Аккумулятор кипит при зарядке: что делать?
- Полезная информация
- Аккумулятор кипит при зарядке: что делать?
Как только производители стали выпускать необслуживаемые аккумуляторные батареи все автомобилисты буквально сразу забыли о их зарядке. Соответственно когда такая необходимость возникает, многие сталкиваются с определенной проблемой — закипанием аккумулятора. Прежде чем разбираться в этом вопросе необходимо точно понять, как же устроена батарея. Отметим, что впервые на свет аккумулятор появился в далеком 19 веке. Конечно, за это время некоторые изменения с ним произошли, но они не столь существенны. Принцип работы устройства каким и был ранее, таким в принципе и остался. Основан этот принцип на окислении свинца в водном растворе серной кислоты. В момент разрядки устройства происходит превращение металлического свинца в его сульфат. А вот при зарядке батареи все происходит в обратном порядке. Именно эти две реакции и позволяют накапливать и отдавать электрическую энергию.
Закипание аккумулятора: что же это такое?
Процесс закипания АКБ является последствием процесса зарядки. Поскольку при зарядке батареи расходуется сульфат свинца, то когда его количество меньше определенного критического уровня происходит электролиз воды. То есть начинает активно выделяться водород и кислород. Ну а поскольку эти вещества являются газами, то при их выделении происходит своеобразное закипание. Поэтому если подобное происходит, значит процесс зарядки аккумулятора происходит с некоторыми нарушениями. Чтобы этого избежать необходимо точно понимать, как следует заряжать АКБ.
Как правильно зарядить АКБ?
Понятное дело, что зарядить аккумулятор можно не одним, а как минимум двумя способами. При этом обязательно стоит понимать, что для этого процесса необходимо использовать специальное зарядное устройство с возможностью изменения зарядного тока. При пополнении заряда малым током нужно выбрать ток напряжением в 0,1 в зависимости от емкости АКБ. Таким способом зарядить аккумулятор можно за сутки. Узнать о завершении процесса можно по началу кипения. Можно зарядить аккумулятор и большим током. Однако данный способ скорее можно отнести к профессиональным, поскольку от исполнителя он требует внимательности и постоянного наблюдения. Зарядку нужно начать напряжением в 14,5 Вольт, после того как, батарея перестанет брать зарядку, она будет заряжена где-то на 80%. Что бы довести зарядку до 90% ёмкости, зарядное напряжение нужно поднять до 15 Вольт. Ну и последний этап, это доведение зарядки до 100%. Он осуществляется путём добавления напряжения до 16,5 В.
Подробнее об этом вы узнаете в интересном видеоролике:
Опубликовано: 24 марта 2019
← Что такое вариатор или бесступенчатая коробка п. ..
Полезные советы: как шпаклевать автомобиль? →
Все статьи
↓ Комментарии ↓
Почему закипает автомобильный аккумулятор — основные причины
Тэги: #Яндекс.Новости, #авто, #новости витебской области, #новости витебска
Основные причины закипания АКБ: ошибки при зарядке, перегрев, замыкание, сульфатация, недостаточная вентиляция и др. ★ Что делать в такой ситуации.
Основные причины, почему кипит аккумулятор на автомобиле
Многие бывалые водители слышали или сталкивались с кипящей батареей. Не надо быть автомехаником, чтобы понимать: ничего хорошего это не несет. Происходит деформация корпуса, под влиянием испарений образуется коррозия. Поэтому знать заранее и предупреждать причины внезапного закипания аккумулятора — беспроигрышная тактика.
Разберем устройство автобатареи для понимания внутренних процессов. В пластиковый корпус встроены 6 аккумуляторных ячеек, внутри этих ячеек, так называемых банок, устанавливаются свинцовые пластины, залитые электролитом (раствором серной кислоты и воды). Собственно, обсуждаемый нами процесс — это процесс нагревания сернокислотного раствора до состояния образования пузырьков, то есть кипения.
Причины, почему кипит аккумулятор на машине
Такое поведение означает, что он перегрелся настолько, что жидкость начала испаряться. Перегрев также вызывает повреждения пластин и стенок корпуса, нарушает работу источников энергии. К сожалению, не всегда получается вернуть работоспособность на 100%. Если нужно купить АКБ в Витебске, Орше, Новополоцке, Борисове и других городах Беларуси, в 1AK.BY вы найдете подходящий. Но давайте разбираться, почему аккумулятор начинает кипеть.
