Альфа ромео кто производитель – Alfa romeo — Википедия

История Alfa- Romeo — DRIVE2

Альфа

Alfa 166

История марки (бренда) Alfa Romeo

Первый завод Alfa RomeoНачалась эта история в Неаполе, весьма далёком от родного для Alfa Romeo Милана. Именно там француз Александр Даррак (Alexandre Darracq) совместно с несколькими итальянскими инвесторами создал в 1906 году филиал своего парижского предприятия для лицензионного производства двух моделей автомобилей. Одна из них оснащалась одноцилиндровым двигателем мощностью 8 и 10 л.с. Другая же имела более мощный, но уже двухцилиндровый мотор в 14 л.с. Филиал получил название Societa Anonima Italiana Darracq (SAID) — открытая итальянская компания Даррака. В 1909 г. один из инвесторов — миланский аристократ кавалер Ugo Stella стал председателем SAID.

Anonima Lombarda Fabrica AutomobileК концу 1909 г. продажи машин Darracq смльно упали. И Ugo Stella в 1910 г. на базе SAID создал новую компанию под названием A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili). Основанное с итальянскими cо-инвесторами и пока ещё в товариществе с Darracq производство переместилось в местечко Портелло под Миланом. Так в Ломбардии с 1910 года на площади 6700 м2 появился завод по производству автомобилей под маркой ALFA.

Alfa Romeo Torpedo 20/30 HPПервая мировая война остановила автомобильное производство завода ALFA на три года. А в августе 1915 г. компания перешла под руководство Неаполитанского предпринимателя Никола Ромео (Nicola Romeo), который перевёл производство на военные нужды для итальянских и Союзнических войск. Выпускавшиеся авиационные двигатели, компрессоры и генераторы были основаны на автомобильных моторах компании. В конце войны Ромео инвестировал, полученную от работы, значительно выросшего, завода, прибыль в приобретение железнодорожных заводов в Сароно (Costruzioni Meccaniche di Saronno), Риме (Officine Meccaniche di Roma) и Неаполе (Officine Ferroviarie Meridionali). Все они были включены в собственность A.L.F.A. Автомобильное производство поначалу возобновлять не хотели, но в 1919 г. решили дособрать 105 машин из запчастей оставшихся с 1915 г. В 1920 г. с выходом модели Torpedo 20/30 HP название компании поменяли на Alfa Romeo.

Никола Ромео (Nicola Romeo)В 1928 г. Никола Ромео уехал, оставив разоряющуюся Alfa, и в конце 1932 года та была спасена правительством. Alfa Romeo стал символом, национальной эмблемой Италии правления Муссолини. В этот период на Alfa Romeo строили заказные роскошные машины с кузовами от Touring of Milan или Pininfarina. Своеобразным максимумом этой эры стала спортивная Alfa Romeo 2900B Type 35.

В эмблеме фирмы используются символы города Милана — змея (огромный уж), проглатывающая человека, и красный крест на белом поле — символы, олицетворяющие предприимчивость и могущество, призванные способствовать мировому успеху. Легенда гласит, что родоначальник знатной ломбардийской семьи Висконти (Vi

www.drive2.ru

Альфа ромео кто производитель - Трактор Т-40 полное руководство

Alfa Romeo — это популярный во всем мире, итальянский производитель автомобилей класса-люкс, грузового и легкого коммерческого транспорта. Со дня основания и до сегодняшних дней компания «Альфа Ромео» является лидером среди разработчиков и поставщиков спортивных авто и двигателей для гоночных болидов.

Торговая марка всегда была законодателем автомобильного дизайна: геометрия кузова автомобилей компании копировалась многими автопроизводителями. Кроме того, компания разработала огромное количество автомобильных прототипов совместно с популярными тюнинг-студиями и дизайнерскими домами такими как Bertone, Giugiaro, ItalDesign и многими другими.

Вместе с тем, производитель Alfa Romeo со дня создания презентовал огромное количество новаций в сфере автомобильного машиностроения, став лидером в секторе автомобильных технических разработок: производитель первыми испытали электрическую систему впрыска топлива, презентовали мощный двигатель с улучшенной системой зажигания в одном цилиндре и мотор с электрогидравлической системой фаз зажигания.

Эмблема автопроизводителя — четырехлистный клевер — стала символом гоночных авто. Логотип был разработан в 1910 году и с того времени не претерпел масштабных изменений: эмблема лишь стилизировалась под современные тенденции автомобильного дизайна.

История Alfa Romeo

История «Альфа Ромео» берет свое начало в Неаполе, где в 1906 году под руководством Александра Дарракка был создан концерн по сборке французских автомобилей «Darracq». Позже завод был перенесен в Милан. Французские автомобили не пользовались спросом, в связи с чем один из инвесторов концерна — Уго Стелла решил реорганизовать компанию в акционерное предприятие по выпуску автомобиле в Ломбардии — A.L.F.A. (итал. Anonima Lombarda Fabbrica Automobili). С 1910 года компания начинает заниматься производством гоночных автомобилей.

Начало первой мировой войны приостанавливает работу концерна по производству автомобилей. Предприятие в 1915 году выкупает Николо Ромеро и Alfa становится поставщиком авиационных двигателей и военного снаряжения. В послевоенный период (1919 год) концерн возвращается к производству легковых, четырехцилиндровых автомобилей и получает свое, известное во всем мире, имя.

Начиная с 60-х годов компания «Alfa Romeo» акцентирует свою деятельность на производстве спортивных, гоночных авто и четырехдверных компактных автомобилей. Кроме того, в 60-70х с конвейеров производителя не раз выходят железнодорожные локомотивы, бусы, троллейбусы, трамваи и яхты. После 70х концерн испытывал финансовые трудности, что заставило его войти в состав группы Фиат.

Где собирают Alfa Romeo

Автолюбители часто задаются вопросом где собирают «Альфа Ромео», на что не раз получают различные ответы. Это связано с переездами компании и наличием нескольких заводов. В 60-х годах концерн имел два завода — в Портелло и Аразе. С 1968 года Альфа Ромео начал строительство нового производства под названием «Alfasud S.p.A.» в Помильяно-д’Арко, где с 1938 года находился завод компании по изготовлению авиационных двигателей. После 1986 года он перешел во владение Fait Group, которой принадлежит и по сей день.

До 2005 года основной базой компании был завод в Аразе. Здесь же находился и главный офис концерна. Сегодня в Аразе действует лишь исторический Музей Alfa Romeo, а производственные помещения заброшены и закрыты. С 2008 производство Alfa Romeo окончательно переехало в Помильяно-д’Арко.

Сегодня концерн рассматривает перспективы открытия производства в Китае.

Alfa Romeo — марка премиальных итальянских автомобилей со штаб-квартирой в Милане. С 1986 года входит в состав FIAT Group.

История компании начинается в 1906 году в Неаполе, где француз Александр Даррак при содействии итальянских инвесторов открыл филиал парижского предприятия для лицензионной сборки двух моделей авто. Компания получила имя SAID (Societa Anonima Italiana Darracq).

Один из выпускаемых SAID автомобилей комплектовался одноцилиндровым мотором мощностью 10 л.с., второй — двухцилиндровым 14-сильным двигателем. Они неплохо продавались, и со временем Дарракк увидел необходимость в расширении производства. Он купил землю недалеко от Милана, где на территории 6 700 кв. м построил завод.

В 1909 году председателем SAID становится Уго Стелла, один из инвесторов автопроизводителя. Он образовывает компанию ALFA (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili) и выпускает под новым именем ряд автомобилей, которые выделяются своей динамикой и прекрасной управляемостью.

Самой первой моделью марки становится 24 HP с четырехцилиндровым чугунным двигателем объемом 4084 куб. см и мощностью 42 л.с. Автомобиль разгонялся до 115 км/час и стал очень успешным с коммерческой точки зрения. В автоспорте его ценили за высокое качество сборки и впечатляющую динамику. Передовым для того времени было использование отлитого заодно с головкой блока цилиндров, а также четырехступенчатой коробки передач.


Alfa Romeo 24 HP (1910–1920)

Затем выходит 40-60 HP с мотором объемом 6082 куб. см., четырьмя цилиндрами и двойным чугунным блоком. Серийная версия двигателя развивала 70 л.с., а гоночная — 82 л.с. При этом спортивный вариант автомобиля разгонялся до 150 км/час. На гонке подъема Парма-Беркето в 1913 году Alfa Romeo 40-60 HP финиширует первым в своем классе, в 1920–1921 гг. — дважды побеждает в Мюджелло. Позднее граф Рикотти заказал уникальную версию модели с торпедоподобным кузовом из алюминия, выполненным ателье Castagna.

С августа 1915 года компанией управлял Никола Ромео, фамилия которого отразилась в названии фирмы в 1920 году. Он сосредоточился на выпуске военной продукции, которая включала авиационные двигатели, снаряжение, генераторы и пр.

По окончании Первой мировой войны Ромео купил несколько железнодорожных и локомотивных заводов в Саронно, Риме, Неаполе. Автомобильное производство возобновилось в 1919-м, а в следующем году появилась модель Torpedo 20/30 HP, которая принесла компании победу в гонках Муджелло и Targa Florio.

В 1923 году на пост главного инженера приглашен Витторио Яно, сменивший Мерози. Под его руководством разработана линейка двигателей с четырьмя, шестью и восемью цилиндрами, которые производились из легкосплавных материалов с полусферическими головками, а также центрально установленные свечи и система двух распредвалов.

В конце 20-х годов Alfa Romeo переживает кризис, Никола Ромео покидает компанию и ходят упорные слухи, что ее могут ликвидировать. Однако созданное имя и репутация не позволили автопроизводителю погибнуть.

С 1930 года марка реорганизовала отдел сбыта, стала выпускать автомобили для простых покупателей и открыла представительства в Бельгии, Англии, Франции, Швейцарии, Венгрии, Испании, Чехословакии.

В 1931 году появляется модель 8C 2300, которая разрабатывалась, чтобы подчеркнуть превосходство марки в гонках. Для нее создан восьмицилиндровый двигатель с такими же диаметром и ходом поршня, которые были у прославленной модели 6C 1750. Однако он обладал другой конструкцией: силовой агрегат состоял из двух полублоков, сделанных из легкого сплава со стальными распорками. Впервые в мире головка блока цилиндров также была сделана из легкого сплава и состояла из двух частей.


Alfa Romeo 8C 2300 (1931–1934)

В первой половине 30-х годов появляются легендарные модели. 8C 2900 назван самым быстрым и самым красивым спортивным автомобилем в мире. Изящный одноместный P3 использовал два ведущих V-образных вала передачи, дифференциал сразу за трансмиссией, расположенное в центре место водителя. На Тipo C применялась независимая подвеска и два варианта мотора — с восемью и двенадцатью цилиндрами.

В конце 1932 года Alfa Romeo переходит к новому владельцу — I.R.I. (Институт Индустриальной Реконструкции). Во главе фирмы становится Уго Гоббато, который занимается модернизацией заводов и начинает массовое производство грузовиков и автобусов.

С началом войны деятельность Alfa Romeo постепенно затухает. Предприятия марки были подвергнуты бомбардировке три раза — в 1940, 1943 и 1944 годах. Около 60% фондов утрачено. Однако с 1945 года предприятия начинают работу, выпуская морские и авиационные двигатели и даже электроплиты, оригинальные и высокотехнологичные на то время. Возобновляется автомобильное производство с выпуском шасси 6С 2500 для премиальных легковых авто с аэродинамическими кузовами.

Появляется автомобиль 158 (Alfetta), который был разработан еще в 1937 году Джоаккино Коломбо по заказу Энцо Феррари. Его отличали изящный кузов и маленький мотор (1,5 литра) по сравнению с привычными для марки 4500-кубовыми силовыми агрегатами. В 1950-м этот «маленький автомобиль» выигрывает Мировой Чемпионат Формулы-1.

В этом же году модель подвергается некоторым изменениям, в частности, сзади устанавливается ось Де Дион, в шасси появляются трубчатые элементы, двигатель заменен на более мощный. В связи с этим название меняется на 159. В 1951 году автомобиль снова побеждает в Мировом Чемпионате Формулы-1.


Alfa Romeo 158 (1947–1950)

Начало 1950-х годов становится эпохой впечатляющих спортивных достижений и дальнейшего развития марки. Налаживается конвейерное производство и создаются ультрабыстрые спортивные модели. Конструкторы и дизайнеры практически ничем не ограничиваются в своей работе. Поэтому мир увидел ряд впечатляющих автомобилей-легенд, например, 1900 и Giulietta, а неукротимые 159 были непобедимыми в спортивных соревнованиях.

Alfa 1900 стала первым автомобилем марки, полностью собиравшимся на конвейере. Несмотря на свои выдающиеся характеристики, это была довольно доступная модель. На ней впервые использовалась несущая конструкция кузова, уменьшавшая вес авто. Четырехцилиндровый мотор развивал 90 л.с. при 5200 оборотах в минуту и разгонял авто до 180 км/час.

Окрашенные в черный экземпляры стали памятными для жителей Италии полицейскими «пантерами». Победительница конкурса красоты Италии 1955 года владеет 1900. Именно эту модель выбирает Джина Лоллобриджида для участия в ралли кинозвезд. На ней в 1958 году две женщины достигают Северного полярного круга. Alfa 1900 становится одним из символов итальянского автомобилестроения 1950-х годов.


Alfa Romeo 1900 (1950–1958)

В 1951 году появляется Matta («Сумасшедший») — внедорожник Alfa Romeo AR 51 с полным приводом, построенный на базе 1900. В 1954-м дебютирует Giulietta, первая модель, обозначавшаяся именем собственным вместо инициалов или индексов. Над дизайном кузова работало ателье Bertone, а сам автомобиль представлял собой воплощение всех передовых наработок автопроизводителя на тот момент.

В 1960-х годах Alfa Romeo концентрируется на изготовлении линейки Giulietta и ее двух спортивных версий: SS, разработанной Bertone, и SZ, работы ателье Zagato. В 1963-м открывает завод в Арезе, и первым выпущенным на нем автомобилем становится Giulia, которая вместе с модификациями Sprint и Spider представлена в 1962 году. Она комплектовалась 1570-кубовым двигателем. Giulia покоряла одинаковой приспособленностью к длительным поездкам по высокоскоростным автострадам и высокой маневренностью в условиях города.


Alfa Romeo Giulia (1962–1978)

1970-е годы были сложными для мирового автопрома. Трудности не обошли стороной и Alfa Romeo. С другой стороны, именно в этот период компания достигает больших успехов в автоспорте, среди которых победа в Мировом чемпионате конструкторов в 1975 году.

В 1978 году на пост главы компании приходит Этторе Масачези, который начинает внедрение масштабной программы реструктуризации.

В начале 80-х темпы развития компании замедляются. Активизировать его не помогает даже сотрудничество с Nissan. В 1986 году марка продана группе FIAT, которая объединяет ее вместе с Lancia в группу Alfa Lancia S.p.A. Alfa Romeo усиленно разрабатывает новые модели, стараясь сохранять технологическую автономию.

В 1985 году дебютирует Alfa 75, один из лучших спортивных седанов того времени. Свое название он получил в честь 75-летия марки. Успех модели был обусловлен высокоэффективными двигателями, прекрасной управляемостью и оригинальным стилем.


Alfa Romeo 75 (1985–1992)

С 1990 года начинается полноценное возрождение компании. На заводе в Помильяно д’Арко выпускается модель 155, первый переднеприводный седан, а затем 145 и 146. В Арезе разрабатывается новое поколение двухдверных Spider и GTV.

В 1997 году появляется автомобиль с абсолютно новым стилем — 156. Он первым в мире получил систему прямого впрыска Unijet. Кроме того, оснащался роботизированной трансмиссией Selespeed. В 1998 году Alfa 156 был назван «Автомобилем года».

В новом столетии компания завершает формирование имиджа производителя роскошных и качественных автомобилей. Появляются нишевые модели, например, GTA в спортивной версии и внедорожный универсал Crosswagon. Более того, выходит новое поколение Alfa 159, Brera, Spider.

Отношения итальянской марки с российским покупателем нельзя назвать гладкими. Несмотря на огромный потенциал рынка премиальных автомобилей в России, компания решилась выйти на него только в 2000-х годах. Однако утонченным итальянским автомобилям было трудно конкурировать с немецкой тройкой — BMW, Audi и Mercedes, которые получи признание у российской публики в качестве статусных машин.

В 2008 году марка покинула рынок России и попыталась выйти на него в 2012-м, однако и эта попытка провалилась.

С осени 2013 года было принято решение о переосмыслении маркетинговой политики. Дистрибьюторская деятельность отдана в ведение представительства Chrysler.

Сейчас в России можно купить три модели Alfa Romeo — Giulietta, MiTo и 4С. Они продаются через сеть дилеров, представленных в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Красноярске и Краснодаре.

«Alfa Romeo» — бренд с историей, под этой маркой много лет выпускаются дорогие гоночные автомобили, страной-производителем которых является Италия. Компания появилась еще в начале XX века, на заре автомобилестроения, и называлась в те далекие времена «Сосьета Анонима Италиана Даррак» по имени учредителя-француза. Первые авто расходились не так быстро, как хотелось бы, компания перешла в руки нового владельца и получила имя «Альфа», как сокращение от «Анонима Ломбарда Фабрика Автомовилли».

Чтобы продвинуть свою продукцию, совет директоров принял решение выставить образцы на гонках, и этот шаг принес славу как пилотам, так и фирме «Альфа». Производство было целиком переориентировано на гоночные машины, и уже появились кое-какие достойные наработки, но Первая мировая война остановила успешную кампанию.

Фирмой завладел Никколо Ромео, который, кстати, добавил свое имя к бренду, и развернул курс на военную технику, а также сосредоточил внимание на производстве железнодорожных составов. Тем не менее, то ли здравый смысл, то ли хорошие советчики подсказали ему, что стоило бы возобновить выпуск гоночных автомобилей.

Таким образом, в 1920-м году машины «Альфа» снова заявили о себе и заняли призовые места в гонках. Успех сопутствовал фирме около 10 лет, а затем она разорилась в результате неумелого руководства. Предприятие Никколо Ромео получало хорошее финансовое обеспечение от итальянского оборонпрома, но, когда сроки договоров истекли, оказалось, что в других сферах фирма не преуспела настолько, чтоб содержать себя.

В 30-е годы компанию спас Бенито Муссолини, взяв ее под эгиду государства. «Альфа» начала продавать автомобили всей Европе и успешно конкурировала с немецкими марками. Сам Э. Феррари до создания собственной серии машин пользовался продукцией «Alfa Romeo».

Вторая мировая война снова обязала фирму обратиться к военной тематике, а также спрятать самые удачные гоночные образцы от глаз «союзников», которые непременно вывезли бы их в Германию.

Большой прорыв компания совершила после войны, когда привлекла главного инженера с завода «Порше». Объединение достижений немецкого и итальянского автомобилестроения принесло свои плоды, и фирма благополучно покорила вершину гоночного Олимпа.

До 80-х годов руководство сменилось несколько раз, и это стоило Alfa Romeo независимости – её выкупила «Фиат Групп», в состав которой бренд входит и поныне.

Запутанная история успехов и неудач, бесконечной смены владельцев и рода деятельности, а также переноса заводов привела к тому, что теперь многие даже не знают место фактического производства машин «Alfa Romeo».

Завод в Милане

Первый завод «Alfa Romeo» в пригороде Милана, где также базировались цеха других автомобильных компаний, открылся еще в начале прошлого века. Здесь были произведены такие модели, как:

  • «Альфа»-15, 12 и 24 НР;
  • «Alfa Romeo» — 20-30 НР;
  • «Alfa Romeo» G1, RL, RM;
  • «Alfa Romeo» — 6-8 С;
  • «Мата»;
  • «Джульетта».

Alfa Romeo Мата

Завод считался основным до 1962 года, потом производство перенесли в Арезе, но он продолжал функционировать до конца 60-х, как вспомогательный.

Завод в Арезе

Второй и самый крупный завод компании, какой производил не только машины, но и двигатели к ним, и выпустил следующие модели «Alfa Romeo»:

  • «Джулия»;
  • «Джулия» GT;
  • «Альфетта»;
  • «Нова Джульетта»;
  • «Альфа»-6.

Alfa Romeo Альфетта

Получив в собственность компанию Alfa Romeo, «Фиат Групп» какое-то время продолжала использовать данный завод, а затем перенесла производство, оставив лишь цех по сборке двигателей. Как только они перестали быть актуальны, завод и вовсе закрылся, лишив работы несколько сотен человек и спровоцировав забастовки.

Правительство Италии до сих пор не придумало, как распорядиться огромной территорией, и она превратилась в руины. Только часть открыта для посетителей музея «Alfa Romeo».

Завод в Помильяно-д’Арко

Также был построен во времена, когда «Alfa Romeo» была самостоятельной фирмой, в 1968 году. С конвейера были выпущены такие модели, как:

  • «Альфасуд»;
  • «Джардинетта»;
  • «Альфасуд Спринт»;
  • «Спортуагон»;
  • «Арна».

Alfa Romeo Спортуагон

Семь лет назад завод перестал выпускать машины Alfa Romeo и занялся производством «Фиатов».

Завод в Турине

Завод «Мирафиори» принадлежит компании «Фиат» с 30-х годов прошлого столетия и является одним из самых крупных в Италии. С 2011 года там также производятся машины Alfa Romeo последних моделей:

Из-за финансовых проблем компания чуть не лишилась данного завода, но сумела его отстоять.

Завод в Пьедимонте-Сан-Джермано

Также принадлежит «Фиат Групп» и представляет собой современный автомобилестроительный комплекс, но более компактный, чем в Турине. С его конвейера сошли такие модели «Alfa Romeo», как:

  • «Стельвио»;
  • «Джулия»;
  • «Джульетта».

Alfa Romeo Стельвио

Завод в Модене

Данный завод принадлежит фирме «Мазератти»,и на нем собирают модель «Альфа Романо»-4С, которая является совместным детищем конструкторов «Мазератти» и «Фиата». Это двухместная спортивная скоростная машина для богатых покупателей, с прекрасным дизайном и техническими характеристиками.

