Активный подголовник что это: Активные подголовники передних сидений автомобиля

Активные подголовники — что это и для чего нужны?

Опубликовано:

13.04.2016

К автомобилям в наше время предъявляются повышенные требования по безопасности. На наш взгляд, из-за увеличения мощности двигателей и соответственного увеличения скоростей, а также из-за безалаберности некоторых водителей на дороге это оправданная мера. Но оставим в стороне рассуждения о необходимости, поговорим о конкретных способах обеспечения безопасности.

Что самое травмоопасное в среднестатистическом ДТП? Парадоксально, но это не сам удар. Основные травмы водитель и пассажиры получаются из-за закона сохранения импульса. Коварная физика подложила нам свинью: тело продолжает двигаться по направлению прежнего движения, потом получает другой импульс и движется уже в его направлении. По пути, естественно, встречая препятствия. Поэтому, кстати, придуманы мягкие ограничения, «встреча» с которыми не переломает вам кости. Речь о подушках безопасности и ремнях. Их конструкция далека пока что от совершенства, но инженеры работают над этим.Активный подголовник что это: Активные подголовники передних сидений автомобиля А некоторые делают даже подголовники с монитором в машине.

Защита головы

Спинка кухонного стула заканчивается, не доходя до вашей шеи. А в автомобиле сиденье иногда выше вас. Почему так? Дело в том, что стул не рассчитан на то, что в нём вы будете ехать хотя бы с какой-то скоростью. Защищается, на самом деле, не столько голова, сколько шея.

Вам наверняка доводилось слышать щелчок хлыста. По всей своей длине он пропускает импульс, энергия которого высвобождается на конце, рождая звук. Так вот, при внезапной и резкой остановке или смене направления, например, вызванной ударом, ваш позвоночник как раз играет роль хлыста с шейным отделом на конце. Его несплошная структура отводит часть импульсной энергии на места соединения позвонков, но до шеи всё равно доходит достаточно много энергии. А учитывая, что позвоночник, простите, утяжелён головой, щелчок в итоге получится сильным — и очень травматичным.

Активный подголовник защищает шею при ударах сзади

Здесь в дело и вступают активные подголовники передних сидений.Активный подголовник что это: Активные подголовники передних сидений автомобиля В спинку кресла вмонтирован рычаг. Вы не сможете нажать на него случайно и вы его не увидите, он спрятан под обшивкой. При столкновении ваше тело сместится, нажмёт на этот рычаг и подголовник пойдёт навстречу голове. Не очень-то логично звучит, да? Зачем же бить по голове, если она и так может пострадать?

Более правильным видится увод подголовника назад, чтобы шея не встретила препятствий. Но это иллюзия. Спинка ведь остаётся на месте. И если убрать подголовник, именно об спинку вы и сломаете себе шею. Активные передние подголовники примут на себя на встречном движении часть импульса, погасят его кратковременным сдвигом по направлению движения, а потом вернут поддержку головы. Так они погасят достаточно энергии, чтобы предотвратить травму.

На малых скоростях, впрочем, они не так уж нужны. Здесь ваш позвоночник справится сам по себе. Но как только вы начинаете разгоняться, на трассе например, ценность активных передних подголовников резко возрастает. Разумеется, они будут гораздо эффективнее работать, если вы их правильно отрегулируете.Активный подголовник что это: Активные подголовники передних сидений автомобиля

Регулировка подголовников

Этот процесс не требует каких-то особенных умений или оборудования. Вы просто регулируете подголовник, выставляя его высоту. Оптимальное расположение — это основание черепа. То есть в том месте, где шейный отдел начинает изгибаться, должна располагаться нижняя граница подголовника.

Если вы уже отрегулировали своё сиденье, значит, ваш вес уже учтён системой пассивной безопасности автомобиля. Активные подголовники передних сидений — часть этой системы, поэтому они также подстраиваются под ваши физические параметры. В данном случае, раз вес уже учитывается, подстройка идёт по росту. Если с вами регулярно на переднем сидении кто-то ездит, неплохо было бы настроить подголовник и под него.

При этом учтите, что настройка по умолчанию рассчитана на средний рост и вес. Поэтому если вы отвечаете этим параметрам, то ориентируйтесь на неё. Критичным момент настройки становится, если вы слишком высокий или, наоборот, ниже среднего роста.

Вывод

Пассивная система безопасности в автомобиле совершенствуется день ото дня.Активный подголовник что это: Активные подголовники передних сидений автомобиля EuroNCAP всё неохотнее выставляет свои звёзды автомобилям, и мы считаем, что правильно делает. Активные передние подголовники являются для них одним из важных факторов оценки, и теперь вы знаете почему. Кстати, если вы думаете, что о задних сидениях автопроизводители решили не беспокоиться, то оставьте мысли о дискриминации по ряду сидений. На задних сидениях другая механики торможения и реакции, хотя законы физики работают и там.

Подголовники

Подголовники — неотъемлемая составляющая систем безопасности автомобиля

Салон

Первые подголовники автомобильных сидений появились в конце 60-х годов прошлого столетия.

Они были разработаны Б. Барени и устанавливались в американских автомобилях, но исключительно по желанию владельца.

Стандартным оснащением автомобильный подголовник стал в 1968 году. Это решение для своих моделей впервые применила компания Mercedes-Benz.

И только спустя 40 лет после появления, для подголовников передних автомобильных сидений были приняты международные стандарты.Активный подголовник что это: Активные подголовники передних сидений автомобиля                              

Функции и виды автомобильных подголовников

Функцией автомобильного сидения, и подголовника как его части, является обеспечение комфорта и, самое главное, безопасности водителя и пассажиров автомобиля.

Подголовник располагается в верхней части кресла.

Конструктивное решение этих деталей позволяет значительно снизить вероятность травм шейного отдела позвоночника водителя и пассажира при ДТП.

Существует два вида подголовников автомобильных сидений — пассивные и активные.

Пассивный, или неподвижный, элемент может быть стационарным или съемным. Стационарный пассивный подголовник, как правило, является удлиненным продолжением спинки автомобильного сидения. Большая часть автомобилей оснащаются съемными пассивными подголовниками. Регулировка такого вида устройства производится вручную — потянуть вверх или надавить вниз — и фиксируется с помощью кнопки.

Конечно, эффективны пассивные подголовники только при их индивидуальной регулировке, в противном случае, надежность защиты сходит на «нет».Активный подголовник что это: Активные подголовники передних сидений автомобиля

В активных механических подголовниках автомобильных сидений используется, как понятно из их названия, система, основанная на принципах механики. При ударе машины сзади, эта система срабатывает следующим образом:

— инерционная сила вдавливает тело пассажира в спинку кресла, внутри которого находится опорный щиток, связанный с блоком активного подголовника через рычажный механизм;

— при перемещении опорного щитка назад, активный подголовник, под воздействием рычажной системы, перемещается вперед на 60 мм и вверх на 40 мм. Такое смещение значительно сокращает расстояние между головой сидящего и подголовником и уменьшает относительное ускорение при обратном рывке;

— натяжная пружина рычажной системы возвращает подголовник в исходное положение, как только давление тела пассажира на спинку сидения снижается.

Для усиления эффективности активных механических подголовников, при изготовлении подушек используются специальные конструкции. Особый профиль и зоны со специальным наполнителем способствуют оптимальному распределению нагрузки и защищают от «хлыстовых» травм, которые часто происходят в шейном отделе позвоночника, когда, в результате удара, шея сначала резко сгибается, а потом также резко распрямляется.Активный подголовник что это: Активные подголовники передних сидений автомобиля

Электрический активный подголовник приводится в действие командами, получаемыми от бортового компьютера, и срабатывает одновременно (как правило) с подушками безопасности.

При столкновении автомобиля, модуль управления посылает сигнал, от которого возгорается пиротехнический разряд, активирующий подголовник.

Активные электрические подголовники наиболее надежны и удобны. Они оснащены опциями, которые позволяют производить индивидуальную регулировку максимально точно и комфортно для сидящего.