Ошибки при зарядке
Зачастую бурление сообщает о перезаряде. Слишком долгое подключение к зарядному, неправильное подключение, неправильно подобранное устройство или понижение уровня электролита приводят к такому результату.
Когда автоаккумулятор заряжается, через раствор проходит зарядный ток. Если процесс проходит некорректно, происходит перезаряд или повреждение аккумулятора. Например, когда зарядное подает слишком высокое зарядное напряжение, что перегревает АКБ.
Также слишком низкий уровень электролита ведет к повышению температуры внутри элементов и закипанию. Поэтому следить и правильно подзаряжать автомобильный аккумулятор очень важно, беря в расчет советы из инструкции автопроизводителя.
Перегрев
Перегрев корпуса может случиться при экстремальной температуре окружающей среды либо под воздействием высоких температур, производимых двигателем. В таком случае повышается температура внутри, что приводит к образованию пузырьков на поверхности воды и давлению на стенки. Если вовремя не заметить, давление возрастает, что способствует деформации корпуса и делает невозможным дальнейшее восстановление.
Часто водители сталкиваются с этим летом, когда дневная температура становится слишком высокой. Поэтому в жару очень важно не перегревать автомобиль и давать мотору регулярно «остывать» при поездках.
Замыкание
Во время службы АКБ подвергается различного рода вибрациям, тряскам, из-за чего сепараторы в банках могут разрушаться, а разрушенные элементы — застревать между отрицательной и положительной пластинами. Что создает мостик замыкания.
В исправном виде сепараторы препятствуют контакту металлических деталей между собой, однако соприкосновение и короткое замыкание при деформации становятся неизбежны. А когда происходит КЗ в банке, зарядные токи поднимаются и электролит начинает кипеть.
Сульфатация
Процесс, когда на металлических пластинах появляются кристаллы свинца, называют сульфатацией. В небольших количествах не несет значительного вреда, так как в процессе работы сульфаты растворяются. Однако при обильном образовании кристаллов батарея начинает терять емкость, быстрее разряжаться и хуже держать уровень заряда. Как следствие — рабочее напряжение снижается.
Когда такую АКБ ставят заряжаться, значения протекающего внутри тока намного выше, из-за чего источник энергии закипает.
Перегрузка
Если включать одновременно большое количество электроприборов: например, запущены аудиосистема, кондиционер, фары, дальний свет и другие энергоемкие приборы, батарея начнет работать на повышенной нагрузке. Генератор не успевает восполнять запас энергии аккумулятора, из-за чего АКБ начнет перегреваться.
Недостаточная вентиляция
Как правило, автопроизводитель просчитывает до сантиметра размещение батареи, чтобы отсек вентилировался с необходимой силой. Но водители при замене могут установить аккумулятор больших размеров, нежели родной. Тогда пространство для естественного охлаждения сокращается, накопитель перегревается.
Что делать, если закипел аккумулятор
Из-за токсичного состава свинцово-кислотных батарей при работе с ними важно соблюдать технику безопасности и использовать защитные средства (очки, перчатки). Если видите, что кипит АКБ и хотите выявить причины, в первую очередь заглушите мотор, затем выполняйте приведенный порядок действий:
- После того, как машина остановлена, откройте капот. Таким образом вы увеличите приток воздуха и улучшите вентиляцию, что поможет охладить источник энергии.
- Если у вас стоит обслуживаемый АКБ, долейте дистиллированной воды в банки. Для этого найдите элемент, где жидкость не соответствует норме. После доливки дистиллята измерьте заново уровень. Но если вы ни разу не занимались подобным и не уверены в своих способностях, езжайте на СТО. Специалисты проведут диагностику, найдут причину перегрева и вернут в строй аккумулятор.
- Если во время зарядки заметили, что в жидкости началось активное бурление, отключайте зарядное из сети. Убедитесь, что ЗУ отвечает типу автобатареи, напряжение и ток заряда — не превышают допустимый максимум.
Заключение
Отвечая на вопрос, почему закипает автомобильный аккумулятор на машине, выделим главные пункты: перегрев и перезаряд. Избежать их проще, чем пытаться исправить последствия. Для этого достаточно правильно заряжать АКБ, следить за температурой и регулярно проверять состояние электролита.
Но если вы хотите обновить и поставить источник питания помощнее, рекомендуем заехать в магазины «Первой аккумуляторной компании» для профессионального совета.
ООО «Белинвестторг». УНП 200180562.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны
Автомобильный аккумулятор Курение, зарядка и растворение аккумуляторов
Лучший литиевый аккумулятор 18650
Цилиндрическая литий-ионная батарея
- Руководство по лучшим литий-ионным батареям
Руководство по лучшим батареям LiPo
Лучшее руководство по батареям Lifepo4
Руководство по эксплуатации литиевой батареи 12 В
Литий-ионный аккумулятор 48 В
Лучший литий-ионный аккумулятор 26650
18 августа 2021 г. Просмотр страницы:6850
Аккумулятор автомобиля является одной из важнейших частей автомобиля. Он отвечает за запуск двигателя, без него автомобиль не заведется. Аккумуляторы в течение срока службы подвергаются частым циклам зарядки и разрядки, а также воздействию экстремальных температур в области двигателя, где они чаще всего устанавливаются. Вы должны заменить их как можно быстрее, так как они играют решающую роль в запуске двигателя, и если они выйдут из строя, они могут привести к застреванию автомобиля и вызвать серьезные проблемы для вас.
3.2V 20A Низкотемпературная батарея LiFePO4 -40℃ 3C разрядная емкость≥70% Температура зарядки: -20~45℃ Температура разрядки: -40~+55℃ пройти тест на иглоукалывание Максимальная скорость разряда -40℃:3CПОДРОБНЕЕ
Автомобильный аккумулятор, который дымит или пузырится, является признаком того, что что-то не так с электрическими системами вашего автомобиля. Если вы не обратите внимание или как можно скорее не проверите свой автомобиль квалифицированным специалистом, ваш автомобильный аккумулятор может привести к катастрофическому сценарию. По мере старения батареи часть кислоты и воды может испаряться, что приводит к нарушению состава смеси.
В этом посте мы покажем вам, как безопасно решить проблему курения и вздутия автомобильных аккумуляторов. В результате вы должны пройти этот пост, чтобы понять причины этой проблемы и способы ее решения.
Давайте погрузимся!
Автомобильный аккумулятор дымящийся и кипящий
Характер эксплуатации и температурные условия оказывают существенное влияние на автомобильные аккумуляторы. Небрежная эксплуатация и отсутствие обслуживания значительно сокращают срок службы батареи из-за ее малой плотности. Электролит в разряженном аккумуляторе, например, зимой может замерзнуть. Летом обычно бывает еще один приступ. Аккумулятор начинает «кипеть». Вы должны определиться с движениями прямо сейчас. Ему известен процесс гидролиза воды или ее распада на кислород и водород, когда электролит в аккумуляторе «кипит». Причины закипания электролита указывают на проблемы с бортовой сетью машины.
В зависимости от причины закипания электролита принять меры. Если аккумулятор автомобиля был перезаряжен, следует установить регулятор напряжения или генератор. Для этого нужно вызвать автоэлектрика. Регуляторы напряжения бывают трех типов: механические, электромеханические и электронные. Специалисты либо заменят, либо отрегулируют ваш автомобиль, в зависимости от его типа.
Предположим, проблема с самой батареей. Предположим, аккумулятор перегревается в результате короткого замыкания в одной из банок. Затем аккумулятор необходимо заменить. Аккумулятор может быть предоставлен по гарантии производителя, если он еще новый. Если гарантийный срок истек, вам почти наверняка придется приобрести новый. На современных аккумуляторах восстановление автомобильного аккумулятора при коротком замыкании элементов крайне жестко.
Низкотемпературная высокая плотность энергии Прочный полимерный аккумулятор для ноутбука Спецификация батареи: 11,1 В 7800 мАч -40℃ 0. 2C пропускная способность ≥80% Пыленепроницаемость, устойчивость к падению, антикоррозийная защита, защита от электромагнитных помехПОДРОБНЕЕ
Запах тухлых яиц, дым и шипение могут быть вызваны несколькими факторами. Поэтому необходимо разобраться в каждой причине, а затем найти способ избежать такой ситуации в будущем.
●Перегрев
В основе проблемы лежит чрезмерный нагрев. Это особенно распространено в более теплом климате или в течение всего лета. Батареи не следует заряжать при высоких температурах, так как они могут взорваться.
Вы заметите, что горящие батареи — типичная проблема в жарких местах. Это связано с тем, что электролит батареи может начать кипеть и испаряться, что приведет к образованию дыма. Курение может разрушить вашу батарею, если вы не будете следить за ней.
●Перезарядка
Аккумулятор, который заряжается, в большинстве случаев устраняет газ.
Когда батарея перезаряжена, она производит слишком много газа, что повышает давление внутри батареи. Дополнительный газ, выбрасываемый перезаряженной батареей, опасен, поскольку он легко воспламеняется и ядовит.Если батарея не может сбросить давление достаточно быстро, она может взорваться, что приведет к несчастным случаям со смертельным исходом. Перезарядка аккумулятора с помощью зарядного устройства является еще одним фактором, который может вызвать эту проблему. В результате вы всегда должны использовать зарядные устройства, которые регулируют силу тока и напряжение.
Даже после того, как аккумулятор полностью заряжен, определенные зарядные устройства продолжат его заряжать. Эти зарядные устройства вызывают проблему горящего аккумулятора.
●Неисправный генератор
Большинство автомобилей сконструированы таким образом, чтобы заряжать аккумулятор во время движения. Генератор выполняет зарядную работу. Генераторы, как и любой другой механизм, подвержены поломкам.
Неисправный генератор переменного тока может привести к перезарядке аккумулятора до уровня образования дыма. Когда автомобиль работает, выходное напряжение генератора должно составлять от 13,7 до 14,7 вольт, что можно проверить непосредственно на клеммах аккумуляторной батареи.
●Разряженная батарея
Дымящаяся батарея может означать, что срок ее службы подходит к концу. В результате, если вы обнаружите, что ваша батарея излучает дым, первое, что должно прийти на ум, — это возраст вашей батареи.
Если вы не можете вспомнить, когда вы приобрели аккумулятор, сходите в местный магазин и купите новый.
Тем не менее, вам может быть интересно, как разряженный аккумулятор может завести автомобиль. Тем не менее, вы должны знать, что батарея могла использовать последнюю запасенную энергию, чтобы завести автомобиль в последний раз. Еще до появления этой проблемы следует купить новый аккумулятор.
●Короткое замыкание или потеря связи
Аккумулятор любого автомобиля является компонентом, который подвержен поломкам. В результате проблема со скольжением может нанести вред аккумулятору. Соединения батареи должны быть плотными и прочно завинченными в соответствии с инструкциями производителя.
Дымящаяся батарея может указывать на столкновение положительной и отрицательной пластин. Прежде чем принимать какие-либо решения, рекомендуется найти источник короткого замыкания.
Что делать, если автомобильный аккумулятор начал дымить?
Газы, выделяемые дымящейся батареей, могут быть опасны для здоровья. В результате, это хорошая идея, чтобы уйти от него. По прошествии некоторого времени он остынет, и вы определите источник проблемы. Батарея может взорваться, что приведет к катастрофическим последствиям.
Вы можете связаться со специалистом, который поможет вам решить проблему. Может быть трудно определить, работает ли ваш генератор неправильно. Кроме того, из-за большого количества проводов поиск короткого замыкания может быть затруднен.
Также рекомендуется припарковать машину в прохладном месте, чтобы аккумулятор остыл. Проблема может быть в перегреве. Таким образом, аккумулятор следует некоторое время хранить в прохладном месте.
Если аккумулятор начинает дымить во время зарядки, немедленно выключите зарядное устройство. Перезарядка может быть проблемой, которую можно решить, только удалив зарядное устройство и охладив его. Вы также должны осмотреть зарядное устройство, чтобы убедиться, что оно находится в рабочем состоянии.
Вывод:
Аккумулятор автомобиля играет важную роль; без него машина не заведется. В результате в этом посте мы выделили несколько частых проблем с автомобильными аккумуляторами, а также их причины и решения. Итак, если ваш автомобильный аккумулятор дымит или пузырится, или вы считаете, что в нем может быть проблема, вы можете проверить его самостоятельно или обратиться к профессиональному эксперту. Они смогут отремонтировать вашу батарею и решить любые другие основные проблемы, чтобы восстановить полную функциональность вашего автомобиля.
- Предыдущая статья: Слишком высокое напряжение автомобильного аккумулятора: введение и причины
- Следующая статья: Утилизация батареи сотового телефона — старая батарея и вздувшаяся батарея
Самые популярные категории
Индивидуальные решения
Схема конструкции батареи 11,1 В 6600 мАч портативного сверхзвукового диагностического набора B
Схема резервного питания 7,4 В 10 Ач медицинского инфузионного насоса
решения
литий-ионных аккумуляторов 25.6V 38.4Ah AGV
Почему мой морской аккумулятор нагревается при зарядке?
Являетесь ли вы старым моряком или просто интересуетесь жизнью на воде, знакомство с лодками и принципами их работы очень важно. Если вы не планируете грести, каждой лодке требуется питание для двигателей и других электрических компонентов на борту.
В этой статье мы познакомимся с лучшим типом батареи, которую вы должны использовать. Кроме того, мы поможем вам понять, почему ваш аккумулятор нагревается во время зарядки.
Содержание
- Что такое морская батарея?
- Типы морских батарей
- Нормально ли, что морская батарея нагревается при зарядке?
- Почему аккумулятор моей лодки нагревается при зарядке?
- Что произойдет, если я перезарядю аккумуляторную батарею?
- Можно ли недозарядить аккумулятор?
- Как избежать проблем с аккумулятором?
- Защитите аккумулятор
- Используйте подходящее бортовое зарядное устройство
- Предохраняйте клеммы от коррозии
- Попробуйте зарядное устройство для технического обслуживания, если вы не часто плаваете на лодке
- Отсоедините клеммы для сохранения заряда
- Накройте клеммы чехлом
- Заряжайте аккумулятор после каждого использования
Руководство покупателя по морским батареям
Посмотреть это видео на YouTube
Морские батареи специально разработаны для использования на лодках. Они имеют более тяжелые пластины и более прочную конструкцию, чтобы выдерживать вибрации и удары на борту моторных лодок. Однако морские батареи дороже, чем автомобильные.
Часто у владельцев лодок возникает соблазн купить автомобильный аккумулятор вместо морского. Однако, несмотря на очевидное снижение цены, морская батарея более долговечна и надежна, чем автомобильная батарея на лодке, и последнее, что вы хотите, — это оказаться в открытой воде.
Типы морских батарей- Судовые пусковые батареи: Быстрые и мощные; они явно используются для запуска двигателя вашей лодки. Однако они не предназначены для зарядки другой электроники в течение длительного периода времени. Вместо этого они производят интенсивные всплески энергии в течение коротких периодов времени и быстро перезаряжаются от генератора переменного тока.
- Морские батареи глубокого разряда: Эти батареи могут медленно разряжаться и выдерживать сотни циклов зарядки и разрядки. Таким образом, аккумуляторы глубокого разряда — лучший выбор для питания электрического троллингового двигателя и других аксессуаров с батарейным питанием, таких как лебедка и эхолоты.
- Морские батареи двойного назначения: Идеально подходят для небольших помещений, где недостаточно места для двоих. Они могут выполнять те же задачи, что и батарея глубокого цикла и пусковая батарея, но они не так эффективны.
Как и ожидалось от любой батареи, морская батарея может нагреваться во время зарядки. Однако чрезмерный или сильный нагрев не является ожидаемым результатом этого процесса.
Если вам трудно дотронуться до батареи во время зарядки, это указывает на более серьезную проблему, которую следует устранить как можно скорее.
Почему аккумулятор моей лодки нагревается при зарядке?Аккумулятор, который сильно нагревается во время зарядки, может быть перегрет, неправильно установлен или вы заряжаете неподходящим зарядным устройством.
ПерегревЭто может показаться очевидным, но батареи могут сильно нагреваться, если температура снаружи выше, чем внутри. Было бы полезно, если бы вы заряжали при правильной температуре, чтобы предотвратить перегрев морской батареи.
Аккумулятор нельзя заряжать при температуре выше 104° по Фаренгейту (40° по Цельсию) или ниже 32° по Фаренгейту (0° по Цельсию). Это защитит аккумулятор от перегрева и продлит срок его службы.
Неправильная установкаНеправильная установка может привести к утечке кислоты, возгоранию или взрыву батареи. Кроме того, такие вещи, как ослабленные кабели и плохо обслуживаемые опоры, могут сократить срок службы батареи.
Зарядка неподходящим зарядным устройствомВаша морская батарея может перегреться, если вы используете неправильно подобранное зарядное устройство или неправильно подключите его. Используйте правильное зарядное устройство для своих морских аккумуляторов и не пытайтесь подключить его к зарядному устройству другого типа.
Что произойдет, если я перезарядю морской аккумулятор?Нечасто люди задумываются об опасности перезарядки морской батареи. Однако такая практика может вызвать у вас проблемы, включая дорогостоящий ремонт, например, замену батареи.
Когда вы перезаряжаете аккумулятор, кислота внутри него закипает или просачивается. Когда кислота закипит, это может привести к тому, что ваша батарея треснет, полностью разрушив батарею.
Одной из главных причин перезарядки является использование неподходящего зарядного устройства. Например, многие люди пропускают дополнительные расходы на покупку морского зарядного устройства для аккумуляторов, созданного с учетом потребностей аккумулятора. Вместо этого некоторые предпочитают использовать аккумуляторы автомобильного типа, пропуская слишком большой ток и повреждая компоненты аккумуляторов.
С другой стороны, использование дешевых деталей, как правило, создает проблемы при использовании аккумуляторов. В большинстве случаев некачественные детали уменьшают срок службы батареи. Однако некоторые детали, не предназначенные для регулирования величины тока, получаемого аккумулятором, могут привести к нагреву морской аккумуляторной батареи.
Можно ли недозарядить аккумулятор?Как чрезмерная, так и недостаточная зарядка могут сократить срок службы вашей морской батареи и ухудшить ее характеристики. Хотя недостаточная зарядка аккумулятора не может привести к его нагреву, вы должны знать, что вам следует перезаряжать аккумулятор после каждого использования и измерять емкость аккумулятора перед тем, как оставить его.
Как избежать проблем с аккумулятором? Закрепите батареюУбедитесь, что морская батарея закреплена в надежном аккумуляторном лотке, который прикручен к лодке винтами или болтами. Кроме того, основание также должно иметь жесткий кронштейн или фиксирующую планку. Вы не хотите подвергать свою батарею риску быть брошенным, когда волны каменистые.
Используйте правильное встроенное зарядное устройствоЩелкните изображение для получения дополнительной информации
Каждая морская батарея поставляется со специальным зарядным устройством. Эти зарядные устройства являются утвержденным вариантом зарядки, установленным производителем. Однако некоторые люди используют любые зарядные устройства, доступные в то время.
Может показаться, что это хороший вариант, но он может привести к долговременному повреждению вашей морской батареи и, как упоминалось ранее, может стать причиной перегрева. Избегайте повреждения устройства, используя утвержденное зарядное устройство.
Защитите клеммы от коррозииРегулярно проверяйте соединения между клеммами аккумулятора, чтобы убедиться, что они затянуты и не имеют следов коррозии. Нейлоновые стопорные гайки лучше, чем барашковые гайки, которые часто используются в морских батареях. Это связано с тем, что они менее склонны к расшатыванию.
Попробуйте зарядное устройство для техобслуживания, если вы редко плаваете на лодкеВы можете использовать зарядное устройство для техобслуживания для зарядки аккумулятора между рейсами, если вы не часто пользуетесь лодкой.
Отсоедините клеммы для сохранения зарядаПеред хранением в межсезонье полностью зарядите аккумулятор, отсоедините клеммы и отключите источник питания. Чтобы ваши батареи обслуживались в течение всего года, заряжайте их с помощью устройства для обслуживания/зарядного устройства, если в месте хранения есть электричество. Если нет, снимите аккумуляторы с лодки и поместите их где-нибудь, подключенным к зарядному устройству для технического обслуживания.
Накройте клемму чехломЕсли изготовитель лодки не установил кожух, накройте верхнюю часть положительной клеммы. Если инструмент или другой предмет упадет на терминал, это предотвратит искры, искрение и, возможно, взрыв.