Принцип работы и разновидности адаптивного круиз-контроля.
Многие автовладельцы прекрасно осведомлены о том, как утомительны бывают поездки на длительные расстояния. На трассе нам приходится постоянно поддерживать скорость, и поэтому мы находимся в постоянном напряжении и стрессе. Упростить такие поездки на большие расстояния можно с помощью специальной системы автомобиля, которая получила название круиз-контроль. Поговорим поподробнее о преимуществах и недостатках адаптивного круиз-контроля.
Система круиз-контроля появилась на автомобилях в девяностых годах прошлого века, и сегодня пользуется большой популярностью у автовладельцев. С помощью специального механизма автомобиль будет самостоятельно поддерживать постоянную скорость, причём водителю не нужно нажимать ногой на педаль газа. Авто будет соответственно добавлять газ или подтормаживать, когда машина будет подниматься на горке или спускаться с нее.
В последующем появилась модификация такого круиз-контроля, что позволяет автомобилю не только поддерживать скорость постоянной, но и выдерживать оптимально безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля. Водителю в данном случае не требуется следить за скоростью и оборотами мотора, при этом обеспечивается необходимая безопасность использования автомобиля.
Если изначально система круиз-контроля была разработана для ее использования на трассе, а в городе круиз было использовать затруднительно. То разработка адаптивной разновидности такой системы поддержания постоянной скорости позволяет с легкостью использовать ее и в условиях плотного городского траффика. Можно с легкостью установить лимит скорости в 60 километров, и автомобиль будет самостоятельно поддерживать такую скорость, при необходимости машина будет замедляться, если впереди идущий авто тормозит или же при необходимости разгоняться до установленного водителем лимита скорости.
Сегодня адаптивный круиз-контроль предлагается на многих автомобилях, при этом такие системы в зависимости от каждого производителя могут иметь различные названия. При этом все они имеют схожий принцип работы и обеспечивают необходимую безопасность эксплуатации автомобиля.
Используемые адаптивным круиз-контролем элементы
Современный адаптивный круиз-контроль будет состоять из различных блоков и датчиков, что позволяет обеспечить необходимую функциональность такой системы постоянного поддержания скорости. Умные датчики измеряют скорость автомобиля, а при помощи видеокамеры и лазерных дальномеров определяется расстояние до впереди идущих машин.
Для определения расстояния до едущих впереди автомобилей используются радары и так называемые лидары. Такой лидар использует лазерный инфракрасный луч, который вне зависимости от имеющихся погодных условий может определить расстояние до впереди идущих автомобилей. В то же время отметим, что качество получаемых данных о расстоянии до впереди идущих автомобилей и скорости авто у полноценного радара будет лучше, нежели у лидара, соответственно на автомобилях премиум-класса системы поддержания постоянной скорости используют высококачественные радарные датчики.
Устанавливаются такие датчики в переднем бампере и имеют радиус действия около 150 метров. При активации активного круиз-контроля датчик постоянно сканирует пространство перед автомобилем и при появлении в зоне действия другого автомобиля посылает сигнал центральному блоку управления системы на изменение скорости, в зависимости от скорости двигающегося впереди авто.
Принцип действия активного круиз контроля
Первоначально такие разветвленные модернизированные системы поддержания постоянной скорости могли работать в диапазоне 30 – 180 км/ч. Сегодня же активный круиз-контроль последнего поколения способен работать в условиях плотного городского движения и поддерживать скорость до 200 км/ч. Такой адаптивный круиз-контроль может ускорять и замедлять автомобиль в зависимости от обстановки на дороге. Система поддерживает постоянной заданную водителем скорость, при этом при необходимости вносятся корректировки, вплоть до полной остановки автомобиля.
Отдельные модификации адаптивного круиз-контроля оснащается функциями gps-навигации, системой экстренного торможения и системами превентивной безопасности. Это одна из самых действенных активных систем безопасности, которая обеспечивает существенное упрощение управления автомобилем на высокой скорости и при движении в городе и на загородных трассах.
Можно сказать, что такой активный круиз контроль — это чрезвычайно полезная опция, поэтому многие покупатели новых автомобилей приобретают машины исключительно с наличием такой функции. Самостоятельно доукомплектовать машину таким активным круиз-контролем будет дорого и зачастую невозможно, поэтому если вам необходима данная система, то следует позаботиться о ее наличии уже на новом автомобиле.
Преимущества и недостатки адаптивного круиз-контроля
Подобные системы безопасности имеет массу преимуществ. В первую очередь, это существенное упрощение управления автомобилем на загородной трассе. Теперь вам не требуется постоянно с помощью дозирования педали газа поддерживать скорость постоянной. Можно задать автоматике необходимую скорость движения и автомобиль будет двигаться по загородной трассе на нужной вам скорости. Адаптивный круиз-контроль при появлении на полосе движения других автомобилей быстро определит их скорость и внесет соответствующие корректировки в работу автоматики, вплоть до полного замедления и остановки автомобиля.
Существенно повышается безопасность управления автомобилем. Теперь нам не страшно на несколько секунд отвлечься от дороги, и при этом мы не будем опасаться, что перед нами в полосе движения появится медленно едущий автомобиль. Всю такую работу и контроль за безопасностью движения выполняет адаптивный круиз-контроль.
Также существенно повышается удобство использования автомобилем в условиях города. Например, находясь в пробке вы можете установить желаемую скорость движения, и автоматика автомобиля, как только машины перед вами начнут двигаться, сразу же увеличит скорость вашего авто. Это позволит избавить вас от необходимости постоянно самостоятельно трогаться и замедляться в пробке.
Каких-либо недостатков у системы такого адаптивного круиз-контроля нет. Отметим лишь высокую стоимость такой опции, цена который может составлять несколько тысяч долларов на автомобиле премиум-класса. При этом помните, что доукомплектовать авто таким адаптивным круизом будет затруднительно.
Как автовладельцы «попадают на деньги» из-за адаптивного круиз-контроля в городе — Лайфхак
- Лайфхак
- Вождение
фото АвтоВзгляд
Все чаще достаточно бюджетные модели авто оснащаются некогда топовым электронным ассистентом водителя — адаптивным круиз-контролем. И все больше автомобилистов доверяют ему свою безопасность. Портал «АвтоВзгляд» настоятельно рекомендует не увлекаться этим делом.
Максим Строкер
Адаптивый круиз-контроль — удобная штука, привыкнув к наличию которой в авто, начинаешь пользоваться почти постоянно. Система состоит из радара, смонтированного в передней части машины и подключенного к ее электронным «мозгам». «Зацепившись» радиосигналом за корму впереди идущего транспорта, система управляет работой мотора и трансмиссии так, чтобы поддерживать установленное расстояние до машины-лидера.
Все это расслабляет водителя: про газ/тормоз можно вообще забыть — знай только руль придерживай. На шоссе автомобилист еще более-менее ощущает опасность и старается контролировать работу адаптивного круиз-контроля: ведь в случае аварийной ситуации на большой скорости надежды на адекватную помощь со стороны электронных мозгов не много.
Зато в городе с включенным «круизом» кажется, что можно вообще ни о чем не думать. Но это на первый взгляд. Именно в городском движении работающий адаптивный круиз-контроль легко становится причиной ДТП. Все дело в скорости его реакции на изменяющуюся обстановку вокруг машины. Например, при езде в пробке в ритме «старт-стоп-старт-стоп» случается, что в процессе набора вашей машиной скорости, впереди идущее авто резко уходит в соседнюю полосу. Ну надоело ее водителю «плестись» вместе с вами.
фото globallookpress.com
Ваш тугодум-«круиз» видит, что впереди открылось дополнительное пространство, включает «первую космическую», но не успевает сообразить, что дальше-то за ним — корма практически стоящей машины. Если водитель не видит всего этого, витая в облаках или «тупя в телефончик», его машина, ведомая «интеллектуальным ассистентом», скорее всего воткнется в багажник коллеги по ряду. Да, в последний момент электроника может опомниться и попробует затормозить. Но далеко не факт, что у нее это получится. Особенно если под колесами — лед или зимняя слякоть.
Чтобы избежать подобного развития ситуации и дать автомобильным «мозгам» лишнее время «на подумать», некоторые автовладельцы программируют «круиз» на очень большую дистанцию до впереди идущего авто. В «пробке» это означает, что в столь внушительный интервал неизбежно будут пытаться встроиться авто из других рядов. Их водители таким образом наивно пытаются преодолеть затор чуть быстрее. И регулярно это будет приводить к следующему. Ваша машина начинает набор скорости, обнаружив, что ряд тронулся. Но в этот момент перед вами в полосу влезает шибко шустрый коллега из соседней. Электроника вашего ТС не успевает сообразить и сбросить скорость. В итоге — авария.
Причем в обоих описанных выше случаях виноватым признают, скорее всего, легкомысленного любителя адаптивного круиз контроля — поскольку именно его авто окажется «ударником» в ДТП. Соответственно, именно он или его страховая компания будут «оплачивать банкет» для пострадавших. Поэтому, в случае «рваного» ритма движения в заторе, умной электроникой лучше не пользоваться: она пока еще не настолько совершенна, чтобы купировать любые аварийные ситуации.
ПОДПИШИТЕСЬ НА ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM
- Автомобили
- Тест-драйв
18864
- Автомобили
- Тест-драйв
18864
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
безопасность дорожного движения
Что такое адаптивный круиз-контроль?
Производители автомобилей вкладывают значительные средства в исследования и разработку технологий, обеспечивающих безопасность водителей и пассажиров. Эта технология имеет множество преимуществ и часто помогает водителям избежать столкновений.
Совет по безопасности автомобилей перечисляет пять эпох в развитии автоматизированных технологий безопасности. Между 1950 и 2000 годами были введены функции безопасности и удобства. К ним относятся круиз-контроль, ремни безопасности и антиблокировочная система тормозов.
В следующем десятилетии были введены расширенные функции безопасности, такие как обнаружение слепых зон, предупреждение о прямом столкновении и предупреждение о выходе из полосы движения. С 2010 по 2016 год наблюдался рост усовершенствованных систем помощи водителю. Эти передовые системы помощи водителю включают автономные системы помощи при парковке, системы обнаружения сонливости и адаптивный круиз-контроль.
Что такое адаптивный круиз-контроль?
Согласно опросу, проведенному Национальной администрацией безопасности дорожного движения, 94% столкновений транспортных средств происходят по вине водителя. Усовершенствованные системы помощи водителю, такие как адаптивный круиз-контроль, помогают водителю избежать столкновения.
Адаптивный круиз-контроль (ACC) — это расширенная функция круиз-контроля, система, которая автоматически регулирует скорость движения автомобиля, при этом водителю не нужно управлять скоростью автомобиля. Однако простой круиз-контроль требует от водителя снижения скорости, если перед ним находится другая машина (и увеличения скорости, когда путь свободен). С адаптивным круиз-контролем автомобиль берет на себя часть этой работы от водителя.
После установки скорости – как и в случае с традиционным круиз-контролем – автомобиль должен автоматически обнаруживать любое транспортное средство на полосе перед ним. При обнаружении другого автомобиля адаптивная система круиз-контроля должна автоматически снизить скорость автомобиля. Как только дорога впереди очистится, адаптивная система круиз-контроля снова разгонит автомобиль до заданной крейсерской скорости.
Адаптивный круиз-контроль также может обозначаться следующими именами:
- Автоматический круиз-контроль
- Активный круиз-контроль
- Совместный адаптивный круиз-контроль
- Интеллектуальный круиз-контроль
- Радарный круиз-контроль
Оценка ремонта при столкновенииРемонт всех марок и моделей
Как работает адаптивный круиз-контроль?
Автомобили с адаптивной системой круиз-контроля оснащены датчиком переднего обзора, который сканирует пространство перед автомобилем. Он работает как традиционная настройка круиз-контроля, поддерживая выбранную водителем скорость при включении. Если эти передние датчики обнаруживают другое транспортное средство, автомобиль автоматически замедляется, чтобы соответствовать скорости, с которой движется другое транспортное средство. Автомобиль будет следовать за впереди идущим автомобилем на определенном расстоянии, которое также задается водителем.
Датчики переднего обзора — это либо лазерные датчики, либо радарные датчики. Лазерные датчики часто менее дороги и относительно малы. Однако на работу этих датчиков могут отрицательно повлиять плохие погодные условия или загрязнение датчика. Датчики на основе радара обычно имеют более широкий диапазон, но, как правило, они больше и дороже.
Помимо этих различий, лазерные и радарные датчики работают одинаково. Они отправляют сигнал и контролируют, сколько времени требуется, чтобы сигнал отразился от объекта перед автомобилем. Когда адаптивная система круиз-контроля определяет, что она должна замедлить автомобиль, она либо задействует тормозную систему, либо использует для этого двигатель или трансмиссию. Он будет продолжать замедлять автомобиль, чтобы убедиться, что он соблюдает безопасную дистанцию.
Как использовать адаптивный круиз-контроль
Адаптивный круиз-контроль прост в использовании. Первым шагом является выбор скорости, при которой включается круиз-контроль, затем выбирается желаемое расстояние следования. Это все, что необходимо для включения адаптивного круиз-контроля автомобиля. Водители должны помнить, что даже когда адаптивный круиз-контроль активирован, они все еще контролируют автомобиль и должны сохранять бдительность и сосредоточиться на вождении.
Преимущества использования ACC
Системы адаптивного круиз-контроля имеют множество преимуществ, в том числе:
- Снижение вероятности столкновений благодаря контролю скорости и увеличению пространства
- Меньше стресса для водителей во время вождения
- Повышенный комфорт при вождении, особенно для людей с ограниченными возможностями
- Упрощение поездок на работу, особенно для систем, включающих функции остановки и движения
В дополнение к этим общим преимуществам исследование влияния автоматизации на вовлеченность водителя, проведенное в 2020 году, показало, что в некоторых случаях, особенно у женщин, мысли водителей меньше блуждают при использовании круиз-контроля.
Ограничения адаптивного круиз-контроля
Несмотря на множество преимуществ использования адаптивного круиз-контроля, постоянное использование функции безопасности имеет ряд недостатков, в том числе:
Водители, которые хорошо осведомлены о возможностях и ограничениях системы адаптивного круиз-контроля своего автомобиля, могут лучше подготовиться к таким ситуациям во время вождения, что снижает их шансы попасть в аварию.
Заключение
Хотя адаптивный круиз-контроль в некоторой степени автоматизирует вождение, он ни в коем случае не заменяет водителя. Несмотря на комфорт водителей на дороге благодаря использованию адаптивного круиз-контроля, они все равно должны сохранять бдительность и быть готовыми отреагировать в случае необходимости.
Если вы все же попали в аварию, Gerber Collision & Glass готова помочь. Благодаря более чем 80-летнему опыту ремонта автомобильных рам и кузовов, в каждой мастерской Gerber работают профессиональные техники, которые предоставляют квалифицированные консультации и обслуживание клиентов.
Позвоните нам сейчас по телефону 1-877-7GERBER или запишитесь на прием онлайн!
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Эта статья представлена только в информационных целях и не должна рассматриваться как какой-либо совет. Информация, представленная здесь или связанная с этой статьей, предоставляется «как есть» без каких-либо гарантий точности или полноты. Вы полагаетесь на любую информацию, представленную в этой статье, исключительно на свой страх и риск.
Дополнительные статьи
- Контрольный список ДТП: что нужно знать после столкновения автомобиля
- Четыре вещи, которые нужно знать о процессе устранения столкновений
- Олень может нанести серьезный ущерб вашему автомобилю
- Как бороться с аквапланированием во время вождения в дождливую погоду
- Список регламентных работ по техническому обслуживанию автомобиля в течение года
Что такое активный круиз-контроль?
Марк Хиггинс —
18 декабря 2017 г.
Совет
Круиз-контроль, поддерживающий заданную дистанцию до впереди идущего автомобиля путем жонглирования дроссельной заслонкой и тормозами, был долгожданной концепцией, когда ее изобрели в конце 1990-х годов.
Хотя большая часть заслуг принадлежит японским компаниям, Mercedes-Benz популяризировал эту идею с помощью своей радиолокационной системы Distronic, представленной в модели S-класса поколения W220 в 1999 году. Система не всегда работала идеально, и водители от них часто требовалось больше знать о своей ситуации в условиях интенсивного движения, чем они предпочли бы при использовании системы круиз-контроля.
Но в целом это полезное устройство для экономии труда для тех, кто знаком с его особенностями, и это краеугольный камень, на котором в будущем утвердится автономный автомобильный транспорт.
Назад к началу
Чтобы понять, что такое активный круиз-контроль, сначала нужно разобраться с обычным круиз-контролем. Как видно из названия, круиз-контроль регулирует дроссельную заслонку, чтобы поддерживать скорость автомобиля на равнине и на холмах. Когда мы говорим «дроссель», это означает, что в камеры сгорания впрыскивается больше топлива для создания большего крутящего момента.
По сути, обычный круиз-контроль представляет собой ручной дроссель, который можно настроить с помощью переключателей, обычно расположенных на рулевом колесе. Более часто встречающийся в автомобилях с автоматической коробкой передач, круиз-контроль, увеличивающий дроссельную заслонку для действительно крутых подъемов, заставляет трансмиссию переключаться на пониженную передачу без каких-либо действий со стороны водителя.
На спусках старые системы позволяют автомобилю ползти выше выбранной водителем скорости. Новые системы часто включают ограничитель скорости, который использует тормоза автомобиля, а также дроссельную заслонку, чтобы поддерживать заданную скорость. Именно способность системы тормозить, а также ускоряться отличает системы активного круиз-контроля (ACC) от обычного круиз-контроля.
Согласование различных скоростей
Эта способность регулировать скорость с помощью системы адаптивного круиз-контроля позволяет автомобилю согласовывать скорость с движением впереди, а также поддерживать скорость на подъемах или спусках.
Distronic и другие системы адаптивного круиз-контроля взяли на себя функцию автоматического торможения и добавили компьютерную вычислительную мощность для регулировки заданной скорости вверх или вниз в соответствии с изменяющейся скоростью автомобиля впереди.
Но для того, чтобы бортовой компьютер «читал» трафик и следил за скоростью приближающегося впереди автомобиля, ему необходимы данные от одного или нескольких датчиков различных типов.
Distronic полагается на радар, но другие системы включают LiDAR — по сути, лазерную систему, которая отражается от впереди идущего автомобиля, как радиоволны в радарной системе.
Другим типом системы адаптивного круиз-контроля является оптическая система, такая как функция Subaru EyeSight, которая использует стереокамеру (для восприятия глубины) для определения расстояния до впереди идущего автомобиля.
Auto Stop and Go
Автомобильные компании разрабатывают все более сложные системы ACC. Многие теперь полностью останавливают машину позади машины впереди, например, при остановке на красный свет. Естественно, такая система ACC позволит автомобилю двигаться вперед после того, как транспортное средство впереди уйдет с дороги. Mercedes-Benz называет эту технологию «Stop&Go Pilot», и она будет удерживать автомобиль на безопасном расстоянии позади впереди идущего автомобиля на любой скорости от нуля до скорости, запрограммированной водителем.
Еще одна система, представленная BMW в Австралии – Speed Limit Assist – использует оптические камеры для распознавания знаков ограничения скорости и регулировки скорости автомобиля в соответствии с действующим ограничением. Он даже распознает предупреждающие знаки ограничения скорости, размещенные на более крутых поворотах, и соответственно снижает скорость.
Автономное экстрен- машина впереди быстро приближается, а водитель никак не реагирует. Но в отличие от ACC, AEB с обнаружением пешеходов по необходимости имеет в своем составе оптическую систему.
AEB — это первый шаг на пути к полностью автономному вождению, и это было бы невозможно без многолетней разработки систем круиз-контроля.
Автомобильная консультация
Автор:
Марк Хиггинс
Наша команда независимых автомобильных обозревателей и журналистов
Познакомьтесь с командой по продаже автомобилей
Заявление об отказе от ответственности См. наши Редакционные правила и Кодекс этики (включая дополнительную информацию о спонсируемом контенте и платных мероприятиях). Информация, опубликованная на этом веб-сайте, носит только общий характер и не учитывает ваши конкретные обстоятельства или потребности.