Аккумуляторы полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

«Росатом» будет добывать литий в Боливии

Juan Karita / AP Photo

Входящая в госкорпорацию «Росатом» Uranium One (U1) выиграла тендер на разработку литиевого месторождения в Боливии. Об этом сообщил «Ведомостям» представитель «Техснабэкспорта» (TENEX; головная структура Uranium One).

Речь идет о разработке салара «Пастос Грандес». Саларами в Латинской Америке называют солончаки – высохшие озера с высоким содержанием солей, которых много в провинции Потоси на юго-западе Боливии. Соглашение о создании комплекса по извлечению лития подписано U1 29 июня с боливийской госкомпанией Yacimientos de Litio Bolivianos (YLB). Добыча лития, по словам представителя «Техснабэкспорта», планируется на базе российской технологии прямого сорбционного извлечения металла из литийсодержащих рассолов.

Соглашение также предусматривает строительство завода по производству карбоната лития «батарейного качества», используемого для производства аккумуляторов мощностью 25 000 т в год с пуском первой очереди в 2025 г.Аккумуляторы полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах , уточнил представитель «Техснабэкспорта». Инвестиции в проект оцениваются в $600 млн.

Но инвестору еще предстоит провести дополнительные изыскания на месторождении для уточнения запасов и построить с нуля всю необходимую инфраструктуру, уточняет источник «Ведомостей», знакомый с деталями проекта.

В январе 2023 г. сообщалось, что власти Боливии по итогам тендера выбрали консорциум китайских компаний во главе с CBC Group для добычи лития в стране. В него также вошли крупнейший производитель батарей CATL и горнодобывающая CMOC. Им разрешили разрабатывать два из трех литиевых солончаков – крупнейшее в мире месторождение Уюни, на которое приходится порядка четверти мировых запасов, и Койпаса.

CBC в рамках сделки также получила права на строительство двух литиевых заводов, каждый из которых сможет ежегодно производить до 25 000 т карбоната лития для аккумуляторов. Ведущую роль в проекте играет YLB. Инвестиции на первом этапе проекта, как уточнил президент Боливии Луис Арсе в ходе церемонии подписания соглашения в Ла-Пасе, составят $1 млрд.Аккумуляторы полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

В октябре 2022 г. Financial Times писала, что в борьбе за боливийский литий лидируют китайские компании и российский «Росатом». Это также подтверждал источник «Ведомостей», близкий к госкорпорации (см. номер от 17 октября 2022 г.). В гонке за гигантские литиевые месторождения, помимо компаний из России и КНР, участвовала также американская Lilac Solutions, поддерживаемая Breakthrough Energy Ventures Билла Гейтса.

Переговоры о возможном партнерстве с другими иностранными фирмами, в том числе Lilac Solutions и структурой «Росатома», продолжаются, говорил тогда Арсе. «Сегодня начинается эра индустриализации боливийского лития. Нельзя терять времени [на разработку металла]», – подчеркивал он (цитата по Reuters).

Зачем «Росатом» идет в Боливию

Боливия, наряду с Аргентиной и Чили, является страной с самыми большими в мире запасами лития. По данным Геологической службы США, боливийские солончаки содержат 21 млн т этого металла, критически важного для выпуска литий-ионных аккумуляторов.Аккумуляторы полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах Но в стране практически нет промышленного потенциала для их освоения.
Попытки индустриализации Боливии на базе разработки и коммерциализации литиевых месторождений предпринималась еще при прежнем президенте Эво Моралесе – начиная с 2008 г. Но они фактически провалились. Причем, отставка самого Моралеса в 2019 г. стала следствием «литиевого бунта». Политик тогда был вынужден расторгнуть  подписанное в 2018 г. соглашение о добыче лития с немецкой ACISA из-за протестов в Потоси – столице региона с самыми большими в Боливии запасами этого металла.

У «Росатома» уже есть опыт сотрудничества с Боливией: госкорпорация получила от правительства страны контракт на создание центра ядерных исследований и технологий, первые объекты которого введены в эксплуатацию в августе 2022 г.

«Росатом» заинтересован в получении доступа к запасам лития в том числе для развития собственного проекта по выпуску аккумуляторов. «Рэнера» (входит в топливный дивизион «Росатома» ТВЭЛ) строит гигафабрику мощностью 4 ГВт\ч в год на площадке Балтийской АЭС в Калининграде.Аккумуляторы полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах Предполагается, что предприятие заработает в 2026 г.

«Полярный литий», совместное предприятие «Атомредметзолота» (АРМЗ, входит в «Росатом») и «Норникеля», в начале февраля 2023 г. получило право на разработку крупнейшего в России литиевого месторождения в Мурманской области – Колмозерского с запасами 75 млн т (около 19% всех запасов в РФ). Проект предполагает выпуск 45 000 т в год карбоната и гидроксида лития.

Сегодня «Рэнера» — единственный в России производитель литий-ионных накопителей. При этом сам литий в РФ не добывается, все сырье импортное. Эксплуатировавшийся в СССР рудник на Завитинском месторождении в Забайкальском крае был законсервирован еще в 1997 г.

Конъюнктура рынка в целом благоприятствует инвестпроектам в этот металл: литий подорожал более чем в 10 раз с конца 2020 г. на фоне растущего спроса на электромобили. По данным Альфа-банка, в 2022 г. его стоимость превышала $80 000 за тонну. 

Но в 2022 г. цены на карбонат лития, как отмечает управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин, пошли вниз: к апрелю этого года они снизились до $34 100/т против более $85 000/т в ноябре 2022 г.Аккумуляторы полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах На конец июня 2023 г., по данным Аналитического центра (АЦ) ТЭК Минэнерго России, цена составляет порядка $42 500/т. Но это падение цен, вызванное паникой на мировых торговых площадках, по словам Гришунина, пока «не подрывает собственно спрос на металл», так как производство электроавтомобилей в мире растет и планов по отказу от массового внедрения электротранспорта нет.

C 2015 г. мировой спрос на литий вырос более чем в четыре раза, добавляет руководитель по консалтингу АЦ ТЭК Денис Дерюшкин. В 2022 г. глобальное потребление лития, по его словам, составило 0,7 млн т LCE (эквивалент карбоната лития). Ожидается, что к 2030 г. на фоне развития электротранспорта оно может вырасти еще примерно в пять раз к текущему уровню, добавляет он.

Доступ к боливийскому литию, по словам Гришунина, позволит «Росатому» диверсифицировать поставки, поскольку на развитие Колмозерского месторождения потребуется от четырех до семи лет. «Кроме того, боливийский литий производится из рассолов, а значит будет минимум в 2–2,5 раза дешевле отечественного, добываемого рудным способом», – добавил Гришунин.Аккумуляторы полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

При этом технология добычи из солевых озер, по словам партнера Strategy Partners Алексея Волостнова, новая и проработана только на уровне «лаборатории и пилота». Промышленная схема добычи пока не применялась, ее эффективность на конкретных проектах еще предстоит оценить, считает он. Эксперт отмечает, что сегодня ведущими странами – производителями лития являются Австралия, Китай, Аргентина, Чили и Боливия, но и другие государства также проявляют интерес к литиевым проектам.

Гришунин также напомнил, что страны Латинской Америки недавно «заявляли о желании создать литиевый ОПЕК» для снижения волатильности рынков.

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  С подпиской  вы не увидите её на сайте

Обновленная версия многофунционального зарядного устройства, тестера сопротивления и емкости аккумуляторов XTAR DRAGON VP4 PLUS + разборка

XTAR обновил свой тестер аккумуляторов DRAGON VP4L PLUS. Обзор прошлой версии устройства уже был, посмотрим что изменилось, проверим точность измерения внутреннего сопротивления, емкости и прочих параметров.Аккумуляторы полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Из хорошего заявлена зарядка больших аккумов — например 32650, зарядка 3S паков лития и измерение внутреннего сопротивления отдельными щупами, а не вот это все измерение

погоды на Марсе сопротивления через контакты зарядки.


Упаковка, комплектация

Зарядка приехала курьерской службой СДЭК. Коробка в коробке.
Коробка с зарядкой была в почтовой коробке с прокладками из мягкого материала. Внешняя почтовая коробка из двойного гофрокартона, если бы этой коробкой играли в футбол, то содержимое бы не повредилось.
Внутри коробка с названием зарядки, параметрами и типоразмерами аккумуляторов, с которыми она может работать.
На задней стороне есть наклейка с кодом, который можно ввести на сайте чтоб проверить оригинальность. Рядом баркод чтоб перейти на проверку оригинальности товара. Наклейка миниатюрная, но баркод работает.

Проверка оригинальности

Появляется надпись — » Authentic product of XTAR. Please rest assured to use.»
Все нормально, оригинал.Аккумуляторы полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах
Полиграфия на коробке чуть изменилась. Добавился символ ® возле надписей XTAR. На левой части коробки добавилась заметка, что зарядка может заряжать защищенные 20700/21700 аккумуляторы. Раньше не могла. Была увеличена длина слотов для 700-х аккумуляторов, добавившаяся буква L в обозначении VP4L видимо как раз про это, видимо long.
В верхней части коробки есть перфорированные места, которые можно прорвать и у коробки появится что-то типа ручки, типа забота о покупателе.
Внутри коробки сумка из плотной ткани, в которой лежит зарядка и аксессуары.
— сама зарядка
— щупы для измерения внутреннего сопротивления и напряжения аккумов
— сетевой блок питания 12В 3А.
— адаптер для питания зарядки от прикуривателя авто
— инструкция, есть более менее кривой перевод на русский.
В сумке есть большой карман для инструкции и зарядки, два кармана поменьше для проводов и на большом кармане пришита резинка для аккумуляторов 2х21700, 2х18650, 2х14500 и один 10440 или около того.Аккумуляторы полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах
Видимо для проверки нового функционала, положили два аккума XTAR 21700 и 18650, оба с защитой. Длинна 21700 почти 75мм, он спокойно ставится в зарядку, в принципе даже есть еще свободное место и можно ставить до 80 мм впритык.
Для сравнения слева фото с прошлого обзора, зарядка была короче и внизу обычных 18650 без защиты осталось столько же места, сколько сейчас остается от 18650 с защитой (коричневый без защиты)
Четыре аккума диаметром 32мм тоже встают без проблем. На фото акумы 32700 и еще есть 9 мм свободного места.

Внешность

На передней части 4 гнезда для аккумов, в них есть пиктограммы полярности и написан ток заряда. В средних ток 0,5 и 1 А, в крайних добавлена возможность заряжать током 2а.
Ток разряда для 1 и 2 А — 0.5 А, для заряда 0,5 А — разряд 0,25 А.
На задней части написаны основные параметры, есть немного перфорации.
На верхней грани два гнезда USB — одно для режима powerbank, второе для щупов измерения сопротивления и напряжения, разъем для зарядки 3s лития и гнездо питания DC 5.Аккумуляторы полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах 5/2.1 мм
Экран на передней части заклеен пленкой. Экран яркий. Если смотреть чуть выше, чем под прямым углом, то символы выцветают. Если смотреть сверху, то инвертируются. Снизу и с боков углы обзора отличные. Светится ярко минуту, потом понижает яркость. При нажатии любой кнопки снова светится ярко. Можно выключить подсветку долгим удержанием кнопки DISPLAY.
Экран информативный, информация на экране легкочитаема.
В прошлом обзоре была хорошая фотка про экран:
Единственное, что для меня было непонятно — информация про какие слоты показывается на экране? Показывается информация о двух аккумах, если стоит 3 или 4 то для переключения информации нужно нажать центральную кнопку. Если стоит 4, то будет переключение Ch2-4 и Ch3-3.
Над слотами для аккумуляторов есть 4 светодиода, если на зарядку подано питание, но нет аккума или цикл закончен, то светится зеленый. Если идет разряд, то синий. Если идет заряд, то красный. Две аналоговые шкалы показывают заряд или разряд.Аккумуляторы полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Управление

По умолчанию зарядка включается в режиме заряда током 1А.
Зарядка управляется 3 кнопками.
Средняя DISPLAY
— Короткое нажатие переключает слоты, как было описано выше, если стоит 3 или 4 аккума.
— Долгое нажатие выключает подсветку. Чтоб включить, нужно нажать любую кнопку.
Левая CURRENT, REFRESH
— Короткое нажатие позволяет выбрать ток из доступных.
— Долгое нажатие включает режим REFRESH
— Двойной клик переключает отображение залитой / слитой емкости в процессе теста
Правая RECORD, TEST

— Короткое нажатие переключает в режим RECORD — просмотр или выбор ячейки для записи
чтоб выйти двойной клик на среднюю кнопку
— Долгое нажатие включает режим TEST
— Двойной клик включает или выключает пищалку. Параметр сохраняется при выключении питания и отображается в правом верхнем углу.

Режимы

У зарядки 3 режима и несколько функций.Аккумуляторы полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Режим CHARGE

Просто зарядка, этот режим включается при подаче питания на зарядку. В процессе заряда можно менять ток.
На сайте XTAR есть такая табличка, там написаны при каких токах прекращается заряд.
Например, при токе зарядки 0,5 А заряд прекратится когда ток упадет ниже 60мА.
Изменение тока идет ступеньками. Заряд током 250мА, когда напряжение вырастает до 4.2 то переходит на ток 230мА и ждет пока напряжение вырастет до 4,2 снова и ток меняется на 210 и т. д.
Зарядка будет автоматически заряжать аккум, установленный в слот, если его напряжение упало ниже 3,9 В.
Заряд токами 2а возможен только в 1 и 4 слоте. Если при этом вставить аккум в 2 или 3 слот для зарядки, то ток заряда в 1 и 4 ограничится 1 А.
Для лития верхний предел примерно 4,20-4,21 В.
Нижний предел 2,54 В.

Максимальные и минимальные значения лития

Для никеля верхний предел зависит от дельта пика, сразу после зарядки обычно аккумы 1.45-1.49 В.Аккумуляторы полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах
Нижний предел для никеля 0,98-0,99 В.

Максимальные и минимальные значения никеля

После зарядки нет утечки, ток в аккум 0,5-1мА.
При этом некоторое время после зарядки никеля зарядка дает тестовые импульсы по 50мА, их видно на графике в режиме REFRESH как несколько иголок после зарядки.

фото тока утечки в аккум после зарядки

Когда не установлен аккум, то в слоте напряжение 4.71 В.
Если в слоте короткое замыкание или аккум вставлен вверх минусом, то на экране загорается надпись ERR номер слота, 00% и пищит пищалка, если включены звуковые сигналы.

Режим TEST

В этом режиме зарядка заряжает, разряжает с определением емкости и снова заряжает аккумулятор.
Для никеля это выглядит примерно так:
При этом для никеля зарядка выключает ток каждые 2 секунды и проверяет напряжение, чтоб определить конец заряда по дельта пику. На графике красная линия это температура и видно нагрев аккума до 45 градусов. Мне кажется, что на стадии конечной зарядки дельта пик определен поздно, явно видно горб и большой спад.Аккумуляторы полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах Заряд был током 1 А, термодатчик этой зарядке бы не помешал.
Вот так начинается заряд.
У импульсов такая форма, период примерно 2 секунды.
Между разрядом и зарядом пауза около 5 минут.
После окончания цикла теста XTAR попеременно показывает залитую и слитую емкости. Я протестировал аккумы, которые были в комплекте. Для 18650 залито 3525, а слито 3500, а для 21700 емкости совпали — 5012 ровно. По разнице емкости заряда и разряда можно судить о качестве аккумулятора. Если он старый с большим саморазрядом или нагревом, то разница будет большая.

Режим REFRESH

В этом режиме зарядка разряжает и заряжает аккумулятор. Более быстрое и не такое точное определение емкости по заряду. Включается удержанием левой кнопки.
При этом REFRESH намекает на снятие эффекта памяти у никелевых акумов. Но почему-то для никеля зарядка ведет себя точно так же, как для режима тест. С одной стороны правильно, для никеля тест емкости по заряду будет далек от правды.Аккумуляторы полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах С другой стороны, например хочется разрядить никелевый акккумулятор — нет такого режима, только через заряд.
Рефреш никеля — короткий заряд, разряд и снова заряд.
Рефреш лития — разряд и заряд
По окончанию заряда тоже показывает значения залитой и слитой емкости, но в этом режиме может получиться что залилось меньше чем, слилось. Как то так. Залилось 1985, слилось 2011.

Функции

Восстановление аккумуляторов

Если вставить аккум с напряжением от 0 до 2 вольт, то зарядка дает на него ток 100мА.
Напряжение повышается, мигает Ni-mh. Если напряжение поднимается выше 2,5 вольта, то индикация переключается на Li-ion и зарядка заряжает аккум уже как литий.

Сохранение значений

При измерении ёмкости в режиме TEST зарядка сохраняет результаты в энергонезависимой памяти. Всего есть 64 ячейки памяти и в каждой из них могут храниться результаты до 4-х аккумуляторов. Сохраняются тип аккумулятора, номер слота, выставленный ток зарядки и измеренные емкости при зарядке и разрядке.Аккумуляторы полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах Для входа в этот режим нужно коротко нажать на правую кнопку. Переход назад-вперед между ячейками левой и правой кнопками соответственно, а переключение между парами слотов — кнопкой Display. Чтоб удалить данные ячейки нужно дважды нажать на левую кнопку, и, когда номер ячейки начнет мигать, нажать на кнопку Display. Если при мигающем номере ячейки снова дважды нажать на левую кнопку, то будет мигать ALL — можно стереть все записи. Подтверждение удаления — однократное нажатие на Display. Отмена удаления — двойное или тройное нажатие на Display, пока номер ячейки не перестанет мигать. Для выхода из режима просмотра надо дважды нажать на Display.


Измерение внутреннего сопротивления и напряжения

Для измерения внутреннего сопротивления есть отдельное гнездо и щупы. Гнездо выглядит как USB, но используется всего два провода. Чтоб войти в этот режим, нужно замкнуть комплектные щупы или просто измерить сопротивление аккума. Чтоб выйти — двойной клик по кнопке DISPLAY.
Щупы выглядят как-то так, кончик цельный подпружиненный и двигается вместе с проводом.Аккумуляторы полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах
В разъеме провода сопротивление между силовыми контактами и контактами данных около 0,3ом.
В этом режиме зарядка попеременно показывает сопротивление и напряжение. Максимальное напряжение аккумулятора, сопротивление которого можно измерить, 4.5 В.
Зарядка измеряет внутреннее сопротивление на постоянном токе, измерительные импульсы каждые 1.5-2 секунды. Пауза между ними чуть меняется и, судя про разной просадке, меняется сопротивление нагрузки для измерения.
При этом показания близки с YR1030. Редко показывает бред, но большая часть показании похожа на правду. Если показания сильно отличаются друг от друга, то нужно улучшить контакт. Все же 2-проводная система измеряет хуже 4-проводной.
Измерение 18650 высокотокового лития
Измерение 18650 от XTAR

Другие попытки измерить этот аккум

Измерение сопротивления Ni-Mh
Измерение сопротивления Ni-Cd

Другие попытки измерить этот аккум

Измерение сопротивления 21700 от XTAR
Измерение сопротивления липошки, неудобно измерять 2 руками и носом нажимать в телефон, не влезла в кадр.Аккумуляторы полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах
При этом эта функция работает и в режиме powerbank. То есть можно взять зарядку с собой, вставить в нее литий и проверить напряжение и внутреннее сопротивление аккума при покупке, чтоб не продали аккум с песком внутри вместо высокотокового. Я считаю, что очень полезная функция.

Powerbank

В режиме зарядки внешних устройств от USB заявлен ток 2.4 А, реально мне удалось снять долговременно 2.5 А и 2.7 А в пике.
Зарядка отбирает энергию от всех аккумуляторов, можно вставить любое количество. На соответствующем канале загорается синий светодиод и показывается остаток заряда. В этом режиме зарядка разряжает аккумы до 2.92 В.
После выключения зарядки аккумы не разряжаются, она их «отпускает» и напряжение на аккумах начинает восстанавливаться.
USB порт зарядки работает и при питании зарядки от 12в. То есть можно подключить к зарядке 12в и заряжать или разряжать аккумы и она будет одновременно отдавать в USB 2,5а. Но при пропадании 12в USB выход тоже вырубается, не подхватывает автоматически с аккумов.Аккумуляторы полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах нужно вытащить и вставить USB нагрузку и разряд пойдет с аккумов. Если USB нагрузка питалась от аккумов, то при появлении напряжения питания зарядки 12в аккумы начинают заряжаться, на USB порте на пару секунд пропадает питание и появляется снова, уже с входа 12в.
Если ток с USB больше 0.3а, то зарядка дает один звуковой сигнал и включает подсветку экрана. При этом с малыми токами нет никаких проблем, ток 0,01а — отдает и такой ток, напряжение не пропадает. Когда XTAR VP4L питается от 12в то выход USB не в приоритете. Если блоку питания не хватает мощности, например заряжается литий 3S и еще пару аккумов в слотах с,, током 1-2А то выход USB пропадает и появляется по окончанию заряда лития.
В этом режиме при нагрузке по USB 2.5А зарядка потребляет с аккума 6 А, если аккум один, нужно выбирать высокотоковый. Потому что слаботочный быстро сваливается ниже 2.9 и зарядка вырубается.

Зарядка 3S сборок

XTAR VP4L может заряжать сборки 3S лития через балансирный разъем.Аккумуляторы полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах При этом сверху на дисплее мигает 3S pack.
При этом процесс заряда сборки не мешает заряжать или тестировать аккумуляторы в зарядке.
При этом можно питать устройства от USB, но только если комплектному блоку питания хватает мощности. При токе зарядки 2А и зарядке 3S лития USB выход пропадает. При зарядке 2 аккумов 1+1А выход USB иногда пропадает.
Я расбалансировал сборку, одна банка 3,5 В две остальные по 3.7 В.
Заряд идет током 1А, по 200мА перетекало между банками. Ток зарядки не меняется. По окончании заряда XTAR подает звуковой сигнал и 3S Pack перестает мигать.
После окончания заряда напряжения на банках 4,209; 4,203; 4,219 В
Не идеально, но отбалансированы, разница была 0,2 в стала 0,016 В.
Когда вытащил средние провода из разъема и в балансировочном разъеме остались только крайние 12В, то зарядка мигнула надписью 3S и показала пустую рамку. Аналогично показала когда я оставил 3 провода из 4, то есть заряжать 2 банки не хочет.Аккумуляторы полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах Подавай только 3 и промежуточные напряжения. И это правильно. А вот 2S и 1S могли бы сделать, мало ли пригодится заряжать авиамодельные аккумы.


Токи зарядки, балансировки


Точность

Как можно проверить точность? Точность тока указана там в широких пределах, не обязательно поддерживать ток точно.

Измерение токов заряда и разряда

Заряд
Разряд

Более важна точность определения емкости.
Емкость никелевого аккума в режиме REFRESH 0,727Ач.
Я поставил его на разряд резистором через USB тестер QWAY и он показал 0,7409 АЧ, но разряд резистором был до 0.2 вольта, а XTAR разряжает до 0,98 В.
Литиевый аккумулятор XTAR в режиме тест показал 3500мАч. Я поставил его разряжаться чрез QWAY и резистор, емкость составила 3.4925мАч при этом плата защиты выключила аккумулятор на напряжении 2,46 В.
Поставил аккумулятор на разряд в XTAR, ток разряда 0,488 А, через час разряда подсчитанная емкость 488мАч. В общем емкость считает точно.

Разборка

Разбирается очень просто, нужно выкрутить 7 винтов под резинками на задней части зарядки.Аккумуляторы полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах
Внутри две платы, основная и плата дисплея, они соединены припаянным шлейфом.
Основная плата свежая 23 год, плата дисплея старая 16 года.
На основной плате надпись XTAR VP4PLUS L-M UL 94V0 REV A-1 2023-02-07
В прошлом обзоре я видел XTAR VP4 PLUS-L UL 94V0 REV A-1 2016-08-09.
Вроде плата спаяна ровно и красиво, но виден неотмытый флюс.
Для разрядки используются 4 резистора по 100мОм, при разряде лития током 500мА их температура около 80 градусов. При зарядке начинают греться катушки преобразователя, но тоже не критично. Силовые транзисторы на плате IRFZ44N рассчитаны на ток 49 А и чуть теплые в процессе работы.
Маркировка процессора на плате затерта или её и не было.
Изнутри видно что по краям есть узкие щели для вентиляции и такие-же щели должны быть в нижней части зарядки, но большая их часть закрыта облоем.

Итог

Плюсы:
+ Точное измерение внутреннего сопротивления. Работает даже без внешнего питания, в режиме повербанка, можно измерять сопротивление аккумов в поле.Аккумуляторы полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах
+ Сумка в комплекте, можно хранить аккумы зарядку провода.
+ Режим powerbank. Можно использовать как резервный источник питания 5в от 1-4 литиевых аккумов. Есть графическая и светодиодная индикация остатка заряда в каждом слоте, можно оперативно менять севшие аккумы на свежие прямо на ходу.
+ Понятная светодиодная индикация, можно не разглядывая экран по светодиодам определить идет заряд, разряд или цикл завершен.
+ Можно выключить звуковой сигнал и подсветку дисплея. Можно просматривать накопленную емкость разряда в процессе заряда и наоборот.
+ Можно менять ток не прерывая режима.
+ Много размеров аккумуляторов для установки. Длиной от 33 до 79мм. Диаметр от 10 до 32мм.
Защищенные 21700 — легко.
+ Режим записи значений в 64 ячейки, энергонезависим.
+ Восстановление севших в ноль аккумов.

Минусы:
— Из этой зарядки не получится бесперебойник на 5в. Режим powerbank сбрасывается при пропадании питания 12в, если пропало напряжение питания зарядки, то пропадает и напряжение на USB выходе и нужно включить и выключить USB нагрузку, тогда зарядка начнет работать от аккумов.Аккумуляторы полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах
— Один ток на все слоты. Если я заряжаю литий током 1 А, то я не смогу одновременно выставить ток 0.5 А для никеля. 0.5 А для многих никелевых аккумов это много.
— Нет термодатчика. Могли бы учитывать температуру для никеля и заканчивать зарядку при его нагреве. Ну и при нагреве лития.
— Один режим на всех. Если в одном слоте заряжается аккум, то нельзя протестировать емкость аккума в другом слоте. Кому-то удобно выставлять один режим сразу в 4 слотах, мне это не нравится.
— Не показывает напряжение на аккуме, для меня аналоговой шкалы и процентов не достаточно.
— Не работает с LiFePo4 и Li-HV 4.35 и прочими. Только никель и обычный Li-Ion 4,20 В.
— Разряд никеля до 0,98 В, обычно рекомендуется до 0.9 В.

Плюсы
+ Яркий информативный экран, светодиоды индикации, крупные символы, анимация заряд-разряд.
+ Точное измерение внутреннего сопротивления, в том числе автономно в режиме powerbank
+ Большой ток в режиме powerbank, так же отдает 5в при работе от сети
+ Информативное отображение остатка заряда аккумов в режиме powerbank
+ Зарядка 3S Li-Po
+ Восстановление аккумов с нулевым напряжением
+ Входят даже 4*32700
+ Ток заряда 2А * 2 слота
+ Можно менять ток не прерывая режим
+ Сохранение параметров в энергонезависимой памяти
+ Можно выключить подсветку и звуковой сигнал
+ Удобная сумка для хранения зарядки проводов и аккумов

Купон XTAR07VP4L снижает цену на 5$.Аккумуляторы полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах
Под описанием товара можно взять купон продавца на 2$ и еще какие-то скидки за объем — в итоге цена падает на 6.13$
Если из текста и фото не понятно как нажимать кнопки на зарядке, то есть видеоверсия обзора:

Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Что такое песочная батарея? — Энергия полярной ночи

Какова структура вашего теплоаккумулятора?

Представляет собой изолированный силос со стальным корпусом, заполненным песком и теплообменными трубами. Кроме того, требуется оборудование за пределами хранилища, такое как компоненты автоматизации, клапаны, вентилятор и теплообменник или парогенератор.

Как вы нагреваете песок?

С электричеством из сети или местного производства, в обоих случаях из изменчивых источников, таких как ветер и солнце.Аккумуляторы полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах Мы заряжаем его, когда доступна чистая и дешевая электроэнергия. Электрическая энергия передается в аккумулирующее тепло по воздушной трубе с замкнутым контуром. Воздух нагревается с помощью электрических резисторов и циркулирует в трубопроводе теплопередачи.

Насколько горячий песок?

Максимальная температура в теплоаккумуляторе Канкаанпяя составляет около 600 градусов Цельсия. Однако температура может быть даже выше в зависимости от потребностей клиента. На практике максимальная температура песчаного теплоаккумулятора ограничивается не свойствами аккумулирующей среды, а теплостойкостью материалов, используемых при строительстве и управлении накопителем.

Как получить тепло из теплоаккумулятора?

Теплоаккумулятор разгружается продувкой труб холодным воздухом. Он нагревается при прохождении через хранилище и может использоваться, например, для преобразования воды в технологический пар или для нагрева воды для централизованного теплоснабжения в теплообменнике воздух-вода.Аккумуляторы полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Почему вы используете песок?

Многие твердые материалы, такие как песок, можно нагревать до температур, значительно превышающих точку кипения воды. Аккумуляторы тепла на основе песка могут хранить в несколько раз больше энергии, чем в резервуаре с водой аналогичного размера; это благодаря большому диапазону температур, допускаемому песком. Таким образом, он экономит место и позволяет универсально использовать его во многих промышленных приложениях.

Какой песок вы используете?

Аккумулятор тепла не очень чувствителен к размеру песка. Мы предпочитаем недорогие материалы высокой плотности, которые не являются дефицитными. Нашим теплоаккумулятором может быть чужая грязь. Мы предпочитаем использовать материалы, которые не подходят для строительной отрасли.

Имеет ли значение размер песка?

Немного, мы предпочитаем использовать те размеры зерна, которые не подходят для строительной отрасли.Аккумуляторы полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Как изолируется теплоаккумулятор?

Аккумулятор изготовлен из стали и изолирован стандартными термостойкими изоляционными материалами. Изоляция находится вокруг теплоаккумулятора между внешним стальным слоем и внутренним.

Как долго песок остается горячим зимой?

При необходимости он может оставаться горячим в течение нескольких месяцев, но фактический вариант использования накопителя тепла в Канкаанпяя заключается в его зарядке примерно за 2-недельные циклы. Аккумулятор тепла имеет наилучший диапазон использования, когда он заряжается и разряжается от 20 до 200 раз в год, в зависимости от применения.

Может ли он накапливать электричество?

Не как таковой, так как хранит энергию в виде тепла. Тепло может быть преобразовано обратно в электричество с помощью турбин, таких как ORC-турбина или паровая турбина. Это требует дополнительных инвестиций в турбинную технологию, а преобразование в электроэнергию сопряжено с неотъемлемыми потерями, что усложняет экономическую сторону.Аккумуляторы полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Это новая технология?

Ну и да и нет. Идея нагревания песка для хранения энергии не нова. Наш способ делать вещи и коммерциализировать их в крупномасштабных приложениях.

Могу ли я купить у вас теплоаккумулятор для своего дома?

Нет. У нас пока нет товаров для индивидуальных домов.

Кто ваши клиенты?

Мы обслуживаем широкий спектр различных предприятий и отраслей. Например, энергетические компании, операторы жилых и коммерческих зданий, продукты питания и напитки, текстиль и одежда, химия и фармацевтика, производство металлов, целлюлозно-бумажная промышленность и другие отрасли.

Как наша компания может начать проект по аккумулированию тепла с помощью Polar Night Energy?

Пожалуйста, свяжитесь с нашим менеджером по продажам продукции Матти Ульвиненом: отправьте электронное письмо по адресу [email protected] или позвоните по телефону +358 40 838 5767.Аккумуляторы полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах вирусный. Из-за большого количества запросов и сообщений наше время ответа может быть очень долгим. Благодарим вас за терпение. Спасибо!)

Как проверить положительный и отрицательный полюс батарейки-таблетки?

Батарейка-таблетка завоевала похвалу публики за превосходное преимущество в объеме, высокую стоимость и отличный срок службы. Батарейки-таблетки также широко используются в повседневной жизни, например, в автомобильных ключах, наушниках TWS, умных часах и т. д. Что вы знаете о батарейках-таблетках? Проверяете ли вы положительный и отрицательный полюсы батарейки-таблетки каждый день при замене батарейки-таблетки?

Для положительного и отрицательного электродов батарейки-таблетки обратите внимание на знак +, знак + указывает на положительный электрод, а знак — указывает на отрицательный электрод. Одна сторона батарейки-таблетки прямо отмечена знаком +, тогда эта сторона является положительным электродом, а другая сторона — отрицательным электродом.

Положительная и отрицательная клеммы батареек таблеточного типа

Проверить по символу «+»

Вообще говоря, батарея-таблетка будет иметь относительно плоскую и гладкую сторону и выпуклую сторону.Аккумуляторы полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах На гладкой стороне будет напечатана модель самой батареи, производитель и рабочее напряжение батареи. Кнопка батареи, отмеченная знаком +, означает положительный электрод батареи, а эта сторона является положительным электродом батареи. В большинстве случаев плоская гладкая сторона батарейки типа «таблетка» является положительной стороной. Тогда соответственно другая сторона является отрицательным электродом батареи.

Проверить по символу «-»

Положительный и отрицательный полюсы батарейки-таблетки, смотрите модель, батарейка-таблетка маркирована моделью, как показано на рисунке, есть такие обозначения, как модель, напряжение , отрицательный полюс и т. д., то это отрицательный полюс, в противном случае положительный полюс не отмечен.

Grepow Аккумуляторная батарейка-таблетка (плоская таблетка)

Большинство батарей-таблеток имеют по крайней мере одну сторону, отмеченную положительным и отрицательным знаком «+» или «-»; конечно некоторые не отмечены, что делать? Следующее продолжает вводить 3 метода, чтобы отличить положительный и отрицательный аккумулятор кнопки.Аккумуляторы полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Проверить по форме поверхности

Положительный и отрицательный электроды батарейки-таблетки, посмотреть на форму поверхности. Если внимательно присмотреться, то можно обнаружить, что передняя и задняя части батарейки-таблетки имеют разную форму. Одна сторона плоская, другая сторона изогнутая, а поверхность плоская. Положительный, дугообразный отрицательный.

Проверьте особенность поверхности

Положительный и отрицательный электроды батарейки-таблетки, наиболее характерной особенностью батарейки-таблетки является то, что одна сторона полна вогнутых и выпуклых точек, другая с вогнутыми и выпуклыми точки – отрицательный электрод; другая сторона гладкая — это положительный электрод.

Дискриминация измерения мультиметра

Мультиметр с аккумулятором

(1) Откройте редуктор напряжения постоянного тока.

(2) Используйте красный и черный щупы мультиметра, чтобы прикоснуться к двум сторонам батарейки-таблетки соответственно.Аккумуляторы полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

(3) Когда отображаемое значение напряжения положительное, красный щуп мультиметра подключается к положительному электроду, а черный щуп подключается к отрицательному электроду.

(4) Когда отображаемое значение напряжения отрицательное, черная ручка мультиметра подключается к положительному полюсу, а красная ручка подключается к отрицательному полюсу.

Выше приведены 5 способов проверки положительного и отрицательного полюсов батарейки-таблетки. В общем, либо смотрите на знаки («+, -«), либо смотрите на фигуры. Являясь профессиональным производителем исследований и разработок в области разработки и производства таблеточных батарей, а также может предоставлять индивидуальные услуги, Grepow использует производственный процесс ламинирования, который отличается от традиционной технологии намотки. Между тем, чтобы помочь последующим клиентам избежать риска нарушения прав, Grepow ускорила создание системы защиты интеллектуальной собственности для аккумуляторов и подала заявку на 74 патента, связанных с деформируемыми аккумуляторами, и получила 42 разрешения.Аккумуляторы полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *