что это и как ее выбрать
Алексей Федоров
автомеханик со стажем
Профиль автора
Вода, снег, ветки, камни и грязь в любом случае попадают под капот вашей машины, даже если вы ездите на ней только по городу.
Моторный отсек нельзя полностью изолировать от внешней среды: мотор и коробка передач перегреются. А вот прикрыть и обезопасить нижнюю часть вполне реально. Для этого и нужна защита картера двигателя и КПП.
Что вы узнаете
- Когда нужна защита картера
- Почему плохо, когда ее нет
- Как выбрать защиту картера
- На что обратить внимание при выборе защиты
- Как ее установить
- Как и зачем ее обслуживать
Рассылка для автолюбителей и тех, кто подумывает ими стать
Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно
Когда нужна защита картера
Картер — часть корпуса сложных агрегатов в автомобиле: двигателя, мостов и трансмиссий. Обычно нижняя. Его могут отлить из металлического сплава или пластика, внутри находится большая полость с маслом. Как только на этой детали появляются повреждения, масло убегает — и агрегат может серьезно пострадать.
Невозможно переоценить пользу защиты картера:
- На бездорожье можно столкнуться с чем угодно. Это может быть и огромный камень в глубокой луже, и бревно, незаметное из-за высокой травы. От сильного удара не спасет ни одна защита, но повреждения будут менее существенными.
- В городе нередко приходится ехать через широкие лужи, воду в колее или какой-нибудь мусор — даже обычный пластиковый пыльник не даст ему попасть под ремень генератора.
- Зимой глыбы льда из-под грузовиков иногда летят прямо под колеса. Тонкий пластиковый пыльник вряд ли спасет от такого, но композитная или металлическая защита убережет моторный отсек от повреждений. Сугробы на парковках — тоже проблема, но лечь на сугроб защитой, а не поддоном двигателя куда безопаснее.
Вас просто вытащат, но ни двигатель, ни картер коробки передач, ни какой-нибудь патрубок не пострадают.
Чем грозит отсутствие защиты
На бюджетных автомобилях вроде Фольксвагена Поло, Киа Рио или Рено Логана в базовой комплектации нет защиты картера. А еще ее могут забыть поставить после ремонта. Или снять по желанию клиента — если она, например, была неоригинальной, металлической и жутко дребезжала на кочках.
Есть плюсы: убрали лишний вес с передней оси, мотор лучше охлаждается. Иногда даже увеличивается клиренс, если защита сильно провисала. Но потенциальных проблем и неприятностей гораздо больше.
Вода из-под колес будет попадать на раскаленные детали выхлопной системы. Резкие перепады температуры могут стать причиной трещин или деформаций.
Пыль, грязь, песок, мелкие камни вызывают преждевременный износ поликлинового ремня и роликов, но это полбеды. Если попадет что-нибудь покрупнее, могут появиться серьезные проблемы. Обычный целлофановый пакет может намотаться на какой-нибудь шкив, а там как повезет. В лучшем случае машина останется без генератора, кондиционера и усилителя руля, в худшем — без двигателя.
Важно помнить, что маслозаборники у двигателя и многих коробок передач расположены в самом низу — буквально в 1—2 см от нижней плоскости поддона. Стальной поддон может замяться, и есть риск, что это станет причиной масляного голодания — двигатель или КПП может заклинить. Алюминиевый или пластиковый поддон от удара может расколоться. Масло в этом случае убегает на дорогу, лучше как можно быстрее заглушить двигатель и вызывать эвакуатор.
/guide/evakuator/
В каких случаях стоит вызвать эвакуатор
Фольксваген Поло Седан без защиты. Поддон двигателя и АКПП Фольксваген Туарег. Поддон двигателя с датчиком уровня и температуры масла довольно низко — без защиты их легко повредитьКак выбрать защиту картера
Сначала надо разобраться с тем, что уже есть. Защита двигателя — это чуть ли не первая строчка в списке допоборудования, которое предлагает или даже навязывает дилер при покупке новой машины. Неплохо, если защиты не было и ее установили сразу же на новый автомобиль. Гораздо хуже, когда оригинальную полимерную защиту снимают и ставят вместо нее железную универсальную. Мало того что покупатель лишается оригинальной защиты двигателя — нередко он еще и переплачивает за никудышный кусок железа.
