Почему двигатель внутреннего сгорания лучше электродвигателя / Автомобили и другие средства передвижения и аксессуары / iXBT Live
Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики. Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении файлов cookie
Во многих развитых странах планируют в ближайшем будущем отказаться от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Например, в странах ЕС в 2035 году в силу вступит закон, запрещающий продажу новых автомобилей на горючем. В Англии аналогичных закон будет будет принят в 2040 году. ДВС постепенно уходит в прошлое, однако не из-за того, что он устарел, или нашлась достойная альтернатива, а из-за законов, ограничивающих продажи.
Главный конкурент автомобилю с двигателем внутреннего сгорания — электромобиль. Но есть ли на данный момент, то, в чем он лучше?
Большинство электрокаров на одном заряде может проехать около 400 км. Дорогие авто этого класса могут проехать и 1000 км, как например Tesla Roadster, но не стоит забывать, что цена такого автомобиля начинается от 50 000$.
Запас хода у автомобилей с бензиновым двигателем зачастую около 800 км. Например Lada Vesta, объем топливного бака которой равен 55 литрам, может проехать без дозаправки примерно 797 км.
С дизельными двигателями дела обстоят еще лучше. У многих представителей этого класса запас хода превышает 1100 км. Например, Peugeot 408 на полном баке, объем которого составляет 60 л, может преодолеть дистанцию в 1224 км.
Инфраструктура городов долгое время создавалась под двигатели внутреннего сгорания, и хоть изменения происходят достаточно быстро, зарядные станции значительно меньше распространены, чем заправки. И это понятно, ведь доля электромобилей в мире около 1%.
Стоит отметить, что изменения инфраструктуры зачастую происходят при поддержке государства, к примеру, Китай выделяет субсидии на производство электрокаров, и за счет бюджета устанавливает зарядные станции. Но если нет поддержи от государства, то все не так гладко. В странах, где отсутствуют субсидии и льготы, такие как отсутствие ввозной пошлины, продажи этого вида транспорта провалились.
Исследование американского журнала Consumer Reports 2020 года показало, что водители электрокаров ежегодно тратят на 60% меньше денег на зарядку относительно затрат на топливо, у водителей автомобилей с бензиновым двигателем.
Можно предположить что, если весь мир перейдет на электромобили, то цена на электричество подскочит, и эта разница уже станет не насколько большой. Однако это лишь догадка, а то, что на данный момент зарядить авто значительно дешевле, чем заправить — факт.
Но не стоит забывать, что залить полный бак топлива займет не больше 5 минут, а вот полная зарядка электрокара может занять и больше часа. Конечно, появляются системы, которые позволят заряжать автомобиль значительно быстрее. И, например, Hyundai Ioniq 5, поддерживающий новый тип зарядки, может получить 80% заряда батареи всего за 18-20 минут. Однако такая «заправка» все еще в 3-4 раза дольше, чем у автомобилей с ДВС.
Все мы знаем, что ДВС загрязняют окружающую среду. Однако электромобили тоже не являются полностью экологичными.
Больше 1/3 всего электричества человечество получает при помощи сжигания угля, а это очень «грязный» источник энергии. И миру придется решить, что делать с миллионами вышедших из эксплуатации автомобильных аккумуляторов. На данный момент перерабатывается всего около 5% литий-ионных аккумуляторов.
Разбор батареи на части не простая задачаВ среднем электромобили экологичнее, чем автомобили с ДВС. Однако есть большое количество регионов, где электричество в большей степени вырабатывается сжиганием угля, в них электрокары наносят даже больший ущерб природе, чем конкурент.
Власти Сингапура посчитали, что Tesla Model S для преодоления 1 км требует 444 Вт·ч энергии. В этой стране при выработке 1 Вт·ч энергии выбросы CO₂ составляют 0,5 г. Используя эти данные, несложно подсчитать, что Model S опосредованно выпускает в природу 222 г CO₂/км. Даже у спорткаров использующих бензин этот показатель зачастую меньше. Например Porsche 911 Speedster с двигателем на 510 л.с. выбрасывает в воздух 197 г CO₂/км.
На данный момент двигатель внутреннего сгорания во многом превосходит электродвигатель, но вероятно, что уже скоро он потеряет свое лидерство. ДВС уже достиг пика своего развития, а даже если и нет, никто не будет пытаться улучшать его дальше, ведь большое количество стран в ближайшем будущем запретят продажу этого типа двигателей на своей территории.
А электромобили имеют куда больший потенциал, и быстро развиваются. Например, первые модели Tesla Roadster, выпущенные в 2006 году, имели запас хода всего 372 км, а на зарядку такого авто требовалось больше 2-х часов. У современных моделей эти показатели в несколько раз лучше, и «потолок» все еще не достигнут. Проблема с инфраструктурой тоже решается, а растущий процент электромобилей на дорогах ускоряет этот процесс.
Экологический вопрос с каждым годом становиться все острее. Уже сейчас электрокары в среднем меньше загрязняют окружающую среду, а с ростом процента «зелёной» энергетики, отрыв будет увеличиваться.
Большой потенциал электромобилей дает понять, что в какой-то момент они станут лучше, чем автомобили с ДВС, но когда это случится неизвестно.
Новости
Публикации
После смены автомобиля столкнулся с тем, что старая флешка с музыкой не позволяет скрытно её использовать. Выходом из этого положения служит компактные накопители к которым и пришлось обратиться….
Одним из моих ключевых хобби является пеший туризм. Я много лет ходил в походы с палаткой, спальником и всем остальным снаряжением. Сейчас же, благодаря обстановке в мире, решил возобновить…
Приветствую! Ранее я не сталкивался с зарядными устройствами компании Toocki, несмотря на то, что они пользуются популярность, так как предоставляют интересные зарядные устройства высокой мощности…
В жаркую погоду все мы любим пить холодные напитки. Кто-то предпочитает лимонады и коктейли, а некоторые очень любят квас. В данной статье разберемся, какой бывает квас, полезен ли он для…
Современные приложения для просмотра погоды существенно облегчают нашу жизнь, превращая смартфон в настоящую метеостанцию. Они предоставляют данные о погоде прямо на экране, делая информацию. ..
Думаю у всех бывал тот самый злополучный момент, когда была необходимость зарядить специфический гаджет (устройств с micro-usb все меньше, но они остаются) или добраться до сим карты, а скрепки…
Ремонт электродвигателя – особенности выполнения — Холод-ремонт
Электрические двигатели используются в составе бытового и промышленного оборудования. Основу бытовой электротехники, как правило, составляют маломощные асинхронные двигатели (мощность – до 1,5 кВт), промышленной – более мощные агрегаты. Качественный мотор демонстрирует надежность и стабильность в работе, отличается длительным сроком службы. Но неисправности все же бывают. Часто владельцы электрооборудования при возникновении каких-либо сбоев в работе двигателя решают проблему путем приобретения нового агрегата. Диагностика и ремонт позволяют избежать больших финансовых затрат.
Легкие поломки устраняются на месте. При более сложных требуется выполнение целого комплекса мероприятий в условиях ремонтного цеха или специализированной мастерской. Для этого рекомендуется обратиться в сервисную службу. В рамках ремонта проводятся демонтаж, диагностика, работы, направленные на устранения неисправностей, сушка, покраска (пропитка), сборка, установка. В зависимости от сложности поломки и этапа работ, могут задействоваться электромонтеры, обмотчики, изолировщики, маляры.
Распространенные неполадки и их причины
К наиболее частым неисправностям электродвигателей относятся такие проблемы:
- агрегат не запускается. Вероятные причины – повреждение обмотки, обрыв проводника в сети электропитания;
- гул, нагрев корпуса – отсутствие напряжения в одной фазе, обрыв фазы, перегрузка оборудования, обрыв стержней ротора;
- снижение частоты вращения – деформация вала, износ подшипников;
- прекращение работы при повышении нагрузки – сниженное напряжение электросети, некорректное соединение обмоток, обрыв фазы статора, перегрузка, повреждение обмотки, межвитковое замыкание
- повышенная шумность при запуске – деформация кожуха вентилятора или наличие в нем сторонних предметов;
- перегрев во время работы при корректном соединении обмоток и равномерном шуме – изменение напряжения электросети, перегрузка, повышение терморежима внешней среды, неисправность (засоренность) вентилятора, загрязнение корпуса двигателя;
- внезапная остановка – прекращение подачи электропитания, пониженное напряжение длительный период, заклинивание внутреннего механизма;
- снижение сопротивления обмотки – загрязнение проводов или попадание влаги;
- перегрев подшипников – неполадки в подшипниковом механизме, нарушение центровки;
- перегрев обмотки статора – обрыв фазы, изменение напряжения в сети электропитания (в большую или меньшую сторону), перегрузка оборудования, межфазное или межвитковое замыкание;
- срабатывание защиты при запуске – некорректное соединение обмотки, замыкание проводов обмотки – между собой или на корпус.
Устранение короткого замыкания
Одна из самых распространенных неполадок – короткое замыкание. О его наличии говорит срабатывание автоматизированной защиты при запуске мотора. Не следует многократно повторять запуск – может возникнуть пробой изолирующей оболочки статора, а это – дорогостоящий капитальный ремонт. Если сработал защитный механизм, рекомендуем обесточить цепь и отключить кабель питания от коробки с клеммами.
Наиболее часто причиной срабатывания защиты является косвенное замыкание из-за отсыревания обмотки. Определить проблему можно с помощью специального прибора – тестера или мегаомметра. Если он показывает наличие сопротивления между обмоткой статора и корпусом хотя бы в несколько кОм, имеет место короткое замыкание.
Проблема устраняется посредством просушивания обмотки статора. Для этого из корпуса извлекают ротор, а внутрь статорной части помещают лампу накаливания мощностью от 60 до 100 Ватт. Лампу подключают к электропитанию и выдерживают не менее суток (в некоторых случаях требуется до двух суток). После просушивания вновь проводится проверка сопротивления с помощью тестера. Если проводимость не фиксируется – замыкание устранено. Проводится сборка, установка и запуск двигателя в эксплуатацию. По статистике, такой метод позволяет устранить короткое замыкание в 90% случаев.
Подготовительный этап
Подготовительная стадия любого ремонта электродвигателя заключается в его демонтаже и разборке. Последовательность действий такая:
- Изучение технической документации, определение степени износа подшипникового механизма.
- Визуальный осмотр агрегата на наличие дефектов.
- Подготовка необходимого инструмента. Обычно это стандартный «комплект электрика» – плоская и четырехгранная отвертки, тестер, плоскогубцы, слесарный молоток.
- Отключение мотора от сети электропитания. Необходимо принять меры безопасности, исключающие случайную подачу напряжения.
- Очистка корпуса и механизмов от пыли и загрязнений.
- Демонтаж крепежных элементов с крышки клеммной коробки, снятие крышки, отсоединение питающего кабеля. Кабель необходимо отвести максимально аккуратно с соблюдением радиуса изгиба.
- Нанесение меток положения крышек, фланцев, прокладок, полумуфт, иных элементов. Это позволяет упростить и ускорить сборку агрегата по завершении ремонтных работ.
- Разборка, очистка внутренних элементов от пыли и загрязнений.
После этого проводится диагностика механической составляющей – определяется фактическое состояние подшипников, крепежных и других элементов. При необходимости, проводится замена деталей.
Диагностика электрической составляющей выполняется с помощью специального оборудования. Косвенное замыкание, повреждение обмотки может определить тестер или мегаомметр. Межвитковое замыкание – аппарат ЕЛ-15. Обрыв стержней ротора можно выявить только с помощью специальной установки.
Текущий ремонт
Цель текущего ремонта – устранение мелких неполадок, которые способны привести к более серьезным поломкам, а также предотвращение преждевременного износа компонентов.
Перечень мероприятий, которые проводятся в рамках текущего ремонта электродвигателя:
- чистка корпуса и компонентов от грязи, масла, налета;
- замена подшипников (при необходимости). Подшипники заменяются при обнаружении трещин, неровностей, сколов, других дефектов. Установка подшипника на вал осуществляется после предварительного прогрева в масляной ванне до температуры 80–90 градусов Цельсия;
- проверка корректности подключения заземления, работы электроцепей;
- восстановление изоляционной оболочки на выводных концах проводников. Выводы покрываются изоляцией в несколько слоев. При необходимости выполняется замена;
- измерение уровня сопротивления на изоляционной оболочке обмоток;
- проверка корректности выбора и монтажа плавких вставок;
- определение качества и количества смазки в подшипниковом механизме;
- проверка щитков для зажимов на наличие повреждений;
- определение надежности фиксации агрегата. Нанесение новой резьбы в случае ее срыва;
- проверка ширины осевого и радиального зазора на соответствие действующим нормам;
- проверка смазочного кольца на корректность работы и плавность движения.
Данный вид ремонта может проводиться как непосредственно на месте установки оборудования, так и в условиях мастерской. Помимо вышеуказанных, возможно выполнение и других операций. Общий комплекс мероприятий определяется с учетом условий эксплуатации электромотора, типа агрегата, места его установки и других факторов. Например, у электродвигателя постоянного тока в рамках текущего ремонта необходимо проверить работу щеточно-коллекторного механизма.
Средние сроки проведения текущего ремонта электромотора – раз в полгода. Частота выполнения ремонтных работ может меняться в большую или меньшую сторону – в зависимости от возникновения неисправностей.
Капитальный ремонт
Капитальный ремонт подразумевает прямое вмешательство в функциональную составляющую агрегата. Данный вид ремонта предусматривает:
- замену обмотки – полностью или часть;
- замену роторного вала;
- балансировку ротора;
- замену вентиляторного механизма;
- замену подшипниковых щитов;
- полную очистку внутренних компонентов;
- тестирование работы каждого элемента, в том числе, в условиях повышенной нагрузки.
Если ремонтируется электродвигатель старой модификации, перечень мероприятий может также включать работы по модернизации. Например, пропитку статорной обмотки специальным лаком с добавлением ингибитора, который реагируя с лаковой пленкой, создает защитную оболочку от проникновения влаги. Возможно проведение капсулирования лобовых элементов эпоксидной смолой. Но данное мероприятие может привести к ремонтонепригодности двигателя.
По завершении ремонтных работ специалисты составляют акт, в котором прописываются все выполненные мероприятия. Этот документ является неотъемлемым приложением к паспорту электродвигателя.
Периодичность капитального ремонта определяют, исходя из параметра ресурса агрегата, который указан в технической документации. В паспорте агрегата обязательно указан часовой норматив выработки. По истечении этого периода рекомендуется выполнение капремонта. Например, в паспорте написано, что ресурс работы электродвигателя составляет 51840 часов. Он эксплуатируется 24/7. Делим 51840 на количество часов в году (8640). Получается, ресурс будет выработан через шесть лет. Через этот период необходим капитальный ремонт. Если агрегат эксплуатируется только 12 часов в сутки, капремонт потребуется через 12 лет.
Планово-технический ремонт
Цель планово-технического ремонта – поддержание рабочего состояния электродвигателя. Данный вид обслуживания включает комплекс мероприятий текущего ремонта, а также такие процедуры:
- покрытие обмотки специальным лакирующим материалом;
- замену изоляционной оболочки обмотки;
- промывку металлических элементов агрегата, в том числе, подшипникового механизма;
- замену прокладочного материала на подшипниковых щитах;
- заварку, проточку заточек каждого щита агрегата.
Помимо этого, проводится проверка конструкции на соответствие чертежной документации, снятие эскизов, тестирование работы отдельных деталей и механизмов электродвигателя.
Планово-технический ремонт электродвигателя может организовываться непосредственно в месте его установки, в ремонтном цеху на предприятии или в сервисной мастерской – если габариты и наличие соответствующих креплений допускают возможность перемещения и транспортировки агрегата.
В среднем, данный вид ремонта проводится раз в два года. Точная периодичность проведения устанавливается лицом, ответственным за электрохозяйство, с учетом условий использования агрегата, требований завода-производителя, места установки, климатических и других факторов
Заключительный этап ремонта
На завершающем этапе проводится сборка агрегата, а затем – тестирование его работы. Для проведения испытаний используется специальная станция. Постремонтные испытания предусматривают проверку сопротивления изоляции и работоспособности защитного механизма. Для маломощных электромоторов (до 3 кВт) замеряется уровень сопротивления статорной обмотки. Для более мощных проводится также измерение коэффициента абсорбции. Используется мегаомметр на 1000 Вольт.
Далее поверхность корпуса двигателя обезжиривается. При необходимости проводится ее покраска. Данный процесс проходит в окрасочной камере с помощью распылителя. Качество окрашивания контролируется через окно.
После выполнения данных работ агрегат устанавливается и запускается в эксплуатацию.
Ремонт даже бытового электродвигателя не рекомендуется выполнять самостоятельно при отсутствии соответствующей квалификации. Малейшая ошибка может привести к серьезным поломкам и выходу из строя оборудования. Ремонтные работы должны проводить только опытные специалисты, которые гарантируют качество ремонта, надежность и безопасность дальнейшей эксплуатации агрегата.
Правильный способ и как исправить ошибки
Мы все были в этом — потратили несколько часов на сборку квадроцикла, пайку очень тугих соединений, установку верхней пластины, и когда вы идете тестировать моторы…
… вы понимаете, что у вас моторы в неправильном порядке.
Просто для справки, вот каким должен быть правильный порядок двигателей:
Когда квадрокоптер направлен от вас,
- Задний правый двигатель — это двигатель № 1, и он должен вращаться по часовой стрелке
- Передний правый двигатель — это двигатель № 2, он должен вращаться против часовой стрелки
- Задний левый двигатель — это двигатель №3, он должен вращаться против часовой стрелки
- Передний левый двигатель — это двигатель № 4, он должен вращаться по часовой стрелке
Вы можете убедиться, что это действительно происходит, если вы перейдете на вкладку «моторы», подключите липосакцию к миниквадрокоптеру (УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ПРОПЫ ВЫКЛЮЧЕНЫ!) и отметьте маленькое окно с предупреждением.
Затем начните поднимать ползунки для каждого двигателя один за другим – если вы переместите ползунок для двигателя 1, соответствующий двигатель должен вращаться!
Если он не вращается, запишите, какой из них на самом деле вращается под двигателем 1.
Затем проверьте остальные и запишите, какой двигатель вращается с каким ползунком. Есть простой способ исправить это с помощью программного обеспечения, и вам просто нужно помнить, какой двигатель где крутится.
Решение №1
Конечно, прежде чем модифицировать программное обеспечение, если это возможно, вы должны просто открыть коптер и вручную снова подключить провода к нужным контактам.
Если вы используете контакты и разъемы, это вообще не должно быть проблемой — и вы должны делать это так, потому что вам придется постоянно менять настройки программного обеспечения каждый раз, когда вы прошиваете плату и забываете иметь дамп CLI.
Это также будет мешать, если вы повторно используете плату в другой сборке и забудете прошить и стереть все настройки.
Если вы обрезали провода до нужной длины, будет сложно попытаться припаять их к нужным контактным площадкам, поэтому в этом случае вам следует использовать функцию переназначения ресурсов Betaflight.
Кроме того, если вы используете ESC 4 в 1 и провода в нем поменяны местами с завода, у вас нет другого выбора, кроме как сделать это!
Решение №2: переназначение ресурсов Betaflight
Betaflight 3.1 и более поздних версий имеет невероятно полезную функцию, при которой все пэды назначаются определенному ресурсу. В конфигураторе Betaflight из интерфейса командной строки вы можете переключаться между этими ресурсами, чтобы то, что раньше было назначено двигателю 1, теперь можно было назначить двигателю 2 и так далее.
Перейдите на вкладку CLI и введите
resource
Интерфейс командной строки выведет целую порцию значений — это все выходы двигателя, последовательные выходы и любые другие контактные площадки на плате — вместе с назначением каждой контактной площадки в программном обеспечении. Отсюда вы можете изменить любую контактную площадку и сопоставить ее с любым ресурсом — чрезвычайно полезно, если вы где-то поднимаете контактную площадку и вам нужно использовать другой набор контактных площадок!
Скопируйте значения и вставьте их в Блокнот — вам нужно будет следить за исходными значениями!
Вы увидите, что выводимые значения говорят что-то вроде:
(дамп пасты)
Теперь вы помните из тестирования моторов, какие из них работают в обратном направлении — скажем, мотор 2 и 3 поменяны местами. Итак, вам нужно ввести
ресурс двигателя 2 [имя ресурса из двигателя 3]
Но перед этим вам нужно будет освободить ресурс, используемый двигателем 3
, а затем
ресурс двигателя 3 [имя ресурса, первоначально назначенное двигателю 2]
Наконец, введите «Сохранить» и нажмите Enter. Не забудьте этот шаг! Любые назначения в CLI не будут работать до тех пор, пока вы не наберете «Сохранить» и не нажмете «Ввод».
Плата продолжит перезагрузку, и если вы хотите проверить и перепроверить, вы можете просто снова перейти в интерфейс командной строки, ввести ресурс, и вы увидите, что значения ресурсов, которые вы изменили ранее, должны были быть отражены здесь.
Вы можете еще раз убедиться в этом, перейдя на вкладку «Двигатели» и проверив еще раз!
Заключительные мысли
Метод переназначения ресурсов работает только на Betaflight 3.1 и выше. Если вы используете версию ниже этой, я бы посоветовал вам сначала обновиться до Betaflight 3.1+, а затем выполнить переназначение ресурсов.
Переназначение ресурсов ESC Betaflight — FPV FlightClub0003
Вы когда-нибудь пробовали летать на совершенно новой сборке, и она вылетала, как только вы включались или включали газ? Причин может быть много: неправильная ориентация полетного контроллера, двигатель вращается в неправильном направлении, неправильный винт или передача двигателя от ESC к полетному контроллеру.
С выпуском электронных регуляторов скорости «4-в-1» («ESC») и рам с более тесным пространством возникла необходимость в том, чтобы наши конструкции были как можно более компактными и легкими.
В этой статье мы подробно расскажем, как изменить отображение двигателя в Betaflight Configurator 10.X и выше, а также для любой прошивки Betaflight 3.1.X и выше.
Вы можете использовать эту таблицу Google, чтобы помочь вам с переназначением двигателя:
Для простоты мы сосредоточимся на изменении сопоставления для двигателей, а не на технических аспектах. Если вам интересно, разработчики Betaflight задокументировали больше о переназначении ресурсов здесь:
https://github.com/betaflight/betaflight/wiki/Betaflight-resource-remapping
https://github.com/betaflight/betaflight/wiki/Remapping-Motors-with-Resource-Command-(3.1)
Процедуры переназначения моторных ресурсов
Тест:
Сначала проверьте, не соответствуют ли ваши моторы тому, что ожидает ваш полетный контроллер, давайте удалим ваши пропеллеры и погрузимся в Betaflight Configurator.
- Снимите реквизит
- Подключите полетный контроллер к Betaflight
- Перейдите на вкладку «Конфигурация» и обратите внимание на порядок двигателей, как показано на рисунке ниже:
- Перейдите на вкладку «Двигатели» и, убрав реквизит, подключите аккумулятор
- Отметьте «Я понимаю риски», чтобы вы могли включить свои двигатели.
- Затем по очереди включите каждый мотор, используя ползунок, достаточно высокий, чтобы моторы вращались. 1030-1060 должно хватить для запуска двигателей.
Примечание: 1000 означает, что двигатель не должен вращаться. Ползунок может подняться до 2000, что эквивалентно полному газу. Постарайтесь не превысить 1500 во время этого теста. Эта скорость не требуется для проверки порядка и направления двигателя.
7. При просмотре каждого двигателя обратите внимание на следующее:
- заказ они запускаются на квадроцикле, и
- направление они крутятся
Каждый двигатель должен соответствовать тому же порядку и направлению, как показано на рисунке вверху слева (ниже обведено красным). Если порядок или направление двигателей не совпадают, мы переназначим и переориентируем двигатели в следующих разделах.
5. Например, мы будем использовать следующий неправильный порядок двигателей, чтобы перейти к следующему разделу, Переназначение ресурсов двигателя:
Переназначение ресурсов двигателя на ресурсе Моторы 1-4 как обведено красным ниже. Если вы используете электронную таблицу Google на протяжении всего этого процесса, обязательно обновите № 3: 9.0014
2. Нарисуйте аналогичную диаграмму ниже или используйте электронную таблицу Google, чтобы переназначить схему двигателя.
3. В конце концов, вы захотите назначить «ресурс» вашего мотора номеру мотора Betaflight, как показано на рисунке ниже. В этом примере «Ваш мотор №2» имеет ресурс B00, который находится в моторе №1 в Betaflight. Итак, когда мы изменим сопоставление ресурсов, двигателю № 1 будет назначен ресурс B00
4. После того, как вы определили, каким должно быть новое сопоставление ресурсов, нарисовав диаграммы или используя таблицу Google, введите следующее на вкладке CLI:
Объяснение: «none» очищает ресурсы, чтобы их можно было переназначить. Это пример, так что вы можете изменить ресурсы для двигателей 1-4 в соответствии с вашей ситуацией.
ресурс мотор 1 нет
ресурс мотор 2 нет
ресурс мотор 3 нет
ресурс мотор 4 нет
ресурс мотор 1 B00 02 ресурс двигателя 3 A08
ресурс двигателя 4 C09
сохранить
5. Нажмите ввод.
6. Повторите шаги проверки 1-4 еще раз и убедитесь, что порядок и направление двигателей соответствуют изображению. Если направление мотора отличается, обязательно войдите в BL Heli Suite, чтобы изменить направление мотора:
- Для 32-битных регуляторов
- Для регуляторов BLHeli-S
7. Если порядок двигателей и ориентация совпадают, сделайте легкий зависание с включенными реквизитами, и, надеюсь, все будет хорошо!
Следите за советами по мототехнике, поиском и устранением неисправностей и планами технического обслуживания от FlightClub в будущем!
Автор:
Разработчики Betaflight за документацию по переназначению ресурсов Betaflight:
Видео Джошуа Бардвелла о переназначении ресурсов Betaflight 3.