Преимуществом электрических подголовников перед остальными системами безопасности является возможность их многократного использования после срабатывания.

Установка и снятие активных подголовников — как механических, так и электрических — производится только специально подготовленным персоналом в профильных центрах.                                           

Подголовники с дополнительными функциями

В последнее время большим спросом у автомобилистов пользуются подголовники, имеющие расширенные функциональные возможности.Активный подголовник что это: Активные подголовники передних сидений автомобиля

Современные технологии позволяют монтировать в эти элементы передних автомобильных сидений мониторы, усилители звука и акустические устройства.

Использование многофункциональных подголовников позволяет эргономично использовать свободное пространство салона автомобиля и создавать дополнительный комфорт для пассажиров.

Активные подголовники Jeep WK2 Grand Cherokee

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Все пассажиры, включая водителя, не должны управлять автомобилем или сидеть на сиденье автомобиля до тех пор, пока подголовники не будут установлены в надлежащее положение, чтобы свести к минимуму риск травмы шеи при столкновении. Не кладите поверх активного подголовника предметы, такие как пальто, чехлы на сиденья или портативные DVD-плееры. Эти элементы могут помешать работе активного подголовника в случае столкновения и привести к серьезной травме или смерти.

Активные подголовники могут сработать, если они ударяются о какой-либо объект, например руку, ногу или незакрепленный груз.Активный подголовник что это: Активные подголовники передних сидений автомобиля Во избежание случайного срабатывания активного подголовника убедитесь, что весь груз закреплен, так как незакрепленный груз может коснуться активного подголовника во время внезапных остановок. Несоблюдение этого предупреждения может привести к травмам в случае раскрытия активного подголовника.

КОМПОНЕНТЫ AHR

Активные подголовники — это те, которые требуют от водителя и пассажиров определенных действий для включения, например электронного контроля устойчивости. Пассивная система не требует для своей работы никаких действий со стороны пассажиров автомобиля. Он просто активируется, когда возникает набор критериев или последовательность событий.

Хотя новые активные подголовники (AHR) пассивны в работе, их называют активной системой. Система AHR предназначена для срабатывания в случае заднего столкновения с селектором передач на любой передаче, кроме задней. Система AHR является стандартным оборудованием для обоих передних сидений на Grand Cherokees 2011 года выпуска.Активный подголовник что это: Активные подголовники передних сидений автомобиля

Система AHR имеет рычажный механизм, позволяющий нижней части подушки наклоняться вперед для удобства. Он также включает в себя рычажное соединение, которое сочленяет подкладку во время развертывания, защелкивающийся механизм калиперного типа и фиксатор защелки.

Единственным электрическим компонентом блока AHR является соленоид защелки и отрезок провода, который соединяет соленоид с электрической системой автомобиля. ORC не контролирует защелку в открытом или закрытом положении. Жгут проводов и разъем проходят через центр правой опорной стойки и вниз через направляющую втулку внутрь спинки сиденья. Провод косички и разъем подключены к специальному разъему и разъему жгута проводов сиденья.

КОНСТРУКЦИЯ AHR

AHR легко отличить от неактивного подголовника по конструкции из двух частей, используемой для AHR. Передняя половина состоит из формованной усиленной пластиковой формы, покрытой поролоновой прокладкой, и отделана материалом, сочетающимся с другой мягкой отделкой сиденья.Активный подголовник что это: Активные подголовники передних сидений автомобиля

Задняя половина оснащена жесткой литой пластиковой накладкой, которая сочетается с другой жесткой накладкой на сиденье. Между накладкой и декоративной крышкой расположена опорная конструкция AHR, а также механические и электрические компоненты устройства.

Опорные стойки для блоков AHR имеют многочисленные вырезы, которые зацепляют подпружиненные штифты в фиксаторах, расположенных на опорной стойке. Пружинный механизм встроен в пластиковые направляющие втулки. Эти втулки используются для ручной регулировки вертикальной высоты сборки, чтобы она соответствовала сидящему в кресле.

