СВАП двигателя в Иркутске | Ремонт стоек и колов, чип-тюнинг REACTION Racing ™
Наш сервис выполняет СВАП (замену) двигателя, качественно и в кратчайшие сроки.
Что в автомобильном мире означает словосочетание « СВАП двигателя»?
Многие автолюбители постоянно стремятся усовершенствовать своего «железного коня», при этом заменой чехлов на сидениях и покраской кузова в другой цвет дело обходится не так и часто. Ведь в автомобиле самое главное не его внешний вид, а его силовые возможности – мощность двигателя. Именно по этой причине многие и прибегают к выполнению СВАПа двигателя или, проще говоря, его замене. Ниже мы попробуем более подробно разобраться в том, что означает СВАПнуть двигатель и к каким последствиям может привести подобное изменение в конструкции автомобиля.
СВАП двигателя автомобиля – это его полная замена.
При этом сама замена может предполагать либо установку двигателя, предназначенного для данной серии автомобилей, либо же его замену на совершенно другой. В последнем случае обойтись лишь СВАПом двигателя вряд ли получится, поскольку для его правильного подключения придется также устанавливать новую трансмиссию.
Что значит СВАП ? Это слово в переводе с английского буквально означает «замена». Вошло оно в использование наших автомобилистов достаточно давно, так как именно с англоязычных жителей нашей планеты и начались первые попытки совершенствования автомобилей. Только не нужно путать СВАП с тюнингом автомобильного мотора. В последнем варианте предполагается совершенствование самого двигателя, которое придает ему больше мощности или выравнивает его работу. А вот в случае со СВАПом не обходится без полной его замены.
Для каких целей используют СВАП двигателя?
В первую очередь, к такому изменению прибегают те автовладельцы, которые понимают, что двигатель их автомобиля уже долго не протянет. В таком случае СВАП скорее стоит назвать вынужденной процедурой, нежели желанием автовладельца усовершенствовать свое авто. Неудивительно, что при вынужденном СВАПе замена может производиться на абсолютно аналогичный двигатель, только новый. Но подобная замена также дает шанс установить на авто менее «прожорливый» двигатель.
Еще одна категория поклонников СВАП двигателя – это спортсмены-гонщики, которых принципиально не удовлетворяет мощность двигателя их автомобиля. Понятно, что, дабы стать победителем гонок, необходимо позаботиться не только о собственной водительской сноровке, но и о своем «железном коне», вернее о количестве коней в автомобильном двигателе. В таком случае автовладельцы могут прибегать к самому сложному типу СВАПа – установке максимально мощного, но не родного двигателя. Подобная замена будет предполагать ряд дополнительных модернизаций самого автомобиля – от замены коробки передач до установки дополнительных креплений на кузов автомобиля (ведь чем мощнее мотор, тем он будят тяжелее). Ну и третий тип СВАП а – это замена мотора исключительно для показа автомобиля на различных выставках, когда автовладелец не очень-то и беспокоится о том, будет ли ездить его автомобиль на новом моторе, или он так и останется элементом выставки. В таком случае СВАП стоит рассматривать как эстетическое излишество, а не как улучшение возможностей автомобиля.
Особенности СВАПа, о которых обязательно должен знать каждый автовладелец
СВАПнуть двигатель означает также перерегистрировать его в МРЭО. Ведь, хотя на сегодняшний день технический осмотр и отменен, в случае неожиданной проверки представители правоохранительных органов все же смогут обнаружить замену, и вам предстоит длительное разбирательство по поводу того, как на вашем авто оказался «не ваш» двигатель. Подобные сложности могут возникнуть и в том случае, если вы соберетесь пересекать на своем автомобиле границу – таможенный контроль относится к такому вопросу не менее грозно.
Что значит СВАП в аспекте безопасности ?
