Схема подключения предпускового подогревателя двигателя – Схемы Подключения Подогревателя Двигателя 220в

Содержание

Система подогрева двигателя СТАРТ-М

№ п/пМодель транспортного средстваМощность*, кВтЦена комплекта
«Старт-М» для легковых и среднетоннажных отечественных автомобилей
Бамперный разъем+7001Старт-М без монтажного комплекта (котел)1,0; 1,5; 2,01500
2ВАЗ 2101-2107, ВАЗ 2121-2123, ВАЗ 2129-2131 с карбюраторным двигателем1,0; 1,52100
3ВАЗ 2108-2110 с карбюраторным двигателем1,0; 1,52100
4ВАЗ 2108-2110, 2113-2115 с 8-кл. инжекторным двигателем1,0; 1,52100
5ВАЗ 2108-2110 с 16-кл. инжекторным двигателем1,0; 1,52100
6ВАЗ 2104-2107 с инжекторным двигателем1,0; 1,52100
7ВАЗ 1117,1118,1119 Лада-Калина, дв. V 1.6, 8-клап1,0; 1,52100
8ВАЗ 1117,1118,1119 Лада-Калина, дв. V 1.4, 16-клап.1,0; 1,52100
9ВАЗ 1117,1118,1119 Лада-Калина, КПП с троссовым приводом1,0; 1,52100
10ВАЗ 21701, 21713, 21721 Лада-Приора1,0; 1,52100
11ВАЗ 21701, 21713, 21721 Лада-Приора, КПП с троссовым приводом1,0; 1,52100
12ВАЗ 2190 «LADA Granta» с 8-клапанным двигателем1,0; 1,52100
13ВАЗ 2190 «LADA Granta» с 16-клапанным двигателем 1,0; 1,52100
14ВАЗ 2190 «LADA Granta» с троссовым приводом КПП или АКПП1,0; 1,52100
15ВАЗ «LADA Largus» с 8-клапанным двигателем1,0; 1,52100
16ВАЗ «LADA Largus» с 16-клапанным двигателем1,0; 1,52100
17ВАЗ «LADA Vesta»1,0; 1,52100
18ВАЗ «LADA X-Ray»1,0; 1,52100
19ВАЗ 21230 Chevrolet Niva1,0; 1,52100
20ВАЗ 21214 «Нива» с инжекторным двигателем1,0; 1,52100
21ВАЗ 21214 «Нива» с инжекторным двигателем и системой ABS1,0; 1,52100
22Москвич 412 с двигателем УМЗ 4121,0; 1,52100
23УАЗ с карбюраторным двигателем1,5; 2,02100
24УАЗ-315195 «Хантер» с двигателем ЗМЗ-4091,5; 2,02100
25УАЗ-315195 «Хантер» с двигателем ЗМЗ-409 (Евро-3)1,5; 2,02100
26УАЗ-315195 «Хантер» с двигателем ЗМЗ-514, дизель1,5; 2,02100
27УАЗ-3163 «Патриот» с двигателем ЗМЗ-409 (Евро-3)1,5; 2,02100
28УАЗ «Фермер» с двигателем ЗМЗ-409 (евро-3)1,5; 2,02100
29ГАЗ «Волга», двиг. 560 (дизель) Styer1,5; 2,02100
30
ГАЗ-31105 «Волга» c двигателем Chrysler 2.4L-DOHC1,5; 2,02100
31ГАЗ с карбюраторным двигателем ЗМЗ 402 («Волга»)1,5; 2,02100
32ГАЗ с двигателем ЗМЗ 406 («Волга»)1,5; 2,02100
33Газель с двигателем ЗМЗ-402 и его модификации1,5; 2,02100
34Газель Бизнес с двигателем УМЗ 42161,5; 2,02100
35ГАЗель, Соболь с двигателем ЗМЗ-40524 ( ЕВРО-3)1,5; 2,02100
36ГАЗель, Соболь с двигателем УМЗ-4216 ( ЕВРО-3)1,5; 2,02100
37ГАЗель, Соболь с двигателем ЗМЗ-405,4061,5; 2,02100
38ГАЗ-330202 «ГАЗель», с двигателем Chrysler 2.4L-DOHC1,5; 2,02100
39ГАЗ-3302 «ГАЗель», с двигателем ISF2 «CUMMINS» (Евро-3)1,5; 2,02100
40ГАЗ-3302 «ГАЗель», с двигателем ISF2 «CUMMINS» (Евро-4)1,5; 2,02100
41«ГАЗель NEXT с двигателем ISF2 «CUMMINS»1,5; 2,02100
42ГАЗ-53А, 3307 и его модификации с карбюраторным дв. ЗМЗ 532,02100
43ГАЗ-3309 с дизельным двигателем Д2452,02100
44ГАЗ-331041 «Валдай» с двигателем Д245.7Е32,02100
45ГАЗ 3310 «Валдай» с двигателем Cummins2,02100
46ПАЗ-32053 с бензиновым двигателем ЗМЗ 5234.10 2,02100
47ЗИЛ-130 с карбюраторным двигателем2,02100
48ЗИЛ-Бычок с дизельным двигателем Д245.12С2,02100
49Трактор МТЗ-80, 82 с двигателем Д2452,02100
«Старт-М» для легковых и среднетоннажных зарубежных автомобилей
Бамперный разъем+700
50Старт-М без монтажного комплекта (котел)1,0; 1,5; 2,0 1500
51CHEVROLET Aveo, двигатель F14D31,52200
52CHEVROLET Aveo, двигатель F14D41,52200
53
CHEVROLET Aveo, двигатель B12S11,52200
54CHEVROLET Cruze, двигатель F16D31,52200
55CHEVROLET Captiva, двигатель LE51,52200
56CHEVROLET Lacetti, двигатель F16D31,52200
57CHEVROLET Epica, двигатель X20D1 (V-2,0)1,52200
58CHEVROLET Lanos с 8-кл, 16-кл. двигателем1,52200
59Cherry Bonus, V= 1,5 л1,0;1,52200
60Cherry INDIS V=1,3 л.1,0;1,52200
61Cherry Tiggo, V= 1,6 л1,52200
62Cherry Tiggo FL 2013 г.в. (рестайлинг) с двигателем SQRE4G16 1,52200
63CITROEN C4 с двигателем EP61,52200
64CITROEN Jamper1,52200
65DAEWOO Espero, двигатель C20LE (V-2,0)1,52200
66DAEWOO Gentra (V-1,5)1,52200
67DAEWOO Matiz с двигателем F8CV (0,8 л)1,0; 1,52200
68DAEWOO Nexia с 8-кл, 16-кл. двигателем1,52200
69FAW BESTURN B50 с двигателем 1,61,52200
70FIAT Albea с двигателем 178B2 (350A100) (1,4i)1,52200
71FIAT DOBLO с двигателем 178B2 (350A100) (1,4i)1,52200
72FIAT Doblo с дизельным двигателем V-1,2 литра1,52200
73FIAT DUCATO, двигатель V-2,3 литра1,52200
74FORD C-Max, двигатель QQDA Duratec (V 1,8 л)1,52200
75FORD c двигателем QQDB1,52200
76FORD c двигателем QQDC1,52200
77FORD Focus 2, двигатель SHDA1,52200
78FORD Focus 2, двигатель SHDB (V 1,6 л)1,52200
79FORD Focus 3, (V 1,6 л)1,52200
80FORD Focus 3, (V 2,0 л)1,52200
81FORD Fiesta, (V 1,6 л)1,52200
82FORD Kuga, (V 1,6 л) (2014 г.)1,52200
83FORD Mondeo 2012 г.в с дизельным двигателем V-2,0 литра1,52200
84FORD Transit с двигателем JXFA1,52200
85GREAT WALL, двигатель 491QЕ1,52200
86GREAT WALL Hover 5, двигатель G469S4N1,52200
87HINO 300 с дизельным двигателем1,5; 2,02200
88HONDA Accord с двигателем F20B51,52200
89HONDA Accord 2008 г.в. с двигателями К241,52200
90HONDA CR-V с двигателем B201,52200
91HYUNDAI Аccent двигатель G4EA1,52200
92HYUNDAI Аccent двигатель G4EC, МКПП1,52200
93HYUNDAI Elantra с двигателем D4EA1,52200
94HYUNDAI Elantra с двигателем G4FC1,52200
95HYUNDAI Galloper, с двигателем D4BF1,52200
96HYUNDAI Gets, двигатель G4EH, МКПП1,52200
97HYUNDAI Gets, двигатель G4EА1,52200
98HYUNDAI HD65 с двигателем D4DD1,52200
99HYUNDAI HD72 с двигателем D4AL1,52200
100HYUNDAI Porter, двигатель D4BF1,52200
101HYUNDAI Santa Fe с двигателем 6GBA1,52200
102HYUNDAI Santa Fe с двигателем D4EA1,52200
103HYUNDAI Solaris с двигателем G4FC, (1,6 л)1,52200
104HYUNDAI Sonata с двигателем 6GBA1,52200
105HYUNDAI Grand Starex двигатель D4CB1,52200
106HYUNDAI Trajet с двигателем D4EA1,52200
107HYUNDAI Tucson с двигателем 6GBA1,52200
108HYUNDAI Tucson с двигателем D4EA1,52200
109HYUNDAI Tucson с двигателем G4GC1,52200
110HYUNDAI i30 с двигателем G4FC1,52200
111HYUNDAI с двигателем D4BH1,52200
112HYUNDAI с двигателем D4EA1,52200
113HYUNDAI с двигателем G4EA1,52200
114ISUZU с двигателем 4HF11,52200
115KIA Bongo 2 с двигателем J3, с П-образной рамой автомобиля1,52200
116KIA Bongo с двигателем J3 с полой рамой автомобиля1,52200
117KIA Bongo с двигателем J3 с сливной пробкой на блоке двигателя1,52200
118KIA (Ceed, Cerato) с двигателем G4FC1,52200
119KIA Ceed с двигателем D4FB1,52200
120KIA Magentis с двигателем G4KE1,52200
121KIA Optima с двигателем G4KE1,52200
122KIA RIO с двигателем 4G1,52200
123KIA Soul с дизельным двигателем V-1,6 литра, с АКПП1,52200
124KIA Sorento с двигателем D4CB – дизель1,52200
125KIA Sorento, двигатель D4HB – дизель1,52200
126KIA Sorento с двигателем G4KE1,52200
127KIA Spectra, двигатель S61,52200
128KIA Sportage, двигатель G4KE1,52200
129KIA Picanto, двигатель G4LA1,52200
130MAZDA 3, двигатель Z61,52200
131MAZDA 3, двигатель ZL1,52200
132MAZDA с двигателем B31,52200
133MAZDA 626 с двигателем FP (DOHC 1.8 16V)1,52200
134MAZDA BT-50, двигатель WL (дизель)1,52200
135MAZDA Demio, двигатель B31,52200
136MAZDA Demio, двигатель ZJ1,52200
137MAZDA Familia, двигатель ZL1,52200
138MAZDA Premacy с двигателем FP (DOHC 1.8 16V)1,52200
139MERCEDES BENZ Sprinter, OM6111,52200
140MERCEDES BENZ Viano, с двигателем OM6461,52200
141MERCEDES BENZ Vito, с двигателем OM6011,52200
142MITSUBISHI ASX с двигателем 4A911,52200
143MITSUBISHI ASX с двигателем 4B101,52200
144MITSUBISHI Fuso с двигателем 4M501,5; 2,02200
145MITSUBISHI Lancer, двигатель 4A911,52200
146MITSUBISHI Lancer, двигатель 4B101,52200
147MITSUBISHI Lancer, двигатель 4B111,52200
148MITSUBISHI Lancer, двигатель 4G13/151,52200
149MITSUBISHI Lancer, двигатель 4G181,52200
150MITSUBISHI с двигателем 4B101,52200
151MITSUBISHI с двигателем 4B11; 4B121,52200
152MITSUBISHI с двигателем 4D56 (до 2008 г.)1,52200
153MITSUBISHI с двигателем 4D56 (после 2008 г.)1,52200
154MITSUBISHI с двигателем 4D56 (L200)1,52200
155MITSUBISHI с двигателем 4G631,52200
156MITSUBISHI с двигателем 4G931,52200
157NISSAN Almera, двигатель QG15; QG181,5 2150
158NISSAN Almera 2013, двигатель K4M1,52200
159NISSAN Almera Classic, двигатель GA161,52200
160NISSAN Almera Classic, двигатель QG16, AKПП1,52200
161NISSAN Avenir, двигатель QG15; QG181,52200
162NISSAN Cefiro, двигатель VQ-201,52200
163NISSAN Juke с двигателем HR161,52200
164NISSAN NP300 с двигателем YD251,52200
165NISSAN Tiida с двигателем HR151,52200
166NISSAN (Note, Tiida) с двигателем HR161,52200
167NISSAN Pathfinder c двигателем YD251,52200
168NISSAN Patrol, двигатель RD281,52200
169NISSAN Patrol, двигатель ZD301,52200
170NISSAN Presage с двигателем YD251,52200
171NISSAN Primera, двигатель QG15; QG181,52200
172NISSAN Qashqai MR201,52200
173NISSAN Qashqai 1,2 л (2014 г.)1,52200
174NISSAN Sunny, двигатель QG 13-151,52200
175NISSAN Sunny с двигателем YD221,52200
176NISSAN Terrano с двигателем TD 271,52200
177NISSAN Terrano с двигателем ZD301,52200
178NISSAN Wingroad, двигатель QG15; QG181,52200
179NISSAN X-Trail, двигатель M9R1,52200
180NISSAN X-Trail, двигатель QR251,52200
181NISSAN X-Trail, двигатель QR20, MR201,52200
182NISSAN с двигателем TD271,52200
183NISSAN с двигателем ZD301,52200
184NISSAN с двигателем QG15, QG181,52200
185OPEL Astra, с двигателем Z14XEP1,52200
186OPEL Astra, с двигателем Z16XEP1,52200
187OPEL Astra, с двигателем Z16XER1,52200
188PEUGEOT 206, V=1,2 л1,5 2200
189PEUGEOT 307, двигатель NFU, МКПП1,52200
190PEUGEOT 308, двигатель EP61,52200
191PEUGEOT 408 с дизельным двигателем, V-1,6 литра1,52200
192PEUGEOT Boxer, двигатель PSA4HU1,52200
193RAVON R2, B12D21,02200
194RENAULT Duster, двигатель F4R1,52200
195RENAULT Duster, двигатель F4R, АКПП1,52200
196RENAULT Duster с дизельным двигателем K9K, объемом 1,61,52200
197RENAULT Logan1,52200
198RENAULT Master, двигатель M9T1,52200
199RENAULT Master с дизельным двигателем, объемом 2,3, 2015 г.в.1,52200
200RENAULT Megane, двигатель K4MT1,52200
201RENAULT Symbol, двигатель K7JA700R1,52200
202SSANG YONG Action Sport, двигатель 664951 (дизель)1,52200
203SSANG YONG New Action , двигатель 671950 (D20DTF)1,52200
204SSANG YONG New Action с двигателем G20D (бензин)1,52200
205SSANG YONG Rexton с двигателем D27DT1,52200
206SUBARU, двигатель EJ(15,20,25)1,52200
207SUZUKI Grand Vitara с двигателем J24B1,52200
208SUZUKI Sx4 с двигателем М16А1,52200
209TOYOTA Avensis, двигатель 1AZ1,52200
210TOYOTA Avensis, двигатель 3S1,52200
211TOYOTA Avensis, двигатель 4A-FE1,52200
212TOYOTA Avensis, двигатель 7A-FE1,52200
213TOYOTA Caldina, двигатель 1ZZ1,52200
214TOYOTA Camry c двигателями 3S; 4S; 5S1,52200
215TOYOTA Corolla, двигатель 1NZ1,52200
216TOYOTA Corolla с двигателем 2C1,52200
217TOYOTA Corolla, двигатель 2Е1,52200
218TOYOTA Corolla, двигатель 3ZZ1,52200
219TOYOTA Corolla, двигатель 4-5А1,52200
220TOYOTA Corona c двигателями 3S-FE; 4S-FE;1,52200
221TOYOTA Gaia с двигателем 3S1,52200
222TOYOTA Land Cruiser с двигателем 1HD1,5; 2,02200
223TOYOTA Land Cruiser с двигателем 1HD-FTE1,5; 2,02200
224TOYOTA Land Cruiser с двигателем 1HD-T1,5; 2,02200
225TOYOTA Land Cruiser с двигателем 1HZ1,5; 2,02200
226TOYOTA Land Cruiser с двигателем 3L1,5; 2,02200
227TOYOTA Land Cruiser Prado, двигатель 1KD1,5; 2,02200
228TOYOTA Land Cruiser Prado, двигатель 1KZ-TE (дизель), АКПП1,5; 2,02200
229TOYOTA Land Cruiser Prado, двигатель 2TR1,5; 2,02200
230TOYOTA Mark II, двигатель 1GFE1,52200
231TOYOTA Premio, двигатель 1NZ1,52200
232TOYOTA Probox, двигатель 1NZ1,52200
233TOYOTA 4RUNNER с двигателем 1GR1,52200
234TOYOTA RAV4, двигатель 1AZ1,52200
235TOYOTA Spacio с двигателем 1ZZ-FE1,52200
236TOYOTA Vitz, двигатель 1SZ1,52200
237TOYOTA Yaris с двигателем 1SZ-FE1,52200
238TOYOTA с двигателем ZR1,52200
239TOYOTA с двигателем 3L1,52200
240TOYOTA с двигателями 3S, 4S, 5S1,52200
241TOYOTA с двигателями 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE1,0; 1,52200
242VOLKSWAGEN Golf с двигателем CBZB1,0; 1,52200
243VOLKSWAGEN Passat B7 с двигателем CDAB1,0; 1,52200
244VOLKSWAGEN Polo с двигателем CFNA1,0; 1,52200
245VOLKSWAGEN Transporter T5 с двигателем AXA1,0; 1,52200
246VOLVO S40 двигатель В5244S1,0; 1,52200
247ZAZ Chance A15SMS (1,5i)1,0; 1,52200
248ZAZ Chance MEMЗ 307 (1,3i)1,0; 1,52200
249Старт-М «Универсал» (КМУ, Комплект монтажный универсальный) Комплект предназначен для установки на двигатели автомобилей которых нет в прайсе. В комплекте большое кол-во различных штуцеров, тройников, переходников для того чтобы была возможность установки абсолютно на любой двигатель, (автомобили иностранного производства)1,0; 1,5; 2,0 2500

xn--80aylcfc.xn--p1ai

Установка подогревателя Альянс, подробная инструкция и схема подключения

В поисках средств для обеспечения легкого запуска силовой установки в условиях сниженных температур многие автовладельцы останавливают свой выбор на предпусковых подогревателях антифриза, работающих от сети 220 В. В таких приборах мощные нагревательные элементы обеспечивают достаточно быстрый прогрев мотора зимой.

При этом часто автомобилисты отдают предпочтение таким устройствам отечественного производства, среди которых и предпусковой подогреватель «Альянс».

Схема подключения предпускового подогревателя двигателя – Схемы Подключения Подогревателя Двигателя 220в

Такое решение зачастую обусловлено тем, что отечественные приборы стоят дешевле зарубежных, при сносном качестве сборки и приемлемом выполнении своих функций.

Этот производитель на рынке оборудования для подогрева силовых установок появился достаточно давно, и продукция его пользуется спросом.

Виды подогревателей, особенности

Компания предлагает на выбор ряд моделей с разной конструкцией и техническими характеристиками. В большинстве случаем устройства предназначены для использования на отечественных легковых и грузовых авто – ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, «ГАЗель» и пр. Но при этом установка подогревателя «Альянс» вполне возможна и на иномарки.

Каталог предпусковых подогревателей этой компании включает в себя модели:

«Альянс-2-ПЦ»

Схема подключения предпускового подогревателя двигателя – Схемы Подключения Подогревателя Двигателя 220в

Единственная в перечне модель резервуарного типа, в конструкцию которой входит насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости по системе во время работы подогревателя. Благодаря этому обеспечивает более равномерный прогрев блока цилиндров. Оборудование имеет вертикальное исполнение. Мощность нагревательного элемента составляет 2 кВт;

«Альянс»

Схема подключения предпускового подогревателя двигателя – Схемы Подключения Подогревателя Двигателя 220в

Эта модель бывает двух типов – на 1,5 и 2,0 кВт. Внешне он идентичен модели с помпой, но насоса у этой версии нет. Циркуляции жидкости – самотечная;

«Альянс -07»

Схема подключения предпускового подогревателя двигателя – Схемы Подключения Подогревателя Двигателя 220в

Горизонтальная модель проточного типа с перпендикулярным расположением выводов. Предназначена для установки на авто, в конструкции которых используется укороченный патрубок обратки системы охлаждения и угловой подвод подачи антифриза на корпус термостата (ВАЗ классических моделей и некоторые переднеприводные модели). Мощность нагревательного элемента составляет всего 0,7 кВт, поэтому он больше годиться для поддержания температуры, а не нагрева охлаждающей жидкости;

«Альянс-08» и «08 Универсал»

Схема подключения предпускового подогревателя двигателя – Схемы Подключения Подогревателя Двигателя 220в

Проточная модель с горизонтальным положением выводов. Первая версия предназначена для установки на автомобили ГАЗ, вторая же – универсальная и может использоваться на иномарках. Мощность нагревателя – 0,8 кВт;

«Альянс 3»

Схема подключения предпускового подогревателя двигателя – Схемы Подключения Подогревателя Двигателя 220в

Горизонтальная модель резервуарного типа с перпендикулярными выводами и мощностью 3 кВт. Этот обогреватель рассчитан на использование с двигателями грузовых авто;

Тип устройства сказывается на принципе работы. Если с резервуарным подогревателем, оснащенным помпой, все понятно – при включении насос обеспечивает циркуляцию, то самотечные следует рассмотреть подробнее, поскольку схема его функционирования достаточно интересна.

Конструкция и принцип работы

Конструкция устройства «Альянс 1,5» состоит из корпуса с двумя выводами – подающим боковым и отводящим центральным. Этот корпус и играет роль резервуара, поэтому внутри него помещен нагревательный элемент. Выводы ТЭНа проходят через нижнюю крышку, где он подключается к питающему кабелю. Дополнительно в конструкции применяется термостат, который включает/выключает прибор при достижении определенной температуры (верхний предел составляет 85 град. С, а нижний – 50 град. С).

Чтобы обеспечить самотечное движение охлаждающей жидкости, в подводном выводе установлен шариковый клапан.

Работает все так: изначально клапан открыт, поэтому резервуар заполняется антифризом из системы. По мере нагрева ОЖ нагревательным элементом, она начинает расширяться, в результате чего клапан перекрывает подачу. Дальнейшее расширение приводит к тому, что уже нагретый антифриз выталкивается через центральный (сточный) вывод. Внутри корпуса происходит падение давления и клапан снова открывается, запуская очередную порцию ОЖ.

Что касается проточных моделей, то представляю они собой обычную трубку, в которую установлен нагревательный элемент. В таких устройствах самотечная циркуляция осуществляется за счет разницы температуры.

Схемы подключения

Для каждого типа модели имеется своя схема подключения, которой обязательно нужно следовать, иначе циркуляция антифриза не будет обеспечиваться (касается самотечных моделей).

Вариантов врезки подогревателя в систему может быть несколько. К примеру, на некоторых автомобилях используется классическая схема подключения, при которой подача жидкости осуществляется с отверстия для сливной пробки (вместо нее устанавливается штуцер), а вывод ведет на верхний патрубок, идущий от радиатора (врезка осуществляется при помощи тройника).

Схема подключения предпускового подогревателя двигателя – Схемы Подключения Подогревателя Двигателя 220в

Но чаще применяется несколько другая схема подключения. В ней подача антифриза делается через все ту же сливную пробку, а вот слив производится в отверстие термодатчика блока цилиндров. Для такого подключения в комплекте с устройством идет штуцер-тройник. Он вворачивается вместо термодатчика. Сам датчик затем вкручивается в торец штуцера, а патрубок от подогревателя надевается на боковой вывод тройника.

Схема подключения предпускового подогревателя двигателя – Схемы Подключения Подогревателя Двигателя 220в

Что касается проточных моделей, то их монтаж значительно легче, поскольку они просто врезаются в требуемый патрубок системы охлаждения.

В целом проведение монтажных работ трудностей вызвать не должно, поскольку переделывать ничего не нужно, достаточно лишь правильно сделать врезку.

Напоследок немного об эксплуатации устройства. После подключения подогревателя к системе охлаждения сам прибор (резервуарного типа) необходимо закрепить на двигателе (для этого в комплекте имеется кронштейн)

Все патрубки и проводку, идущую от оборудования следует прокладывать так, чтобы они не касались подвижных и сильно разогревающихся в процессе работы силовой установки элементов.

 Все модели «Альянс» хоть и оснащены термостатом, но надеяться только на него не стоит. Поэтому подключать к питанию прибор лучше через переходник с таймером.

Видео с описанием подогревателя «Альянс»

Статьи в тему:

 

remont-avtovaz.ru

Установка предпусковых подогревателей двигателя

Подготовка автомобиля к эксплуатации в зимний период в разных климатических зонах осуществляется по-разному. Если в южных регионах России достаточно сменить резину и залить незамерзающую жидкость в бачок стеклоомывателя, то на севере или в Сибири, где температура -40 градусов – вполне нормальное явление, не лишним будет установить электрический или автономный предпусковой подогреватель двигателя. Без этого устройства запустить мотор в мороз будет очень затруднительно, если вообще возможно.

Что такое предпусковой подогреватель

Впервые подобные устройства появились в странах Скандинавского полуострова и северной Европы, несколько лет спустя преимущества, которые они дают, смогли оценить российские автовладельцы, и установка подогревателей пошла полным ходом. Предпусковой подогреватель предназначен для облегчения запуска двигателя в мороз. Принцип работы данного приспособления основан либо на естественной циркуляции антифриза в системе охлаждения, либо на принудительной прокачке охлаждающей жидкости при помощи насоса.

Схема подключения предпускового подогревателя двигателя – Схемы Подключения Подогревателя Двигателя 220в

В первом случае подогреватель нужно подключить к системе охлаждения двигателя, и он будет разогревать антифриз, который по мере нагрева поднимается вверх, а его место занимает холодная охлаждающая жидкость. Во втором случае антифриз нагревается в теплообменнике, и насосом прокачивается по малому кругу системы охлаждения, в результате чего происходит довольно быстрый нагрев антифриза и, соответственно, мотора.

Существует два вида предпусковых подогревателей: электрические и автономные.

  1. Электрический в качестве источника энергии использует электроэнергию, и подключается к любой розетке с напряжением 220 В.
  2. Автономный работает на топливе из бака автомобиля.

Устройство электрического предпускового подогревателя

Данный вид подогревателей в простейшем виде представляет собой нагреваемую спираль, которая монтируется в блок цилиндров двигателя вместо противоледной заглушки, закрывающей доступ к системе охлаждения. Принцип ее работы ничем не отличается от домашнего прибора: спираль нагревается и нагревает антифриз вокруг себя.

Схема подключения предпускового подогревателя двигателя – Схемы Подключения Подогревателя Двигателя 220в

Современные устройства комплектуются различными дополнительными модулями, такими как:

  • тепловентилятор для обогрева салона;
  • зарядное устройство для аккумуляторной батареи;
  • таймер, позволяющий поддерживать определенную температуру антифриза;
  • пульт дистанционного управления.

Разумеется, чем больше опций, тем выше стоимость покупки и установки комплекта.

Основное достоинство подобных предпусковых подогревателей – отсутствие вредных выбросов. Кроме того, если применять их на дизельных моторах, помимо прогрева силового агрегата, разогревается еще и дизтопливо в системе зажигания, что существенно облегчает запуск двигателя.

Схема подключения предпускового подогревателя двигателя – Схемы Подключения Подогревателя Двигателя 220в

Не лишен электрический предпусковой подогреватель и недостатков. Главных среди них два:

  • для работы ему требуется электрическая розетка, что существенно ограничивает возможности по его применению;
  • высокое энергопотребление такой установки (до 10 кВт за одну ночь).

Устройство автономного предпускового подогревателя

Как уже было сказано, автономный предпусковой подогреватель двигателя потому так и называется, что ему не требуется внешний источник энергии. Это намного удобнее, так как автомобиль оказывается не привязанным к электрической розетке. Данный вид подогревателей делится на две категории: жидкостные, об установке которых речь пойдет дальше, и воздушные, предназначенные только для обогрева салона автомобиля.

Такое устройство необходимо подключить к трем системам автомобиля: бортовой электросети, топливной магистрали и системе охлаждения. При этом не имеет значения, дизельный или бензиновый силовой агрегат установлен на машине.

Схема подключения предпускового подогревателя двигателя – Схемы Подключения Подогревателя Двигателя 220в

Принцип его работы следующий. В камеру сгорания, размещенную внутри теплообменника, при помощи насоса подается топливо из бака автомобиля. Внутри камеры сгорания находится штифт накаливания, который запитывается от бортовой электросети. Топливо сгорает, антифриз, находящийся в теплообменнике, при помощи насоса перекачивается в водяную рубашку двигателя, вместо него в теплообменник попадает холодная жидкость – так образуется замкнутый цикл.

Еще одно достоинство автономного предпускового подогревателя – возможность его установки в любое удобное место своими руками, так как он не встраивается в конструкцию авто.

Схема одного из вариантов установки и подключения выглядит следующим образом:
Как и электрические, автономные жидкостные подогреватели оснащаются множеством дополнительных опций, таких как таймер, беспроводное управление, управление с мобильного телефона, а некоторые модели имеют обратную связь.

Эта категория подогревателей имеет два основных недостатка: первый – высокая цена, второй – более сложная установка.

Монтаж предпускового подогревателя

Для установки данного устройства, не обязательно ехать в мастерскую и расставаться с немалой суммой денег. Его вполне можно подключить своими руками, даже не имея каких-либо специфических познаний. К каждому прибору обязательно прилагается схема подключения, которой нужно следовать.

Прежде всего, необходимо определиться, в какое место лучше монтировать его элементы. Если устанавливается электрический подогреватель, предварительно нужно размотать провода и убедиться, что их длины достаточно, чтобы соединить между собой все элементы.

Схема подключения предпускового подогревателя двигателя – Схемы Подключения Подогревателя Двигателя 220в

Затем нужно выбрать в салоне место для монтажа пульта управления подогревателем. Скорее всего, придется частично разбирать переднюю панель автомобиля. Непосредственно перед началом работ, нужно слить антифриз из системы охлаждения. Кроме того, необходимо учитывать, что после установки потребуется долить еще около литра охлаждающей жидкости к штатному объему, так как увеличится объем системы охлаждения, поэтому нужно заранее запастись антифризом.

Следующий этап установки автономного предпускового подогревателя двигателя – монтаж топливного насоса. Его необходимо разместить возле топливного бака, причем так, чтобы он был как можно лучше защищен от внешних негативных факторов.

Основание для монтажа камеры сгорания должно быть максимально надежным. Важно, чтобы вокруг нее было достаточно много свободного пространства, а все подведенные к ней шланги и провода были защищены от случайного контакта с движущимися деталями. Также следует обратить внимание на то, чтобы шланги нигде не перегибались, в противном случае антифриз не сможет нормально циркулировать.

Общая схема подключения автономного подогревателя выглядит так: охлаждающая жидкость забирается из печки, подается на помпу подогревателя, затем в водяную рубашку двигателя и обратно в печку. Помпа должна быть нижней точкой жидкостного контура, а штуцер нужно направить вверх, это позволит избежать образования воздушных пробок.

Выхлопную трубу нужно обернуть теплоизоляционным материалом во избежание пожара. Выхлоп должен быть направлен не в подкапотное пространство, чтобы выхлопные газы не попадали в салон. По возможности лучше направить его на поддон картера двигателя, таким нехитрым способом можно дополнительно разогреть масло и максимально облегчить работу стартеру.

Схема подключения предпускового подогревателя двигателя – Схемы Подключения Подогревателя Двигателя 220в

Самодельный предпусковой подогреватель

Некоторые автовладельцы, не желая тратиться на приобретение сертифицированного устройства в магазине, предпочитают сделать предпусковой подогреватель двигателя своими руками. Проблему запуска мотора в мороз гаражные умельцы решают самыми разными способами: кто-то греет поддон картера паяльной лампой, кто-то ставит самодельные спирали или применяет еще более изощренные средства.

Схема подключения предпускового подогревателя двигателя – Схемы Подключения Подогревателя Двигателя 220в

Следует отметить, что какой бы самодельный подогреватель двигателя ни был выбран, недостатки будут одни и те же. Прежде всего, это пожароопасность, особенно в случае с паяльной лампой. Кроме того, эффективность приспособлений, изготовленных своими руками, оставляет желать лучшего. Поэтому, если необходимость в подогреве мотора имеется, лучше не жадничать, потому как самодельный прибор может обойтись не в пример дороже магазинного, особенно, если установить и подключить его не правильно.

znanieavto.ru

Как подключить подогрев двигателя 🚩 Предпусковой подогрев двигателя от 220 вольт на Газ 3110 волгу 🚩 Ремонт и сервис

Автор КакПросто!

Чтобы облегчить запуск двигателя в холодное время года, можно установить систему предпускового подогрева. Выполнив установку такого подогревателя, можно не беспокоиться о том, что автомобиль может не завестись в сильный мороз.

Схема подключения предпускового подогревателя двигателя – Схемы Подключения Подогревателя Двигателя 220в

Статьи по теме:

Инструкция

Перед установкой подогревателя выполните проверку систему охлаждения. Предпусковые подогреватели работают только с тосолом или антифризом. Любые посторонние присадки, содержащиеся в охлаждающей жидкости, являются недопустимыми для работы системы предпускового подогрева двигателя. Подогреватель должен быть установлен в горизонтальном положении, выходное отверстие должно быть сверху. Для обеспечения циркуляции жидкости подогреватель крепится на двигатель или раму автомобиля немного ниже нижнего патрубка охлаждающей жидкости.

Расположив подогреватель в максимально низкой точке, подключите к подогревателю нижний патрубок радиатора. При этом шланг с двигателя соединяется с входом подогревателя.

Соедините выход подогревателя при помощи шланга с зарубашечным пространством двигателя в наивысшей точке, но не дальше термостата охлаждающей системы двигателя.

При подключении важно не допустить образование петли на шланге при подключении к двигателю выше точки подключения, поскольку в петле могут образоваться воздушные пробки, препятствующие циркуляции охлаждающей жидкости.

Чтобы избежать образования воздушных пробок, наполните антифризом выходной шланг подогревателя, соедините шланг, а затем заполните антифризом всю систему.

Перед включением установленного подогревателя необходимо запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. Так вы добьетесь освобождения системы от остатков воздуха.

Видео по теме

Обратите внимание

Нельзя включать подогреватель при работающем двигателе. Для большей эффективности прогрева двигателя рекомендуется устанавливать модели подогревателей с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Полезный совет

Предпусковые подогреватели двигателя работают по принципу термосифона. После нагревания жидкости в подогревателе уменьшается ее плотность, и она поднимается вверх, выходя из предпускового подогревателя и направляясь в двигатель. Там жидкость, отдав тепло, опускается на вход в подогреватель. Таким образом осуществляется постоянное движение жидкости. Для предотвращения перегрева жидкости на входе в подогреватель ставится термостат, отключающий нагревательный элемент при достижении максимальной температуры в системе.

Источники:

  • Предпусковой подогрев двигателя от 220 вольт на Газ 3110 волгу
  • Устанавливаем в автомобиль предпусковой подогреватель

Совет полезен?

Статьи по теме:

www.kakprosto.ru

ПЖД КамАЗ — предпусковой обогреватель двигателя, характеристики, разбор

В холодное время года владельцы автомобилей вынуждены сталкиваться с проблемой промерзания машины и ее топливной системы. Бесконечные перепады температур и сырость в зимний период могут пагубно сказываться на работе машины, скорого выхода из строя деталей и остановки двигателя в целом. Для избавления от этих проблем устанавливают Предпусковой обогреватель двигателя или в простонародии — ПЖД Камаз.

Схема подключения предпускового подогревателя двигателя – Схемы Подключения Подогревателя Двигателя 220в

ПЖД-30 устанавливается на автомобили КамАЗ и представляет собой предпусковой жидкостный подогреватель двигателя, который способен беспрепятственно работать при температуре окружающей среды от минус 45°С до плюс 60°С. Таким образом можно упростить задачу владельцам в борьбе с обледенением стекол, промерзанием кабины, облегчения запуска топливной системы машины.

Важно! Установка ПЖД на КамАЗ может не только снизить износ деталей, но и способно повысить моторесурс техники и ее агрегатов в сильный мороз.

Работа предпускового подогревателя

Схема подключения предпускового подогревателя двигателя – Схемы Подключения Подогревателя Двигателя 220в
Работа предпускового подогревателя двигателя КамАЗ, который находится под передней поперечиной рамы (Рис.1), заключается в подаче топлива из бачка с топливного насоса подогревателя. Затем поступившее горючее направляется через открытый электромагнитный клапан (1) к форсунке и в определенном объёме впрыскивается во внутреннюю горелку теплообменника (2) подогревателя.

Распространившееся горючее вперемешку с воздухом работающего вентилятора, воспламеняется и начинает сгорать, при этом подогревая охлаждающую жидкость. Далее продукты сгорания по трубке попадают под масляный картер и увеличивают температуру масла.

Горючее в баке подогревателя появляется в процессе работы двигателя (4) из специального бачка (5), если топливо отсутствует, то наполнение возможно при помощи ручного топливоподкачивающего насоса. Необходимо регулярно отслеживать на предмет течи топлива и охладительной жидкости в местах соединения трубок, кранов и прочих узлов.

Предпусковой подогреватель на КамАЗе в момент достижения температуры котла до 85°С, переключается в режим продувки. Включить повторно ПЖД на КамАЗе станет возможным после полного отключения.

Схема работы предпускового нагревателя

Схема работы предпускового нагревателя двигателя выглядит таким образом:

Схема подключения предпускового подогревателя двигателя – Схемы Подключения Подогревателя Двигателя 220в

Где: 1 система управления; 2 двигатель постоянного тока; 3 трубка для всасывания; 4 муфта; 5 вентилятор; 6 подшипник; 7 передачи; 8 насос топлива; 9 электромагнитный клапан; 10,11 форсунка с корпусом; 12,13 электрод для зажигания и держатель; 14 пропускной клапан; 15 индикатор подачи пламени; 16 диск; 17,18 трубки отвода и подвода топлива; 19,21,22 теплообменник и его трубки; 20 завихритель; 23 трубка ввода/вывода газов; 24, 25 трубки входа/выхода; 26.27 кронштейны; 28 блок питания; 29 предохранитель; 30, 31 датчики управления устройством.

Система дистанционного управления ПЖД-30 дает возможность управлять работой подогревателя как при рабочем положении кабины автомобиля, так и при опрокинутой кабине.
Переключатель подогревателя ПЖД-30, установленный на кронштейне в кабине, имеет четыре положения:

  • положение 0 — все выключено;
  • положение I — включен электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный топливный клапан и электроискровая свеча;
  • положение II — включен электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный топливный клапан;
  • положение III — включен электродвигатель насосного агрегата и электронагреватель топлива.

Схема подключения предпускового подогревателя двигателя – Схемы Подключения Подогревателя Двигателя 220в
Технические характеристики

На КамАЗе технические особенности устройства предпускового подогревателя двигателя ПЖД-30 заключаются в следующем:

Мощность, Вт340
Затраты горючего, кг/ч4,2
Электродвигатель насосного агрегатаМЭ252
Воспламенение топливной смесиэлектроискровая свеча СН 423
Электромагнитный клапанПЖД-30-1015500
Максимальный напор топливного насоса, кгс/см²1,2
Производительность

— жидкостного насоса, л/мин

— нагнетателя воздуха, кг/ч

  30

90

Предпусковой подогреватель двигателя является компактным прибором, достаточно простой в эксплуатации. Он устанавливается непосредственно в контур системы охлаждения мотора, электропитания топливной системы.

Схема подключения предпускового подогревателя двигателя – Схемы Подключения Подогревателя Двигателя 220в

Такой прибор изготавливается из нержавеющей стали, поэтому способен выдерживать самые сильные нагрузки, а устойчивые антикоррозийные свойства позволяют использовать любой вид охладительной жидкости.

Установка и ремонт ПЖД

Важно! Монтаж ПЖД лучше проводить на специализированных станциях во избежание выхода из строя систем авто или прибора. Перед началом каждого сезона холодов необходимо проводить технический осмотр оборудования.

Устройство предпускового нагревателя ПЖД-30 запускается в определенном порядке:

  1. Активация выключателя аккумулятора — запустить путем нажатия на кнопку включателя ПЖД.
  2. Открытие крана на топливном баке и наполнение системы горючим в КамАЗе.
  3.  Установка ручки в положение III и активация пуска обогрева с учетом уличной температуры.
  4. Перевод ручки в обратное положение I до появления воспламенения горючего (характерный звук).
  5. Автоматическое переключение в режим устойчивого нагрева

Включенный ПЖД имеет стабильный гул в системе. Это означает, что в теплообменнике происходит сгорание топлива и выход отработанных газов через выводную систему без образования дыма и открытого очага пламени.

Схема подключения предпускового подогревателя двигателя – Схемы Подключения Подогревателя Двигателя 220в

При возникновении нарушений в работе ПЖД КамАЗа, следует изначально отрегулировать расход топлива редукционным клапаном. Во время изменения и поворота клапана вправо — подача топлива увеличивается, влево — уменьшается. В зависимости от заявленных требований необходимо установить рычаг в оптимальное положение. Рекомендуется отлаживать систему подачи горючего в зависимости от температурных перепадов. Это обеспечит не только более стабильную работу системы подогрева, но и значительно уменьшит затраты на заправку.

Важно! В случае мойки авто или попадания воды в воздушный вентилятор требуется удалить ее путем включения насосного агрегата в положение III на время до 3 минут.

Проверка работоспособности

  1. Проверить наличие незамерзающей жидкости в системе охлаждения мотора
  2. Диагностика герметичности соединительных узлов
  3. Диагностика электронагревателя
  4. Прокачать топливной системы вручную
  5. Запустить ПЖД КамАЗа в действие на 15-20 секунд
  6. Диагностика подтекания топлива, наличия открытого пламени

Предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-30 является необходимым прибором не только для комфортного и быстрого запуска двигателя автомобиля, но и для экономии топлива при прогреве кабины и топливной системы, увеличения сроков службы и износа деталей, доступность прибора (изготовление в РФ), демократичная цена.

 

topkamaz.ru

Инструкция — Основные правила установки предпускового подогревателя резервуарного типа.

Принцип действия.

Работа электрических предпусковых подогревателей с питанием от сети 220В основана в основном на принципе естественной циркуляции жидкости — принцип термосифона. Плотность нагретой в подогревателе жидкости уменьшается и нагретая жидкость поднимается вверх, в рубашку охлаждения двигателя, где отдает свое тепло и опускается вниз, на вход в подогреватель. Таким образом, жидкость постоянно движется по замкнутому циклу.
Во избежании перегрева, в подогревателе установлен автоматический температурный выключатель.

Данный тип подогревателей разработан для применения в системах охлаждения, заправленных антифризом или тосолом. Не допускается наличие в охлаждающей жидкости дополнительных присадок, например герметика для радиатора.

Установка.

Подогреватель должен быть установлен в максимально низкой точке, строго в горизонтальном положении, патрубками вверх. Включение в систему охлаждения должно осуществляться в двух удаленных друг от друга местах. Вход подогревателя должен соединяться с нижней точкой системы охлаждения; выход из него — с верхней точкой системы (см.рис.1 и 5).
Вход в подогреватель не должен располагаться выше точки присоединения к двигателю. Выход из подогревателя не должен и иметь перегибы, в которых может скапливаться воздух, препятствующий циркуляции жидкости (рис.2 и 3).
При подключении через тройники, нельзя производить врезку между термостатом и радиатором, как показано на рис.4, т.к. при таком соединении греться будет радиатор, а не двигатель.


Подключение к сети.

Подключение к электросети должно проводится с обязательным наличием заземляющего вывода в розетке. Розетка должна иметь защиту с автоматическим выключателем 10А для подогревателей мощностью до 2 КВт и 16 А для подогревателей мощностью 3 КВт
Совместно с автоматическими выключателями рекомендуется использовать устройство защитного отключения (УЗО), которое обеспечивает защиту людей от поражения электрическим током при косвенном или прямом прикосновении к поврежденным проводам или неизолированным частям электрооборудования, а также обеспечивает противопожарную защиту потребителей при возникновении токов утечки в электрической сети.

Не включайте подогреватель при работающем двигателе!
Кроме того нельзя, включать подогреватель без охлаждающей жидкости.

Варианты монтажа для различных автомобилей

По материалам сайта Лидер.

 

avtoved.guru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *