автоновости, описания и характеристики автомобилей, фото и видеообзоры
Как звучит двигатель при заклинивании? Существуют специфические признаки, которые подскажут вам о том, что скоро произойдет катастрофа. Однако, заклинивший двигатель можно определить и по характерному издаваемому звуку, который предвосхищает грядущую проблему.
На начальной стадии проблемы, при движении вы услышите легкое трубное постукивание. Шум будет исходить от двигателя. На следующем этапе будет раздаваться оглушительный металлический стук. Его еще называют «стук мертвеца», он раздается, когда шток поршня ударяется о коленвал. Если вы заметили признаки заклинивания двигателя, следует отправить автомобиль в сервис. Ранняя диагностика может сохранить вам тысячи долларов.
На фото видны следы затирания юбки поршня о стенки блока цилиндров. Если своевременно не вскрыть двигатель, может случиться мясорубка, как на первом фото…
Признаки заклинивания двигателя: как определить, что двигатель клинит?
При существенном снижении мощности двигателя, загорании индикатора низкого давления масла в двигателе или при странных шумах, раздающихся из моторного отсека следует проверить двигатель автомобиля. Обратите внимание на симптомы заклинивания двигателя:
Трубное постукивание
Как уже обсуждалось, легкое трубное постукивание может указывать на проблему с заклиниванием двигателя. Шум происходит, когда стартер ударяет по маховику.
Дым
Дым или даже открытый огонь, выходящий из-под капота, может быть еще одним признаком заклинивания двигателя. Так как стартер в таком состоянии не может провернуть двигатель, проводка перегревается, из-за чего и появляется дым или даже огонь.
Отказ двигателя
Довольно очевидный признак проблем с вашим автомобилем. Но доводить двигатель до такого состояния не следует. Полный отказ двигателя означает, что он не заводится при любых условиях. Питающиеся от батареи фары, радио и другие компоненты при этом могут продолжать работать.
Ослабление крепления деталей двигателя
Когда крепление детали двигателя внутреннего сгорания, поршня, ослабевает, он может пробить головку блока цилиндров. Узнать о такой проблеме можно, проводя периодические проверки двигателя.
Недостаток масла в двигателе – наиболее типичная причина заклинивания. Низкий уровень масла приводит к возникновению повышенного трения, перегреву и других затруднений, в результате которых двигатель заклинивает. Причиной подобной проблемы также может стать вода или ржавчина, скопившиеся внутри двигателя. Еще одна возможная причина – поломка или отказ деталей двигателя, но при этом заклинивание двигателя маловероятно.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
признаки, определение причины и особенности ремонта. Что делать, если мотор ВАЗ поймал клин, кулак дружбы
В случае клина важно не только произвести квалифицированный ремонт, но и правильно определить причину, по которой заклинил двигатель. Рассмотрим, как определить, что стартер не может провернуть коленчатый вал именно из-за клина, а также как предотвратить последствия перегрева, масляного голодания и последующий капитальный ремонт ДВС.
Основные причины
- Сваривание вкладышей с шейками коленчатого вала вследствие масляного голодания.
- Заклинивание поршневых пальцев в верхней головке поршня. Как и в случае с вкладышами, причина может быть в масляном голодании. Но палец заклинивает и по причине несоосности верхней головки и поршневого пальца. Из-за возникшего перекоса появляются локальные зоны полусухого трения и чрезмерного натяга, что может стать причиной критического теплового расширения, задиров и заклинивания.
- Поршень заклинил в цилиндре вследствие перегрева двигателя или ухудшенного теплоотвода.
- Разрушившийся поршень блокирует перемещение шатуна и вращение коленвала.
- Неквалифицированный ремонт двигателя. Неправильный выбор тепловых зазоров при сборке ЦПГ, коленчатого вала, не устраненные неисправности системы смазки могут стать причиной описанных выше поломок.
Также причиной клина могут стать болты, гайки, по неосторожности уроненные в цилиндры или впускной тракт.
- Погнутый клапан блокирует движение поршня. Основная причина «встречи» клапанов с поршнями – обрыв ремня ГРМ. После обрыва либо перескока сразу на несколько зубьев цепи ГРМ и удара происходит изгиб стержня клапана. Сильная деформация приводит к тому, что клапан не может двигаться по направляющей и блокирует движение поршня на подходе к ВМТ. К аналогичным последствиям приведет рассухаривание клапана.
Как понять, что двигатель поймал клин?
Мысль о том, что двигатель заклинил, приходит после щелчка втягивающего реле стартера, за которым не следует вращение коленчатого вала. Вполне вероятно, что стартер щелкает, но не крутит из-за севшей АКБ или неисправности самого пускача. Чтобы определить заклинивший двигатель, необходимо попытаться прокрутить коленчатый вал вручную. Сделать это можно 2 способами:
- прокрутить коленвал ключом за болт крепления шкива.
Недостаток в том, что на большинстве современных автомобилей компоновка подкапотного пространства ограничивает доступ к шкиву;
- вывесить одну из сторон ведущей оси, включить наивысшую передачу и попытаться за колесо провернуть двигатель.
Не стоит пытаться провернуть коленчатый вал, буксируя автомобиль на тросу. Если двигатель заклинил, то усердные попытки провернуть коленвал могут привести к еще большим повреждениям.
Что делать и как лучше ремонтировать заклинивший мотор?
Предположим, двигатель на вашем авто все-таки заклинил, но вы не желаете разбирать его полностью для капитального ремонта. В таком случае снимите ремень ГРМ и попытайтесь провернуть шестерню/и распределительного вала. Если шестерня не вращается в направлении вращения КВ, вполне вероятно, что двигатель заклинил из-за клапанов. В таком случае ремонт заклинившего мотора рекомендуем начинать со снятия клапанной крышки, ГБЦ.
Если шкив коленчатого вала не вращается ни в какую из сторону, демонтируйте поддон для снятия бугелей коренных вкладышей, крышек нижних головок шатунов. В случае обнаружения задранных, прихваченных к коленчатому валу и провернутых вкладышей, замены подшипников скольжения все равно будет недостаточно. Мы рекомендуем не только проверить масляный насос, но и снять коленчатый вал для продувки сжатым воздухом каналов подвода масла. Вполне вероятно, что канал закоксован, что привело к локальному недостатку смазки. Если подшипники скольжения в норме, необходимо снятие и дефектовка ЦПГ.
Масляное голодание
Нехватка моторного масла в нагруженных парах трения приводит к трению на сухую, из-за чего детали быстро перегреваются. Расширение вследствие нагрева ведет к уменьшению теплового зазора, а из-за повышения температуры на деталях из мягких сплавов появляются локальные зоны оплавления. Именно такой разрушительный эффект имеет масляное голодание на подшипники скольжения коленчатого вала, шатунов.
Первыми в случае падения давления масла чаще всего страдают коренные вкладыши коленвала, так как при работе двигателя на них идет наибольшая нагрузка. Из-за высокой температуры происходит прихватка вкладышей и шейки вращающегося коленчатого вала. Последствие – проворачивание вкладышей в постелях и появление характерного стука (в таких случаях говорят, что двигатель стуканул). При усугублении проблемы пара шейка-вкладыш прихватываются настолько сильно, что после остановки двигателя и попытке последующего запуска стартер попросту не может провернуть коленчатый вал. Это и является главным признаком заклинившего мотора.
Основные причины низкого давления масла в двигателе:
- низкая производительность маслонасоса. О характерных неисправностях и методах проверки читайте в статье «Как правильно проверить масляный насос»;
- забитая сетка маслоприемника;
- низкий уровень масла в двигателе.
При значительном превышении уровня противовесы коленвала начинают взбивать масло и насыщать его воздухом, что также чревато ухудшением смазки трущихся пар;
- появление эмульсии вследствие смешивания масла с водой, ОЖ;
- неподходящий состав, вязкость моторного масла;
- забитые каналы подачи масла к поршневому пальцу, магистрали смазывания вкладышей коленчатого вала.
Перегрев двигателя
Критическое повышение температуры ведет к чрезмерному тепловому расширению элементов ЦПГ. При сгорании ТПВС поршень подвергается большим термическим нагрузкам, нежели цилиндр. Также стоит учитывать, что большинство поршней изготавливаются из алюминия, который по сравнению с чугуном имеет двойное тепловое расширение. Уменьшение зазора между поршнем и стенкой цилиндра ведет к полусухому трению, так как масляная пленка вытесняется расширяющимся поршнем. В местах соприкосновения возникают зоны локального перегрева, из-за чего поршень все с большим давлением воздействует на стенку цилиндра. Именно это становится причиной первых задиров.
Дальнейшее тепловое расширение ведет к повышению коэффициента трения и заклиниванию поршня в цилиндре. Двигатель в таком случае глохнет и больше не заводится. В некоторых случаях после остывания двигатель еще можно прокрутить стартером, но работать нормально он уже не будет. Наиболее печальный вариант развития событий – остановка двигателя с характерным стуком и «кулак дружбы».
Чтобы двигатель не заклинил вследствие перегрева, рекомендуем:
- соблюдать допуски завода-изготовителя при выборе антифриза;
- следить за уровнем ОЖ;
- понимать симптомы неисправности термостата, поломки помпы системы охлаждения, чтобы в случае необходимости проверить исправность термоклапана, заменить водяной насос;
- периодически промывать соты радиатора системы охлаждения двигателя.
Признаки и симптомы заклинившего двигателя
Джастин Куплер
автомобильный двигатель изображение itsallgood с сайта Fotolia. com
Автомобильный двигатель подобен изящному балету или синхронному плаванию; все должно работать в идеальной гармонии, иначе все пойдет наперекосяк. Однако двигатель не просто встает и заводится заново. Обычно он вызывает серьезные повреждения, когда все его компоненты не работают должным образом. Одна вещь, которая может случиться, это то, что двигатель может заклинить. Заклинивание двигателя — это когда основной компонент перестает двигаться, останавливая весь двигатель.
Ничего
Когда двигатель заедает, контрольный знак ничего не значит. Вы пытаетесь перевернуть автомобиль, и вся электроника, кажется, работает: включается радио, дует вентилятор отопителя и включаются фары. Однако, когда вы пытаетесь завести двигатель автомобиля, ничего не происходит, кроме громкого лязгающего звука от стартера автомобиля, воздействующего на маховик двигателя.
Наизнанку
Когда двигатель заклинивает, во многих случаях это происходит из-за ослабления внутреннего компонента и его застревания в другом компоненте. Иногда этот компонент — обычно поршневой шатун — может проникнуть в блок цилиндров и выйти наружу. В некоторых случаях компонент, который теперь вставлен в блок цилиндров, можно увидеть сверху.
Горящие провода
Когда двигатель заедает и больше не может двигаться, стартер все равно будет пытаться запустить двигатель при повороте ключа. Поскольку стартер не может провернуть двигатель, электрические провода могут перегреться и начать дымить, что является явным признаком заклинившего двигателя.
Проверка
Существует несколько способов проверки заклинившего двигателя, но одна процедура выделяется как наиболее надежная. Попробуйте повернуть шкив коленчатого вала на двигателе — большой шкив в середине двигателя. Лучший способ сделать это — снять все свечи зажигания, поместить большую головку на болт шкива коленчатого вала и повернуть головку с помощью большого прерывателя. Если рукоятка не двигается, очень вероятно, что двигатель заклинило.
Прекурсоры
Существует множество предупреждений, прежде чем двигатель заклинит. Начальные стадии представляют собой очень легкие постукивания или даже слабый стук. Вы поймете, что конец близок, когда услышите то, что техники называют «глухим стуком». Это громкий стук, в котором отсутствует какой-либо металлический звон. Этот «глухой стук» обычно возникает из-за того, что поршневой шатун ударяется о коленчатый вал двигателя.
Ремонт
Ремонт заклинившего двигателя действительно зависит от того, что на самом деле вызвало заклинивание. Как правило, лучшим способом ремонта является замена всего двигателя, так как внутренние повреждения могут быть очень серьезными. Если ремонт двигателя предпочтительнее — высокопроизводительные двигатели или редкий двигатель — вы можете ожидать замены почти всех внутренних компонентов и ремонта блока цилиндров в механическом цехе, оба из которых очень дороги.
Биография писателя
Джастин Куплер — профессиональный писатель, чьи публикации публикуются на нескольких веб-сайтах, включая CarsDirect и Autos.com. Куплер работал в сфере профессионального ремонта автомобилей в качестве техника и менеджера с 2000 года. Он имеет сертификат радиожурналистики Школы радиовещания Коннектикута. Куплер в настоящее время изучает машиностроение в Санкт-Петербургском колледже.
Еще статьи
3 Признаки заклинившего двигателя (можно ли устранить?)
Марк Стивенс
26 акций
Последнее обновление 3 октября 2022 г.
Двигатель внутреннего сгорания содержит множество мелких металлических компонентов, которые движутся в гармонии с другим. Вот почему, когда один из этих компонентов изнашивается или выходит из строя, это приводит к тому, что все остальные компоненты сбиваются с курса.
Хуже всего то, что когда это произойдет, двигатель сильно пострадает. В один прекрасный день вы можете ехать, и двигатель вашего автомобиля просто заклинит на ровном месте.
Нужна помощь с проблемой автомобиля ПРЯМО СЕЙЧАС?
Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
Это означает, что один или несколько внутренних компонентов заблокированы и не двигаются. Из-за этого коленчатый вал не может двигать подшипники.
Содержание
Что вызывает заклинивание двигателя?
Итак, почему двигатель так глохнет? Ну, обычно это сводится к тому, что компонент двигателя отломился или отсоединился и застрял в другом компоненте, иногда проникая в блок двигателя.
Другие причины могут включать в себя перегрев компонентов, которые фактически сварились вместе, ржавые внутренние компоненты, отсутствие моторного масла или наличие воды в двигателе. Наиболее распространенными компонентами являются поршневые кольца, поршни и шатунные подшипники.
Эти проблемы трудно устранить после их возникновения. Возможно, вам придется заменить весь двигатель. Это, конечно, будет означать трату тысяч долларов, которых у вас, вероятно, даже нет.
Симптомы блокировки двигателя
К счастью, захват двигателя не означает, что он уже уничтожен. Есть некоторые симптомы, которые вы должны распознать как ранние предупреждающие признаки.
Если вы сможете обнаружить их на ранней стадии, у вас может быть время, чтобы отвезти свой автомобиль в ремонтную мастерскую и попросить их устранить проблему, прежде чем она вызовет более серьезные проблемы с двигателем.
Ниже приведены 3 основных симптома заклинивания двигателя автомобиля.
#1 – Горит индикатор масла
Если компоненты вашего двигателя заблокированы, это будет препятствовать циркуляции масла. Как только это произойдет, блок управления двигателем немедленно обнаружит, что что-то не так с потоком масла.
В ответ устройство активирует сигнальную лампочку моторного масла на приборной панели. В некоторых автомобилях этот сигнализатор используется совместно с индикатором «Проверьте двигатель», поэтому у вас может загореться один или оба индикатора.
#2 – Плохое ускорение (или полное отсутствие)
Вы не можете иметь заклинивший двигатель и при этом нормально управлять своим автомобилем. Когда ваш двигатель начинает заедать, вы можете ожидать, что его производительность снизится, часто очень сильно.
Это означает, что каждый раз, когда вы нажимаете на педаль газа, чтобы ускорить свой автомобиль, вы, вероятно, не будете ехать так быстро, как обычно. На самом деле, вы можете вообще не набирать скорость.
В конечном счете, ваш двигатель заблокируется до такой степени, что ваша машина просто остановится навсегда.
#3 – Стук
Во время заклинивания двигателя шток поршня ударяется о коленчатый вал. Это будет происходить неоднократно, в результате чего будут слышны стуки. Звуки будут продолжать становиться громче и хуже, если вы не решите проблему быстро.
Можете ли вы починить заклинивший двигатель?
После того, как механик считает двигатель «изъятым», у владельца транспортного средства, к сожалению, не так много возможностей. В большинстве случаев замена двигателя будет рекомендована или необходима просто из-за того, что внутренние повреждения, вероятно, будут серьезными.
Хотя можно отремонтировать поврежденные компоненты и отремонтировать блок двигателя в механическом цеху, стоимость восстановления двигателя обычно превышает его полную замену. Исключение составляют некоторые «высокопроизводительные» или редкие двигатели (которые будут дорогими независимо от того, какой маршрут вы выберете).
Однако могут быть случаи, когда причина блокировки двигателя заключается просто в том, что автомобиль слишком долго стоит и подвергается воздействию погодных условий. В этих случаях вы можете спасти двигатель. Вот почему так важно иметь дело с надежным механиком.
Заклинивший двигатель и неисправный стартер
Это важный вопрос. Поскольку неисправный стартер, который заклинил, и его соленоид может иметь некоторые из тех же симптомов, что и заклинивший двигатель, важно правильно поставить диагноз.
Механик обычно пытается вручную провернуть коленчатый вал, чтобы убедиться, что стартер не виноват. Если коленчатый вал может вращаться, проблема, скорее всего, в стартере.