Шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя: Как сделать шумоизоляцию моторного щита со стороны двигателя

Содержание

Шумоизоляция перегородки моторного отсека автомобиля материалом Noico

Продолжая работать над акустическим комфортом вашего автомобиля, вы в конечном итоге задаетесь вопросом, что дает шумоизоляция перегородки моторного отсека. Давайте обсудим основные причины для выполнения шумоизоляции этого участка кузова, почему необходимо сделать выбор в его пользу и как решить эту задачу.

Когда вы едете на машине, вас окружают различные скрипы и шумы. Многие из них исходят от двигателя и подвески автомобиля, но вы также можете слышать шум дорожного покрытия и прочие достаточно громкие звуки извне.  Устранять данную проблему вы начинаете с выполнения шумоизоляции пола. Многие знают о важности обработки дверей и пола автомобиля в целях устранения основного шума, но зачастую забывают о такой зоне, как перегородка моторного отсека.

Помимо снижения шума от двигателя и дороги в салоне, теплоизоляция перегородки моторного отсека помогает снизить температуру в салоне для обеспечения оптимально комфортных условий.Шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя: Как сделать шумоизоляцию моторного щита со стороны двигателя При наличии такого слоя материала между салоном и моторным отсеком легкового или грузового автомобиля, эффективным образом уменьшается количество тепла, поступающего в салон от двигателя.

Вот краткий перечень преимуществ, которые обеспечивает изоляция перегородки моторного отсека:
  • снижение шума;
  • снижение теплопередачи;
  • повышение комфорта в салоне;
  • улучшение звучания автоакустики;
  • простота и легкость монтажа на эту часть автомобиля (опыт не требуется).

Лучше всего выполнять шумоизоляцию перегородки моторного отсека автомобиля, когда вы уже начали работать с полом. На данном этапе весь демонтаж и подготовка к работе уже выполнены.

Чтобы шумоизоляция перегородки моторного отсека была выполнена правильно, необходимо выполнить следующие действия:
  • 1.Отсоедините аккумулятор.
  • 2.Снимите всю обшивку с пола и перегородки моторного отсека. Снимите ковровое покрытие, демонтируйте сиденья.
  • 3.Сложите весь крепеж в коробку.Шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя: Как сделать шумоизоляцию моторного щита со стороны двигателя
  • 4.Если Вы отсоединяете провода, пометьте их наклейками, чтобы вы могли правильно соединить их.
  • 5.Пропылесосьте пол, а затем обезжирьте поверхность.
  • 6.При необходимости вырежьте шаблоны листов из картона.
  • 7.Приложите шаблоны и проверьте, чтобы все отверстия идеально совпадали.
  • 8.Если в вашем гараже прохладно, нагрейте тыльную сторону вибропоглощающего материала строительным феном. Материал должен быть комнатной температуры. Установите его на перегородку моторного отсека и пол. Заводите листы материала как можно дальше за приборную панель.
  • 9.Прижмите материал и прикатайте его роликом, чтобы не образовывались пузырьки воздуха.
  • 10.Клейте листы материала вплотную друг к другу. Это защитит автомобиль от попадания влаги и обеспечит более качественную шумоизоляцию.
  • 11.Установите слой тепло- и шумоизолирующего материала поверх вибропоглощающего слоя. Толщина материала под панелями салона и под педалями должна быть минимальной, в остальных случаях – чем толще, тем лучше.Шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя: Как сделать шумоизоляцию моторного щита со стороны двигателя Помните, что покрытие в местах расположения креплений различных элементов внутри салона должно быть тонким или даже полностью отсутствовать, чтобы их можно было установить на место.
  • 12.Установите демонтированные части автомобиля на место в обратном порядке.

На первый взгляд может показаться, что проще сосредоточиться исключительно на шумоизоляции пола, однако при комплексной звукоизоляции вам также потребуется шумоизоляция перегородки моторного отсека автомобиля.

Каждый слой материала, который вы устанавливаете, имеет свое назначение.

Начиная с виброизоляционных материалов (например, Noico 2 мм) и заканчивая шумоизоляционными материалами (например, Noico Red 4 мм).

Каждый слой, который вы выбираете для изоляции перегородки моторного отсека автомобиля, имеет важное значение, поэтому не пропускайте ни одного действия.

Устанавливайте каждый слой в соответствии с инструкциями, чтобы максимально реализовать преимущества, которые дает шумоизоляция.Шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя: Как сделать шумоизоляцию моторного щита со стороны двигателя

Если вы хотите, чтобы ваша работа себя оправдала, необходимо использовать лучшую изоляцию для перегородки моторного отсека автомобиля, это очень сильно влияет на эффективность. Почитайте отзывы на онлайн площадке Амазон и выберите качественный материал для шумоизоляции!!!

Приложив немного усилий и выбрав правильные материалы, вы сможете снизить шум, исходящий от дороги и двигателя вашего автомобиля.

Приятной Вам дороги!

More useful information on the process of sound deadening:

Шумоизоляция двигателя автомобиля: как сделать своими руками

Никто не откажется сделать свой автомобиль потише, особенно если это бюджетная модель со всеми последствиями тотальной экономии на всём, включая шумоизоляцию. Задача не так проста, как может показаться, но если действовать последовательно и вдумчиво, то можно постепенно повышать класс своей машины и слушать музыку в расширенном динамическом диапазоне, не заглушая акустикой шум двигателя. Именно с него и стоит начинать.Шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя: Как сделать шумоизоляцию моторного щита со стороны двигателя

Содержание статьи:

  • 1 Источники шума в салоне
  • 2 Какой материал для шумоизоляции двигателя использовать
  • 3 Нанесение шумоизоляции
    • 3.1 Щита со стороны мотора
    • 3.2 Декоративные крышки двигателя
    • 3.3 Капот
    • 3.4 Моторный отсек

Источники шума в салоне

Все звуки попадают к пассажирам разными способами, проникая сквозь детали автомобиля или ими же и создаваясь:

  • внешний шум дорожного трафика сквозь открытые окна, остекление салона, кузовные панели;
  • звук качения колёс с протектором по неровному и шероховатому покрытию, передаётся через колёсные арки, отражается от дороги и проходит сквозь днище кузова;
  • шумы при работе подвесок и трансмиссии, могут проникать со стороны того же днища, а также отражаться от внешних препятствий и проходить уже в виде общего транспортного шума;
  • звук работающего двигателя, его труднее всего заглушить, поскольку он создаётся фактически многочисленными взрывами в цилиндрах.Шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя: Как сделать шумоизоляцию моторного щита со стороны двигателя

Шум от мотора излучается его крупными деталями в подкапотное пространство, где смешивается основная акустика воспламенения смеси в цилиндрах с реакцией на это движущихся деталей.

Особо выделяется выпускная система, трубы и глушители которой проходят через весь автомобиль, уменьшая интенсивность выхлопа в различной степени, в зависимости от класса и исправности авто.

Какой материал для шумоизоляции двигателя использовать

Шумовой спектр простирается от самых низких частот и вибраций до верхнего диапазона неприятных звенящих, шипящих и скрипящих тембровых окрасок.

Разработать единый материал, работающий по всем гармоникам этого разнообразия затруднительно, поэтому применяются различные типы шумоизолирующих покрытий:

  • тяжёлые вибропоглощающие составы, это мастики и битумы, иногда многослойные, существенно снижают резонансные частоты кузовных элементов, демпфируют низкочастотные акустические воздействия, препятствуют излучению более высоких звуковых гармоник вибрирующими деталями;
  • звукопоглощающие вспененные пластики, каучуки или материалы типа войлока;
  • покрытия, изолирующие и отражающие звук, более плотные, но лёгкие, пригодные для нанесения там, где это критично с точки зрения дополнительной массы;
  • гибридные многослойные структуры с комплексом свойств;
  • фольга, как конструкционный материал, разделяющий слои и улучшающий результат, в том числе и по термоизоляции.Шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя: Как сделать шумоизоляцию моторного щита со стороны двигателя

Каждый материал ориентирован на применение в определённых зонах автомобильного кузова, существуют рекомендации производителей и примерные схемы нанесения.

Нанесение шумоизоляции

Обычно готовые листы шумоизоляции снабжаются клеевым слоем или мастикой, разогреваемой промышленным феном.

Методика примерно похожа для всех материалов:

  • поверхность под наклейку очищается, обезжиривается и сушится;
  • изготавливаются шаблоны по месту;
  • по шаблонам выкраиваются листы изолирующего материала;
  • готовые куски освобождаются от защитных слоёв, при необходимости разогреваются и плотно прикатываются валиками к подготовленным поверхностям;
  • заводскую изоляцию, какой бы она ни была, лучше не удалять.

Демонтируемые детали из пластика могут при повторной установке стать источником скрипа и прочих шумов.Шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя: Как сделать шумоизоляцию моторного щита со стороны двигателя

Для устранения подобных эффектов используется проклейка стыков искусственным материалом типа «антискрип», также в виде самоклеящейся ленты.

Щита со стороны мотора

Моторный щит располагается между салоном и подкапотным пространством, именно он становится источником самого сильного шума внутри от двигателя. Через него идёт звук выпускного коллектора, газораспределительного механизма, поршневой группы.

По теме: 5 иномарок автомобилей с лучшим салоном

Необходимо использовать все виды изолирующих материалов, то есть достаточно толстый слой вибродемпфера и универсального шумоизолятора. Общая толщина защиты – 8-10 мм.

Декоративные крышки двигателя

Современные двигатели с завода обычно накрыты формованной пластиковой крышкой, существенно снижающей шум, проникающий через капот и лобовое стекло.

Но качество исполнения этих крышек может быть самым разным, вплоть до простейшего куска тонкого пластика без дополнительной защиты.Шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя: Как сделать шумоизоляцию моторного щита со стороны двигателя Он не столько отражает шум, сколько сам может стать источником дребезга.

При выборе материала для оклейки следует учесть, что это одно из самых горячих мест в автомобиле. Сюда не подойдут никакие плавящиеся материалы, тем более битумные. Используется самоклеящийся пенополиуретан низкой плотности, лучше с фольгой.

Капот

Обычно капоты уже оклеены, но это не более чем частичная термоизоляция. От шума, проходящего через лобовое стекло, заводская защита плохо помогает.

Для оклейки используется вибродемпферы малой толщины и массы, и шумопоглотители с эффектом теплоизоляции. Такие материалы разрабатываются и продаются специально для покрытия капота изнутри.

Материал наклеивается между рёбрами каркаса капота при снятом штатном утеплителе, который затем возвращается на место. Здесь тоже проблемное место с температурой от двигателя, поэтому пренебрегать заводским материалом не стоит.

Моторный отсек

Подкапотное пространство открыто снизу для всех шумов от дороги, которые концентрируются под днищем автомобиля.Шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя: Как сделать шумоизоляцию моторного щита со стороны двигателя Чем меньше звуков туда проникнет – тем лучше. Поэтому рекомендуется устанавливать надёжную защиту двигателя и трансмиссии снизу в виде листа металла достаточной толщины и размеров.

Защита моторного отсека в штатном варианте делается из небольших листов пластика, немного прикрывает от брызг, но реальной пользы от неё мало. Больше вреда, поскольку она прекрасно способна препятствовать нормальному охлаждению агрегатов.

Металлические защиты могут выполняться из толстого алюминиевого листа, что не хуже стали по прочности, но при этом обеспечивает более надёжный акустический барьер.

Для усиления этого полезного свойства броня моторного отсека также оклеивается листами плотной виброизоляции с шумопоглощающим слоем. Материал должен обладать термо- и влагостойкостью, поскольку рядом покрытая лужами дорога и очень горячая выхлопная система.

Ещё один источник звука – внутренняя поверхность брызговиков.Шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя: Как сделать шумоизоляцию моторного щита со стороны двигателя Они образуют колёсные арки, постоянно обстреливаемы мелкой дорожной грязью. Брызговики заклеивают листами универсального звукоизолятора на пенополиуретановой основе.

Изоляция моторного отсека и звукоизоляция моторного отсека Campervan

‘; var _category_footer = ‘

13 продуктов найдено для » Изоляция моторного отсека Campervan »

10 м GlassMAT HTX, высокотемпературная фольгированная изоляция двигателя жилого дома

10 м GlassMAT HTX, высокотемпературная фольгированная изоляция двигателя жилого дома Высокая термостойкость Отличные тепловые и акустические характеристики Фитинг с клейкой основой, «разрезать, отклеить и приклеить» Идеально подходит для применения при более высоких температурах Не распространяет горение до FMVSS302 Размеры продукта: Размер: 1 м x 10 м Площадь: 10 м Вес:…

161,88 фунтов стерлингов

Подробнее