Высокие обороты двигателя на холостом ходу: причины, последствия
Система регулировки холостого хода (ХХ) предназначена для поддержания оборотов движка в режиме ХХ в заданном диапазоне. Но не всегда все происходит в штатном режиме и возникающие проблемы, вызванные различными неисправностями, требуют принятия неотложных мер. Какие бывают ситуации? Двигатель, например, может запускаться только с нажатой педалью акселератора и глохнуть при ее отпускании. Или вместо нормальных оборотов в пределах 800-1000 об/мин стрелка на панели приборов показывает 1500, а то и все 3000 об/мин.
Попробуем разобраться в причинах высоких оборотов на холостом ходу!
Карбюраторный ДВС
Несколько основных причин повышенных оборотов на холостом ходу:
- в первую очередь нужно проверить регулировку ХХ, которая может быть выставлена на подачу обогащенной топливной смеси;
- проверьте, до конца ли может открываться воздушная заслонка карбюратора;
-
проверьте дроссельную заслонку карбюратора.
- проконтролируйте уровень бензина в поплавковой камере – он может быть чрезмерно высоким
Инжекторный двигатель
Причину повышенных оборотов угадать несложно – слишком богатая топливная смесь подается на цилиндры через форсунки. Если в авто с инжектором повышенный ХХ, то неисправность нужно искать по следующим направлениям:
- проверьте работоспособность датчика (регулятора) ХХ;
- проконтролируйте работу датчика положения дроссельной заслонки;
- причиной повышенных оборотов ХХ может быть слетевшая возвратная пружина или заедание тросика дроссельной заслонки. Это неисправности препятствуют возвращению дросселя в исходное положение;
- проверьте работоспособность датчики температуры двигателя;
- повышенные обороты двигателя могут быть следствием подсоса воздуха через резиновые уплотнители форсунок, прокладку коллектора или трубки во впускной коллектор.
В любом случае поиск и устранение неисправностей рекомендуется начинать с чистки дроссельной заслонки.
Заниматься устранением неисправности самостоятельно можно при наличии опыта и соответствующего инструмента. Однако помните, что неопытными руками проще всего привести любую систему автомобиля в полностью нерабочее состояние. Регулировка ХХ – не самая сложная и дорогостоящая процедура на станции техобслуживания. Все для ремонта, диагностики и ТО ищита на http://fortunaavto.com.ua/!
О чем говорят повышенные обороты на холостом ходу?
Иногда можно заметить, что тахометр на автомобиле внезапно начинает показывать повышенные обороты на холостом ходу. С этим нужно что-то срочно делать, так как повышенные обороты мешают нормально управлять автомобилем. Разберём, что же могло стать причиной таких изменений.
Чем грозит повышение оборотов?
Нормальными считаются обороты в пределах от 650 до 900 об/мин. Если они внезапно увеличились на холостом ходу, например, до 1500 об/мин, в этом хорошего мало. Это приведёт не только к росту расхода топлива, но и к перегреву двигателя. Продолжительная езда на повышенных оборотах приведёт к ускоренному износу двигателя и увеличению количества вредных выбросов в атмосферу. Да и управлять машиной с такой поломкой становится не комфортно, водитель постоянно отвлекается на показания тахометра.
Что же могло стать причиной?
Одна из самых очевидных причин — это поломка регулятора холостого хода (РХХ), а также проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Для их проверки необходимо специальное диагностическое оборудование, либо можно воспользоваться мультиметром. Для проверки РХХ к нему необходимо подключить прибор в режиме измерения сопротивления, на автомобилях «Лада» рабочий регулятор покажет сопротивление в пределах от 51–53 Ом. Если прибор показывает «бесконечность», то в цепи есть обрыв и РХХ нужно заменить на новый.
Иногда причиной плавающих оборотов может стать поломка датчика температуры двигателя, который постоянно сообщает компьютеру, что мотор холодный и нужно больше оборотов для его прогрева. Могут быть и проблемы с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). Но исправность всех датчиков лучше всего проверять на диагностическом оборудовании в автосервисе. Также причиной внезапного роста оборотов может стать и засорившийся воздушный фильтр, он начинает плохо пропускать воздух и выполнять, скорее, роль пробки, а не фильтра.
Заправка некачественным бензином может привести к неправильной работе топливных форсунок, что и вызывает повышение оборотов двигателя. Нередко бывает, что на больших пробегах изнашивается прокладка между коллектором и двигателям, через образовавшуюся щель начинает поступать воздух, из-за чего повышаются обороты. Как видим, причин достаточно много. Поэтому лучше всего для решения этой проблемы обратиться к специалистам в автомастерскую.
Фото с интернет-ресурсов
Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор и карбюратор
Режим холостого хода (ХХ) является таким режимом работы ДВС, который необходим для поддержания процесса сгорания топлива в цилиндрах на минимальном уровне, то есть чтобы двигатель продолжал работу и не глох. На разных моторах обороты холостого хода могут отличаться, а также зависят от температуры ДВС. В случае повышения указанных оборотов ХХ двигатель начинает расходовать больше топлива, выхлоп в таком режиме становится более токсичным. Понижение холостых оборотов приводит к нестабильной работе силового агрегата, а также к тому, что мотор начинает глохнуть после отпускания педали газа. В этой статье мы поговорим о том, какой может быть причина высоких оборотов двигателя на холостом ходу, почему высокие обороты холостого хода на прогретом двигателе встречаются на многих авто, а также рассмотрим основные способы диагностики данной неисправности.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель не набирает обороты. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым силовой агрегат может не раскручиваться до высоких оборотов или не набирать обороты при нажатии на педаль газа и т.п.Содержание статьи
Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор
Обороты и работа мотора на ХХ фактически означает, что воздух подается в двигатель в обход дроссельной заслонки. Другими словами, на холостых указанная заслонка перекрыта. Отметим, что в норме холостой ход для разных агрегатов составляет около 650-950 об/мин. Параллельно с этим частой неисправностью является то, что на прогретом двигателе обороты ХХ держатся на отметке около 1500 об/мин и выше. Такой показатель является признаком неисправности, которую следует устранить.
Также следует отметить такое явление, когда «плавают» обороты холостого хода, то есть, например, повышаются до 1800 об/мин, после чего понижаются до 750 и снова повышаются. Очень часто повышенные обороты ХХ и плавающие обороты являются результатом одних и тех же поломок. Давайте взглянем на бензиновый агрегат с инжектором в качестве примера. В таком ДВС обороты двигателя зависят от количества всасываемого воздуха. Получается, чем сильнее открывается дроссельная заслонка, тем большее количество воздуха поступает во впускной коллектор. Затем ЭБУ определяет количество поступающего воздуха, параллельно учитывает угол открытия дросселя (положение дроссельной заслонки) и ряд других параметров, после чего подает соответствующее количество бензина.
Если ЭБУ не будет иметь точной информации о количестве воздуха по причине неполадок, тогда будет происходить следующее: контроллер сначала будет поднимать обороты, обогащая смесь (подается больше топлива). Затем при таком количестве горючего и дополнительном объеме воздуха, о котором не знает ЭБУ, смесь будет обедняться, и мотор начнет работать неустойчиво или может почти заглохнуть. Другими словами, обороты начнут падать на слишком бедной смеси. Снижение оборотов означает, что количество всасываемого агрегатом воздуха также уменьшается. В определенный момент состав смеси (соотношение топлива и воздуха) снова будет оптимальным, в результате чего обороты снова поднимутся и затем начнут падать или «плавать». Причиной такой работы ДВС может быть вышедший из строя или работающий с перебоями ДПДЗ, ДМРВ. Также следует учесть возможный подсос воздуха на впуске.Еще одним случаем является такой, когда двигатель держит обороты холостого хода около 1500-1900 об/мин, при этом работает ровно, обороты не плавают.
Теперь давайте разберемся, откуда лишний воздух может поступать во впуск. Искать неполадку следует в четырех основных направлениях:
- дроссельная заслонка;
- канал ХХ;
- устройство для поддержания «прогревочных» оборотов;
- серводвигатель принудительного повышения оборотов ХХ;
Что касается первого случая, открытием дроссельной заслонки управляет педаль газа. На холостом ходу мотор должен работать без нажатия на акселератор. Стоит учитывать, что на многих автомобилях педаль газа механическая, то есть соединяется с механизмом открытия заслонки обычным тросиком. Если этот тросик закис, заломлен или перетянут, а также возникли проблемы с самим механизмом, тогда может иметь место банальный эффект нажатия на педаль газа. В этом случае двигатель будет держать повышенные обороты, так как ЭБУ считает, что водитель жмет на акселератор и заслонка немного приоткрыта.
Во втором случае лишний воздух может проходить по каналу холостого хода. Такой канал имеется на подавляющем большинстве инжекторных ДВС. Указанный воздушный канал идет в обход дроссельной заслонки и называется каналом холостого хода. В реализации схемы имеется специальный регулировочный винт. При помощи данного винта можно изменить сечение канала, увеличив или уменьшив тем самым количество поступающего в мотор воздуха и отрегулировать обороты ХХ.
В результате ЭБУ обсчитывает количество воздуха, уменьшает количество подаваемого топлива и обороты понижаются. Если мотор холодный, данный канал изначально открыт. В этом случае ЭБУ получает показания от датчика температуры и обогащает топливную смесь. Проблемы с оборотами могут возникать как в результате выхода из строя данного устройства, так и после сбоев работе температурного датчика.
Завершает список особое сервоустройство — регулятор холостого хода, который установлен в отдельный воздушный канал. Данное решение способно принудительно повышать холостые обороты. В различных схемах это может быть электродвигатель, соленоид, вариант электромагнитного клапана и т.п. Главной задачей такого регулятора является обеспечение плавности перехода двигателя в режим ХХ после отпускания педали газа. Другими словами, двигатель не резко сбрасывает обороты после закрытия дросселя, а постепенно. Еще одной функцией устройства является повышение холостых оборотов в момент запуска двигателя, а потом их плавное снижение до необходимых. Также регулятор поднимает обороты после увеличения нагрузки на ДВС в режиме холостого хода (включение климатической установки, подогрева сидений или зеркал, дальнего или ближнего света фар, габаритных огней и т.п.). Выход из строя данного устройства закономерно повлечет увеличение или плавание оборотов в режиме холостого хода.
youtube.com/embed/rwUtp-Ry5KI» allowfullscreen=»allowfullscreen»/>Повышенные обороты ХХ на моторах с карбюратором
В самом начале отметим, что повышение оборотов ХХ на карбюраторных двигателях зачастую связано с самим дозирующим устройством. Если отмечены высокие обороты двигателя на холостом ходу в случае с карбюраторным мотором, тогда причин может быть несколько.
- Первой причиной является сбитая регулировка холостого хода. Такая регулировка осуществляется при помощи регулировочного винта, который позволяет обогатить или обеднить смесь. Для решения задачи следует правильно отрегулировать холостой ход на карбюраторе.
- Также следует обратить внимание на то, что воздушная заслонка может не полностью открываться на карбюраторных авто.
- Еще одним местом, которому следует уделить внимание, является заслонка первой камеры в карбюраторе. Указанная заслонка может не до конца закрываться по причине дефектов самой заслонки или неправильно отрегулированного привода.
- Напоследок добавим, что в поплавковой камере карбюратора может наблюдаться заметное повышение уровня горючего, что также приводит к повышению холостых оборотов.
Что в итоге
Необходимо отметить, что проблема холостого хода на двигателе с инжектором диагностируется путем проверки основных систем, которые отвечают за поступление воздуха в ДВС, а также изменение состава смеси с учетом количества поступающего воздуха. Получается, следует учитывать и то, что выход из строя отдельных датчиков ЭСУД может привести к повышению или плавающим оборотам ХХ.
В общем списке основных причин, по которым холостые обороты могут повышаться на инжекторе, выделяют: регулятор холостого хода, ДПДЗ, датчик температуры силового агрегата, проблемы с механизмом управления открытием дроссельной заслонки, подсос воздуха на впуске. Добавим, что перед углубленной диагностикой следует для начала осуществить процедуру чистки дроссельной заслонки, так как грязный дроссель является частой причиной повышенных оборотов или неустойчивой работы мотора на холостом ходу.
Читайте также
Высокие обороты двигателя на холостом ходу: причины, способы решения
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на автомобиле появлялись высокие обороты двигателя на холостом ходу. Но, не все автолюбители знают, по какой причине это происходит, а тем более, как решить проблему, не обращаясь в автосервис. Статья поможет разобрать вопрос более детально, а также найти способы решения проблемы.
Высокие обороты мотора на холостом ходу: причины
Как известно, высокие обороты при запуске двигателя — это нормально, ведь мотор находиться в режиме разогрева. Только, вот что делать, если они не падают, даже когда мотор уже прогрелся? На прогретом двигателе повышенные обороты холостого хода — это ненормально, и стоит начинать искать причину возникновения такого эффекта.
Прежде всего, стоит отметить, что последствия такой интенсивной работы мотора могут быть самые разнообразные. Итак, что же может случиться с двигателем: повышение температуры, что приведет к перегреву. Это за собой потянет прогиб головки блока цилиндров. Далее, большие обороты приведут к тому, что будет большая выработка деталей внутри самого силового агрегата. Это может значительно сократить ресурс мотора.
Итак, какие же все-таки причины появления высоких оборотов ДВС на моторе в режиме холостого хода:
- Датчик РХХ.
- Датчик положения дроссельной заслонки.
- Дроссельная заслонка.
- Датчик температуры двигателя.
- Подсос воздуха через впускной коллектор.
- Неполадки ЭБУ.
Методы решения проблемы
Прежде чем преступить непосредственно к процессу решений проблемы необходимо понимать, что диагностику и ремонт данных узлов стоит выполнять, только со знанием дела. Также, стоит отдельно отметить, что для карбюраторного и инжекторного двигателя будут разные методы диагностики, но принцип возникновения причин один и тот же.
Итак, стоит последовательно разобраться в диагностических и ремонтных работах, которые устранят высокие обороты холостого хода.
Датчик РХХ
На карбюраторных двигателях не часто можно встретить датчик регулировки холостого хода. Обычно это делается при помощи винта качества и количества. Чтобы привести в норму высокие холостые обороты не стоит проводить процесс на холодную. Сначала стоит прогреть мотор до рабочей температуры, и только потом начинать регулировку. Если после проведение настроек обороты остались высокими, то причина в другом.
Для инжекторного двигателя все наоборот, все регулировки совершаются датчиком РХХ. Для того чтобы исправить неисправность, стоит проверить датчик при помощи мультиметра, а затем, при неисправности элемента, заменить его на новый. Неисправность данного датчика может послужить причиной — прыгают обороты на холостом ходу.
ДПДЗ
Неправильное количество воздуха, которое попадает в камеру сгорания, может привести к тому, что электронный блок управления будет повышать обороты на холостом ходу. При неисправности датчика положения дроссельной заслонки необходимо также его проверить. Это можно сделать мультиметром или осциллографом. При обнаружении, что ДПДЗ неисправен, стоит заменить его.
Дроссельная заслонка
Заклинивание дросселя может привести к тому, что в двигатель будет поступать большое количество воздуха. Этот факт вынудит электронный блок управления повышать количество впрыскиваемого топлива, чтобы сбалансировать смесь. Это увеличит расход потребляемого горючего и соответственно.
Для того чтобы решить проблему необходимо демонтировать узел и прочистить его с помощью специальных средств. Если чистка не дает желаемого результата дроссель необходимо заменить, но стоит быть готовыми, что обойдется это не дешево.
Датчик температуры мотора
Выход со строя датчика температуры может привести к появлению множества проблем. Одной из таких станет возрастание холостых оборотов. Обычно, как показывает практика, этот датчик наиболее уязвим, и чаще всего выходит со строя, поскольку подвержен воздействию перепада температур.
Для начала стоит продиагностировать исправность узла. Сделать это можно при помощи мультиметра и осциллографа. В случае если узел неисправен, его стоит заменить. После этого рекомендуется сбросить все ошибки ЭБУ.
Коллектор
Неоднократно вследствие эксплуатации автомобиля впускной коллектор имеет деформации или износ прокладки. Так, повышение оборотов на холостом ходу может свидетельствовать тому, что имеется подсос воздуха в коллекторе. Для лечения неисправности придется демонтировать деталь, что достаточно проблематично, поскольку на коллекторе крепится, почти вся система впрыска, и несколько узлов других систем.
Детально стоит обследовать прокладку коллектора, наличие повреждения может свидетельствовать не только о проблемах с оборотами, но и о других неисправностях. Также деформация полости может служить тому, что попадает лишний воздух в камеры сгорания. Это может влиять на прогрев, пуск мотора и на другие факторы.
Для устранения неисправности придется зашлифовать поверхность коллектора, пока она не станет ровной. В автосервисах — это делают при помощи специального станка. Конечно, можно совершить процесс в гаражных условиях, при помощи специального камня, но это не всегда получается у автовладельцев.
Электронный блок управления
Неоднократно завышенный холостой ход следствие неправильной работы электронного блока управления. Так, для устранения неисправности, придется подключиться к «мозгам» и устранить проблему на программном уровне. Для совершения процесса понадобиться специальный кабель и программное обеспечение.
Но, не всегда помогает простой сброс ошибок, зачастую приходиться менять ПО, чтобы окончательно все проблемы ушли. Данный процесс рекомендуется доверять мастерам, которые являются профессионалами своего дела.
Попутно с заменой прошивки можно увеличить мощностные характеристики, что тоже рекомендуется доверить специалистам. Как показывает практика, большинство автолюбителей, при самостоятельном вмешательстве в ЭБУ попадают в конечном итоге в автосервис для устранения последствий своих же доработок.
Вывод
Много автолюбителей не знают причин возникновения эффекта плавают обороты двигателя на холостом ходу или слишком высокие обороты, а тем более способы их устранения. Так, конечно, эксперты и автослесари рекомендуют обращаться сразу в автосервис, но наш человек, пока сам не попробует, не остановиться.
Причин возникновения эффекта повышенных оборотов много, от неисправности датчиков до ошибки в электронном блоке управления. Устранить неисправность можно и в домашних условиях, что и делают владельцы ВАЗов и других отечественных автомобилей. А вот владельцам иномарок, придется обратиться в автосервис, где ремонт может составить немалую сумму.
youtube.com/embed/rwUtp-Ry5KI?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
О каких неисправностях говорят высокие обороты «холостого хода»? — K-News
Высокие обороты холостого хода двигателя — это распространенная проблема, с которой сталкиваются многие автовладельцы. Поговорим подробнее о причинах подобного, расскажем вам, как выполняется диагностика и возможный ремонт двигателя. Если вы заметили, что автомобиль держит высокие обороты холостого хода, то необходимо как можно скорее обратиться в сервис, провести квалифицированную диагностику мотора и выполнить его ремонт, пишут СМИ.
Чем грозит увеличение холостых оборотов двигателяУвеличение холостых оборотов двигателя существенно повышает нагрузку на силовой агрегат, мотор начинает потреблять больше топлива, что сказывается на расходах автовладельца. Может отмечаться увеличение рабочей температуры двигателя, в результате чего происходит быстрый износ мотора. Также автовладелец может столкнуться с необходимостью выполнять дорогостоящий ремонт силового агрегата, в том числе менять поплывшую от перегрева крышку головки блока цилиндров.
Увеличение холостых оборотов неизменно сказывается на параметрах выхлопа. Не только растет нагрузка на катализатор, но и ухудшаются экологические показатели выхлопа, что может привести к получению существенных по своему размеру штрафов автовладельцем. Чтобы избежать всех подобных проблем и не запустить такие неисправности, следует правильно определять причину увеличения оборотов холостого хода, не допуская серьезные поломки.
Причины увеличения холостых оборотовВ случаях засорения воздушного фильтра повышается противодавление в системе, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, в результате чего увеличиваются обороты и растет расход топлива. Профилактикой таких неисправностей станет регулярная замена воздушного фильтра. Такая работа выполняется на пробегах, указанных автопроизводителем в документации к машине.
Возможной причиной увеличения оборотов холостого хода являются поломки регулятора холостого хода. Причём такая регулировка может быть реализована в двигателе за счет различных способов, в том числе за счет изменения интенсивности подачи топлива, с помощью открытия дроссельной заслонки, шаговым двигателем или же клапаном байпасом. Чтобы точно определить неисправности регулятора проводится углубленная компьютерная диагностика.
Также холостые обороты могут увеличиваться по причине неисправности температурного датчика двигателя. Обычно этот датчик передает в общий блок управления данные о температуре холодного двигателя, после чего ЭБУ принимает решение обогатить смесь для стабильной работы мотора. Если в мозги машины не поступают данные от такого температурного датчика двигателя, ЭБУ усредняет показатели топливной смеси, неизменно повышая обороты для стабильной работы двигателя.
Неправильный угол зажигания также может привести к нестабильной работе мотора, у которого либо увеличиваются, либо уменьшаются обороты. В подобном случае необходима регулировка системы ГРМ. Это достаточно сложная работа, которая имеет соответствующую стоимость. Часто причиной подобных проблем является неквалифицированная замена ремня ГРМ, поэтому экономить на таком сервисе не следует.
Поломки расходомера воздуха
Расходомер воздуха отвечает за правильное приготовление топливно-воздушной смеси, от чего напрямую зависит частота вращения коленвала. Для определения таких поломок выполняется компьютерная диагностика или же используются специальные измерительные приборы.
Неисправности форсунокПри загрязнении форсунок появляются проблемы с впрыском, что способствует увеличению оборотов холостого хода. Основной причиной таких неисправностей является использование не слишком качественного топлива. Автовладельцу следует в целях профилактики использовать различные присадки в топливо, а при наличии таких признаков поломок выполнять ультразвуковую очистку форсунок.
Подведём итогиСуществует несколько основных причин увеличения оборотов холостого хода, это проблемы с воздушным фильтром, поломки температурных датчиков и расходомера воздуха, неправильный угол зажигания и загрязнения форсунок. В подобном случае необходима углубленная диагностика, а автовладельцу следует обращаться в мастерские уже при появлении первых симптомов неисправностей.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Чем холостой ход вредит мотору автомобиля — Российская газета
Среди факторов, которые способствуют снижению ресурса двигателя, не последнее значение имеет работа мотора на холостом ходу. В режиме холостого года коленвал двигателя совершает минимальное количество оборотов, при этом достаточное для поддержания работы самого мотора и всех его систем. В любом случае значение таких оборотов существенно ниже оптимальных для двигателя нагрузочных значений.
Когда есть необходимость в длительной режиме холостого хода? Не будем рассматривать экстремальные условия крайнего севера, где, долго работая в условиях низких температур, двигатель подвергается усиленному износу. Чаще всего холостой ход используется, когда водителю приходится прогревать двигатель перед поездкой. В таком же режиме мотор может работать, когда автомобиль стоит в пробке.
Рассуждая о вреде, который двигателю может нанести режим холостого хода, необходимо учитывать то, о каком моторе вообще идет речь. Такой режим может стать фактором, значительно усиливающим износ, в случае малообъемных турбированных силовых агрегатов. А именно такие все чаще и используются на современных машинах. Их ресурс, как, впрочем, и ресурс любого другого двигателя, ограничен моточасоми. И холостой ход, по сути, «выбирает» ограниченное количество моточасов работы и сокращает ресурс.
Другая проблема, которая также может усилить степень износа мотора, заключается в работе масла. И эти последствия могут стать еще более серьезными, если в работе силовой установки уже есть проблемы. На низких оборотах нарушается эффективность циркуляции масла в системе двигателя. Давление масла, а также объем прокаченного масла в системе двигателя напрямую зависят от количества его оборотов.
Низкое давление масла может стать одним из факторов износа маслонасоса, а в некоторых случаях и привести к масляному голоданию. Также не стоит забывать, что, если мотор часто и подолгу работает в режиме холостого хода, масло в нем придется менять строго по регламенту или даже почаще. Кроме того, работая долго на низких оборотах, двигатель не получает в нужном объеме горючей смеси, а тот объем смеси, который есть в цилиндрах, сгорает неэффективно, из-за чего и сам двигатель работает нестабильно.
Проблемы распространяются порой и на свечи зажигания. Из-за продолжительной работы на холостом ходу на них может накапливаться много нагара. А эта сажа снижает эффективность работы свечей, что и приводит к снижению мощности двигателя и повышенному расходу топлива.
В таком режиме страдает не только двигатель, но и выхлопная система, которой из-за тех же низких оборотов не удается эффективно дожечь бензин. В таком режиме, например, при длительной работе на холостом ходу в пробке, «достается» и каталитическому нейтрализатору выхлопных газов, из-за перегрева он может выйти из строя.
Короткие эпизоды работы двигателя на холостом ходу, возможно, и не нанесут ему серьезного ущерба, однако, например, прогрев мотора на холостом ходу все же стоит ограничить 5-10 минутами и уж точно не доводить до 20 минут. Время безопасной работы мотора в режиме холостых оборотов автопроизводитель обычно указывает в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Почему на холодном двигателе высокие обороты. 7 главных причин повышенных оборотов хх на холодную
Высокие обороты на холодную могут появиться как в штатном режиме работы двигателя, так и при выходе из строя некоторых его датчиков. В последнем случае на инжекторных двигателях необходимо выполнить проверку регулятора холостого хода, датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры охлаждающей жидкости, впускного коллектора. У карбюраторных бензиновых двигателей также нужно проверить регулировку холостого хода, работу воздушной заслонки, камеры карбюратора.
Содержание:
Работа ДВС на прогревочных оборотах
В общем случае высокие обороты на холодном двигателе в холодную погоду — явление нормальное. Однако их значение и продолжительность работы мотора в таком режиме может быть разным. Так, если запустить двигатель при температуре, например, от +20°С и выше, то время, когда значение оборотов холостого хода вернется к указанному в мануале (приблизительно 600…800 оборотов в минуту) составит несколько секунд (2…5 секунд в летнее время и около 5…10 секунд в зимнее). Если этого не происходит — значит, есть поломка, и необходимо выполнять дополнительную проверку и соответствующие ремонтные меры.
Что касается запуска бензинового двигателя на холодную при температуре, например, –10°С, то высокие прогревочные обороты будут приблизительно в два раза превышать указанные производителем обороты холостого хода. Соответственно, чем ниже будет температура — тем время возвращения к нормальным холостым оборотам будет выше.
Высокие обороты при запуске двигателя на холодную необходимо по двум причинам. Первая — постепенный прогрев моторного масла, и соответственно, уменьшения его вязкости. Вторая — постепенный нагрев двигателя до нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости, составляющей около +80°С…+90°С. Это достигается увеличением количества сжигаемого топлива.
Поэтому, появление больших оборотов при запуске двигателя на холодную — нормальное явление. Однако необходимо учитывать их значение и время, через которые они возвращаются к значению, соответствующему холостому ходу. Значения оборотов и времени указываются в технической документации к конкретному автомобилю. Если обороты и/или время возвращения увеличены — значит, необходимо искать причину поломки.
Причина высоких оборотов двигателя на холостом ходу
Выделяют аж четырнадцать причин, почему на холодном двигателе большие обороты длительное время после запуска. В частности:
- Дроссельная заслонка. Воздух может попадать в двигатель через приподнятую дроссельную заслонку, когда, например, тросик ее привода перетянут (если он предусмотрен конструкцией). В этом случае на холостом ходу в двигатель попадает больше чем необходимо количество воздуха, что, собственно, и приводит к тому, что при холодном запуске высокие обороты.
Еще один вариант — использование жесткого коврика на полу, который может подпирать педаль газа при том, что водитель не нажимает на нее. В этом случае обороты также будут повышенными, причем не только при холодном, но и при прогретом моторе.
Дроссельная заслонка может полностью не закрываться по причине того, что она очень сильно загрязнена нагаром. В этом случае он попросту не даст ей плотно прилегать. - Канал холостого хода. У всех карбюраторных моделей двигателей конструкция предусматривает наличие воздушного канала в обход дроссельной заслонки. Сечение канала регулируется специальным регулировочным болтом. Соответственно, при неправильной настройке сечения канала через канал холостого хода будет проходить большее чем необходимо количество воздуха, что и приведет к тому, что на холодную большие обороты двигателя. Правда, подобная ситуация может быть и «на горячую».
- Воздушный канал для поддержания высоких оборотов холодного двигателя. Этот канал перекрывается при помощи штока или заслонки. Соответственно, положение штока или угол наклона заслонки зависит от температуры антифриза в системе охлаждения (то есть, по сути, температуры двигателя).
При холодном двигателе канал полностью открыт, и соответственно, через него поступает большое количество воздуха, обеспечивая повышенные обороты на холодную. По мере прогревания двигателя канал перекрывается. Если шток или заслонка не полностью перекрывают поступление дополнительной порции воздуха, то это и приведет к повышенным оборотам двигателя. - Воздушный канал впускного коллектора. В разных конструкциях двигателей он перекрывается серводвигателем, импульсным электродвигателем, электромагнитным клапаном либо соленоидом с импульсным управлением. При выходе из строя указанных элементов воздушный канал не будет перекрыт должным образом, и соответственно, через него будет проходить большое количество воздуха во впускной коллектор.
- Трубки впускного коллектора. Зачастую лишний воздух в систему поступает по причине разгерметизации патрубков либо мест их присоединения. Обычно это можно определить по исходящему оттуда свисту.
- У некоторых автомобилей, например «Тойота», конструкция двигателя предусматривает использование электродвигателей принудительного повышения оборотов холостого хода. Их модели и методы управления различаются, однако все имеют отдельную систему управления. Поэтому проблема высоких оборотов на холостом ходу может быть связана либо с указанным электродвигателем, либо с системой его управления.
- Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ или TPS). Они бывают четырех видов, однако их основная задача передавать на блок управления двигателем информацию о том, в каком положении в конкретный момент времени находится заслонка. Соответственно, при неисправности ДПДЗ ЭБУ переходит в аварийный режим и дает команду на подачу максимального количества воздуха. Это приводит к образованию обедненной топливовоздушной смеси, а также высоким оборотам двигателя на холостом ходу. Зачастую при этом в режиме работы обороты могут «плавать». Обороты могут повышаться и при сбросе настроек работы дросселя.
- Регулятор холостого хода. Эти устройства бывают трех типов — соленоидные, шаговые и роторные. Обычно причинами неисправности РХХ является повреждение его направляющей иглы либо повреждение его электрических контактов.
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). При частичном или полном выходе из строя этого элемента на блок управления также будет подаваться некорректная информация о количестве подаваемого в двигатель воздуха. Соответственно, возможно возникновение ситуации, когда ЭБУ примет решение о большем или полном открытии дроссельной заслонки для увеличения поступления воздуха. Это естественным образом приведет к увеличению оборотов двигателя. При нестабильной работе ДМРВ обороты могут не только быть повышенными «на холодную», но и быть нестабильными при других режимах работы мотора.
- Датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ, или IAT). Ситуация аналогичная другим датчикам. При поступлении от него некорректной информации на блок управления ЭБУ не может отдавать команды для формирования оптимальных оборотов и создания топливовоздушной смеси. Поэтому вполне вероятно, что при его неисправности могут появиться повышенные обороты на холостых.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости. При выходе его из строя на ЭБУ будет подаваться информация (или формироваться в нем автоматически) о том, что тосол или антифриз еще недостаточно прогрелись, поэтому о двигатель будет работать на повышенных оборотах чтобы якобы прогреться до рабочей температуры.
- Снижение эффективности работы водяной помпы. Если по какой-либо причине снизилась ее производительность (она стала прокачивать недостаточное количество охлаждающей жидкости), например, износилась крыльчатка, то система прогрева холодного двигателя также будет работать неэффективно, и следовательно, мотор долго будет работать на повышенных оборотах. Дополнительным признаком этого является то, что печка в салоне греет только при нажатой педали газа, а на холостых оборотах она остывает.
- Термостат. При непрогретом двигателе он находится в закрытом состоянии, позволяя циркулировать ОЖ только по двигателю. При достижении антифризом рабочей температуры он открывается и жидкость дополнительно охлаждается проходя по полному кругу системы охлаждения. Но если жидкость изначально движется в таком режиме, то двигатель будет дольше работать на повышенных оборотах до полного прогревания. Причины неисправности термостата могут заключаться в том, что он заедает или полностью не закрывается.
- Электронный блок управления. В редких случаях причиной того, что при заводке двигателя высокие обороты может быть ЭБУ. В частности, сбой в работе его программного обеспечения либо механическое повреждение его внутренних составляющих.
Как устранить высокие обороты на холодную
Устранение проблемы повышенных оборотов при заводке холодного двигателя всегда зависят от причин. Соответственно в зависимости от вышедшего из строя узла необходимо будет произвести ряд проверок и ремонтных мер.
Первым делом проверьте состояние дроссельной заслонки и ее работу. Со временем на ее поверхности скапливается значительное количество нагара, который стоит удалить при помощи карбклинера либо другого подобного чистящего средства. Как говорят: “В любой непонятной ситуации почисть заслонку дросселя”. А также может клинить шток в воздушном канале. В зависимости от конструкции конкретного двигателя их система управления может быть механической либо электронной.
Если конструкция подразумевает использование приводного тросика, то не лишним будет проверить его целостность, общее состояние, усилие натяжения. Когда управление заслонкой происходит при помощи различных электроприводов либо соленоидов, то стоит проверить сделать их проверку мультиметром. При подозрении на неисправность какого-либо из датчиков его стоит поменять на новый.
При соответствующих симптомах в обязательном порядке проверяют факт подсоса воздуха во впускном тракте в местах соединения.
Также стоит уделить внимание и системе охлаждения, в частности таким ее элементам как термостат и помпа. Неправильную работу термостата вы точно определите по плохой работе печки. А при проблемах с помпой будут видны подтеки либо посторонний шум.
Заключение
Необходимо понимать, что кратковременные высокие обороты на непрогретом двигателе — это нормальное явление. И чем ниже температура окружающего воздуха — тем больше времени повышенные обороты будут иметь место. Однако если время превышает приблизительно пять и более минут, то это уже повод выполнять диагностику. В первую очередь нужно просканировать память электронного блока управления на предмет наличия ошибок в нем. Это могут быть ошибки регулятора холостого хода или перечисленных выше датчиков. Если ошибок нет — нужно выполнять дополнительную механическую диагностику по описанным выше рекомендациям.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Почему мой двигатель работает на холостом ходу и что с этим делать?
Если вы управляли автомобилем какое-то время, вероятно, это случилось с вами хотя бы раз. Вы подъезжаете на красный свет и, ожидая зеленого света, замечаете, что ваш двигатель горит. Обычно двигатели работают на холостом ходу около 600-800 об / мин. Старые двигатели могут развивать скорость до 1200 об / мин и более во время прогрева. Но если двигатель набирает обороты на холостом ходу, даже после того, как он достаточно прогрет, у вас может быть проблема.
Высокие обороты холостого хода приводят к расходу топлива, вызывают дополнительный износ двигателя и могут быть небезопасными.Если ваша нога соскользнет с тормоза во время оборотов двигателя, это может привести к крену автомобиля вперед, подвергая опасности других водителей и даже пешеходов. Лучше всего немедленно решить проблему, чтобы избежать несчастного случая.
Что вызывает высокие обороты холостого хода?
Есть несколько проблем, которые могут быть причиной, если ваш автомобиль работает на холостом ходу. Некоторые легко исправить самостоятельно, для других потребуются специальные инструменты или опыт. Вот некоторые из наиболее распространенных причин, по которым двигатель работает на холостом ходу.
Самая частая проблема — неисправный предохранитель. В современных транспортных средствах частота вращения двигателя на холостом ходу чаще всего регулируется с помощью электродвигателя регулятора холостого хода (IAC). На это могут повлиять неисправные предохранители во многих различных электронных системах вашего автомобиля.
Далее, высокая частота вращения холостого хода может быть вызвана неисправностью компьютера. Если все предохранители вашего автомобиля все еще исправны, возможно, неисправен компьютер, связанный с любым из этих электронных элементов. Если ваш компьютер управления трансмиссией неверно считывает обороты холостого хода, это может привести к неисправности, связанной с высокими значениями холостого хода.
Когда дроссельная заслонка вашего автомобиля выходит из строя, это может привести к тому, что ваш автомобиль заглохнет или будет работать слишком быстро. Часто это происходит из-за скопления грязи в воздухозаборнике. В других случаях проблема может заключаться в треснувшей впускной трубке.
Если вакуумное отверстие двигателя IAC протекает, это может быть еще одной причиной высокой работы двигателя на холостом ходу. Утечка могла быть вызвана уплотнением или, что чаще, одним из прикрепленных шлангов. При перегреве двигатель часто работает на холостом ходу выше, чем обычно, поэтому обязательно проверьте датчик температуры двигателя.А плохой генератор также может вызвать частый холостой ход в вашем двигателе.
Что я могу с этим сделать?
Некоторые из вышеперечисленных проблем легко исправить практически любому. Домашние мастера могут легко заменить фильтры, а иногда и предохранители или другие проблемные детали. Другие причины должны устраняться обученным механиком. Некоторым требуется специальное оборудование даже для попытки ремонта.
Одна важная вещь, которую следует помнить, если вы пытаетесь устранить проблему с холостым ходом, — это всегда проверять ее с помощью аксессуаров, таких как кондиционер и выключенное радио.В некоторых транспортных средствах эти системы могут вызвать небольшую частоту вращения двигателя для передачи большей мощности электронике.
Поддерживайте свои автомобили в отличном рабочем состоянии с помощью предупреждений о профилактическом техническом обслуживании от Azuga. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше.
Почему мой двигатель быстро работает на холостом ходу?
Если вы заметили, что ваш автомобиль постоянно работает на холостом ходу с аномально высокой скоростью, это может быть признаком того, что что-то не работает должным образом в двигателе вашего автомобиля. Но во-первых, более высокие обороты холостого хода не всегда указывают на проблему.Иногда в более новых автомобилях бортовой компьютер, который контролирует обороты двигателя, может намеренно повышать скорость холостого хода, чтобы приспособиться к дополнительной мощности, необходимой для работы вспомогательного оборудования, такого как кондиционер или обогреватель, когда это необходимо. Компьютеры некоторых автомобилей автоматически увеличивают обороты холостого хода, если двигатель холодный, но они должны вернуться в нормальное состояние после прогрева двигателя. Однако, если вы заметили, что увеличение числа оборотов значительно выше, чем обычно, или сохраняется даже после того, как двигатель прогревается без каких-либо дополнительных устройств, потребляющих мощность, может быть другая основная причина проблемы.Давайте рассмотрим несколько проблем, которые могут привести к такому ненормальному поведению двигателя.
Вот некоторые вещи, которые могут быть корнем проблемы… Карбюратор:Некоторые двигатели серийных автомобилей, выпущенных до 1995 года, работают с карбюратором для регулирования смеси воздуха и газа внутри двигателя. Карбюратор забирает воздух и смешивает его с топливом перед тем, как отправить его в цилиндры. Эта смесь имеет решающее значение для обеспечения оптимальной производительности, топливной экономичности и напрямую определяет, насколько быстро двигатель будет работать на холостом ходу.Если добавлено слишком много воздуха, смесь считается слишком «бедной» и может вызвать аномально высокий холостой ход из-за более высокой горючести смеси. Некоторые альтернативные проблемы с карбюратором, которые могут вызвать высокие обороты холостого хода, — это неисправные ускорительные насосы или силовая цепь. Если вы не знакомы с карбюраторными двигателями, все эти проблемы должны быть проверены профессионалом.
ЭБУ (блок управления двигателем):Этот блок управления присутствует на автомобилях с системой впрыска топлива, а не с карбюратором, как в любом автомобиле, выпущенном после 1995 года.Система впрыска топлива заменяет функцию карбюратора и полагается на более точную систему регулирования смеси с компьютерным управлением. Если вы испытываете симптомы, аналогичные симптомам, связанным с проблемами карбюратора, но у вас есть автомобиль с системой впрыска топлива, проблема может заключаться в блоке управления двигателем, вызывающем ненормальное поведение двигателя, связанное с частотой вращения холостого хода и числом оборотов в минуту.
Система охлаждения:Если кажется, что ваш двигатель перегревается в дополнение к более высоким оборотам холостого хода, возможно, проблема связана с системой охлаждения вашего двигателя и / или системой управления быстрым холостым ходом.Как упоминалось во вступлении, многие автомобили автоматически увеличивают обороты холостого хода двигателя, пока двигатель не прогреется. Это работает путем измерения температуры охлаждающей жидкости двигателя и отключения быстрых холостых оборотов, когда охлаждающая жидкость достигает желаемой рабочей температуры. Если эта система не работает должным образом, быстрый холостой ход может оставаться включенным даже после прогрева двигателя, вызывая его перегрев. Это может быть вызвано проблемой с системой охлаждающей жидкости, термостатом, который измеряет температуру охлаждающей жидкости, или самой автоматической системой быстрого холостого хода.
Вакуумные линии:Ваш двигатель работает как герметичная система с регулируемым давлением, воздушным потоком и несколькими различными жидкостными системами для правильного функционирования. Давление в двигателе поддерживается с помощью вакуумной системы, и утечка в этой системе может вызвать некоторые проблемы с производительностью двигателя, в частности, ненормально высокие обороты холостого хода. Вы можете проверить наличие более очевидных утечек в системе, таких как отсоединенный шланг или сломанная прокладка.
Воздухозаборник:Вашему двигателю для правильной работы требуется свежий воздух, поэтому существует целая система впуска воздуха, предназначенная для регулирования и фильтрации воздушного потока, поступающего в двигатель.Если есть проблема с этой системой, такая как утечка на впуске или неисправный клапан IAC (Idle Air Control), возможно, слишком много воздуха попадает в ваш двигатель, вызывая колебания скорости холостого хода. Это основано на том же принципе, что и система EAC, потому что клапан IAC работает вместе с этой системой для создания оптимальной смеси воздух-топливо. Как я уже говорил ранее, слишком много воздуха может привести к слишком большому холостому ходу!
Это лишь некоторые из наиболее вероятных проблем, которые могут вызвать увеличение скорости холостого хода, и их не следует рассматривать как полный список диагностики.Однако, если вы испытываете аномально высокую скорость холостого хода, некоторые из этих проблем могут быть корнем вашей проблемы и могут быть устранены дома при наличии необходимого уровня навыков и терпения для устранения точной проблемы. Если вы, как и большинство людей, чувствуете себя не совсем комфортно при выполнении интенсивного технического обслуживания вашего автомобиля, вам всегда следует обращаться за помощью к профессионалу. Как и все проблемы с обслуживанием двигателя, лучше проверить его, прежде чем это вызовет более серьезные проблемы!
Как настроить частоту вращения двигателя на холостом ходу
Теперь, когда двигатель настроен на наиболее стабильные рабочие условия, можно перейти к менее стабильному состоянию: холостому ходу.Из-за низкой скорости двигателя между возможными корректировками, которые PCM может вносить в каждом событии ВМТ, существует относительно долгое время. Более длительная пауза перед следующим сигналом обратной связи позволяет легко пере- или недокорректировать на холостых оборотах. Следование тенденциям, обнаруживаемым в стабильных условиях эксплуатации при средних оборотах двигателя и пониженных нагрузках, дает лучшую оценку того, чего хочет двигатель на холостом ходу. Помня, что частота вращения холостого хода является результатом тонкого баланса между крутящим моментом двигателя и сопротивлением двигателя от нагрузок, небольшие изменения крутящего момента двигателя могут привести к относительно большим изменениям частоты вращения на холостом ходу.
Этот технический совет взят из полной книги «УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ: РАСШИРЕННАЯ НАСТРОЙКА». Подробное руководство по этой теме вы можете найти по этой ссылке:
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ОБ ЭТОЙ КНИГЕ ЗДЕСЬ
ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ: Пожалуйста, не стесняйтесь поделиться этой статьей на Facebook, на форумах или в любых клубах, в которых вы участвуете. Вы можете скопировать и вставить эту ссылку, чтобы поделиться: https://musclecardiy.com/performance/how -to-tune-your-motors-idle-speed /
Для этого хрупкого баланса требуется несколько уровней управления на минимально допустимой скорости без остановки.Самым большим фактором, влияющим на скорость холостого хода, является дросселирование двигателя. Дросселирование может происходить либо от самой дроссельной заслонки, либо от двигателя IAC. В то время как очень большие изменения могут быть внесены в крутящий момент двигателя путем изменения дросселирования, фактические изменения требуют относительно длительного времени, чтобы заполнить коллектор и позволить двигателю среагировать.
Чтобы предотвратить остановку двигателя, можно ускорить корректировку крутящего момента двигателя путем изменения опережения зажигания. Вот почему желательно устанавливать базовый угол опережения зажигания ниже, чем у MBT на холостом ходу, оставляя место для регулировки момента, когда это необходимо, чтобы уменьшить колебания скорости и предотвратить остановку двигателя.Значения опережения зажигания на холостом ходу могут быть на удивление малыми, особенно в двигателях с более эффективной конструкцией камеры сгорания. Многие современные двигатели DOHC со стандартными кулачками работают на холостом ходу с однозначным опережением зажигания.
Если конструкция распределительного вала больше, чем штатная, просто не позволяет стабильно работать на холостом ходу при стандартной скорости, добавление 100 об / мин за раз может быстро привести к стабильной работе. После стабилизации снижение еще на 50 об / мин может помочь двигателю в тихой работе на холостом ходу. Здесь очень удобны тщательный выбор уставок нагрузки и скорости в приложении плотности скорости или масштабирование массового расхода воздуха.Нет причин просто увеличивать частоту вращения холостого хода с 800 до 1000 об / мин после замены распределительного вала, когда небольшое дополнительное время калибровки позволяет двигателю стабильно работать при 850 об / мин. Ключевыми факторами являются тщательный контроль подачи топлива, отображение воздушного потока и компенсация искры.
Журнал данных о работе двигателя на холостом ходу показывает относительно низкие расчетные нагрузки двигателя и расход воздуха. Обратите внимание на то, как быстро движется опережение зажигания, чтобы поддерживать постоянную скорость двигателя.
Датчик массового расхода воздуха на этом двигателе установлен на воздушной коробке.Крюкообразный отросток на впускной трубке представляет собой резонатор Гельмгольца, используемый для подавления колебаний стоячей волны, которые в противном случае искажали бы сигнал массового расхода воздуха на низких скоростях, а также создавали слышимый шум.
В этом двигателе используются два резонатора Гельмгольца (стрелки) для дополнительного гашения колебаний во впускном тракте. Каждая камера настроена на разную частоту. PCM скрывается под правой стрелкой.
Постепенно можно уменьшить частоту вращения двигателя, чтобы продолжить отображение воздушного потока из устойчивых областей, обозначенных ранее, до скоростей, приближающихся к желаемым холостым ходам.Пока свойства топливной форсунки смоделированы правильно, можно продолжить отображение воздушного потока для постепенно снижающихся скоростей и меньших нагрузок. С каждой постепенно снижающейся частотой вращения двигателя модель воздушного потока может регулироваться, как и раньше. Применяется тот же процесс проверки фактической лямбды на соответствие целевому значению. При правильном моделировании воздушного потока двигатель, вероятно, будет демонстрировать нагрузки на холостом ходу от 10 до 18%.
Изменения смещения форсунки (мертвое время) наиболее заметно проявляются на низкой скорости, где фактическая ширина импульса является самой маленькой, а мертвое время представляет собой больший процент от общего времени впрыска.Если поток форсунки не был точно смоделирован перед запуском, калибратор видит проблемы именно здесь.
При запуске с нуля на заданном значении остановки дроссельной заслонки без ETC дайте двигателю поработать на холостом ходу, слегка приоткрыв лопасть. Снимите любой регулятор IAC (отсоедините двигатель от ремня безопасности) и медленно закройте положение лезвия, пока двигатель не начнет работать почти с желаемой скоростью. Повторная установка провода жгута проводов IAC должна привести к более стабильному холостому ходу. Это предотвращает наклон IAC в полностью открытое или закрытое статическое положение.Задача состоит в том, чтобы установить двигатель IAC в середине диапазона регулировки, чтобы он имел максимальную гибкость для регулировки потока воздуха вверх или вниз. В это время следует проверить выход TPS, чтобы убедиться, что выходное значение находится в пределах нормального рабочего диапазона и регистрируется как «закрытая дроссельная заслонка» в PCM. В некоторых случаях невозможно достаточно открыть дроссельную заслонку и оставаться в диапазоне, который PCM считает «закрытым дросселем». В этих редких случаях в дроссельной заслонке можно просверлить небольшое отверстие для стравливания, чтобы при закрытии пропускать немного больше воздуха.Начните с малого и увеличивайте очень маленькими шагами, чтобы избежать поломки корпуса дроссельной заслонки. Следует провести окончательную проверку, чтобы убедиться, что заданная частота вращения холостого хода в PCM соответствует фактической частоте вращения двигателя и что IAC находится примерно в середине своего диапазона.
Во время калибровки холостого хода полезно отслеживать данные в реальном времени по массовому расходу воздуха, абсолютному давлению, лямбда, ширине импульса форсунки и температуре. Убедитесь, что все сигналы находятся в пределах нормального рабочего диапазона для PCM. Некоторые PCM имеют значение минимально допустимого массового расхода воздуха, которое может потребоваться уменьшить при использовании масштабированного измерителя.Фактические значения MAF или MAP указывают на то, какие именно ячейки следует изменить, чтобы завершить моделирование воздушного потока на холостых оборотах. Ширина импульса также полезна для мониторинга, поскольку она может отображать любую «поисковую» активность в PCM для целевой лямбда, которая может быть вызвана фоновыми функциями, такими как компенсация испарения или EGR. Некоторые PCM также имеют нижнее предельное значение ширины импульса, которое может потребоваться уменьшить при использовании топливных форсунок большего размера.
После определения стабильной скорости холостого хода при нормальной рабочей температуре можно построить кривую температурной компенсации.Чтобы компенсировать плохое сгорание, более высокую вязкость жидкости и нежелательные выбросы при холодном пуске, скорость холостого хода следует увеличивать при низких температурах двигателя. Если холостой ход стабильный при 800 об / мин и 190 градусах по Фаренгейту, эта скорость холостого хода обычно составляет около 160 градусов по Фаренгейту. Ожидайте прибавления до 400 об / мин при замерзании, чтобы обеспечить плавную работу двигателя с плавным переходом при изменении температуры. Дополнительным преимуществом увеличения оборотов двигателя при низких температурах является более быстрое время прогрева компонентов, охлаждающей жидкости и масла.В качестве меры предосторожности, температурам выше 220 градусов по Фаренгейту также может помочь увеличение холостого хода на 100 об / мин или около того, чтобы увеличить поток водяного насоса во время охлаждения после экстремальной работы.
Приборная панель
После того, как был обнаружен стабильный холостой ход, PCM нуждается в способе плавного перехода к нему. Как и в карбюраторе, в большинство PCM встроена функция приборной панели, которая обеспечивает более мягкую посадку на фактических оборотах холостого хода. Dashpot обычно отображается как перепускной воздушный поток из IAC при закрытой дроссельной заслонке в зависимости от частоты вращения двигателя.Калибратор должен настроить эту функцию таким образом, чтобы частота вращения двигателя быстро снижалась при закрытии дроссельной заслонки при более высоких оборотах и замедлялась скорость ее изменения по мере приближения к холостому ходу. Слишком быстро двигатель падает сразу после холостого хода и глохнет; слишком медленно, и двигатель зависает на более высоких оборотах при открытии дроссельной заслонки. Изменения в размере корпуса дроссельной заслонки, конструкции распределительного вала, конструкции и объема впускного коллектора оказывают заметное влияние на требуемую приборную панель.
Более низкие значения контрольной точки на средних и высоких оборотах двигателя можно использовать для добавления торможения двигателем при поднятии дроссельной заслонки.Следует позаботиться о том, чтобы это не мешало нормальному положению дроссельной заслонки, которое может быть относительно низким для больших корпусов дроссельной заслонки.
Функция дроссельной заслонки контролирует количество воздушного потока при закрытой дроссельной заслонке. На более высоких скоростях через двигатель пропускается больше воздуха для управления насосными потерями и сопротивлением.
Фактический поток воздуха через приборную панель должен со временем уменьшаться, чтобы двигатель вернулся в режим холостого хода. Эта таблица снижает скорость снижения по мере уменьшения скорости, чтобы обеспечить плавный возврат к холостому ходу без остановки.
При добавлении нагнетателя к безнаддувному двигателю важно определить источник воздуха, питающего механизм IAC. Когда дроссельная заслонка закрыта, впускной коллектор находится под вакуумом, и перед дроссельной заслонкой имеется более высокое давление. Этот перепад давления увеличивается в приложениях с наддувом. Желательно, чтобы IAC забирал воздух из атмосферного источника, а не из секции высокого давления между компрессором и коллектором. Это снижает влияние принудительной подачи на IAC, сохраняя низкий фактический диапазон расхода там, где он должен, и увеличивает точность регулировки PCM.Значения Dashpot должны быть значительно уменьшены, когда IAC питается от источника под давлением. Та же самая площадь отверстия в IAC с более высоким перепадом давления на нем дает больший поток точно так же, как повышенное давление в топливной рампе увеличивает поток форсунок. Это также означает, что размер каждого «шага» регулировки положения IAC больше, что снижает разрешение и управляемость.
Написано Грегом Бэнишем и опубликовано с разрешения CarTechBooks
ПОЛУЧИТЕ СДЕЛКУ НА ЭТУ КНИГУ!
Если вам понравилась эта статья, вам понравится вся книга.Нажмите кнопку ниже, и мы отправим вам эксклюзивное предложение на эту книгу.
возможных причин слишком высокой скорости холостого хода вашего автомобиля
Если кажется, что ваш автомобиль на холостом ходу разгоняется до более высоких, чем обычно, оборотов, это не обязательно является проблемой. Если эта проблема возникает при холодном двигателе, это может быть частью конструкции двигателя. Некоторые автомобили, особенно старые автомобили с карбюраторами, рассчитаны на работу со скоростью 1200 об / мин или около того, пока они не прогреются. А в современных автомобилях, если вы используете несколько аксессуаров, таких как кондиционер или обогреватель, бортовой компьютер двигателя может дать ему команду работать на более высоких оборотах, чтобы обеспечить необходимую мощность.
Но если ускоренный холостой ход сохраняется даже после полного прогрева двигателя, это, вероятно, указывает на настоящую проблему.
Устранение неполадок при быстром простое
Первый шаг — определить, есть ли какие-либо диагностические коды неисправностей, хранящиеся в PCM (модуле управления трансмиссией). Если да, это станет хорошей отправной точкой для устранения неполадок. Некоторые сетевые магазины автозапчастей бесплатно считывают ваши коды — все, что вам нужно сделать, это спросить. Когда вы найдете эти коды, вы сможете проследить их возможные причины или проконсультироваться с механиком для дальнейшей интерпретации.Если
Если PCM не предлагает никаких подсказок, лучше всего начать поиск проблем с клапана управления холостым воздухом / управления перепускным воздухом (IACV / BAC). Вы можете попробовать очистить его и посмотреть, улучшит ли это вашу скорость холостого хода. Очистка корпуса дроссельной заслонки также может вылечить высокие обороты холостого хода.
Возможные причины высоких оборотов холостого хода
Есть много возможностей, когда ваш двигатель работает на холостом ходу слишком быстро. Вот несколько распространенных, которые помогут вам разобраться в корне проблемы.
- В автомобилях с карбюраторами может быть виноват неисправный ускорительный насос или силовая цепь.
- Двигатель может перегреваться, и системе охлаждения требуется ремонт.
- Регулятор давления топлива может работать при слишком низком давлении, и, возможно, его необходимо заменить.
- Возможно, необходимо отрегулировать угол опережения зажигания.
- Проблемы с зажиганием, возникающие из-за крышки распределителя, ротора, проводов зажигания или свечей зажигания, могут вызвать проблемы с высоким холостым ходом — необходимо проверить каждый из этих компонентов.
- Если компьютеризированная система управления двигателем неисправна, одним из симптомов может быть высокая частота вращения холостого хода.
- Причиной может быть утечка вакуума в любом из шлангов — проверьте их все на предмет утечек.
- Причиной проблемы может быть неисправный блок управления холостым ходом; может потребоваться его замена.
- Неисправный генератор может ускорить работу на холостом ходу; если да, замените его.
Для механика своими руками: Многие проблемы, связанные с высоким холостым ходом, могут быть выявлены и устранены путем поиска и устранения неисправностей со стороны пациента.Однако другие решения лучше всего выполнять в сервисном центре.
Один совет — убедитесь, что вы проверяете работу двигателя на холостом ходу, когда кондиционер и дефростер находятся в положении ВЫКЛ. В некоторых автомобилях бортовой компьютер автоматически немного увеличивает скорость холостого хода, когда вспомогательное оборудование работает, и вы не получите истинного холостого хода, если оно работает.
Высокие уровни холостого хода — Проверка и ремонт
О высоких уровнях холостого хода:
Высокие уровни холостого хода (или грубая работа на холостом ходу) возникают, когда двигатель слишком быстро набирает обороты, когда он находится в парковочном / нейтральном положении.Автомобиль может быть громче обычного, или вы можете почувствовать тряску (в более серьезных случаях).
Когда вы ставите автомобиль на стоянку или нейтраль, клапан управления холостым ходом двигателя поддерживает определенную скорость холостого хода, позволяя автомобилю использовать минимальное количество топлива в двигателе. Если этот регулирующий клапан холостого хода не может правильно работать, ваша скорость холостого хода значительно увеличится (или уменьшится).
Как определить высокие уровни холостого хода:
High RPM — Скорость холостого хода измеряется в оборотах в минуту (RPM).Для большинства автомобилей с двигателями объемом 2 литра и ниже стандартная частота вращения холостого хода должна составлять около 750 об / мин (при прогретом двигателе). Если частота вращения вашего автомобиля выше 900 при прогретом двигателе на холостом ходу, вероятно, он использует слишком много топлива.
Общее правило: чем больше объем двигателя, тем ниже должны быть обороты холостого хода двигателя. Например, двигатель объемом 1 литр (1000 куб. См) может иметь нормальную скорость холостого хода в прогретом состоянии 850 об / мин. В то время как двигатель V8 объемом 5 л (5000 куб.см) может иметь предупреждающие обороты холостого хода 550 об / мин. Поэтому вы должны знать объем вашего двигателя, прежде чем определять правильность оборотов прогретого двигателя.
Повышенный расход топлива — Вы можете обнаружить, что при вождении расходуется больше топлива, чем обычно, особенно если вы застряли в пробке и много работаете на холостом ходу. Это потому, что когда вы работаете на холостом ходу, двигатель автомобиля все еще использует топливо.
Громкий двигатель — Двигатель с более высокими оборотами будет производить намного больше шума, когда ваш автомобиль работает на холостом ходу. Иногда это сопровождается тряской.
Грохот / рывки при включении передачи — если у вашего автомобиля автоматическая трансмиссия, она может лязгать, дергаться или стучать при включении передачи / передачи, если двигатель работает на холостом ходу слишком быстро.
Причины повышенного холостого хода
Высокий уровень холостого хода может указывать на несколько различных проблем. К ним относятся:
1. Неисправен регулирующий клапан холостого хода
Клапан управления холостым ходом обеспечивает работу двигателя на нужном уровне на холостом ходу. Со временем клапан или его цепь управления могут выйти из строя, в результате чего двигатель будет работать на высоких оборотах на холостом ходу.
2. Перегорел предохранитель
Клапан регулировки холостого хода подключен к предохранителю. Если этот предохранитель перегорит, на клапан не будет подаваться питание, в результате чего он вообще не сработает.
3. Неисправность ЭБУ или датчика
Если датчики посылают на компьютер неверные сигналы, в двигатель может быть добавлено избыточное количество топлива или воздуха. Это может привести к обогащению топливной смеси, что приведет к грубой работе двигателя на холостом ходу.
4. Утечка вакуума
Если произойдет утечка вакуума, в автомобиль попадет дополнительный кислород. Чтобы поддерживать здоровый баланс топлива и кислорода, будет добавлено больше топлива, что приведет к громкому, грубому холостому ходу.
5. Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
, если датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя выходит из строя, то электронный блок управления двигателем (ЭБУ) может подумать, что двигатель еще холодный, и поддерживать высокие обороты двигателя, соответствующим образом управляя клапаном регулировки холостого хода.
6. Неисправность цепи обнаружения электрической нагрузки (ELD)
Схема определения электрической нагрузки предназначена для отправки сигнала в ЭБУ двигателя, когда в электрической системе автомобиля активируются дополнительные электрические нагрузки. Это связано с тем, что эти дополнительные электрические нагрузки забирают дополнительную энергию от генератора переменного тока двигателя, что может замедлить обороты двигателя. Чтобы компенсировать это падение оборотов холостого хода, схема определения электрической нагрузки сигнализирует ЭБУ двигателя о необходимости увеличения оборотов двигателя, изменяя настройки клапана управления воздухом холостого хода.Если схема определения электрической нагрузки выходит из строя, то сигнал в ЭБУ двигателя может заключаться в постоянном увеличении оборотов двигателя даже без увеличения электрической нагрузки, то есть обороты холостого хода двигателя при нагревании становятся слишком высокими.
Высокий или грубый холостой ход — Ремонт в Гамильтоне
Ваша машина работает на холостом ходу слишком быстро, грубо или громко? Если это так, возможно, возникла сложная проблема, которую необходимо исправить. В Grimmer Motors мы можем диагностировать и отремонтировать ваш автомобиль, предотвращая продолжение проблемы с холостым ходом.Это предотвратит использование автомобилем излишка топлива / выбросов и создание громких звуков на холостом ходу.
Чтобы получить качественный ремонт и обслуживание автомобилей в Гамильтоне, свяжитесь с Grimmer Motors сегодня!
СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ
9 причин резкого холостого хода (или слишком высоких оборотов на холостом ходу)
(обновлено 21 мая 2020 г.)
Когда ваш автомобиль работает на холостых оборотах, ваш двигатель может пыхтеть, вибрировать или трястись во время работы. Это заставит ваше общее впечатление от вождения казаться грубым, и вы, вероятно, будете немного подпрыгивать на своем сиденье.
Когда двигатель работает на холостом ходу, обычно возникают пропуски зажигания, которые можно почувствовать, просто держась за руль. Кроме того, частота вращения вашего двигателя будет выше, чем обычно, когда автомобиль находится на холостом ходу.
Обороты обычно возвращаются в норму по мере ускорения автомобиля, но снова увеличиваются после остановки. Это определенно ненормальная ситуация.
Причины резкого холостого хода или высоких оборотов
Если вы испытываете резкий холостой ход или ваши обороты на холостом ходу слишком высокие, то это может происходить по разным причинам.Не всегда легко диагностировать причину, потому что здесь задействовано очень много факторов.
Ниже приведены основные причины, по которым механик будет искать.
1) Неисправные свечи зажигания
Если у вас плохие свечи зажигания, потому что они изношены или повреждены, это может быть причиной резкой работы двигателя на холостом ходу. Помните, что свечи зажигания — это то, что посылает электрический ток в камеру внутреннего сгорания, чтобы воспламенить смесь топлива и воздуха.
Если свечи зажигания неисправны, то электрического тока недостаточно для зажигания.Это приведет к неравномерному сгоранию топливно-воздушной смеси, что приведет к резкой работе двигателя на холостом ходу.
2) Неисправные катушки зажигания / провода
Если ваши катушки зажигания или провода свечей зажигания вышли из строя, вы испытаете симптомы, похожие на неисправные свечи зажигания.
Катушки зажигания, блоки катушек и провода свечей зажигания передают очень высокое напряжение на свечу зажигания, что позволяет электричеству перепрыгивать через зазор. Если изоляция на этих компонентах изношена, они могут не обеспечивать стабильно высокое выходное напряжение.
Каждый раз, когда искра не может пройти через зазор свечи зажигания, в этом цилиндре происходит пропуск зажигания, и на этом конкретном такте сгорания не вырабатывается мощность.
3) Утечка вакуума
Существует множество шлангов, которые помогают подавать топливо и воздух в камеру внутреннего сгорания. Одна из очень частых причин грубого холостого хода — проблема с вакуумным шлангом в автомобиле. Шланг может быть поврежден, ослаблен или изношен, что приведет к утечке.
Это может привести к сильному смешению воздуха с бензином, что приведет к пропуску зажигания.Тогда в результате автомобиль будет работать на холостом ходу или с более высокими, чем обычно, оборотами.
4) Проблемы с карбюраторами
Карбюраторы ранее использовались в транспортных средствах до изобретения топливных форсунок. Возможно, у вас есть автомобиль, в котором все еще есть карбюратор.
Если это так, возможно, неисправен сам карбюратор, приводящий к резкому холостому ходу двигателя. Ярким признаком этого будет то, что из вашей выхлопной трубы будет идти черный дым.
5) Грязная топливная форсунка
Топливные форсунки — это модернизированный способ подачи топлива в камеру внутреннего сгорания.Единственное, эти топливные форсунки через некоторое время могут испачкаться или забиться.
Если вы не пользуетесь газовыми присадками или очистителями топливных форсунок на регулярной основе, велика вероятность того, что в какой-то момент топливная форсунка окажется загрязненной. Это приведет к тому, что ваш автомобиль будет плохо работать на холостом ходу. Вы также можете увидеть, что ваш расход бензина резко упал.
Связано: Лучшие очистители топливных форсунок
6) Забит воздушный фильтр
Двигателю необходим воздух снаружи для смешивания с топливом в камере внутреннего сгорания.Важным компонентом под капотом каждого автомобиля является воздушный фильтр, который предотвращает попадание мусора в камеру.
Но если этот воздушный фильтр загрязнен и забивается, значит, через него не будет проходить достаточно чистого воздуха. Это вызовет резкую работу двигателя на холостом ходу.
7) Плохой регулирующий клапан холостого хода
Регулирующий клапан холостого хода (IAC или IACV) регулирует количество воздуха, которое пропускается мимо корпуса дроссельной заслонки, когда дроссельная заслонка закрыта.Это регулирует частоту вращения двигателя на холостом ходу и позволяет холостому ходу оставаться постоянным, даже если вы включаете кондиционер или включаете фары, что увеличивает нагрузку на двигатель.
Если клапан регулировки холостого хода не компенсирует это, скорость холостого хода упадет при использовании определенных принадлежностей. В тяжелых случаях двигатель может даже заглохнуть.
Регулирующий клапан холостого хода наиболее важен при холодном запуске. Проблемы с регулировкой холостого хода станут наиболее очевидными в это время.
8) Неправильная синхронизация кулачков
Заменяли ли вы недавно ремень ГРМ на своем двигателе? Если ремень ГРМ ослаблен или смещен на зуб или более, двигатель, скорее всего, будет работать с грубым и неровным холостым ходом, если он вообще будет работать.
Когда клапаны не синхронизированы правильно, впускные и выпускные клапаны открываются, когда они не должны быть открыты, что снижает сжатие и заставляет газы сгорания перемещаться туда, где они не должны быть на данном конкретном такте.
9) Неправильная синхронизация зажигания
В то время как синхронизация кулачков механически управляется ремнем или цепью ГРМ, время зажигания регулируется ЭБУ и распределителем.Некоторые автомобили имеют датчик угла поворота кривошипа или кулачка вместо распределителя, который можно вручную отрегулировать для увеличения угла опережения зажигания почти таким же образом.
Если установка угла опережения зажигания неправильная, автомобиль может ехать неровно и часто пытаться заглохнуть. У вас должна быть возможность самостоятельно проверить угол опережения зажигания с помощью светового индикатора. Процедура отличается для каждого автомобиля, поэтому обратитесь к руководству по ремонту, если вы не знаете, как это сделать самостоятельно.
Что следует помнить
В зависимости от модели ваш двигатель обычно должен разгоняться до 700 об / мин после запуска двигателя.Если ваше состояние простоя далеко и у вас есть одна или несколько из перечисленных выше проблем, вам нужно сразу диагностировать проблему.
Стоимость ремонта или замены будет зависеть от причины. Если вы скоро отправитесь в ремонтную мастерскую, значит, с вашим двигателем все в порядке.
Но если вы продолжаете работать на холостом ходу слишком долго, это может привести к необратимым повреждениям двигателя. Это, в свою очередь, может стоить вам тысяч долларов на ремонт или замену.Так что не ждите, пока это произойдет.
Поиск и устранение неисправностей в системе управления холостым ходом
Клапан управления холостым ходом (ISC), также называемый клапаном управления холостым ходом (IAC), используется как на корпусе дроссельной заслонки, так и на многоточечном двигатели с впрыском топлива для регулирования холостого хода. Chrysler называет их мотором с автоматическим холостым ходом (AIS), а Ford — своим. как соленоид регулятора холостого хода (ISC).
Клапан IAC открывает небольшой байпасный контур, позволяющий воздуху обходить дроссельную заслонку. Увеличение объема проходящего воздуха через байпасный контур вокруг дроссельной заслонки увеличивает обороты холостого хода.Уменьшение обводного воздушного потока снижает скорость холостого хода.
Клапан ISC управляется компьютером двигателя (модулем управления трансмиссией или PCM). Компьютер следит за холостыми оборотами путем подсчета импульсов зажигания от модуля зажигания в распределителе или датчика положения коленчатого вала при положении дроссельной заслонки Датчик или переключатель дроссельной заслонки сигнализируют компьютеру о том, что дроссельная заслонка закрыта и двигатель работает на холостом ходу.
Когда частота вращения двигателя на холостом ходу выше или ниже предустановленного диапазона в компьютерной программе, компьютер управляет клапаном ISC. для увеличения или уменьшения потока воздуха в байпасе.Дополнительные входы датчиков от датчика охлаждающей жидкости, выключателя тормоза и датчика скорости может также использоваться компьютером для регулирования холостого хода в соответствии с различными условиями эксплуатации.
Скорость холостого хода также может быть увеличена, когда включен компрессор кондиционера, генератор переменного тока заряжается выше определенного напряжения и / или автоматическая коробка передач включена для предотвращения буксировки двигателя.
ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМ ХОЛОСТОГО ХОДА
Если ваш двигатель работает на холостом ходу слишком быстро, слишком медленно или глохнет, проблема может быть не в системе управления скоростью холостого хода, а в утечке вакуума в двигателе.Сначала проверьте отсутствие утечки вакуума, чтобы исключить эту возможность.
Обычно электромагнитный клапан перепуска воздуха холостого хода полностью выдвинут (закрыт). Обычно это означает, что в двигателе есть утечка воздуха, и PCM пытается снизить скорость холостого хода обратно, замыкая цепь перепуска воздуха на холостом ходу.
Если есть обрыв или короткое замыкание в соленоиде холостого хода, проводке или цепи привода, или если скорость холостого хода выходит за пределы допустимого диапазона, обычно устанавливается один или несколько кодов неисправности и загорается индикатор проверки двигателя.Если индикатор горит, вам необходимо подключить диагностический прибор к диагностическому разъему и считать коды, которые устанавливают индикатор.
ОБЩИЕ ДВИГАТЕЛИ КОНТРОЛЬ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА
На старых автомобилях до OBD II код 11 указывает на проблему в цепи управления холостым ходом. На автомобилях OBD II (1996 г. и новее) коды от P505 до P509 указывают на неисправность системы контроля холостого хода.
Процедура диагностики включает отключение двигателя ISC, затем запуск двигателя, чтобы проверить, увеличивается ли частота вращения холостого хода (должно).Заглушите двигатель, снова подключите IAC и снова запустите двигатель. На этот раз холостой ход должен вернуться в норму. Если это так, проблема не в цепи IAC или двигателе. Убедитесь в отсутствии утечек вакуума или других проблем, которые могут повлиять на холостой ход.
Если частота вращения холостого хода не изменяется при отключении IAC и / или не возвращается в нормальное состояние после повторного подключения блока, используйте контрольную лампу для проверки электрических цепей электромагнитного клапана управления частотой вращения холостого хода при включенном ключе. Контрольная лампа должна загореться и / или погаснуть от яркого до тусклого на всех четырех цепях, если PCM и проводка в порядке (это укажет вам, что неисправность в двигателе ISC).Если контрольная лампа не мигает в одной или нескольких цепях, неисправность связана с проводкой или PCM.
FORD БАЙПАС ВОЗДУХА ХОЛОСТОГО ХОДА
Ford не использует байпас холостого хода для регулирования скорости холостого хода в своих старых моделях корпуса дроссельной заслонки (CFI), а вместо этого использует соленоид или вакуумную диафрагму для открытия рычажного механизма дроссельной заслонки. Перепуск воздуха на холостом ходу используется только в приложениях с многоточечным впрыском. На старых автомобилях до OBD II коды 12, 13, 16, 17 и 19 указывают на то, что скорость холостого хода не соответствует спецификации (слишком высокая или слишком низкая).Коды 47 и 48 указывают на проблему с топливной смесью, которая может быть вызвана утечкой воздуха. На автомобилях OBD II (1996 г. и новее) коды от P505 до P509 указывают на неисправность системы контроля холостого хода.
Диагностическая процедура при обнаружении любого из этих кодов заключается в том, чтобы выключить двигатель, отсоединить разъем соленоида перепускного воздушного клапана ISC, затем перезапустить двигатель, чтобы проверить, не падают ли обороты холостого хода (должно, если соленоид ISC работает). Никакие изменения не укажут на проблему в двигателе или проводке.
Соленоид ISC можно проверить, измерив его сопротивление.С помощью положительного вывода цифрового вольт / омметра на выводе VPWR и отрицательного вывода на выводе ISC измерьте сопротивление соленоида. Для многих приложений в спецификации указано сопротивление от 7,0 до 13,0 Ом. Если он не соответствует спецификации, соленоид ISC неисправен. Также проверьте наличие короткого замыкания между обоими выводами соленоида ISC и корпусом.
Если ISC в порядке, проверьте напряжение аккумулятора между клеммами разъема ISC при включенном ключе. Напряжение также должно изменяться при работающем двигателе.Отсутствие напряжения указывает на неисправность проводки или компьютера.
CHRYSLER IDLE SPEED CONTROL
На автомобилях Chrysler до OBD II код 25 означает наличие проблемы в цепи драйвера двигателя AIS. На автомобилях OBD II (1996 г. и новее) коды от P505 до P509 указывают на неисправность системы контроля холостого хода.
Цепь драйвера AIS можно проверить с помощью двунаправленного сканирующего прибора, используя команды для увеличения скорости холостого хода. Никакое изменение заданной скорости холостого хода не скажет вам, что есть проблема в цепи привода, проводке или соленоиде.Вы можете снять AIS с корпуса дроссельной заслонки, чтобы увидеть, движется ли стержень клапана внутрь и наружу, или просто послушать, как двигатель гудит.
В тестовом режиме работы двигателя №70, который проверяет минимальный расход воздуха в корпусе дроссельной заслонки, нажатие и удерживание соответствующей кнопки на ручном диагностическом приборе должно замкнуть цепь байпаса AIS. При этом фиксируются момент зажигания и топливная смесь. Скорость холостого хода должна увеличиться примерно до 1300-1500 об / мин. Если он не соответствует спецификациям, минимальный поток воздуха через корпус дроссельной заслонки неверен.
УСТАНОВКА НОВОГО СОЛЕНОИДА УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ХОЛОСТОГО ХОДА
При установке нового соленоида GM IAC или Chrysler AIS шкворень не должен выходить более чем на определенное расстояние от корпуса. Спецификации различаются, поэтому обратитесь к руководству или поищите спецификации в документации по обслуживанию OEM. Chrysler говорит, что один дюйм (26 мм) является пределом, в то время как некоторые GM допускают до 28 мм на одних моделях и 32 мм на других. Если штифт слишком выдвинут, его можно втянуть, нажав на него (GM) или подключив к жгуту проводов и используя тест привода 03, чтобы вставить его (Chrysler).
Другие статьи о топливной системе:
Поиск и устранение утечек вакуума в двигателеУстранение проблем, связанных с колебаниями
Помпаж на холостом ходу (причина и способ устранения)
Диагностика топливной системы: поиск наилучшего подхода
Диагностика безвозвратных электронных систем впрыска топлива
Устранение неисправностей и очистка топливных форсунок
Системы управления дроссельной заслонкой (электронное управление дроссельной заслонкой)
Плохой бензин может вызвать проблемы с производительностью
Обновление неисправного газа за 2006 год
Нажмите здесь, чтобы увидеть больше автомобильных технических статей
.