Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше: Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше – АвтоТоп

Содержание

Амортизаторы SS20 на а/м НИВА (ВАЗ 2121/2131) и LADA 4×4

Автомобиль Нива (ВАЗ 2121) выпускается с 1977 года и за это время претерпел несколько модификаций. Сейчас название автомобиля — Lada 4х4, но его суть, как самого доступного из внедорожников, не изменилась. За годы выпуска автомобиль Нива (ВАЗ 2121) зарекомендовал себя с лучшей стороны, и по планам проживет на конвейере еще несколько лет. Однако у него есть ряд недостатков. Например, недостаточная стабильность движения на большой скорости, подпрыгивание и раскачивание кузова. Частично эти недостатки объясняются малой колесной базой, но при этом основная причина заключается в штатных амортизаторах.

Амортизаторы передней подвески для ВАЗ 2121, LADA 4×4Амортизаторы задней подвески для ВАЗ 2121, LADA 4×4

Сделать свой автомобиль подходящим именно для ваших условий эксплуатации, а также одновременно улучшить надежность, позволит применение усиленных амортизаторов SS20 на Ниву с настройками «Стандарт», «Комфорт-Оптима», «Шоссе» или «Спорт».Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше: Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше – АвтоТоп

Компания SS20 предлагает передние и задние усиленные амортизаторы на Ниву, которые в отличие от штатных амортизаторов ВАЗ 2121 имеют увеличенное сопротивление на ходе отбоя, увеличенный диаметр корпуса и штока. Увеличенный объем масла в амортизаторах SS20 для Нивы позволяет длительно двигаться по разбитой дороге без перегрева амортизаторов и без снижения эффективности их работы.

Стандарт — наиболее мягкие по настройкам амортизаторы, отличное решение для тех, кто предпочитает мягкую подвеску, плавность хода автомобиля, спокойное передвижение. Данная настройка амортизаторов подходит для повседневной эксплуатации преимущественно в условиях города.

Модификация «Комфорт-Оптима» имеет увеличенные настройки клапана отбоя, что позволяет решить проблему раскачивания кузова и существенно уменьшает «козление», когда машина подпрыгивает на неровностях дороги. Амортизаторы SS20 для Нивы и ЛАДА 4х4 с настройками «Комфорт-Оптима» подходят преимущественно для городской эксплуатации.Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше: Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше – АвтоТоп

Амортизаторы «Шоссе» имеют еще большее усилие отбоя по сравнению с серией «Комфорт-Оптима», и кроме того в них увеличены усилия сжатия, что предотвращает пробои подвески при движении на скорости на больших неровностях. Такие настройки подойдут преимущественно для загородной эксплуатации по дорогам и умеренному бездорожью.

Наибольшая величина усилий отбоя и сжатия и, соответственно, энергоемкости — у амортизаторов с настройками «Спорт». Данные амортизаторы подойдут любителям гонок по бездорожью, для наиболее жестких условий эксплуатации.

У амортизаторов SS20 для Нивы ВАЗ 2121 и ЛАДА 4×4 отсутствуют внутренние стуки. Также одной из особенностей амортизаторов SS20 является высокая стабильность параметров при низких и высоких температурах. Корпус амортизаторов SS20 увеличен по сравнению со стандартными амортизаторами, что позволило не только увеличить объем масла, но и применить поршни большего диаметра. Это существенно снижает удельные нагрузки на элементы клапанной системы и увеличивает их ресурс.Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше: Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше – АвтоТоп Поршни с «юбочкой», применяемые в амортизаторах SS20, обеспечивают отличное уплотнение и стабильность характеристик амортизатора при увеличенном сроке эксплуатации. Нижний сайлентблок переднего амортизатора имеет оригинальную конструкцию, превосходящую заводскую по надежности и демпфирующей способности.

Замена задних амортизаторов ВАЗ 2131. Чем официалы, лучше сам!

Sebestyen

отличное видео, спасибо за старание.

Бичура Иноскян

Негони пургу. Сам занимаюсь восстановлением стоек.Закачивае через шток азот.И ходят стойки по 40-60тыс. Км ) У коллеги с работы на VAZ с задним амортизатором пока проблем не было!

Абан

если нет таких плоскогубц, как штопор.кольца поставить?

Hulbert

Хотелось бы, чтобы подробнее по заднему амортизатору показал бы 😉 Если это простой способ то я испанский летчик.

Неман

так делали лет 15 назад. сейчас (уже лет 10) пользуемся прессом. это не ПРОСТОЙ способ. а просто ОДИН из способов.Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше: Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше – АвтоТоп

Kaylah

а есть нормальные машины а не ведры?

Все сервисы по ремонту ВАЗ 2131 на интерактивной карте

Обуждение раздела Замена задних амортизаторов ВАЗ 2131

Бонд

Неплохо, если более обстоятельно по заднему амортизатору на 2131 объяснил бы 😉 вроде молодой ещё, а говоришь,как деревеньщина — ШТОПОРНОЕ КОЛЬЦО! уважаемый штопором только пробки из бутылок вытаскивают, а ты ставил СТОПОРНЫЕ КОЛЬЦА! СЛОВО-ТО САМО ЗА СЕБЯ ГОВОРИТ — СТОП!

Поздняк

Колхоз какой-то. Ну промомойте обезжирьте деталь а потом красьте. Пружину блин не знает как поставить

Багдат

на второй раз ставить саленблок уже прослаблен новый ставьте

Duardo

Желательно в деталях по заднему амортизатору пояснил бы Ж)) Шик — блеск 😀 Отличное решение — тоже решил заколхозить. Автору респектище!!!

Carlota

Всё гениальное просто раз вы посетили аптеку и приобрели капельницу тема для доработки какие баночки с магнитами просто шприц и не надо педаль качать этим действием проверяешь открытость канала главного тормозного цилиндра и суеты вокруг авто меньше но есть заковырка кто читает комментарии тот поймет ждем следующего видео разряжения вам в помощь

Morton

Это, что новый способ ананизма?

Саммит

Добрый вечер.Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше: Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше – АвтоТоп У меня к Вам вопрос. Вы меняли сайлентблоки на автомобиле ZAZ Forza? На задней балке. За раннее спасибо за ответ! Трудности с задним амортизатором куда ни шло.

Глен

Здравствуйте! Роман я хотел спросить у меня тоже ваз 2107 машина не битая но едет боком то есть криво можете подсказать что делать?? Жду ответа

Logan

пол кино руку разглядывал

Энгельс ⚠Предупреждение за CapsLock

МОЖЕТ БЫТЬ КТО-ТО СТАЛКИВАЛСЯ: ПРИ НАБОРЕ АКТИВНОМ НАБОРЕ СКОРОСТИ НАЧИНАЕТ ТАРАБАНИТЬ В РАЙОНЕ ЗАДНЕГО ТОНЕЛЯ, ЕСЛИ НАБИРАТЬ ОБОРОТЫ ИЛИ СКОРОСТЬ ПЛАВНО — НИЧЕГО НЕТ. ПРОЯВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИ БЫСТРОМ УСКОРЕНИИ, ЧЕМ БЫСТРЕЕ ТЕМ СИЛЬНЕЕ И БЫСТРЕЕ СТУЧИТ (СИЛЬНАЯ ВИБРАЦИЯ). ЗАРАНЕЕ СПАСИБО ЗА ЛЮБУЮ ИНФОРМАЦИЮ. P.S. БМВ Е34

Данчик Триколкин

Пружины без разницы верх Виток направлять никуда не надо? Мне приятель сказал на 2131 и без заднего амортизатора куча чем заняться можно,

Жас

Все чётко объяснили спасибо?

Арен

Привет дружище ты досих пор с этими проствками гоняншь? Как управляемость? Крены увеличелись? Как машина ведет себя на трассе?

Шорунов Конн

О заднем амортизаторе можно говорить бесконечно )) Купил комплект пневмобалонов на Мерс W210.Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше: Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше – АвтоТоп Качал до 1.6 атм. Машина не поднялась, просто стала меньше ‘ падать’ при такой же загрузке, как без пневмобалонов. Демонтировал и вернул продавцу. Машину поднял за счет спец.проставок под пружины. Мне пневмобалоны не помогли. Это моё мнение.Всем удачи.

Иди

Может банальный вопрос но надеюсь на ответ, у меня Hyundai ix35 (аналог Киа Спортаж) корейские 6ти ступенчатые автоматы, щупа нету пробки на виду тоже не нашёл, т.е. понюхать масло не могу но задержки при переключениях бывают, 85 т пробега только приобрёл менялось или нет масло инфы нету, можно ли узнать как можно больше информации про сколько фильтров где и как расположены, радиатор и т. д. что бы правильно обслужить все и сразу? Буду признателен и ответу и ссылкам, спасибо!

Амортизаторы каяба на ниву. Масляные или газомасляные?

23 декабрь 2015 Лада.Онлайн 141 298 6

При длительной эксплуатации автомобиля можно заметить, что кузов просел на несколько сантиметров. Это характерная черта износа пружин подвески.Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше: Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше – АвтоТоп От их жесткости зависит управляемость и комфорт. А если они выбраны или установлены не правильно, то это уже угроза безопасности.

Характеристики пружин подвески автомобилей ВАЗ

Узнать цену детали можно по каталожному номеру (артикул), который указан в таблицах.

Передняя подвеска:

Задняя подвеска:

1 До покрытия. 2 Размеры и параметры для справок. 3 C учетом контрольных шайб. 4 ДП — действующее производство; ПП — подготовка производства; ЗЧ — запасные части; ОВ — оттянутый виток; н.д. — нет данных.

Как определить жесткость пружин

На пружины подвески завод-изготовитель наносит маркировку, которая соответствует четырем группам жесткости:

№ группыНагрузка, кН (кгс)Число меток
I5,83..5,93 (595..605)Одна риска
II5,93..6,03 (605..615)Две риски
III6,03..6,13 (615..625)Три риски
IV5,73.Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше: Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше – АвтоТоп .5,83 (585..595)Четыре риски

Также существует цветовая маркировка пружин:

Марка машины, ВАЗЦвет пружиныЦвет маркировки
Класс А (стандарт, жесткие)Класс В (мягкие)
Передние
2101ЧерныйЗеленыйЖелтый
2101 пер. шагСиний металликЗеленыйЖелтый
2108ЧерныйЗеленыйЖелтый
2110ЧерныйЗеленыйЖелтый
2108 пер. шагСиний металликЗеленыйЖелтый
2121ЧерныйБез маркировкиБелый
1111ЧерныйЗеленыйБелый
2112ЧерныйБез маркировкиБелый
2123ЧерныйБез маркировкиБелый
Задние
2101БелыйЗеленыйЖелтый
2101 пер.Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше: Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше – АвтоТоп шагГолубой металликЗеленыйЖелтый
2102БелыйСинийКрасный
2102 пер. шагГолубой металликЗеленыйЖелтый
2108БелыйЗеленыйЖелтый
2108 пер. шагГолубой металликЗеленыйЖелтый
21099БелыйСинийКрасный
2121БелыйЧерныйБез маркировки
2121 пер. шагГолубой металликЗеленыйЖелтый
2110БелыйЧерныйБез маркировки
2110 пер. шагГолубой металликЗеленыйЖелтый
2123БелыйЧерныйБез маркировки
2111БелыйГолубойОранжевый
1111БелыйЗеленыйБез маркировки

Рекомендуется ставить в переднюю и заднюю подвеску пружины одного класса.Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше: Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше – АвтоТоп В некоторых случаях, допускается устанавливать вперед — пружины класса А, а назад — класса В, но не наоборот. Если приходится часто перевозить тяжелые грузы в багажнике, то можно установить назад усиленные пружины (более жесткие).

Важно! Их нужно выбирать парами по жесткости для передней и задней подвески. Такое пожелание составляет 95% всех требований к пружинам.

Замена задних амортизаторов

Обеспечьте беспрепятственный доступ к задней оси с помощью домкрата, ямы или подъемника.

Освободите болт нижнего крепления амортизатора от гаек на 17 мм посредством двух накидных ключей.

Для извлечения болта может понадобится усилие молотка или кувалдочки. Чтобы не повредить его, в качестве проставки воспользуйтесь деревянным бруском. Для облегчения процесса подожмите пружину подходящим способом.

В результате в руках останутся: распорная втулка, болт и дистанционная шайба.

Открутите палец верхнего крепления. Снимите шайбу, а затем него проушину стойки.Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше: Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше – АвтоТоп

Обратите внимание, что сверху и снизу устанавливаются резиновые втулки, которые могут отсутствовать на приобретаемых амортизаторах.

Какие пружины подходят на Lada 4×4

При таким выборе следует учитывать размеры пружин Lada 4×4. Если они не соответствуют штатным, (например, пружины от Нивы Шевроле длиннее), то придется менять и другие элементы подвески, например, амортизаторы, проставки и т.д. В результате чего получится лифт. Чтобы минимизировать затраты автолюбители просто у пружин срезают лишние витки.

Какие пружины можно поставить на Lada 4×4:

  • от Шеви-Нива.
  • от Волги (ГАЗ-24 — мягкие, ГАЗ-21 — жесткие), срезают 1-2 витка.
  • от ВАЗ 21214м — средней жесткости между ВАЗ 2121 и Шеви-Нива.
  • от ВАЗ 2104 или классики (жесткие, ставят назад).

Так, какие пружины лучше выбрать? Они не должны быть слишком жесткими (когда колесо теряет контакт с дорогой или автомобиль «козлит» подпрыгивает) или слишком мягкой (когда на поворотах кузов будет сильно крениться, «клевать носом» при торможении, а подвеску часто пробивать).Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше: Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше – АвтоТоп Нужно суметь правильно выбрать тот баланс, который будет подходить именно для вашего автомобиля и условий его эксплуатации. Например, при установке более тяжелого двигателя (дизель) следует и пружины ставить более жесткие.

А какие пружины для своего внедорожника выбрали вы? Какие особенности при их эксплуатации заметили? Оставляйте отзывы и участвуйте в опросе.

Ключевые слова: передняя подвеска 4х4 | задняя подвеска 4х4

12

2

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • Стало известно ближайшее будущее Chevrolet Niva
  • Снятие центрального тоннеля пола Lada Vesta
  • Чем новая Lada Granta FL отличается от старой — список всех различий
  • Замена пробки бензобака Лада Веста, Ларгус и XRAY, чтобы не сливали бензин

Лифтинг подвески Нивы ВАЗ 2121 21213 21214 2131

Как правильно выполнить тюнинг доработки, мы расскажем в этом материале.
Лифт своими руками – чертежи, схемы, размеры, разновидности комплектов.Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше: Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше – АвтоТоп Лифтинг различается по степени вмешательства в штатную конструкцию. Для кого-то достаточно приподнять внедорожник на несколько сантиметров а для кого то на целых 20.

Экстремальный тюнинг – максимально увеличивающий проходимость для поездок по тяжелому бездорожью.

  • Домкрат обычный
  • Домкрат «хайджек»
  • Съемник пружин
  • Баллонный ключ
  • Набор торцевых головок с трещоткой
  • Набор рожковых ключей
  • Монтировка
  • Деревянная колода (пень)

Желательно такие работы выполнять с напарником. Во-первых, это безопасней. Во-вторых, некоторые работы по лифтовке выполняются в четыре руки. В качестве примера рассмотрим переднюю подвеску.

Поднимаем передок. Можно смело цепляться за штатный бампер, только домкрат устанавливается под трубу его крепления. Сняв колесо, получаем полный доступ к рычагу и пружине. Передняя подвеска 21214 выполнена по двухрычажной схеме, что упрощает задачу.

Ход рычага ограничивает амортизатор.Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше: Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше – АвтоТоп Откручиваем его крепление и отводим в сторону. Далее нужно освободить подвеску от стабилизатора поперечной устойчивости. Крепежные болты могут прикипеть от коррозии, поэтому воспользуемся проникающей жидкостью (типа WD-40). Хомут сайлентблока стабилизатора можно поддеть монтировкой.

После чего отсоединяем ступицу от нижнего рычага. Для этого необходимо поддомкратить подвеску и зафиксировать поворотный кулак колеса. Можно подвязать его проволокой. Затем откручиваем 3 болта крепления, и освобождаем шаровую опору.

Фиксируем пружину стяжками, и опускаем домкрат. Извлекаем старый упругий элемент. В некоторых случаях достаточно просто опустить рычаг ногой, и пружина выйдет без применения стяжек.

Снимаем со старых пружин верхние кольца-опоры. С их помощью упругий элемент центруется в чашках.

Сбиваются они легко, при помощи молотка и отвертки. Устанавливаем кольца на новые, более длинные пружины. Заводим упругие элементы на штатные места и поддомкрачиваем нижний рычаг до полного совмещения с нижней чашкой.Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше: Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше – АвтоТоп Одновременно помощник центрует проушину амортизатора и подводит поворотный кулак к месту крепления нижней шаровой опоры. Затягиваем «треугольник» шаровой и наживляем ось крепления амортизатора.

Манипулируя домкратом, «ловим» отверстия крепления хомута стабилизатора поперечной устойчивости. Своими болтами он должен попасть в штатное место без перекосов. После такой модернизации размер клиренса увеличивается на 30-50 мм. Этого достаточно для установки колес большего диаметра, и днище еще приподнимется над грунтом.

Задний мост НИВЫ можно лифтовать установкой опор проставок увеличенной высоты. При использовании размера до 50 мм (в соответствии с изменением высоты передка), никаких доработок задней оси не требуется. При лифте задней оси можно провести профилактику моста и тормозной системы.

Может понадобиться замена тросика ручного тормоза. Его удлиняют на пару сантиметров. Иначе лифт НИВЫ приведет к повышенному износу тормозных колодок в задних барабанах.Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше: Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше – АвтоТоп Отсоединяем нижние крепления амортизаторов и опускаем до растяжения пружин.

Достаем упругие элементы, сбиваем с них опорные кольца. Зачищаем верхнюю чашку и проводим обработку антикором. Устанавливаем новые опоры увеличенного размера и усаживаем пружины с помощью домкрата. Крепим амортизаторы, собираем мост, монтируем колеса.

Такой лифтинг не вызовет подозрений у инспекторов ГИБДД, а проходимость вашей НИВЫ 2121 улучшится. Никакие чертежи, и тем более самодельные детали не потребуются. Вы покупаете новые пружины и про ставки, остальное – дело техники. Трудо затраты на лифт одной НИВЫ – два человека/один выходной день.

Для понимания процесса рассмотрим геометрию работы подвески на внедорожниках НИВА (передняя ось). Чертежи наглядно демонстрируют положение элементов относительно друг друга.

Если организовать лифт только увеличением длины пружины — радиус ее изгиба уменьшается, появляются боковые нагрузки на крепления рычагов.Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше: Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше – АвтоТоп

Для компенсации этого побочного эффекта используются проставки: под чашку пружины и шаровую опору.

Проставка установлена между чашкой и пружиной. Не подрессоренные массы отсутствуют, радиус искривления упругого элемента еще меньше, чем в предыдущем варианте. Недостаток — крепление дополнительного элемента не такое надежное.

Во всех случаях, лифт меняет положение полуоси. Нагрузка на триподы (карданы) увеличивается. При опускании подвески, уменьшается ход верхнего рычага до отбойника. Для восстановления геометрии устанавливается проставка под крепление верхней шаровой опоры. Заводские комплекты разработаны с учетом всех нюансов конструкции передней оси и заднего моста.

В наборе предусмотрено:

  • Чертежи для правильного монтажа
  • Проставки
  • Удлиненные амортизаторы
  • Новые продольные рычаги для моста
  • Удлиненная тяга «панара»
  • Новые чаши и пружины

В некоторых комплектах для НИВЫ 2121 предлагаются удлиненные тормозные шланги.Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше: Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше – АвтоТоп При опускании колес, штатная тормозная система может оказаться слишком короткой.

Процесс замены: Для установки лифт комплекта достаточно гаража с ямой, и стандартного набора ремонтного инструмента. Те, кто самостоятельно обслуживают ЛАДУ 21214, знают, о чем речь.

Подготовка передней оси описана в разделе бюджетного лифта НИВЫ. Только при монтаже комплекта, поворотный кулак снимается полностью. Если вам удастся зафиксировать его, не снимая ШРУС – хорошо.

Обычно он полностью отделяется от подвески.

Далее демонтируем нижнюю чашку пружины и устанавливаем под нее три кольцевые проставки. На этом рычаге больше никаких доработок. Сверху на упругий элемент устанавливается увеличенное опорное кольцо. Для компенсации расхождения рычагов, под креплением верхней шаровой монтируем проставку. Поскольку все детали из одного набора, размеры синхронизированы.

Этот элемент самый ответственный. Если «поплывет» геометрия – ход передней подвески нарушится.Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше: Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше – АвтоТоп Для точной настройки высоты, монолитную проставку верхней шаровой можно заменить наборными шайбами. Подбирая количество, вы регулируете параметры передней оси, как на раллийном болиде. Если в наборе предлагаются новые амортизаторы – их следует установить.

Проушины для рычагов остаются штатные, удлиненные детали из комплекта имеют стандартные крепления. В зависимости от размеров лифта передней оси, вы можете ограничиться поднятыми чашками, или добавить проставки для пружин. Тягу «панара» лучше выбрать настраиваемую. Вы сможете регулировать ее длину при изменении высоты клиренса.

Вне зависимости от того, выбрали вы бюджетный или профессиональный лифт, после окончательной сборки необходимо провести тестовые заезды. Если есть огрехи в монтаже, или неправильно заданы размеры – лучше проверить это вдали от дорог общего пользования.

Для любителей охоты, рыбалки и дачных путешествий, а также жаждущих испробовать себя и собственную «Ниву» в управлении автотранспортным средством в сложно проходимых местах, нам предоставляется возможность предложить повысить дорожный просвет, с помощью которого возрастает проходимость Вашего авто.Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше: Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше – АвтоТоп

Тюнинг Нивы – лифтинг подвески.

На данный момент присутствует по крайней мере 6 разновидностей лифтинга подвески Нивы и Ш/Нивы, любой по собственному занимателен и оговаривается в ходе подготовки авто к «бездору» по заказу посетителя, принимая во внимание отличительные черты эксплуатации его авто и размеры дисков и резины которые он хочет поставить на свой автомобиль.

Нами почаще берётся за базу комплект от Российского клуба ‘Коровка’. Этот лифт-комплект сделан на заводе и прошел тестирования на состязаниях в Рф. Дорожный просвет повышается на 5 сантиметров, собственно даёт вероятность установить резину R15 235/75 или же R16 235/70 (на верных дисках). К тому же, это обеспечит подъём еще на 4 сантиметра.

А еще интересно: Нива шевроле передняя подвеска

В сумме повышение дорожного просвета составит 9-10 см! В этом выполнении «НИВА» в отсутствии утраты комфортных качеств имеет возможность эксплуатироваться как на магистрали с покрытием, но и по бездорожью, не уступая ни в чем внедорожникам зарубежного производства.Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше: Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше – АвтоТоп

Следовательно, по нижней точке РЗМ клиренс составляет 25см, а по срезу порога – 44,5см.

Лифтинг подвески по передку.

Лифт исполняется путём установки нацеленных шайб под нижнюю площадку пружины (они делают достаточный угол передней пружины).Под верхний рычаг (меж ним и шаровой) ставится ещё 1-на проставочная шайба (т. о. разгружаем рычаг).

Меняются местами рычаги поворотных кулаков и наконечники управляющих тяг уже идут с верху в низ (так как впоследствии проделанных раньше дел, при полном вывороте тяги, упрутся в стабилизатор, хотя по желанию посетителя возможно оставить как было, изменив крепление стабилизатора).

Во время выполнения работ по лифтингу нередко по заказу приходится поменять амортизаторы, пружины, рез. проставки, пыльники внутренних шрусов на тюнинговые доработанные под этот вид лифта подвески и создавать регул. отбойников пружин.

Лифтинг подвески Нивы по задку.

Лифт исполняется методом установки новейших чашек задних пружин, которые крепятся поверх штатных на болтах, и кронштейнов для перенесения точек крепления задних амортизаторов вверх на 5 сантиметров (крепятся на болтах).Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше: Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше – АвтоТоп

Короткие верхние штанги заднего моста удлиняются или делаются регулируемыми (для нетяжелого разворота хвостовика, чтобы не закусывало крестовину), реактивные тяги заднего моста либо усиливаются уголком или ставятся сдвоенные, по желанию посетителя добавляется стабилизатор заднего моста «Техномастер» (Тольятти), хотя его нужно будет подгонять под лифтовочную машину, переваривать.

Амортизаторы для нивы (2121 и 21214)

Передние и задние амортизаторы Нивы 2121, 21213 и 21214

Автомобиль Нива отлично чувствует себя на бездорожье, поэтому так популярен в нашей стране. Учитывая большие нагрузки, с которыми могут иметь дело стойки этой машины, её оснащают усиленными конструкциями этого типа. Рано или поздно даже высококачественные изделия выходят из строя, поэтому так важно заранее разобраться в том, какие амортизаторы на Ниву лучше установить, чтобы максимально продлить жизнь подвеске. Далее будет подробно рассмотрен принцип подбора задних и передних стоек для этой марки автомобиля, а также изложено пошаговое руководство по замене деталей.Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше: Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше – АвтоТоп

Оригинальные амортизаторы на Нивы 2121, 21213, 21214 и аналоги: характеристики и артикулы

Автомобиль Нива производится с 1977 года и за это время некоторые узлы и агрегаты были значительно усовершенствованы. Изменения коснулись и амортизаторных стоек. По этой причине, каждому владельцу отечественного автомобиля этой марки необходимо знать о том, что по артикулам и размеру изделия, выпущенные до 1993 года отличаются от более современных модификаций.

Амортизатор передний Нива, устанавливаемый на заводе-изготовителе, представляет собой масляную однотрубную конструкцию. Оригинальные стойки имеют следующие характеристики:

Амортизатор передний автомобиля Нива 2121:

  • Диаметр штока: 12 мм.
  • Диаметр корпуса: 41 мм.
  • Высота корпуса: 220 мм.
  • Ход штока: 105 мм.
  • Артикул: 21210290540282.

Стойка передняя автомобиля Нива 21214:

  • Диаметр штока: 12,5 мм.
  • Диаметр корпуса: 45 мм.
  • Высота корпуса: 217 мм.Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше: Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше – АвтоТоп
  • Ход штока: 115 мм.
  • Артикул: 21214290500400.

Перечисленные детали подвески являются взаимозаменяемыми, то есть могут быть установлены на автомобили Нива, вне зависимости от модели.

Внимание! Для замены стандартных передних амортизаторов можно использовать качественные аналоги фирмы Trialli (арт. AG01005, AH01005, AG01013, AH01013).

Оригинальные амортизаторные стойки на заднюю подвеску автомобиля Нива 2121 также представляют собой маслонаполненные однотрубные изделия. Стойки незначительно отличаются по характеристикам в зависимости от модели автомобиля. Задний амортизатор Нива 2121 имеет следующие параметры:

  • Диаметр штока: 12 мм.
  • Диаметр корпуса: 41 мм.
  • Высота корпуса: 310 мм.
  • Ход штока: 182 мм.
  • Артикул: 21212915402.

Амортизатор задний Нива 21213:

  • Диаметр штока: 12,5 мм.
  • Диаметр корпуса: 45 мм.
  • Высота корпуса: 315 мм.
  • Ход штока: 198 мм.Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше: Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше – АвтоТоп
  • Артикул: 21214291500400.

Если для ремонта автомобиля Нива 2121 не удалось найти оригинальных задних стоек, то можно их успешно заменить следующими аналогами:

  • SS20: арт. SS20224.
  • Fenox: арт. А12175С3.
  • Trialli: арт. AG01514.
  • Hola: арт. Sh50-413G.
  • Alca: арт. 842340.

Все перечисленные модели оригинальных моделей и аналогов также могут применяться для установки на любую модель автомобиля Нива.

Какие амортизаторы лучше поставить на Ниву 2121, 21213 и 21214

Из многообразия, представленного на рынке запчастей, бывает очень непросто выбрать наиболее подходящий экземпляр. Вышеприведенные детали практически не отличаются по техническим параметрам, но качество может существенно разниться. Оригинальные запчасти, к сожалению, не являются образчиками надёжности, поэтому многие автомобилисты отдают предпочтение аналогам иностранного производства.

Выбор вида: газовые, газомасляные, масляные

Прежде всего, при выборе новых изделий следует определиться с типом амортизаторных стоек.Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше: Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше – АвтоТоп

Существенное отличие между моделями таких деталей заключается в веществе, которым наполнена внутренняя камера. Существуют три основных вида амортизаторов: газовые, газомасляные и масляные.

Газовые стойки идеально подходят для спортивного стиля вождения, но стоят дороже и не подлежат ремонту. Масляные изделия дешевле и мягче, что делает езду более комфортной на относительно невысоких скоростях движения. Альтернативным вариантом являются газомасляные стойки, которые, по сути, являются газовыми устройствами гашения колебаний. В изделиях этого типа также присутствует ёмкость с маслом, но для придания изделию большей жёсткости в устройстве имеется и камера наполненная атмосферным воздухом. Какие амортизаторы лучше поставить на Ниву 2121, 21213 и 21214 зависит, прежде всего, от стиля вождения автомобиля.

Лучшие производители: Сакс, Каяба, Trialli, SS-20

При установке новых амортизаторов, кроме типа изделия, необходимо обращать внимание на производителя запчастей.Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше: Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше – АвтоТоп

Наибольшей популярностью у владельцев автомобиля Ваз 2121 пользуются следующие фирмы:

  • Каяба – относительно недорогие амортизаторные стойки для автомобиля Ваз 2123. Можно приобрести как газовые, так и масляные изделия. Все размеры и характеристики таких элементов подвески полностью соответствуют заводским параметрам.
  • Сакс – германские амортизаторы высокого качества, которые стоят дешевле оригинальных изделий. При желании, можно выбрать газомасляные либо масляные изделия для установки на автомобиль Нива 2121 любой модели.
  • Trialli – наиболее популярная фирма-производитель амортизаторных стоек, устанавливаемых на автомобили Нива вместо оригинальных изделий.
  • SS-20 – амортизаторы идеально подходят для эксплуатации в условиях российского бездорожья. Стойки этого производителя отлично выдерживают низкие температуры в зимнее время года.

Продукция перечисленных производителей пользуется заслуженным доверием отечественных автолюбителей.

Можно ли установить амортизаторы от Шевроле Нива

Многие владельцы отечественных автомобилей Нива 2121 пытают поставить на них стойки от Ваз 2131.Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше: Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше – АвтоТоп Выполнять такую замену категорически не рекомендуется. На Chevrolet Niva амортизаторы имеют больший ход штока. Если физически установить изделие вполне можно на штатное место, то во время эксплуатации может произойти поломка крепления при пробое подвески.

Внимание! Установка стоек с автомобиля Ваз 2121 на Шевроле Нива возможна, но при этом будет существенно снижена комфортность управления автомобилем и эксплуатационный ресурс детали.

Когда менять амортизаторы на Ниве

Диагностировать неисправность амортизаторов совсем несложно. Достаточно выйти из машины, закрыть дверь, и покачать автомобиль, нажимая поочерёдно на кузов в районе каждого крыла. Если после прекращения нажима автомобиль продолжит колебаться длительное время, то амортизатор работает только в качестве ограничителя хода пружины и не гасит толчки.

Внимание! Масляные подтёки, искривления штока или заклинивание этого элемента также являются показаниями к замене стоек.

Как диагностировать неисправность

Если необходимо более точно проверить амортизаторы, то эта процедура может быть выполнена на вибрационном стенде. Такое оборудование позволяет имитировать реальные дорожные условия с одновременным считыванием информации специальными датчиками.

Если выполнить диагностику этого типа не представляется возможным, то определить работоспособность этой детали можно раскачивая кузов автомобиля, как было описано выше либо снять амортизатор и прокачать его. Если шток будет двигаться свободно, то амортизатор придётся заменить.

Что нужно для работ по замене: ключи, комплектующие, расходники

Для выполнения работ по замене амортизаторов необходимо приобрести оригинальные стойки либо качественные аналоги, подготовить комплект ключей, домкрат и противооткатные упоры. В комплекте с этой деталью поставляются все необходимые комплектующие, в том числе, шайбы и прокладки. Главное, во время распаковки и выполнения монтажных работ не потерять мелкие детали.

Внимание! Для того чтобы можно было легко открутить гайки, перед снятием стоек рекомендуется обработать все резьбовые соединения проникающей смазкой.

Замена амортизаторов Нива 4х4 и кронштейнов их крепления

Выполнение работ по замене амортизаторов Нива 4х4 Урбан рекомендуется выполнять строго в определённой последовательности.

Инструкция для передней подвески

Работа по замене переднего амортизатора выполняется в такой последовательности:

  • Ослабить гайки крепления колеса.
  • Приподнять автомобиль на домкрате.
  • Снять колесо.
  • Открутить гайку стойки со стороны моторного отсека, при этом, удерживая шток от проворачивания ключом 6 мм.
  • Удалить шайбу и демпфер.
  • Открутить нижнее крепление стойки.
  • Вынуть амортизатор из посадочного места.

Установить новую стойку в сборе в обратном снятию порядке.

Внимание! Даже если из строя вышел только один амортизатор, заменить следует оба передних изделия.

Инструкция для задней подвески

Замена заднего амортизатора осуществляется практически также, как и при ремонте передней подвески. Если есть возможность установить автомобиль над смотровой ямой или приподнять на подъёмнике, то можно обойтись без снятия колеса. В этом случае, работа может быть выполнена следующим образом.

  • Автомобиль следует приподнять на домкрате или подъёмнике.
  • Открутить нижнее крепление.
  • Открутить верхний болт.
  • Снять амортизатор.

Когда неисправный амортизатор будет снят, устанавливают новое изделие. При этом, необходимо обеспечить качественную затяжку резьбового крепления.

Внимание! Перед установкой новых амортизаторов их рекомендуется прокачать вручную.

Заключение

Амортизаторы на Ниву 2121, 21213 и 21214 какие лучше выбрать зависит от многих факторов. Если автомобиль будет часто эксплуатироваться на высокой скорости, то лучше приобрести газовые изделия. Такие детали стоят дороже, но срок службы у них гораздо выше, чем у масляных амортизаторов.

Выбор и замена амортизаторов УАЗ Патриот

Передние и задние стойки на Volkswagen Polo седан

Стойки амортизаторов Ниссан Кашкай — какие ставить и как поменять

Замена передних и задних стоек ВАЗ 2114 своими руками

Подбор и замена амортизационных стоек Рено Логан фазы 2

Нива — Клуб / Niva — Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Амортизаторы

  • Перейти на страницу:

Амортизаторы

Сообщение Миха » 21 дек 2009, 00:54

Re: Амортизаторы

Сообщение medvedka » 21 дек 2009, 01:35

Если есть возможность поставить Бильштайн — очень рекоммендую.
Каябы Ексель Жи — вата. Плюс очень нестабильное качество. У Каябы политика такая, и это многие заметили, дешевую подвеску делать фиговой.
У меня на Тойоте стоит KYB AGX, 8 режимов жесткости — очень хорошая подвеска. Энергоемкость — как у танка, машина на скорости 120 не кренится в поворотах на жестком режиме, игонирует ямы и кочки, на которых на УАЗе-то страшновато. и очень комфортна на самом мягком режиме.
На Ниве стояли Эксель Жи — барахло полное. Машина напоминала ванну с водой. не рулится вообще..
До Каябы стояли Бильштайн — просто космос был. Какая модель — не знаю, отец еще ставил. Помню, что достаточно дорогие были, относительно Каябы..
СААЗ — это вообще не амморты, а две заглушки, вместо аммортов.
Монро не прожили на Саабе 9000 даже 100 км. причем, это были гарантированно настоящие Монро, еще в 1995 году брали через официального поставщика, знакомого.

ЭксельЖи мне не понравились тем, что они, вроде, такие все из себя приспортивленные. но только малейшая нагрузка и ощущение, что их вообще нет.
В общем, если мы говорим о рекоммендациях, то Бильштайн. Если говорим о экономии, то тут дело вкуса ))
Я на УАЗ хочу Кони поставить даже На Тойоте тоже хорошая подвеска. Не люблю на этом экономить.

Re: Амортизаторы

Сообщение MEW » 21 дек 2009, 05:42

Re: Амортизаторы

Сообщение Антоха » 21 дек 2009, 10:48

Re: Амортизаторы

Сообщение bambr » 21 дек 2009, 10:52

Re: Амортизаторы

Сообщение Pilot » 21 дек 2009, 13:33

Re: Амортизаторы

Сообщение Миха » 21 дек 2009, 14:05

Re: Амортизаторы

Сообщение bambr » 22 дек 2009, 00:28

Re: Амортизаторы

Сообщение G.A.R. » 30 янв 2010, 13:14

Итак аммортизаторы. Больная тема для меня лично (т.к. люблю погонять ). Сейчас у меня KYB ULTRA — SR (спортивная серия цена 80 у.е. — настоящие Ипонские, не Тайвань), цвет золотистый металлик, по моим наблюдениям это самые жесткие каябы. Чтобы, к примеру, аммортизатор сжать нужно навалиться на него всем весом, а амморот тебя держит (мой вес 80 кг), сжимается весьма неохотно, передний руками на место не поставиш, использовал приспособление када ставил! Настройка амов такая: перед жесткий с быстрым отскоком, зад жесткий с медленным отскоком (такая настройка позволяет избавиться от «козления», а также уменьшает недостаточную поворачиваемость, что «+» для НИВЫ)!
Ездовые впечатления: раскачек нет, крены в поворотах минимальные, на бездоре позволяют ехать очень даже быстро с «прыжками» и «полетами» всеми колёсами на полметра без пробоев подвески. Ещё заметно улучшилась тормозная динамика особенно при экстренных торможениях.
Но вот при проезде «лежачего полицейского» получаеш нехилый пинок под зад, впечатление что подвеска отсутствует вовсе! Комфортная скорость проезда «лежачего полицейского» меньше 15 км/ч, или больше 80 км/ч .
На раздолбанном асфатьте (у нас каждую весну снег вместе с асфальтом сходит! ) аммортизаторы вытрушивают все внутренности, правда подспустив шины до 1,8 атм можно «летать» ваще без проблем не замечая ям (что и делаю) ! Дорогу машина держит просто отменно, со штатноми СААЗами несравнимо.
При скоростной езде по жесткой грунтовке могут разогреваются до температуры 60-80 градусов, при этом работают также эффективно, как холодные, но лучше отрабатывают мелочь чемь холодные! Прошли уже 12000 км — полёт нормальный. Бильштайн и КОНИ не юзал — сравнить с ультра-ср-овской каябой не могу!

KYB EXEL-G я юзал, на них НИВА весьма комфортно едет по плохому асфальту — характеристики более стабильные при длительной езде по неровностям чем у СААЗОВ — в остальном ведут почти так же как и СААЗЫ! Моё ИМХО — не лучше СААЗОВ но дороже мож ходят они лучше не знаю!

Амортизаторы для ВАЗ 2121/2131 Нива и LADA 4×4

Компания SS20 предлагает передние и задние усиленные амортизаторы на классическую НИВУ 2121, 2131 и их модификации, НИВУ 21214М, LADA 4×4 (3 и 5 дв.) и версии «Урбан».

Поделись с друзьями

Применяемость

  • ВАЗ 2121
  • ВАЗ 2131
  • ВАЗ 21214, 21214M
  • LADA 4х4, LADA 4х4M
  • LADA 4х4 (3 и 5 дв.)
  • LADA 4х4 Urban (3 и 5 дв.)

Преимущества использования амортизаторов SS20 в автомобилях семейства НИВА и LADA 4×4

  • устраняется проблема раскачивания кузова и существенно уменьшается «козление», когда машина подпрыгивает на неровностях дороги, движение становится более комфортным;
  • предотвращаются «пробои» подвески при движении на большой скорости по дороге с большими неровностями;
  • есть возможность выбора характеристик: «Стандарт», «Комфорт-Оптима», «Шоссе» или «Спорт»;
  • стабильность работы в тяжелых условиях (за счет большего объема жидкости и улучшенного охлаждения) без снижения характеристик демпфирования;
  • увеличенный ресурс;
  • расширенный рабочий диапазон температур от -42 ˚С до +50 ˚С;
  • гарантия без ограничения пробега;
  • бесшумная работа и стабильность характеристик амортизаторов в течение всего срока службы.

Автомобиль Нива (ВАЗ 2121) выпускается с 1977 года и за это время претерпел несколько модификаций. Сейчас название автомобиля — Lada 4х4, но его суть, как самого доступного из внедорожников, не изменилась. За годы выпуска автомобиль Нива (ВАЗ 2121) зарекомендовал себя с лучшей стороны, и по планам проживет на конвейере еще несколько лет. Однако у него есть ряд недостатков. Например, недостаточная стабильность движения на большой скорости, подпрыгивание и раскачивание кузова. Частично эти недостатки объясняются малой колесной базой, но при этом основная причина заключается в штатных амортизаторах.

Амортизаторы передней подвески для ВАЗ 2121, LADA 4×4

Амортизаторы задней подвески для ВАЗ 2121, LADA 4×4

Сделать свой автомобиль подходящим именно для ваших условий эксплуатации, а также одновременно улучшить надежность, позволит применение усиленных амортизаторов SS20 на Ниву с настройками «Стандарт», «Комфорт-Оптима», «Шоссе» или «Спорт».

Компания SS20 предлагает передние и задние усиленные амортизаторы на Ниву, которые в отличие от штатных амортизаторов ВАЗ 2121 имеют увеличенное сопротивление на ходе отбоя, увеличенный диаметр корпуса и штока. Увеличенный объем масла в амортизаторах SS20 для Нивы позволяет длительно двигаться по разбитой дороге без перегрева амортизаторов и без снижения эффективности их работы.

Стандарт — наиболее мягкие по настройкам амортизаторы, отличное решение для тех, кто предпочитает мягкую подвеску, плавность хода автомобиля, спокойное передвижение. Данная настройка амортизаторов подходит для повседневной эксплуатации преимущественно в условиях города.

Модификация «Комфорт-Оптима» имеет увеличенные настройки клапана отбоя, что позволяет решить проблему раскачивания кузова и существенно уменьшает «козление», когда машина подпрыгивает на неровностях дороги. Амортизаторы SS20 для Нивы и ЛАДА 4х4 с настройками «Комфорт-Оптима» подходят преимущественно для городской эксплуатации.

Амортизаторы «Шоссе» имеют еще большее усилие отбоя по сравнению с серией «Комфорт-Оптима», и кроме того в них увеличены усилия сжатия, что предотвращает пробои подвески при движении на скорости на больших неровностях. Такие настройки подойдут преимущественно для загородной эксплуатации по дорогам и умеренному бездорожью.

Наибольшая величина усилий отбоя и сжатия и, соответственно, энергоемкости — у амортизаторов с настройками «Спорт». Данные амортизаторы подойдут любителям гонок по бездорожью, для наиболее жестких условий эксплуатации.

У амортизаторов SS20 для Нивы ВАЗ 2121 и ЛАДА 4×4 отсутствуют внутренние стуки. Также одной из особенностей амортизаторов SS20 является высокая стабильность параметров при низких и высоких температурах. Корпус амортизаторов SS20 увеличен по сравнению со стандартными амортизаторами, что позволило не только увеличить объем масла, но и применить поршни большего диаметра. Это существенно снижает удельные нагрузки на элементы клапанной системы и увеличивает их ресурс. Поршни с «юбочкой», применяемые в амортизаторах SS20, обеспечивают отличное уплотнение и стабильность характеристик амортизатора при увеличенном сроке эксплуатации. Нижний сайлентблок переднего амортизатора имеет оригинальную конструкцию, превосходящую заводскую по надежности и демпфирующей способности.

Покупайте продукцию SS20 в нашем интернет-магазине или в магазинах вашего города.

Какие амортизаторы на Ниву лучше поставить? Расскажем для каждой модели Нивы!

Какие амортизаторы на Ниву лучше ставить? Этим вопросом задаются многие ответственные автовладельцы. Известно, что двухтрубные стойки, с которыми машина выезжает с завода, относятся к наиболее бюджетным образцам. Даже при обычной гражданской эксплуатации на лёгком бездорожье с ними не получишь в полной мере удовольствие от вождения. Для мало-мальски серьёзных поездок на рыбалку или охоту лучше оснастить автомобиль более практичными и надёжными амортизаторами.

Содержание

Что такое амортизаторы? Особенности данной детали на автомобиле Нива.

Прежде, чем говорить о том, какие амортизаторы на Ниву 2121 выбрать для активной эксплуатации этого добротного автомобиля, попробуем разобраться в предмете разговора.

Устройство, демпфирующее колебания подвижных элементов и кузова автомобиля, посредством превращения механической энергии в тепловую энергию, называют «амортизатор». Реже используются сокращённые наименования «аморт», «амортик», «стойка».

Что такое амортизатор?

Название «amortisseur» в переводе с французского языка дословно означает «устройство для гашения колебаний» (демпфирования). В немецком языке используют, как раз, термин «Dampfer» – «демпфер», а англоязычное наименование этого предмета – «shock-absorber», что переводится «поглотитель ударов».

Их обычно применяют совместно с торсионами, подушками, пружинами и прочими аналогичными элементами. Так, наиболее эффективно происходит успокоение колебаний кузова, предотвращается свободный ход подвески и колёс.

Разновидности гидравлических амортизаторов.

Амортизаторы работают на сжатие и отбой. Корпус обычно трубчатый. Внутри механизма – масло. Шток ходит в обе стороны. Толчки и удары поглощаются, позволяя выдержать баланс устойчивости плюс плавность хода машины по дороге. Ровный асфальт и высокие скорости – стихия «жёстких» настроек. Перевозка людей или хрупких грузов – сфера применения «мягких» амортиков.

Главный принцип работы – преобразование механической энергии от неровностей дороги через колёса в тепловую, которую забирает на себя содержимое аморта. Шток реагирует контакт с дорогой, поршень продавливает масло через клапан. Как правило, на гражданских амортизаторах жёсткость устанавливает производитель. Для особых условий эксплуатации, например, в экстремальных режимах автомобильных соревнований, параметры можно регулировать.

Амортизаторы делятся на однотрубные (наиболее современные и выносливые) и двухтрубные (наиболее простые и благодаря этому широко распространённые). Существует и градация по давлению в корпусе – есть масляные амортизаторы без газового подпора и газомасляные с подпором разной степени давления. Именно газовый подпор при сильных нагрузках обеспечивает стабильность работы, с ним масло почти не вспенивается от нагрева. При поездках на работу и домой разницу между масляными и газомасляными стойками заметить будет трудно. Зато на ухабах она видна сразу.

Двухтрубная гидравлическая конструкция

Двухтрубная гидравлическая конструкция — это механизм из двух труб по принципу «одна в другой». Внешняя труба, по сути, защитный корпус, а внутри масло, в котором «работает» шток с поршнем. Чтобы такой амортик меньше нагревался, пространство между двумя трубами заполнено воздухом и запасом жидкости. Эти аморты используют при повседневной эксплуатации автомобилей, на обычных дорогах. При сверхнагрузках система быстро нагревается и перестаёт эффективно работать.

Нива — Клуб / Niva — Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Амортизаторы

  • Перейти на страницу:

Амортизаторы

Сообщение Миха » 21 дек 2009, 00:54

Re: Амортизаторы

Сообщение medvedka » 21 дек 2009, 01:35

Если есть возможность поставить Бильштайн — очень рекоммендую.
Каябы Ексель Жи — вата. Плюс очень нестабильное качество. У Каябы политика такая, и это многие заметили, дешевую подвеску делать фиговой.
У меня на Тойоте стоит KYB AGX, 8 режимов жесткости — очень хорошая подвеска. Энергоемкость — как у танка, машина на скорости 120 не кренится в поворотах на жестком режиме, игонирует ямы и кочки, на которых на УАЗе-то страшновато. и очень комфортна на самом мягком режиме.
На Ниве стояли Эксель Жи — барахло полное. Машина напоминала ванну с водой. не рулится вообще..
До Каябы стояли Бильштайн — просто космос был. Какая модель — не знаю, отец еще ставил. Помню, что достаточно дорогие были, относительно Каябы..
СААЗ — это вообще не амморты, а две заглушки, вместо аммортов.
Монро не прожили на Саабе 9000 даже 100 км. причем, это были гарантированно настоящие Монро, еще в 1995 году брали через официального поставщика, знакомого.

ЭксельЖи мне не понравились тем, что они, вроде, такие все из себя приспортивленные. но только малейшая нагрузка и ощущение, что их вообще нет.
В общем, если мы говорим о рекоммендациях, то Бильштайн. Если говорим о экономии, то тут дело вкуса ))
Я на УАЗ хочу Кони поставить даже На Тойоте тоже хорошая подвеска. Не люблю на этом экономить.

Re: Амортизаторы

Сообщение MEW » 21 дек 2009, 05:42

Re: Амортизаторы

Сообщение Антоха » 21 дек 2009, 10:48

Re: Амортизаторы

Сообщение bambr » 21 дек 2009, 10:52

Re: Амортизаторы

Сообщение Pilot » 21 дек 2009, 13:33

Re: Амортизаторы

Сообщение Миха » 21 дек 2009, 14:05

Re: Амортизаторы

Сообщение bambr » 22 дек 2009, 00:28

Re: Амортизаторы

Сообщение G.A.R. » 30 янв 2010, 13:14

Итак аммортизаторы. Больная тема для меня лично (т.к. люблю погонять ). Сейчас у меня KYB ULTRA — SR (спортивная серия цена 80 у.е. — настоящие Ипонские, не Тайвань), цвет золотистый металлик, по моим наблюдениям это самые жесткие каябы. Чтобы, к примеру, аммортизатор сжать нужно навалиться на него всем весом, а амморот тебя держит (мой вес 80 кг), сжимается весьма неохотно, передний руками на место не поставиш, использовал приспособление када ставил! Настройка амов такая: перед жесткий с быстрым отскоком, зад жесткий с медленным отскоком (такая настройка позволяет избавиться от «козления», а также уменьшает недостаточную поворачиваемость, что «+» для НИВЫ)!
Ездовые впечатления: раскачек нет, крены в поворотах минимальные, на бездоре позволяют ехать очень даже быстро с «прыжками» и «полетами» всеми колёсами на полметра без пробоев подвески. Ещё заметно улучшилась тормозная динамика особенно при экстренных торможениях.
Но вот при проезде «лежачего полицейского» получаеш нехилый пинок под зад, впечатление что подвеска отсутствует вовсе! Комфортная скорость проезда «лежачего полицейского» меньше 15 км/ч, или больше 80 км/ч .
На раздолбанном асфатьте (у нас каждую весну снег вместе с асфальтом сходит! ) аммортизаторы вытрушивают все внутренности, правда подспустив шины до 1,8 атм можно «летать» ваще без проблем не замечая ям (что и делаю) ! Дорогу машина держит просто отменно, со штатноми СААЗами несравнимо.
При скоростной езде по жесткой грунтовке могут разогреваются до температуры 60-80 градусов, при этом работают также эффективно, как холодные, но лучше отрабатывают мелочь чемь холодные! Прошли уже 12000 км — полёт нормальный. Бильштайн и КОНИ не юзал — сравнить с ультра-ср-овской каябой не могу!

KYB EXEL-G я юзал, на них НИВА весьма комфортно едет по плохому асфальту — характеристики более стабильные при длительной езде по неровностям чем у СААЗОВ — в остальном ведут почти так же как и СААЗЫ! Моё ИМХО — не лучше СААЗОВ но дороже мож ходят они лучше не знаю!

Какую резину поставить на Ниву 2121 21214 2131 зимой: лучшие варианты

Классический внедорожник ВАЗ 2121 и его последующие модификации обладают приемлемыми ходовыми характеристиками и проходимостью. Широкое распространение и желание улучшить показатели автомобиля рождает вопрос, какие колеса на Ниву лучше поставить для большего комфорта и повышения качественных значений авто.



Помимо стоковых колес на модель 2121 и ее модификации можно подобрать несколько приличных вариантов подходящего типоразмера. Широкие арки позволяют поставить колеса с увеличенным пятном контакта.


Какие размеры шин ставят на Ниву

Широкое количество модификаций автомобиля Нива, как правило, оборудовано одним типом шин: 185/75 R16. Типоразмер обеспечивает необходимую проходимость и приемистость машины на разных дорожных покрытиях. Пользователи предпочитают заменить родные колеса аналогичными, отличающихся габаритов, аргументируя действия улучшением ходовых характеристик и дизайна.

Для подобных целей завод предоставляет информацию о допусках покрышек, подходящих на Ниву без переделки подвески или кузова:

  • 175/80 R16;
  • 205/70 или 75 R16;
  • 215/65 R16;
  • 195/75 R15;
  • 205/70 R15;
  • 215/70 R15.

Максимальную ширину колеса изготовитель ограничил на 215 мм. Размер установлен обосновано. Так как автомобиль относится к внедорожному классу, монтаж более крупных скатов может сильно снизить проходимость, увеличить нагрузку на ступичные узлы и поднять расход топлива.

Какие шины ставят на Ниву 2121



Для самой первой версии Нивы завод рекомендует использовать покрышки 175/80 R16. Узкая версия шин обеспечивает наилучшую проходимость в грязи и легко справляется со снежными заметами. Увеличение ширины протектора приводит к улучшению внешнего вида, но влечет за собой снижение производительности автомобиля. Ввиду конструктивных особенностей шасси, машина хуже цепляется за скользкие участки и плывет на глине.

Допустимые типоразмеры колес:

  • 205/70 или 75 R16;
  • 215/65 R16;
  • 195/75 R15;
  • 205/70 R15.

Также некоторые автолюбители ставят резину до 225 или даже 235 профиля. Подобное возможно благодаря замене штатных дисков на модификации с большим вылетом.

Какую резину можно ставить на Ниву 2131

Обновленная версия отличается от оригинала большей длинной кузова и поднятым дородным просветом. В остальном, здесь используются типичные узлы и агрегаты. Ввиду увеличенного веса авто, с конвейера модель оборудована катками 185/75 R16. Немного расширенные скаты благодаря массе стабильно работают на твердых и податливых покрытиях.

Допустимые типоразмеры аналогичны предыдущим поколениям:

  • 175/80 R16;
  • 205/70 или 75 R16;
  • 215/65 R16;
  • 195/75 R15;
  • 205/70 R15;
  • 215/70 R15.

При этом отдельные автолюбители настаивают на совместимости с покрышками типа 235/75 R15. Единственным нюансом является покупка ободьев нестандартного размера и конструкции.

Лучшие шины для Нивы 21213



В качестве лучших покрышек для модификации 21213 пользователи нередко выбирают внедорожные модели. Асфальтная версия мало распространена по причине использования машины в 80% в сельской местности или для охоты и рыбалки, где качественные дороги в принципе отсутствуют.

По допускам здесь все стандартно. С конвейера авто выходит с резиной 175/80 16 диаметра.
По изготовителям, пользователи отдают предпочтение популярным брендам:

  • Rossava;
  • Белшина;
  • Mishelin;
  • TOYO;
  • Nokian.

Хорошая резина на Ниву 21214

На заводе модифицированная Нива комплектуется покрышками отечественного производства в размере 175/80 Р16. Благодаря модернизированной подвесе, у машины улучшена стабильность в поворотах, повышена надежность крепления амортизаторов.

По допустимым типоразмерам все стандартно, покрышки взаимозаменяемы с аналогичными автомобилями.
Среди ассортимента покупатели часто используют предложения фирм:

  • Гудиер;
  • Йокогама;
  • Сайлун;
  • Ландстайл;
  • Файрстоун.

Какую резину поставить на Ниву Урбан

Подбор покрышек для Нивы Урбан полностью аналогичен с другими моделями. Здесь используются идентичные колеса, что и на устаревших версиях авто. Единственным отличием выступают диски. Здесь ставятся литые ободья на пятилучевом пауке.

Какую грязевую резину поставить на Ниву



Если подразумевается эксплуатация машины в условиях бездорожья, пользователи рекомендуют монтировать узкие, высокие шины. Они оптимально подходят для грязи, снега и липкой глины. В случае езды по песчаным участкам, сыпучему грунту или щебневым россыпям, наоборот покрышки выбираются более широкие. Это помогает не проваливаться в рыхлые почвы.

Летняя резина для Нивы


Для теплого времени года обычно ставят скаты низкой (город) и средней высоты (грунт). Летнюю покрышку можно выбирать без агрессивных зацепов, кроме случаев езды по серьезным грунтам. При езде в сельской местности, покупатели предпочитают ставить покрышки, более приспособленные к грязи и песку.

Список лучших зимних шин для Нивы

Покупка зимней резины должна основываться на области эксплуатации автомобиля.
Если машина используется преимущественно для охоты и рыбалки – потребуется агрессивная модель, установленная на стандартные штамповки. Серьезные грунтозацепы, скомпонованные с прокатной сталью дают приличное сцепление и минимальную вероятность повреждения боковины при наезде на препятствие.

В случае использования авто в городских условиях, нет необходимости покупать зимнюю резину агрессивного типа. Здесь лучше использовать зимние модели европейского типа. Благодаря приводу 4х4 машина быстро выбирается из заметов и не скользит на льду. А если ее поставить на литые диски, добавится еще отличный внешний вид.

В качестве самых популярных решений на 3 и 5 дверную ниву на рынке представлены такие покрышки:

  • КАМА Евро LCV;
  • Rossava LTW;
  • Good Year Cargo Ultra Grip;
  • NOKIAN WRC3;
  • Gislaved Nord Frost 100;
  • Kumho KW 7400.

Обязательно ли ставить шипованную резину на Ниву



Выбор типа покрышек зависит от области эксплуатации автомобиля. При вопросе обязательно ли ставить шиповку на Ниву следует обратиться к использованию авто. Если езда осуществляется по городу, где нормально чистятся дороги и не бывает сильных переметов, ставить ошипованные версии нерентабельно. Благодаря полному приводу, машина выгребается на липучке даже из сложных участков дороги.

Другое дело, когда авто гоняется по глубоким снегам. Здесь наличие металлических вставок не будет излишне.

Какую резину можно ставить на Ниву без лифта и резки арок на 16


Согласно сервисному руководству автомобиля Нива, на передний и задний мост без переделок, возможно, поставить 5 разновидностей колес:

  • 175/80 R16;
  • 185/75 R16;
  • 205/70 R16;
  • 225/55 R16;
  • 215/65 R16.

Можно ли ставить разные шины на Ниву

При необходимости допускается установка разных покрышек на автомобиль. Однако требования ПДД ограничивают подобные процедуры и запрещают некоторые вариации.

  1. Монтаж шин с разным протектором на одну ось.
  2. Отличия в диаметре или ширине колес.

Как установить шины низкого давления на Ниву



Установка баллонов низкого давления на Ниву сопровождается значительной переделкой подвески и кузовных панелей автомобиля. Также затрагивается трансмиссия и ходовая часть.

Принципиально последовательность действий выглядит так.

  1. Изготовление чертежей. Серьезная переделка начинается с проектирования. Любая ошибка может стать причиной лишних затрат.
  2. Переделка кузова. Вырезаются арки, усиливаются крепления мостов.
  3. Полная замена трансмиссии. Установка огромных колес большого веса перегружает коробку передач и редукторы.
  4. Монтаж новой подвески, подогнанной под широкие диски.
  5. Установка колес и декоративных элементов.
  6. Обкатка машины.

Подобная последовательность является стандартной при переделке любой отечественной машины на баллоны низкого давления.

Амортизаторы задней подвески SS20 СТАНДАРТ ВАЗ 2121-2131 НИВА.

«SS20 Стандарт» — наилучшее решение для тех, кто предпочитает мягкую подвеску, плавность хода автомобиля, спокойное передвижение. Данная характеристика передних амортизаторов подходит для повседневной эксплуатации преимущественно в условиях бездорожья и города с плохим дорожным покрытием (основные параметры соответствуют заводским амортизаторам НИВЫ, улучшена плавность хода).

Компания SS20 предлагает передние и задние усиленные амортизаторы на Ниву, которые в отличие от штатных амортизаторов ВАЗ 2121 имеют увеличенное сопротивление на ходе отбоя, увеличенный диаметр корпуса и штока. Увеличенный объем масла в амортизаторах SS20 для Нивы позволяет длительно двигаться по разбитой дороге без перегрева амортизаторов и без снижения эффективности их работы.

Преимущества использования амортизаторов SS20:

  • устраняется пр…

«SS20 Стандарт» — наилучшее решение для тех, кто предпочитает мягкую подвеску, плавность хода автомобиля, спокойное передвижение. Данная характеристика передних амортизаторов подходит для повседневной эксплуатации преимущественно в условиях бездорожья и города с плохим дорожным покрытием (основные параметры соответствуют заводским амортизаторам НИВЫ, улучшена плавность хода).

Компания SS20 предлагает передние и задние усиленные амортизаторы на Ниву, которые в отличие от штатных амортизаторов ВАЗ 2121 имеют увеличенное сопротивление на ходе отбоя, увеличенный диаметр корпуса и штока. Увеличенный объем масла в амортизаторах SS20 для Нивы позволяет длительно двигаться по разбитой дороге без перегрева амортизаторов и без снижения эффективности их работы.

Преимущества использования амортизаторов SS20:

  • устраняется проблема раскачивания кузова и существенно уменьшается «козление», когда машина подпрыгивает на неровностях дороги, движение становится более комфортным;
  • предотвращаются «пробои» подвески при движении на большой скорости по дороге с большими неровностями;
  • уменьшается проседание подвески при загрузке автомобиля;
  • есть возможность выбора характеристик: «Стандарт», «Комфорт-Оптима», «Шоссе» или «Спорт»;
  • стабильность работы в тяжелых условиях (за счет большего объема жидкости и улучшенного охлаждения) без снижения характеристик демпфирования;
  • увеличенный ресурс;
  • расширенный рабочий диапазон температур от -42˚С до +50˚С;
  • гарантия 1 год без ограничения пробега;
  • стабильность характеристик и бесшумность работы амортизаторов в течение всего срока службы.

У амортизаторов SS20 для Нивы (ВАЗ 2121) отсутствуют внутренние стуки. Также одной из особенностей амортизаторов SS20 является высокая стабильность параметров при низких и высоких температурах. Корпус амортизаторов SS20 увеличен по сравнению со стандартными амортизаторами, что позволило не только увеличить объем масла, но и применить поршни большего диаметра. Это существенно снижает удельные нагрузки на элементы клапанной системы и увеличивает их ресурс. Поршни с «юбочкой», применяемые в амортизаторах SS20 для Нивы (ВАЗ 2121), обеспечивают отличное уплотнение и стабильность характеристик амортизатора при увеличенном сроке эксплуатации. Нижний сайлентблок переднего амортизатора имеет оригинальную конструкцию, превосходящую заводскую по надежности и демпфирующей способности.

Гарантия:

  • для амортизаторов задней подвески —  1 год

 

Подробнее