Правильная раскоксовка двигателя, средства, способы, хитрости.
Всем привет. Тема сегодняшней статьи – правильная раскоксовка двигателя. В статье рассмотрены популярные способы раскоксовки и анализируется эффективность каждого из них.
Немного теории.
В двигателях внутреннего сгорания на поршне устанавливаются 3 кольца – 2 компрессионных (именно они обеспечивают сжатие смеси в цилиндре) и одно маслосъемное. При работе двигателя в процессе сгорания топлива на поверхностях поршня и камеры сгорания откладывается нагар. Особенно интенсивно это происходит зимой и при городском цикле движения.
Часть этого нагара неизбежно попадает на поверхность колец и забивает их. Соответственно кольца становятся менее подвижными и лучше пропускают смесь в картер. Как итог мощность двигателя падает, расход топлива растет, а масло быстрее темнеет, все это следствие снижения компрессии….
Раскоксовка – удаление нагара с поверхностей компрессионных и маслосъемных колец…. 3 смеси керосина (80%) и моторного масла (20%), или ацетон (30%), керосин 30%, бензин (30%), масло моторное (10%).
После этого прокручиваем двигатель туда сюда несколько раз (на старых автомобилях это было несколько проще, но и современный двигатель можно, без свечей зажигания, провернуть руками, например, за шкив или за ремень генератора).
Оставляем автомобиль на ночь.
Утром заворачиваем свечи, запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу порядка 10ти минут.
После этого меняем масло и эксплуатируем автомобиль в обычном режиме.
Масло менять обязательно, так как керосин и ацетон агрессивны маслу, и оно потеряет свои свойства. Соответственно эту раскоксовку лучше делать перед сменой масла, чтобы не переплачивать за его замену.
Раскоксовка двигателя гидроперитом.
Это сегодня классика жанра, на 5 литров воды разводят шесть таблеток перекиси водорода (гидроперита) и проливают это дело через двигатель. Делается это примерно так:
Не принципиально карбюратор или инжектор…. Главное не перелить воду и не словить гидроудар.
На самом деле гидроперит тут не сильно и нужен, разницы между раскоксовкой водой и раскоксовкой перекисью водорода я не заметил. Огромным плюсом этого метода является то, что водяной пар отмоет нагар и с клапанов и со стенок камеры сгорания и с днища поршня и с колец. Так же если двигатель не сильно изношен то не так много воды попадет в масло и сооответсвенно можно обойтись без его замены (понятно будет после суток езды – если под крышкой маслоналивной горловины не появилась эмульсия, то можно не менять масло).
Раскококсовку этим методом следует делать очень аккуратно, так как при ошибке велик риск словить гидроудар и испортить двигатель.
Достижения современной химии – средство LAVR.
Раскоксовка лавром во многом аналогична дедовскому методу, но химия в его составе несколько иная, поэтому и раскоксовывают им несколько иначе. 3 моторного масла.
Самая правильная раскоксовка двигателя.
Уважаемые читатели я думаю всем очевидно, что любая химия не сможет убрать нагар полностью!
Полностью удалить нагар, и раскоксовать залегшие кольца, можно только разобрав двигатель и вынув поршни.
Когда двигатель разобран нагар с каналов колец и поверхностей поршней отлично убирается 646 растворителем или, по старому дедовскому рецепту, все с чего требуется отмыть нагар, замачивается в керосине и шаркается щетками.
Очевидно, что метод раскоксовки связанный с разборкой двигателя даст самый качественный и гарантированный результат, но это очень дорого и соответственно сегодня так никто не поступает!
Разбирают двигатель только для текущего или капитального ремонта!
С уважением, администратор life-with-cars. ru
Раскоксовка двигателя водородом, все за и против водородинга, отзывы, плюсы и минусы процедуры
Последнее время появилось много компаний, предлагающих автовладельцам раскоксовку двигателя водородом. Они предлагают быстрый способ очистки мотора на современном оборудовании с применением примеси водорода.
По поводу этой услуги возникает много дискуссий. Одни утверждают, что новая технология позволяет быстро очистить мотор без сложных шагов, а другие уверяют, что это лохотрон.
Ниже разберемся, в чем сущность очистки двигателя водородом, как это работает, и в каких случаях необходимо проводить процедуру.
Что такое водородинг двигателя?
Водородинг двигателя / раскоксовка водородом — опция, направленная на очистку двигателя внутреннего сгорания от сажи, кокса и нагара, накопившихся в период эксплуатации. Простыми словами, это разложение нагара (пиролиз) под действием высокой температуры. При этом ДВС продолжает работать в обычном режиме.
Особенность процедуры в том, что все манипуляции проводятся без разборки силового узла.
В отличие от других методов очистки, водород не вредит внутренним элементам, а взаимодействует только с химическими компонентами с последующим выводом вредных элементов через выхлопную трубу.
Водородинг двигателя часто рассматривается как способ сэкономить на капитальном ремонте и решить текущие проблемы с двигателем (уменьшить расход масла, увеличить компрессию и т.д.).
Очистка ДВС водородом появилась в Европе, Азии и США 10 лет назад. При этом европейские СТО делают эту процедуру при каждом ТО автомобиля.
Рекомендуемая частота проведения водородинга (по версии разработчиков) составляет в среднем раз в 10-20 тысяч километров. Такой подход позволяет избежать загрязнения двигателя и продлить его ресурс.
Многие до сих пор считают эту процедуру мифом, но практика показывает, что технология работает и дает результат. Конечно, она не восстанавливает «убитый» двигатель, но, как минимум, продлит его ресурс.
Раскоксовка двигателя водородом дает следующие результаты:
- Устранение шума / вибрации, троения мотора.
- Снижение расхода горючего.
- Очистка элементов выхлопа, катализатора, EGR-клапана, фильтров.
- Удаление нагара на маслосъемных кольцах, свечках, клапанах, форсунках и других элементах мотора.
- Уменьшение вреда от выхлопа.
- Повышение компрессии.
- Устранение проблемы с «масложорством» двигателя.
- Восстановление мощи ДВС.
Когда стоит проводить процедуру
Раскоксовка водородом требует проведения при появлении ряда тревожных симптомов.
Выделим основные:
- Повышение расхода горючего.
- Появление признаков перерасхода масла.
- Затрудненный пуск двигателя «на холодную».
- Троение и повышение «дымности» силового узла.
- Неустойчивость работы силового агрегата.
- Уменьшение оборотов на холостых.
- Постепенное прогорание клапанов.
- Повышенные вибрации двигателя.
- Проблемы с пуском ДВС.
- Заторможенность авто при нажатии на педаль газа.
- Появление запаха гари в выхлопных газах и т.
д.
Первую очистку рекомендуется проводить на машинах, которые достигли 3-летнего возраста или после 50000 км пробега. В этом случае в ДВС накапливается грязь, требующая удаления.
От чего избавляет водородинг
Раскоксовка водородом позволяет удалить отложения в ДВС.
Последние состоят из трех элементов:
- Шлаки. Незначительные загрязнения, которые накапливаются в тех местах мотора, где имеет место низкая температура. Шлаки состоят из элементов недогоревшего горючего, масла и воды.
- Нагар. Отложения, состоящие из золы и углерода.
- Лаки. Представляют собой эластичную пленку, появляющуюся на цилиндрах и поршнях возле маслосъемных и компрессионных колец.
Причиной коксования может быть низкое качество топлива, несвоевременная замена масла (или его низкое качество), нарушение правил эксплуатации и применение некачественных запчастей.
Как это работает
Много вопросов касается принципа действия технологии, ведь не совсем понятно, как обычный водород может очистить двигатель от загрязнений. Для начала отметим, что водород представляет собой газ с высокой температурой горения. Она выше, чем у бензина, этим и обеспечиваются его уникальные качества.
Принцип действия схож с очисткой двигателя путем нажатия в пол педали акселератора. При таком действии водителя повышается поступление горючего, и увеличивается температура внутри мотора, а слой нагара вылетает через систему выхлопа.
Опытные сотрудники СТО рекомендуют проводить такую процедуру на трассе хотя бы два раза в год.
В ситуации с водородом все проще. Газ подается в мотор через систему забора воздуха и увеличивает температуру воспламенения. В результате двигатель очищается, находясь на холостом ходу, поэтому нагрузка на него минимальна.
После завершения процесса можно увидеть, как из выхлопной системы выходит накопившийся «мусор». В отличие от классического метода «газ до пола», здесь не нужно выезжать на трассу и в течении 40-50 минут давить на газ.
Как отмечалось, эффективность водорода объясняется его теплотворной способностью, которая в три раза больше, чем у бензина. После воспламенения газ дает мощный импульс для разрушения молекулярных связей внешнего слоя углеродистых отложений.
В процессе термического воздействия углеродистые отложения разбиваются на молекулы, что обеспечивает очистку сажевого фильтра и катализатора.
При таком способе раскоксовки двигателя применяется стехиометрическая смесь кислорода и водорода (оксигидроген) или по другому газ Брауна, позволяющего удалять загрязнения без забивания системы выхлопа.
В процессе очистки появляется пар, который растворяет загрязнения и помогает выводить их через выхлопную трубу.
Читайте также:Применяемое оборудование
При раскоксовке водородом используется специальное оборудование, обеспечивающее подачу газа в ДВС для достижение необходимого эффекта.
Выделим несколько моделей реакторов:
- Водород24 Н1000. Это простая установка, позволяющая очищать двигатели объемом до 4 000 куб. см. Применяется для очистки ДВС двухколесного транспорта и малолитражного авто.
Выдает до 25 л Н2 в минуту и до 1500 л за час. Мощность 8000 Вт. Размеры устройства — 50х70х77,5 см. Масса — 100 кг.
- Водород24 Н1500. Модель позволяет обслуживать транспорт с объемом ДВС до 14 000 куб см. имеются встроенные модули контроля очистки в дистанционном режиме. Устройство выдает до 40 л Н2 в минуту и до 2400 л за час. Мощность — 12 000 Вт. Размеры — 50х70х77,5 см. Масса — 110 кг.
- Водород24 Н2000 — компактный девайс, работающий от 3-фазного напряжения, выдающий 60 л в минуту и до 3600 л за час. Подходит для обслуживания крупного транспорта (грузового, пассажирского, специальной техники). Мощность потребления — 20 000 Вт. Размеры — 50х85х77,5 см. Масса — 180 кг.
Аналогичные модели можно найти и с другим названием. При этом характеристики и основные параметры идентичны.
Важно учесть, что каждая модель подходит для машины определенного литража. К примеру, Н1000 оптимальна для малолитражек, Н1500 для большей части легковых авто, а Н2000 для грузового, пассажирского и специализированного транспорта.
Другие способы раскоксовки: альтернативы
При выборе водородинга необходимо понимать, какие вообще способы раскоксовки существуют.
Всего выделяется два варианта очистки:
- Механический. Подразумевает полную / частичную разборку мотора. После этого клапаны и коллекторные элементы очищаются с помощью специальных щеток и с применением специального текстиля. Поршневые кольца промываются с помощью измельченных косточек фруктов или с применением специального инструмента. Механический метод требует больших затрат времени и привлечения квалифицированного персонала.
- Химический. В этом случае для очистки мотора применяются специальные средства, содержание в составе активные компоненты. В цилиндр ДВС наливается специальная пена, которая не дает формироваться нагару. После завершения процедуры необходимо менять масло, ставить новые свечи и фильтра, что требует дополнительных затрат от автовладельца.
Как проходит водородинг в автосервисе
Для раскоксовки водородом применяется специальное оборудование (упоминалось выше), выступающее в роли источника газа Брауна. Процедура по времени длится около 60 — 90 минут, но все зависит от объема мотора.
К примеру, для двигателя объемом 3.3 литра потребуется 70 минут, а для мотора на 2.0 литра 60 минут.
Общий алгоритм действий имеет следующий вид:
- Подключение аппарата (реактора), генерирующего газ Брауна (оксидроген) к автомобилю через воздухозаборник. Как правило шланг подключается перед воздушным фильтром, но все зависит от конструкции авто, в некоторых случаях подключение осуществляется после воздушного фильтра и расходометра воздух.
- Включение аппарата (в некоторых моделях оборудования предусмотрен специальный блок управления, который подключается к АКБ и автоматически отключается если мотор глохнет).
- Выделение водорода из устройства за счет взаимодействия тока и воды.
- Работа ДВС в течение определенного времени на ХХ с периодическим нажатием на газ.
- Выделение в камере сгорания мотора рекордного количества энергии.
- Протекание внутри химической реакции, подразумевающей разрушение углеводородных отложений с образованием в коллекторе выпуска высокотемпературного пара.
- Размягчение загрязнений и их выброс через трубу выхлопа в виде грязной воды, сажи и углекислого газа.
В результате проведенных манипуляций раскоксовка водородом убирает нагар, а элементы газа действуют по принципу очищающего средства. Они разжижают затвердевшие загрязнения и помогают им выйти через систему выхлопа.
При регулярном прохождении процедуры водородинга можно сэкономить деньги на капремонт. По заявлению специалистов, раскоксовка помогает справиться даже с толстым слоем нагара без риска для мотора.
Среди отечественных автовладельцев бытует мнение, что раскоксовка водородом — это миф. Но такое мнение ошибочно, ведь даже в Европе и США признали эффективность метода и давно применяют его на СТО во время технического обслуживания авто.
Причина недовольства в том, что многие автовладельцы безответственно подходят к выбору автомобильных сервисов, из-за чего получают не тот результат, которого бы хотели.
Если речь идет об открытии собственного бизнеса, ключевой момент — выбор подходящего оборудования. Важно отдавать предпочтение российским компаниям, а не перекупщикам из Китая.
Впоследствии экономия на аппаратуре может привести к провалу бизнеса и недовольным отзывам в сети. Люди не получают результата, поэтому пишут гневные отзывы в Сети и заявляют о бесполезности водородинга двигателя.
Покупка качественного оборудования сразу дает эффект, который виден уже по улучшению компрессии, снижении расхода топлива и устранению «прожорливости» мотора в отношении масла. Качественная аппаратура стоит больших денег, но за небольшой промежуток времени она себя окупает.
В завершение приведем положительные и отрицательные качества раскоксовки водородом, которые необходимо учитывать при обращении на СТО.
При раскоксковке водородом необходимо учесть ряд рекомендаций, которые повышают эффективность процедуры.
Для разъяснения ситуации приведем ряд дополнительных вопросов, которые чаще всего задают автовладельцы:
Раскоксовка двигателя водородом или водородинг — современное средство очистки двигателя, позволяющее поддерживать его в идеальном состоянии. СТО Европы давно применяют такой метод очистки, а у нас он считается способом вытянуть деньги с доверчивых автовладельцев. Причина недоверия в том, что люди ждут мгновенный и видимый результат, а его нет.
Раскоксовка дает эффект при регулярном применении и поддерживает двигатель в идеальном состоянии.
Старому мотору потребуется несколько таких процедур, чтобы увидеть эффект в виде повышения компрессии, снижения расхода топлива и других преимуществ.
Но здесь уже каждый сам решает — стоит тратить деньги на безопасную процедуру или отдать предпочтение проверенным временем традиционным, но затратным и опасным способам раскоксовки (химическому, механическому).
А что Вы думаете про водородинг двигателя? Делали ли такую процедуру и какой получили результат? Пишите в комментариях.
Инструмент для очистки отверстий головки прямого впрыска Audi и Volkswagen — Equilibrium Tuning, Inc.
034Автоспорт
- 61,00 $
Название по умолчанию — 61,00 долларов США.

Описание продукта
Современные двигатели с непосредственным впрыском являются эффективными и мощными, но склонны к образованию нагара, который накапливается внутри впускного канала и на задней стороне впускных клапанов. Эти отложения лишают двигатель мощности и эффективности. Традиционные методы удаления этих отложений вручную могут быть сложными, трудоемкими и дорогостоящими.
Инструмент для очистки отверстий головки прямого впрыска 034Motorsport позволяет быстро и легко удалить эти отложения с впускных отверстий и клапанов. Инструмент имеет небольшой порт для палочки для струйной очистки и большой порт, который соединяется с магазинным вакуумным шлангом. Вакуум, создаваемый цеховым пылесосом, удерживает инструмент на месте напротив впускного отверстия, освобождая ваши руки, чтобы вы могли сосредоточиться на струйной очистке.
Для использования просто поверните коленчатый вал, чтобы закрыть впускные клапаны в заданном впускном отверстии, прежде чем установить инструмент для очистки впускного отверстия головки прямого впрыска на впускном отверстии. Включите вакуум, и носитель сдуется. Весь абразивный материал всасывается в цеховой пылесос, что делает весь процесс быстрым и легким, после чего практически не требуется очистка.
Особенности:
Изготовлен из алюминиевой заготовки 6061-T6 для долговечности
Прозрачное анодированное покрытие для привлекательного коррозионностойкого покрытия
Подходит для стандартного шланга ShopVac 40 мм (1 1/2 дюйма)
Подходит для абразивоструйных трубок диаметром до 10 мм (3/8 дюйма)
значительно упрощает и ускоряет очистку от углерода двигателей VAG с непосредственным впрыском
Что включено:
Руководство по установке:
- Подробный список приложений см. на вкладке «Руководство по установке»
Часто задаваемые вопросы:
Подходит ли к головке блока цилиндров без снятия форсунки? — ДА
Подходит ли для головок B7 RS4 без снятия форсунки? — ДА
- Примечание: Для двигателей 2.
0 легче использовать этот инструмент при снятых форсунках, а форсунки 2.0 легко снимаются.
Мы также рекомендуем
034 Алюминиевый задний главный сальник Motorsport (2.0T TSI)
$ 114,00
034 Алюминиевая заготовка Motorsport MQB, нижняя вставка для крепления на собачку
48,00 $
034Motorsport Density Line Опоры двигателя (MQB, 4 цилиндра)$ 308,00
034 Впускной патрубок турбины Motorsport (MQB 1.8T/2.0T)
$ 114,00
034Motorsport Dynamic+ Оптимизаторы поперечной устойчивости (MQB)
$ 181,00
Оборудование для очистки двигателей в мастерской
Независимо от типа двигателей, с которыми может работать ваша мастерская, одна вещь остается неизменной для всех — вам необходимо тщательно очистить ваши компоненты перед сборкой и перед тем, как заказчики отправят готовые проекты. Если вы следили за нашими решениями для уборки на протяжении многих лет, вы, вероятно, поняли, что ни одно чистящее оборудование не способно делать все это. От дробеструйных шкафов и различных абразивных материалов до ультразвуковых и водных очистителей, обжиговых печей и многого другого — каждое оборудование выполняет свою работу по-своему и дает разные результаты.
Недавно мы встретились с Дрю Памфри из D&J Precision Machine в Кембридже, штат Огайо, цеха по производству дизельных двигателей, который производит множество собственных компонентов и в основном производит дизельные двигатели Cummins, чтобы узнать, какое чистящее оборудование Дрю использует в цеху и как каждый из них влияет на процесс очистки.
Компания D&J использует четыре или пять различных методов очистки сердечников, отливок и мелких компонентов двигателя. Ни одно решение не может сделать все для магазина. Каждый из них является важной частью процесса.
«Сердечники будут ржавыми и наполненными маслом, смазкой, силиконовым герметиком и всем прочим, когда оно будет доставлено, а также краской, поэтому мы должны удалить все это», — говорит владелец D&J Дрю Памфри.
D&J использует паровую мойку высокого давления, водную мойку деталей, ультразвуковую машину, машину для мойки деталей Renegade, которая вращает детали, камеру дробеструйной очистки сталью, камеру дробеструйной очистки стеклянными шариками и новейшее дополнение к цеху — печь для обжига.
«Одним из моих новейших средств очистки является печь для обжига, которую я еще не запустил, но она поможет выжечь все масла, углерод и все такое из необработанных отливок и стержней, — говорит Памфри. «После того, как процесс выпечки завершен, он отправляется на дробеструйную обработку. Прямо сейчас, поскольку печь еще не установлена, мы используем средство для мытья деталей на водной основе, чтобы избавиться от жира и масла и высушить отливки.
После того, как все машинные работы выполнены с блоками и головками, D&J нанимает другую машину для мойки деталей, где компоненты поворачиваются, как курица-гриль, и на них распыляется горячая мыльная вода для окончательной очистки перед сборкой.
«Эта стиральная машина была изготовлена на заказ компанией Renegade Parts Washers в Висконсине», — говорит он. «Они создают решения для обычных моторных мастерских и механических мастерских, выполняющих работы с автомобилями, а также решения для OEM-производителей, таких как Cummins или GM, которым требуется универсальное решение. Они будут создавать индивидуальные настройки, в которых они должны соответствовать определенным требованиям к чистоте и срокам».
Машина Renegade очищает на водной основе, а также использует тепло. По словам Дрю, мойка деталей Renegade для окончательной очистки перед сборкой экономит магазину больше всего времени.
«Уборка после машинных работ и перед сборкой — самая трудная часть», — говорит он. «Очистить все нефтяные галеры и все такое прочее, безусловно, самая трудная часть работы. Самая большая проблема с большинством моек деталей заключается в том, что всегда есть места, где скапливается вода. Вращая часть, как курицу-гриль, это помогает этому материалу выпадать из части, а не застревать в ней. Когда блок, например, устанавливается на хвост или что-то в этом роде, вы не можете заставить материал выпадать из отверстий. Вращение детали очищает намного лучше».
В дополнение к этим чистящим средствам D&J также предлагает ультразвук для мелких деталей. Дрю говорит, что это работает хорошо, но вы должны поддерживать его в рабочем состоянии.
«Плохо то, что когда в воду попадает мусор, она плохо фильтруется», — признает он. «Мы используем его для компонентов клапанного механизма, шатунов и некоторых более мелких деталей двигателя — толкателей, узлов коромысел и тому подобного».
D&J также будет использовать дробеструйные шкафы — стальную дробь для чугунных компонентов двигателя и стеклянные шарики для алюминиевых компонентов, таких как корпуса. Наконец, паровая мойка высокого давления используется только для очень сложных в очистке компонентов, но ее более или менее заменила мойка деталей Renegade.
Конечно, магазины должны учитывать не только то, как работает каждая единица оборудования для уборки и в конечном итоге очищает, но и то, сколько времени займет каждый из этих процессов, когда вы ищете оборудование для собственных нужд.
«Очистка очистителем на водной основе для обезжиривания перед взрывом сердечников, вероятно, занимает час, — говорит Памфри. «Затем ядра отправляются на дробеструйную обработку примерно на 15 минут. Это сердцевина, готовая к осмотру на наличие трещин, а затем к механической обработке.
«После того, как работа с машиной закончена и она готова к сборке, она отправляется в очиститель для гриля Renegade на 15-30 минут для очистки в зависимости от того, насколько хорошо ребята справились с первым процессом. Иногда это становится проблемой из-за омывателя деталей на водной основе в начале. Вот почему мы хотим, чтобы духовка работала. Я думаю, что это решит многие проблемы, связанные со смазкой, углеродом и всем, что связано с системами рециркуляции отработавших газов, которые попадают во впускные отверстия головок цилиндров.
построение потока вашего магазина и процесса сборки двигателя, чтобы помочь
упростить саму очистку, а также этапы до и после
очистки.
«С чугуном печь для обжига может нагреваться до 700 градусов по Фаренгейту. Говорят, что время цикла составляет пять часов, но мы можем загрузить в нее больше деталей, чтобы мы могли очищать два-три блока за раз и шесть головок цилиндров одновременно.
«Ультразвук, в зависимости от того, что вы туда положите, обычно занимает около 10 минут. Детали выходят из этого довольно чистыми. Шкаф для стеклянных шариков зависит от того, что вы чистите, но обычно для очистки корпуса требуется 10-15 минут.
«Пароочиститель для мойки высокого давления — это то, что мы использовали до того, как купили мойку деталей Renegade. Мы пару часов туда-сюда чистили им блоки. Мы очищали деталь, а затем при осмотре обнаруживали еще немного грязи и мусора, и нам приходилось снова возвращаться к очистке и промывке под давлением. Это было лучшее решение, которое у нас было, пока мы не купили чистящее средство Renegade в стиле гриля, которое теперь занимает максимум 30 минут».
Наконец, в дополнение к срокам для каждого процесса очистки, мастерские должны учитывать, где устанавливается оборудование для очистки в связи с различными аспектами процесса сборки двигателя. Старайтесь не размещать оборудование там, где у вас есть место. Подумайте о том, где оборудование имеет смысл в структуре потока вашего магазина и процесса сборки двигателя, чтобы упростить саму очистку, а также этапы до и после очистки.