Вибрация двигателя на холостых оборотах, причины сильной вибрации двигателя
Сильная вибрация двигателя на малых оборотах происходит, если в цилиндре сгорает разный объем поступающего топлива. Такая вибрация может вызываться тремя причинами: нет воспламенения, малая компрессия и некачественная горючая смесь.
На некоторых малолитражных двигателях, с электронной системой управления заслонкой, вибрация на холостом ходу может возникать вследствие повышенной нагрузки на генератор, обычно в зимний период, при включенных фарах, печки, обогрева стекла, зеркал и сидений.
На этих автомобилях обычно вибрация на холостом ходу возникает в момент остановки, в этот момент педаль газа отпущена и бортовой компьютер закрывает заслонку до холостого хода, а на двигатель появляется нагрузка с АКПП и генератора — именно в этот момент возникает сильная вибрация двигателя, которая исчезает через пару секунд.
Такая вибрация на маломощных двигателях практически считается нормой, и в большинстве случаев эта вибрация «вылечивается» заправкой более качественного бензина и заменой воздушного фильтра двигателя.
Чтобы точно узнать в чем причины вибрации двигателя, необходимо вытащить провод высокого напряжения с наконечника свечи зажигания. Снижая до малых оборотов вращение коленчатого вала, вы узнаете, рабочий цилиндр перед вами или не рабочий.
Но если делать проверку таким методом, то можно повредить коммутатор.
Также не исключено, что пробита крышка или бегунок распределителя зажигания. Чтобы снизить нежелательное воздействие такой проверки на двигатель, необходимо снятый наконечник провода высокого напряжения как можно быстрее вставить на подходящий по размеру болт. При проверке мотора соблюдайте меры безопасности. Перед снятием наконечника лучше сначала заглушить двигатель.
При заведенном моторе вас не ударит током, если вы будете снимать наконечник высокого напряжения с помощью пассатижей с ручками из диэлектрического материала. Сделайте заземление губок куском провода. Также вы не получите электрический разряд, осматривая новую машину. Если же произошел удар, замена просто необходима.
На дизельном моторе цилиндр отключается путем ослабления гайки, крепящей топливопровод к форсунке. Цилиндр отключится, а топливо начнет разбрызгиваться, поэтому будьте готовы. Если обороты двигателя не упали, то это говорит о том, что цилиндр не работает.
Если вибрация двигателя на холостых, то надо потянуть за трос подачи топлива и увеличить вращение коленчатого вала до средних оборотов. Чтобы было легко добраться до карбюратора, снимите фильтр. Неработающие трубки вакуума нужно заткнуть. Чтобы исключить неудобства от отработавших газов, трубку, которая идет от выпуска коллектора, нужно закрыть. Мотор будет реагировать различно.
При оборотах двигателя чуть выше холостых его потряхивание может прекратиться. В основном вибрация двигателя на холостых оборотах бывает из-за работы с перебоями топливной системы или системы зажигания.
Это явление можно объяснить тем, что при повышении числа оборотов коленчатого вала в действие вступают другие распределительные механизмы. Маловероятно, что все сразу одновременно выйдет из строя. При увеличении частоты вращения проникновение воздуха через канал не окажет негативного влияния на систему питания. Если в этом случае происходит вибрация двигателя, то это подтверждает подозрение, что один из цилиндров не работает. Нужно узнать, какой цилиндр не работает.
Делая вывод о возможных неисправностях системы зажигания, можно сказать точно, что к искре на малых оборотах предъявляются более жесткие меры, чем при работе двигателя на средних нагрузках. Если возникают неисправности в зажигании при работе двигателя на холостых оборотах, то в системе зажигания будет большее число сбоев. В результате этого мы ощущаем вибрацию двигателя.
Вибрация мотора может быть из-за плохой работы карбюратора, точнее, топливной системы. Если горючая смесь сильно обедненная или обогащенная. Обогащенная смесь встречается редко, а вот обедненная довольно часто.
Причиной обедненной смеси является проникновение воздуха в топливную систему, а далее в цилиндры двигателя. Но такое случается в большинстве случаев на новых двигателях.
В подержанных двигателях причин для возникновения вибрации на порядок больше. Если рассматривать моторы японских машин, то хлопки в карбюраторе будут говорить о приготовлении бедной горючей смеси.
Если хлопки раздаются в глушителе, то значит, карбюратор готовит сильно обогащенную горючую смесь. Еще одним доказательством богатой смеси будет большой уровень бензина в поплавковой камере. Если поплавковая камера сильно переполнена, то из выпускной трубы также будет выходить черный дым. В этом случае завести горячий мотор будет трудно, а холодный заведется сразу.
Уровень бензина в камере карбюратора может повыситься из-за того, что произошла деформация наконечника игольчатого клапана, перекрывающего подачу топлива в поплавковую камеру. Причиной высокого уровня бензина является прохудившийся поплавок.
Уровень топлива на японских машинах устанавливается так же, как и на наших машинах. На автомобиле Honda уровень проверяется винтом. Этот винт желтого цвета, находится в углублении карбюратора. Устанавливать уровень нужно плавным проворачиванием винта. Это дает возможность измениться уровню топлива в поплавковой камере карбюратора после поворота регулировочного винта.
Причины, по которым получается обогащенная горючая смесь, приводят к вибрации двигателя на малых оборотах. В любом случае, если в один прекрасный момент появилась сильная вибрация двигателя или вибрация на холостом ходу, то вам лучше сразу обратиться в авторизованный центр, так как вибрация это следствие неправильной работы двигателя.
Вибрации двигателя — причины и способы устранения
На этот раз поговорим о вибрациях двигателя — еще об одной из тех неприятностей, которые в процессе эксплуатации Вашей машины могут Вас поджидать. Когда появляются вибрации, то ощущения людей от их нахождения в автомобиле становятся отнюдь не самыми приятным и невыносимыми, ведь кому понравится сидеть в автомобиле, который дрожит постоянно и дёргается так, как будто помрет сейчас. Вообще-то появление вибрации ни с того ни с сего в двигателе авто, как правило свидетельствует о выходе из строя каких либо узлов, деталей, то есть вибрация — является одним из последствий, которые создаются вышедшим из строя каким-нибудь узлом или агрегатом мотора.
Бывают также и вибрации, которые могут быть непостоянной, они на определенном режиме работы «дрыгателя» проявляться, к примеру, вибрация на «холостых», или наоборот, на высоких оборотах, или вибрации на ещё непрогретом, холодном двигателе, и все они исчезают по мере прогрева или же на горячем моторе. Хотя причины появления вибрации в двигателях иногда довольно таинственны, однако все-таки объяснимы, и мы попытаемся здесь разобраться.
Итак, ниже описываются некоторые причины появления вибрации при некоторых режимах работы двигателей
Начнём:
* Если появились вибрации после замены коленвала, то здесь все очень просто, как правило, при сборке моторов на заводе или на грамотном автосервисе при замене коленвала, производят его балансировку с маховиком и корзиной сцепления, которая происходит на специальном аппарате, или стенде, можете называть, как хотите. Наверно все обращались к услугам шиномонтажников, и наблюдали за тем, как производят балансировку колес, так вот, в принципе балансировка коленвала аналогичная процедура, только в этом случае специалист уже грузики не добавляет, а наоборот, лишнее высверливает.
* Далее, если вибрации в двигателе появляются, когда он троит, и почему он троит это уже другая, отдельная история – можно найти у нас соответствующую тему, а вот вибрации возникают из-за возникновения дисбаланса, который вызывается нерабочим цилиндром или цилиндрами. После устранения причин отказа цилиндра и возвращения работы мотора в норму, как правило, вибрации такого типа пропадают.
* Ещё одна причина, опять же – это последствия корявого, полевого ремонта. К примеру, Вы находитесь где-то на трассе или в поле, и пусть у нас будет «подопытный» КамАЗ. Так вот, спокойно едем мы себе, и тут раз, моторчик застучал, мы его быстро глушим, надеясь на шанс на месте отремонтировать мотор или хотя бы скромные последствия. Итак, двигатель разобрали, теранули наждачкой вал, поменяли шатуны да вкладыши, вроде доехать до дома хватит, но ничего делать дома не стали, а со временем начали замечать — появились вибрации. Разный вес деталей ЦПГ может стать причиной дрожания мотора и разница чем больше в весе, тем вероятность появления очагов вибраций в двигателе становится больше.
* Некорректно выставленные метки ГРМ запросто могут стать причиной вибраций, ибо нарушение фаз газообмена за собой влечет нестабильную работу цилиндров, однако этот вариант стоит опять же занести в тему, почему троит двигатель.
* Сломанный коленвал – в состоянии вызвать такую вибрацию, до невозможности, правда, такое случается редко довольно.
* Ещё одна причина, это дополнительные балансировочные валы – те самые, которые производители устанавливают на двигатели, у которых есть предрасположенность к появлению вибраций, с целью их устранить или хотя бы их интенсивность снижать. Например, четырёхцилиндровый, неважно легкосплавный или тем более тяжёлый дизель, когда имеет объём больше, чем 2 или 2,1литра, то в силу особенностей их конструкции хочешь того или нет, когда больше 6.000-6.500 оборотов в минуту, а у дизелей более 4.000-4.300 на тахометре, то начнутся вибрации! И поэтому, например, например Тойота или Мазда гордо и почти хвастливо заявляют, что скажем у 2,4литрового Авенсиса, или 2,5литровой Мазды-Шесть ход почти как у рядного шестицилиндрового! То есть, работа мотора почти без вибраций, ни на холостых, ни на «верхах» мотора, и они почти правы! А про трёх- и тем более двухцилиндровой техники вообще промолчу, там уже неважно какой объём, тип, количество оборотов — по любому эти валы необходимы – ибо такие моторчики без подобных валов работают как «вибратор» на мобильном, только в роли телефона выступает вся машина…
Так что, такие валы начали когда-то применять, и ныне с успехом применяют множество авто-производителей. Это и впрямь, иной раз вполне оправданный ход, однако, всё же в определённых случаях их «нужность» сомнительна — об этом почитайте в статье на сайте, где мастер делится своим опытом ремонта мотора Мицубиси Эл300. Там балансирвалы вышли из строя и поразбивали заодно свои постели, однако в результате их устранения из мотора, как ни странно, с двигателем ничего страшного не случилось, и он по сей день работает без всяких там вибраций. И всё же они помогают, когда на больших оборотах и скоростях машины мчатся на трассе, но тот Эл300 и многие подобные машины в таких режимах не гоняют, так что ход с удалением балансирвалов в этом случае сойдёт. Еще как пример стоит отметить балансир.валы на двухцилиндровом моторчике Оки объёмом 649 или 749 кубиков — они являются своеобразными половинками-производными от восьмёрочных 1,3 и 1,5литровых моторов, соответственно. Так вот, там они соединяются с коленвалом по меткам посредством шестеренчатой передачи, и там они действительно нужны – ибо два цилиндра это далеко не четыре, как на Эл300. Интересный факт, самое малое количество цилиндров стабильно работающего мотора – четыре, а дальше, чем больше, тем лучше. Правда, всё же десяти- и тем более пятицилиндровые нуждаются в таких валах, в отличие от отлично сбалансированных по умолчанию «шестёрок», тем более «восьмёрок», не говоря уж про шикарную работу «Ви-Двенадцать»!
* Подушки и кронштейны двигательных креплений — выполняют функции, как фиксаторов мотора, так и гасителя вибраций, издаваемых самим двигателем. Подушки двигателя, как правило, изготавливаются из резины, которые выполняют роль поглотителя вибраций, и небольшого количества металла, чтобы соединять корпуса двигателя и машины. Бывает, порой случается и так, когда в какой-то момент, при определённых обстоятельствах, подушка может из строя выйти, то есть резина рвется или еще что-нибудь в этом роде. В таком случае мотор теряет с корпусом мягкое соединение и его начинает жутко потряхивать, и как следствие — появляются вибрации. Диагностируется данная причина появления вибрации легко, да и его устранение стоит недорого.
* Как говорилось ранее, особенности строения двигателя и тем более количество его цилиндров – прямо влияют на уровень вибрации. О количестве цилиндров мы говорили, а теперь рассмотрим их конфигурации, типы. К примеру, возьмем оппозитные двигатели, хот они сами по себе изначально подвержены довольно высокой степени вибрации, но если посмотреть на почти все модели Субару, которые снабжаются оппозитники, то в их салоне уровень вибрации не сильно отличается от авто с «рядниками» или «V-образниками». В чём же дело? Это достигается при умелом подходе субарувцев и наличии необходимых высоких технологий. Также, как говорилось, оптимальным количеством цилиндров считается 6, 12 и 16 (восьмёрки лишь ненамного уступают им). Так вот при таком количестве поршней мотор будет уравновешен максимально, как это возможно, по крайней мере, так гарантируют дяди производители и инженеры, которые людей учат в вузах. Хотя, кто хоть раз ездил, скажем на любом шестицилиндровом БэЭмВэ, Ауди, или на Шестисотом с V12, сразу увидят – вот это работа – и спортивности хватает, и благородности в их звучании, а на низах почти вибрации полностью устранены!
* И последнее, также с целю уменьшения вибраций мотора производителями моторов на коленвал устанавливается гаситель крутильных колебаний (или же сокр. ГКК). Они применяются в основном на огромных сверхмощных дизелях, скажем как ЯМЗ-240, Мерседес D422, а сейчас ещё стали ставится на КамАЗы.
В общем, суть данного рассказа состоит в том, что сначала необходимо «вычислить» сам источник вибрации, и если мотор троит, то причину устранять, а если оторвалась подушка то менять её. Так что, искать и устранять причину. Здесь вероятно описаны не все потенциальные причины появления вибраций в двигателях, и если у Вас есть что добавить, или что-то хотите спросить, то пишите ниже, в комментариях. Удачи.
- < Назад
- Вперёд >
вибрация двигателя на холостых
Вибрация двигателя на холостых оборотах может возникнуть по нескольким причинам и она естественно не добавит здоровья автомобилю и его владельцу. От такой неисправности разумеется нужно избавляться и в этой статье будут рассмотрены основные причины повышенной вибрации мотора и как их устранить своими руками.
Исправный современный двигатель оснащён балансирными валами, успокоителями и к тому же висит на специальных резиновых опорах (подушках) и в принципе не должен вибрировать, по крайней мере эта вибрация минимальна и почти не чувствуется водителем и пассажирами. Если же водитель чувствует повышенную вибрацию, значит с мотором что то не в порядке и нужно найти и устранить неисправность.
Неисправности, приводящие к повышенной вибрации двигателя, бывают разные, а какие они бывают, мы и рассмотрим ниже. Но перед тем как искать причину повышенной вибрации на вашей машине, будет полезно вспомнить как она возникла: внезапно или постепенно.
Если вибрация возникла внезапно,
то не исключено, что какая то свеча зажигания или топливная форсунка вышла из строя и один из четырёх цилиндров двигателя перестал работать. Мотор начал троить (работает только 3 цилиндра) и от этого возникла повышенная вибрация. Как определить в каком цилиндре вышла из строя свеча зажигания и как проверить свечу, советую почитать вот тут.
Но бывает и так, что виновником пропажи искры на какой то свече зажигания является трамблёр и если при замене свечи новой она не работает, то проверьте распределитель зажигания (трамблёр — возможно его контакты неравномерно подгорели и их следует зачистить) и высоковольтный провод.
На некоторых современных автомобилях имеются отдельные катушки зажигания, которые расположены в свечном колпачке, как на фото слева, и если на вашем двигателе отказал какой то цилиндр (мотор троит), то не исключено, что катушка зажигания этого цилиндра вышла из строя.
А как почистить форсунку мотора с системой впрыска топлива читаем здесь. Ну а как определить какая форсунка вышла из строя на дизельном двигателе, владельцам дизилей советую почитать вот в этой статье. После устранения неисправностей со свечами или с форсунками, внезапная вибрация исчезнет.
Ещё следует иметь в виду, что на некоторых машинах с системой впрыска топлива, к системе впрыска четвёртого цилиндра может быть подсоединён шланг вакуумного усилителя тормозов. И при разрывах (трещинах) на шланге, или при неплотной его посадке, будет подсасывать воздух в четвёртый цилиндр, он не будет нормально работать и двигатель при этом будет троить и вибрировать (при нажатии на педаль тормоза, мотор может затрясти ещё больше). Разумеется после замены шланга всё нормализуется и вибрация исчезнет.
И на карбюраторных машинах вакуумный усилитель тоже влияет на работу третьего и четвёртого цилиндра двигателя и деже если вакуумный шланг целый, но вакуумный усилитель неисправен, то нормальная работа третьего и четвёртого цилиндра нарушается и мотор имеет повышенную вибрацию. Наглядно это можно посмотреть в видеоролике под статьёй. После замены вакуумного усилителя всё приходит в норму.
Внезапно (сразу после пуска двигателя) вибрация может возникнуть после некачественного ремонта мотора. Например если была сделана замена поршней, колец, пальцев, или шатунов и они отличаются по весу, то мотор будет вибрировать, особенно на больших оборотах. Тоже самое случится, если не сделать балансировку коленвала после его ремонта или замены маховика, (или корзины сцепления).
Если при ремонте все детали были взвешены и установлены, а коленвал отбалансирован, то возникновение вибрации возможно при неправильной установки ремня ГРМ. Многие двигатели, при ошибке в установке ремня всего на 1 зуб, способны завестись и работать без встречи клапанов и поршней, только вот при работе мотора будет вибрация двигателя, так как фазы мотора смещены на несколько градусов.
Внезапно вибрация может появиться после заправки некачественным бензином. При этом возникает неравномерная работа двигателя. Если вибрация возникла сразу после заправки, то виноват в этом бензин плохого качества. Как проверить бензин самостоятельно, без химлаборатории, советую почитать вот тут.
Если причина вибрации и плохой работы мотора в некачественном бензине, то следует полностью слить его и желательно промыть топливный бак. Иначе вибрация двигателя может сопровождаться детонацией, которая вредна для двигателя. Как предотвратить детонацию на более старых отечественных машинах, которые не имеют датчика детонации, можно почитать вот в этой статье.
Ещё один пример: машина стоит с работающим двигателем и при любых оборотах всё в порядке и вибрации нет, но стоит тронуться с места и начать движение, как тут же появляется вибрация, а с увеличением скорости она усиливается. В таком случае двигатель здесь не причём, лучше вспомните, не меняли ли вы или не ремонтировали карданный вал. Это такой узел машины, который обязательно должен быть отбалансирован. Если что то делалось с карданом и после этого появилась вибрация, то причина только в нём.
Если с карданным валом ничего не делали, то вспомните, не меняли ли вы колёса. Если установить неотбалансированные колёса, то в движении возникнет вибрация, которая при увеличении скорости будет ещё больше.
Если вибрация возникла постепенно,
то есть усиливалась в течении нескольких дней или даже недель, то скорей всего это связано с износом резиновых опор двигателя или амортизатора успокоителя. То, что мотор подвешен на резиновых подушках знают многие, но на некоторых автомобилях имеется ещё и телескопический амортизатор успокоитель, и его шток с поршнем работает так же как и шток амортизатора, и успокаивает вибрацию мотора.
Следует осмотреть мотор и узнать, если на вашей машине успокоитель, если есть, то снять и проверить этот амортизатор — его шток должен не позволить сделать резкое движение рукой при попытке его быстро вытянуть или вдавить в гидро-цилиндр амортизатора. То есть при приложении усилия (рукой) к штоку, втягивание или вытягивание штока исправного амортизатора возможно только медленно, а не резко.
Если на вашей машине нет амортизатора успокоителя, то проверьте все резиновые опоры двигателя на целостность резины и если подушки пришли в негодность, например как на фото слева, замените их новыми и вибрация исчезнет. Но бывает так, что резиновая подушка (подушки) целая (без трещин и разрывов), а просто открутилась гайка её крепления. Если гайка опоры открутилась, затяните её, при этом полезно обезжирить резьбу и использовать фиксатор резьбы (чтобы исключить повторное откручивание) или гровер.
Кстати, есть такое понятие как усталость резины. И резиновая подушка внешне может выглядеть без разрывов, но резина со временем становится не такой упругой как раньше (слишком мягкой, особенно если она постоянно в масле). Убедиться в том, что резиновые подушки стали слишком мягкими, можно если покачать руками мотор, и если он довольно легко качается на подушках-опорах (можно сравнить (покачать) двигатель на машине у соседа по гаражу), то опоры подлежат замене.
Следует учесть ещё вот что: часто бывает, что после установки новых опор вибрация не исчезает, а наоборот ещё больше усиливается. Тут всё просто — покупайте только оригинальные запчасти, которые дороже, но проблем с ними не возникнет. Ведь сейчас можно нарваться на такие подвальные изделия, материал из которых они изготовлены и резиной то не назовёшь. Мало того что они рассыплются через пару сотен км, так ещё и упругости нормальной резины они вообще не имеют.
Особо быстро изнашиваются даже качественные резиновые опоры двигателя, если водитель часто резко трогается, или резко тормозит. В таком случае задняя опора двигателя (она рвётся в первую очередь) может протянуть всего пару зим и к весне на ней могут появиться разрывы, и появится вибрация двигателя на холостых оборотах.
На некоторых машинах имеется ещё подрамник под двигателем, а он крепится к силовым элементам кузова через сайлентблоки. И если эти сайлентблоки изношены (см. фото слева), то разумеется тоже возникнет вибрация.
И ещё: на некоторых автомобилях выпускная система довольно тяжёлая и имеется специальная пластина, которая приварена одним концом к выпускной трубе, а вторым концом с отверстием крепится болтом к двигателю. И бывает, что эта пластина из-за усталости металла лопается, при этом возникает вибрация при определённых оборотах мотора. И если на вашей машине ничего не помогает устранить вибрацию, то внимательно осмотрите двигатель в районе выпускной системы. И если обнаружите лопнувшую пластину, то заварите её, или изготовьте новую.
Так же уточните в мануале вашего двигателя, какие точно должны быть холостые обороты у вашей модели машины. На многих автомобилях, к примеру, на предназначенных заводом холостых 800 об/мин. мотор работает нормально, но если обороты понизятся со временем, или понизить винтом регулировки холостого хода обороты до 730-750 об/мин. и тут же возникает вибрация, и при таких малых оборотах мотор не глохнет, но работает с вибрацией.
Ну и последнее довольно редкое явление но всё же бывает: на довольно подержанных машинах, вибрация может возникнуть из-за усталостных трещин на лонжеронах кузова, на которых закреплён двигатель. При этом можно наблюдать под капотом, как двигатель трясётся на холостых с довольно большой амплитудой. Следует с помощью фонарика осмотреть кузовные элементы, особенно в районе крепления двигателя и при обнаружении трещин их разумеется следует зачистить и заварить.
Вот вроде бы и всё, если вспомню ещё какую то причину вибрации двигателя на холостых оборотах и не только, то обязательно допишу, успехов всем.
Двигатель вибрирует при запуске на холодную
Довольно часто опытные водители и новички сталкиваются с неприятной ситуацией, когда при запуске двигателя на холодную возникает вибрация, а сам силовой агрегат работает на очень высоких оборотах. Вследствие чего водитель и пассажиры получают огромный дискомфорт, пребывая в салоне автомобиля. Но почему двигатель вибрирует при запуске на холодную и в чем причина? В большинстве случаев это сигнал о том, что некоторые узлы и механизмы авто изношены и нуждаются в срочном ремонте.
Где искать причины вибрации двигателя при его запуске на холодную
Рассмотрим самые распространенные причины неисправностей, которые были найдены на форумах автолюбителей:
- Неисправность свечей зажигания. Если свеча рабочая она имеет светлый или коричневый цвет. Если свеча закопчена то она не будет правильно работать, то есть своевременно воспламенять топливно-воздушную смесь. Как следствие двигатель будет «троить» и возникнет вибрация при включении зажигания;
- Неисправность форсунок вследствие некачественного использования топлива (бензин или дизель), очистителей либо замыкания и обрыва цепи. Если после очистки форсунка (инжектор) не заработала, то ее следует заменить;
- Очень слабая компрессия – это значит, что до воспламенения в цилиндр не поступает нужное количество топлива. Это может быть связано с недостаточной герметичностью прокладки головки цилиндра или впускного клапана. Устраняется путем замены изношенной детали;
- Неисправность крепления силового агрегата (двигателя). Установленные заводом изготовителем подушки и амортизаторы не только фиксируют агрегат, но и существенно снижают вибрацию во время его работы. Проверяется путем поочередного включения двигателя в разных режимах работы. При очевидной смене угла наклона двигателя следует проверить исправность подушки или амортизатора;
Кроме вышеуказанных причин на вибрацию при запуске холодного двигателя могут влиять и другие узлы, и агрегаты автомобиля. Поэтому чтобы автомобиль был всегда на ходу и в исправном состоянии водителям следует каждодневно следить за техническим состоянием своего «железного коня».
Самые популярные причины вибрации двигателя автомобиля
Вибрация двигателя автомобиля может быть результатом ряда проблем. Хотя предполагается, что вибрация исходит от двигателя, на самом деле реальной причиной могут быть оси. Если вы управляете подержанным автомобилем, проблема, вероятно, возникает чаще, и сейчас самое время узнать больше о ее распространенных причинах и найти решения. Здесь мы подробно обсудим причины вибрации двигателя. Внимательно прочтите их, чтобы увидеть, не наблюдается ли у вас одного из симптомов, вызывающих вибрацию двигателя автомобиля .
Популярные причины вибрации двигателя автомобиля
1 # Причина вибрации двигателя: демпфер коленчатого вала Некоторые проблемы с двигателем могут вызвать вибрацию вашего автомобиля.Если вы чувствуете, что двигатель трясется , демпфер коленчатого вала может быть фактором, который следует учитывать при диагностике причин вибрации двигателя. Действительно, основная задача этого компонента — уменьшить вибрацию. В дизельных двигателях его применение более обширно. Если есть вероятность, что он неисправен или перестал работать навсегда, ваш двигатель будет трястись еще сильнее.Если вы столкнетесь с этой проблемой, вам следует обратиться к механику.
2 # Вибрация двигателя Причина: Неисправность опоры двигателя Неисправный объем двигателя — еще одна причина вибрации двигателяЭто еще одна причина вибрации двигателя . Этот компонент удерживает двигатель на шасси. Кроме того, он также снижает вибрацию работающего двигателя. Эта деталь не просто повреждается. Причиной этого может быть безрассудное вождение. Точно так же вам следует обратиться к механику, чтобы починить вашу машину.
>> Лучшие предложения для Вас: Продажа Toyota Prius 2011, Продажа Subaru Forester 2008
3 # Причина вибрации двигателя: Проблемы со свечами зажигания Свеча зажигания может быть повреждена, и ее необходимо удалить.Если есть проблема со свечами зажигания вашего автомобиля, двигатель будет вибрировать сильнее, чем обычно. Удаление свечей зажигания можно выполнить дома, если у вас есть все инструменты и знания для выполнения этой задачи.
4 # Причина вибрации двигателя: Экстремальные погодные условия Тряска автомобиля в холодную погоду — очень распространенное явление.В морозную погоду двигатель вибрирует сильнее, чем обычно.Никаких дополнительных мер предпринимать не нужно, если эта проблема решается сама по себе при движении автомобиля в нормальную погоду. В холодную погоду двигатель не может работать на оптимальном уровне, поэтому увеличивается вибрация.
ПОДРОБНЕЕ:
5 # Причина вибрации двигателя: Ось автомобиля Автомобильная ось должна быть причиной возникновения вибрации.Часто кажется, что проблема сотрясения двигателя коренится в самом двигателе, тогда как на самом деле нужно заботиться о мостах.Когда ваш автомобиль попадает в аварию, оси могут быть повреждены, даже если нет видимых признаков повреждения. Итак, вам следует привлечь механика, если вы испытываете повышенную вибрацию сразу после столкновения.
6 # Вибрация двигателя Причина: Проблемы с колесамиОдна из самых серьезных причин вибрации двигателя связана с колесом. Несоосное колесо или изношенные ступичные подшипники могут быть проблемой, если вы чувствуете, что вибрация идет прямо через рулевое колесо.Другой причиной могут быть деформированные шаровые опоры, которые вызывают раздражающую вибрацию на высоких скоростях.
7 # Вибрация двигателя Причина: проблемы с шинамиЭто самая распространенная из всех причин, так как почти 80% вибраций автомобиля связаны с шинами. Такие колебания можно устранить путем балансировки шин, вращения шины или замены шины.
8 # Вибрация двигателя Причина: проблемы с тормозомЕсли во время нажатия на тормоз появляется вибрация, проблема может быть в сломанных или изношенных тормозных роторах.Сильный износ может привести к деформации тормозных роторов, в результате чего тормозные колодки и суппорты не смогут захватить их во время применения тормоза.
Это некоторые из распространенных проблем, связанных с вибрацией двигателя. . , которые могут мешать вам при вождении. Лучше найти одну из этих причин вибрации двигателя автомобиля и выяснить, какова точная причина. Еще одно отличное предложение, позволяющее избежать этой проблемы, — это выбрать из нашего списка качественных подержанных автомобилей отличный автомобиль с топливной экономичностью, надежностью и доступной ценой.
Как исправить вибрацию двигателя автомобиля
Чтобы решить эту проблему проще, посмотрите видео, как они устраняют вибрацию двигателя
Низкий уровень трансмиссионной жидкости, проблемы с шинами или неисправность тормозов могут вызвать тряску двигателя . Но здесь мы поговорим о цилиндре, который обычно является основной причиной вибрации вашего двигателя. Вот шаги, которые вы должны выполнить:
Шаг 1. Определите источник проблемы Это ключевые советы для всех владельцев автомобилей.Чтобы решить любую проблему, вам нужно найти ее источник, и то же самое и с пропуском зажигания в цилиндре.Самый простой способ для водителей — проверить диагностические коды неисправностей. Проверка может помочь вам определить, есть ли у ваших цилиндров один, несколько пропусков зажигания или нет вообще. Сканер OBD-II — полезный инструмент для этой задачи, который можно продать в любом магазине автозапчастей. Как бы просто это ни звучало, но этот первый шаг сэкономит вам много времени и усилий, вместо того, чтобы искать тупиковое решение.
Лучше всего, если вы обнаружите, что с вашими цилиндрами нет проблем. Однако, если у них действительно были пропуски зажигания, причины обычно исходят от одной из четырех систем: контрольных датчиков, подачи топлива, подачи воздуха или компьютера.Водители могут проверить количество воздуха, топлива или неисправность зажигания.
Шаг 2. Проанализируйте проблему Очень важно проанализировать тип проблемы.Понимание проблемы с самого начала может быть действительно полезным на этом этапе, поскольку разные проблемы имеют разные способы решения: если вы получаете пропуски зажигания в одном цилиндре, это часто вызвано отказом в двигатель. Однако случайные множественные пропуски зажигания в цилиндре обычно могут быть вызваны внешними источниками, а не самим двигателем.И последнее, но не менее важное: механический отказ и несбалансированный вращающийся узел не вызывают код пропуска зажигания.
Одноцилиндровые пропуски зажиганияОбычно причиной этой проблемы являются проблемы с топливными форсунками или сбои зажигания. Совет для водителей — проверить свечи зажигания, катушку зажигания и провода свечей. Если змеевик цилиндра сломался, это довольно просто определить и отремонтировать. Однако многие двигатели используют одну катушку для питания двух цилиндров, поэтому, если у этой единственной катушки есть какие-либо проблемы, оба цилиндра в основном также умирают.
Кроме того, если вы получили диагностический код уведомления о бедной смеси, у вас, скорее всего, неисправна топливная форсунка.
Множественные случайные пропуски зажиганияМногие водители этого не знают, но проблемы, которые полностью влияют на двигатель, как этот, обычно возникают из-за таких систем «поддержки двигателя», как воздухозаборник, подача топлива или электронные системы. Грязный датчик воздушного потока, отказ датчика и утечка воздуха из вакуума могут быть потенциальными виновниками. Конечно, ограниченный воздухозаборник также может вызвать вибрацию вашего автомобиля.
>> Ищете качественный дешевый подержанный автомобиль из Японии, нажмите здесь <<
Механические отказыПроблемы с распределительным валом, поврежденной прокладкой головки, сломанным поршневым кольцом,… это механические проблемы, и они часто приводят к тряске вашего автомобиля из-за пропусков зажигания в цилиндрах. Если пропусков зажигания нет вообще, высока вероятность того, что вращающийся узел неуравновешен, что вызывает тряску двигателя. Во многих двигателях используются уравновешивающие валы или гармонический балансир для уменьшения тряски двигателя автомобиля , поэтому, если он у вас есть, проверьте его, поскольку он может быть источником вашей проблемы с тряской.
Шаг 3. Замените поврежденные детали автомобиля Удаление поврежденной детали для удаления вибрирующейПоняв состояние любимой машины, пора удалить поврежденные детали. Новым водителям рекомендуется отправиться в автомастерскую, но если вы хотите самостоятельно позаботиться об автомобиле, вот список инструментов, которые могут вам понадобиться:
- Ключ с храповым механизмом
- Отвертка
- Тяговая рама двигателя
- Молоток
- Джек
Теперь мы рассмотрим наиболее распространенную проблему с тряской двигателя автомобиля. : Утечка вакуума, которая замедляет работу на холостом ходу и приводит к повреждению двигателя и увеличению расхода бензина.
Признаком осведомленности в данном случае являются трещины и дыры на вакуумных шлангах. Откройте багажник, чтобы найти вакуумную систему, и мы найдем вакуумные шланги прямо посередине. Не забудьте внимательно проверить шланги, чтобы убедиться, что это реальная проблема. Затем снимите поврежденный вакуумный шланг и отложите на время.
После обследования следует удалить вакуумные линии. Линии находятся внутри вакуумного шланга, снятого ранее. При низких температурах вакуумные линии могут быть повреждены и разбиты, что может привести к утечкам или поломке.Единственное решение — сразу после этого установить новые.
Также не забудьте надеть перчатки и очки, чтобы защитить себя.
Часто задаваемые вопросы о вибрации двигателя автомобиля В чем причина вибрации двигателя?Отвечая на этот вопрос, это может быть что угодно: от простого представления, как старые свечи зажигания, производящие нестабильную подачу мощности, до чего-то серьезного, например сломанных опор двигателя. В принципе, стоит обратить внимание на все необычное сотрясение двигателя.Кто знает, что вы можете обнаружить случай серьезного повреждения двигателя в процессе?
Причин тряски двигателя бесчисленное множество, но именно эти проблемы являются наиболее потенциальными преступниками:
- Несбалансированные колеса
- Смещенная шина
- Проблемы с тормозами
- Проблемы с двигателем
Новичкам может показаться странным, что их автомобили вибрируют при остановке. Однако тряска на холостом ходу на самом деле довольно распространенное явление.Есть много ошибок и проблем, которые могут привести к вибрации двигателя автомобиля , но наиболее частой причиной тряски автомобиля на холостом ходу обычно являются опоры двигателя. Эта автомобильная запчасть создана и предназначена для стабилизации двигателя автомобиля во время движения. По этой причине отсоединенные или неисправные крепления двигателя могут вызвать сильную тряску вашего автомобиля на холостом ходу.
Многие типы двигателя тряски могут указывать на ослабление или повреждение ремня ГРМ. Эта проблема хорошо известна многим автовладельцам, так как ее признаком являются характерные ощущения тряски при остановке.Это также может повлиять на двигатель.
Однако эту проблему легко решить. Водители могут переместить или заменить ремень, если они знают о его проблеме.
Наконец, система впуска топлива также может создавать тряску, даже когда ваш автомобиль больше не движется. После долгой езды мусор и грязь будут накрывать топливные клапаны, что приведет к попаданию грязного топлива и сотрясению двигателя.
Что заставляет мое колесо вибрировать при ускорении?Это сложный вопрос, так как он очень часто возникает при вибрации от педали газа.Иногда вибрация зависит от определенных скоростей, а не от замедления и ускорения.
Иногда при движении и торможении рулевое колесо сильно трясется, и наиболее частой причиной этого являются тормозные диски. Некруглые тормозные диски иногда могут быть причиной тряски двигателя автомобиля. Водители могут почувствовать это по педали тормоза.
Другая причина, которая вызывает дрожание рулевого колеса, — это заедание тормозного суппорта, но это можно почувствовать, когда скорость вашего автомобиля составляет от 45 до 50 км в час.
>> Подробнее об этой проблеме читайте здесь: Почему автомобиль трясется при разгоне? <<
Почему моя машина трясется на низких скоростях?Шина и колесо обычно являются основным источником тряски двигателя. А когда ваш автомобиль вибрирует на низких скоростях, вы можете проверить, нет ли погнутого колеса или круглой шины.
Трансмиссия или приводные линии также могут вызывать эту вибрацию двигателя автомобиля, но опытный водитель сначала проверит шину, поскольку это наиболее распространенная деталь автомобиля при возникновении этой проблемы.
>> Испытали ту же проблему? Эта статья может быть большим подспорьем! <<
Что означает, когда ваша машина трясется и загорается индикатор двигателя?Многие проблемы могут вызвать сотрясение двигателя в вашем автомобиле. Однако, когда загорается лампа двигателя, это может стать серьезной проблемой, требующей внимания водителя. Есть 5 распространенных причин этого инцидента:
- Проблема с шиной. Ведущий шток при проблемах с шиной — одна из наиболее частых причин тряски двигателя .Также изношенные или сломанные шины будут вести себя по-другому, поэтому на этот раз водителям не следует использовать свои автомобили. Это также одна из основных причин вибрации рулевого колеса. Решение, однако, довольно простое: все, что вам нужно сделать, это перебалансировать или заменить шину.
- Проблема с тормозной системой: Если автомобиль вибрирует только при нажатии на педаль тормоза, вы легко узнаете, что тормозная система неисправна. В результате длительного использования различные элементы, такие как удары, нагрев и т. Д., Могут повредить тормоз и роторы.По этой причине водитель может обернуть ротор, чтобы это исправить. Однако для безопасности водителя следует заменить тормоз.
- Проблема опор двигателя: опоры имеют задачу блокировать шум и вибрацию двигателя автомобиля от сиденья водителя, а также соединять шасси с двигателем. Сломанные крепления могут привести к появлению шумных звуков при разгоне и торможении или даже повлиять на управляемость.
- Проблема с зажиганием двигателя. Эту проблему довольно легко узнать: когда одна или несколько свечей зажигания не зажигаются, а двигатель трясется.Обычно это приводит к задержке подачи мощности в автомобиле, что вызывает вибрацию.
- Проблема с подвеской: чтобы распознать этот инцидент, водители должны заметить движение автомобиля: если автомобиль вибрирует при более быстром движении или прохождении неровностей и действует нормально при остановке, проблема определенно связана с передней подвеской. Обычно они сопровождаются множеством странных звуков, таких как писк и периодические щелчки.
Если вы слышите стук или звон в двигателе, это может означать несколько проблем.Хотя некоторые из них действительно легко исправить, другие более серьезны и могут нанести серьезный ущерб. Однако обычно виновата топливовоздушная смесь. Вы можете заметить, если топливо горит не равномерно, а неравномерно. Проблему легко устранить, проверив карманы и поменяв топливно-воздушную смесь.
Влияние синхронизированного звука и вибрации двигателя на визуально вызванное укачивание
Йошимото К. и Суэтоми Т. История исследований и разработки симуляторов вождения в Японии. Журнал механических систем для транспорта и логистики 1 , 159–169 (2008).
ADS Статья Google ученый
Мёленерс, Л. и Фрейзер, М. Подтверждающее исследование ошибок вождения с использованием симулятора вождения. Транспортные исследования, часть F: психология и поведение на дорогах 29 , 14–21 (2015).
Артикул Google ученый
Dziuda,., Biernacki, M. P., Baran, P. M. & Truszczyński, O. E. Влияние смоделированного тумана и движения на болезнь симулятора в симуляторе вождения и продолжительность последствий. Заявл. Эргон. 45 , 406–412 (2014).
Артикул Google ученый
Helland, A. et al. . Болезнь симулятора вождения: влияние на ходовые качества, влияние концентрации алкоголя в крови и эффект многократных воздействий на симуляторе. Accid. Анальный. Пред. 94 , 180–187 (2016).
Артикул Google ученый
Кешаварц, Б., Рамкхалавансинг, Р., Хейкок, Б., Шахаб, С. и Кампос, Дж. Сравнение симуляционной болезни у молодых и пожилых людей во время имитации вождения в различных мультисенсорных условиях. Транспортные исследования, часть F: психология и поведение на дорогах 54 , 47–62 (2018).
Артикул Google ученый
Дилс, К. и Ховарт, П. А. Частотные характеристики визуально вызванного укачивания. Гум. Факторы 55 , 595–604 (2013).
Артикул Google ученый
Кешаварц, Б., Рике, Б. Э., Хеттингер, Л. Дж. И Кампос, Дж. Л. Векция и визуально индуцированное укачивание: как они связаны? Фронт. Psychol. 6 , 472 (2015).
PubMed PubMed Central Google ученый
Ребенич, Л. и Оуэн, К. Обзор кибербезопасности в приложениях и визуальных дисплеях. Виртуальная реальность 20 , 101–125 (2016).
Артикул Google ученый
Кешаварц, Б. и Хехт, Х. Проверка эффективного метода количественной оценки укачивания. Гум. Факторы 53 , 415–426 (2011).
Артикул Google ученый
Рейнхард, Р. и др. . Лучший способ оценить визуально вызванное укачивание в симуляторе вождения с фиксированной базой. Транспортные исследования, часть F: психология и поведение на дорогах 48 , 74–88 (2017).
Артикул Google ученый
Оман, К. М. Морская болезнь: синтез и оценка теории сенсорного конфликта. банка. J. Physiol. Pharmacol. 68 , 294–303 (1990).
CAS Статья Google ученый
ЛаВиола, Дж. Дж. Младший Обсуждение кибербезопасности в виртуальных средах. Бюллетень ACM SIGCHI 32 , 47–56 (2000).
Артикул Google ученый
Джонсон, Д. М. Введение и обзор исследований болезни на тренажерах. (АРМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПОЛЕВЫХ МЕСТАХ FORT RUCKER AL, 2005).
Маллен, Н. В., Уивер, Б., Риендо, Дж. А., Моррисон, Л. Э. и Бедар, М. Управленческие качества и предрасположенность к болезни на симуляторе: связаны ли они? Am. J. Occup. Ther. 64 , 288–295 (2010).
Артикул Google ученый
Мунафо, Дж., Дидрик, М. и Стоффреген, Т. А. Монтируемый на голову дисплей виртуальной реальности Oculus Rift вызывает укачивание и является сексистским по своим последствиям. Exp.Brain Res. 235 , 889–901 (2017).
Артикул Google ученый
Кеннеди, Р.С., Дрекслер, Дж. И Кеннеди, Р.С. Исследование визуально индуцированной болезни движения. Заявл. Эргон. 41 , 494–503 (2010).
Артикул Google ученый
Фернандес, А.С. и Файнер, С.К. Борьба с VR-болезнью с помощью тонкой динамической модификации поля зрения.in 2016 IEEE Symposium on 3D User Interfaces (3DUI) . 201-210 (IEEE) (2016).
Reason, J. T. Адаптация к укачиванию: модель нейронного несоответствия. J. R. Soc. Med. 71 , 819–829 (1978).
CAS Статья Google ученый
Дрейпер, М. Х., Вийр, Э. С., Фернесс, Т. А. и Гаврон, В. Дж. Влияние масштаба изображения и временной задержки системы на болезнь симулятора в виртуальных средах, связанных с головой. Гум. Факторы 43 , 129–146 (2001).
CAS Статья Google ученый
Кешаварц, Б. и Хехт, Х. Стереоскопический просмотр усиливает визуально вызванное укачивание, а звук — нет. Присутствие: удаленные операторы и виртуальные среды 21 , 213–228 (2012).
Артикул Google ученый
Коласинский, Э.М. Симулятор болезни в виртуальных средах. (Армейский исследовательский институт поведенческих и социальных наук Александрия, штат Вирджиния, 1995).
Брукс, Дж. О. и др. . Симулятор тошноты во время учебы на симуляторе вождения. Accid. Анальный. Пред. 42 , 788–796 (2010).
Артикул Google ученый
Миллевиль-Пеннел, И. и Чаррон, К. Предрасполагают ли умственная нагрузка и присутствие, испытываемые при вождении настоящего автомобиля, водителей к симулятивной болезни? Предварительное исследование. Accid. Анальный. Пред. 74 , 192–202 (2015).
Артикул Google ученый
Altena, E. и др. . Как проблемы со сном способствуют развитию болезни на симуляторе: предварительные результаты реалистичного сценария вождения. J. Sleep Res ., E12677 (2018).
Домейер, Дж. Э., Кассавог, Н. Д. и Бэкс, Р. У. Использование адаптации для снижения болезненности симулятора при оценке и исследованиях вождения. Accid. Анальный. Пред. 53 , 127–132 (2013).
Артикул Google ученый
Heutink, J., Broekman, M., Brookhuis, KA, Melis-Dankers, BJ & Cordes, C. Влияние привыкания и добавления рамы отдыха на болезнь опытного симулятора при вождении самоката повышенной мобильности симулятор. Эргономика , 1-11 (2018).
Duh, H.-L., Lin, J., Kenyon, R.V, Parker, D.Э. и Фернесс Т. А. Влияние поля зрения на баланс в иммерсивной среде. in Proceedings IEEE Virtual Reality 2001 . 235-240 (IEEE) (2001).
Whittinghill, D. M., Ziegler, B., Case, T. & Moore, B. Nasum virtualis: простой метод для снижения симптомов болезни с помощью симулятора. в конференции разработчиков игр (GDC) . (2015).
Вич, С., Мун, Дж. И Тройе, Н. Ф. Влияние вибрации, передаваемой костями, на болезнь симулятора в виртуальной реальности. PLoS One 13 , e0194137 (2018).
Артикул Google ученый
Кешаварц, Б. и Хехт, Х. Приятная музыка как средство противодействия визуально вызванному укачиванию. Заявл. Эргон. 45 , 521–527 (2014).
Артикул Google ученый
Д’Амур, С., Бос, Дж. Э. и Кешаварц, Б. Эффективность воздушного потока и вибрации сиденья в снижении визуально индуцированной укачивания. Exp. Brain Res. 235 , 2811–2820 (2017).
Артикул Google ученый
Кешаварц, Б. и Хехт, Х. Визуально вызванное укачивание и присутствие в видеоиграх: роль звука. in Proceedings of the Human Factors and Ergonomics Society Annual Meeting . 1763-1767 (SAGE Publications Sage CA: Лос-Анджелес, Калифорния) (2012).
Шарплс, С., Кобб, С., Муди, А.И Уилсон, Дж. Р. Симптомы и эффекты, вызванные виртуальной реальностью (VRISE): Сравнение головных дисплеев (HMD), настольных и проекционных систем отображения. Дисплеи 29 , 58–69 (2008).
Артикул Google ученый
Ллорах, Г., Эванс, А. и Блат, Дж. Симулятор болезни и присутствия с использованием HMD: сравнение использования игрового контроллера и системы оценки положения. in Proceedings of 20 ACM Symposium on Virtual Reality Software and Technology .137-140 (ACM) (2014).
Kennedy, R. S., Lane, N. E., Berbaum, K. S. & Lilienthal, M. G. Анкета о болезни на симуляторе: усовершенствованный метод количественной оценки болезни на симуляторе. Международный журнал авиационной психологии 3 , 203–220 (1993).
Артикул Google ученый
Танака, Н. и Такаги, Х. Дизайн среды виртуальной реальности для управления как присутствием, так и болезнью виртуальной реальности. J. Physiol. Антрополь. Прил. Human Sci. 23 , 313–317 (2004).
Артикул Google ученый
Jaeger, B. K. и Mourant, R. R. Сравнение симуляционной болезни с использованием статических и динамических симуляторов ходьбы. in Proceedings of the Human Factors and Ergonomics Society Annual Meeting . 1896–1900 (SAGE Publications Sage CA: Лос-Анджелес, Калифорния) (2001).
Уич, С., Кенни, С. и Барнетт-Коуэн, М. Присутствие и кибернетическая болезнь в виртуальной реальности связаны отрицательно: обзор. Фронт. Psychol. 10 , 158 (2019).
Артикул Google ученый
Николс, С., Холдейн, К. и Уилсон, Дж. Р. Измерение присутствия и его последствий в виртуальных средах. Внутр. J. Hum. Comput. Stud. 52 , 471–491 (2000).
Артикул Google ученый
Деннисон, М. С. и Д’Змура, М. Кибернетическая болезнь без колебания: экспериментальные результаты говорят против теории постуральной нестабильности. Заявл. Эргон. 58 , 215–223 (2017).
Артикул Google ученый
Bos, J. E. Меньше недомоганий, больше движения и / или умственного отвлечения. J. Вестиб. Res. 25 , 23–33 (2015).
Артикул Google ученый
Bos, J. E., de Vries, S. C., van Emmerik, M. L. & Groen, E. L. Влияние внутреннего и внешнего полей зрения на визуально вызванное укачивание. Заявл. Эргон. 41 , 516–521 (2010).
Артикул Google ученый
Голдинг, Дж. Ф. и Стотт, Дж. Р. Объективные и субъективные временные рамки выздоровления от укачивания, оцениваемые с помощью повторяющихся движений. J. Вестиб. Res. 7 , 421–428 (1997).
CAS Статья Google ученый
Голдинг, Дж. Ф. Пересмотренный вопросник о предрасположенности к укачиванию и его связь с другими формами болезней. Brain Res. Бык. 47 , 507–516 (1998).
CAS Статья Google ученый
Biernacki, M. P. & Kennedy, R. S. & Dziuda,. [Болезнь на симуляторе и ее измерение с помощью вопросника о болезни на симуляторе (SSQ)]. Med. Пр. 67 , 545–555 (2016).
Артикул PubMed Google ученый
Heeter, C. Быть там: субъективное переживание присутствия. Присутствие: удаленные операторы и виртуальные среды 1 , 262–271 (1992).
Артикул Google ученый
ИЗМЕРЕНИЕ ЯВЛЕНИЙ ВИБРАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ
Бесперебойная работа автомобилей становится все более важной, поскольку средняя скорость движения становится выше, а население требует большей роскоши и свободы от вибрации.Анализ вибрации показывает, что она вызвана силами, которые можно рассчитать со значительной точностью. Сама по себе вибрация очень сложна из-за взаимосвязи сил, отклонения и периодичности в частях двигателя. В этой статье описывается ряд показывающих и регистрирующих приборов, разработанных для регистрации действительной результирующей вибрации и определения ее точного характера, а также поясняется их работа. Обсуждаются вибрации из-за дисбаланса вращающихся частей, дисбаланса поршней, присущего четырехцилиндровым двигателям, изгиба коленчатого вала, центробежной силы и периодов кручения.Показаны индикаторные диаграммы различных видов вибрации.
Неуравновешенная сила и упругая реакция — две основные причины вибрации. Первый включает статический и динамический дисбаланс совершающих возвратно-поступательное движение и вращающихся частей, в то время как упругая реакция включает изгиб и скручивание коленчатого вала и картера, вызванные центробежными силами противоположных масс и неравномерным вращающим усилием. Амплитуду и частоту крутильных колебаний можно рассчитать по индикаторным диаграммам, составленным новыми приборами.Половина всех вибраций в легковых автомобилях происходит из-за простого дисбаланса вращающихся и совершающих возвратно-поступательное движение деталей, и балансировке поршней, шатунов, маховика и сцепления следует уделять столько же внимания, сколько и балансировке коленчатого вала. Четырехцилиндровые двигатели по своей природе неуравновешены, и когда импульсы вибрации совпадают с естественным периодом шасси на его пружинах, возникает период большой амплитуды. В двигателе, работающем с полной нагрузкой и малой скоростью, давление взрыва вызывает отклонение коленчатого вала вниз, и этот эффект практически удваивается, когда происходит детонация.Центробежные силы, хотя и уравновешивают друг друга, находятся в разных плоскостях и создают изгибающие напряжения в валу, которые передаются на картер. Прогиб, вызванный динамической центробежной силой, в два раза больше, чем деформация равной статической силы. Картер имеет свой период вибрации, и изгиб увеличивается пропорционально квадрату скорости, так что он становится значительным только на более высоких скоростях.
Коленчатый вал имеет тенденцию заводиться и раскручиваться под действием прерывистых вращающих усилий, степень которых зависит от жесткости вала, инерции поршней и массы маховика.Следовательно, он совершает крутильные колебания с определенной частотой, которая при определенной скорости соответствует естественной частоте колебаний вала в сборе. Когда период определяется для одной скорости вращения, его можно рассчитать для всех других скоростей. Частота вибрации колеблется от 180 до 250 циклов в секунду. Амплитуда колеблется от 0,01 до 0,03 дюйма на радиусе шатунной шейки при нормальных скоростях.
Нежелательно подчеркивать важность вибрации чрезмерно, так как наиболее плавно работающий двигатель может быть не полностью свободен от вибрации в некоторых его формах, и даже грубый двигатель не может вызывать серьезных возражений у его владельца.Однако необоснованная вибрация должна быть преодолена, и прогресс достигается за счет лучшего понимания ее причин, так что в конечном итоге двигатель, свободный от вибрации, может быть построен дешевле, чем двигатель, в котором возникает вибрация.
5 причин вибрации двигателя автомобиля
Вибрация двигателя вашего автомобиля на оптимальном уровне во время работы является нормальным явлением.
Вращение коленчатого вала, шестерни трансмиссии и другие важные компоненты внутри двигателя автомобиля могут вызывать легкую вибрацию.
Однако в некоторых случаях вибрация двигателя может превышать нормальный уровень и приводить к дребезжащим шумам из моторного отсека.
Обычно эти вибрации двигателя возникают при неисправности любого из компонентов двигателя.
Выявление причин этих вибраций поможет вам указать на эти проблемы при доставке автомобиля в автосервис.
Ниже приведены пять причин аномальной вибрации двигателя.
Изношенные или неисправные свечи зажиганияИзношенная или неисправная свеча зажигания является основной причиной неконтролируемой вибрации или тряски двигателя вашего автомобиля.
Изношенная свеча зажигания может помешать правильному воспламенению топливно-воздушной смеси в цилиндрах, что приведет к пропускам зажигания.
Это может привести к вибрации двигателя, так как цилиндры могут пропускать зажигание на холостом ходу или на рабочих скоростях.
Установка новых свечей зажигания — лучший способ решить такие проблемы, связанные с вибрацией.
Свечи зажигания и свечи накаливания: в чем разница?
Неправильный ремень привода ГРМ
Ремень ГРМ обеспечивает безупречную работу многих критических компонентов двигателя.
Любые проблемы с ремнем ГРМ могут вызвать вибрацию двигателя вашего автомобиля.
Вентиляторы и другие компоненты с ременным приводом не будут работать должным образом, если ремень ГРМ поврежден или ослаблен, что приведет к сотрясениям и дребезжащим звукам.
Проверка тросовых ремней на предмет ослабления и повреждения и замена изношенных может решить проблему.
Функция зубчатых ремней
Ослабленные или отсоединенные шланги
Другая причина, по которой двигатель вашего автомобиля вибрирует, связана с ослабленными или отсоединенными шлангами к двигателю.
Эти шланги переносят топливно-воздушную смесь, охлаждающую жидкость радиатора, вакуум и т. Д., И их выход из строя означает, что двигатель не соответствует этим важным требованиям.
Может вызывать вибрацию на холостом ходу и на рабочих скоростях.
Повторное подсоединение ослабленных шлангов или замена поврежденных может решить эту проблему.
Как сделать временный ремонт для верхнего шланга радиатора?
Неправильная регулировка всасывания топлива
Если система впуска топлива неправильно отрегулирована и откалибрована, она может создавать вибрацию.
Это может произойти даже при работе двигателя на холостом ходу и происходит из-за того, что двигатель не получает правильную топливно-воздушную смесь из-за неправильной регулировки.
Регулировка холостого хода карбюратора и очистка системы впуска топлива могут решить эту проблему.
Как ухаживать за автомобилем: топливные форсунки
Поврежденные опоры двигателя
Любое повреждение опор двигателя может вызвать вибрацию и тряску двигателя на холостом ходу или при остановке.
Этот компонент поддерживает двигатель в своем отсеке и поглощает вибрации двигателя и удары дороги.
Если опоры двигателя вызывают вибрацию, обратитесь в специализированную службу ремонта автомобилей.
Подробнее:
РАЗНИЦА МЕЖДУ КОЛЕНВАЛОМ И РАСПРЕДВАЛОМДатчики вибрации, исследования и балансировка
Что вы думаете, когда летите домой, путешествуя на высоте 30 000 футов и напитки только что поданы?
Наши инженеры думают о ряби на стекле.Эта пульсация сигнализирует о вибрации и указывает на то, что двигателю может потребоваться балансировка.
Анализатор / балансировочная система турбинных вибраций серии PBS-4100 + MTII была разработана для обеспечения максимально эффективной работы турбинных двигателей. Чрезмерная вибрация пагубна по множеству причин:
- энергия, предназначенная для полезной выходной мощности, вместо этого расходуется на вибрацию
- вибрация проявляется как акустическая энергия (шум), опять же тратя впустую полезную энергию в противном случае
- чрезмерная вибрация сокращает срок службы сам газотурбинный двигатель
Прямая механическая муфта вибрации повреждает конструкции и подшипники внутри двигателя.Акустическая связь еще больше сокращает срок службы двигателя и планера.
PBS-4100 + был разработан как две разные модели. Облегченная система (PBS-4100 +), предназначенная для использования на земле для установленного двигателя, и версия испытательной камеры (PBS-4100R +), предназначенная для использования на заводе по производству или ремонту. Принцип работы обеих систем идентичен.
Современный газотурбинный двигатель обычно содержит 2-3 концентрических вала с компрессорами, вентиляторами и турбинами.Эти валы часто называют «золотниками». В большинстве случаев каждая катушка аэродинамически соединена; Это означает, что каждая катушка вращается со скоростью, которая зависит от другой катушки. Следовательно, каждая катушка содержит датчик скорости или «тахометр», так что скорость вращения и угол поворота катушки могут быть известны. Вдобавок к одному или нескольким позициям на корпусе двигателя прикреплены датчики вибрации, измеряющие величину физического сотрясения. Следовательно, скорость и вибрацию двигателя можно измерять во время его работы.
Стратегия PBS-4100 + заключается в сопоставлении величины вибрации с конкретными движущимися частями двигателя. Таким образом, различное содержание вибрации «согласовывается» с каждой из соответствующих золотников. Общая вибрация двигателя может рассматриваться как сумма вкладов вибрации от каждой движущейся части в двигателе. Становится критически важным согласовать данное вращение с каждой из соответствующих движущихся частей в двигателе, поскольку затем можно установить и исправить источник вибрации.
В PBS-4100 + используется серия встроенных дигитайзеров для измерения величины вибрации и скорости вращения каждой катушки. Интегрирована расширенная логика для оценки положения каждого золотника двигателя на 12 часов, чтобы понять, где на золотнике может быть дисбаланс. Вибрация соотносится с золотниками с помощью серии настраиваемых «отслеживающих фильтров». «Отслеживающий фильтр» — это серия специализированных компьютерных алгоритмов, которые измеряют скорость вращения данной катушки, а затем фильтруют содержание вибрации за пределами узкого диапазона, представляющего интерес.Узкая полоса, представляющая интерес, представляет собой характеристическую частоту вибрации вокруг скорости вращения каждой катушки.
Используя отслеживающий фильтр для каждой скорости, вклад вибрации каждой катушки разделяется. Поскольку вибрация зависит от частоты вращения двигателя, измерения имеют тенденцию к изменению.
Исследование вибрации
При испытании двигателя оператор выполняет исследование вибрации газотурбинного двигателя. Обследование — это медленное переключение оборотов двигателя от холостого хода к максимальному, а затем снова к холостому.Когда это происходит, PBS-4100 + будет измерять вклад вибрации от каждой из катушек и наносить свои результаты на серию графиков (в первую очередь, график зависимости скорости от вибрации. Кроме того, также отображается общая вибрация.
В случае превышения предварительно определенных пределов вибрации оператор получает предупреждение. По завершении исследования вибрации профиль вибрации суммируется для сравнения с рекомендациями изготовителя оборудования. Если вибрация любой данной катушки превышает допустимый предел, она Можно добавить смещенные грузы для уравновешивания катушки, аналогично добавлению свинцовых грузов автомехаником на несбалансированную шину.
Поскольку величина вибрации и угловое положение на катушке известны; Решение может быть вычислено с помощью различных методов с использованием высокоразвитых алгоритмов PBS-4100 +. Такое решение могло бы добавить один или несколько точно определенных грузов в определенные места / угловые положения на катушке.
Элегантность серии PBS-4100 + — это сокрытие науки за простым пользовательским интерфейсом. Конечного пользователя просят указать тип двигателя и любую информацию для отслеживания (идентификационный номер и т. Д.).Затем PBS-4100 + извлекает рабочие характеристики и настройку двигателя и предоставляет оператору указания по выполнению исследования вибрации двигателя. Впоследствии отчеты предоставляются оператору вместе с решением для баланса, если это необходимо.
Теперь с отлаженным двигателем, пожалуйста, откиньтесь на спинку кресла и наслаждайтесь полетом. Ваши наземные бригады обеспечат вас системой MTII PBS4100 +.
Так вы едете и внезапно чувствуете приближение вибрации через руль.Или, возможно, вы чувствуете, что это приближается через половицы и под сиденьем. Может ты не действительно все это чувствуешь, но ты это слышишь. Единственное, что хуже, чем ведя машину с вибрацией, пытается найти, где плохие флюиды исходят от. Все в конце концов сталкиваются эта проблема, и редко, если вообще проблема обнаруживается через простая диагностика. В пригородном вагоне проблема просто раздражает водителю и пассажирам. В застроенной улично-полосной машине, плохая атмосфера может быть признаком того, что компонент вот-вот выйдет из строя.В обоих случаях, если атмосфера не обнаружена и не устранена, это может привести к серьезному повреждению двигателя или трансмиссии. Имея прошли через нашу долю эпизодов выдергивания волос, пытаясь чтобы изолировать тряски и хрипы, мы решили «как» Статья диагностики будет полезна нашим читателям. Конечно не все из вас сейчас сталкиваются с этой проблемой, поэтому бегло через эту страницу и добавьте ее в закладки. Ведь это статьи такие, которые действительно оказываются бесценным ресурсом, когда проблемы. Вибрации могут быть разделены на категории; связанный с двигателем, трансмиссия связанных, и ничего из вышеперечисленного. Вибрации, связанные с двигателем: обычно вызывается проблемами с балансом внутреннего вращающийся узел, однако они также могут быть вызваны другими механическими или электрические факторы, влияющие на двигатель. Чтобы изолировать, вибрация связана с двигателем, самый простой тест — разместить трансмиссия на нейтрали и при неподвижном автомобиле; проверить посмотрите, чувствуется ли вибрация на холостом ходу, а также во всем диапазон оборотов.Если нет вибрации, вы знаете, что ваша проблема не связана с двигателем. Если вы чувствуете вибрация, скорее всего, это связано с двигателем. Вибрация трансмиссии обычно вызывается трансмиссия на ось в сборе и карданный вал между ними. Вибрации трансмиссии могут ощущаться только тогда, когда автомобиль или задние колеса находятся внутри движение. Обычно, если вибрация возникает при определенных оборотах диапазон, это связано с трансмиссией. Если это происходит с определенной скоростью, подозреваю колеса. Наконец, есть типы вибраций, которые не попадают ни в какие
этих категорий; на самом деле они могут быть
колебания из-за нормальных гармоник двигателя. Внешний
двигатель: Изношенные или отсоединенные опоры двигателя или трансмиссии могут
привести к некоторым фанковым вибрациям. Сломанные крепления трудно обнаружить
не подходя вплотную и внимательно осматривая резину
раздел креплений.Также проверьте слой резины, зажатый
в гармоническом балансировщике. Часто резина отделяется
позволяя внешнюю часть демпфера, которая содержит
противовес, для перемещения и изменения баланса двигателя.
Внутренний Двигатель: Эта категория в первую очередь касается баланса двигателя.Если вы только что собрали новый мотор или купили использованный, и он вибрировал с той минуты, как вы впервые загорелся, скорее всего, проблема в балансировке двигатель. В двигателях Ford использовались различные коэффициенты баланса. с годами. Все малоблочные Форды, включая 351C и 400М внешне сбалансированы. Однако в начале 221-302-х гг. использовал 28oz. коэффициент противовеса, в то время как в последние годы все используют 50 унций. дисбаланс. Это значит, что ты должны использовать один и тот же кривошип, гармонический балансир и маховик или гибкую пластину.Двигатели Ford FE, 429 и 460 внутренне сбалансированы, кроме 410 и 428. Также грузовик Ford серии (FT) все внешне сбалансированы, так что имейте это в виду, если вы используя сверхмощные кривошипы из кованой стали от FT в вашем Наращивания КЭ. Использование несовместимых гармонических балансиров, кривошипов или маховики гарантированно вызывают проблемы с вибрацией. Там есть Нет двух вариантов, это произойдет, и это будет очень заметно. Фактически, это приведет к разрушению подшипников в короткий заказ.
Однако
просто потому, что вы используете правильно подобранные кривошип, балансир и
маховик, не обеспечивает плавное вращение двигателя. Новые поршни,
штоки и даже нажимные диски сцепления также влияют на баланс.
Таким образом, рекомендуется всегда включать балансировочную работу, когда
сборка или восстановление двигателя.Большинство хороших механических мастерских могут
возьмите несовместимые кривошип, маховик и балансир и отрегулируйте их
для достижения правильного баланса. Это означает, что если вам нужно
используйте амортизатор с четырьмя болтами на 50 унций на вашем 289, ваш машинист может
сделайте правильную регулировку веса, чтобы это стало возможным. Зубчатый сепаратор. Это редко, но с нами такое случалось. Прихваточные швы, которыми зубчатый венец крепился к маховику, разошлись. Само по себе это может не вызывать вибрации, но в нашем случае это привело к неправильной фазировке нажимного диска сцепления.Хорошая машина магазины просят прижимной диск сцепления, чтобы они могли сбалансировать его вместе с остальной частью вращающегося узла. Они, как правило нанесите индексную метку на зубчатый венец и прижимную пластину чтобы вы могли правильно их выровнять. В нашем случае, поскольку кольцо шестерня вышла из строя, индексная метка сместилась, поэтому, когда мы прикрутили вверх по прижимной пластине он действительно находился в неправильном положении. Потребовалось пять недель и столько же удалений / установок транзисторов, чтобы найти эта вибрация! Гидротрансформаторы также сбалансированы нейтрально.Хотя это очень Редко, когда гидротрансформатор вызывает дисбаланс, преобразователь который разделился или внутренние части разошлись, безусловно, может создать вибрацию или дребезжание. Обычно это сопровождается плохая работа и пробуксовка трансмиссии. Пропуски зажигания Коробка передач : В коробке передач не так много сам по себе, ручной или автоматический, который вызовет вибрацию без любые другие симптомы, такие как плохое переключение передач или пробуксовка.Тем не мение, как упоминалось выше, дисбаланс нажимной пластины может вызвать вибрацию. Нажимные пластины должны быть нейтральными. сбалансированные от производителя, но редко бывают точно нуль. Если вы почувствуете вибрацию после установки нового сцепления, прижимная пластина может быть проблемой. Подберите баланс к старому. Другие области трансмиссии, которые необходимо проверить: Приводной вал,
Задние шестерни и углы шестерни: Приводные валы тоже нужны
быть сбалансированным. Однако, если карданный вал поврежден или погнут,
он не будет вращаться по-настоящему и приведет к вибрации. Большинство заводских карданных валов
«синхронизированы» с вилкой задней шестерни. Обычно там
есть желтые или другие цветные пятна на карданном вале и
ярмо шестерни для обозначения фазировки. Если у вас был карданный вал
вышел недавно, попробуйте переустановить 180 град. и посмотреть, если это
убирает вибрацию. Изношенные карданные шарниры обязательно вызовут
вибрация и «лязг» при торможении или ускорении.Периодически проверяйте их. Чрезмерно опущенные (или поднятые) автомобили склонны к работе трансмиссии
вибрации из-за сильных углов на карданном валу
и U-образные соединения.Идеальный угол карданного вала должен быть между
0 и 3 градуса с наклоном вниз от трансмиссии к
задняя часть. Чтобы измерить угол трансмиссии, используйте градусник.
измерить угол поворота карданного вала (колеса должны быть на
землю или груз на подъемнике.) Затем измерьте углы
переднюю вилку скольжения и вилку задней шестерни и определить
среднее из двух. Вычтите угол карданного вала из среднего значения.
двух ярм, и это статический рабочий угол
карданный вал. Если вы подозреваете проблему угла поворота карданного вала, как
причину вибрации, найдите хороший магазин трансмиссии, который может
поможет вам правильно настроить правильную геометрию.
Если вы не можете точно определить вибрацию двигателя или трансмиссии, начните искать в другом месте. Ниже перечислены некоторые другие неуловимые, но общие, причины вибрации. Колеса
и шины: Каждый когда-либо испытывал
Несбалансированное колесо.Вибрация возникает при очень специфическом
скорость автомобиля, а не обороты двигателя, и можно почувствовать
руль или сиденье. Самый простой способ изолировать выход
балансового колеса — повернуть подозрительное колесо и посмотреть,
место изменения вибрации. Если вы чувствуете это в руле
колеса, переместите передние колеса назад и посмотрите,
ощущается в сиденье или под ногами. Конечно, если ты просто
получил новый комплект шин и забыл о балансировке колес,
вы можете получить вибрацию от всех четырех колес.Если вибрация
появляется неожиданно, проверьте колеса, чтобы убедиться, что балансировка
вес не упал. Другое
области для проверки: |
Вибрация двигателя • Fluidampr — Производитель демпферов для газовых и дизельных двигателей
Это инструментальное средство для понимания того, что такое крутильные колебания коленчатого вала и как они связаны с вашим двигателем.
Это интересная тема по физике. Последствия, которые мы наблюдаем на собственном опыте, наблюдая за индустрией спортивных гонок и OEM-партнерами.Компания Fluidampr представила свою продукцию на конференции Advanced Engineering Technology Conference и Engine Expo в Северной Америке. Образовательные статьи и статьи были опубликованы во многих профессиональных журналах. К ним относятся EngineLabs.com , AERA Engine Professional , Race Engine Technology и Precision Engine . Мы провели бесчисленное количество обучающих семинаров у ведущих поставщиков запчастей. Не бойся. Гармоники двигателя — это не мистическая черная магия или разжигание страха.Это наука. Готовый? Давай начнем.
Есть две вещи, которые вызывают гашение двигателя. Тепло и вибрация. Все мы знаем, что вам нужно поддерживать подачу масла и охлаждающей жидкости. Следите за давлением воздуха в коллекторе и помните о наддуве. А как насчет вибрации двигателя? Это основная забота профессиональных производителей гоночных двигателей. Знаете ли вы, что у Cosworth CA 2.4L V8 с плоской кривошипом, участвовавшего в гонках Формулы-1 в середине 2000-х годов, было 13 устройств гашения вибрации, которые помогали развивать 20 000 об / мин. Включая 5 вязкостных демпферов.Один на коленчатом валу. По одному на каждом распредвале. [Источник: выдержка из статьи «King of Speed», написанной Яном Бэмси и опубликованной в выпуске 73 Race Engine Technology.] Серьезная инженерия прямо здесь.
Из нашего введения мы узнали, что существует три основных вида колебаний коленчатого вала. Мы справляемся с неуравновешенной вибрацией с помощью службы балансировки. Осевой по опоре коренного подшипника и упорным подшипникам. Кручение от гармонического балансира или демпфера.
Устройство крутильных колебаний
Ваш вращающийся узел состоит из коленчатого вала, шатунов, поршней, гибкого диска / маховика и демпфера.Эта сборка представляет собой серию масс. Масса обладает свойствами жесткости и инерции. Проще говоря, если вы ударите по нему, насколько он прогнется? С какой скоростью и силой? Простая аналогия — камертон. У него масса. Когда вы ударяете по нему, он вибрирует с заданной частотой. Ударьте сильнее, и он станет громче.
С нами? Большой! Это скоро станет реальностью.
Вращающийся узел входит в блок. Поршни подходят к цилиндрам. Закрываем головкой блока цилиндров. Принесите силу.Сосать. Хлюпать. Хлопнуть! Дуть.
Удар, который мы любим, повышает среднее эффективное давление в цилиндре. Двигатель 427ci LS с крутящим моментом 450 фунт-футов может генерировать 1088 фунтов на квадратный дюйм на кривошипе. В случае использования дизельного топлива с умеренной производительностью мы видели, что оно превышает 17 000 фунтов на квадратный дюйм. Этот скачок давления приводит в движение поршень внезапно, не так мягко. Коленчатый вал испытывает нагрузку. Каждое зажигание. Через каждый цилиндр. Неоднократно через диапазон оборотов.
Измерение давления в цилиндреЧто еще делает коленчатый вал, кроме вращения? Это масса.В микромоментах зажигания во время вращения он будет опережать свое естественное вращение и отскакивать назад. Это вызывает крутильные колебания.
Карта крутильных колебаний. 4-й порядок пересекает резонансную частоту при 5000 об / мин. Результат — потенциально опасная вибрация 3-го порядка около красной черты.Частота и порядок
Частота крутильных колебаний измеряется в герцах или циклах в секунду. Частота — это количество оборотов в минуту, деленное на 60 (циклов в секунду).Порядок — это частота возникновения вибрации за один оборот коленчатого вала.
В четырехтактном двигателе первичный порядок равен половине числа цилиндров. Это связано с тем, что за один оборот коленчатого вала срабатывает только половина цилиндров.
Другие устанавливаемые команды — это отклонения от вибрации, колеблющейся через коленчатый вал. По мере продвижения вверх по диапазону оборотов частота каждого заказа увеличивается.
Например, наш 427ci LS V8 имеет первичный порядок 4.При 6500 об / мин возникает крутильная вибрация с частотой 433 герц ((4 x 6500) / 60). Это означает, что кривошип перекручивается и отскакивает 433 раза в секунду! Это единый приказ. Также есть несколько девиантных заказов, выполняемых с разной скоростью!
Амплитуда
Крутильные колебания имеют амплитуду. Амплитуда — это величина отклонения коленчатого вала в градусах.
Можно измерить двумя способами. Один поворот от центра к вершине. Другой — это общая величина отклонения от пикового скручивания через центр до пикового отскока.
Длина коленчатого вала в зависимости от порядка срабатывания, упругости или жесткости массы, а также величина приложенного среднего эффективного давления в цилиндре определяют амплитуду. Амплитуда увеличивается с более высоким давлением и / или более длинным коленчатым валом и / или более высокими шатунами.
В нашем примере с двигателем 427ci LS, поскольку частота возникает 433 раза при 6500 об / мин, коленчатый вал может скручиваться и отскакивать от пика до пика с амплитудой 0,7 градуса. В сети диаметром 2,559 дюйма, что соответствует 0.015 дюймов движения. ((0,7xw / 180) x (2,559 / 2)).
Резонанс
Мех. Итак, у нас есть крутильные колебания. Всегда существует определенный уровень нагрузки на внутренние компоненты двигателя. Подумаешь? Где неудачи?
Вернемся к простой аналогии с камертоном. Вращающийся узел представляет собой серию системных масс. Вместе они имеют собственную резонансную частоту. Правильный шаг приведет в движение камертон. Аналогичным образом, правильная частота крутильных колебаний, выровненная с собственной резонансной частотой, вызовет скачки скручивания и отскока вращающегося узла.
Масса системы имеет пружинную жесткость и инерцию. Нам нужно следить за скоростью и крутящим моментом за амплитудой. Разверните скрепку. Вы можете красиво согнуть его короткими движениями и какое-то время медленно. Длинные удары очень быстрые, и он ломается.
В этот критический момент выравнивания частоты амплитуда может увеличиваться вдвое или втрое. Это происходит с большой частотой. Скорее всего, тогда случится бойня.
Продолжая наш пример, для простоты предположим, что собственная частота вращающегося узла также составляет 433 Гц.Когда число оборотов достигает 6500, частота крутильных колебаний совпадает с собственной резонансной частотой. Размах амплитуды удваивается до 1,4 градуса. Теперь колебание коленвала составляет 0,03 дюйма!
Крутильной вибрации все равно. Со временем, а иногда и очень быстро, он найдет слабое место в рукоятке и сломает ее.