Если у вас оригинальная защита, пусть даже пластиковый пыльник, — это лучший способ обезопасить моторный отсек от воды и грязи. Само собой, важно учитывать, что пыльник должен закрывать всю площадь моторного отсека снизу, при этом иметь специальные воздушные каналы, необходимые для охлаждения АКПП или поддона ДВС. Нередко оригинальная защита дополнена еще и листом шумоизоляции. Это снизит шум от двигателя плюс не даст быстро остынуть зимой.
/guide/toplyak/
Что делать, если машину затопило
Если же защиты не было и нет, есть несколько вариантов от сторонних производителей.
Стальная — самый популярный вариант, потому что они везде есть и стоят дешево. Если выбираете такую, не старайтесь сэкономить, у дешевых версий немало минусов:
- Отверстия под крепеж совпадут далеко не везде, поэтому защиту вряд ли получится закрепить надежно. Автомеханики будут страдать на каждом ТО — ведь защиту нужно снимать, чтобы поменять масло в двигателе или КПП или перебрать переднюю подвеску. Им придется подтягивать подкрылки к краям защиты. Но как бы они ни старались, что-нибудь будет болтаться и дребезжать.
- Защита быстро ржавеет — сквозные дыры появляются примерно через 3—4 года.
- Нет воздушных каналов и сливных отверстий, которые обязательно есть на штатной защите. На картер двигателя или коробки передач не попадет нисходящий воздух, а значит, они будут работать в более сложном температурном режиме. Вода, которая давно бы утекла, будет стоять и станет причиной сквозной коррозии.
- Сливные отверстия и воздушные каналы могут быть там, где их быть не должно. В результате коробка и двигатель охлаждаются плохо, но грязь и камни летят в подкапотное пространство.
Защиту приходится снимать и чистить.
Алюминиевая защита легкая и значительно меньше подвержена коррозии. Может показаться, что это хороший вариант, но у относительно недорогих универсальных версий проблемы те же, что у дешевых стальных. Алюминий мягче стали, что вынуждает делать защиту толще для сохранения тех же характеристик ударопрочности.
6 способов сломать двигатель автомобиля
Из композитных материалов. На вид напоминает пластик, обычно черного цвета. Такие отливают в специальных формах. Производители не заморачиваются с дальнейшей обработкой, поэтому точность изготовления низкая. Отверстия, конечно, совпадают, но для крепежа используют огромные шайбы, чтобы компенсировать зазоры. Из плюсов можно отметить легкость и абсолютную устойчивость к коррозии.
Что важно при выборе защиты
Если своего опыта нет, лучше почитать отзывы перед покупкой. Вот на что стоит обратить внимание:
- Насколько хорошо защита подходит к машине — ровно ли она встанет, нужно ли будет прикручивать дополнительные крепления или что-то к чему-то притягивать.
- Все ли отверстия соответствуют отверстиям на локерах и подрамнике.
- Как новая защита влияет на клиренс. Итоговый вариант может выглядеть как лист железа с одним изгибом, из-за этого защита будет сильно провисать — и машина начнет задевать днищем там, где раньше спокойно проезжала.
- На месте ли технологические отверстия. Одни нужны для охлаждения, другие могут быть сделаны для обслуживания — под масляным фильтром и сливной пробкой, они обычно закрыты пластиковыми заглушками. Такой вариант позволит сэкономить на снятии и установке защиты при замене масла.
- Есть ли в комплекте метизы и крепежные элементы. У дешевых защит обычно некачественный железный крепеж, который крайне быстро ржавеет. Если решили менять оригинальную защиту на другую, постарайтесь сохранить оригинальные болты крепления: они покрыты антикором и прослужат дольше. Болты из комплекта лучше хорошо обработать, иначе на следующем ТО их придется высверливать или спиливать болгаркой.
Цены на защиты сильно разнятся и начинаются от 2000—2500 Р за комплект — в нем обычно сама защита, кронштейны, крепеж и инструкция по установке.
/guide/how-to-buy-used-autoparts/
Как покупать б/у запчасти для машины
Тут стоит присмотреться и к более дорогим вариантам — за 5000—7000 Р, чтобы было меньше проблем с установкой, креплением и коррозией.
Либо же озаботиться вопросом и узнать, что стояло на машине с завода. В этом случае оригинальную защиту можно найти на «Авито» — в хорошем состоянии и за вполне разумные деньги. Возможно, потребуются оригинальные кронштейны, если их не было или дилер их снял при установке другой защиты. Оригинальная защита никогда не дребезжит и хорошо защищает от грязи. Заводские защиты, даже из металла, достаточно толстые, коррозия может навредить лишь внешнему виду.
Алюминиевая защита. В комплекте есть кронштейны, инструкция и крепежКак установить защиту
В автосервисах за снятие и установку защиты обычно берут 400—600 Р, но если ее ставят туда, где ее не было, цена будет выше — от 1500 Р. Помимо самой защиты придется установить кронштейны для ее крепления. Возможно, понадобится что-то где-то подпилить, просверлить, приклепать — в зависимости от машины и комплекта поставки защиты.
6 приложений для учета расходов на авто
Так или иначе, в комплект поставки входит инструкция по установке. С ее помощью защиту несложно установить самостоятельно. Не рекомендуем заниматься этим на домкрате: это крайне небезопасно. Используйте яму или эстакаду, а если на улице холодно, но хотите сделать сами — арендуйте подъемник в теплом боксе. Тепло, безопасно и есть инструмент.
Неплохой вариант установки на новый Фольксваген Туарег. Алюминиевая защита установлена поверх штатного пыльника Так все выглядит в заводском исполнении. Пыльник справляется с защитой от воды и грязи, но, учитывая внедорожный потенциал Туарега, есть смысл его усилитьКак и зачем обслуживать защиту
Защиту важно обслуживать. Если машину обслуживают чаще чем раз в год, это не проблема, ведь защиту снимают при каждом ТО. Хороший автомеханик не поленится смазать болты, так их будет проще закрутить, а если на защите будет грязь — стряхнет ее, чтобы она не сыпалась на голову, когда защиту придется ставить назад.
Если вы мало ездите и бываете на ТО раз в год — не поленитесь раз в полгода заехать на эстакаду и осмотреть автомобиль. Ударьте по защите кулаком снизу: если на нее что-то попало, вы непременно услышите посторонний шум. Если же посторонних предметов на защите нет, можно даже не снимать ее полностью, а откручивать болты по одному и смазывать их по очереди.
/chto-delat-s-to/
«Масло теперь будем лить российское»: 10 советов, как обслуживать авто в новых условиях
Запомнить
- Ездить без защиты небезопасно: как минимум это вызовет повышенный износ вращающихся деталей.
- Защиту стоит подбирать тщательно, но лучший вариант — сохранить или установить оригинальную. Если дилер навязывает защиту как допоборудование, лучше отказаться и выбрать что-нибудь более полезное.
- Не забывайте про обслуживание защиты.
Страница не найдена
Как выйти на пенсию раньше
029666+00:00″ itemprop=»datePublished»>07.03.23
8 онлайн-школ, которые заменят классическое образование
Правила въезда в Турцию для россиян в 2023 году
В каких странах принимают российские карты UnionPay
Всем интересно
См. все
Дневники трат
Инвестиции для начинающих
Финансовая подушка
Льготы от государства
Как снять квартиру
Как погасить кредит
Дневники трат
Инвестиции для начинающих
Финансовая подушка
Льготы от государства
Как снять квартиру
Как погасить кредит
См. все
Сколько стоят монеты в вашем кошельке
Какие страны открыты для туристов из России
Как мужчина пришел за пенсией, которую не снимал много лет. Но получать было нечего
Как получить выписку из ЕГРН
Плохая медицина и сложности с социализацией: почему мы решили уехать из Канады
Как оформить договор купли-продажи автомобиля
445367+00:00″ itemprop=»datePublished»>13.03.23
Куда можно уехать из России
Правила въезда в Грузию для россиян в 2023 году
Как получить компенсацию по советскому вкладу
Посылка застряла на таможне. Что делать?
Как оформить дарственную на долю
Как работает трейд-ин
551261+00:00″ itemprop=»datePublished»>20.03.23
Лучшее за полгода
См. все
Как стать почетным донором крови
Что такое кредитная история
Как рассчитать декретные выплаты
Как получить компенсацию по советскому вкладу
Как обменять права
Как меня обманули на 15 000 ₽ с «Авито-доставкой»
090784+00:00″ itemprop=»datePublished»>14.11.22
Куда можно уехать из России
Нейросеть рисует аниме: как обработать фото с помощью Different Dimension Me
Как я заказал машину из Японии
Как правильно подобрать презерватив: подробная инструкция
Единое пособие на детей до 17 лет в 2023 году: условия, размер выплат
Как получить грин-карту США
028786+00:00″ itemprop=»datePublished»>14.11.22
Как пользоваться нейросетью для генерации рисунков Midjourney: правильно составляем запрос
Подозрительно: массовые смс с кодами активации от разных сервисов
Как зарегистрировать автомобиль в ГИБДД
Правила въезда в Турцию для россиян в 2023 году
Сколько стоят монеты в вашем кошельке
Курсы помогут
См. все
Озеленить дом
Победить выгорание
Выбрать квартиру
Улучшить жизнь с помощью «Экселя»
Заработать на акциях
Начать инвестировать
Разобраться в благотворительности
Путешествовать безопасно
Зарабатывать на кредитке
Не прогадать с ипотекой
Защититься от мошенников
Не разориться на здоровье
Сортировать мусор
443181+00:00″ itemprop=»datePublished»>28.10.20
Рулить тачкой
Завести собаку
Быть самозанятым
Жить в России
Защита двигателя — Mypdh.engineer
Дизельный двигатель оснащен системами защиты, которые предупреждают операторов о ненормальных условиях и предотвращают выход двигателя из строя.
Устройство защиты от превышения скорости — Поскольку дизель не имеет самоограничения скорости, сбой в регуляторе, системе впрыска или внезапная потеря нагрузки могут привести к превышению скорости дизеля. Состояние превышения скорости чрезвычайно опасно, потому что отказ двигателя обычно имеет катастрофические последствия и может привести к тому, что двигатель разлетится на части.
Устройство превышения скорости, обычно какой-то механический грузик, отключает подачу топлива в двигатель и подает сигнал тревоги при достижении заданных оборотов. Обычно это достигается путем отключения регулятора от подачи масла, заставляя его перемещаться в положение отсутствия топлива, или он может блокировать регулятор и напрямую отключать топливную рейку в положение отсутствия топлива.
Водяная рубашка – Двигатели с водяным охлаждением могут перегреваться, если система охлаждающей воды не отводит отработанное тепло. Отвод отработанного тепла предотвращает заклинивание двигателя из-за чрезмерного расширения компонентов в условиях высокой температуры. Рубашка охлаждающей воды обычно находится там, где расположен датчик системы охлаждающей воды.
Датчики температуры водяной рубашки обеспечивают раннее предупреждение о ненормальной температуре двигателя, обычно это только функция сигнализации. Уставка устанавливается таким образом, что при своевременном исправлении условия можно избежать значительного повреждения двигателя. Но продолжение работы двигателя при аварийной температуре или более высоких температурах приведет к повреждению двигателя.
Температура выхлопных газов — В дизельном двигателе очень важны температуры выхлопных газов, которые могут предоставить огромное количество информации о работе двигателя. Высокая температура выхлопных газов может указывать на перегрузку двигателя или возможную низкую производительность из-за недостаточной продувки (эффекта охлаждения) в двигателе. Продолжительная эксплуатация при высоких температурах выхлопных газов может привести к повреждению выпускных клапанов, поршней и цилиндров. Температура выхлопных газов обычно обеспечивает только функцию сигнализации.
Низкое давление смазочного масла – Низкое давление масла или потеря давления масла могут быстро вывести двигатель из строя. Поэтому большинство двигателей среднего и крупного размера останавливаются при низком или падении давления масла. Потеря давления масла может привести к заклиниванию двигателя из-за отсутствия смазки. Двигатели с механо-гидравлическими регуляторами также будут останавливаться из-за отсутствия масла в регуляторе.
Датчик давления масла обычно останавливает двигатель. Датчики давления масла на больших двигателях обычно имеют две уставки низкого давления. Одна уставка обеспечивает раннее предупреждение об аномальном давлении масла, только функция сигнализации. Вторая уставка может быть установлена на остановку двигателя до того, как будет нанесено необратимое повреждение.
Высокое давление в картере — Высокое давление в картере обычно вызвано чрезмерным прорывом газов (давление газа в цилиндре, выдуваемое через поршневые кольца в картер). Состояние высокого давления указывает на то, что двигатель находится в плохом состоянии. Высокое давление в картере обычно используется только в качестве аварийной функции.
Керамическая защита двигателя для максимальной защиты
29,95 € В корзину
29,95 €
Tecflow Ceramic Engine Protector – это керамическая присадка к моторному маслу, которая сводит чрезмерный износ двигателя к абсолютному минимуму!
Обещания Tecflow
Бесплатная доставка от 50 евро
- 30-дневная политика возврата
- Заказан до 23:00, отправлен в тот же день
Вопросы? Запросить обратный звонок
Керамическая защита двигателя
29,95 €
[wpforms id=”1190″ title=»true» description=»Запросить обратный звонок»]
- Описание
Tecflow Ceramic Engine Protector — это уникальная полностью синтетическая добавка к моторному маслу, предназначенная для продления срока службы вашего двигателя и повышения его производительности. Содержит комбинацию полиорганометаллических комплексов и керамического сырья, которые улучшают смазывание двигателя в экстремальных условиях и снижают износ при холодном пуске и при высоких нагрузках. Он также создает слой молекулярной твердой смазочной пленки на наиболее важных частях двигателя, который действует как своего рода броня для защиты металла от чрезмерного износа, предотвращения коррозии и обладает превосходными свойствами граничной смазки для предотвращения контакта металла с металлом. Добавьте его в моторное масло при рабочей температуре и получите следующие преимущества:
- Снижение износа
- Снижение мощности двигателя
- Увеличение срока службы двигателя
- Снижение температуры двигателя
- Снижение вредных выбросов выхлопных газов
- Снижение расхода масла и топлива
- Снижение уровня шума двигателя
- -долговременная защита двигателя, на 50 000 км, даже в экстремальных условиях работы двигателя
- Подходит для всех бензиновых и дизельных двигателей, содержит 40 жидких компонентов и ультратонкие мягкие керамические частицы размером от 0,3 до 0,7 микрон, не может вызвать засорения в двигатель.
Использование
Tecflow Ceramic Engine Protector следует добавлять в моторное масло при рабочей температуре. Мультиметаллоорганические комплексы в сочетании с керамическими материалами сразу прилипают к наиболее критическим (износостойким) частям двигателя. Это не только создает смазочную пленку с «долговечными» свойствами, но и обеспечивает быструю теплопередачу. Кроме того, Tecflow C.E.P предотвращает застекление цилиндров, что приводит к лучшей герметизации поршней в цилиндрах, оптимальному сгоранию, что приводит к увеличению мощности двигателя и снижению вредных выбросов выхлопных газов.
Продолжительность действия
Благодаря превосходной адгезии к металлу этого усовершенствованного керамического мультиорганометаллического комплекса защитный эффект будет гарантирован на 50 000 км пробега даже в экстремальных условиях работы двигателя.
Прочая информация
Керамическая защита двигателя Tecflow содержит 40 жидких компонентов и ультратонкие мягкие керамические частицы размером от 0,3 до 0,7 микрон и не может засорить масляный фильтр или масляные каналы.