Передняя половина подголовника выдвигается вперед, чтобы использовать зазор между затылком пассажира и подголовником. Система предназначена для предотвращения или уменьшения тяжести травм водителя и переднего пассажира при определенных типах ударов сзади.

КОНТРОЛЛЕР СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ

ORC контролирует состояние цепей блока AHR. Он включает индикатор подушки безопасности в салонном узле (CCN) и сохраняет DTC для любой обнаруженной неисправности.Активный подголовник что это: Активные подголовники передних сидений автомобиля Если сработала только система AHR, индикатор подушки безопасности не загорается.

В отличие от других компонентов удерживающей системы ORC подает питание на приводы для активации системы AHR. ORC отслеживает входные данные от датчиков лобового столкновения и внутреннего акселерометра. Он также отслеживает входные электронные сообщения, полученные по шине данных локальной сети контроллеров (CAN), чтобы определить, когда существуют условия для развертывания обоих блоков AHR.

Когда ORC посылает надлежащий электрический сигнал срабатывания на соленоид блока AHR, соленоид освобождает защелку AHR. Когда защелка AHR отпущена, натяжение подпружиненного рычага внутри AHR механически толкает площадку AHR вперед. Если в какой-то момент система AHR соприкасается с головой пассажира, она останавливает движение вперед и блокируется, удерживая голову.

AHR РАЗВЕРТЫВАНИЕ / ПЕРЕЗАГРУЗКА / ОБСЛУЖИВАНИЕ

Если активные подголовники срабатывают во время столкновения, передняя половина подголовника выдвигается вперед и отделяется от задней половины подголовника.Активный подголовник что это: Активные подголовники передних сидений автомобиля Не управляйте автомобилем после срабатывания AHR. Подголовник должен быть возвращен в исходное положение, чтобы обеспечить наилучшую защиту пассажира при всех типах столкновений. Перед началом движения авторизованный дилер FCA US LLC должен сбросить настройки AHR на сиденьях водителя и переднего пассажира. Попытка самостоятельно сбросить AHR может привести к повреждению AHR, что может нарушить их работу.

РАБОТА AHR

Активные подголовники (AHR) приводятся в действие сигналом, генерируемым контроллером системы пассивной безопасности (ORC) через правый и левый соленоиды первого ряда и сигнальные цепи заземления. Логика ORC отслеживает входные данные от датчиков лобового столкновения, а также входные электронные сообщения, полученные по шине данных локальной сети контроллеров (CAN), чтобы определить, существуют ли подходящие условия для отправки сигнала срабатывания на оба блока AHR. Когда ORC обнаруживает ударный импульс достаточной силы, исходящий из задней части транспортного средства, когда выбрана любая передача трансмиссии, кроме задней (R), ORC посылает сигналы развертывания.Активный подголовник что это: Активные подголовники передних сидений автомобиля

Когда ORC посылает надлежащий электрический сигнал срабатывания на соленоид блока AHR, соленоид освобождает защелку AHR. Когда защелка AHR отпущена, натяжение подпружиненного рычага внутри AHR механически приводит в движение подушку AHR по короткой дуге, слегка направленной вперед и вверх, в конечное развернутое положение. Развертывание AHR уменьшает пространство между затылком пассажира и подушкой подголовника. Закрытие этого пространства поддерживает голову сидящего на сиденье во время столкновения сзади на низкой скорости и важно для уменьшения или устранения потенциально изнурительных травм шейного отдела позвоночника (также известных как хлыстовые травмы).

ORC контролирует состояние цепей блока AHR и включает индикатор подушки безопасности в электромеханическом приборном щитке (EMIC) (также известном как узел кабины/CCN) и сохраняет диагностический код неисправности (DTC) для любой неисправности. что обнаружено.

Проводные цепи между блоками AHR и ORC можно диагностировать с помощью обычных диагностических инструментов и процедур.Активный подголовник что это: Активные подголовники передних сидений автомобиля См. соответствующую информацию о проводке. Тем не менее, обычные методы диагностики не дают окончательных результатов в диагностике блоков AHR или электронных органов управления или связи между другими модулями и устройствами, которые обеспечивают некоторые функции дополнительной удерживающей системы (SRS). Наиболее надежным, эффективным и точным средством диагностики блоков AHR или электронных средств управления и связи, связанных с работой блока AHR, является использование диагностического сканирующего прибора. См. соответствующую диагностическую информацию.

Что такое активный подголовник – OnFair

По мере того как новые автомобили сходят с конвейера, все больше и больше моделей разрабатываются с использованием новой технологии под названием Active Headrest Restraint . В 2011 году с этой технологией было представлено больше автомобилей.

Активный подголовник — это технология, при которой подушка подголовника активируется и перемещается вверх и вперед, чтобы помочь сократить расстояние, на которое перемещается голова во время аварии, в надежде снизить вероятность хлыстовой травмы.Активный подголовник что это: Активные подголовники передних сидений автомобиля Несмотря на то, что наши встроенные DVD-плееры в подголовниках очень популярны, мы не рекомендуем заменять подушку подголовника в вашем автомобиле, если в нем есть встроенная активная технология подголовника.

Чтобы узнать, оснащен ли ваш автомобиль технологией активного подголовника, обратитесь к руководству по эксплуатации в разделе «Безопасность» и посмотрите, что там написано. Если в вашем автомобиле есть активные подголовники, у нас есть решение для ваших потребностей в развлечениях на заднем сиденье.

Компания OnFair впервые представляет вам автомобильный DVD-монитор Autotain с активным подголовником. Эта модель автомобильного DVD-плеера крепится к вашим существующим стойкам подголовника в качестве DVD-плеера в подголовнике, а также превращается в портативный DVD-плеер, спешившись и наслаждаясь дома или в дороге.

Обратите внимание, что эту DVD-систему в подголовниках можно использовать как в автомобилях с активными подголовниками, так и в автомобилях без активных подголовников.Активный подголовник что это: Активные подголовники передних сидений автомобиля Посмотрите наше короткое видео, чтобы узнать подробности.

 

 


 #1 Продам DVD-плеер с активным подголовником AUTOTAIN EDGE

Autotain EDGE — один из самых передовых DVD-плееров с активным подголовником на планете!

Подключение SMART HDMI  на пути к вашему смартфону, iPad, iPhone и другим устройствам Android.

Наслаждайтесь в машине и дома  с тремя включенными вариантами питания: прикуриватель, блок предохранителей и дом.

Функция сквозного аудио-видео обеспечивает неограниченную связь между подголовниками и встроенными в приборную панель устройствами. Да, подключите приборную панель к 1, 2, 3 или даже 4 подголовникам без дополнительных проводов и разветвителей.

Много вариантов видео у вас под рукой. DVD, CD, файлы MP3, SD-карта, USB и два аудио/видео входа RCA.Активный подголовник что это: Активные подголовники передних сидений автомобиля

Ознакомьтесь с DVD-плеером AUTOTAIN EDGE Active Headrest здесь

 

 

   


 #2 Продам DVD-плеер с активным подголовником AUTOTAIN MEGA

 

Autotain MEGA — это САМЫЙ БОЛЬШОЙ DVD-проигрыватель в подголовнике  монитор на планете!

Потрясающее изображение на светодиодных экранах с разрешением 1080p. ОГРОМНОЕ разрешение 1920×1080.

Подключение SMART HDMI  на пути к вашему смартфону, iPad, iPhone и другим устройствам Android.

Наслаждайтесь в машине и дома  с включенными 3 вариантами питания: прикуриватель, блок предохранителей и дом.

Много вариантов видео у вас под рукой. DVD, CD, файлы MP3, SD-карта, USB и два аудио/видео входа RCA.

Ознакомьтесь с DVD-плеером AUTOTAIN MEGA с активным подголовником здесь

О OnFair

OnFair является ведущим онлайн-поставщиком и самым активным поставщиком только лучших DVD-плееров на подголовнике на рынке .Активный подголовник что это: Активные подголовники передних сидений автомобиля

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *