ᐉ Почему появляются трещины на двигателе?
СОДЕРЖАНИЕ:
- Причины образования трещин в двигателе
- Способы определения трещин
Двигатель является важнейшим элементом в автомобиле. От его состояния зависит качественная работа машины. Автомобилисты стараются следить за состоянием этого агрегата, своевременно его ремонтируют и проводят профилактические меры.
Одна из возможных поломок двигателя – появление на нем трещин. Самостоятельно справиться с ними не удастся по двум причинам – не у каждого найдется подходящее оборудование и не все обладают соответствующими навыками. Поэтому без помощи автомехаников и СТО в этом случае не обойтись, ведь ремонт потребует применения нестандартных решений.
Причины образования трещин в двигателе
Чтобы избежать ремонтных работ, важно знать, что способствует образованию трещин на двигателе. Одна из основных причин – столкновение или сильный удар, например, при ДТП или падении двигателя во время ремонта. Еще одна причина, которая характерна для летнего и зимнего периода, – резкий перепад температуры. Если во время перегрева двигатель сразу начать поливать большим количеством холодной воды, то это приведет к трещинам. Разрыв корпуса может произойти из-за замерзания охлаждающей жидкости. Также трещины могут образовываться со временем, ведь металл тоже имеет свойство изнашиваться.
Характерными местами появления трещин являются места наибольшего перепада температур, т.е. район форкамеры, промежутки между седлами впускных и выпускных клапанов и другое. Менее повреждениям подвержены алюминиевые и чугунные головки блоков цилиндров бензиновых двигателей, которые в большинстве случаев выходят из строя из-за нарушения теплового режима двигателя или внутренних дефектов литья (раковин, скрытой пористости).
Способы определения трещин
На двигателе могут образоваться не только большие трещины, видимые визуально, но и микротрещины, которые заметить невозможно без специального оборудования.
Одно из таких оборудований – звуковой тестер. Механизм его работы заключается в том, что из разных мест поверхности двигателя происходит отражение звуковой волны. По разнице скорости отражения можно определить размеры трещин и их расположение.
Другое устройство для нахождения трещин – магнитный тестер. На проверяемую поверхность наносится специальный порошок. Затем его намагничивают, в результате чего образовывается рисунок, по которому можно выяснить, поврежден ли участок или нет.
Микротрещины на двигателе можно выявить с использованием УФ-ламп. Для этого на проверяемую поверхность наносится специальная жидкость, после чего ее намагничивают. Далее в полной темноте включают ультрафиолетовую лампу. Микротрещины можно будет определить по ярким объемным линиям.
Также существует способ, основанный на фотохимическом процессе
. Для этого поверхность обрабатывают растворителем, затем наносят специальную краску и смазывают ее сверху стандартным проявителем. После такой манипуляции краска сгустится в области расположения трещин – их можно будет увидеть своими глазами.Более современный способ проверки двигателя на трещины – с помощью стендов. Принцип заключается в подаче воздуха под сильным давлением.
Существует более простой метод, который могут использовать автовладельцы в гаражных условиях. Грифельный порошок растирают на поверхности, после чего проявляются все микротрещины.
Выбор способа проверки зависит от вида проверяемой поверхности, а также доступности к участку.
Рубрика:Двигатель автомобиляМетки: Двигатель, НеисправностиДвигатель ГАЗ-53: Трещина в блоке цилиндров
Содержание:1. Утечка масла из двигателя и попытка ее устранить
2. Повторный разбор двигателя вместе с мотористом
3. Трещина горизонтального масляного канала блока цилиндров
4. Сломанная шпилька блока цилиндров
Двигатель ГАЗ-53 для своего времени был довольно надежен и бывало выхаживал до 200 тыс. км, уступая разве что мотору ЗИЛ-130. Однако, боялся он перегрева и обезличенного капитального ремонта.
Поэтому, многие водители предпочитали делать капиталку в своем гараже и считали это более надежным, чем ремонт в условиях авторемзавода.
1. Утечка масла из двигателя и попытка ее устранить
История двигателя, который стоял на моей машине, мне не известна, но точно уверен, что это было уникальное творение автопрома. Мотор постоянно барахлил и доставлял мне множество неприятностей. Одной из них, была течь масла через уплотнение заднего коренного подшипника.
Сначала, потери масла были не большими, но постепенно, они выросли до 4-6 литров в день. С таким расходом масла, наша организация не могла мириться и поэтому, шеф выделил мне день на поиск и устранение неисправности. Для этого, я нашел фирменную набивку с несколькими медными жилками.
Перед ремонтом, я проверил осевой люфт коленчатого вала и он оказался минимальным, что и следовало ожидать, ведь давление масла было нормальным. Работа по сливу масла с двигателя и снятию поддона, много времени не заняла.
Легко открутил маслозаборник и снял заднюю коренную крышку, а также крышку держателя набивки. Сама набивка имела вполне себе приличный вид. Далее, открутил еще один коренной подшипник и ослабил остальные.
Дело в том, что крышки коренных подшипников на моторе ГАЗ-53 чугунные. Сделано это для того, чтобы облегчить заводку двигателя в холодное время года.
Достигается это тем, что коэффициенты линейного расширения чугуна и стали приблизительно равны, поэтому в холодное время года, коленчатый вал двигателя не испытывает такого сильного сжатия, как в случае с крышками коренных подшипников выполненными из алюминия.
Открутив три первых крышки коренных подшипников, я смог оттянуть вал вниз с тем расчетом, чтобы вытащить старую набивку и с помощью проволоки завести новую. Когда новая набивка была в пазу блока цилиндров, установил предпоследнюю крышку и затянул все остальные. Лишние концы набивки отрезал, оставив запас на сжатие.
Далее, вставил набивку в съемную нижнюю крышку и так же подрезал ее, оставив небольшие концы. Крышку, которая держит набивку, тщательно протянул по месту, заменив при этом маслоуплотнительные флажки.
Затем, проверил еще на раз затяжку коренных крышек, установил маслоприемник и закрыл поддон двигателя. С чувством хорошо выполненной работы, залил масло в систему.
Завел мотор с хорошим настроением и каково же было мое удивление, когда заглянув под двигатель, я увидел еле видную струйку масла. Настроение сразу же испортилось и досаде моей не было предела. Шеф же вместе с гаражным большинством решили, что для такой филигранной работы, нужен специалист моторист.
Надо отдать коллективу должное, никаких ухмылок в мою сторону не было. Я же поехал работать дальше, доливая каждый день минимум по пол ведра масла. Шеф вздыхал, но талоны на масло где то находил.
2. Повторный разбор двигателя вместе с мотористом
Сколько с таким расходом я проездил, точно сказать не могу, но в какой то момент шеф объявил, что после обеда нужно снять поддон двигателя, т.к. приедет моторист, который будет ремонтировать двигатель, а мне ему нужно будет помочь.Быстренько все разобрал и дождался моториста, который произвел операцию по замене сальниковой набивки. Пока я ставил поддон и заливал масло, моторист уж успел получить деньги за сделанную работу.
Двигатель был заведен и шеф, вместе со специалистом, подошли посмотреть. Заглянули под машину и обнаружили, что масло все еще бежит.
Увидев такое дело, моторист молча одел халат, взял переноску и опять полез под двигатель. Произведя осмотр, он матюкнулся и заявил, что масло действительно течет с коренного. Меня такое заявление не обрадовало и оптимизма не внушило.
Шеф с мотористом ушли, а через какое то время, мне была дана команда снять завтра с утра двигатель и перевезти его в соседнюю организацию, чтобы уже там произвести ремонт как надо.
На следующий день, я занялся привычной для меня работой по откручиванию гаек и уже в обед вместе с двигателем был в соседней организации. Там открутил с мотора поддон, а также снял сцепление и маховик.
Вместе с мотористом, подсвечивая себе переноской, мы тщательно осмотрели заднюю часть блока цилиндров на предмет возможной трещины. Однако, никаких дефектов нам выявить не удалось. После чего, моторист с особой тщательностью во второй раз выполнил работу по замене сальниковой набивки, флажков уплотнения крышки и установке поддона.
На следующий день к обеду, я уже устанавливал двигатель на автомобиль. Не знаю по какой причине, но меня не покидало чувство какой то нереальности событий, ведь операцию по замене набивки на этом моторе проделывали уже трижды.
Работа шла не так быстро и я не успел до вечера поставить коробку. Однако, решил не ждать полной сборки, а попробовать завести двигатель так. Шеф с мотористом были неподалеку и наблюдали за процессом.
Мотор завелся сразу и давление масла поднялось, после чего под двигателем образовалась уже всем знакомая масляная струйка. Моторист громко чертыхнулся и полез злой под мотор, но довольно быстро молча вылез обратно.
Заглянул под двигатель и я, однако картина была старая. Создавалась полная уверенность, что масло течет с шейки коренного подшипника.
Подумав немного, моторист объявил, что такого у него никогда не было и лучше бы мы заменили мотор. Проблема же была в том, что другой двигатель нам взять было просто негде (по крайней мере так заявил шеф). Еще парочка человек залазило под машину, но все сходились во мнении, что течет масло с коренного.
3. Трещина горизонтального масляного канала блока цилиндров
Потихоньку, я стал переодеваться и собираться домой. Тут то у меня и возник вопрос, а будет ли работать двигатель ГАЗ-53 без маховика? На резонный вопрос коллег, а зачем это собственно нужно проверять, я пояснил, что без маховика можно будет точно увидеть, откуда течет масло.Посовещавшись, коллеги озвучили общую позицию, что двигатель работать не будет, т.к. поршневая группа без маховика не сможет выйти из мертвых точек. Однако, я все же решил демонтировать сцепление и маховик, после чего попробовать завести двигатель рукояткой.
Демонтаж много времени не занял и я, взяв рукоятку и включив зажигание, приступил к заводке. Прокрутил вал несколько раз и неожиданно двигатель завелся. Самое интересное, он работал очень ровно и практически был неподвижен.
Взял переноску и полез под машину со стороны КПП, где очень отчетливо увидел место с которого мелкими каплями из трещины шло масло. Оно просачивалось с горизонтального масляного канала и поэтому при заглушенном двигателе, эту трещину увидеть было невозможно.
Блок двигателя ГАЗ-53 с красной полоской на месте трещины
Спустя 3 дня, шеф нашел блок цилиндров под замену, а мне опять пришлось снять и отвезти двигатель в уже знакомую ремонтную организацию. При разборе мотора, мы обнаружили еще и не совпадение шестерен распредвала на один зуб. Заменили блок и вновь собрали двигатель. После чего, я вернулся к своей машине и установил мотор на место.4. Сломанная шпилька блока цилиндров
На этом, проблемы с течью масла из двигателя закончились и я относительно спокойно проездил на машине около 1 тыс. км. Однако, пришло время протянуть головки блока и как назло в процессе лопнула шпилька (хорошо, что не крайняя) по резьбе в недрах блока.Тогда, я взял деревянную сухую пробку длиной 10 см и забил ее на место шпильки. Сделал это для того, чтобы даже случайно по шпильке или прокладке, вода не попадала по отверстию шпильки в головке в поддон. Так и ездил около года, пока не получил квартиру, ради которой работал.
Свечи двигатель по прежнему забрасывал, но причина этого мне так и осталась неизвестна. После того как я уволился, машина проходила еще около полугода, а потом ее списали. Думаю, это никого особо не расстроило.
Больше мне таких проблемных двигателей и машин в жизни не попадалось. Однако, зла за это я не держу, ведь автомобиль дал мне опыт борьбы с трудными поломками и позволил заработать на квартиру.
Автор: Эдуард Залуцкий
Можно ли отремонтировать треснутую головку блока цилиндров?
Двигатель автомобиля работает как его сердце, а головка блока цилиндров — одна из важнейших частей этого сердца. К сожалению, эта деталь склонна к растрескиванию, особенно если двигатель использовался много лет. Итак, что вы можете с этим поделать? Можно ли его починить или нужна полная замена?
Треснувшую головку блока цилиндров можно отремонтировать одним из двух способов: заклепкой или сваркой. Штифтование является простым и доступным и предотвращает увеличение трещины. Сварка устраняет трещину, заполняя ее, но стоит дороже.
Выбор между ремонтом или заменой будет зависеть от разницы в стоимости, так как некоторые головки цилиндров двигателя дешевле, чем другие.
В этом руководстве мы более подробно рассмотрим трещины в цилиндрах, способы их устранения и необходимость замены.
Что вызывает растрескивание головки блока цилиндров?Прежде чем приступить к ремонту или замене головки блока цилиндров, знаете ли вы, в первую очередь, что вызвало эти трещины? Как вы увидите ниже, существуют прямые и косвенные причины трещин в цилиндрах. Это означает, что проблема в другом месте также может привести к трещинам в головке блока цилиндров.
Непосредственные причины трещины в головке блока цилиндров: перегревНаиболее распространенной и непосредственной причиной появления трещин в головке блока цилиндров является перегрев. Помните, что головка блока цилиндров изготовлена из металла, который расширяется и сжимается в зависимости от температуры.
Неудивительно, что перегрев и цикл быстрого нагрева и охлаждения могут привести к образованию трещин в головке блока цилиндров.
Хуже, когда блок цилиндров и головка блока цилиндров сделаны из двух разных металлов. Например, один из чугуна, а другой из алюминия.
Две части металла разных типов расширяются и сжимаются с разной скоростью. В этом случае более легкий металл (алюминий), скорее всего, треснет первым.
Косвенные причины: Проблемы с системой охлажденияДругие проблемы, косвенно связанные с головкой блока цилиндров, также могут вызвать ее растрескивание. Например, проблема с вашей системой охлаждения (скажем, нехватка охлаждающей жидкости) может привести к локализованным горячим точкам вокруг головки блока цилиндров.
Эта локализованная горячая точка будет расширяться быстрее, чем остальная часть головки блока цилиндров, и вызовет трещины.
Можно ли отремонтировать треснутую головку блока цилиндров?Независимо от причины треснувшей головки блока цилиндров, есть и хорошие новости. Да, треснутую головку блока цилиндров действительно можно отремонтировать. Конечно, степень сложности будет зависеть от того, сколько трещин вы имеете дело и насколько серьезна каждая из них.
Итак, если вы хотите отремонтировать или восстановить головку блока цилиндров, в вашем распоряжении два подхода: штифтовое соединение и сварка.
Давайте подробнее рассмотрим каждый метод.
Штифтование треснутой головки блока цилиндровШтифтование трещины (также известное как зашивание трещины) является наиболее распространенным и доступным методом ремонта треснутой головки цилиндра. Этот подход работает для алюминия и чугуна и требует минимальных инструментов и навыков со стороны ремонтника.
По обеим сторонам трещины просверливаются отверстия для предотвращения ее распространения. Затем вдоль трещины будут установлены перекрывающиеся штифты, чтобы надежно удерживать обе стороны на месте.
Для выполнения этого ремонта нужны только дрель, направляющая и метчик.
Здесь размер используемых штифтов будет различаться в зависимости от того, насколько серьезна трещина. Например, для более мелких трещин требуются штифты меньшего размера, а для более крупных трещин — штифты большего размера. Также схема установки штифтов будет отличаться в зависимости от того, где расположены щели.
Сварка треснувшей головки блока цилиндровКак вы понимаете, сварка — это более совершенный способ ремонта треснувшей головки блока цилиндров. Для начала вам понадобится специализированное оборудование (например, сварочное оборудование), а ремонтник должен обладать необходимыми навыками и опытом для успешной сварки треснувших деталей.
Думайте о сварке как о более «хирургическом» способе ремонта.
Для этого ремонта доступны различные методы сварки, но мы не будем вдаваться в подробности. Сварка дает тот же результат: заливая трещину расплавленным металлом, восстанавливается целостность ГБЦ.
Как известно, чем сложнее оборудование и навыки, необходимые для ремонта автомобиля, тем дороже он будет стоить.
Итак, что вы получите, если заплатите больше денег, чтобы выбрать сварку, а не штифты? Проще говоря, сварка устраняет трещину, а не просто скрепляет ее штифтами. Когда работа будет сделана, вы, вероятно, забудете, что вообще когда-либо была трещина (в отличие от закрепления).
Даже сильно потрескавшиеся головки блока цилиндров с очень малой надеждой на второй шанс на жизнь можно восстановить с помощью сварки.
Сколько стоит ремонт головки блока цилиндров?Теперь перейдем к более важному вопросу: сколько стоит ремонт головки блока цилиндров? Ну, конкретную цену на восстановление или ремонт ГБЦ назвать сложно.
Правда в том, что когда дело доходит до этого типа ремонта, мастерская будет рассматривать несколько факторов, прежде чем дать вам предложение, например:
- Марка и модель вашего автомобиля
- Серьезность повреждения (например, насколько велика трещина и какая часть головки блока цилиндров повреждена)
- Качество труда (т. навыки и опыт для отличной работы)
- Оплата труда
Вы можете ожидать, что оплата начинается примерно с 500 долларов. Как упоминалось выше, это число может увеличиваться и уменьшаться в зависимости от нескольких факторов.
Вот профессиональный совет, как получить наилучшую возможную цену: получите три предложения от разных ремонтников и выберите то, которое лучше всего соответствует вашим потребностям (подумайте: бюджет или качество).
Стоит ли ремонтировать треснутую головку блока цилиндров?Еще один полезный вопрос: стоит ли заморачиваться с ремонтом или не разумнее просто купить еще один? В конце концов, вы можете легко купить новую или восстановленную головку блока цилиндров в Интернете.
Ну, еще раз подумай о совете, который мы тебе дали. Во-первых, вы должны получить как минимум три предложения от поставщиков услуг по ремонту головок цилиндров. Затем, как только вы узнаете, сколько рынок будет взимать с вас за этот ремонт, вы сможете сравнить это со стоимостью замены головки блока цилиндров.
В зависимости от ситуации вы можете обнаружить, что недорогой ремонт — это все, что вам нужно. Или вы можете обнаружить, что все это является отличной причиной для покупки новой головки блока цилиндров, поскольку ваша старая не стоит ремонта.
Узнавайте что-то новое каждый день!Чтобы найти ближайших к вам продавцов подержанных или новых головок цилиндров, а также механиков и мастеров по ремонту, загляните в каталог на Carpart.com.au или просмотрите рекламу на Marketplace.
В качестве альтернативы у вас также есть система поиска деталей, чтобы найти новую головку блока цилиндров у поставщиков по всей Австралии. Запросите деталь сейчас, и мы свяжем вас с известными продавцами автозапчастей рядом с вами!
Рэй Хасболлах
Средняя стоимость ремонта трещины головки блока цилиндров в 2023 году
Марк Стивенс
42 акции- 900 86
Головки цилиндров расположены над цилиндрами, которые внутри двигатель внутреннего сгорания. Поршни закрывают головки цилиндров, создавая камеру сгорания, которая сжимает содержимое цилиндра.
Головки цилиндров, очевидно, играют важную роль в процессе сгорания, но многие люди не понимают, что они имеют очень легкий дизайн и конструкцию.
Это приводит к тому, что в некоторых случаях они начинают трескаться примерно через пять лет использования, особенно если это алюминиевые головки верхних кулачков. Но если у вас чугунные головки, то со временем образуются трещины.
Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?
Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
Но одна проблема является причиной большинства треснувших головок цилиндров. Продолжайте читать, чтобы узнать, что вызывает это и сколько будет стоить ремонт.
Распространенные причины трещин в головке блока цилиндров
Перегрев двигателя является наиболее частой причиной появления трещин в головке блока цилиндров, поскольку компоненты двигателя подвергаются нагрузке, превышающей расчетные пределы.
Основной причиной образования трещин на головках цилиндров является то, что седла клапанов затвердевают в результате процесса концентрированного нагрева. Это приводит к увеличению нагрузки на головки цилиндров, что со временем приводит к образованию небольших трещин.
Для этого не всегда должен быть перегрет двигатель. Все, что требуется, — это подвергнуть седла клапанов напряженным условиям, чтобы на головках начали образовываться трещины.
Стоимость ремонта треснутой головки
Стоимость ремонта треснувшего цилиндра зависит от модели автомобиля. Минимальная стоимость, которую вы можете заплатить, составляет 500 долларов, но с учетом затрат на запчасти и рабочую силу она может легко возрасти до 1000 долларов. Затем, в зависимости от вашей марки, модели, серьезности и того, где вы отправляете свои автомобили на ремонт, это может стоить вам 2000 долларов или даже больше.
Если ваш автомобиль все еще находится на гарантии, вы должны иметь возможность покрыть эти расходы у своего дилера. Иногда новые автомобили продаются с двигателями, внутри которых используется смесь металлов. Например, у автомобиля может быть прочный чугунный блок двигателя, который будет казаться прочным.
Но чего сразу и не узнаешь, так это то, что головка блока цилиндров сделана из алюминия, а не из железа. Это увеличивает вероятность образования слабых мест в металле и неправильной установки компонентов двигателя. Как только это произойдет, головки цилиндров сразу же начнут трескаться, даже если автомобиль новый.
Профилактика
Лучший способ сохранить срок службы ваших головок цилиндров — держать радиатор заполненным и убедиться, что у вас нет протекающих шлангов или растянутых ремней.
Если ваш автомобиль перегревается, вам может потребоваться заменить прокладку головки блока цилиндров и проверить головки на наличие трещин. В этот момент ваш механик сможет дать наилучшие рекомендации относительно того, нужно ли вам заменить головки цилиндров или нет.
- Автор
- Последние сообщения
Марк Стивенс
Владелец Car Treatments
Марк – опытный автомеханик, отточивший свои навыки за более чем 19 лет работы в Ford и Mazda, а также за время самостоятельной работы.