Завод в ЮАР

В 1960-х компания Alfa Romeo открыла завод в ЮАР в Ист-Лондоне. На тот момент это было очень выгодно и помогало распространить продукцию далеко за пределы одного континента. Производство процветало вплоть до 80-х, пока у Европы и Южноафриканской республики не настал период взаимных претензий. Пришлось не просто закрыть завод, а ликвидировать все дорогостоящее оборудование, чтобы не платить пошлин.

Завод в Аргентине

Данный завод принадлежал американскому дельцу Джону Кайзеру, который в 1960-1962 годах активно сотрудничал с «Alfa Romeo» и взялся за производство модели «Эмпайр». Впоследствии завод перешел в собственность республики Аргентина по указу Хуана Перона.

Похожие статьи

t40-tractor.ru

История марки Alfa Romeo

Статья опубликована 12.04.2015 00:13
Последняя правка произведена 09.08.2016 15:11
 Полное название: Alfa Romeo Automobiles S.p.A.
 Другие названия: Alfa Romeo, Alfa, Società Italiana Automobili Darracq, Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili
 Существование: 24 июня - 1910 г.
 Расположение: Милан, Италия
 Основатели: Александр Даррак / Уго Стелла
 Продукция: Легковые автомобили, спортивные автомобили.
 Модельный ряд:

«Альфа Ромео» (Alfa Romeo S.p.A) – это производственная компания из Италии, специализирующаяся на разработке и производстве высококлассных спортивных автомобилей и иных транспортных средств. Её производственный центр, а так же штаб-кавартира расположены в Милане.

завод Alfa Romeo

Историю «Альфа Ромео» отсчитывают с создания в 1906 году общества Societа Italiana Automobili Darracq, которое в местечке Портеллло, находящимся неподалёку от Милана, собиралось производить лёгкие автомобили конструкции французских инженеров под наименованием «Darracq». Возглавил данное общество Уго Стелла. Так как в Италии лёгкие автомобили особой популярностью не пользовались, Стела принял решение перепрофилировать единственный принадлежащий обществу завод под производство оригинальных итальянских автомобилей. В результате было создано в 1910 году автомобилестроительная компания A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili).

развитие логотипа Alfa Romeo

Для разработки первого автомобиля компании её создатель пригласил в этом же году в Портелло раннее трудившегося в ФИАТе инженера Дж. Мерози, который и разработал конструкцию первенца «Альфа Ромео» - пятиместного 24CV, имевшего открытый кузов и двигатель мощностью 42 лошадиной силы. Машина имела и модификацию под названием 12CV, оснащённую менее мощным мотором в 22 лошадиной силы. Все первые автомобили компании создавались исключительно для участия в гонках. Так 12CV весьма удачно выступил в популярных в то время соревнованиях, проводившихся в г. Модена.

Никола Ромео

В связи с началом первой мировой войны «Альфа Ромео» была вынуждена приостановить своё производство, которое было возобновлено в 1915 году с переходом компании в собственность Никола Ромео. Новый владелец стал выпускать легковые автомобили, имевшие на вооружении новый четырёхцилиндровый двигатель. Именно Никола дал фирме красиво звучащее и запоминающееся имя «Ромео».

Всемирная известность к автомобилям этой компании пришла в 20-е годы прошлого века после того, как её автомобиль Alfa P2 завоевал главный приз на первом всемирном чемпионате среди гоночных автомобилей - Motor Racing Championship, проведённым в 1925 году.

Alfa P2 Alfa P2

Из-за банковского кризиса, случившегося в Италии в конце 20-х годов, итальянская «конюшня» испытала ряд финансовых затруднений, в результате чего её владельцам пришлось обратиться к инвесторам из США, Англии и Испании за финансовой поддержкой.

К сожалению, данная мера оказалась не особенно действенной и в 1933 году компания прошла процедуру национализации и была передана под управление специального комитета - Istituto per la Ricostruzione Industriale или IRI. Он состоял из служащих и акционеров компании в пропорции 50 х 50. При этом производство автомобилей под брендом «Альфа Ромео» прекращено не было и с конвейера по-прежнему сходили дорогие гоночные машины, пользующиеся большим спросом у ценителей роскоши. Кроме того, компании одновременно были даны заказы для создания и производства военных грузовых автомобилей, а так же двигателей для нужд военной авиации. Во времена Второй мировой войны выпуск моторов для армии почти что полностью заместил собой производство автомобилей компании.

Alfa Romeo 6C Golden Arrow

По окончании боевых действий «Альфа Ромео» возвращается на мирные рельсы и выпускает созданную ещё до начала войны имевшую алюминиевый кузов «Золотую стрелу» - Alfa Romeo 6C Golden Arrow. Благодаря её оглушительному успеху компании удалось в самые короткие сроки восстановить практически все разрушения, причинённые производству во время войны.

В 50-х годах руководство итальянской компании приняло решение пригласить на работу известного автомобильного инженера О. Сатти. Ему была поставлена задача разработать такой автомобиль, который совместил бы в себе свойства гоночного и семейного автомобиля. В результате на свет появилась Alfa Romeo Ti. В дальнейшем на базе этой машины были созданы её модификации Ti Coupe Sprint и Ti Sprint Super Sport, а позже, после открытия нового завода фирмы в городе Арез, её инженеры сконструировали кабриолет Giulia Sprint GT.

Семидесятые годы ознаменовались для компании появлением на свет первой полноприводной модели Alfasud, которую собирало подразделение фирмы расположенное в городе Помильяно, недалеко от Неаполя.

Начиная с 1982 года, итальянцы тесно сотрудничают с автомобилестроительной компанией из Японии «Ниссан». Благодаря такому сотрудничеству на свет появился автомобиль «Арна», который совместил в себе черты таких машин как «Дацун Черри» и «Альфасуд».

Разнообразные финансовые и экономические трудности, испытываемые компанией в 80-х годах, привели к тому, что в 1986 году она была включена в состав концерна ФИАТ. При этом, несмотря на некоторую реорганизацию модельного ряда, «Альфа Ромео» сохранила свой функционально-спортивный стиль в автомобиле Alfa Spider, имевшим оригинальный и запоминающийся хищно-обтекаемый силуэт.

В 1987 году итальянцы произвели настоящий фурор на автомобильном салоне во Франкфурте, выставив там свой автомобиль Alfa Romeo 164, имевший кузов, созданный знаменитым кузовным ателье Pininfarina. Машина была создана в стиле «общеевропейской» платформы «tipo fore», разработанную совместно Alfa Romeo, FIAT и BMB, об этом говорила форма её дверей. Такая унификация не помешала Alfa Romeo 164 стать самым удачным автомобилем в области дизайна того времени.

В 1994 году публика увидела очередные творения итальянцев – автомобили серии 145 и 146, имевшие, соответственно, трёхдверный и пятидверный кузова. Спорткары имели передний привод и поперечное расположение двигателя.

В 1999 году их полностью модернизировали, а в 2000 году их заменила Альфа Ромео 147.

Продолжением линейки спортивных автомобилей компании стал представленный в 1994 году в Париже спорткар ALFA ROMEO GTV/Spider. Он был создан совместно с дизайнерской компанией Pininfarina и так же имел передний привод и поперечное расположение двигателя.

В ноябре 1996 года Spider получил новый двигатель V6, объёмом 3,6 литра, а с мая 1998 года – силовой агрегат TS 16v объёмом 1,8 литра. Мотор имел изменяемые газораспределительные фазы. Кроме того, имелся и вариант установки на спорткар форсированного двигателя объёмом в два литра.

Осенью 1998 года был изменён и дизайн этого автомобиля.

Alfa Romeo-156 Alfa Romeo-156

Другой автомобиль компании - Седан Alfa Romeo-156 годом позже стал «автомобилем года» в Европе. При этом стоит отметить то обстоятельство, что «Джульетта» завоевала в эти годы множество призов и на спортивных трассах.

В 1999 году комплектации этого весьма удачного автомобиля получили опционально автоматическую КПП Selespeed, разработанную на основе технологий Formula One. Производитель заявлял, что эта коробка передач была создана в полном соответствии с требованиями технической программы подготовки к соревнованиям болидов Scuderia Ferrari. Считается, что её характеристики аналогичны характеристикам КПП, устанавливавшейся на болиде F399 Михаэля Шумахера.

Осенью 1998 года итальянцы показали публике свой новый автомобиль категории Е - ALFA ROMEO 166, имевший передний привод, а так же поперечное расположение двигателя. Он стал преемником модели 164.

Alfa Romeo-147 Alfa Romeo-147

Следующее поколение автомобилей «Альфа Ромео» - ALFA ROMEO 147 публика увидела в 2000 году на туринском автошоу. Там новинка завоевала титул «Автомобиль 2001 года».

В 2006 году компания «Альфа Ромео» отметила свой столетний юбилей и по сегодняшний день продолжает плодотворно работать, выпуская периодически свои новые, оригинальные автомобили.

Не нравится звуковая система, которая установлена в вашем авто? Не проблема - купить автомобильную акустику можно на этом сайте.

autohis.ru

Alfa Romeo - полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Alfa Romeo (Aльфа Ромео)

По-русски

Aльфа Ромео

Год основания:
1910
Основатели:
Уго Стелла/Александр Даррак
Количество моделей:
14
Принадлежит:
Fiat Group Automobiles
Новостей на сайте:
70 перейти
Наших тест-драйвов:
22 перейти



Автомобили Alfa Romeo

  • 147

    1 поколение, 2000 - 2010
  • 156

    1 поколение, 1997 - 2005
  • 159

    1 поколение, 2005 - 2011
  • 166

    1 поколение, 1998 - 2007
  • 4C

    1 поколение, 2013 - сегодня
  • 8C Competizione

    1 поколение, 2008 - сегодня
  • 8C Spider

    1 поколение, 2009 - сегодня
  • Brera

    1 поколение, 2005 - 2010
  • Giulia

    1 поколение, 2016 - сегодня
  • Giulietta

    3 поколения, 2010 - сегодня
  • GT

    1 поколение, 2003 - 2010
  • MiTo

    2 поколения, 2008 - сегодня
  • Spider

    1 поколение, 2006 - 2010
  • Stelvio

    1 поколение, 2017 - сегодня

О Alfa Romeo

История итальянской компании по производству гоночных автомобилей Alfa Romeo началась в 1906 году. Вблизи Милана открылась фирма Societа Italiana Automobili Darracq, которая должна была выпускать французские машины Darracq. Однако руководство компании во главе с Уго Стелла принимает решение выпускать автомобили собственной разработки. В 1910 году появляется фирма A.L.F.A. Через 5 лет происходит смена руководства. С этого момента должность директора занимает Никола Ромео, фамилия которого и составила вторую часть названия компании. В 1986 году происходит слияние концерна FIAT и фирмы Alfa Romeo. На сегодняшний день автомобили компании считаются престижными и изысканными во всем мире.


Все модели Alfa Romeo

www.motorpage.ru

История автомобилей Alfa Romeo (Альфа Ромео )

«Альфа Ромео» (Alfa Romeo S.p.A), итальянская промышленная компания, специализирующаяся на выпуске спортивных автомобилей высокого класса и других транспортных средств. Штаб-квартира находится в Милане.

История компании началась с того, что в 1906 в местечке Портелло недалеко от Милана было создано общество Societа Italiana Automobili Darracq, намеревавшееся собирать французские легкие автомобили «Darracq». Во главе общества стоял Уго Стелла. Легкие автомобили в Италии не пользовались популярностью и Стелла решил реорганизовать единственный завод «Общества» в оригинальное производство итальянских машин. Так, в 1910 появилась компания A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili), т. е. «Ломбардское акционерное общество по производству автомобилей».

В 1910 Стелла пригласил инженера Дж. Мерози, ранее работавшего в ФИАТе, который создал свое первое детище — открытый пятиместный 24CV мощностью 42 л. с. Его менее мощная модификация 12CV имела мощность 22 л.с. Эти модели и стали основой довоенного производства фирмы ALFA.

На шасси базовых спортивных моделей делали гоночные модификации: 12CV удачно выступил в престижных соревнованиях в г. Модене.

Первая мировая война приостановила производство, но в 1915 фирма переходит к Никола Ромео, который в послевоенное время возобновляет выпуск легковых автомобилей на базе нового 4-цилиндрового двигателя. Ромео дал компании свое благозвучное и легко запоминающееся имя.

Большим успехом фирмы стала победа Alfa P2 на первом мировом чемпионате гоночных автомобилей (Motor Racing Championship) в 1925. Именно в 20-е годы гоночные автомобили фирмы становятся известными во всем мире.

Столкнувшись в конце 1920-х годов с финансовыми трудностями из-за обвала ряда банков Италии, компания нашла поддержку за рубежом — в Англии, Соединенных Штатах, Испании.

В 1933 компания была национализирована, ее управлением занялся особый комитет, именуемый IRI (Istituto per la Ricostruzione Industriale) и избираемый из акционеров и служащих компании в пропорции 50 на 50. «Альфа Ромео» продолжает выпуск дорогих спортивных и престижных гоночных машин, но одновременно с этим фирме поручается производство военных грузовиков и двигателей для авиации. Производство двигателей почти полностью вытесняет выпуск автомобилей во время Второй мировой войны.

После войны компания запускает новую модель, спроектированную еще до войны «Золотую стрелу» (Alfa Romeo 6C Golden Arrow), изготовлявшуюся с использованием алюминиевых сплавов. Огромный успех модели позволил в короткие сроки восстановить разрушения, причиненные войной.

В 1950-е годы правление компании пригласило инженера О. Сатти, перед которым был поставлена задача совместить в одной модели качества семейного и гоночного автомобиля. Таким и стала Alfa Romeo Ti, а также ее усовершенствованные варианты Ti Coupe Sprint и Ti Sprint Super Sport.

На новом заводе в Арезе получила путевку в жизнь модель «Джулия» (Giulia Sprint GT) с кузовом типа «кабриолет».

В 70-е годы новым словом в автомобилестроении стала переднеприводная модель Alfasud («Альфасуд»), собиравшаяся на предприятиях в Помильяно, близ Неаполя.

С 1982 «Альфа Ромео» тесно сотрудничает с «Ниссаном», создав модель «Арна» (Arna), совместившую черты «Дацун Черри» (Datsun Cherry) и «Альфасуд».

С 1986 компания вошла в состав концерна ФИАТ. Спортивно-функциональный стиль Alfa Romeo сохранен в модели Alfa Spider необычного хищно-обтекаемого силуэта.

Появление нового флагмана знаменитой марки из Милана Alfa Romeo 164 , да еще с кузовом от самого Pininfarina, произвело сенсацию на франкфуртском автосалоне 1987 года. Впервые за долгое время фирма блеснула оригинальностью. И хотя в стремительном и обтекаемом седане (Сх=0,3) проглядывали некоторые признаки причастности (форма дверей) к большой "общеевропейской" платформе "tipo fore", которую совместно разрабатывали Alfa Romeo, FIAT и 8MB, по общему мнению, припозднившийся Alfa Romeo 164 стал самым удачным по дизайну.

Первый показ модели 145 (трехдверный кузов) состоялся в июле 1994, 146 (пятидверный кузов) — в декабре 1994. Это модели автомобилей среднего класса с поперечным расположением двигателя и передним приводом.

В январе 1999 — полная модернизация модели.

В сентябрь 2000 г модель сошла с конвейера, уступив место модели Альфа Ромео 147.

ALFA ROMEO GTV/Spider, модели спортивных автомобилей, а также купе и спайдер с поперечным расположением двигателя и передним приводом, совместная разработка с фирмой Pininfarina впервые были показаны в 1994 в Париже.

С ноября 1996 на GTV устанавливается новый двигатель 3,0 V6, с мая 1998 — новый двигатель 1.8 TS 16v, с изменяемыми фазами газораспределения, а также модифицированная версия двигателя 2.0 TS 16v.

Осенью 1998 года произошли изменения в дизайне автомобилей.

Седан Alfa Romeo-156 («Джульетта») в 1997 году признан «автомобилем года» в Европе. «Альфа Ромео» прославилась своими спортивными достижениями.

В 1999 опциональная комплектация Alfa 156 2.0 пополнилась пятискоростной автоматической КПП Selespeed, созданной по технологии Formula One, а Alfa 156 2.5 V6 получила автоматическую КПП Q-System. Разработанная в соответствии с технической программой подготовки болидов Scuderia Ferrari, КПП Alfa 156 обладает точно такими же характеристиками, что и коробка передач болида F399 Михаэля Шумахера.

ALFA ROMEO 166, модель автомобиля категории E с поперечным расположением двигателя и передним приводом, преемница модели 164, впервые была показана осенью 1998 г.

ALFA ROMEO 147 впервые был представлент на автошоу в Турине 8 июня 2000 г. Европейское жюри присвоило Alfa Romeo 47 титул «Автомобиль 2001 года».

В 2006 г. Альфа Ромео отпразднует свой столетний юбилей.

Интернет сайт: www.alfaromeo.com 

avtomarket.ru

Модельный ряд и цены автомобилей Alfa Romeo (Альфа Ромео)

История всемирно известного бренда началась в Неаполе более века назад. В 1906 году француз Александр Даррак создал филиал своего предприятия по сборке легковых авто. На её базе в 1910 году была образована компания Anonima Lombarda Fabbrica Automobili – сокращённо A.L.F.A. Именно тогда появляется завод под этой маркой. Производство переносится в Портелло (под Миланом). Во главе предприятия стоял Уго Стела – один из выдающихся автодизайнеров Италии. Спустя пять лет новый владелец компании Никола Ромео подарил ей своё имя. Так возникло название миланской марки «Альфа Ромео».

Символы Милана – огромная змея и красный крест – изображены на эмблеме итальянской марки. Согласно легенде, красный крест на белом поле – напоминание о героическом поступке миланского жителя, установившего крест на стене Иерусалима во время Первого крестового похода. Изображённые на значке «Альфа Ромео» символы олицетворяют предприимчивость, могущество, мировой успех. Действительно, с первых шагов под этой маркой выпускались автомобили с высокими ходовыми качествами. Первоначально немалый вклад в разработку моделей был сделан конструктором Джузеппе Мерози. Первый «альфа-автомобиль» мог развивать скорость в сто км в час.

Число клиентов росло. Появилась необходимость организовать сервисные центры в странах Европы.

В 1938 году была создана гоночная команда Alfa Romeo, однако политический климат Италии внёс свои коррективы. Муссолини запретил гонщикам принимать участие во французских соревнованиях. Вторая мировая нанесла немалый ущерб заводам «Альфа Ромео». Производство военных грузовиков и двигателей для авиации полностью вытеснило выпуск легковых автомобилей. После войны «Альфа Ромео» построила первый в Италии турбинный двигатель.

Разрушения, причинённые войной, были в короткие сроки устранены. Всё благодаря известной «Золотой стреле» - новой модели, спроектированной ещё в довоенное время. Она изготовлялась из алюминиевых сплавов с использованием шасси Alfa Romeo 6C 2500. У «Золотой стрелы» был новый аэродинамический спортивный кузов. Эта машина принесла «Альфа Ромео» огромный успех.

В 1954 году в Турине мировая публика увидела автомобиль Giulietta Sprint. Он совмещал в себе качества пассажирского и спортивного авто. Вслед за ним были выпущены Giulietta Berlina, Spider, Spider Veloce.

Сотрудничество с концерном FIAT привело к разработке моделей лёгких грузовых машин и троллейбусов. В 1967 году это было прекращено. С тех пор «Альфа Ромео» производит только легковые автомобили. В 1986 году компания стала дочерним предприятием «Фиата», однако традиции, индивидуальный стиль и технологии Alfa Romeo были сохранены.

quto.ru

Откуда взялась Альфа и откуда Ромео. — DRIVE2

"Альфа Ромео" (Alfa Romeo S.p.A), итальянская промышленная компания, специализирующаяся на выпуске спортивных автомобилей высокого класса и других транспортных средств. Штаб-квартира находится в Милане.

История компании началась с того, что в 1906 в местечке Портелло недалеко от Милана было создано общество Societа Italiana Automobili Darracq, намеревавшееся собирать французские легкие автомобили "Darracq". Во главе общества стоял Уго Стелла. Легкие автомобили в Италии не пользовались популярностью и Стелла решил реорганизовать единственный завод "Общества" в оригинальное производство итальянских машин. Так, в 1910 появилась компания A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili), т. е. "Ломбардское акционерное общество по производству автомобилей".

Вторая часть слова — Romeo — прибавилась, когда в 1915 году ее главой назначили инженера и предпринимателя Николу Ромео. Ромео пригласил инженеров, стремившихся работать в спортивном автомобилестроении. Конструкторское бюро создало к 1925 году Alfa Romeo 6С и ее преемницу 8С — а это были одни из лучших довоенных родстеров. Можно отметить, что только "восьмерка" могла конкурировать на трассах Больших призов с немецкими автомобилями — болидами.

Спортивный дух остается доминантой всех послевоенных моделей — в их числе и выпущенный в 1954 году седан "Джульетта", который сразу оказался в "любимчиках" у полицейских и преступного мира. Впрочем, родстеры и купе попрежнему составляли весомую долю модельного ряда Alfa Romeo, что, в конечном счете, привело к финансовым затруднениям — создавать одновременно спортивные автомобили и классические седаны, ориентированные на широкого потребителя, оказалось непосильной задачей для компании.

В результате поиска какой-либо золотой середины компания практически потеряла потенциал и перешла в 1986 году под крыло концерна FIAT. И вот тут итальянцы Alfa получили полную свободу действий — дизайнеры и инженеры поняли, что поле экспериментов открыто для них. Из КБ Alfa Romeo вышли такие модели, как одно из лучших купе в мире — GTV, а также седан Alfa Romeo 156 и хэтчбек Alfa Romeo 147, получившие почетный титул "Автомобиль года" в Европе в 1998 и 2000 годах соответственно.

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о