СВАПнуть двигатель означает полностью изменить его характеристики. Поэтому, даже когда после ремонта вы сами сядете за руль своего старого автомобиля, вы сразу же почувствуете, насколько сильно он изменил свой характер. При этом, если мощность двигателя отличается от старого всего на несколько лошадок, то замена будет не сильно ощущаться, если же добавить хотя бы сотню – авто станет неузнаваемым. Но стоит понимать, что настолько сильно увеличенная мощность может привести к износу старых деталей двигателя. В первую очередь это касается трансмиссии и опорных элементов колес. По этой причине СВАП рекомендуется проводить либо на относительно новых транспортных средствах, либо вместе с мотором осуществлять замену и других его элементов.
Понятно, что в случае полной «реставрации» автомобиля вам придется распрощаться с немалой суммой денег, так как покупка новых деталей может обойтись вам намного дороже, нежели покупка еще одного подержанного автомобиля. Однако, если упустить данный момент, то вы можете не только очень сильно износить свое авто, но и будете регулярно подвергать себя опасности на дороге. Отказ в работе даже одного незначительного соединения или клапана может привести к очень серьезным повреждениям вашего автомобиля. Таким образом, перед тем как приступать к СВАПу двигателя, необходимо хорошенько подумать и взвесить все за и против. Несмотря на то, что в целом она ассоциируется только с приобретением автомобилем множества полезных свойств, все же СВАП требует большого ума и умений для правильной установки нового мотора. Ведь если его подключение будет осуществлено неправильно, очень серьезных поломок, а то и аварий, вам не избежать. Не стоит также забывать о высокой стоимости СВАПа двигателя, особенно если за его выполнением вам придется обращаться в мастерскую к специалистам (но основной расход все равно ляжет на покупку запчастей и нового двигателя).
Все вышеизложенные процедуры вы можете произвести в наше Автоцентре, предварительно оговорив необходимые ТТХ (технические характеристики) будущего вашего автомобиля, т.е. что вы хотите от него в последующей эксплуатации, «проходимец»,, «гоночный автомобиль», автомобиль из прошлого «для души».
Далее оговорив бюджет вашего будущего автомобиля, делаем заказ необходимых агрегатов и запасных частей, составляем предварительную смету и приступаем к «постройке»…
Демонтируем старые агрегаты стоявшие на вашем автомобиле, устанавливаем кронштейны и подушки для крепления новых, усиливаем конструкцию вашего автомобиля, согласно необходимым характеристикам. Примеряем новый агрегат, связывая его с вашей трансмиссией.
После установки нового агрегата на ваш автомобиль, монтируем электрическую часть, необходимую для работы нового двигателя. Далее связываем приборы и указатели вашего автомобиля с датчиками установленного агрегата, или устанавливаем новые приборы и указатели на ваш автомобиль. Все процедуры производим с вашего согласия и по вашему желанию.
Ремонт двигателя
На сегодняшний день существует большое количество различных решений в области тюнинга автомобилей. Что касается двигателя, усовершенствования и доработки могут быть как частичными, так и комплексными. В списке доступных способов форсирования агрегата следует отметить замену штатного впуска и выпуска, установку облегченных поршней, спортивных распредвалов и т.д.
Также активно практикуется переделка атмосферного двигателя в турбированный или замена уже имеющегося оборудования на турбодвигателе на улучшенные аналоги. Параллельно устанавливаются более производительные инжекторные форсунки и бензонасос, после чего производится настройка ЭБУ. Полностью изменяется или корректируется заводская программа блока управления ДВС (чип-тюнинг мотора).
Как видно, чтобы получить значительный прирост мощности и крутящего момента, необходимо выполнить большой объем работ. С учетом целого ряда определенных сложностей многие автолюбители предпочитают пойти другим путем — сделать свап двигателя. В этой статье мы поговорим о том, что значит такое «свапнутый» мотор, а также какие преимущества и недостатки имеет данный способ.
Свап двигателя: что это такое
Итак, свап (от англ. swap) дословно означает замена. Другими словами, под этим понятием следует понимать обмен уже имеющегося силового агрегата. Если речь идет о доработке автомобиля или автоспорте, тогда мотор сознательно меняется на более мощный и производительный вариант.
Также существует вид свапа, когда двигатель на машине полностью заменяется на точной такой же, как и был до этого. В этом случае свап двигателя – вынужденная замена на контрактный мотор б/у, что является альтернативой дорогостоящему капитальному ремонту или покупке дорогих составных частей ДВС для восстановления сильно изношенного или серьезно поврежденного агрегата (например, блок цилиндров, ГБЦ и т.д.).
Еще добавим, что часто при установке более мощного мотора или форсировании уже имеющегося двигателя также практикуется свап трансмиссии. Если просто, производится замена коробки передач. Как правило, менее выносливые варианты меняют на такой аналог, который будет выдерживать увеличенную мощность и крутящий момент. Также обычно производится замена «автомата» или «робота» на механическую ручную КПП.
С учетом вышесказанного становится понятно, что значит свап двигателя и трансмиссии. Фактически это установка другого более производительного готового агрегата. При этом важно понимать, что форсирование и тюнинг отличаются от свапа. Под тюнингом следует понимать доработку уже имеющихся на автомобиле узлов, агрегатов и систем, а свап означает только их замену.
Получается, если говорить об общем тюнинге автомобиля, тогда свап в ряде случаев также можно к нему отнести. Однако будет неправильно, например, говорить о тюнинге двигателя, если фактически силовой агрегат был просто установлен на авто без каких-либо других доработок самого мотора, то есть «свапнут».
Свап мотора: плюсы и минусы
Приняв решение «свапнуть» двигатель, нужно быть готовым к определенным трудностям. Давайте начнем с наиболее очевидного. Если целью является тюнинг автомобиля, тогда главной задачей, естественно, становится увеличение мощности ДВС.
Среди сторонников свапа двигателя для увеличения крутящего момента и мощности обычно практикуется установка максимально мощного нештатного силового агрегата, который физически можно разместить под капотом того или иного автомобиля. Вполне очевидно, что такая замена потребует значительных переделок самого авто, усиления его кузова, во многих случаях понадобится другая КПП и т. д.
Чем мощнее окажется мотор, тем большим будет его вес. Это значит, что необходимо не только грамотно решить задачу с точками крепления для нештатного мотора, но и дополнительно поменять элементы подвески и рулевого управления.
В процессе следует обязательно учитывать изменившуюся развесовку и ее влияние на управляемость автомобиля. Параллельно значительной модернизации потребует и тормозная система, так как штатные тормоза могут попросту не справиться с возросшими нагрузками. Еще нужно менять проводку, ЭБУ, электронные датчики.
Добавим, что также возможны варианты, когда старый и менее технологичный агрегат заменяется на более экономичный и современный, при этом не обязательно мощный. Однако такие изменения на практике встречаются намного реже.
В любом случае, нужно понимать, форсирование, установка турбонаддува или свап является изменением конструкции ТС. Такие доработки могут привести к определенным последствиям. Исключением можно считать только случаи, когда старый двигатель меняется на аналогичный. Такой свап можно считать больше ремонтной процедурой, а не стремлением владельца доработать свой автомобиль.
Кстати, еще одной причиной, по которой двигатель могут «свапнуть», является подготовка машины к участию в различных демонстрационных показах. В этом случае автомобиль становится выставочным образцом. Ездовые качества такого авто с замененным ДВС попросту не учитываются, так как машина фактически не эксплуатируется на дорогах общего пользования.
Регистрация «свапнутого» двигателя: сложности и нюансы
Как видно, если транспортное средство тюнингуется или ремонтируется путем полной замены мотора, технические сложности и доработки можно считать только половиной дела. Не стоит забывать, что автоматически возникает целый ряд проблем с регистрацией, то есть появляются вопросы по юридической части.
Это справедливо как в случаях установки любого нештатного ДВС, так и в ситуациях, когда производится простая замена агрегата на аналогичный. Другими словами, «свапнутый» двигатель нужно перерегистрировать в МРЭО. Даже с учетом того, что техосмотр отменили, при проверке замена может быть обнаружена. Проверка может быть осуществлена в рамках всевозможных рейдов, во время перерегистрации ТС и т.д.
В результате необходимо будет разбираться, почему на автомобиле стоит другой агрегат или номер двигателя не совпадает. Также сложности возникнут и тогда, когда на автомобиле необходимо будет пересечь границу. Таможенная служба может проверить не только госномера и номерные таблички кузова, но и номер двигателя.
Если говорить о практических ситуациях, как правило, в официальной регистрации обычно отказывают в тех случаях, когда владелец намерен установить двигатель, отличающийся по характеристикам от уже имеющегося. Главным аргументом является то, что ТС с подобным силовым агрегатом может представлять опасность для водителя, пассажиров и других участников движения.
Советы и рекомендации
Как видно, на первый взгляд свап мотора для тюнинга автомобиля на начальном этапе может показаться более привлекательным вариантом. Однако на практике куда более выгодным и менее проблемным решением становится установка турбонаддува.
Дело в том, что любые переделки транспортного средства по закону нужно регистрировать, но проблем с незарегистрированной турбиной на атмосферном ДВС обычно возникает намного меньше. Даже если сотрудники ГИБДД обнаружат при осмотре установленный наддув, на экспертизу зачастую ТС не отправляют.
Если же владельца интересует именно свап, японский двигатель серии JZ (1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE) служит наглядной демонстрацией возможности успешно реализовать поставленную задачу. На практике эти моторы и другие надежные варианты в СНГ часто устанавливаются на модели BMW и популярные машины, известные своей отменной управляемостью и спортивным характером.
Что в итоге
Важно понимать, что решение «свапнуть» двигатель для тюнинга приведет к тому, что поведение автомобиля на дороге изменится. Если незначительное увеличение на 10-15 л.с. не сильно отразится на авто, то заметный прирост мощности на 30 и более «лошадок» будет означать, что износ других деталей и узлов значительно возрастет.
Речь идет о трансмиссии, подвеске и т.п. По этой причине свап и замену на более мощный мотор не рекомендуется делать на старых машинах, так как изношенные узлы могут попросту не выдержать. Это необходимо отдельно учитывать, вместе с ДВС следует менять и другие нагруженные элементы. Обычно такие комплексные доработки обходятся владельцу в значительную сумму.
Также перед свапом нужно помнить, что для дальнейшей законной эксплуатации новый двигатель нужно будет зарегистрировать. При этом не следует исключать возможности, что после окончания всех работ в регистрации может быть отказано.
Напоследок отметим, что для грамотной реализации требуется не только наличие времени, запчастей и средств, но и значительный объем знаний и практических навыков. Для правильной установки мотора и его систем в подкапотном пространстве необходимо будет разобраться с креплениями, совместить ДВС с трансмиссией, выполнить подключение проводки т. д.
С учетом вышесказанного становится понятно, что свап на гражданском, а не гоночном авто, оправдан только в том случае, когда имеющийся силовой агрегат сильно поврежден или нуждается в капремонте. Получается, целесообразнее произвести его полную замену, причем на аналогичный контрактный двигатель. В остальных случаях потребуются переделки, а сам тюнинг авто пр помощи свапа ДВС становится весьма проблемным и дорогим.
Engine Swap Depot — Повышение производительности с помощью креативной хирургии
Engine Swap Depot — Повышение производительности с помощью креативной хирургии- Civic
Компания Ottimoto Racing известна созданием полноприводных шаттлов K-серии, способных развивать скорость до 9 баллов. Они также участвуют в гонках на Honda Civic (EG6) 1994 года с двигателем с турбонаддувом… Подробнее »Civic от Ottimoto Racing с двигателем B18
мощностью 640 л. с.- 350Z
Кайл Шаффер любит ездить на своей «Beefy 350» на работу в Z1 Motorsports. Проект начался с Nissan 350Z 2008 года с 3,5-литровым двигателем… Подробнее »AWD 350Z с VQ37VHR V6
- Kangoo
В этом Renault Kangoo 2006 года заводская трансмиссия была заменена на трансмиссию от Renault Clio II RS (182 Cup). Это означает, что передние колеса… Подробнее »Renault Kangoo с Cleo II RS Powertrain
- CR-X
В прошлом году High Performance Academy приобрела Honda CR-X (EF) для участия в гонках. Автомобиль поставлялся со встроенным 2,0-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем Honda K20 мощностью 255… Подробнее »Honda CR-X с K20
- Miata, MX-5
Tom’s Turbo Garage продает свою Mazda Miata 2004 года на акции «Принеси прицеп». Несколько лет назад Том построил «Project Thunderbolt» с 6,2-литровым двигателем LS375/525… Подробнее »Tom’s Turbo Garage продает Project Thunderbolt — Miata 2004 года с двигателем LS3 V8
- 2JZ
Что нужно, чтобы Datsun 240Z разогнался до 250+ миль в час? Что ж, для этого нужен прочный и мощный рядный шестицилиндровый двигатель 2JZ, созданный Джеем Мигером… Подробнее »Джей Мигер создает 2JZ для Land Speed Racing
- WRX
Сэм Альберт и его гоночный автомобиль Subaru WRX приняли участие в ралли Oregon Trail Rally в рамках четвертого этапа национального чемпионата Американской ассоциации ралли (ARA).… Подробнее »Ferrari Сэма Альберта- Subaru WRX кричит на Oregon Trail Rally
- Автобус, комби, транспортер, тип 2
Radial Motion и Bespoke Engineering с удовольствием тестируют трехцилиндровые двигатели на автомобилях Volkswagen. Одним из их первых проектов был Super Beetle 1972 года под названием… Подробнее »1976 Type 2 с 3-цилиндровым радиальным двигателем
.Как подключить двигатель с перекрестным опылением | обмен наукой | Статьи
Электропроводка часто является самой опасной частью любого проекта. Но даже такая сложная работа, как подключение этого MGB с двигателем Miata, может быть выполнена практически любым, если она сводится к базовым принципам, разделена на части и выполнена аккуратно.
Однако это не делает работу быстрой. Обычно мы рассчитываем на 20-40 часов для такой задачи.
Существует два основных варианта решения, связанного с радикальной заменой двигателя: подключить весь автомобиль с нуля, возможно, с помощью комплекта от одного из многих поставщиков, которые их поставляют, или адаптировать проводку OEM для выполнения этой работы. Несмотря на то, что есть отличные варианты использования проводки с нуля, мы считаем, что путь адаптации OEM лучше соответствует нашей руководящей стратегии замены: используйте только детали MGB или Miata, чтобы обеспечить долгосрочную надежность и удобство обслуживания.
Итак, мы использовали жгут проводов кузова от MGB и жгут двигателя от Miata. Достаточно просто, верно?
Мы не собираемся вдаваться в теорию электричества — доступно так много полезных ресурсов, — но для выполнения такой работы требуется хорошее понимание основных принципов электричества. Очень важно знать, как замыкается цепь и как такие компоненты, как переключатели, датчики, реле, фонари, двигатели, генераторы/генераторы переменного тока и аккумуляторы выполняют свою работу. Обладая этими знаниями, остальную часть работы можно разбить на отделы.
Для нас эти отсеки являются логическими частями полной электрической системы автомобиля: зарядка, запуск, топливный насос, управление двигателем, охлаждение, HVAC/обогреватель, дворники, звуковой сигнал, приборная панель и т. д. Может быть более 100 цепей. и провода, с которыми приходится иметь дело во всей системе, но многие из этих секций находятся в более разумных группах от пяти до 30 проводов. Мы можем установить и протестировать каждую секцию на ходу, не торопясь выполнять всю работу в соответствии с системой — обычно заводской.
Аккуратность имеет значение. Слишком много электромонтажных работ выполняется с плохо проложенными, запутанными проводами. Мы очень тщательно выбираем удобные и логичные маршруты для проводов. Мы делаем все возможное, чтобы провода не пересекались друг с другом, в том числе на входах и выходах станка. Мы используем качественные клеммы и очень тщательно обжимаем. Для выполнения такой детальной проводки требуется несколько дополнительных часов, но в долгосрочной перспективе это окупается с лихвой.
Поскольку фары, дворники, приборная панель, звуковые сигналы и большая часть кузова нашего MGB GT все еще были заводскими деталями, имело смысл придерживаться заводского жгута проводов. Хотя проводка Лукаса не имеет звездной репутации, мы обнаружили, что в большинстве случаев виноваты коррозия или плохой «ремонт», а не Лукас.
На самом деле есть две особенности проводки Лукаса, которые мы находим образцовыми. Во-первых, круглые соединители просты в установке и использовании (с помощью соответствующих инструментов) и обеспечивают аккуратную установку и удобство обслуживания. Во-вторых, Лукас использует строгое цветовое соглашение, которое упрощает поиск и устранение неисправностей, если его понять: черный провод всегда является заземлением; коричневый провод всегда некоммутируемый, неплавкий плюс; фиолетовый провод всегда некоммутируемый, переплавленный, плюсовой; зеленый провод всегда включен, плавкий плюс; и т. д. Поскольку жгут проводов в нашем MGB GT, которому более 50 лет, пострадал от коррозии и предыдущего ремонта, мы начали с нового, полученного от British Wiring.
Следующая часть нашей подвески предназначалась для управления двигателем и вспомогательного оборудования. Очевидным выбором было использование проводки Miata, что мы и сделали.
Несмотря на то, что ремням безопасности Miata 1994 года исполнилось почти 30 лет, они были в отличном состоянии, поэтому мы использовали их повторно, удалив все секции ремней безопасности, которые нам не нужны. В конце концов, мы, вероятно, удалили около 75% жгута, но оставшуюся проводку может обслуживать любой, кто знает Miata или может прочитать схему подключения Miata.
Так как этот автомобиль ресто-модный, то была и третья часть нашей обвязки: В машину были установлены подогрев сидений, круиз-контроль, кондиционер и прочая экипировка. Хотя технически привязь Miata состояла из многих из этих компонентов, расположение и требования к переключению означали бы большую модификацию.
Таким образом, мы вместо этого набросали проводку для этих компонентов и строго придерживались расцветки Лукаса. Это выглядело правильно в машине, а также позволило любому, кто понимает Лукаса, обслуживать эти детали в будущем, даже если у них нет электрической схемы. Мы решили, что использование соглашений Лукаса было достаточно близко к нашей стратегии, чтобы использовать для этой замены только детали Miata и MGB.
Итак, в конце концов, у нас было три жгута проводов в машине: жгут проводов MGB GT, жгут управления двигателем Miata и жгут проводов, изготовленный нами с нуля. Следуя нашей стратегии разделения, каждая подвеска была обмотана независимо, чтобы их можно было распознать и обслуживать надлежащим образом. Они были соединены всего несколькими соединениями, либо в блоке предохранителей, либо в соединении основного аккумулятора на стартере.
Благодаря всей этой работе и многочисленным испытаниям машина завелась и поехала с первой попытки. Действительно.
1. Мы начали с обвязки MGB GT, заказав новую у British Wiring. Мы оставили все это в мешках, пока жгут двигателя не был готов.
2. Осторожно сняв весь жгут проводов с нашего двигателя-донора Miata 1994 года, мы разложили его на столе, готовясь к удалению всех ненужных проводов.
3,4. Затем мы сняли всю ленту со всего жгута, чтобы видеть каждый провод — довольно липкая работа. Мы очистили жгут средством для удаления жира и воска, как только вся лента была снята.
5. Имея при себе заводское руководство по обслуживанию и электрическую схему, мы начали отсоединять провода от цепей, которые не собирались использовать. Для остальных цепей мы использовали вольтметр/омметр для проверки непрерывности каждого соединения. Для многих цепей это означало многократные проверки. Например, на цепи топливного насоса мы проверяли от провода насоса к реле, затем от реле к соответствующему контакту на ЭБУ.
6. 901:30 Оставшийся жгут управления двигателем был все еще довольно сложным, но намного проще, чем исходный жгут. Мы пометили соответствующие части жгута малярной лентой, чтобы в будущем нам не пришлось так много смотреть на схему проводки.
7. У нас получилось много дополнительной проводки. Мы играем с большим количеством Miatas и сможем отремонтировать или улучшить жгуты с правильными размерами проводов и цветовыми кодами, используя эти остатки.
8. Затем мы вытащили обвязку из сумки и начали прокладывать ее примерно в соответствующих местах в машине. Без приборной панели это выглядело немного неряшливо, но по мере добавления компонентов мы аккуратно подтягивали разводку.
9. Мы проделали ту же самую процедуру грубой установки/уборки в моторном отсеке.
10. Жгут проводов MGB был настроен для генератора и внешнего регулятора напряжения, ни один из которых нам не понадобился, потому что мы использовали проводку генератора Miata. Поскольку регулятор напряжения представляет собой штуцер проводки на MGB, мы вырезали его, чтобы по-прежнему можно было использовать в качестве штуцера.
11. Затем мы начали работу над самодельными ремнями безопасности для аксессуаров, которые мы добавили в машину — кондиционер, круиз-контроль, подогрев сидений и многое другое. Опять же, мы грубо проложили проводку, а затем привели ее в порядок по ходу дела.
12. На этом фото много чего происходит. Блок предохранителей в левом верхнем углу — это заводской блок, подключенный к жгуту проводов. Мы использовали выпотрошенный регулятор напряжения в качестве точки соединения для некоторых заводских аксессуаров, а также для самодельного жгута проводов. Под регулятором находятся реле и автоматический выключатель для компонентов жгута проводов. Поскольку жгут проводов, построенный с нуля, также имел цепи с плавкими предохранителями, мы использовали другой блок предохранителей MGB (от более нового MGB). Обратите внимание, что мы сохранили проводку очень аккуратной и придали изгибам и разводке заводской вид. Кроме того, мы заклеили и промаркировали привязь MGB так же, как и привязь Miata; по мере того, как секции обвязки были готовы, этикетки оторвались.
13. Эти три инструмента были необходимы для самодельной обвязки. Слева качественный обжимной инструмент с храповым механизмом. Посередине находится ручной обжимной инструмент старой школы, который в некоторых случаях работает лучше, чем обжимной инструмент с храповым механизмом. Справа — специальный обжимной инструмент от British Wiring и других поставщиков, который обжимает цилиндрические разъемы Lucas. Разумеется, мы использовали и качественные клеммы. Мы предпочитаем покупать их голыми и надевать на них оригинальные чехлы. Все они были получены от British Wiring.
14. После установки первых двух жгутов пришло время установить жгут управления двигателем. Мы снова уложили обвязку и примерно расположили компоненты. Поскольку мы использовали одинаковые положения для всех компонентов, наши следующие шаги заключались в том, чтобы просто защелкнуть разъемы на форсунках, катушках, датчиках, реле и других компонентах.
15.