Шнива тюнинг двигателя: Тюнинг двигателя автомобиля Нива: ВАЗ 21213 и 21214

Тюнинг двигателя Нивы 4х4

Главная часть любого автомобиля — это его двигатель. Силовой агрегат Нивы часто не оправдывает надежд владельца автомобиля из-за достаточно низкого КПД и большого расхода топлива. Поэтому логично возникает вопрос, как улучшить эти показатели. В идеале хотелось бы также увеличить мощность автомобиля, улучшить крутящий момент, увеличить динамику и скорость, повысить ходовые характеристики и сделать автомобиль более послушным. Всего этого можно добиться, выполнив тюнинг двигателя Нивы 4х4.


Содержание

  1. Варианты тюнинга
  2. Работы по улучшению геометрии
  3. Доработка газораспределительного механизма
  4. Работы с масляным насосом
  5. Усовершенствуем выхлопную систему
  6. Нива с турбиной

Варианты тюнинга

Во время доработки двигателя Нивы чаще всего производят установку нового коленвала, цилиндров и поршневой системы. В результате машина получает отличные скоростные характеристики и проходимость.Шнива тюнинг двигателя: Тюнинг двигателя автомобиля Нива: ВАЗ 21213 и 21214

Тюнинг двигателя Нивы бывает двух видов. К первому относится чип-тюнинг, а ко второму — механическая доработка элемента. Чип тюнинг включает в себя программную модернизацию, и его проводят только на новых, инжекторных внедорожниках. Он включает в себя перепрошивку настроек блока управления. Выполняется специалистами достаточно быстро — в течение получаса, однако требует знаний программного обеспечения и дополнительного электронного оборудования.

Механическая доработка возможна на любой Ниве, и это самый популярный вид тюнинга силовой установки автомобиля. С его помощью можно значительно улучшить технические характеристики транспорта, а основывается он на внесении некоторых изменений в системы автомобиля.

Работы по улучшению геометрии

Из-за низких показателей КПД двигателя и малой износостойкости, механический тюнинг двигателя Нивы 4х4 является почти обязательным. Такие работы называются работами по изменению геометрии силовой установки. Начать дорабатывать силовую установку стоит с модернизации карбюратора.Шнива тюнинг двигателя: Тюнинг двигателя автомобиля Нива: ВАЗ 21213 и 21214 Делаем следующее:

  1. Меняем жиклёры с показателем 1 кам на жиклёр с показателем 2 кам;
  2. Обновляем носик ускорительного насоса.

Если в карбюраторе имеется грязь или нагар, производим чистку вручную. Для этого нам понадобится тряпка, бензин и физическая сила. Если грязь сильно въелась, поможет аппарат высокого давления или другое устройство, предназначенное для мойки машины. Также можно использовать специальные «ванны» для удаления присохшей грязи с деталей. Таким способом можно значительно улучшить подачу топлива в газораспределительный механизм.

Если вы являетесь обладателем инжекторной Нивы, то самостоятельная доработка инжектора недопустима. Только профессионал, обладающий знаниями в программном обеспечении, сможет выполнить такой тюнинг двигателя Нивы.

Доработка газораспределительного механизма

После замены жиклёров и ускорительного насоса, можно переходить ко второму этапу тюнинга двигателя ВАЗ-2121. Он включает в себя доработку газораспределительного механизма (ГРМ), а именно — увеличение диаметра клапанов с их последующей герметизацией.Шнива тюнинг двигателя: Тюнинг двигателя автомобиля Нива: ВАЗ 21213 и 21214 Такой тюнинг двигателя Нивы 2121 увеличит мощность силовой установки практически на десять процентов.

Имеет смысл во время доработки двигателя Нивы заменить толкатель (на новый с диаметром не менее 1 мм). Работа проводится над увеличением колодцев толкателя каналов впускных и выпускных. Особенно хороший результат такой доработки будет для Нивы 4×4.

Последующие работы касаются замены форсунок и самого блока управления. Тюнинг двигателя ВАЗ-2121 будет неполным, если не произвести замену штатного коленвала на продвинутую модификацию, что значительно увеличит мощность силовой установки. Это связано с увеличением хода поршней. Поршневые кольца также рекомендуется заменить на новые. При замене коленвала следует произвести расточку, так как это даст дополнительную возможность сделать мотор более мощным.Шнива тюнинг двигателя: Тюнинг двигателя автомобиля Нива: ВАЗ 21213 и 21214 Однако будьте готовы к тому, что и расход топлива будет увеличен.

Такой тюнинговый ремонт способен:

  • увеличить плавность хода;
  • уменьшить износ деталей;
  • увеличить мощность.

Работы с масляным насосом

Смазка, поступая через масляный насос, продлевает срок службы двигателя. Чтобы улучшить производительность масляного насоса при тюнинге двигателя нивы, необходимо взять ещё один насос и отрезать от него часть корпуса с плоскостью разъёма. Толщина этого «блина» должна быть около 11 см. С помощью фрезеровки срезаем лишнее и оставляем толщину 10 мм.

Далее делаем следующее, чтобы убрать фаски на краях зубьев:

  1. Спрессовываем, то есть снимаем, ведущие шестерни.
  2. Торцуем одну из шестерён на 0,75 мм с каждой стороны.
  3. Вторую шестерню обрезаем до 11,5 мм (после торцовки).
  4. Повторяем операцию с остальными шестернями (ведомыми).

Приступаем к работе над корпусом. Для этого делаем следующее:

  1. Освобождаем ось ведомой шестерни из корпуса.Шнива тюнинг двигателя: Тюнинг двигателя автомобиля Нива: ВАЗ 21213 и 21214
  2. Из ведущего валика формируем более длинную ось.
  3. Вставляем полученную ось в корпус.
  4. Узкую шестерню напрессовываем на второй ведущий валик.
  5. Напрессовываем широкую шестерню.
  6. Широкую ведомую шестерню фиксируем в корпусе.
  7. Устанавливаем в корпус узкую шестерню.

Такая последовательность позволит избежать проворота шестерней относительно друг друга. Можно усовершенствовать и маслоприемник Ваза, обрезав его на сантиметр снизу. После этого подгоняем торцевой зазор и соединяем всю конструкцию болтами.

Усовершенствуем выхлопную систему

Так как выхлопная система способна увеличить мощность и КПД мотора, тюнинг двигателя ВАЗ-2121 включает в себя установку современных выпускных и впускных коллекторов.

С их помощью процесс подачи воздуха и вывод отработанных газов будет оптимизирован, и КПД силовой установки станет выше. Для увеличения мощности двигателя имеет смысл установка резонатора от глушителя. При нём отвод выхлопных газов улучшается, а работающий двигатель приобретает красивое басовое звучание.Шнива тюнинг двигателя: Тюнинг двигателя автомобиля Нива: ВАЗ 21213 и 21214

К тюнингу двигателя ВАЗ (Нива) относится и перенос глушителя дальше к заднему мосту, когда демонтируется практически вся выхлопная система. При этом резонатор можно установить от любой машины, например, от Москвича.

Нива с турбиной

Самым распространённым способом добавить мощность двигателю считается установка турбины или компрессора, которые значительно увеличат объём воздуха, поступающего в силовую установку.

Установка турбины не является сложным тюнинговым решением, так как сама турбина имеет достаточно простое строение. На одном валу стоят крыльчатки нагнетателя и турбины, а выхлопные газы являются приводом. Таким образом, мы можем наблюдать самое эффективное использование энергии продуктов горения в автомобиле. Отсутствия взаимодействия между коленвалом и валом турбины также повышает КПД силовой установки.

В общем, двигатель Нивы можно и нужно доработать, и тогда ваш автомобиль станет мощнее и прослужит гораздо дольше. К чему и нужно стремиться!

Тюнинг ВАЗ 21214 — тюнинг салона, двигателя НИВА ВАЗ 21214


И снова «Тайга».

Шнива тюнинг двигателя: Тюнинг двигателя автомобиля Нива: ВАЗ 21213 и 21214 История и тюнинг ВАЗ 21214

История

В целом история автомобиля ВАЗ 21214 «Нива Тайга» неразрывно связана с его первым воплощением – ВАЗ 21213. Да, который тоже «Тайга». Появились эти модели примерно в одно и то же время. И обе явились рестайлингом оригинальной «Нивы».

«Нива» стала поистине уникальной разработкой. И она заслуженно признана самым удачным авто советской, а впоследствии, и российской автомобильной промышленности. Высокая проходимость, совмещенная с достойными характеристиками и внешним видом легковой машины, позволили «Ниве» стать одним из наиболее популярным за пределами СССР советским внедорожником. ВАЗ 2121 покорил горные дороги Австрии, колесил по Великобритании, осваивал Японию.

Но все-таки даже такие автомобили со временем начинают основательно устаревать. Без каких-то свежих решений «Нива» ВАЗ 2121 могла просто покинуть отечественный авторынок. Но это стало бы достаточно серьезной потерей для наших дорог.Шнива тюнинг двигателя: Тюнинг двигателя автомобиля Нива: ВАЗ 21213 и 21214

Вторую жизнь в «Ниву» вдохнули модели ВАЗ 21213 и ВАЗ 21214. Оба авто носят название «Нива Тайга». Обе машины имеют схожие параметры и ходовые характеристики. Основное отличие ВАЗ 21214 от другой «Тайги» — это его двигатель. На ВАЗ 21214 конструкторы решили установить аналогичный инжекторный мотор (1,7 л и 81,8 л.с.). Использование этого агрегата позволило увеличить крутящий момент – 127,5 Нм против 125 Нм ВАЗ 21213.

В плане дизайна вторая по счету «Нива Тайга» особых изменений не получила. Был несколько модернизирован блок задних фонарей, унаследованный в свое время от «шестерки». Изменилось обустройство салона, повысилась его комфортность. Автомобиль получил обновленную приборную панель (как у ВАЗ 2108).

Спустя некоторое время ВАЗ 21214 пошел по пути большинства ВАЗовских автомобилей. Ему предстояла серьезная модернизация, коснувшаяся практически всех его механизмов и узлов. Тюнинг ВАЗ 21214 затронул двигатель, подвеску, трансмиссию, тормозную систему и пр.Шнива тюнинг двигателя: Тюнинг двигателя автомобиля Нива: ВАЗ 21213 и 21214

Так, в 2002-м году, взамен родному 1,7-литровому двигателю с центральным впрыском топлива, на «Ниву» стал устанавливаться мотор с распределенным впрыском. В 2006-м году двигатель этот был еще раз доработан до соответствия стандарту «Евро-2». В 2008-м году он был подогнан уже под стандарт «Евро-3». В 2011-м году авто претерпело еще одну модернизация, после чего с конвейера стали сходить авто с агрегатом, соответствующим стандарту «Евро-5» (для экспортных поставок) и «Евро-4» (для отечественного рынка).

Кстати, с 2006-го года авто официально перестало называться «Нива Тайга». В рамках совместного предприятия GM-АвтоВАЗ, подарившему автомобильному рынку машину «Chevrolet Niva», любимая многими машина стала называться просто – «LADA 4×4». Но для тысяч поклонников этой модели она так и осталась любимой «нивушкой». Ведь это имя давно перешло в разряд легенд.


Интересные факты

Собственно, ничего особо интересного в этой части мы вам на этот раз не расскажем.Шнива тюнинг двигателя: Тюнинг двигателя автомобиля Нива: ВАЗ 21213 и 21214 Особенно, если вы читали аналогичные статьи про предыдущие модели «Нивы» — ВАЗ 2121 и ВАЗ 21213. ВАЗ 21214 разделил участь одного из лучших советских внедорожников. Эту модель также часто можно встретить на различных раллийных трассах. Ну и, конечно, они часто используются для тюнинга.


Тюнинг ВАЗ 21214


В отличие от ВАЗ 2121 и ВАЗ 21213, использующих в работе карбюраторные двигатели, ВАЗ 21214 оснащается инжекторным мотором, конкретная модификация которого зависит от времени появления автомобиля на свет. Поэтому тюнинг ВАЗ 21214 может принести более эффективные результаты. Особенно, если тюнинг двигателя ВАЗ 21214 будет включать такой этап, как установка приводного нагнетателя (для инжекторных двигателей есть возможность установить компрессор с избыточным давлением более 0,5 бар). В процессе тюнинга могут быть использованы форсунки повышенной производительности, установлен длинноходный коленвал (84, 86, 88, 90, 92 мм) с литыми или кованными поршнями со смещенным поршневым пальцем, дроссельная заслонка большего диаметра.Шнива тюнинг двигателя: Тюнинг двигателя автомобиля Нива: ВАЗ 21213 и 21214

Стайлинг ВАЗ 21214 предполагает установку обвесов, рейлингов на крышу, евро-ручек для открывания дверей. Тюнинг салона ВАЗ 21214, как правило, ограничивается установкой пластиковой обшивки дверей и электронной комбинации приборов с боротовым компьютером. Хотя, если применить фантазию, можно добиться куда более оригинальных результатов.

Для улучшения ходовых качеств также применяется тюнинг трансмиссии ВАЗ 21214 — установка карданных валов со ШРУСами вместо крестовин, самоблокирующегося дифференциала редуктора переднего и заднего моста, синхронизированного механизма раздатки. Тюнинг подвески ВАЗ 21214, без которого также трудно обойтись в большинстве ситуаций, для данной модели заключается в использовании газомасляных амортизаторов и пружин более высокой жесткости. Машину можно оснастить механизмом отключения переднего моста в целях экономии топлива, и многими другими деталями (тюнинг рулевого управления ВАЗ 21214, тюнинг тормозной системы ВАЗ 21214 и прочее).Шнива тюнинг двигателя: Тюнинг двигателя автомобиля Нива: ВАЗ 21213 и 21214

Vishnu Tuning Mitsubishi Lancer Evolution IX: Получение заточки

В первый раз, когда мы встретились с Шивом Патхаком, он был — не лгу — окружен чирлидершами. Это было тем более удивительно, что Патхак не слишком красив, не богат и по профессии инженер-программист, а эта область традиционно отталкивает болельщиков, как рушащаяся пирамида полупериода. И Патхак был окружен не только для какой-то отстойной постановочной фотосессии, как вы видите на Hot Import Nights, где тупицы за тупицами обнимают Miss Mondo Plug Wires USA 2007 на три секунды и щелчок камеры. Нет, Патхак руководил примерно 15 чирлидерами «Голден Стэйт Уорриорз» под трибунами на гоночной трассе Сакраменто, каким-то образом убедив их, что он не только отвечает за все место, но и выделил время в своем плотном графике, чтобы устроить им экскурсию по стадиону. тот самый момент.

Вы спросите, что дает вам мастерство Патхака в обращении с дамами? Что ж, Шив Патхак применит то же обаяние, которое он использовал на чирлидерах, к времени зажигания вашего двигателя, наддуву и дозированию топлива, управляя воздушно-топливной смесью точно так же, как он руководил стайкой чирлидеров.Шнива тюнинг двигателя: Тюнинг двигателя автомобиля Нива: ВАЗ 21213 и 21214

Итак, когда Патхак предложил пару автомобилей для нашего выпуска Tuner, кто мы были, чтобы отказать?

Первым из коробки был Mitsubishi Lancer Evolution IX 2006 года выпуска Патхака. Компания Шива, Vishnu Tuning, предлагает прошивку ЭБУ для автомобиля. Прошивка — это полное переназначение ЭБУ, маленького электронного мозга вашего двигателя. Для вспышки Evo Вишну принял во внимание таблицы MIVEC, таблицы топлива, угол опережения зажигания, уровни наддува, обогащение и пределы оборотов. Вы отправляете свой ЭБУ Вишну с 750 долларами, и через два дня получаете по почте 400 л.с. и 400 фунт-фут крутящего момента. Вы также можете сделать это по электронной почте на ноутбуке по той же цене.

Мы проехали на нем несколько хороших извилистых горных дорог и обнаружили, как и у Beach Boys за несколько десятилетий до этого, что он настолько силен, что «его выталкивает из формы, и им трудно управлять». К счастью, в отличие от Little Deuce Coupe, у Evo значительно более продуманная трансмиссия и подвеска, поэтому мы не упали в каньон, чтобы через несколько сезонов нас нашел кто-то, ищущий вторсырье.Шнива тюнинг двигателя: Тюнинг двигателя автомобиля Нива: ВАЗ 21213 и 21214

Автомобиль был потрясающим, и нам бы хотелось, чтобы гоночная трасса действительно подтолкнула его.

«Мы сделали сотни и сотни только для Evo», — сказал Патхак, и это звучало почти так, как будто он немного перестарался с Evo.

Нет, конечно, он просто был в восторге от своего следующего проекта, BMW 335i Вишну. Эти двойные турбины, по-видимому, настроены намного ниже того, с чем может справиться двигатель. Они просто ждут, умоляют, чтобы их настроили, и прямо сейчас, по словам Патхака, никто не делает очень хорошую работу по их настройке.

— Это большой новый рынок, — сказал Патхак, подсчитывая прибыль в своей мохнатой голове. «Они продают 3000 в месяц, а не 200 в месяц для Evo, и теперь мы единственные, кто делает BMW».

Было бы огромным упрощением сказать, что для получения большей мощности вы просто добавляете больше турбонаддува — здесь еще два фунта — и затем уравновешиваете нужное количество топлива, воздуха и опережения зажигания. Vishnu делает это таким образом, что, несмотря на дополнительный наддув и сотню других изменений параметров, блок управления двигателем BMW из Мюнхена все время думает, что все в порядке, и все это время не дает двигателю разлететься вдребезги.Шнива тюнинг двигателя: Тюнинг двигателя автомобиля Нива: ВАЗ 21213 и 21214

Это делается с помощью аккуратной маленькой коробочки под названием Vishnu PROcede Tuning Computer, которая манипулирует миллионами сигналов, поступающих от ECU и поступающих в него. И делает это незаметно. Патхак говорит, что PROcede делает это настолько хорошо, что даже технический специалист BMW не может сказать, что что-то было изменено.

PROcede прошел 15 000 миль на своем собственном 335i и еще 40 000 или около того на примерно 30 бета-тестерах. Патхак провел бета-тестирование на мероприятиях, проводимых на дино-дне по всей стране, собирая данные с разным октановым числом, высотой над уровнем моря и климатом.

«Мы никогда не проводили такого тщательного бета-тестирования», — сказал Патхак. «Мы очень серьезно относились к этому рынку».

Настолько, что когда компания Vishnu получила негативные отзывы о первых компьютерах, она полностью переделала их с новой материнской платой и новым программным обеспечением. Он даже сменил производителя и выкупил все 30 бета-комплектов и заменил их.Шнива тюнинг двигателя: Тюнинг двигателя автомобиля Нива: ВАЗ 21213 и 21214 Так что эта штука, вероятно, будет работать и в вашей машине.

Мы ездили на личном 335i Патхака, и, черт возьми, он не шутил насчет мощности. В то время как стандартный 335i доставляет удовольствие от вождения по прямой, автомобиль Vishnu доставлял удовольствие вдвойне. Повышение было существенным, как и другая модель 3. Патхак говорит, что его система добавляет от 55 до 60 лошадиных сил и крутящий момент от 70 до 80 фунт-футов. Но вау!

PROcede для нового 335i стоит 1300 долларов на сайте vishnutuning.com.

Следующий для Вишну? Порше Турбо. Патак уже купил один.

Марк Вон Марк Вон вырос в семье Фордов и провел много часов, неся свет на рядную шестерку, чудесным образом питаемую одноцилиндровым карбюратором, в то время как его отец проклинал Форд, всю его продукцию и всех, кто когда-либо там работал.

E46 M3 Tune • E-Flash ЭБУ BMW • Buildjournal B-Spec Tune

Дополнительные функции

Подробная информация о каждой функции приведена в разделе «Дополнительные функции» ниже.Шнива тюнинг двигателя: Тюнинг двигателя автомобиля Нива: ВАЗ 21213 и 21214

Удалить EWS + Удалить DTC подделки EWS (рекомендуется)

6MT Shift Lights (рекомендуется)

Снятие ограничителя скорости 155 миль в час (рекомендуется)

Повторная калибровка лампы прогрева CSL (рекомендуется)

Кривая спортивного вспомогательного вентилятора (рекомендуется)

Спортивный режим памяти (рекомендуется)

Режим Valet

Отключить код неисправности «105» для термостата Motorsport

Отсечка на основе зажигания (только для вторичного рынка (США)/раздел 1 (ЕС)/экспериментальный/агрессивный режим)

Отключить автоматический контроль устойчивости «ASC» (экспериментальный)

Задние датчики O2 удалены (заголовки вторичного рынка только для США или раздела 1 для ЕС)

Датчик EGT удален (заголовки вторичного рынка только для США или раздела 1 для ЕС)

Система насоса вторичного воздуха удалена (заголовки вторичного рынка только для США или раздела 1 для ЕС)

Первичное топливо и октановое число *

Выберите желаемое топливо.Шнива тюнинг двигателя: Тюнинг двигателя автомобиля Нива: ВАЗ 21213 и 21214 Более высокие октановые числа будут иметь меньшую адаптацию к детонации, поскольку заводские настройки рассчитаны на октановое число 91 AKI. Это по-прежнему оставит основную программу обнаружения детонации активной, но уменьшит значения адаптации детонации, поскольку они слишком чувствительны. Высокооктановое число будет считаться 9.АКИ с октановым числом 3 или выше в США, октановое число 98 или выше в ЕС или смесь от E30 до E85. Не выбирайте октановое число 93, если у вас есть доступ только к 91, вы потеряете мощность из-за времени отключения DME.

Выберите вариант… 91 (США AKI) / 95 (ЕС RON) октановое число 93 (US AKI) / 98 (EU RON) Октановое число / от E30 до E85 (экспериментальный)

Конфигурация режима трансмиссии *

Выберите конфигурацию режима трансмиссии. OEM оставит ваш отклик дроссельной заслонки в покое. Sport Enhanced переназначит чувствительность педали газа в спортивном режиме, сделав ее более линейной.Шнива тюнинг двигателя: Тюнинг двигателя автомобиля Нива: ВАЗ 21213 и 21214 Sport Plus переназначит множество карт, включая спортивные расширенные функции. Рекомендуется Спорт Плюс.

Выберите вариант… ОЕМ Спорт улучшенный Sport Plus

Выхлоп Backfire Burble Tune *

Треск и треск при нажатии на педаль газа. Сделайте звук вашей выхлопной системы еще более агрессивным. Только для заголовков вторичного рынка/раздела 1.

Выберите вариант… Этап 1 Этап 2 Этап 3 Disable / OEM

6MT Launch Control *

Вдавите педаль в пол и дайте оборотам подскочить до желаемого ограничителя, чтобы обеспечить стабильный запуск из состояния покоя. Эта функция отключит Dyno Mode. SMG И 6MT также могут выбрать режим Dyno, если вам не нужен контроль запуска. Мы рекомендуем 3100 об/мин.

Выберите вариант… 2500 об/мин 2800 об/мин 3100 об/мин 3500 об/мин 4000 об/мин Dyno Mode / У меня есть SMG

Ограничитель оборотов Redline RPM *

Возможность поднять ограничитель оборотов Redline выше стандартных 8000 об / мин.Шнива тюнинг двигателя: Тюнинг двигателя автомобиля Нива: ВАЗ 21213 и 21214 Мы рекомендуем 8100 об/мин.

Выберите вариант… 8000 об/мин (сток) 8100 об/мин 8200 об/мин 8250 об/мин 8 300 об/мин

Бездействие при запуске *

Параметры бездействия в первые 30 секунд запуска.

Выберите вариант… Запас Запуск топливного комплекта E85 Flex Тихий запуск

Режим ожидания *

Параметры режима ожидания после первых 30 секунд запуска. Повышенный холостой ход предназначен для тех, у кого цельнометаллические опоры двигателя с повышенным NVH.

Выберите вариант… Запас Поднятый холостой ход

MK20 Sport DSC Tune

ТОЛЬКО 2001-2003 ГОД. Sport DSC Tune отрегулирует параметры DSC MK20 и отсечку зажигания, чтобы он был менее агрессивным во время энергичного вождения, аналогично режиму M-Track на более новых E46 M3.

Пожалуйста, пришлите фотографию вашего блока DSC MK20, чтобы обеспечить совместимость с мелодией Sport DSC, если вы хотите, чтобы эта мелодия DSC применялась.Шнива тюнинг двигателя: Тюнинг двигателя автомобиля Нива: ВАЗ 21213 и 21214

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *