Сколько должен работать двигатель на промывочном масле
Количество просмотров: 574
Немного о обслуживании.
Новичок ты или нет, все равно всегда остаются вопросы. Одни из них «А что такое промывка двигателя? Как ее использовать? Что она делает? Есть ли смысл? Как часто ее использовать?» и т.д.
Сейчас постараемся объяснить и ответить на все эти вопросы.
Как ее применять?
Применять ее просто. Необходимо прогреть мотор, как и перед простой заменой масла. Далее, уже в прогретое масло добавить необходимое количество. Точно сказать, какое сколько залить нельзя, потому что каждый производитель сам указывает в инструкции необходимые пропорции. Но обычно это не более 25 мл на литр масла.
Сколько времени мотор должен работать с промывкой в масле?
Опять же, каждый производитель указывает свое время, но обычно это от 5 до 15 минут, после чего двигатель нужно заглушить и слить все масло. Можно просто выбрать среднее и выдерживать работу двигателя в течение 10 минут, не более.
Какую промывку выбрать?
Берите, что понравится. Главное не совсем «яуаньхаянь»: все в этом мире мешается из одной бочки, а различие только в пришлепанной марке и добавленных присадках.
Мы, например, пользуемся или мотюлевской, или люквимулевской.
Если вы залили промывку, то ни в коем случае не вздумайте стоять и жарить на отсечки и вообще давать газу! Двигатель должен мирно и спокойно стоять свои 10 минут на холостых оборотах и никак иначе.
Почему нельзя повышать обороты, и что вообще делает промывка?
Дело в том, что любой двигатель работает посредством трения, а трение – это не только в поршневой, но и коробке передач, сцеплении и прочих узлах, а также нагар, образовывающийся при горении бензина. Трение по большему счету идет металл о металл, после чего мельчайшие частицы металла отделяются – это и называется износом. И вот эти самые мельчайшие частицы находятся во взвешенном состоянии в масле. Какая-то часть оседает на дне картера, а какая-то после каждого запуска вновь и вновь поднимается в масло, и у вас уже масло помимо смазывающих свойств приобретает свойство ускорять износ деталей, ведь металлическая суспензия никогда не сулила ничего хорошего.
Смывка делается как раз для того, чтобы вывести из вашего картера большую часть этой металлической дряни, ну и, конечно, убрать часть нагара и поднять ту осевшую часть металлической стружки, которая осела на дно картера, и вывести ее из системы.
Если вы даете газу, то, естественно, весь поднятый металл со всех углов картера шпарит вам по всем узлам и деталям, и если коробка это еще перенесет, то вот поршневые кольца могут и сдохнуть.
Логичный вопрос: а почему при замене масла вся эта грязь не уходит вместе с маслом?
Дело в том, что масло достаточно вязкое и не обладает сверх весомой текучестью. Поэтому масло не может вывести очень большую часть металла, ведь оно само далеко не 100% и даже не 90% выводится из картера, а остается в разных технологических полостях.
К тому же, у масла есть такое свойство, как способность обволакивать рабочую деталь и образовывать устойчивую масляную пленку, в которой тоже остается немного грязи, ну а там одна деталь, две, три – и так со всего мотора наберется немало грязи. Добиваются того или иного свойства масла за счет все тех же присадок.
Смывка же является деактиватором заложенных в масло присадок. Масло теряет практически все свои свойства, становится более текучим, теряет смазывающие свойства и способность образовывать устойчивую масляную пленку.
Представляете, что будет с вашей поршневой группой, когда вы даете газу, а вместо качественного масла детали работают в паре с жижей, с кучей металла в взвешенном состоянии и чрезмерно малой смазывающей способностью? Да-да-да! Мотор будет практически шпарить на сухую, ваши кольца (это как минимум) скажут вам «до свидания». Поэтому с промывкой нужно, чтобы мотор работал СТРОГО НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И НЕ БОЛЕЕ 10 МИНУТ.
На самом деле в промывке ничего страшного нет, если подходить к делу с умом, а вот есть ли польза?
Безусловно, польза есть. Из мотора выводится куча грязи, в том числе та, которая месяцами оседала на дно картера. Кстати, данная грязь может коксоваться там очень долго, а потом достаточно большой кусок может неожиданно подняться вверх и, как на зло, влететь прямиком в масляный канал. То, что грязь действительно выводится и присадка работает, вы поймете по цвету масла, это зрелище не передать словами. Это такая жижа болотного или серого цвета, близкая по цветовой гамме к гусиному помету.
