Торможение двигателем это как: что это, как использовать, плюсы и минусы :: Autonews

Тормозить двигателем или на нейтралке?

Подробности
Категория: Автошкола
Опубликовано 08.07.2019

Среди автомобилистов существует извечный спор – тормозить двигателем или на нейтралке? В большинстве автошкол не учат торможению двигателем, поэтому курсанты волей-неволей приучаются тормозить на нейтралке.

Откуда пошла манера тормозить на нейтралке? Пришла она к нам с давних времен, когда автомобили представляли собой громоздкие и ненадежные чуда техники. При длительном движении на высоких оборотах двигатели таких автомобилей начинали перегреваться, поэтому водители при любом удобном случае выключали передачу и пускали автомобиль накатом, давая двигателю остыть на холостом ходу. Также они таким образом экономили топливо, некоторые даже глушили двигатель на затяжных спусках.

С тех пор утекло много воды, техника изменилась. Теперь автомобилям уже не так страшен перегрев, да и расход топлива современных автомобилей не так высок, как у старых моделей.Торможение двигателем это как: что это, как использовать, плюсы и минусы :: Autonews

Однако многие водители по привычке тормозят на нейтралке. Однако, торможение двигателем в большинстве случаев является более безопасным и экономичным.

Безопасность

В большинстве дорожных ситуаций торможение двигателем безопаснее торможения на нейтралке. Это объясняется тем, что сохраняется постоянная связь между ведущими колесами и педалью газа, поэтому водитель в любой момент может оперативно вмешаться в процесс управления. К тому же, при постоянной тяге на ведущих колесах автомобиль с любым типом привода ведет себя более стабильно, чем при движении накатом.

Особенно полезно тормозить двигателем зимой. Представьте, Вы подъезжаете к затяжному спуску и пускаете автомобиль накатом. При необходимости снизить скорость Вы жмете на педаль тормоза, и если в этот момент покрытие между правыми и левыми колесами окажется разной степени скользкости (асфальт и лед), то автомобиль может резко уйти в занос. Для переднеприводного автомобиля в этом случае нужно плавно добавить газа и вытянуть автомобиль из заноса.Торможение двигателем это как: что это, как использовать, плюсы и минусы :: Autonews Но при торможении на нейтралке Вам придется сначала выжать сцепление, включить нужную передачу и только после этого начать маневр. Этого времени может быть достаточно, чтобы потерять контроль над автомобилем.

А если у Вас вдруг откажут тормоза – торможение двигателем порой бывает самым безопасным способом остановить автомобиль.

Экономия

Как бы странно не звучало, но торможение двигателем экономит топливо больше, чем на нейтралке. Это связано с особенностью работы современных систем управления двигателем. При определенных условиях (отпущена педаль газа, включена передача в КПП, достигнуты определенные обороты двигателя) электронный блок управления двигателем полностью отключает подачу топлива в двигатель и автомобиль движется, не расходуя топлива. Это легко можно увидеть, если Ваш автомобиль оснащен бортовым компьютером, показывающим мгновенный расход топлива.

При торможении двигателем компьютер показывает расход топлива о л/100 км вплоть до перехода на нейтралку в конце торможения.Торможение двигателем это как: что это, как использовать, плюсы и минусы :: Autonews

При торможении на нейтралке двигатель продолжает работать на холостом ходу, и компьютер показывает расход топлива несколько литров на 100 км.

Причем, также работают и многие  карбюраторные двигатели, оснащенные системой принудительного холостого хода. На маршрутах большой протяженности торможение двигателем дает существенную экономию топлива.

Еще один плюс в копилку экономии при торможении двигателем – в этом режиме двигатель работает как компрессор, помогая эффективнее замедлить автомобиль, что хоть немного, но увеличивает ресурс тормозных колодок.

Торможение двигателем: что это такое, как правильно применять на МКПП и АКПП, основные плюсы и минусы | Автоканал Андрей Якунин

Торможение двигателем — это очень полезный и важный прием, которым должен владеть любой водитель. Но не все понимают, как правильно его использовать, какие есть плюсы и минусы у этого метода. Именно об этом, сегодня и пойдет речь.

Что же такое торможение двигателем?

Это прием замедления транспортного средства, при котором правая нога не взаимодействует с педалью акселератора, а так же может сочетаться с последовательным понижением передач на механической коробке.Торможение двигателем это как: что это, как использовать, плюсы и минусы :: Autonews Так же может сочетаться и со штатной тормозной системой. Если убрать ногу с педали акселератора, двигатель не будет набирать или поддерживать обороты и автомобиль начнет замедляться.

С технической точки зрения, это можно объяснить следующим образом. Когда водитель не взаимодействует с педалью акселератора, при включенной передаче и опущенной педалью сцепления, дроссельная заслонка будет закрыта, топливные форсунки не будут подать топливо в камеру сгорания. Во впускном коллекторе возникнет сильное разряжение, которая будет гасить энергию работы поршней. По сравнению со штатной тормозной системой, торможение двигателем не так эффективно.

Чтобы ускорить процесс замедления автомобиля, необходимо последовательно понижать передачи с высокой на пониженную: например с 5 на 3 или с 3 на 1 или со 2 на 1. При таком переключении будут подниматься обороты двигателя и большая часть крутящего момента будет гасить в самом двигателе.

Какие есть плюсы торможения двигателем?

Экономия

При спокойной городской езде, использование торможения двигателем может позволить экономить топливо.Торможение двигателем это как: что это, как использовать, плюсы и минусы :: Autonews Если двигаться накатом, то есть с выжатым сцеплением, то двигатель будет вынужден работать на холостом ходу. При этом форсунки будут подавать топливо в цилиндры для поддержания его работы. А при торможении двигателем, топливо не поступает в камеру сгорания и топливо не будет расходоваться.

Тормозная система будет жить дольше

При торможении двигателем, если не задействовать штатную тормозную систему, то и колодки и тормозные диски не будут изнашиваться, что увеличит срок их службы.

Уменьшение вероятности заноса на скользкой дороге

Многие опытные водители знают этот прием, что на скользкой или мокрой дороге, торможение двигателем уменьшает возможность потери контроля над управлением автомобиля.

Длительное торможение

При очень длительном торможении штатной тормозной системой, например на затяжных спусках в горной местности, есть вероятность перегреть тормозные диски, от чего они могут «поплыть». При торможении двигателем, нагрузка со штатной тормозной системы снимается полностью или частично.Торможение двигателем это как: что это, как использовать, плюсы и минусы :: Autonews

Отказали тормоза

При отказе штатной тормозной системы, торможение двигателем может спасти жизнь водителю и снижает возможность попасть в ДТП.

Перегрев двигателя

К приему торможения двигателем прибегают многие профессиональные гонщики на треке. При торможении двигателем, топливо не подается в камеру сгорания, соответственно нет его вспышек. А вот охлаждающая жидкость и моторное масло продолжают циркулировать, что позволит быстрей охладить двигатель.

Какие есть минусы у этого метода?

Многие водители считают, что торможение двигателем негативно сказывается на самом двигателе и на коробке передач. Но эксперты заявляют, что это не так. Но все же у этого метода есть свои минусы.

Приехали

При использовании метода торможения двигателем и не использовании педали тормоза, стоп-сигналы автомобиля не будут срабатывать. Если позади идущий автомобиль не будет соблюдать дистанцию, есть вероятность получить удар по задней части. Поэтому если позади едет автомобиль, лучше сочетать торможение двигателем с тормозной системой, чтобы оповестить позади идущий автомобиль.Торможение двигателем это как: что это, как использовать, плюсы и минусы :: Autonews

Занос все же может быть

Если неправильно подобрать передачи при переключении их вниз, особенно это касается переднеприводных автомобилей, есть вероятность уйти в занос из-за резкого замедления на скользкой поверхности. Поэтому стоит правильно подбирать передачи при их понижении.

ГРМ скажет пока

Если неправильно подбирать передачи при понижении, резко работать педалью сцепления, то торможение будет грубым и от этого будет страдать привод ГРМ. Как итог, ремень или цепь может оборвать и можно попасть на капитальный ремонт двигателя.

Как правильно тормозить двигателем?

На механической коробке передач необходимо правильно рассчитать расстояние для торможения, например перед светофором. Необходимо отпустить педаль газа, подождать пока скорость упадет до тех значений, чтобы можно было понизить передачу. Передачи понижаются одна за одной и автомобиль плавно замедляется.

А при экстренном торможении, торможение двигателем необходимо сочетать с тормозной системой.Торможение двигателем это как: что это, как использовать, плюсы и минусы :: Autonews На высокой скорости при экстренном торможении, помимо торможения тормозной системой, можно подключить и торможение двигателем. При этом не нужно отпускать педаль тормоза, а передачи необходимо переключать последовательно. Нельзя сразу с высокой передачи, например с 5 переключать скорость на 2 или на 1 передачу, так как колеса заблокируются и можно потерять управление.

Так же тормозить двигателем можно и на автомобилях с автоматической коробкой передач. С автоматической коробкой, торможение двигателем будет не таким эффективным, но все же его можно применять.

Если убрать ногу с педали акселератора, то автомобиль с АКПП будет замедляться. Электроника сама будет переключать передачи вниз по мере того, как падает скорость автомобиля. Современные адаптивные АКПП могут сами тормозить двигателем принудительно. Дроссельная заслонка закрывается не полностью, а в камеру сгорания поступает меньше топлива. Сделано это в связи с экологическими нормами выбросов.

Если у автомобиля с АКПП есть ручной выбор скорости, то передачи можно переключать самостоятельно.Торможение двигателем это как: что это, как использовать, плюсы и минусы :: Autonews Но не все автомобили с АКПП имеют возможность тормозить двигателем. Более подробно об этом можно узнать в эксплуатационной книге к своему автомобилю. Но как правило, у каждой автоматической коробки есть электронная защита, которая при ручном понижении не даст переключиться принудительно передаче, если скорость не достаточно снизилась.

А вы применяете торможение двигателем? Напишите в комментариях.

Спасибо за внимание, буду рад вашим лайкам и подпискам на канал.

Что такое торможение двигателем и почему его так любят плавные водители

  • Дом
  •   •  
  • Эксклюзивы
  •   •  
  • Что такое торможение двигателем и почему его так любят плавные водители Что такое тормоз двигателя…

Торможение двигателем — это невоспетый герой в автомобиле, который большинство из нас игнорирует или не знает.Торможение двигателем это как: что это, как использовать, плюсы и минусы :: Autonews Торможение двигателем очень важно, и каждый новый и опытный водитель должен знать об этом. Поскольку индийские дороги в основном заполнены автомобилями с механической коробкой передач, торможение двигателем — это то, чему должен научиться и использовать каждый. Используя этот метод, вы также можете стать тем, кто водит машину чрезвычайно плавно!

В то время как большинство современных двигателей используют множество компьютеров для управления двигателем и многими другими функциями в автомобиле. Тормоза являются одной из частей автомобиля, которые испытывают наибольшую нагрузку, но не беспокойтесь, есть и другие способы замедления без использования тормозов и в зависимости от трения.

Что такое торможение двигателем?

Торможение двигателем — это просто ускорение двигателя в обратном направлении. Другими словами, когда водитель отпускает педаль газа, поток воздуха к двигателю прекращается. Он создает высокий вакуум в коллекторе, против которого должны работать цилиндры.Торможение двигателем это как: что это, как использовать, плюсы и минусы :: Autonews Это отнимает много энергии и замедляет транспортное средство.

Читайте также: Совершенно новый Mahindra XUV500 2021 года: как он будет выглядеть

Более тяжелые автомобили, такие как грузовики и полуприцепы с дизельными двигателями, используют Jake Brake, который эффективно замедляет тяжелые автомобили. Система открывает выпускные клапаны цилиндров непосредственно перед окончанием такта сжатия. Он выпускает сжатый газ, попавший в цилиндры, которые замедляют транспортные средства. Большинство большегрузных автомобилей по всему миру используют тормозную систему Jake для замедления и гораздо меньшего давления на тормоза. Дизельные двигатели меньшего размера с корпусом дроссельной заслонки также обеспечивают достаточное торможение двигателем, но эффект не такой значительный.

Как можно использовать торможение двигателем?

Это очень просто. Только не пользуйтесь сцеплением, когда снимаете ногу с педали акселератора. Начинается торможение двигателем. Вы можете почувствовать то же самое по скорости замедления автомобиля.Торможение двигателем это как: что это, как использовать, плюсы и минусы :: Autonews Если вы хотите прочувствовать это наглядно, то попробуйте использовать сцепление после снятия ноги с педали акселератора и запишите скорость замедления автомобиля. Теперь сделайте то же самое, не касаясь педали сцепления. Скорость замедления намного выше, когда вы не используете педаль сцепления после снятия ноги с акселератора.

Более низкие передачи, такие как первая и вторая, обеспечивают большее торможение двигателем, чем более высокие передачи. Таким образом, вы чувствуете явления торможения двигателем гораздо больше, когда включена более низкая передача, чем более высокие передачи. Это из-за передаточных чисел. Поскольку вы ускоряетесь быстрее, используя более низкие передачи, вы можете быстрее замедляться, используя те же более низкие передачи.

Как это делает вас более плавным водителем?

Для более плавного движения при торможении двигателем всегда убирайте ногу с педали газа и не пользуйтесь сцеплением. Вы всегда можете переключиться на более низкие передачи, чтобы замедлиться быстрее.Торможение двигателем это как: что это, как использовать, плюсы и минусы :: Autonews Этот переход просто делает вождение более плавным, и со временем вы попадаете в зависание, где вы можете просто использовать торможение двигателем, чтобы замедлиться до желаемой скорости, не касаясь педали тормоза. Однако всегда имейте в виду, что стоп-сигналы не работают, когда вы используете торможение двигателем, поэтому водители позади вас не узнают, что ваш автомобиль замедляется.

Любые другие преимущества?

Использование торможения двигателем значительно увеличивает срок службы тормозных колодок и самих тормозов. Кроме того, используя комбинацию торможения двигателем и тормозов, вы можете замедляться намного быстрее и эффективнее. Начните делать это там и расскажите нам о своем опыте.

Читайте также: Предстоящий микровнедорожник Tata Hornbill HBX спереди и сзади на новых шпионских снимках

(1) Торможение двигателем. Торможение двигателем, также известное как декомпрессионное торможение, происходит, когда вместо использования тормозов силы внутри четырехтактного двигателя используются для замедления транспортного средства.Торможение двигателем это как: что это, как использовать, плюсы и минусы :: Autonews Это происходит на вашем мотоцикле, когда мотоцикл находится на передаче с включенным сцеплением и выключенным дросселем. В отличие от двухтактного, у которого минимальная декомпрессия движущихся частей двигателя, четырехтактный должен бороться со своим внутренним давлением и трением при замедлении. Когда обороты двигателя замедляются быстрее, чем заднее колесо, заднее колесо приводит в движение двигатель, в то время как двигатель работает против него, чтобы замедлить его.

(2) Как это работает. Давление в двигателе увеличивает торможение двигателем и снижает мощность. Нейтрализуя давление воздуха в картере и цилиндре, вы можете освободить движущиеся части, позволяя двигателю меньше тормозить при торможении. С одной стороны, декомпрессионное торможение является плюсом, поскольку оно действует как дополнительный тормоз для замедления велосипеда. С другой стороны, декомпрессионное торможение не дает двигателю свободно вращаться в повороте, заставляя его двигаться в режиме остановки и движения.Торможение двигателем это как: что это, как использовать, плюсы и минусы :: Autonews

Это противоположно тому, как двухтактный двигатель передает свой импульс в поворот.

(3) Дыхательный шланг. Шланг сапуна, который выходит из верхней части башни распределительного вала, предназначен для сброса давления внутри кривошипа и камер сгорания, что, в свою очередь, позволяет двигателю работать более эффективно. С годами дыхательная трубка стала больше, чтобы быстрее сбрасывать внутреннее давление. Если трубка забивается грязью, это обычно приводит к утечке масла в самом слабом уплотнении.

(4) Плюсы и минусы. Торможение двигателем может показаться не важным аспектом настройки двигателя, но оно играет большую роль, чем вы ожидаете. Производители двигателей и водители-испытатели учитывают разную степень декомпрессионного торможения, чтобы найти оптимальную величину для каждой трассы. Более активное торможение двигателем помогает гонщику быстрее сбросить скорость перед поворотом, а меньшее торможение двигателем позволяет машине более свободно проходить повороты, сохраняя скорость.Торможение двигателем это как: что это, как использовать, плюсы и минусы :: Autonews Свободно вращающееся заднее колесо легче скользит по неровностям, а более сильное торможение двигателем приводит к тому, что амортизатор нагружается и становится жестче при замедлении. Это приводит к тому, что задняя часть приподнимается над неровностями, а не плавно перекатывается по ним. Чтобы избежать скачка колеса, многие гонщики ждут последней секунды, чтобы переключиться на пониженную передачу, а затем используют декомпрессионное торможение в сочетании с тормозами для замедления.

(5) Работа двигателя. Когда впервые были представлены четырехтактные двигатели, декомпрессионное торможение потребовало большой корректировки со стороны гонщиков, потому что двухтактные двигатели, к которым они привыкли, имели минимальное торможение двигателем. По мере роста популярности четырехтактных двигателей производители работали над уменьшением трения в четырехтактных двигателях, чтобы уменьшить торможение двигателем и сделать мотоциклы более похожими на двухтактные на входе в поворот.Торможение двигателем это как: что это, как использовать, плюсы и минусы :: Autonews Для этого производители сместили цилиндр на несколько миллиметров по направлению к выпускной стороне кривошипа (до 12 мм) или удлинили штоки своих двигателей, чтобы увеличить свободный ход мотоцикла. Удлинение шатуна без изменения диаметра отверстия и хода значительно уменьшает боковое усилие поршня на стенки цилиндра. Это приводит к меньшему сопротивлению рабочих частей двигателя для уменьшения трения; меньшее трение означает меньшее торможение двигателем.

(6) Картирование ЭБУ. Создатели двигателей, такие как Twisted Development, могут взять ваш серийный черный ящик или послепродажный ЭБУ Vortex и настроить электронное отображение, чтобы усилить или ослабить торможение двигателем четырехтактного двигателя с впрыском топлива. Они делают это, манипулируя моментом зажигания и количеством используемого топлива в зависимости от того, что требуется двигателю при определенных оборотах.

(7) Проскальзывающее сцепление. На ваш четырехтактный двигатель можно установить проскальзывающее сцепление, чтобы придать ему ощущение свободного хода двухтактного двигателя.Торможение двигателем это как: что это, как использовать, плюсы и минусы :: Autonews

Проскальзывающее сцепление отключает сцепление, когда двигатель регистрирует значительное замедление. Этот процесс освобождает заднюю подвеску и помогает ей более эффективно преодолевать неровности за счет уменьшения крутящего момента цепи. Не путайте проскальзывающее сцепление с автоматическим сцеплением, потому что проскальзывающее сцепление повторно включает сцепление, когда замедление приближается к нулевому эффекту, а это означает, что водитель должен выжать сцепление, чтобы избежать остановки.

(8) Суперкросс. В суперкроссе гонщики используют торможение двигателем, чтобы изменить угол наклона шасси в воздухе, чтобы они могли приземляться после прыжков и сразу же замедляться, чтобы совершать крутые повороты. Торможение двигателем замедляет вращение заднего колеса в воздухе, подобно прикосновению к заднему тормозу, чтобы опустить переднее колесо и позволить гонщику добавить больше газа и двигаться быстрее в ритм-секциях, не опасаясь зацикливания.

(9) Мягкая грязь.Торможение двигателем это как: что это, как использовать, плюсы и минусы :: Autonews

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *