отличить некачественный антифриз, следует не забывать о том, что классификация, разработанная компанией Volkswagen – это не стандарты, а всего лишь разделение антифризов, придерживаться которых остальные производители вовсе не обязаны.
Но, поскольку класс g12 у многих вызывает прочные ассоциации с известной торговой маркой, изготовители нередко прибегают в рекламным трюкам, эдак ненавязчиво дополняя этикетку своей продукции маркером g12. В то же время состав такой жидкости может далеко не соответствовать сертифицированным стандартам автоконцерна. Отличить подделку ОЖ можно по наличию в составе боратов, фосфатов, аминов и нитритов, а также присутствию силикатов.
Можно сделать вывод, что несмотря на разницу в цене, приобретение того же феликса, синтек или hepu класса g12 станет намного более выгодным решением, чем покупка антифриза g11. Главное не нарваться на подделку и суметь отличить некачественный продукт.
Видео «Какие бывают ОЖ»
В этом видео автолюбитель рассказывает о многих интересных фактах относительно антифриза и тосола и объясняет, в чем разница между ними, и какие бывают технологии производства.
состав, отличия и другие характеристики
Домой / Обслуживание / Антифриз G11 от G12: состав, отличия и другие характеристики
Обслуживание Оставить комментарий 3,733 Просмотров
Правильно выбрать антифриз для автомобиля – задача важная.
В статье мы разберем отличия маркировок G11 и G12, узнаем, можно ли смешивать жидкости разного цвета между собой?
Маркировка и цвет – важные составляющие при выборе антифриза
На сегодняшний день общепринятая классификация охлаждающих жидкостей условно делится на несколько типов, каждый из которых имеет определенный цвет:
G11 – зеленый или синий;
G12(G12+,G12++) – красный;
G13 – желтый или фиолетовый
TL – синий.
Советуем прочитать наши статьи
Как произвести дошиповку старых шин?Как снять аккумулятор с авто и не сбить настройкиИдеальная аптечка водителя: составПодобная маркировка соответствия состава и цвета была когда-то предложена компанией производителем Volkswagen, однако ее нельзя считать общепринятым стандартом. Независимо от производителя все современные охлаждающие жидкости делятся на жидкости органического(G11) и неорганического(G12) происхождения, отличительной особенностью которых является цвет. Однако, выбирать антифриз для своего авто по цвету неправильно, в первую очередь необходимо обращать внимание на маркировку товара.
В основе любого вида антифриза лежит химическое вещество этиленгликоль или пропиленгликоль, дистиллированная вода и пакет оригинальных присадок. Этиленгликоль – это вещество, которое обладает невысоким коэффициентом температурного расширения и имеет низкий показатель температуры замерзания. В основе современных присадок антикорозийные ингибиторы, антипенные, антикавитационные и другие защитные вещества и элементы. Таким образом, именно от типа присадок зависит маркировка и цвет антифриза, однако, цвет – это более второстепенный показатель.
В чем отличие антифриза G11 от G12
Неорганические антифризы с маркировкой G11 содержат пакет защитных присадок, которые способствуют образованию специальной, защитной пленки на металлических деталях системы и препятствуют развитию коррозии на их поверхности.
Такие жидкости рекомендуется менять не реже, чем раз в 2-3 года.
Можно сказать, что прототипом всех ныне существующих жидкостей с маркировкой G11 является «фольцвагеновский» оригинальный антифриз VW Coolant G11, который разработан в соответствии с фирменными стандартами компании TL 774_C.
Многие производители используют аналогичную маркировку, однако это не значит, что они не отличаются от представленной марки, а в составе таких жидкостей нет нежелательных боратов, аминов или фосфатов, веществ, которые негативно влияют на определенные узлы радиатора.
Что касается G12, то жидкости с такой маркировкой – это антифризы карбоксилатного типа(антикоррозийные), которые применяются для большинства современных двигателей, изготовленных полностью из стальных или алюминиевых частей. В отличие от первого типа жидкостей, карбоксилатные вещества препятствуют образованию коррозионной пленки при взаимодействии металлических деталей с влагой и на протяжении долгого времени сохраняет их первозданный вид.
Поэтому переход с G11 на G12 допускается только тогда, когда мотор автомобиля не имеет в конструкции деталей из цветных металлов.
Существует также гибридные версии антифризов желтого цвета, которые маркируются как G13. Такой антифриз рекомендуется исключительно для современных автомобилей с новыми типами двигателя и пробегом до 90000 километров.
Смешивание антифризов разного цвета – все «за» и «против»
Как мы уже говорили, цвет не является основным стандартом, поэтому при смешивании одного вида жидкости с другим важно определить тип жидкости, количество и свойство присадок, наличие дополнительных веществ в составе и производителя. Смешивать лучше всего только жидкости одного цвета и единого стандарта, то есть G11 c G11, G12 с G12, TL с TL и т.
д. Производитель при этом не имеет особого значения, но, конечно, лучше смешивать жидкости одного и того же производителя.
Многие специалисты не рекомендуют смешивать антифризы разного цвета и тем более с разной маркировкой. Это верно, так как они изготовлены на разной основе и имеют разные функции, однако, на коротком этапе или в экстренной ситуации ничего существенного при смешивании таких жидкостей с двигателем и другими узлами системы охлаждения вашего автомобиля не произойдет.
Советуем прочитать наши статьи
Где не стоит использовать WD-40 в автомобиле8 зимних ошибок водителейКак быстро снять колесо, если у болта сорваны граниМожно ли ставить аккумулятор с ёмкостью больше штатной?Определенные проблемы могут возникнуть с течением времени, если в бачок постоянно заливается антифриз разного цвета и стандарта от разных производителей. В этом случае могут ускорится кавитационные и коррозийные процессы, выпадать осадок, блокироваться каналы двигателя и существенно уменьшаться его ресурс.
В заключение стоит сказать о том, насколько важно использовать качественную охлаждающую жидкость для своего автомобиля. Не стоит экономить на этом компоненте, выбирайте антифриз от проверенных и сертифицированных по международному стандарту производителей. Также не стоит гнаться за «суперновинками», которые все чаще встречаются на рынке.
Если у вас не новый автомобиль, а в двигателе присутствуют латунные или медные детали, следует отдавать предпочтения антифризам на основе неорганических соединений с защитным комплексом присадок стандарта G11.
Более современные двигатели хорошо работают на органике G12 или G12+.
Что касается «Тосола», то эта жидкость практически соответствует стандарту G11 с той лишь разницей, что в Тосоле отечественного производства содержится большее количество вспомогательных веществ типа аминов и фосфатов, но основа и функции G11 и Тосола аналогичны.
Пост опубликован: 23.12.2019
Предыдущий Гаишники смогут проверять на опьянение всех водителей
Следующий Когда нужно менять тормозную жидкость?
Ознакомьтесь также
Откройте дверь Зима, минус тридцать, а вам на работу? Положите в карман вашей шубы бутылёк …
Что нужно знать об антифризе и охлаждающей жидкости G13
Техническая экспертиза
07.11.2021
В 2013 году VW представил спецификацию G13 для антифриза и охлаждающей жидкости.
Чем он отличается от своих предшественников G11, G12, G12+ и G12++? Читайте дальше, чтобы узнать о различиях раз и навсегда.
Давайте кратко рассмотрим различные спецификации VW. На протяжении многих лет их спецификации антифризов менялись, и последняя версия (G13) была выпущена в 2013 году. 7 G12 / G12+
На основе глицерина, что делает его экологически безопасным
G13 имеет пурпурно-фиолетовый цвет и обладает такими же исключительными охлаждающими и антифризными характеристиками, что и G12++. Основное отличие: он производится с использованием глицерина вместо гликоля. Глицерин гораздо менее вреден для окружающей среды, чем гликоль. Один является побочным продуктом производства биодизеля, другой производится из минерального масла.
Подсчитано, что производство G13 приводит к снижению выбросов CO2 на 11 % по сравнению с антифризом с гликолем.
Помимо защиты от замерзания, G13 также отлично подходит для охлаждения и защиты от коррозии и известковых отложений.
Силикатные добавки для использования в радиаторах с алюминием
G13 содержит некоторые силикатные добавки для дополнительной восстанавливающей защиты алюминия. Это противоречит некоторым более ранним спецификациям, в которых используется технология OAT (технология органических кислот). Благодаря силикатным добавкам G13 идеально подходит для длительного использования во всех современных радиаторах , особенно изготовленных из алюминия, чугуна и магниевых сплавов.
С другой стороны, G13 не лучший выбор для старых систем охлаждения с медно-латунными радиаторами и сердцевинами нагревателя. Он плохо работает со свинцовым припоем. Вместо этого используйте антифриз со спецификацией G11 или G12.
Как перейти на G13 со старого типа антифриза
Для современных типов радиаторов антифриз G13 обратно совместим. Тем не менее, мы рекомендуем тщательно промыть систему охлаждения при переходе с другого типа охлаждающей жидкости. Благодаря этому система охлаждения остается чистой.
Не можете промыть систему охлаждения? Проверьте эту таблицу, чтобы узнать, какие типы вы можете безопасно смешивать. Wolf предлагает охлаждающие жидкости G11, G12+ и G13.
Смешиваемость различных типов охлаждающей жидкости:
Примечание: разбавляйте антифриз дистиллированной или деионизированной водой до концентрации 50/50, чтобы достичь защитной температуры – 36 °C. Обычная водопроводная вода различается по pH, минеральному и химическому составу и может повредить ваш новый антифриз и система охлаждения.
Откройте для себя наш антифриз Longlife G13 и нашу хладагент -36 °C Longlife G13.
Резюме:
- G13 имеет такие же исключительные характеристики охлаждения и защиты от замерзания, как и G12++, но изготовлен с использованием глицерина.

- Глицерин гораздо менее вреден для окружающей среды, чем гликоль.
- G13 также отлично подходит для охлаждения и защиты от коррозии и известковых отложений.
- Идеально подходит для длительного использования во всех современных радиаторах
Дом
Тосол, тосол, охлаждающая жидкость — что лучше? Взять готовую жидкость или концентрат для дальнейшего разбавления водой? Должен ли я выбрать G11 или G12? И когда менять: через 2-3 года или можно лет 5-6 поездить? Если с выбором масла автолюбитель иногда сталкивается и имеет определенные знания, то в выборе антифриза большинство просто теряется. Этот материал даст вам базовые представления о том, как правильно выбрать антифриз. Подробнее см. здесь: масло в антифризеАнтифриз или антифриз? Концентрат или готовая жидкость?
Тосол, охлаждающая жидкость, антифриз все одно: жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя. Так уж сложилось исторически, что в нашей стране название «ТОСОЛ» прижилось из истории (расшифровывается как «Технология органического синтеза», окончание «ОЛ» указывает на спиртовую основу).
Слово «антифриз» — это просто траслит от «антифриз» (в переводе «не замерзает»). И термин «охлаждающая жидкость» на самом деле является наиболее правильным и точным обозначением таких соединений.
Интересно, что практически все виды составов, вне зависимости от названия и их класса, построены по похожему принципу: спиртовая основа (многоатомные спирты), плюс добавление воды, плюс необходимые добавки (занимают 3-7 % в общем объеме, остальное спирт и вода). Первые такие составы появились около 80 лет назад и были основаны на спиртовой основе этиленгликоля; только сегодня созданы другие антифризы на основе пропиленгликоля и органических кислот (об этом ниже).
Что такое G11, G12, G12+: выбираем класс антифриза
Теперь рассмотрим разные классы антифриза. Так уж получилось, что в мире прижилась классификация антифризов по системе VW, когда все антифризы обозначаются буквой G и цифрами после нее.
д. На фоне множества требований и регламентов классификация VW оказалась наиболее простой и понятной, в результате превратившись в единый общепринятый стандарт. Итак… Antifreeze G11 — охлаждающая жидкость из недавнего прошлого. Он основан на этиленгликоле; содержит минимальное количество или не содержит нитритов, фосфатов, боратов, аминов; выделен синим, зеленым, голубым цветом; рассчитан на срок службы 2-3 года. По сути, тот самый «ТОСОЛ», о котором мы говорили в начале материала и который используется уже несколько десятков лет. Еще совсем недавно подобная охлаждающая жидкость использовалась повсеместно. Однако в конце 1990-х и начале 2000-х его стали вытеснять более современные антифризы класса G12 и выше.
Antifreeze G12 — охлаждающая жидкость также на основе этиленгликоля и воды, выделяется яркими цветами: красным, оранжевым, розовым. Основное отличие антифриза G12 от антифриза G11 заключается в отсутствии силикатов, улучшающих антикоррозионные свойства, и в другом пакете присадок.