Наверное, последний вопрос – Как часто применять промывку?
Делать это надо после каждой замены масла не то чтоб не рекомендуется, а вообще вредно. Да и вообще, после каждых 10-15 часов в моторе не образуется столько продуктов трения.
А вот после обкатки очень даже не помешает, ведь именно во время обкатки происходит так называемый процесс притирки, а это сопровождается обильным образованием металлической стружки.
Ну и, конечно, совсем не помешает почистить мотор весной, перед новым сезоном, ведь если вы не ездили, то в масле так или иначе образовывается водная суспензия, проще говоря – вода. Смешивается эта дрянь с маслом, ну и, конечно, на дно много грязи оседает, которую совсем не помешает вывести.
Если же вы катаете зимой, то у вас в сто раз больше воды в моторе, которая никак не улучшает свойства масла, да и почистить мотор, в принципе, раз в год не помешает.
Итог: Промывка двигателя, безусловно, полезная вещь, если использовать ее с умом и в разумных количествах. Промывайте мотор раз в год, и он отблагодарит вас увеличенным сроком службы.
Кому-то надо, кому-то разъяснит эта статья, а кто-то льёт Олейну и ему по»*й
Как часто, заезжая на автосервис, чтобы поменять масло, слышишь от сервисменов предложение промыть двигатель, перед заливкой свежего и нового масла. Доводов, побуждаемых к этому «мероприятию», вроде бы, предостаточно: во-первых, неизвестно, кто и когда последний раз менял в машине масло «правильно» (то есть вовремя и используя качественное масло). Во-вторых, работая по принципу «всяк кулик свое болото хвалит», сервис, предрасположенный к использованию масла одного производителя, обязательно посоветует промыть систему, если до этого использовалось масло другого производителя. В третьих, самый «продвинутый» мастер по замене масла всенепременно глянет под крышку маслозаливной горловины, или напротив, на щуп уровня масла, и выдаст свой вердикт – масло грязное, лучше промыть.
Начать следует с самого промывочного масла, или промывочной жидкости. Что же это такое? Как правило, промывочная жидкость, делается из недорого минерального масла (оно не должно долго работать в двигателе, поэтому его смазочные свойства интересны в десятую очередь) в которое добавлено несколько пакетов высокощелочных и прочих активных присадок, чья задача растворять отложения в двигателе. Современные промывочные жидкости делятся на две категории, — длительного воздействия (эти уже отживают свой срок), и «пятнадцатиминутки».
Промывки первого типа были распространены на рынке примерно 15 лет назад. Использовались они следующим образом: автомобиль, которому требуется промывка, и последующая замена масла, заезжал на станцию, и в него, после слива старого отработанного масла, заливалось «промывочное масло», на котором автомобиль должен был проездить какое-то время.
Обычно мастер назначал повторный заезд через 1-2 дня. После этого промывочная жидкость сливалась, и вместо нее заливалось новое моторное масло.В наше время, эта система имеет крупные недостатки. Например, сегодня, когда каждая минута на счету, никто особо и не захочет заезжать два раза на сервис с интервалом в два дня. В идеале надо, чтоб все было сделано «здесь и сейчас».
Вторым, и более ощутимым недостатком, было ограничение на скорость передвижения автомобиля. Промывочное масло при всех своих «минеральных базах» очень далеко от свойств даже плохого, но обычного моторного масла. Эксплуатировать автомобиль на высоких оборотах, в котором залита промывка было попросту нельзя, — чревато поломкой двигателя, из-за слабой масляной пленки, поэтому к проблеме «катания два дня» добавлялось еще и полное отсутствие удовольствия от такой езды.
Третьим, и самым главным недостатком длительного воздействия на двигатель промывочного масла (которое, напомним, обладало пакетом мощных чистящих присадок), являлись неконтролируемые химические реакции, которые происходили с сальниками двигателя. Гулявшее по двигателю промывочное масло, никак не могло обходить стороной резинотехнические изделия, для которых щелочь, в принципе, является очень опасным объектом. Небольшое количество щелочи, присутствующее в каждом современном масле сальники хорошо переносят, но эксплуатация автомобиля в течение двух дней на «щелочи с добавлением масла» нередко приводила к полному «выкрашиванию» сальников. То есть при контакте с щелочью, свойства резины менялись, она «дубела» и начинала крошиться. Это приводило к достаточно дорогому ремонту, но опять же, 15 лет назад и машины были другими, и цены были пониже. Сегодня, на технически сложном двигателе (например, Honda или Subaru) замена одного сальника приводит к полному разбору подкапотного пространства автомобиля, — иначе просто не долезть до нужного места!
Проанализировав все вышеперечисленные недостатки, производители промывочных масел предложили новый товар, — «пятнадцатиминутную» промывку двигателя. Преимущества этого состава были, на первый взгляд, очевидны, — быстрее работает, значит, меньше портит. Подводным камнем оказался вопрос «а лучше ли очищает?», после которого каждый производитель начинал петь дифирамбы своей продукции. И вот тут появляется следующий логичный вопрос, — а за счет чего же происходит очищение, как минимум не хуже чем на промывке старого типа, но не за два дня, а за 15 минут?! А оказывается, за счет того, что концентрация активных моющих веществ была значительно увеличена! С одной стороны, это должно было привести просто к уничтожению сальников, но с другой, как заверяет нас производитель, в промывочную консистенцию была добавлена химическая присадка, которая, при попадании на резину, создавала защитный слой, предохраняющий сальники от вредного воздействия щелочи! При этом к отложениям на металлических частях двигателя новый тип промывки категоричен и беспощаден.
Кстати, промывки-пятнадцатиминутки бывают двух типов. Первый тип, — промывочное масло, продаваемое в больших, четырехлитровых, или пятилитровых канистрах, которое заливается в двигатель после старого, слитого масла. Второй тип, — промывочная жидкость в чистом виде, — маленькая упаковка, примерно в 300 мл, выливаемая в старое масло. В обоих случаях, после попадания в систему этих жидкостей, необходимо дать поработать двигателю на холостых оборотах 15 минут, после чего ее можно сливать, и заливать новое, чистое масло.
И знаете что? Клинические испытания на независимых автосервисах показали, что это работает! После подобной операции, слабо загрязненный двигатель становился почти чистым. Казалось бы, — вот оно счастье, живи, и радуйся. Но тут возникли, как обычно бывает, непредвиденные обстоятельства.
Первым, и очень тревожным, звонком стала переборка двигателя на Honda Civic (да-да, том самом, который из Ишикавы), во время которой было обнаружено, что сетка маслозаборника, с которого начинается путь масла из поддона в ГБЦ, была залеплена грязью, на три четверти. Это было удивительно, ведь к этому моменту масло трижды менялось в двигателе, и все три раза была использована хорошая «пятнадцатиминутная» промывка. Кроме этого, состояние всего двигателя было такое, что чтобы его отмыть от отложений (теперь уже при помощи щеток и ершиков) потребовалось не одно ведро солярки. Ну да ладно, двигатель был отмыт, собран, и вроде как об этой неприятности можно было удивиться и забыть, но вскоре прозвучал второй звонок, и это уже был настоящий набат.
Сколько должен работать двигатель на промывочном масле?
Промывочные масла, в отличие от средств-пятиминуток, состоят из полноценной минеральной базы и особого пакета присадок. В этом пакете уменьшено количество защитных, противозадирных и антифрикционных свойств (которые и составляют основную стоимость) и увеличено содержание кальциевых компонентов. Дополнительно в масла-промывки добавлены поверхностно-активные вещества, усиливающие очистной эффект. Поэтому у промывочных масел зашкаливающее щелочное число.
Большинство инструкций к промывочному маслу рекомендуют после его заливки дать поработать двигателю на холостых оборотах от 10 до 30 минут. После этого нужно слить это масло, поменять фильтр и залить регулярную смазку.
И двигатель на промывочном масле должен работать ровно столько и ровно в таком режиме, как указано в инструкции. Если написано, что мотор должен работать на холостом ходу – нельзя добавлять оборотов и тем более передвигаться на авто. Также нельзя превышать регламентированный срок работы. Это не поможет лучше очистить мотор. А вот нанести ущерб двигателю может.
Но если производитель допускает езду с промывочным маслом – это делать можно и даже нужно. Только необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией и не превышать допустимые обороты, нагрузку или километраж пробега.
Последствия езды на авто с промывочным маслом в картере зависят от конструкции двигателя, режима эксплуатации авто и характеристик самой смазки. В любом случае, в той или иной мере, наступят следующие последствия.
