Основные отличия четырехтактного двигателя от двухтактного
Меню сайта
Продажа скутеров
Наша компания производит отбор и продажу самых стильных и надежных моделей японских скутеров марок Honda, Yamaha и Suzuki. Такие скутеры будут отлично смотреться на дороге любого типа и в любой местности. Модные тусовки, проезд в черте города или поездка в лес, обойдутся экономично и доставят большое удовольствие.
Подробнее…
- Опубликовано в Блог
Моторынок в нашей стране, переполнен самыми разнообразными моделями скутеров, которые работают на мощных двухтактных или четырехтактных двигателях. Люди, что собираются только приобрести себе мопед, часто могут задавать вопрос, какой мотор лучше, но однозначного ответа на этот вопрос никто не даст. Дело в том, что оба имеют свои преимущества и недостатки, поэтому каждый водитель подбирает то средство передвижение, которое кажется ему более удобным. Давайте подробно разберемся, чем отличается двигатель на четыре такта от двухтактного мотора.
Независимо от мотора, в процессе его работы в цилиндре происходит четыре основных процесса, а именно: впуск, сжатие, ход рабочий и выпуск. Основное отличие между 2-х и 4-хтактным двигателем – это количество ходов, которые делает поршень и оборотов коленвала за один такой цикл. Соответственно в мопеде Хонда Дио 34, что оснащен двухтактным мотором, эти операции будут сделаны за два хода поршневой системы и один оборот коленвала.
Различие присутствует и в процессе газообмена – подачи топлива и удаления из системы отработанных газов. Например, в скутере Хонда Джорно Криа, где присутствует четырехтактный мотор, все процессы по очищению и наполнению цилиндра контролируются специальным газораспределительным механизмом. Он в определенное время цикла сам закрывает и открывает клапаны. Что касается 2-хтактного двигателя, то здесь процессы наполнения и очищения проходят параллельно с тактами расширения и сжатия. В цилиндре присутствует два отверстия, через которые поступает топливо и удаляется отработанный газ.
Кроме этого, в 4-хтактном скутере присутствует отдельная система смазки и подачи масла в двигатель. То есть водитель не должен смешивать масло с бензином, а заливает все по отдельности. Эксперты уверены, что мотор на два такта намного мощнее, но при этом потребляет больше топлива. Стоит заметить, что он намного легче и проще в конструкции, не требует клапанного механизма, поэтому каждый человек может разобраться в его конструкции и при необходимости отремонтировать. Скутеры, что укомплектованы таким двигателем, обычно можно купить намного дешевле.
Что касается четырехтактного мотора, то он тише работает и имеет высокую топливную эффективность. Он ровно работает, даже на маленьких оборотах. Несмотря на такую разницу, оба двигателя достойны уважения.
Понравилось? Расскажите друзьям:
Другие материалы в этой категории: « Все плюсы скутеров из Японии Отличие маятниковой вилки от обычной »
10 вещей, которые нужно знать о кроссовых мотоциклах 2Т и 4Т
10 вещей, которые нужно знать о кроссовых мотоциклах 2Т и 4Т
1. Классификация. Двигатели в кроссовых мотоциклах классифицируются по способу осуществления рабочего цикла — четырехтактные и двухтактные. Двухтактные двигатели обладают большей мощностью на единицу объёма, однако меньшим КПД.
2. Рабочий цикл. У четырёхтактного двигателя рабочий цикл состоит из 4-х этапов: впуск, сжатие, сгорание и расширение, и выпуск. В двухтактном двигателе рабочий цикл полностью происходит в течение одного оборота коленчатого вала. При этом от цикла четырёхтактного двигателя остаётся только сжатие и расширение. Впуск и выпуск заменяются продувкой цилиндра вблизи НМТ (нижней мертвой точки) поршня, при которой свежая рабочая смесь вытесняет отработанные газы из цилиндра.
3. Преимущества. Начнем с преимущества двухтактных двигателей. Первое и самое главное — отсутствие громоздких систем смазки и газораспределения, большая мощность на литр рабочего объема, чуть меньше ресурс, но проще и дешевле в обслуживании. Четырехтактные двигатели отличаются отсутствием вибрации, большим ресурсом, экономичностью, более чистым выхлопом и не нужно смешивать масло с бензином. Но в тоже время они дороже и сложнее в обслуживании. На жестких трассах с большим количеством поворотов преимущество будет у четырехтактного двигателя, в то время как 2Т будет более быстрым на скоростном и суглинистом треке.
4. Максимальная мощность. Это самая большая разница между этими двумя типами двигателей. На обоих типах максимальная мощность примерно одинакова, но достигается на разном числе оборотов. Для всех начинающих и большинства средних гонщиков показатель мощности имеет мало значения, так как мало кто из них способен использовать хотя бы половину потенциала мотора. Но можно отметить, что мощность на 4Т более удобна в использовании и более ровная, а на 2Т она взрывная и мотоцикл более резкий.
5. Крутящий момент. Существует аксиома, что главное не мощность, а крутящий момент. У четырехтактного двигателя он выше. Это позволяет реже переключать передачи, не так экстремально проходить повороты и разгоняться более плавно, исключая пробуксовки.
6. Максимальные обороты. На 4Т выше. Это позволяет дольше разгоняться на одной передаче. На 2Т – узкий рабочий диапазон.
7. Вес. Двухтактный кроссовый мотоцикл легче, чем четырехтактный. Также стоит учитывать, что на 4Т присутствует торможение двигателем, в то время как на 2Т оно полностью отсутствует.
8. Управляемость. Эта вещь иногда может казаться весьма субъективной, и то, что работает для одного гонщика, не будет одинаковым для другого. Многие проблемы, связанные с управляемостью, могут быть решены с помощью хорошей настройки подвески и различных частей тюнинга. Естественно, 4-тактный мотоцикл тяжелее, но его легче контролировать на треке.
9. Ремонт. Когда дело доходит до ремонта, 2Т имеют преимущество просто потому, что 4 такта имеют больше компонентов, требующих более частого планового технического обслуживания. Стоимость восстановления 4-тактного двигателя намного дороже, чем восстановление 2-тактного.
10. 2Т или 4Т? Выбор двухтактного или четырехтактного мотоцикла – это личное предпочтение каждого. Конечно каждый скажет, что преимущество 2-тактов против 4-х очевидно: у него более быстрое ускорение, он легче, имеет более низкую стоимость обслуживания и ремонта. Но как точно заметил Роджер Де Костер, по-настоящему ехать на двухтактном мотоцикле может только очень талантливый спортсмен, так как 2Т требует от гонщика лучшей реакции, навыков и физических сил. Поэтому выбор полностью зависит от вашей квалификации.
Разница между маслом для двухтактных и четырехтактных двигателей
Разница между маслом для двухтактных и четырехтактных двигателей заключается в моющих свойствах и в смазывающей способности, двух наиболее важных характеристиках двухтактного масла
Большинство людей знают, что два и четыре тактные двигатели имеют разные требования к смазке. Различия в требованиях к смазке являются результатом различий в процессах сгорания двух- и четырехдвигательных двигателей.
Масло для 4-тактных двигателей
В типичном четырехтактном автомобильном двигателе постоянная подача отфильтрованного масла смазывает двигатель. Масляный насос обеспечивает циркуляцию масла по всему двигателю для смазки, охлаждения и очистки деталей двигателя. В конце концов, масло стекает обратно в масляный поддон, где насос снова подает масло через двигатель в непрерывном цикле.
Однако в двухтактном двигателе смазочное масло расходуется при сгорании. Вот почему вы либо предварительно смешиваете масло и бензин в газовом баллоне, либо добавляете масло в резервуар, который медленно истощается, как в большинстве современных двухтактных снегоходов и подвесных моторов. Кроме того, сгорание происходит при каждом обороте коленчатого вала в двухтактном двигателе по сравнению с каждым вторым оборотом в четырехтактном двигателе. Это приводит к повышенному теплу и предъявляет повышенные требования к смазочному материалу. Для защиты двигателя и обеспечения длительного срока службы: масло для двухтактных двигателей должно обладать двумя основными свойствами: моющие и смазывающие свойства.
Чистая, защищенная мощностьДвухтактные двигатели предназначены для сжигания масла; однако отложения могут образовываться на:
- днище поршня
- кольцевые рощи
- и в выпускном порту
- или на экране искрогасителя
Корончатые отложения могут поглощать тепло от горящего топлива и масла, создавая горячие точки, которые могут воспламенить топливно-масляную смесь до того, как загорится свеча зажигания (преждевременное зажигание). Преждевременное зажигание может резко повысить температуру и давление в камере сгорания, что приведет к катастрофическим повреждениям двигателя.
Отложения могут также привести к тому, что кольца застрянут в своих канавках, а не будут плотно прижиматься к стенке цилиндра и герметизировать камеру сгорания. Если надлежащее уплотнение не сформировано, газы и тепло от сгорания могут уйти мимо поршня и сжечь смазку со стенок цилиндра. Это известно как продувка , что приводит к задирам поршня, снижению производительности и возможному отказу двигателя. В то же время сильные отложения на выхлопных отверстиях или экранах искрогасителей могут ограничивать доступ воздуха в достаточной степени, чтобы снизить мощность двигателя и даже заглохнуть двигатель. Это особенно неприятно для профессиональных ландшафтных дизайнеров, использующих струнные триммеры или ранцевые воздуходувки, которые тяжело стартуют и не имеют достаточной мощности для выполнения работы.
Во избежание этих проблем и для максимального повышения работоспособности и срока службы двигателя масло для двухтактных двигателей должно содержать сильнодействующих моющих присадок , которые борются с отложениями и поддерживают чистоту компонентов. Это означает, что оборудование легко запускается, обеспечивает оптимальную мощность и служит годами. Синтетическое масло Amsoil Sabre Professional для двухтактных двигателей обеспечивает чистую и защищенную мощность, поэтому оборудование обеспечивает максимальную мощность и служит долгие годы.
Максимальная смазывающая способностьмасло для двухтактных двигателей
Смазочная способность описывает свойства масла по уменьшению трения . Это имеет решающее значение для управления избыточным теплом и высокими оборотами, характерными для двухтактных двигателей. Большое количество тепла выделяется не только при сгорании, но и при трении поршня о цилиндр. Если масло слишком легко сгорает при сгорании или не обеспечивает необходимой смазывающей способности для смазки поршня, возникает задир поршня, что приводит к снижению производительности и возможному отказу двигателя.
Базовые масла обеспечивают смазывающую способность смазочного материала, а синтетические масла обеспечивают уровень снижения трения, необходимый для двухтактных двигателей с горячим двигателем. Amsoil SABRE Professional обеспечивает такую хорошую смазывающую способность, что гарантируется при любом соотношении компонентов до 100:1. Даже при использовании вдвое меньшего количества масла по сравнению с традиционным соотношением смешивания 50:1 оно обеспечивает исключительную защиту. Использование половины масла экономит операторам до 50% затрат на масло.
Разница между двухтактными и четырехтактными двигателями.
За последние несколько десятилетий в автомобильных двигателях произошли значительные изменения, но двумя основными конструкциями двигателей внутреннего сгорания остаются двухтактный и четырехтактный. Хотя мы считаем, что вы, по крайней мере, слышали эти термины раньше, вы действительно знаете разницу между ними? Как они работают и что лучше? Читайте дальше, чтобы узнать больше!
Как работает двигатель внутреннего сгорания и что вообще такое «такт»?
Чтобы понять, насколько различаются эти два движка, сначала нужно понять основы работы движка. Сгорание, также известное как процесс сжигания топлива, представляет собой основной химический процесс, связанный с высвобождением энергии из смеси воздуха и топлива. В двигателе внутреннего сгорания (ДВС) воспламенение и сгорание топлива происходят внутри самого двигателя. Затем двигатель частично преобразует эту энергию сгорания в работу. Двигатель состоит из неподвижного цилиндра и подвижного поршня. Расширяющиеся газы сгорания толкают поршень, который, в свою очередь, вращает коленчатый вал. В конечном счете, через систему шестерен в трансмиссии это движение приводит в движение колеса автомобиля. Ход — это когда поршень движется вверх и вниз, чтобы совершить полный оборот. Этот оборот или цикл сгорания представляет собой полный процесс, в котором топливо и воздух смешиваются и всасываются в поршневую камеру, воспламеняются и выбрасывают выхлопные газы. Этот процесс происходит в четыре различных этапа, в основном-
Впуск: Когда поршень движется вниз по цилиндру, он пропускает смесь топлива и воздуха в камеру сгорания.
Сжатие: Когда поршень движется обратно вверх по цилиндру, впускной клапан закрывается для сжатия газов внутри. Воспламенение: Искра от свечи зажигания воспламеняет эту смесь. Выхлоп: Когда поршень возвращается в цилиндр и открывается выпускной клапан, продукты сгорания выпускаются через выхлоп.
Двухтактный и четырехтактный
Разница между двухтактным и четырехтактным двигателем заключается в том, насколько быстро происходит этот процесс цикла сгорания, в зависимости от того, сколько раз поршень движется вверх и вниз во время каждого цикла.
В двухтактном двигателе весь цикл сгорания завершается за один ход поршня: такт сжатия, за которым следует сгорание сжатого топлива. Во время обратного хода выхлоп выпускается, а в цилиндр поступает свежая топливная смесь. Свечи зажигания срабатывают один раз за каждый оборот, а мощность вырабатывается один раз за каждые 2 хода поршня. Он имеет один оборот коленчатого вала за один рабочий такт и благодаря большей удельной мощности создает более высокий крутящий момент по сравнению с четырехтактными двигателями. Он использует отверстия для выхода и входа топлива и обычно менее эффективен и производит больше дыма. Двухтактные двигатели также требуют большего количества смазочного масла для предварительного смешивания с топливом, так как оно сгорает вместе с ним.
В 4-тактном двигателе поршень совершает 2 такта за каждый оборот: один такт сжатия и один такт выпуска, за каждым из которых следует такт возврата, что означает, что он совершает два оборота коленчатого вала во время каждого рабочего такта. Свечи зажигания срабатывают только один раз за каждый второй оборот, а мощность вырабатывается каждые 4 хода поршня. По сравнению с портами, используемыми в двухтактных двигателях, в четырехтактном двигателе используются клапаны для впуска и выпуска топлива, что обеспечивает более высокий тепловой КПД при меньшем крутящем моменте. Он более эффективно сжигает топливо, выделяет меньше дыма и имеет сравнительно меньший износ деталей. Эти двигатели также не требуют предварительного смешивания топлива и масла, так как имеют отдельный отсек для масла.
Итак, что лучше и какой выбрать ?
Вот несколько плюсов и минусов обоих двигателей:
- Что касается эффективности, 4-тактный двигатель определенно занимает первое место в таблице из-за того, что топливо расходуется один раз на каждые четыре такта.
- Четырехтактные двигатели тяжелее из-за большего количества компонентов и могут весить на 50 % больше, чем сопоставимые двухтактные двигатели, что существенно влияет на общую динамику движения автомобиля.
- Как правило, двухтактный двигатель создает больший крутящий момент при более высоких оборотах, а четырехтактный двигатель создает более высокий крутящий момент при более низких оборотах.
- БРРРААААПППП!!! Четырехтактный двигатель также намного тише; 2-тактный двигатель значительно громче и издает характерный пронзительный «жужжащий» звук.
- Поскольку двухтактные двигатели рассчитаны на более высокие обороты, они быстрее изнашиваются; 4-тактный двигатель обычно более долговечен по сравнению с ним. При этом двухтактные двигатели более мощные, так как начальный крутящий момент может свести с ума!
- Двухтактные двигатели имеют гораздо более простую конструкцию по сравнению со сложностью четырехтактных двигателей, что облегчает их ремонт. У них нет клапанов, а есть порты. Четырехтактные двигатели имеют больше деталей; следовательно, они дороже, и обслуживание обходится дороже.
- Двухтактные двигатели требуют предварительного смешивания масла и топлива, а четырехтактные — нет.