прошивка двигателя ЗМЗ 409 своими руками
Содержание
- Зачем всё это
- Как чип тюнинг влияет на ресурс двигателя
- Как выполняется чип тюнинг
Владельцы и фанаты УАЗ Патриот ценят этот автомобиль за такие качества, как: проходимость, комфорт, надежность, красивый внешний вид. Действительно, во многом это так и есть. Однако, познакомившись с автомобилем поближе, понимаешь, что по некоторым моментам автомобиль далек от идеала. В частности, это касается мощности заводского двигателя.
Для поднятия мощности можно попробовать заняться чип тюнингом УАЗ Патриот. Это самый доступный вид тюнинга двигателя, поскольку для его осуществления не нужно менять или модернизировать детали двигателя. Достаточно изменить параметры блока управления двигателем. Помимо чип тюнинга двигателя ЗМЗ 409, существуют также другие способы тюнинга УАЗ Патриот: установка турбины и другие доработки «железа».
Зачем всё это
Чем выше мощность двигателя, тем больше возможностей у водителя в управлении авто на бездорожье. Нехватка мощности особенно заметна во время движения на малых оборотах и на трассе. Примечательно то, что каждый двигатель УАЗ Патриот с завода предрасположен к увеличению мощности, поскольку изначально он «задушен» нормами токсичности выхлопа. Поэтому, не стоит бояться замены заводской программы ЭБУ (блок управления мотором) на более «мощную».
Правда, для такого тюнинга двигателя УАЗ Патриот нужно обладать некоторыми знаниями и соответствующим оборудованием, либо доверить это дело специалисту. При помощи чип тюнинга можно добиться увеличения мощности двигателя УАЗ Патриот до 30%, тем самым подняв крутящий момент мотора и количество лошадиных сил.
Красной стрелкой указана кривая момента. Видно, что с 2600 об/мин крутящий момент начинает падать — необходимо дорабатывать «впуск» и «выпуск» автомобиля.Для чип тюнинга необходимо использовать только качественные «прошивки», проверенные на реальных автомобилях. Иначе, есть риск поломки двигателя из-за детонации или выхода из строя самого ЭБУ.
Однако, чип тюнинг Патриота не сводится только к повышению мощности. Также, в качестве причины может выступать установка пустой выхлопной трубы («паука») вместо катализатора. Чтобы в будущем не загоралась ошибка лямбда зонда (чек), многие предпочитают перепрошивать свой автомобиль, чем делать установку различных «обманок», которые не всегда работают. Ну а еще — после установки ГБО, когда требуются иные углы опережения зажигания и другие параметры работы.
Как чип тюнинг влияет на ресурс двигателя
Заводской ЗМЗ 409 выдает порядка 128 сил и 210 Нм крутящего момента, что весьма скромно для автомобиля массой в 2,5 тонны. При индивидуальной настройке двигателя вполне реально получить на выходе уже 161 сил 250 Нм без потери ресурса. Прошивки, рассчитанные на массовое применение дают меньший «приход». Однако, нужно понимать, что эта особенность, в том числе заводской прошивки — не что иное, как необходимость, невозможность сделать иначе.
Не существует двух абсолютно одинаковых моторов на УАЗ Патриот, все равно будут отличия, пусть даже не очень существенные. Именно поэтому завод производитель использует такую программу ЭБУ, которая максимально подойдет для всех двигателей, предназначенных конкретной модели авто. Эта программа, как правило, имеет лучшие показатели по топливной экономичности, но не всегда по мощности.
Но, прежде чем делать чип тюнинг двигателя вашему УАЗ Патриоту, необходимо провести диагностику автомобиля. Вполне возможно, что мотор вашего Патрика имеет сильный износ, в таком случае дополнительная нагрузка ему противопоказана. Игнорирование этого момента приведет к снижению ресурса мотора, либо, что еще хуже, к его поломке. Еще одним вариантом чип тюнинга УАЗ Патриот с ЗМЗ 409 — является установка сразу двух видов прошивок.
Для осуществления задуманного, вам придется установить специальный контроллер и тумблер в салоне автомобиля, который будет отвечать за переключение программ ЭБУ. Таким образом, водитель сможет сам выбирать необходимую программу, в соответствии с дорожными условиями (трасса или бездорожье). Такой подход позволит добиться еще большей топливной экономичности, по сравнению с заводской прошивкой.
Как выполняется чип тюнинг
Итак, если было принято решение делать прошивку УАЗ Патриот своими руками, тогда необходимо запастись не малой долей терпения, а также специальным оборудованием:
- программатор: Combiloader, Galletto1260. Это некое связующее звено между ноутбуком и ЭБУ;
- свежая версия прошивки для конкретной модели двигателя;
- ноутбук или планшет с операционной системой Windows для загрузки прошивки.
В качестве прошивки на УАЗ Патриот рекомендуется использовать так называемую «Перцовку». Отзывы владельцев после чип тюнинга этой прошивкой сугубо положительные, отмечается снижение расхода топлива, а также ощутимое увеличение тяги на «низах». Кроме того, возможна более тихая и «ровная» работа мотора, более уверенный разгон.
Все это достигается благодаря правильному приготовлению топливно-воздушной смеси, оптимальным УОЗ, оптимизированным переходным режимам.
ЭБУ — представляет собой компьютер, который подключается к внешним устройствам с помощью специального разъема. Программа ЭБУ, она же — прошивка, записана в виде таблицы, в которой хранятся определенные данные. Эти данные не что иное, как параметры работы мотора. Далее, алгоритм действий следующий:
- Попробуем подобраться к ЭБУ УАЗ Патриота, который находится за бардачком. Возможные трудности заключаются в демонтаже задней стенки бардачка.
- Теперь нужно подключить ноутбук к ЭБУ через программатор. На компьютере должно быть установлено необходимое для прошивки ПО.
- На следующем шаге нужно указать путь к папке загрузчика.
- Необходимо подать напряжение на ЭБУ, путем поворота ключа в замке зажигания. Мотор при этом запускать не нужно.
- После включения зажигания на ноутбуке должно появиться сообщение о выборе версии прошивки.
Выбираем нужную, запускаем её.
- Далее, есть несколько вариантов. Можно менять только определенные характеристики мотора, подстраивая их под ваш стиль вождения. Либо, использовать уже готовый набор предустановленных параметров.
- После выбора параметров начинается установка прошивки.
- По завершению установки необходимо выключить зажигание, только после этого можно отсоединять программатор. Это своеобразная перезагрузка ЭБУ.
Очень важно использовать только лицензионное ПО, поскольку оно имеет защиту в виде кода доступа, содержащегося на обратной стороне коробки.
Подводя итог, можно с уверенностью заявить, что чип тюнинг — вещь весьма полезная, это самый доступный способ накинуть несколько лошадиных сил и крутящего момента, при котором отпадает необходимость лезть внутрь самого мотора. И если для новых автомобилей его применение чревато потерей гарантии, то уж для внедорожников с пробегом этот способ точно подойдет.
ЧИП тюнинг УАЗ Патриот
- Тюнинг УАЗ Патриот
- 1 ЧИП тюнинг на новый УАЗ Париот
- 2 Чего можно добиться от ЧИП тюнинг УАЗ Париот
- 3 Чем отличаются прошивки
- 4 Чего ожидать, но не обязательно получить, от ЧИП тюнинг УАЗ Париот
- 5 Существенное увеличение мощности двигателя УАЗ Париот
- 6 Трудности и проблемы Чип-тюнинг УАЗ Париот
- 7 Как мы делаем Чип-тюнинг УАЗ Париот
- 8 Иллюзии о Чип-тюнинг УАЗ Париот
ЧИП тюнинг на новый УАЗ Париот
ЧИП тюнинг УАЗ Париот рекомендуем делать всем. Даже на новых УАЗ Патриот. Особенно на новых УАЗ Патриот.
Чего можно добиться от ЧИП тюнинг УАЗ Париот
ЧИП тюнинг УАЗ Париот — это запись в электронный блок управления двигателем (компьютер управления двигателем, чип, электронный мозг авто, система управления двигателем, контроллер) новой программы управления (обновление версии) или установка новых параметров работы двигателя (запись прошивки). Компьютер, обычно ноутбук, подключается в электронному блоку управления двигателем через USB или последовательный порт (COM-порт). Так как современных ноутбуков с COM-портами практически не осталось, то используются USB-устройства, эмулирующие COM-порт. Для управления «мозгами двигателя» на ноутбуке должна быть установлена специальная программы.
Для физического подключения ноутбука к электронному блоку управления двигателем используются специальные переходники в виде провода с диагностическим разъёмом на концах — K-Line адаптер. Существуют K-Line адаптеры с оптической развязкой для исключения выгорания портов компьютера.
В зависимости от задачи, ЧИП тюнинг УАЗ Париот дает разные результаты. Результат ЧИП тюнинг УАЗ Париот зависит от того, какая программа записана и какие параметры изменены (какая записана прошивка).
Практически все тюнинговые прошивки улучшают режимы холостого хода, холодный пуск, снижена температура включения вентилятора системы охлаждения, устранены выявленные заводские ошибки. В заводских версиях прошивок очень часто присутствуют грубые ошибки.
Если вы решили сделать ЧИП-тюнинг двигателя УАЗ Патриот, то следует выбрать прошивку под свои задачи.
Чем отличаются прошивки
— Набором калибровок для управления двигателем в разных режимах.
— Двух режимная работа. Переключение между полным наборов калибровок либо вручную, либо по команде от ГБО.
— Отключение форсунок при переходе на газ.
— Отключение топливного насоса при переходе на газ.
— Набором калибровок под разные типы газа: метан, пропан-бутан.
— Отключение датчика кислорода (лямбда-регулирование).
— Отключение контроля катализатора для возможности физического удаления датчика и катализатора.
— Настройка под конкретный тип датчика массового расхода топлива.
— Температура включения вентилятора охлаждения.
— Задержка сбрасывания оборотов для плавности хода.
— Чувствительность к качеству топлива.

— Изменение оборотов двигателя на холостом ходу при включении кондиционера.
— Количество оборотов двигателя на холостом ходу.
Чего ожидать, но не обязательно получить, от ЧИП тюнинг УАЗ Париот
— Увеличение мощности и уменьшение расхода топлива изменением момента подачи топлива в камеру сгорания для конкретного двигателя —
— Настройка параметров под реальные значения датчиков (расхода воздуха, температуры, и т.д.), установленных на конкретный двигатель.
— Увеличение мощности за счет увеличения количества подаваемого топлива (расхода топлива) в некоторых режимах, например, при разгоне.
— Увеличение максимальных оборотов двигателя изменением верхнего предела отсечки для увеличения мощности. Плата — увеличенный износ двигателя, если водитель часто этим пользуется.
— Уменьшение расхода топлива за счет уменьшения количества подаваемого топлива (обеднение смеси) в некоторых режимах, например при разгоне. Обычно это увеличивает плавность хода.
— Корректная работа с ГБО. Двухрежимная работа. При установке ГБО обработка команды от аппаратуры ГБО о переключении режима газ/бензин. При переходе на газ обычно меняется угол зажигания, так как газ имеет большее значение октанового числа. В режиме работы на бензине угол зажигания изменяется обратно.
— Игнорирование ошибок лямда-зонда за счет изменения параметров обработки сигналов от него. При неисправном катализаторе этим достигается то, что не горит ошибка на панели приборов. При этом может быть заметное увеличение расхода топлива.
— Корректная обработка некоторых ошибок или их игнорирование.
— Устранение ошибок в программе, заложенной в компьютер управления двигателем.
— Изменение параметров охлаждения двигателя — изменение температуры включения вентилятора и другое.
— Изменение диапазона чувствительности двигателя к качеству топлива.

— Исправление ошибок предыдущего ЧИП тюнинга УАЗ Патриот.
Существенное увеличение мощности двигателя УАЗ Париот
ЧИП-тюнинг двигателя УАЗ Патриот не может существенно увеличить мощность двигателя. Для существенного увеличения мощности двигателя УАЗ Патриот необходимо делать механический тюнинг двигателя, например, установить тюрбину. При этом обязательно делается специальный ЧИП-тюнинг.
Трудности и проблемы Чип-тюнинг УАЗ Париот
— Заказчик обычно не знает о всех проблемах и, соответственно, он не может правильно сформулировать свои пожелания.
— ЧИП-тюнинг УАЗ Патриот без диагностики и некоторых механических доработок не даст максимальных результатов.
— Существует огромное множество прошивок и, естественно каждый хвалит свою.
— Недавний опыт показал, что даже те, кто разрабатывают прошивки иногда не могу порекомендовать правильную прошивку для клиента. Существует специфика у каждого клиента — кто-то ГБО будет ставить, кому-то важнее мощность, кому-то расход топлива на трассе, кто-то стоит в пробках, у кого-то большие колеса, но передаточные числа в главных парах не изменены.
— Вам говорят — мы зальем вам очень хорошую прошивку, вам понравиться, но имейте ввиду, что провод к датчику кислорода у вас точно перетрется и после этого сгорит блок управления двигателем. Вы говорите, так сделайте все как следует. Вам говорят — мы только прошивки делаем — руки марать о железо не умеем.
— Перепрошили и стало заметно приятней ездить, но расход топлива не уменьшился, хотя об этом просили. Как вы докажете, что проблема есть, у вас же нет доказательств, что не стало лучше.
Как мы делаем Чип-тюнинг УАЗ Париот
— Делаете ЧИП-тюнинг двигателя УАЗ Патриот?
— Конечно!
— А какие гарантии, что то, что вы обещаете будет?
— Если вам не понравиться, мы запишем вам старую прошивку и вернем деньги! Вас устраивают такие условия?
— Конечно!
— Если вас интересует результат, приезжайте. Если что-то другое, то не к нам. Кстати, ЧИП-тюнинг не поможет, если автомобиль не исправен. Мы делаем все.
Иллюзии о Чип-тюнинг УАЗ Париот
— Если вы считаете, что неравномерная работа двигателя УАЗ Патриот после ЧИП-тюнинга будет устранена, то это иллюзия.
— Расход топлива на УАЗ Патриот уменьшится, только если автомобиль приведен в порядок.
— Хорошая прошивка всегда дает хороший результат? Нет. Иногда надо менять датчики и форсунки. Без жизненного опыта не обойтись! Чтобы дать качественный результат, иногда надо брать в руки не только ноутбук.
Объем двигателя УАЗ Патриот, характеристики
Содержание
- Двигатель УАЗ Патриот 3-й рестайлинг 2016, джип/внедорожник 5 дверей, 1-е поколение, УАЗ-3163
- Двигатель УАЗ Патриот 2-й рестайлинг 2014, джип/внедорожник 5 дверей, 1 поколение, УАЗ-3163
- Двигатель УАЗ Патриот рестайлинг 2012, джип/внедорожник 5 дверей, 1 поколение, УАЗ-3163
- Двигатель УАЗ Патриот 2005 года, джип/внедорожник 5 дверей, 1 поколение, УАЗ-3163
Чем больше двигатель, чем мощнее машина, и, как правило, она крупнее. Нет смысла ставить малолитражный двигатель на большой автомобиль, двигатель просто не справляется с его массой, и обратное тоже бессмысленно — ставить большой двигатель на легковой автомобиль. Поэтому производители стараются подогнать мотор… под цену автомобиля. Чем дороже и престижнее модель, тем больше на ней двигатель и тем она мощнее. Бюджетные версии редко могут похвастаться кубатурой более двух литров.
Объем двигателя выражается в кубических сантиметрах или литрах. Кому как удобнее.
Объем двигателя УАЗ Патриот от 2,2 до 2,7 л.
УАЗ Патриот мощность двигателя от 113 до 150 л.с.
Модификации | Объем двигателя, см³ | Марка двигателя |
2,7 л, 135 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) | 2693 | ЗМЗ-40906 |
2,7 л , 150 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) | 2693 | ЗМЗ-409051 ЗМЗ Pro |
2,7 л, 150 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD) | 2693 | 90 029 ЗМЗ-409051 ЗМЗ Про|
2,7 л, 126 л.с., газ/бензин, МКПП, полный привод (4WD) | 2693 | ЗМЗ-409051 ЗМЗ Про |
Двигатель УАЗ Патриот 2-й рестайлинг 2014, джип/внедорожник 5 дверей, 1-е поколение, УАЗ-3163
900 02 10.
Модификации | Объем двигателя, см³ | Марка двигателя |
2,2 л, 113 л.с., дизель, МКПП, полный привод (4WD) | 2235 | ЗМЗ-5 1432 |
2,7 л, 128 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) | 2693 | ЗМЗ-40905 |
2,7 л, 135 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 90 032 | 2693 | ЗМЗ-40906 |
Двигатель УАЗ Патриот рестайлинг 2012, джип/внедорожник 5 дв., 1 поколение, УАЗ-3163
05.2012 – 0 9.2014
Модификации | Объем двигателя, см³ | Марка двигателя |
2,2 л, 113 л.с., дизель, МКПП, полный привод (4WD) | 2235 | ЗМЗ-51432 90 032 |
2,7 л, 128 л.с., бензин, механика трансмиссия, полный привод (4WD) | 2693 | ЗМЗ-40905 |
Двигатель УАЗ Патриот 2005 г.

Модификации | Объем двигателя, см³ | Марка двигателя |
2,3 л, 116 л.с., дизель, МКПП, полный привод (4WD) | 9002 9 2287IVECO F1A | |
2,7 л , 128 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) | 2693 | ЗМЗ-40905 |
2,7 л, 128 л.с., газ/бензин, МКПП, полный привод (4WD) | 90 029 2693ЗМЗ-40905 |
УАЗ Патриот I 3 2,7 МТ 135 л.с. 5-дверный внедорожник — характеристики
2016 — Сегодня
4 750 1 910 210 |
Общая информация | |
---|---|
Марка автомобиля | УАЗ |
Модель | Патриот |
Поколение | я |
Модификация | 2,7 тонны |
Марка страны | Россия |
Класс транспортного средства | Дж |
Тип корпуса | Внедорожник 5 дв |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Размеры | |
---|---|
Длина, мм | 4 750 |
Ширина, мм | 1 900 |
Высота, мм | 1 910 |
Колесная база, мм | 2 760 |
Колея передняя, мм | 1 600 |
Колея задняя, мм | 1 600 |
Дорожный просвет, мм | 210 |
Размер шин | 225/75/R16 245/70/R16 245/60/R18 |
Вес и объем | |
---|---|
Масса, кг | 2125 |
Снаряженная масса, кг | 2650 |
Объем багажника минимальный, л.![]() | 650 |
Максимальный объем багажника, л. | 2415 |
Топливный бак, л. | 68 |
Трансмиссия | |
---|---|
Тип редуктора | механика |
Количество передач | 5 |
Привод | полный привод |
Производительность | |
---|---|
Максимальная скорость | 150 км/ч |
Расход топлива в городе 100 км | 14 л. |
Расход топлива по трассе на 100 км | 11,5 л. |
Экологический стандарт | Евро 4 |
Тип топлива | 92 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | бензин |
Расположение двигателя | передний продольный |
Система питания | распределенный впрыск (многоточечный) |
Бустерный тип | нет |
Объем двигателя, см³ | 2 693 |
Мощность | 135 л.![]() |