- Пары трения начнут быстрее изнашиваться, так как в промывочном масле обеднённый состав защитных, противоизносных и противозадирных присадок.
- Начнёт страдать турбина и катализатор (сажевый фильтр). Эти элементы ДВС особенно чувствительны к низкому качеству смазки.
- Из-за увеличения трения в сопрягаемых поверхностях повысится общая температура ДВС. Это может привести к локальному перегреву некоторых деталей и их повреждению.
- Рано или поздно наступит обратный эффект. Промывочное масло в какой-то момент исчерпает свой очистной потенциал и насытится растворённым шламом. Под воздействием высоких температур и нагрузок начнёт окисляться и деградировать база. И это же промывочное масло, которое должно было очистить мотор, само будет создавать отложения.
Стоит отметить, что для старых и простых двигателей, работающих на невысоких оборотах, в которых нет турбины, промывочное масло не настолько опасно. И если без нагрузки проехать несколько больше, чем предписывает производитель – ничего страшного, скорее всего, не случится. Запас прочности и изначально низкие требования к качеству ГСМ позволят такому мотору некоторое время работать на промывочном масле без существенных последствий.
“>
Промывка двигателя при замене масла: нужно ли это делать
Авто
И какие средства использовать, чтобы его не повредить
Алексей Федоров
автомеханик со стажем
Профиль автораМоторное масло контактирует с картерными газами и стенками цилиндров.
Оно очищает двигатель: моющие присадки вбирают в себя продукты горения и удерживают их до попадания в масляный фильтр. Это одна из причин того, что масло необходимо регулярно менять.
Иногда в сервисах предлагают промыть двигатель между заменами. Например, если нужно перейти с одного бренда или типа масла на другой. Мы разобрались, как делать промывку и в каких случаях она точно не нужна.
Рассылка для автолюбителей и тех, кто подумывает ими стать
Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно
Когда нет смысла промывать двигатель
При сильных загрязнениях. Когда автомобиль проезжает 7—8 тысяч километров после ТО, эффективность присадок в моторном масле снижается, грязь скапливается на деталях двигателя и стенках масляных каналов. Под воздействием высокой температуры образуется стойкий налет или даже маслянистые отложения — шлам.
Если менять масло реже чем раз в 15 тысяч километров, на деталях двигателя будут копиться твердые отложения. Они ухудшают проходимость масляных каналов, забивают сетчатые фильтры и маслосъемные кольца. В результате растет расход масла, а на панели приборов может загореться индикатор «Проверить двигатель» или «Давление масла».
Защита двигателя: зачем нужна и какую выбрать
Промывка и промывочное масло не уберут прикипевшие отложения с деталей, но могут усугубить ситуацию. Например, размягчить твердые отложения до состояния глины: тогда эта смесь пойдет по системе смазки, попадет в поддон, забьет сетку маслозаборника и оставит двигатель без смазки.
Масляное голодание из-за забитого канала или сетки можно заметить лишь через некоторое время. Например, когда под капотом появится посторонний стук или шум. Нередко к этому моменту износ деталей уже слишком большой и остается лишь ремонтировать двигатель.
Часто чтобы оценить степень загрязнения, достаточно заглянуть в маслозаливную горловину. Также можно снять поддон ДВС или клапанную крышку — особенно если появился повод это сделать и что-нибудь заменить. Если в двигателе будут явные отложения, то вычистить их получится лишь вручную: для этого придется полностью или частично разобрать двигатель.
Иногда промывка помогает очистить сетчатые фильтры и масляные каналы, даже когда проблема уже есть. Она может вернуть систему смазки и газораспределения в рабочее состояние, но это единичные случаи при несильном загрязнении мотора.
Что чаще всего выходит из строя в машине: рейтинг поломок
При переходе на новый тип или марку масла. Если меняете бренд или вязкость масла, можно обойтись без промывки. Смешивать масла разных производителей не страшно: когда сливаете масло, в двигателе все равно остается до литра старой смазки. Откачать через щуп можно на 100—150 мл больше, чем слить через пробку масляного поддона, но это не сильно меняет картину.
То, что в двигателе остается немного старого масла, естественно. Сливная пробка поддона не всегда расположена в нижней точке, а еще масло остается в масляном насосе, фазорегуляторе, натяжителе цепи, гидрокомпенсаторах, на стенках, в каналах, в нишах головки блока цилиндров. Весь этот объем можно убрать лишь при полной разборке двигателя.
Новое масло без проблем смешается с остатками старого. Если хотите перестраховаться, можно сократить интервал до следующей замены. Промывка будет лишней: лучше смешать свежее качественное масло с несливаемым остатком качественного старого, чем с промывочной смесью или промывочным маслом.
Моторное масло: из чего состоит и как его правильно выбирать
Фольксваген Джетта 2012 года, поддон двигателя 1.4 TSI CAXA. Перед снятием масло сливали через сливную пробку Фольксваген Джетта 2012 года, поддон двигателя 1.4 TSI CAXA. Перед снятием масло сливали через сливную пробкуКогда стоит промыть двигатель
Если в двигателе есть мусор или посторонняя жидкость. Например, топливо, антифриз, металлическая стружка или остатки герметика после ремонта. Промывочное масло поможет лучше очистить двигатель.
Особый случай — вода. Вот как она может попасть в двигатель:
- Сразу после езды по глубоким лужам или бездорожью. Это может спровоцировать гидроудар, но иногда обходится и без него.
- В виде конденсата. При коротких поездках скопившаяся влага не успевает испариться и собирается внутри двигателя. На крышке маслозаливной горловины образуется слой эмульсии с каплями воды.
- Когда машина попадает в воду с заглушенным двигателем, например при ДТП. Через воздушный фильтр и каналы вентиляции картерных газов внутрь также попадет вода.
Что делать, если машину затопило
Если купили автомобиль с пробегом, но без истории. Неизвестно, как его обслуживали и когда это было в последний раз. Машина могла стоять год без движения, и масло окислилось. Последний хозяин мог сознательно не делать последнее ТО или использовать для него дешевое масло из «Ашана».
Автомобиль с понятной историей — тоже не всегда хорошо. Двигатель стоит промыть, если машину 3—5 лет обслуживали у дилера с интервалом 15—20 тысяч километров.
Как осмотреть автомобиль с пробегом
Как промыть двигатель при замене масла
Залить экспресс-промывку — «пятиминутку». Ее можно купить в автомагазинах или на маркетплейсах по 300—500 Р за флакон 250—350 мл. Этого хватает на 4—5 литров масла — если в двигатель умещается больше, стоит взять два флакона. Средство хорошо разжижает старое масло и выводит его из двигателя, но требует внимания: если использовать его неправильно, мотор может пострадать.
«Пятиминутка» содержит моющие присадки и растворители, которые разжижают масло и создают агрессивную среду для сальников и резиновых уплотнений. При долгом воздействии они могут растворить краску на поддоне ДВС — и она забьет сетку маслоприемника.
👉 Как применять: обычно «пятиминутку» заливают в прогретый двигатель перед заменой масла и дают поработать 5—10 минут на холостых оборотах. Затем меняют масло и масляный фильтр. Лучше сливать масло, пока двигатель еще горячий: оно станет более текучим. Но не забывайте про технику безопасности, чтобы не обжечься.
Как менять масло в двигателе автомобиля
Это не универсальная инструкция, есть разные варианты промывок. Одни надо заливать за 200—300 км до замены масла, вторые требуют пяти минут работы на холостых, третьи — десяти минут. Бывают составы для раскоксовки — с ними двигатель должен работать на оборотах 15—20 минут.
Эксплуатировать машину с залитой промывкой нельзя: смазывающие свойства масла падают, могут образоваться задиры в цилиндрах. Это особенно важно, если использовать присадки, рассчитанные на 200—300 км: про замену масла можно элементарно забыть. Тогда автомобиль будет работать на старом масле, свойства которого сильно ухудшатся из-за промывочных присадок.
Использовать промывочное масло. Большинство промывочных масел — это смесь дешевого минерального масла с минимальным набором присадок, а иногда вовсе без них. Цена — от 600 Р за 4—5 л, продается на маркетплейсах и в магазинах автозапчастей. Есть и синтетические варианты с присадками, но их на рынке немного, и стоят они дороже.
👉 Как применять: полностью слить старое масло и залить заводской объем промывочного — не меняя фильтр. Дать двигателю поработать 10—15 минут, после чего поменять масло и поставить новый фильтр. Процесс получается более трудоемким: по сути, надо сделать две замены масла.
Напомним: в моторе остается до литра старого масла. Поэтому не стоит просто так лить промывочное: лучше смешать новое масло с остатком старой, но качественной синтетики, чем с промывкой. Иначе ресурс нового масла сильно сократится.
Взять обычное моторное масло. Лучший вариант для двигателя — использовать качественное моторное масло, но заменить его спустя 1000 км пробега. Пакет присадок в таком масле сильнее, чем в любом промывочном.
👉 Как применять: заменить моторное масло и масляный фильтр, а спустя 1000 км поменять масло еще раз. Это затратно, но лучше любых промывок.
Что такое масложор: почему двигатель расходует масло
Запомнить
- Не стоит лишний раз промывать двигатель. Сначала убедитесь, что это необходимо.
- Если менять масло каждые 7—8 тысяч километров пробега, пакет присадок отлично выводит загрязнения из двигателя.
- Используйте промывки только по инструкции, чтобы не навредить двигателю.
- Лучшая промывка — свежее масло, которое поменяют через 1000 км.
Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal
Нужно ли промывать двигатель при замене масла и как промывать двигатель? — AutoTachki
Каждый автолюбитель, хоть немного знакомый с устройством автомобиля, знает: транспортное средство нуждается в периодическом обслуживании. И самое первое, что приходит на ум, это замена технических жидкостей и фильтров.
В процессе длительной эксплуатации двигателя внутреннего сгорания моторное масло вырабатывает свой ресурс, его свойства теряются, поэтому самой первой технической жидкостью, подлежащей замене, является моторная смазка. Мы уже подробно говорили о важности процедуры и регламента в отдельном обзоре .
Теперь остановимся на распространенном вопросе, который задают многие автовладельцы: нужно ли использовать промывочные масла, и если да, то как часто?
Что такое промывка двигателя?
Любой силовой агрегат в процессе эксплуатации подвергается различного рода нагрузкам, в том числе механическим. Это приводит к износу движущихся частей. Даже если мотор достаточно смазан, иногда на некоторых деталях появляется износ. При его прогреве масло в нем становится жидким, и помимо функции отвода тепла и создания масляной пленки, жидкость еще смывает в поддон катрера микроскопическую стружку.
Вопрос о необходимости промывки двигателя может возникнуть по разным причинам. Одна из самых распространенных связана с покупкой автомобилей на вторичном рынке. Уважающий себя и свою технику автомобилист будет добросовестно ухаживать за своим железным конем. Только нельзя быть уверенным, что каждый, кто выступает в роли продавца подержанного автомобиля, относится к этой категории водителей.
Часто встречаются автовладельцы, которые уверены, что достаточно просто залить в двигатель свежую порцию масла, и он заработает исправно. О плановом обслуживании такого автомобиля не может быть и речи. Даже если машина выглядит ухоженной, смазка в ней может давно израсходоваться. Кстати, если игнорировать регламент замены, моторное масло со временем становится густым, что еще больше усугубляет ситуацию.
Чтобы исключить преждевременную поломку силового агрегата, новый владелец может не только поменять смазку, но и промыть двигатель. Эта процедура подразумевает слив старой смазки и с помощью специальной жидкости очистку двигателя от остатков старого масла (его сгустков и осадка на дне поддона).
Еще одна причина, по которой стоит промыть двигатель, — переход на другую марку или тип масла. Например, в области нет возможности найти смазку конкретного производителя, а потому приходится заливать аналог (о том, как выбрать новое моторное масло для своего автомобиля, читайте в здесь ).
Как промыть?
В магазинах автозапчастей легко найти не только ходовые позиции технических жидкостей, но и всевозможную автохимию. Двигатель промывается специальным средством.
Иногда возникают проблемы с подбором подходящей жидкости — автовладелец не уверен, навредит ли средство двигателю его автомобиля или нет. Дело в том, что в состав вещества могут входить компоненты, наличие которых не всегда желательно в конкретном случае. В такой ситуации поможет совет грамотного специалиста.
Существует несколько способов удаления накопившейся в двигателе грязи. Рассмотрим их отдельно.
Стандартные жидкости
Первый метод – промывка стандартной жидкостью. По своему составу это то же масло для мотора, только в его состав входят различные присадки и компоненты, которые вступают в реакцию со старыми отложениями, отслаивают их от поверхностей деталей и безопасно выводят из системы.
Процедура аналогична стандартной замене масла. Старая смазка сливается, а опустевшая система заполняется промывочным маслом. Далее, в соответствии с рекомендациями производителя, требуется использование автомобиля в обычном режиме. Только срок службы двигателя на такой жидкости намного короче – чаще всего не более 3 тысяч километров.
За это время промывка успеет качественно промыть все детали. Очистка завершается сливом промывочной жидкости. В этом случае масляный фильтр также необходимо заменить на новый. После процедуры заливаем в систему выбранную смазку, которую впоследствии меняем в соответствии с рекомендациями производителя.
Недостаток этого способа в том, что промывочные масла стоят несколько дороже обычных, а в процессе очистки ДВС за короткий промежуток времени водителю придется менять жидкость дважды. Для некоторых это серьезный удар по семейному бюджету.
В этом случае склонны искать бюджетные способы очистки мотора.
Альтернативные методы
Если в случае с классической промывкой все упирается в стоимость масла и выбор марки, то альтернативных методов много, и некоторые из них могут иметь даже неприятные последствия для мотора.
Альтернативные методы включают:
- Промывка двигателя. Это вещество имеет аналогичный состав со стандартными жидкостями, только содержание щелочи и присадок для промывки в них значительно выше. По этой причине не рекомендуется использовать их в течение длительного периода. Для очистки мотора потребуется слить систему и заполнить ее этим продуктом. Двигатель запускается. Ему разрешено работать 15 минут. Затем вещество сливают, а новую смазку заливают. Недостаток этого вида средств в том, что они даже дороже стандартной жидкости, но экономят время;
- Очищающая жидкость, действующая в течение пяти минут. Такое средство заливают перед заменой смазки. Старое масло приобретает промывочные свойства. Мотор с активным веществом заводится, на малых оборотах он должен работать максимум 5 минут. Затем сливают старое масло. Недостатком этого и предыдущего способов является то, что в системе все же остается небольшое количество агрессивных веществ (по этой причине некоторые производители рекомендуют повторно заменять новое масло после непродолжительного периода эксплуатации силового агрегата). Если залить новую смазку, то она будет выполнять промывочную функцию, и водитель будет думать, что двигатель его автомобиля чистый. На самом деле такие средства негативно влияют на вкладыши, уплотнения, прокладки и другие элементы из резины. Использовать этот способ автомобилист может исключительно на свой страх и риск;
- Пылесос. В основном некоторые СТО используют этот метод для плановой замены жидкости. К маслосливной горловине подключается специальное устройство, работающее по принципу пылесоса. Он быстро всасывает старое масло вместе с осадком. По словам рабочих, с помощью такого рода очистки система очищается от нагара и отложений. Эта процедура хоть и не навредит агрегату, но полностью удалить налет она не в состоянии;
- Механическая очистка. Этот способ возможен только при полной разборке и разборке мотора. Бывают такие сложные отложения, которые нельзя убрать никаким другим способом. В этом случае работу следует доверить профессионалу, который не раз выполнял подобную процедуру. Двигатель полностью разобран, все его детали тщательно вымыты. Для этого может использоваться растворитель, дизельное топливо или бензин. Правда, такая «промывка» обойдется намного дороже, чем стандартное промывочное масло, ведь помимо сборки мотор еще нужно правильно отрегулировать;
- Промывка дизельным топливом. Раньше этот метод был популярен среди автомобилистов из-за своей дешевизны. С точки зрения теории, эта категория топлива эффективно размягчает всевозможные отложения (в большинстве случаев они остаются на деталях). Этим методом пользовались владельцы старых автомобилей, но владельцам современных автомобилей от него лучше держаться подальше, так как одним из побочных эффектов такой промывки является масляное голодание из-за того, что размягчившийся налет со временем отслаивается и блокирует важный канал.
Как выбрать промывочную жидкость?
Большинство производителей смазочных материалов для агрегатов автомобилей выпускают не только масла, но и жидкости для промывки двигателей внутреннего сгорания. Чаще всего рекомендуют использовать аналогичные жидкости той же марки.
При выборе жидкости следует обратить внимание на то, для каких двигателей она применима, а для каких нет. На этикетке обязательно будет указано, подходит ли вещество для турбированного двигателя внутреннего сгорания, для бензинового или дизельного агрегата.
Также следует помнить: чем быстрее действует средство, тем больше повреждений оно может нанести уплотнительным элементам, поэтому с такими жидкостями лучше быть осторожным. Практичнее выделить средства на стандартную промывку, которую рекомендует производитель, чем потом менять резиновые детали агрегата.
В заключение посмотрите небольшое видео по промывке мотора:
Чем лучше промывать двигатель, когда мыть, а когда НЕЛЬЗЯ!
Посмотреть это видео на YouTube
Вопросы и ответы:
Как правильно промыть двигатель? Для этого используется промывочное масло. Сливается старая смазка, заливается промывка. Мотор заводится за 5-20 минут (см. упаковку). Промывка сливается и заливается новое масло.
Как правильно очистить двигатель от нагара? В свечной колодец заливают раскоксовку (свечи выкручиваются), ждут некоторое время (см. упаковку). Свечи ввернуты, дайте двигателю поработать на холостом ходу с периодической циркуляцией газа.
Как промыть двигатель от масляного нагара? На иномарках рекомендуется использовать «пятиминутку» (органические растворители, заливаемые в старое масло перед заменой) или раскоксовку.
Нужно ли промывать двигатель Lexus?
Чем старше становится двигатель вашего Lexus, тем больше увеличивается количество шлама и отложений. На производительность вашего двигателя это может оказать существенное неблагоприятное влияние, если оставить его слишком долго. Что происходит тогда? Возрастает внутренний износ. Есть потеря мощности. Критические движущиеся части вашего автомобиля будут подвергаться негативному воздействию. В конечном итоге это приведет к дорогостоящему ремонту, отказу двигателя и многому другому.
Однако есть и хорошие новости. Вы можете удалить эти вредные отложения из внутренних частей вашего двигателя с помощью промывки двигателя Lexus. Что это будет делать? Используя быстрый и простой процесс, вредные накопления загрязняющих веществ и грязь будут вымыты.
Работа промывки двигателя
Что входит в промывку двигателя? Прежде всего, в ваше моторное масло вводится химическая добавка. Таким образом, смесь присадок и масла будет циркулировать через каждую деталь двигателя, после чего ваш двигатель запустится и будет работать. Затем производится полный слив и промывка масла и химических присадок. Они должны быть полностью удалены из системы вашего автомобиля. Затем для заправки автомобиля используется свежее масло.
Почему следует проводить промывку двигателя на моем автомобиле?
Вы можете подумать: «О, мой двигатель в порядке. Мне не нужно его промывать». Вот несколько причин, по которым промывка двигателя на самом деле является хорошей идеей:
- Это может помочь сократить расходы на техническое обслуживание и снизить риск долгосрочного повреждения двигателя
- Расход топлива может быть снижен
- Защищает двигатель от загрязнений дольше, а масло в лучшем состоянии
- Внутренний износ можно уменьшить
- Обеспечивает бесперебойную работу двигателя и повышает эффективность
- Включая труднодоступные части, тщательно очищает двигатель
Не пора ли промыть двигатель?
Чтобы обеспечить бесперебойную работу вашего Lexus, вам необходимо выполнить промывку двигателя или поручить это специалисту по обслуживанию. Выполните этот процесс на своем автомобиле…
- Если вы заметили загрязнения или нагар на щупе
- Если на подержанном автомобиле вы покупаете неполную историю обслуживания
- Каждые 30 000 км (примерно 18 640 миль)
Самостоятельная промывка двигателя
Если вы любите делать все своими руками, разбираетесь в автомобилях и имеете необходимые инструменты, вы можете решить выполнить промывку двигателя на своем Lexus самостоятельно. Опять же, если вы знаете, что делаете, и у вас есть нужные химикаты, инструменты и т. д., у вас все получится.
Всем остальным следует серьезно подумать о том, чтобы их двигатель Lexus промыл квалифицированный сертифицированный специалист по автомобильной технике. Таким образом, это делается правильно и всегда гарантируется.
Обратитесь в Prestige Lexus за профессиональной промывкой двигателя
Чтобы автомобиль работал с максимальной производительностью, доставьте свой Lexus в Prestige Lexus для обслуживания. Это может включать промывку двигателя. Наша команда сертифицированных технических специалистов будет рада помочь вам с любой работой, которую вам нужно выполнить с вашим Lexus. Мы также можем поставить ваш автомобиль на график регулярного профилактического обслуживания, чтобы ваша роскошная поездка всегда была именно такой – роскошной. По вопросам обслуживания звоните по телефону 855-917-3434.
Выбираете новый или подержанный автомобиль? Позвольте нам показать вам вокруг.