Абсорбер (адсорбер) и система улавливания паров топлива (замена адсорбера)
Внимание: При нормальной работе отверстие для сообщения с атмосферой не должно быть закупорено. Трубка к данному отверстию не подсоединяется.Принцип работы
Сообщение с атмосферой топливного бака осуществляется через адсорбер (улавливатель топливных паров). Пары топлива удерживаются активированным углем, содержащимся в адсорбере. Пары топлива, содержащиеся в адсорбере, устраняются путем сжигания в двигателе. Для этого адсорбер соединяется с впускным коллектором посредством трубопровода. На адсорбере имеется электромагнитный клапан, обеспечивающий его продувку.
Схема системы улавливания паров топлива.
1 — Впускной коллектор, 2 — Электромагнитный клапан продувки адсорбера, 3 — Адсорбер с электромагнитным клапаном, 4 — Бак, М — Сообщение с атмосферой, А — Трубопровод к впускному коллектору, В — Трубопровод от бака.
Условия продувки адсорбера
Электромагнитный клапан продувки адсорбера управляется с контакта 4 блока управления системой впрыска топлива, при следующих условиях:
— температура охлаждающей жидкости выше 40вС;
— температура воздуха превышает 10°С;
— порог нагрузки достигнут;
— двигатель не работает на холостом ходу;
— датчик положения дроссельной заслонки не находится в положении «холостой ход».
Проверка продувки адсорбера
Нарушение работы системы улавливания паров топлива может привести к нестабильной работе на холостом ходу или остановке двигателя.
1. Убедитесь в правильности подсоединения трубопроводов системы (см. функциональные схемы).
2. Проверьте состояние трубопроводов до топливного бака.
Адсорбер. 1 — Штуцер трубопровода подвода
паров топлива из бака (быстроразъёмное соединение), 2 — Трубопровод подвода паров топлива к впускному коллектору двигателя, 3 — Отверстие сообщения адсорбера с атмосферой,
4 — Электромагнитный клапан продувки адсорбера.
Адсорбер расположен в моторном отсеке на передней правой колесной арке.
— снимите правый передний подкрылок.
— разожмите фиксаторы разъёма проводки от электромагнитного клапана продувки абсорбера и отсоедините его
— Отсоедините трубку 1 (в двух местах) от абсорбера (для наглядности показано без бампера) и . Отсоедините трубку вентиляции адсорбера 2.
— Открутите ключом «на 13» две гайки (3) и снимите абсорбер вместе с его кронштейном
Проверьте, что разрежение имеет место:
— на холостом ходу,
Проверка соединения топливного бака с адсорбером
Данную цепь можно проверить следующим образом:
— вывесите правое заднее колесо с помощью домкрата;
— снимите пробку заливной горловины топливного бака;
— подсоедините вакуумный насос к шлангу (В).
Система исправна, если не удается поддерживать разрежение в данном шланге.
5. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Момент затяжки гаек крепления абсорбера: 21 Нм.
Система улавливания топливных испарений (EVAP) Subaru Forester
Общая информация
Система EVAP аккумулирует скапливающиеся в системе питания за время стоянки автомобиля
топливные испарения и обеспечивает вывод их во впускной тракт для сжигания в процессе
Схема функционирования системы улавливания топливных испарений (EVAP)
Усовершенствование системы производится непрерывно по мере ужесточения требований
предъявляемых к защите окружающей среды.
В состав системы входят угольный адсорбер, электромагнитный клапан управления
продувкой адсорбера, запорный клапан, соединительные линии и пр.
Скапливающиеся в баке топливные испарения выводятся в угольный адсорбер по испарительным
линиям. Запорный клапан встроен в топливные линии.
Управление функционированием клапана продувки адсорбера осуществляет ECM, выбирая
а также информации, поставляемой датчиками температуры и расхода топлива.
Электромагнитный клапан управления давлением включен в испарительную линию топливного
бака и служит для контроля давления/разрежения в баке на основании сигналов, выдаваемых
на ECM установленным в баке датчиком давления.
Запорный топливный клапан
На полноприводных моделях запорный клапан встроен непосредственно в испарительную
трубку крышки топливного бака. Подъем уровня топлива в баке приводит к запиранию
отверстия в крышке, оставляя ему единственный выход через испарительную трубку
в угольный адсорбер.
Конструкция запорного топливного клапана
Крышка заливной горловины топливного бака
Встроенный в крышку заливной горловины предохранительный клапан служит для предотвращения
образования в баке чрезмерно глубокого разрежения вследствие нарушения проходимости
испарительных линий.
В нормальных условиях крышка закрывает горловину абсолютно герметично за счет
резинового уплотнения, прижимаемого по всему периметру горловины, а также благодаря
тому, что клапан (А) остается плотно прижатым пружиной к своему седлу.
Конструкция предохранительного клапана крышки заливной горловины топливного
бака
При возрастании глубины разрежения в баке атмосферное давление отжимает пружину
вниз, что приводит к открыванию клапана. В результате давление выравнивается за
счет того, что внутрь бака проникает наружный воздух.
Угольный адсорбер
Общая информация
Угольный адсорбер заполнен активированным углем и служит для временной аккумуляции
топливных испарений и продувается по сигналу ECM при открывании специального электромагнитного
и сжигаются в процессе нормального функционирования двигателя.
Конструкция угольного адсорбера
Снятие и установка
|
Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы крепеж был затянут
с требуемым усилием (23 ± 7 Нм).
Электромагнитный клапан управления продувкой угольного адсорбера
Общая информация
Клапан включен в испарительную линию, соединяющую адсорбер с корпусом дросселя, со стороны впускного трубопровода. Управление продувкой осуществляет ECM, основываясь на информации о текущих эксплуатационных движения, и т.п.). Продувка производится при запущенном двигателе, за исключением определенных условий, таких например, как работа на холостых оборотах. |
Снятие и установка
Если установленная на автомобиле |
|
Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы крепеж был затянут
с требуемым усилием (15.7 ± 1.5 Нм).
Двухходовый клапан
Двухходовой клапан включен в испарительную линию, соединяющую угольный адсорбер
с топливным баком.
Конструкция двухходового клапана
Когда давление в баке превышает некоторое установленное значение, развиваемое
пружиной усилие, преодолевается и клапан открывается, при этом находящиеся в баке
под давлением испарения отводятся в адсорбер, где аккумулируются в порах наполнителя.
При опускании давления клапан закрывается, однако воздух, проникающий в систему
через входной порт адсорбера, продолжает проникать в бак через маленькое отверстие
в торце клапана, предотвращая образование чрезмерного разрежения.
Электромагнитный клапан управления давлением
Клапан включен в испарительную линию, соединяющую топливный бак с угольным адсорбером
и позволяет ECM осуществлять контроль давления внутри бака.
Конструкция клапана управления давлением
При работающем двигателе ECM по сигналу от помещенного внутрь бака датчика отслеживает
давление в баке. При превышении этим давлением некоторого предельного значения
модуль управления выдает специальную команду на перемещение плунжера внутри рассматриваемого
клапана, осуществляя тем самым сброс давления.
При заглушенном двигателе клапан работает как обычный двухходовой клапан (см.
выше).
Электромагнитный клапан управления вентиляцией
Вентиляционный клапан установлен во впускном порту адсорбера, соединяющим его
внутреннюю емкость с атмосферой.
Конструкция электромагнитного клапана управления вентиляцией
В нормальном состоянии клапан открыт и наружный воздух свободно проникает в адсорбер.
При выявлении признаков утечки топливных испарений в атмосферу ECM выдает сигнал
на закрывание клапана, при этом его шток перемещается вправо, перекрывая входной
порт адсорбера.
Воздушный фильтр
Топливный фильтр установлен во впускном порту электромагнитного клапана управления
вентиляцией адсорбера и служит для очистки всасываемого внутрь последнего воздуха.
Конструкция воздушного фильтра
ODBII Subaru Forester Subaru odb датчики катализатор коды odb реле само-диагностика сенсоры Список кодов ODBII
Сообщение в блоге Радиевые демпферы топливных импульсов
В течение многих лет компания Radium рекламировала преимущества топливных импульсных демпферов (FPD) в системах впрыска топлива. Radium Engineering, которая раньше использовалась только в топливных системах OEM, стала первой компанией, которая представила FPD на высокопроизводительном вторичном рынке. Демпферы топливных импульсов
OEM-класса специально разработаны для заводской топливной системы. При модификации топливного насоса, топливных рамп, форсунок и т. д. эти амортизаторы перестают быть такими же эффективными или их необходимо снимать для модификации. Демпферы топливных импульсов Radium Engineering разработаны для использования с высокопроизводительными топливными системами, что позволяет реализовать преимущества демпферов.
Что делает демпфер импульсов топлива?
ПФД используется в системах впрыска топлива для ослабления (поглощения) пульсаций давления, возникающих при работе топливного насоса и при открытии/закрытии форсунок. Эти гидравлические импульсы могут вызывать нежелательный шум, который может передаваться в салон. При определенных обстоятельствах они также могут вызвать проблемы с подачей топлива в двигатель. Эти пульсации могут быть достаточно большими, чтобы их можно было услышать и почувствовать, но часто их невозможно обнаружить с помощью заполненного жидкостью аналогового механического манометра топлива, потому что они происходят очень быстро. Демпфер топливных импульсов работает, позволяя немного изменить объем топливной системы для поглощения импульсов. Это делается с помощью подпружиненной гибкой диафрагмы внутри демпфера.
Ниже приведен график, показывающий колебания давления топлива на 4-цилиндровом двигателе с установленным демпфером пульсации топлива Radium и без него.
Большинство OEM-производителей используют какой-либо метод для ослабления пульсаций давления. Производители никогда не предпочитают увеличивать стоимость автомобиля. В некоторых случаях вместо демпфера топливных импульсов можно найти другие методы, используемые для ослабления шума. Эти меры могут включать в себя топливные рампы прямоугольного сечения с тщательно подобранной шириной и высотой, стратегическое расположение регулятора давления топлива, топливопроводы, закрепленные на кузове с помощью виброизолирующих опор и т. д. Для некоторых OEM-производителей шум не является проблемой и отрицательного влияния на подачу топлива не оказывается, поэтому не предпринимается никаких мер по устранению пульсаций топлива.
Импульсный демпфер OEM на возвратной линии внутри топливного бака
Как узнать, нужен ли мне демпфер импульсов?
Как упоминалось ранее, пульсации топливной системы могут оказывать нежелательное влияние на NVH кабины (шум, вибрация и жесткость), вызывая «стук» топливопровода. Они также могут способствовать неравномерной подаче топлива и загадочным местам обеднения, которые трудно отрегулировать. Это часто является результатом гидравлических импульсов, действующих в гармоническом резонансе с открытием и закрытием форсунок. Эта проблема может усугубляться форсунками вторичного рынка с высокой пропускной способностью. В некоторых транспортных средствах эти скудные места могут привести к спотыканию во время ускорения, что обычно происходит в диапазоне 3-5 тысяч оборотов в минуту. Если вы столкнулись с какой-либо из этих проблем, демпфер может стать хорошим решением.
Кроме того, топливная система, состоящая в основном из трубок из твердого металла, будет более восприимчива к детонации и проблемам с пульсацией, чем система с комбинацией жестких трубок и гибкого резинового шланга.
Тупиковая топливная система, в которой регулирование давления происходит в топливном баке, может быть более подвержена шуму топливопровода, поэтому следует рассмотреть возможность установки демпфера рядом с топливной рампой.
Высокочастотная регистрация данных о давлении топлива — лучший способ увидеть импульсы подачи топлива и влияние демпфера.
Большинство тюнеров заботятся не о шуме, а скорее о производительности, и ищут постоянную и надежную подачу топлива во всем диапазоне оборотов, чтобы оптимизировать настройку EFI.
Если все работает отлично, подача топлива в норме и нет стука в топливопроводе, то демпфер не принесет никакой пользы системе.
Демпфер НЕ ЯВЛЯЕТСЯ волшебным панацеей от любых проблем с топливной системой или тюнингом!
Топливная рампа Nissan SR20VE с демпфером пульсации топлива Radium, установленным во вспомогательном порту.
Какой демпфер мне нужен?
При выборе импульсного демпфера на радиевом топливе необходимо принять два решения: высокая или короткая версия и тип соединения.
Выбор между FPD-XR (высокий) и FPD-R (короткий) осуществляется на основе давления топлива, поэтому крайне важно знать статическое (базовое) и максимальное давление топлива. Используйте руководство на СТРАНИЦЕ ПРОДУКТА, чтобы выбрать демпфер для использования. Также убедитесь, что вы проверили место, где вы планируете установить демпфер, так как FPD-XR немного выше, чем версия FPD-R.
Если давление топлива и доступное пространство позволяют использовать любой демпфер, Radium рекомендует FPD-XR из-за его более широкого диапазона срабатывания.
Тип соединения будет зависеть от того, как заслонка будет подсоединена к системе. Выберите прямое крепление топливной рампы, имеющее доступный (и совместимый) резьбовой порт. Выберите встроенную версию, если установка непосредственно на топливную рампу невозможна.
Где установить демпфер?
Предпочтительно устанавливать демпфер как можно ближе к источнику пульсаций. Обычно это означает установку демпфера непосредственно на топливную рейку. Если на вашей топливной рейке имеется доступный порт 8AN ORB или 3/8 NPT с внутренней резьбой, вы можете использовать демпфер прямого монтажа, НАЙДЕННЫЙ ЗДЕСЬ. Что такое порт ORB? НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ
Импульсные демпферы прямого монтажа Radium, установленные на топливной рампе
Если на топливной рампе НЕТ совместимого порта, следует использовать встроенный демпфер, НАЙДЕННЫЙ ЗДЕСЬ. Встроенный демпфер должен быть расположен на линии подачи топлива, в непосредственной близости от топливной рампы, но точное размещение не имеет решающего значения.
При наличии на двигателе двух топливных рамп (V8, V6, h5 и т.д.) не всегда требуется установка демпфера на каждую рампу. Однако для проверки необходимо провести тестирование. В большинстве случаев достаточно одного демпфера.
Встроенный топливный импульсный демпфер
Можно ли использовать переходные фитинги для установки радиевого топливного импульсного демпфера?
Если у топливной рампы нет совместимого порта, можно использовать переходные фитинги без ущерба для функции демпфера импульсов.
Сколько демпферов мне нужно?
В большинстве случаев только один. Однако в особых случаях может потребоваться больше. Это потребует экспериментов, так как каждая топливная система отличается, а демпфирование импульсов является сложным и не интуитивно понятным. Например, OEM-производители могут разместить демпфер рядом с выпускным отверстием топливного насоса, несколько на топливной рампе (распределителях) и даже на обратной линии, чтобы убедиться, что система работает как можно без пульсаций. Это не совсем необходимо для модифицированного автомобиля с высокими характеристиками, поскольку потребности автомобиля с высокими характеристиками отличаются от требований массового производства легковых автомобилей.
Если двигатель имеет две топливные рампы (V8, V6, h5 и т. д.), не всегда нужно устанавливать демпфер на каждую рампу. Однако для проверки необходимо провести тестирование. В большинстве случаев достаточно одного демпфера.
Что насчет контрольного порта вакуума на радиевых демпферах?
В большинстве двигателей с наддувом используется регулятор давления, в котором давление топлива повышается или понижается в соотношении 1:1 при изменении давления во впускном коллекторе. Чтобы узнать больше о привязке к давлению и о том, почему она используется, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ.
Если топливная заслонка настроена на заводе на конкретное единичное давление топлива, то она становится неэффективной, так как давление топлива выходит за пределы нормального диапазона. Чтобы решить эту проблему, компания Radium Engineering разработала первый на вторичном рынке вакуумный топливный импульсный демпфер.
Опорный трубопровод к впускному коллектору следует подключать только в том случае, если базовое давление + давление наддува превышает максимальное номинальное давление демпфера. Это предотвращает «заклинивание» диафрагмы и пружины из-за высокого давления, что может сделать демпфер неактивным.
Дополнительные сведения см. в инструкциях по установке FPD.
Эта новая конструкция FPD обеспечивает полную функцию демпфирования во всем диапазоне давлений в топливной системе форсированного двигателя с регулятором вакуума 1:1.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПЕРЕЙТИ НА СТРАНИЦУ ПРОДУКТА FPD ДЛЯ ПРЯМОГО МОНТАЖА.
Мы представляем пару новых универсальных топливных импульсных демпферов прямого монтажа FPD-R и FPD-XR. Каждое устройство поставляется с различными вариантами резьбы: 3/8NPT или 8AN ORB. Их можно установить на порт топливной рампы, который имеет соответствующую внутреннюю резьбу. Проверьте топливную рейку на совместимость.
Для ситуаций, когда невозможно установить демпфер непосредственно на топливную рампу, Radium также выпустила версию демпферов для установки на линии подачи топлива рядом с топливной рампой. Корпус демпфера оснащен портами с внутренней резьбой 8AN ORB (уплотнительное кольцо 3/4-16), которые подходят для широкого спектра обычных адаптерных фитингов.
FPD-R In-Line, версия
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ СТРАНИЦУ ПРОДУКТА FPD, IN-LINE
FPD-XR, In-Line версия. Доступны с различными адаптерными фитингами -AN.
Какой из них мне нужен, FPD-R или FPD-XR?
Меньший по размеру FPD-R представляет собой компактную версию, предназначенную для установки в ограниченном пространстве. Единственным компромиссом является то, что он откалиброван для использования только при базовом (статическом) давлении топлива от 40 до 70 фунтов на квадратный дюйм. Если ваше базовое давление топлива выше 70 фунтов на квадратный дюйм, то следует использовать более крупный FPD-XR, который допускает базовое давление от 40 до 120 фунтов на квадратный дюйм. Подробнее ЗДЕСЬ на странице товара.
**Загрузите инструкции по установке на страницах продуктов, чтобы узнать больше об измерении базового давления топлива.**
Крайне важно выбрать правильный демпфер. Электронная почта [email protected] если требуется помощь.
Важное примечание для приложений с наддувом: Для правильной работы FPD давление должно быть привязано к впускному коллектору, желательно из той же вакуумной линии, что и регулятор давления топлива. Если регулятор давления топлива на двигателе НЕ связан с вакуумом, не подключайте датчик вакуума к FPD.
Топливные импульсные демпферы можно приобрести на сайте radiumauto. com и у любого авторизованного дилера Radium Engineering.
Продукты для предотвращения разливов топлива : BoatUS Foundation
Абсорбирующие продукты, содержащие только масло, впитывают углеводороды – бензин, дизельное топливо, масло, гидравлические жидкости, но не воду. Эти продукты работают как губка и облегчают уборку разливов. Абсорбирующие изделия бывают разных форм и размеров. Их можно поместить в трюм, чтобы впитать масло, использовать вокруг топливного пистолета, чтобы уловить брызги, или даже плавать на поверхности воды, чтобы собрать блеск.
Большинство этих продуктов просто поглощают масло и топливо. При насыщении их можно отжать над баком для переработки масла и повторно использовать или утилизировать надлежащим образом. Некоторые абсорбенты затвердевают в гелеобразное вещество после контакта с углеводородами. Это устраняет проблему стекающих подушечек и упрощает их утилизацию.
Другие абсорбирующие изделия содержат встречающиеся в природе микробы, которые «поедают» углеводороды. Такой подход называется биоремедиацией и требует наличия небольшого количества воды, температуры воздуха выше 40 градусов и нескольких дней или недель для достижения эффекта. Теоретически, по прошествии достаточного времени микробы поглотят все масло или топливо, оставив после себя чистую воду. Продукты биоремедиации должны помочь решить некоторые проблемы утилизации, но требуют времени, чтобы выполнить свою работу.
ЛодкаСША. Фонд не проверял заявления о различных продуктах биоремедиации на рынке. Впитывающие продукты, такие как боны и носки, содержащие микробы, классифицируются EPA как «смешанные продукты». Моряки могут использовать продукты биоремедиации в содержащемся виде (носок или бон) в трюме лодки. Владельцам лодок не разрешается использовать рассыпные или содержащие продукты биоремедиации при разливе в открытой воде. Только обученный специалист по ликвидации разливов может применять смешанные продукты или продукты для биоремедиации при разливе в открытой воде.
Кроме того, любой лодочник не имеет права в любое время выливать незакрепленные средства для восстановления или распылять какие-либо средства для восстановления на воду.
- Нагрудник для топлива По форме напоминает маленький детский нагрудник. Надевается на заливную горловину топливного бака для сбора капель и перелива.
- Впитывающие прокладки Похожи на тканевый подгузник. Используйте их как бумажное полотенце или губку, чтобы впитывать топливо/масло, оставляя воду позади.
- Трюмный носок Похож на спортивный носок, наполненный абсорбирующим материалом. Они могут поместиться в узких местах под двигателем или в трюме.
- Боны для разлива Абсорбенты в форме колбасы, которые можно соединить вместе, чтобы разместить вокруг лодки, причала или большого разлива.
- Нагрудник для топлива По форме напоминает маленький детский нагрудник. Надевается на заливную горловину топливного бака для сбора капель и перелива.
Некоторые изменения, внесенные в топливные системы бензиновых лодок, начиная с 2013 модельного года, значительно снизили вероятность разлива. Ниже приведены некоторые продукты, которые могут помочь предотвратить разливы в старых лодках или дизельных топливных системах.
- Вентиляционные заливные горловины Это устройство объединяет шланг стравливания топлива (который обычно выходит за борт) с заливной горловиной, позволяя вентилируемому топливу стекать обратно в топливный бак. Вентилируемые палубные наполнители устанавливаются вместо установленных на заводе палубных наполнителей. Шланг от вентиляции топливного бака перенаправляется обратно в горловину самой заливной горловины, поэтому лишнее топливо будет стекать обратно в бак, а не в воду. Это также может облегчить слышимость, когда бак наполняется, так как звуки вентиляции будут слышны прямо при наполнении.
- Топливный свисток Это устройство вставляется в вентиляционный шланг. Когда бак наполняется, он вытесняет воздух через вентиляционное отверстие. Этот воздух заставляет свисток издавать звук. По мере того, как бак наполняется и поток воздуха прекращается и звук свистка тоже прекращается. Это простое устройство работает на многих лодках. Хотя расположение вентиляционного отверстия на вашей лодке будет определять, насколько легко вы услышите свисток во время заправки.
- Сбор вентиляционных отверстий топливного бака Это устройство улавливает перелив из вентиляционного отверстия топливного бака. Он временно устанавливается на внешней стороне лодки во время заправки топливом. Он крепится с помощью присосок над топливным клапаном. Если из вентиляционного отверстия происходит разлив, устройство улавливает излишки топлива, предотвращая его попадание в воду.