принцип работы, работоспособность, продувка клапана самостоятельно, ошибки, симптомы неисправности
Адсорбер топливный – элемент, который очень важен в системе автомобиля. Если это деталь будет работать некорректно, то начнет троить двигатель, появятся провалы в подаче топлива. По итогу даже бензобак может разрушиться. Потому важно своевременно проводить проверку этой детали. Какие же есть 3 способа проверки адсорбера?
Содержание
- Что такое адсорбер
- Принцип работы
- Как визуально определить неисправность
- Можно ли убрать адсорбер
- Проверка работоспособности адсорбера
- Проверка клапана адсорбера
- Как починить адсорбер и его клапана
Что такое адсорбер
Адсорбер (он же улавливатель или поглотитель газов) – это аппарат, основная функция которого – улавливать пары бензина, выходящие из бензобака. Бензин – жидкость, которая даже при небольших плюсовых температурах быстро переходит в газообразное состояние.
Если автомобиль находится в рабочем состоянии, в мотор подается топливо, из адсорбера в автоматическом режиме пары бензина поступают во впускной коллектор системы впрыска топлива.
Если двигатель авто заглушен, то пары частично поступают в адсорбер, где нейтрализуются. Остальная часть улавливается сепаратором и возвращается обратно в бензобак.
Адсорбер – это своеобразный фильтр, улавливающий углеводороды, относящиеся к категории «легких». Сам прибор появился на основании требований экологов, которые требовали от производителей автомобилей, чтобы пары бензина не попадали в атмосферу и не загрязняли природу, и регулярно проверяли их работу.
Пары бензина также наносят вред человеческому организму. А они в старых карбюраторных системах попадали в салон машины, так как фильтрующий элемент на них отсутствовал.
В инжекторных системах подачи топлива (в новых) фильтрация – обязательный момент. Потому требуется регулярно провоить проверку этой функции.
Чисто конструктивно адсорбер – это пластиковый корпус цилиндрической формы, заполненный гранулами активированного угля. Последний и является адсорбирующим веществом, притягивающим к себе газы. В конструкцию также входят:
- Сепаратор.
- Клапан адсорбера гравитационный. Он работает только в том случае, если случилась авария, к примеру, автомобиль перевернулся. Его задача – не дать топливу перелиться из бензобака.
- Датчик давления. Важная деталь, отвечающая за давление топлива внутри бака. Если этот показатель сильно возрастает, происходит выброс паров наружу.
- Клапан электромагнитный. Его задача – переключать режимы улавливания топливных паров. Является ключевой составляющей системы.
Принцип работы
Последовательность работы адсорбера и других выше обозначенных элементов системы отвода паров бензина:
- Пары топлива собираются в верхней части бензобака.
- Выходя из него, они по патрубку попадают в сепаратор, который совмещен с гравитационным клапаном. Здесь пары конденсируют и в виде жидкого бензина возвращаются в бак автомобиля.
- Часть паров все же проходит сквозь сепаратор. Она поступает в адсорбер. Здесь пары и остаются.
Так работает система, если мотор двигателя не запущен.
- Как только мотор включился, то сразу на все электрические детали подается электрический ток. Это касается в первую очередь электромагнитного клапана. Он открывается, соединяя между собой адсорбер и впускной коллектор.
- Пары топлива тут же поступают на инжекторы, смешиваясь предварительно с воздухом. Последний в систему поступает через дроссельный узел. Этот процесс называется продувкой.
Корректная работы системы зависит именно от электромагнитного клапана продувки адсорбера. Если он находится в рабочем состоянии, то о нем даже никто не вспоминает.
Но если прибор перестает работать – это может грозить серьезными проблемами: отсутствует продувка системы, возрастает давление внутри топливного бака. Требуется срочная проверка.
Причин некорректной работы клапана две:
- забилась грязью полость адсорбера;
- не работает или электрическая, или механическая система детали.
Как визуально определить неисправность
По внешнему виду сложно определить дефекты. Как вариант – осмотр и проверка на предмет подтеков. Они могут появиться из-под крышки или со стороны корпуса (имеется трещина).
Но если проехаться на автомобиле с неисправным адсорбером, то можно ощутить неудобства:
- На холостом ходу, если давить на газ, появляется ощущение, что мотор должен заглохнуть. Будто кончается бензин.
- Снижается мощность авто на 10-15%. Это ощущается в движении.
- Некорректная работа датчика топлива. Он то показывает пустой бак, то заполненный топливом.
- Расход бензина увеличивается.
- Когда открывается крышка бензобака, слышен свист – будто внутри емкости образовался вакуум.
- Иногда слышен стук, похожий на стук клапанов. Это стучит датчик адсорбера.
- На прогретом моторе могут то снижаться, то повышаться его обороты.
Не всегда некорректная работа датчика является причиной отказа в работе всей системы. Нередко этой причиной становится сам адсорбер. Его полость просто забивается грязью.
Потому его нужно регулярно проверять.
Выход из ситуации прост – открыть прибор, промыть, просушить активированный уголь. Если это не помогло, тогда надо старый элемент заменить новым.
Но если после проверки установлено, что причина все же в датчике, то его не надо ремонтировать. Оптимально – заменить новым прибором.
Можно ли убрать адсорбер
Если отключить адсорбер, то чисто технически в работе авто мало что измениться. Когда адсорберная система работает нормально, то о ней никто не вспоминает и не проверяет ее, потому что она в этом случае никак не влияет на работы мотора авто.
Но небольшая экономия бензина присутствует, потому что пары топлива, которые должны удаляться из бака, перемещаются в топливную систему. Здесь нельзя говорить о какой-то большой экономии. Но этих бензиновых паров иногда хватает на несколько километров.
Демонтировать адсорбер можно. Для этого вместо него устанавливают топливный фильтр. Ситуация неоднозначная, потому что без адсорбера появляются и преимущества, и недостатки.
Плюсы:
- Прибор большой, а значит, освобождается немало места под капотом.
- Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу никогда больше не будет беспокоить.
- Отсутствие прибора экономит деньги, которые приходится выкладывать, покупая новый взамен вышедшему из строя.
Минусы:
- Нарушаются экологические требования.
- В салоне всегда будет пахнуть бензином.
Проверка работоспособности адсорбера
Проверка выполняется просто – нужно найти подтеки топлива. Если таковых нет, то необходимо внутри прибора создать давление, которое определит микротрещины. Они впоследствии могут стать большими дефектами
Алгоритм проверки:
- Отсоединить деталь от шланга, который ведет к бензобаку.
- Отсоединить электрический провод от клеммы, расположенной тут же.
- Штуцер, который выбрасывает излишки бензиновых паров в атмосферу, заткнуть.
- Насосом через второй топливный штуцер накачивается воздух в адсорбер.
- Если подтеки не появились, значит, прибор в порядке. Если в ходе проверки они появились, адсорбер следует заменить новым.
Проверка клапана адсорбера
Если проверка адсорбера показала, что он исправен, значит, неисправен клапан. Хотя на некорректную работу всей системы могут повлиять и шланги, с помощью которых соединяются все приборы и детали. Они могут быть просто забитыми.
Если шланги чистые, проверяют клапан. Для этого его надо отсоединить от адсорбера, а затем отсоединить от него самого два шланга и два провода. Последние подключены к клеммам прибора.
Проверка начинается с визуального осмотра на предмет обнаружения изъянов. В основном это трещины. Если они были обнаружены, то клапан надо поменять.
Далее надо проверить внутренности через патрубки, они же штуцеры. Проход не должен быть забит мусором или грязью. С одной стороны будет видна сеточка фильтра – это нормально.
Самый простой способ проверить клапан адсорбера – дунуть ртом в патрубок, через который прибор соединяется с бензиновым баком. Но лучше использовать насос.
В исправном состоянии продуть прибор не получится, потому что клапан закрыт. Чтобы его открыть, нужно подать на его клеммы напряжение. В автомобиле оно равно 12 вольтам. Для проверки подойдет любая батарейка напряжением 9 вольт.
Для этого потребуются два провода с крокодильчиками на концах. Можно использовать провода от мультиметра. Они разного цвета, с уже готовыми обратными клеммами.
На клапане клеммы обозначены плюсом и минусом. Это дает возможность не ошибиться с подключением проводов к батарейке. При полном подключении будет слышен щелчок. Это открывается клапан. Он работает именно так:
- При выключенном автомобиле, когда система обесточена, клапан находится в закрытом состоянии. Он не пропускает пары бензина, поэтому они собираются в адсорбере.
- Как только ключ зажигания поворачивается, включается питание. Электрический ток распространяется по всем системам авто. Он проступает и на клапан, который тут же открывается, пропуская через себя пары топлива.
Они направляются в инжекторную магистраль, на топливный коллектор.
Именно в открытом состоянии проверяют прибор. В него подается воздух, который беспрепятственно должен пройти насквозь. Если этого не произошло, значит, клапан не открылся. Его надо заменить исправным.
Клапан открывается за счет электромагнитной индукции, потому что основной рабочий орган открывающего механизма – электрическая катушка. Если она «пробита», то есть сгорела обмотка, то механизм перестает работать. Поэтому есть другой способ проверки.
Для этого используют обычный мультиметр. Его проводки подключают к клеммам клапана. Сам прибор настраивают на замер сопротивления.
Если измеряемый параметр находится в диапазоне 10-30 Ом, значит, катушка исправна. Небольшие погрешности в отклонении возможны. Если сопротивление не попало в указанный диапазон значений – катушка пробита.
В некоторых автомобилях сопротивление катушки высокое – до 10 Ом. Поэтому, если используется этот способ проверки, необходимо данный параметр уточнить.
Как починить адсорбер и его клапана
Адсорбер в автомобиле играет особую роль. И хотя его работа не видна, все равно это необходимый элемент. Поэтому при выходе его из строя, стоит на это сразу обратить внимание, провести проверку и попытаться отремонтировать прибор. На рынке адсорбер представлен двумя моделями:
- разборные;
- неразборные.
Со вторыми ничего сделать нельзя в плане проведения ремонта. После проверки, при обнаружении неисправности, их просто меняют на новые.
С первыми можно повозиться и попробовать отремонтировать, хотя это не стоит затрат сил и времени. Лучше заменить, если проверка показала нарушения в его работе.
Если решено провести ремонт, то надо открыть крышку корпуса. Она герметичная. Внутри есть решетчатая крышка, снизу которой расположен фильтрующий материал.
Точно такая же крышка есть в самом низу корпуса. Сверху нее уложен тоже фильтрующий материал. Обе решетки соединены между собой трубкой.
Заменить можно лишь фильтры, если они износились и порвались.
Хотя это встречается редко. Активированный уголь менять нет смысла.
Клапаном в плане его ремонта не стоит заниматься. Катушку в нем не поменять. То же самое касается пружины. Это полностью неразборная деталь.
Проверка адсорбера – дело несложное. Это касается и продувочного электромагнитного клапана. Но ремонтировать эти две детали автомобиля нет смысла. Проще купить новые – стоят они недорого.
При этом замену можно провести своими руками. Необходимо добавить, что моделей этих двух элементов много. По внешнему виду они могут отличаться, хотя принцип работы и назначение одно и то же.
А вы знали о том, насколько важен адсорбер в автомобиле? Как часто вы проводите его проверку? Напишите в комментариях. Сохраните материал в закладках, чтобы в любое время можно было его перечитать и самостоятельно провести проверку, используя приведенные способы.
В машине пахнет бензином — это нормально? На самом деле нет — журнал За рулем
Так быть не должно в принципе — бензобаки современных автомобилей оборудованы системой вентиляции, которая помимо прочего препятствует взрыву паров топлива.
На этом водителю точно не стоит экономить – предостережение эксперта «За рулем»В бензобаке бензин, как любая летучая жидкость, испаряется. Особенно интенсивно – в жаркую погоду, а также при движении, когда топливо плещется. При испарении бензина в верхней части бака образуются пары топлива, которые при повышении давления могут раздуть бак, а потому должны быть куда-то выпущены. Но этого допускать нельзя: против выступают как экология, так и требования к пожаробезопасности автомобиля. Да и дорогостоящий бензин при этом теряется.
Раньше на все эти проблемы смотрели проще: бензиновые пары отправляли в атмосферу. На Москвичах применяли негерметичную пробку, выдыхавшую их под площадку крепления номерного знака. На Жигулях дугообразная трубка соединяла бак с атмосферой.
С введением эконорм Евро‑2 (или второго экокласса применительно к России) появились системы, предотвращающие выход паров топлива в окружающую среду. Сегодня практически на всех автомобилях используется одинаковая система вентиляции бака, различающаяся только расположением отдельных элементов.
Гран-при «За рулем» – скоро розыгрыш автомобилей!Проверь себя на знание ПДДКак комплексные решения для автопарков упрощают работу?Как это работает?
Почему нужно заливать зимний бензин – эксперт «За рулем» все объяснилГлавный элемент системы вентиляции – адсорбер. Это пластмассовый бачок, заполненный мелкими гранулами активированного угля. Пары бензина из бака по трубке попадают в него, где конденсируются на поверхности и в объеме угольных частиц. Это и приводит к очистке воздуха от паров топлива.
Адсорбер может работать в нескольких режимах.
- Первый – когда автомобиль припаркован и двигатель не работает.
Если машина и бак нагрелись на солнце, то давление в баке повышается. Пары топлива с воздухом выдавливаются из бака и проходят через адсорбер. Там частицы угля насыщаются бензином, а воздух очищается и, приоткрывая избыточным давлением клапан вентиляции бака, выходит в атмосферу. Бак вентилируется, а пары топлива не попадают в атмосферу и не загрязняют ее.
- Второй режим – при работающем двигателе. Емкость адсорбера по осаждению паров топлива не бесконечна: необходима периодическая регенерация, чтобы очистить его от избытка топлива, позволяя и дальше выполнять свою функцию.
Используется разрежение во впускном трубопроводе двигателя. Электронный блок управления(ЭБУ) закрывает клапан вентиляции бака, соединяющий адсорбер с атмосферой, и открывает клапан продувки адсорбера.
Продувка обычно начинается не сразу после пуска двигателя, а когда двигатель прогреется. Клапан продувки открывается не полностью: он дозирует расход паров топлива. Это достигается подачей на клапан напряжения с широтно-импульсной модуляцией, через ШИМ-регулятор, – так ЭБУ может изменять интенсивность продувки. А может и отказаться от нее вообще, если решит, что продувка уже состоялась. Ведь системе известно, сколько топлива прошло через форсунки, и какой «довесок» дала система вентиляции бака. О составе смеси ей сообщают датчики кислорода.
Работа системы находится под строгим контролем ЭБУ. Для этого на большинстве современных (Евро‑5 и Евро‑6) автомобилей используют датчик абсолютного давления. Он сразу видит любую негерметичность системы, начиная от прохудившейся трубки, треснувшего корпуса адсорбера, изношенного клапана вентиляции бака и вплоть до незавернутой пробки топливного бака.
Адсорбер – вид изнутри.Как диагностируется?
Диагностика мотора своими силами: 4 полезных прибораВвиду важности системы для экологии ЭБУ отслеживает исправность клапанов по сопротивлению их обмоток.
Датчик давления контролирует герметичность, а обратная связь по лямбда-зондам показывает, поступают ли пары топлива из адсорбера. Все эти неисправности приводят к зажиганию индикатора Check engine.
Считать код ошибки часто можно даже с помощью простейшего сканера вроде ELM327.
Схема работы системы вентиляции топливного бака: 1 – бензобак; 2 – адсорбер; 3 – клапан, соединяющий адсорбер с атмосферой; 4 – датчик давления паров 5 – клапан, соединяющий адсорбер с впускным трубопроводом; 6 – ЭБУ; 7 – топливная рампа; 8 – форсунки; 9 – впускной трубопровод; 10 – бензонасосСостояние адсорбера и двигатель
Чем удалить влагу из бензобака: экспертиза «За рулем»Адсорбер обязан сохранять работоспособность до 80 тысяч км (на автомобилях до Евро‑4 включительно) и до 160 тысяч км (Евро‑5 и дальше). Затем порой производители требуют заменять адсорбер на новый. На практике экологические проблемы беспокоят далеко не всех: средний автовладелец убежден, что «угольная канистра» должна служить столько же, сколько сам автомобиль.
К сожалению, техника до этого не дошла. На большинстве машин действительно адсорбер живет десятилетиями, но случается, что гранулы слипаются в плотную кучу, нормальная вентиляция бака нарушается, а то и прекращается полностью. При этом давление насыщенных паров бензина в баке растет, вследствие чего в топливной магистрали образуются пробки – особенно в жару. Двигатель начинает капризничать – плохо пускается, не держит обороты и даже глохнет. Машина теряет динамику, дергается при отпускании педали газа и так далее. Для полноты ощущений в топливном баке раздаются хлопки, появляется запах бензина
.Адсорбер внедорожника Лада Нива Legend.Можно ли отказаться от адсорбера?
Умер катализатор. Что будет, если вырезать егоНежелательно, но можно. Делать это следует только в тех случаях, если у вашего автомобиля редкой модели адсорбер пострадал в результате аварии, а раздобыть новый негде.
Тогда можно отсоединить трубки и соединить бак с атмосферой просто через обычный топливный фильтр от карбюраторных автомобилей – это предотвратит попадание пыли в топливный бак.
На входе в клапан продувки адсорбера также следует установить топливный фильтр от карбюраторных автомобилей. Это решение подойдет для автомобилей до Евро‑4, у которых нет датчика давления.
- К чему ведет перегрев двигателя? Ответ эксперта тут.
- «За рулем» можно читать и в Viber.
Поглотитель жидкого топлива Hercules® Blot-O™ Plus
Наверх < Обслуживание системыHercules® Blot-O™ Plus Fuel Oil ABSorber использует уникальный переработанный бумажный материал и специально подобранные глины для поглощения максимального объема мазута в своем классе. Применяется для разливов и капель мазута, масла и других нефтепродуктов. Оцените мощь продуктов Hercules®, созданных на века и которым сантехники доверяют даже в самых суровых условиях.
UPC: 032628351554
Часть №: 35155
Ключевые функции и преимущества
- Поглощает восемь раз его объем масла
- Удаляет разливы и утечки бензина, горючего и другого масла
- Высокоабсорбирующий материал, в котором используется уникальный переработанный бумажный материал и специально отобранные глины для поглощения большего объема мазута, чем любой другой абсорбент
- Не содержит порошка и не оставляет пыли в воздухе
- Сладкий аромат устраняет запах
- Может использоваться для поглощения разливов мазута в промышленности
- Для получения подробной информации о гарантийном продукте см.
Технические характеристики
Марка: | Геракл |
---|---|
Тип продукта: | Топливно-масляный абсорбер |
Размер: | 19 унций |
Масса: | 1,4 фунта |
Дополнительные характеристики
Технические ресурсы (3)
- Подача
- паспорт безопасности
- Советы по продукту
Больше загрузок
Блог
Понимание влияния pH в водяных системах отопления
Похоже, вы используете неподдерживаемый браузер.

Если вы в настоящее время используете Internet Explorer, мы рекомендуем вам переключиться на Edge или другой поддерживаемый браузер, чтобы насладиться лучшим опытом, который может предложить Oatey.com.
Подробнее
OK
Как гидропоглотители предотвращают повреждение топливных систем водой
Техническая статья о том, как использовать водопоглощающие фильтры в объемной фильтрации топлива, объясняет правильную установку и опасность свободной воды для топливных систем оборудования.
8 июля 2015 г. рабочие места; первый удаляет твердые частицы из жидкостей, а второй удаляет свободную воду.
Техническая статья Clean Fuel Solutions, подразделения Donaldson Company, Inc. о том, как использовать водопоглощающие фильтры в системе фильтрации объемного топлива, подробно описывается технология водопоглощающих устройств, правильные методы установки и опасность свободной воды для топливных систем оборудования.
Вода в топливе или «свободная вода» может преждевременно изнашивать и окислять стальные компоненты топливной системы высокого давления Common Rail (HPCR). Свободная вода может загрязнять топливо, собираясь на дне бака для хранения топлива, а затем перекачиваясь в автомобиль вместе с топливом.
«Свободная вода, вероятно, является самой серьезной причиной отказа топливной системы», — сказал Скотт Гроссбауэр, глобальный директор, Donaldson Clean Fuel Solutions. «Производители двигателей требуют, чтобы в топливную систему HPCR не попадала свободная вода, что часто означает, что наличие воды в топливе может привести к отказу в гарантийных требованиях. Кроме того, устранение воды уменьшит ржавчину, коррозию, износ, деградацию топлива и другие повреждения. Подробнее как никогда важно, чтобы дизель оставался чистым и сухим».
В статье, опубликованной на сайте www.MyCleanDiesel.com, показано, как обычные (сажевые) фильтры и водопоглотители выполняют две разные функции: первый удаляет твердые частицы из жидкостей, а второй удаляет свободную воду.
Эти два типа фильтров должны использоваться последовательно: сначала жидкость проходит через сажевый фильтр и очищается, а затем жидкость проходит через водопоглотитель для удаления свободной воды. В документе также рассматриваются проблемы дизельного топлива, с которыми сталкиваются владельцы современных двигателей, технология и преимущества водопоглощающих фильтров, а также инструкции по установке и использованию водопоглощающих фильтров.
Download
Дизельное топливо для уборки сокращает время простоя строительной техники 03
Правильный подбор двигателя: преодоление сложностей двигателя Оптимизация
1 июня 2023 г.
ПосмотретьПознакомьтесь с FPT Industrial на выставке CONEXPO/CON-AGG!
FPT Промышленный двигатель F28 Stage V
Мощные водородные, газовые и современные дизельные двигатели Cummins
Четыре основных технологических направления в строительстве
Летающие автомобили? Нет. Однако в коммерческом и жилом строительстве мы начинаем видеть удивительные технологические достижения, которые помогают повысить безопасность, производительность, устойчивость и эффективность работы.
Номинации в категории «Оборудование» Награда «50 лучших новых продуктов на сегодняшний день» Закрыть 26 мая
Награда «50 лучших новых продуктов подрядчиков» присуждается за лучшие новинки и улучшения в строительной отрасли. Прием материалов заканчивается в пятницу, 26 мая.
Новые варианты топлива для экскаваторов снижают затраты и уменьшают выбросы углекислого газа
Независимо от того, любимы они или ненавидимы в отрасли, предложения электрических экскаваторов продолжают быстро развиваться, поскольку производители стремятся резко сократить выбросы.
Trimble Construction: создавайте с уверенностью
Новые способы доставки — в срок, в рамках бюджета, по обещанной цене — с компенсацией таких проблем, как нехватка специалистов и рост затрат.
Посетите стенд Cat Engine на выставке CONEXPO
Аллен Чен, менеджер по маркетингу промышленных энергетических систем Caterpillar, представляет стенд двигателей Cat на выставке CONEXPO.
Yanmar представляет «зеленые» технологии на выставке CONEXPO
От аккумуляторов до дизельных двигателей с улучшенными выбросами — компания смотрит в будущее с устойчивым развитием.
Yanmar представит дизельный двигатель Powerpack 4TN107FTT на выставке CONEXPO
Powerpack мощностью до 207 л.
Новые варианты топлива для экскаваторов снижают затраты и уменьшают выбросы углекислого газа
Независимо от того, любимы они или ненавидимы в отрасли, предложения электрических экскаваторов продолжают быстро развиваться, поскольку производители стремятся резко сократить выбросы.
Kubota Engine America стремится к углеродной нейтральности с выставками CONEXPO
Будущее зелено, поскольку компания готовится к выставке 2023 года.
KAESER выпускает портативный компрессор мощностью 195 куб.

Вы будете большим поклонником его простоты в эксплуатации и универсальности… но его способность выдерживать удары и по-прежнему обеспечивать отличную производительность — это то, что заставит вас встать и поаплодировать!
Декарбонизация средних грузовых автомобилей, большегрузных автомобилей
Не все технологии подходят для каждого автопарка. Ключевым моментом является объединение решений, которые работают на основе конкретных приложений и потребностей, при этом инвестируя в инновации для будущих технологий.
Экологически приемлемые смазочные материалы: правильный термин, который следует искать на этикетке
Мы наблюдаем растущий интерес к экологически безопасным смазочным материалам. К сожалению, на рынке существует множество запутанных и вводящих в заблуждение терминов.
Будущее уже наступило: изучение альтернативных источников энергии для строительства
В связи с осуществлением глобальных инициатив по сокращению выбросов углерода до нуля к 2050 году производители строительной отрасли должны найти способы уменьшить воздействие дизельного топлива на выбросы углерода.