Схема масляной системы двигателя: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

Система смазки двигателя НК-16СТ, назначение, основные технические данные, принципиальная схема, принцип работы

Система смазки двигателя НК-16СТ, назначение, основные технические данные, принципиальная схема, принцип работы

         Предназначена для смазки и охлаждения узлов трения, подшипников, контактных уплотнений, зубчатых колёс и шлицевых соединений. Она обеспечивает непрерывную подачу масла в двигатель с заданными параметрами.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Тип маслосистемы – замкнутая, циркуляционная, под давлением.

Сорт масла – ТП-22 ( НК-8П, МС-8П ).

Тонкость фильтрации – не более 40 мкм.

Средней часовой расход – не более 1 кг/ч. ( допускается расход – 1,5 кг/ч.).

Давление масла в нагнетающей магистрали двигателя:

На режиме прогрева не менее 2,9 кг/см2.

В режиме работы – 3,5-4,0 кг/см2.

РМ на входе в СТ не менее 1,1 кг/см2.Схема масляной системы двигателя: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

РВОЗД. в полости средней опоры ± 0,5 кг/см

2.

Температура масла на входе в двигатель +5о до +100оС.

Температура масла на выходе не более 125о С.

На выходе из задней опоры не более 140о С.

На выходе СТ не более – 140о С.

         Маслосистема оборудована датчиками Р и То, сигнализатором наличия стружки, магнитными пробками (4 шт.). Всё это позволяет оценивать состояние двигателя в процессе его работы.

         Маслосистема включает в себя три системы:

1.     Система нагнетания.

2.     Система откачки.

3.     Система суфлирования масляных полостей.

Конструктивно маслосистема состоит из двух частей:

1.     Из агрегатов расположенных на двигателе.

2.     Из агрегатов систем маслообеспечения расположенных в отдельных отсеках ГПА.

НА ДВИГАТЕЛЕ РАСПОЛОЖЕНЫ:

1.     Подкачивающий насос с двумя обратными (стояночными) и редукционными клапанами.Схема масляной системы двигателя: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

2.     Нагнетающий насос ГГ с редукционными клапанами.

3.     Нагнетающий насос СТ.

4.     Масляный фильтр ГГ с перепускным клапаном.

5.     Откачивающий насос передней опоры.

6.     Откачивающий насос средней опоры и коробки приводов.

7.     Суфлёр опоры турбины в блоке с откачивающим насосом.

8.     Суфлёр средней опоры и коробки приводов с эжектирующим устройством.

9.     Центрифуга.

10.  Краны слива из коробки приводов и масляных фильтров.

11. Магнитные пробки в магистралях откачки масла.

12. Теплообменник в системе САР.

В СИТЕМУ МАСЛООБЕСПЕЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ НК-16-18СТ ВХОДЯТ:

1.     Масляный бак.

2.     Воздушно-масляный теплообменник.

3.     Обратный клапан на входе в теплообменник.

4.Схема масляной системы двигателя: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация      Сигнализатор наличия стружки ( СНС ).

5.     Терморегулятор.

6.     Маслоуловитель (бак циклон).

7.     Фильтр на выходе из холодильника и из м/бака.

8.     Перекрывной кран на выходе из м/бака.

9.     Краны слива из холодильника и м/бака.

10. Вентили на входе и выходе м/фильтров.

11.  Фильтр в магистрали заправки масла.

МАСЛОБАК ДВИГАТЕЛЯ

Объём – 0,8 куб/м3.

Установлен на одном уровне с двигателем. Максимальный объём заправляемого в бак масла – 0,66куб/м3. Заправка маслобака осуществляется через фильтр с тонкостью фильтрации 25 микрон. Маслобак оснащён вспомогательными устройствами:

1.     Уровнемер.

2.     Датчик минимального уровня масла в бак.

3.     Трубопровод перелива масла. (Предусмотрен для исключения перенаполнения маслобака ).

4.     ТЭН – для подогрева температуры масла в м/баке.Схема масляной системы двигателя: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

5.     Датчик температуры масла в баке.

МОД (воздушно- масляный охладитель двигателя)–трубчатого типа, объёмом 0,3 м3.

На входе и выходе установлены клапаны, предотвращающие возможность перетекания масла из маслоохладителей в двигатель. В магистрали соединяющий вход и выход МОД – установлен регулятор температуры. В который на период запуска двигателя и его прогрева перепускает масло, т.е. минуя маслоохладитель на входе в двигатель, если температура масла на входе из двигателя < 60о.

 

 

Масляный бак двигателя объемом 0,8 м3 установлен примерно, на одном уровне с двигателем. Максимальный объем заправляемого в бак масла 0,68 м3. Уровень масла в баке относительно оси .двигателя имеет предельные отклонения: выше на 500 мм и ниже на 400 мм. Заправка маслобака свежим маслом осуществляется через фильтр с тонкостью очистки 25 мкм.

Для этой цели в расходном бачке установлен датчик минимального уровня масла, выдающий сигнал в САУ ГПА.Схема масляной системы двигателя: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

Подкачивающий насос представляет собой насос шестеренчатого типа. Состоит из корпуса и крышки, отлитых из алюминиевого сплава, и двух шестерен, вращающихся в бронзовых подшипниках скольжения. В корпус насоса вмонтированы стояночный и перепускной клапан, а также штуцер подпитки САР.

Редукционный клапан состоит из корпуса, регулировочного винта, тарелки и пружины. В корпусе имеются окна входа и выхода масла. Редукционный клапан вмонтирован в коробку приводов моторных агрегатов (КПМА) на линии подачи масла к нагнетающему насосу.

Пружина клапана, отрегулированная на заданное давление, одним концом упирается в тарелку и удерживается на седле, закрывая входное окно клапана. При повышении давления масла в системе преодолевается усилие пружины, тарелка отходит от седла и масло перепускается на

. вход в маслонасос, тем самым поддерживается предельное давление в маслосистеме.

 

Система откачки  

Центрифуга состоит из ротора с шестью внутренними лопатками.Схема масляной системы двигателя: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация Сверху ротор прикрыт диском» образующим кольцевую щель по наружному диаметру для выхода масла из центрифуги.

При вращении ротора центрифуги масло под действием центробежных сил отбрасывается от центра к периферии и через кольцевую щель поступает в канал КПМА и затем через наружный трубопровод к СНС и затем в теплообменник (маслоохладитель). Воздух, отделенный от масла

отводится в маслобак двигателя.

Магнитные пробки установлены в магистралях слива масла из передней опоры, из суфлера опоры турбины, в поддоне КПМА в специальных угольниках, тройниках и переходниках. Конструктивно магнитная пробка состоит: из собственно пробки и клапана, служащего для удержания масла при демонтаже магнитной пробки.

Система смазки двигателя ВАЗ-2112 16 клапанов: схема, фото, видео

Каждый водитель знает, что двигатель ВАЗ-2112 содержит масло, и что при помощи его происходит смазка всех узлов. Это нужно для того, чтобы детали, которые находятся в основном силовом агрегате — меньше изнашивались.Схема масляной системы двигателя: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация Но, со временем масло имеет свойство терять свои полезные качества. Не каждый автолюбитель знает, как происходит сам процесс смазки. Именно поэтому, в данной статье повещается, как происходит процесс смазки и замена масла своими руками.

Содержание

  • 1 Схема и устройство двигателя
    • 1.1 Как происходит смазка двигателя (схема и пояснение)
    • 1.2 Замена смазочной жидкости
  • 2 Выводы

Схема и устройство двигателя

Многие автомобилисты знают устройство главного силового агрегата, но не все его помнят. Для того чтобы понять, как происходит сам процесс напомним, как устроен двигатель.

Схема устройства двигателя

1 — канал в блоке цилиндров подачи масла в масляную магистраль головки цилиндров; 2 — канал в головке цилиндров; 3 — патрубок отвода картерных газов в корпус воздушного фильтра; 4 — крышка маслоналивной горловины; 5 — патрубок вытяжного шланга; 6 — патрубок отвода картерных газов в задроссельное пространство; 7 — масляная магистраль в головке цилиндров; 8 — распределительный вал; 9 — канал подачи масла к подшипнику распределительного вала; 10 — датчик указателя давления масла; 11 — редукционный клапан; 12 — канал подачи масла из фильтра в главную масляную магистраль; 13 — ведущая шестерня масляного насоса; 14 — ведомая шестерня масляного насоса; 15 — канал подачи масла от насоса к фильтру; 16 — противодренажный клапан; 17 — фильтрующий картонный элемент; 18 — масляный картер; 19 — маслоприемник; 20 — сливная пробка; 21 — перепускной клапан; 22 — масляный фильтр; 23 — канал подачи масла от коренного подшипника коленчатого вала к шатунному; 24 — канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 25 — главная масляная магистраль

Как происходит смазка двигателя (схема и пояснение)

Схема циркуляции смазки по двигателю

Итак, когда рассмотрен вопрос устройства двигателя, можно перейти непосредственно к рассмотрению смазки.Схема масляной системы двигателя: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация Сама система считается комбинированной.

При помощи давления смазываются: коренные и шатунные вкладыши коленчатого вала, распредвальные опоры, стенки цилиндров (при помощи разбрызгивания), поршни и маслосъёмные кольца, непосредственно распредвал, клапана и толкатели.

Масляный насос расположен внутри двигателя, и сверху видна только закрывающая крышка. Привод маслонасоса – механический, принудительный.

Схематическое изображение циркуляции масла

Замена смазочной жидкости

Для того чтобы заменить масло потребуется инструмент, 5 литров масла (о выборе масла здесь) и масляный фильтр.

Масло «Шел Хеликс» рекомендованное для заливки в двигатель 10 серии Лады

Итак, рассмотрим, непосредственно последовательность действий:

  1. Снимаем нижнюю защиту двигателя (если, она конечно есть).
  2. Выкручиваем сливную пробку поддона масла.

    При помощи ключа откручиваем сливную пробку картера

  3. Ждем, пока масло сбежит.
  4. Пока идет процесс вытекания жидкости необходимо заменить фильтр.Схема масляной системы двигателя: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

    Проводим демонтаж старого фильтра при помощи специального съемника

    Для этого, при помощи специального инструмента откручиваем фильтрующий элемент. В новый фильтр, необходимо немного налить масла и закрутить на место старого. Стоит обратить внимание, что между мотором и фильтром есть медное уплотнительное кольцо, которое также подлежит замене.

    Заливаем масло в фильтр

  5. Закручиваем сливную пробку.
  6. Откручиваем заливную пробку.

    Откручиваем заливную пробку

  7. При помощи воронки, производим заливку нового масла в систему, до того момента, пока на щупе указатель жидкости не будет между показателями MIN и MAX.

    Проверяем уровень масла на щупе

Выводы

Схема смазки двигателя ВАЗ-2112 достаточно простая. Стоит вспомнить, как устроен двигатель, и вопрос смазки становится понятным. Особое внимание, стоит уделить свойствам масла и своевременной замене. Так, при выборе смазочной жидкости необходимо руководствоваться рекомендациям завода изготовителя.Схема масляной системы двигателя: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

9 Основные компоненты схемы моторного масла

Часто задаваемые вопросы / By Закки Сохаил / 23 октября 2022 г.

Когда моторное масло проходит через двигатель, оно смазывает три критически важные области: коренные подшипники, поршни и клапанный механизм.

Прохождение моторного масла через двигатель можно наблюдать на этой схеме потока масла.

Источник изображения: Смазка машин

Эта схема потока масла или контур потока масла двигателя состоит из девяти компонентов. Хотя их названия различаются в зависимости от названия и типа двигателя, функционирование и расположение на схеме остаются одинаковыми для каждого автомобиля.

Давайте рассмотрим эти девять основных компонентов блок-схемы двигателя ниже.

Вот что мы рассмотрим:

Содержание

  1. 1. Отверстие для заливки масла
  2. 2. Масляный поддон
  3. 3. Фильтр поддона
  4. 4. Масляный насос
  5. 5. Масляный фильтр
  6. 6.Схема масляной системы двигателя: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация Масляные каналы
  7. 7. Подача к коленчатому валу, шатуну, распределительному валу и коренным подшипникам
  8. 8. Подача к кулачкам, толкателям клапанов, коромыслам, толкателям, толкателям, и цилиндр
  9. 9. Манометр давления масла
  10. Заключительные мысли: 9 Основные компоненты диаграммы потока моторного масла
  11. Часто задаваемые вопросы

1. Отверстие для заливки масла

ваш двигатель, куда вы обычно добавляете масло. После добавления масло проходит в нижнюю часть двигателя.

2. Масляный поддон

Масляный поддон расположен в нижней части двигателя, где масло собирается и превращается в масляный картер.

Всегда используйте щуп для проверки уровня моторного масла в этом масляном поддоне.

3. Фильтр поддона

Фильтр поддона представляет собой плавающую пластину фильтра на поверхности масла поддона. Он действует как входное отверстие для масляного насоса, всасывающего масло из поддона.Схема масляной системы двигателя: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация Фильтр также удаляет мусор, предотвращая попадание более крупных частиц в масляный насос.

4. Масляный насос

Масляный насос используется для откачки засоренного масла для облегчения потока, нагнетая жидкость для достижения небольших пространств и движения до конца цикла.

5. Масляный фильтр r

Масляный фильтр отвечает за отделение микроскопических частиц от перекачиваемого масла.

При замене моторного масла обязательно замените масляный фильтр.

6. Масляные каналы

Отфильтрованное масло поступает в главный масляный канал из масляного фильтра. Первичная трубка поглощает масло, питая другие части двигателя через меньшие трубки.

7. Подача к коленчатому валу, шатуну, распределительному валу и коренным подшипникам шатунов

Трубка из главной галереи отводит масло для подачи на коленчатый вал и шатуны. По другой трубе масло подается к узлам распределительных валов, где главный масляный канал смазывает коренные подшипники шатунов.Схема масляной системы двигателя: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

8. Подача к кулачкам, толкателям клапанов, коромыслам, толкателям, толкателям и цилиндрам

Трубка от главной галереи подает масло к узлам в головке цилиндров. Эти узлы включают кулачки, толкатели клапанов, коромысла, толкатели, толкатели и цилиндры.

Небольшие отверстия просверлены в цилиндрах для того, чтобы масло проходило через эти маленькие отверстия и охлаждало цилиндр и блок двигателя. С другой стороны, небольшие отверстия вокруг поршневых колец и брызги масла из коленчатого вала смазывают поршень.

9. Манометр давления масла

Трубка идет от главных галерей к манометру, куда входит масло и давит на диафрагму. Датчик давления масла необходим для контроля состояния двигателя и условий его работы.

Также указывает вязкость и состав рабочей жидкости, т. е. моторного масла. Поддерживайте хорошее давление масла для надлежащей смазки.

Заключительные мысли: 9 основных компонентов схемы потока моторного масла

Ваша схема потока масла состоит из девяти компонентов для завершения и надлежащей смазки.Схема масляной системы двигателя: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация Это масляные фильтры для отделения микроскопических инородных частиц и масляные насосы для создания необходимого давления, подаваемого в главные галереи и другие отделы двигателя.

Чтобы узнать больше о моторных маслах, посетите наш блог сегодня.

Часто задаваемые вопросы
Почему ваш автомобиль расходует масло?

Обычно расход масла в автомобиле происходит при незначительных протечках или угаре масла в цилиндре. Итак, если ваш автомобиль потребляет чрезмерное количество масла, проверьте цвет дыма, чтобы предотвратить перегорание масла в камере сгорания. Также проверьте отсутствие утечек масла из-за изношенных уплотнений цилиндров.

Как циркулирует масло в дизельном двигателе?

Масло циркулирует в двигателе из-за изменения давления, когда циклическое движение направлено в сторону низкого давления в контуре.
Масляный картер находится под самым низким давлением, собирая откачиваемое масло.Схема масляной системы двигателя: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

Как коленчатый вал получает масло?

Коленчатый вал получает масло из главной галереи, где трубка принимает и подает масло к коренным подшипникам коленчатого вала. Держите коренные подшипники коленчатого вала заполненными маслом, чтобы избежать износа.

Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций

Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военного персонала

Продвижение — Военный карьерный рост книги и т. д.

Аэрограф/метеорология — Метеорология основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота

Автомобилестроение/Механика — Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т.Схема масляной системы двигателя: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация д.
Автомобильные аксессуары | Перевозчик, персонал | Дизельные генераторы | Механика двигателя | Фильтры | Пожарные машины и оборудование | Топливные насосы и хранение | Газотурбинные генераторы | Генераторы | Обогреватели | HMMWV (Хаммер/Хамви) | и т.д…

Авиация — Принципы полета, авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
Руководства по авиации ВМФ | Авиационные аксессуары | Общее техническое обслуживание авиации | Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache | Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH | Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook | и т.д…

Боевой — Служебная винтовка, пистолет меткая стрельба, боевые маневры, органическое вспомогательное вооружение и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование | Одежда и индивидуальное снаряжение | Боевая инженерная машина | и т.Схема масляной системы двигателя: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация д…

Строительство — Техническое администрирование, планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый строительство и др.

Руководства по строительству военно-морского флота | Совокупность | Асфальт | Битумный корпус распределителя | Мосты | Ведро, Раскладушка | Бульдозеры | Компрессоры | Обработчик контейнеров | дробилка | Самосвалы | Землеройные машины | Экскаваторы | и т. д…

Дайвинг — Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.

Чертежник — Основы, методы, составление чертежей, эскизов и т. д.

Электроника — Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компонентам компьютеров, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Кондиционер | Усилители | Антенны и мачты | Аудио | Батареи | Компьютерное оборудование | Электротехника (NEETS) (самая популярная) | техник по электронике | Электрооборудование | Электронное общее испытательное оборудование | Электронные счетчики | и т.Схема масляной системы двигателя: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация д…

Машиностроение — Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение | Армейская программа исследований прибрежных бухт | и т. д…

Еда и кулинария — Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.

Логистика — Логистические данные для миллионов различных деталей.

Математика — Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.

Медицинские книги — Анатомия, физиология, пациент уход, оборудование для оказания первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Медицинские руководства военно-морского флота | Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний

Военные спецификации — Государственные спецификации MIL и другие сопутствующие материалы

Музыка — Мажор и минор масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта, и т.Схема масляной системы двигателя: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *