Расход масла в двигателе: Повышенный расход масла в двигателе: разбор причин

Содержание

Повышенный расход масла в двигателе: разбор причин

Если все системы автомобиля работают нормально, то на каждые 10 тысяч километров пробега двигатель потребляет не более 1–2 литров моторного масла. Более точные цифры указываются каждым производителем в руководстве по эксплуатации. Большее потребление говорит о скрытых проблемах в работе транспорта. Поэтому следует обязательно выяснить, из-за чего двигатель «ест» масло в больших объемах и устранить неисправность самому либо отправить автомобиль в автосервис.

Как проверить уровень смазочной жидкости

Периодическая проверка щупом показывает, что имеется определенный расход масла. Если он невелик, это не должно вызывать беспокойства. Сами производители автомобилей указывают, что при эксплуатации возможна потеря некоторого количества смазочной жидкости. Для ее восполнения достаточно долить недостающий объем. Что делать, чтобы проверить уровень масла:

  • автомобиль устанавливают на ровной горизонтальной поверхности;
  • двигатель заглушается, после чего следует выждать не менее 15 минут;
  • с помощью щупа определяется уровень масла;
  • если он расположен между отметками MIN и MAX, значит все в порядке;
  • если уровень ниже минимального, масло доливается.Расход масла в двигателе: Повышенный расход масла в двигателе: разбор причин

Для долива выбирается та же смазочная жидкость. Если необходимость восполнить объем возникает слишком часто, нужно провести диагностику автомобиля.

Нормы расхода моторного масла

Для современных двигателей оптимальное потребление должен составлять 0,1–0,3 % от топлива. Например, если автомобиль прошел 100 км, потратив 10 л бензина, то в идеале должно быть израсходовано не более 30 мл смазочной жидкости. Расход зависит от типа двигателя и его состояния

Тип двигателя Допустимый угар
В процентах, % 100 л. топлива В граммах, г. на 1000 км
Новый Изношенный Новый Изношенный
Бензиновый 0,005 – 0,025 0,025 – 0,1 5 до 25 25 – 100
Турбированный 0,05 – 0,08 0,5 – 1до 100 100 – 300
Дизельный 0,035 – 0,25 0,3 – 0,8 30 – 55 до 200
Роторный 0,5 – 1,21 – 2 500 – 1000до 2000

Основные причины излишнего расхода моторного масла

Характер потребления смазочной жидкости бывает различным.Расход масла в двигателе: Повышенный расход масла в двигателе: разбор причин Двигатель может ее расходовать:

  • в малых количествах, чуть больше нормы;
  • в значительных объемах.

Излишний расход масла вызывается несколькими причинами. Поэтому стоить разобраться с каждой из них.

Некачественное или неправильно подобранное моторное масло/h4>

Это одна из главных причин, ведущих к повышенному потреблению смазочной жидкости. Последняя должна выбираться в соответствии с рекомендациями предприятия-производителя, т. е., иметь требуемые физико-химические характеристики: 

  • вязкость, соответствующую времени года;
  • наличие необходимых присадок;
  • оптимальный состав (минеральный, синтетический, полусинтетический).

Если какое-то из требований не выполняется, это ведет к некорректной работе системы подачи масла. Например, на внутренних стенках образуется нагар, масляный фильтр и каналы забиваются и т. д. Проблемы с излишним потреблением смазочной жидкости возникают и при смешении различных марок моторного масла, вот почему это не рекомендуется ни одним из производителей.Расход масла в двигателе: Повышенный расход масла в двигателе: разбор причин Постоянное использование таких смесей ведет к бóльшим проблемам и значительным затратам на ремонт автомобиля.

Износ стенок БЦ

Если мотор новый и исправен, то поршень очень плотно прилегает к внутренним стенкам цилиндра. То же касается и колец. При эксплуатации двигателя цилиндр постепенно деформируется вследствие неравномерного износа. Он приобретает бочкообразную форму, а его сечение становится овальным. Между кольцами и внутренней поверхностью увеличивается зазор, поэтому на стенках остается все больше смазочного материала. Масло не сгоняется полностью, остается на внутренней поверхности и попадает в камеру сгорания, где превращается в черный дым. Поэтому сильный износ цилиндропоршневой группы обычно сочетается с черными (коптящими) выхлопами при работе автомобиля. Кроме этого, проблемами, приводящими к повышенному расходу моторного масла, могут быть:

  • износ пары клапан-направляющая, в результате чего в месте посадки появляется люфт; 
  • механические повреждения группы, например лопнувшее в результате ДТП маслосъемное кольцо;
  • установленный алюминиевый блок при постоянном перегреве двигателя.Расход масла в двигателе: Повышенный расход масла в двигателе: разбор причин

Эти проблемы относятся к наиболее частым, но не единственным причинам повышенного расхода масла.

Износ маслосъемных колпачков

Они расположены на поршне мотора и предназначены для перекрытия доступа моторного масла в камеру сгорания. Если маслосъемные кольца изнашиваются или перегреваются, смазочная жидкость поступает в камеру и сгорает в ней в большем объеме. Это приводит к увеличению ее потребления двигателем. Если проблема сильного расхода масла связана именно с этим, то она сопровождается появлением синеватых выхлопов. Для устранения неисправности можно использовать специальные составы, устраняющие коксование, однако наилучшим вариантом все-таки будет замена изношенных деталей на новые.

Износ манжет и сальников

Самой простой проблемой в этой группе будет протечка сальника коленвала. Неисправность легко заметить после ночной стоянки автомобиля: под ним будут масляные пятна, в худшем случае – даже лужа масла. Если такая неисправность замечена, нужно срочно заменить сальники и провести осмотр подкапотного пространства.Расход масла в двигателе: Повышенный расход масла в двигателе: разбор причин Стандартной причиной появления таких дефектов является эксплуатационный износ, в меньшей степени – постоянное использование агрессивной автохимии.

Проблема с прокладкой БЦ

Она обычно возникает из-за постоянного перегрева мотора. Второй вариант – неплотно закрученные силовые болты. В обоих случаях прокладка теряет герметичность и начинает пропускать смазочную жидкость. Такой дефект кажется серьезным, но требует внимания. Если его вовремя не устранить, возникает риск заклинивания мотора или гидравлического удара. Устранение проблемы возможно двумя способами: заменой прокладки или плотным затягиванием болтов.

Проблема с прокладкой масляного фильтра

Эта деталь может пропускать масло по двум причинам:

  • неплотного крепления, например при недобросовестной работе автомеханика;
  • установке некачественного дешевого фильтра.

Проблема решается очень просто, часто это можно сделать своими силами. В первом случае фильтр поворачивается до плотного прилегания, во втором – меняется на качественную новую модель.Расход масла в двигателе: Повышенный расход масла в двигателе: разбор причин

Проблема с клапанами/каналами вентиляции картерных газов

Главная задача такой вентиляционной системы – постоянно поддерживать в картере сниженное давление. Это позволяет снизить утечку смазочной жидкости через уплотнительные кольца. Чтобы функционирование происходило корректно, давление картерных газов не должно превышать определенного уровня. Если оно выше заданного, происходит сброс через специальный перепускной клапан. Последний может выйти из строя, например из-за наслоений сажи или заклинивания. В результате неисправности перепускного клапана давление в системе повышается, а поршневые кольца начинают с меньшей эффективностью убирать моторное масло со стенок цилиндра.

Дополнительные причины жора моторного масла

Во всех вышеперечисленных случаях повышенное потребление смазочной жидкости подтверждается ее видимыми утечками. Но что делать, если в результате визуального осмотра течь не обнаружена? Значит ли это, что ее нет? Отнюдь. Если мотор «съедает» намного больше масла, чем положено, то утечка имеется.Расход масла в двигателе: Повышенный расход масла в двигателе: разбор причин Но найти ее не так просто. Проблема может скрываться в одном из следующих узлов.

Износ турбины.

Этот конструкционный узел автомобиля не только требует постоянной смазки, но и охлаждается за счет моторного масла. Если вал сильно изношен, то смазочная жидкость постепенно просачивается, попадая на турбинное и насосное колесо, а с него – во впуск, камеру сгорания и глушитель. Признаком такой неисправности, как и в других случаях утечки, является черный дым выхлопа.

Зазор в уплотнителе трамблёра.

Если двигатель оснащен распределителем зажигания, то моторное масло может проходить через его уплотнительное кольцо. Чтобы обнаружить эту утечку, необходимо снять крышку трамблёра и осмотреть его элементы. При утечке масла в этом месте ее легко обнаружить.

Дефект заглушки распредвала.

Такая деталь имеется на двигателях, оснащенных парой распределительных валов. Если неисправность имеется, то масло можно заметить в области уплотнительного кольца.

Подводим итоги

Перечисленные выше причины чрезмерного расхода моторного масла подводят нас к очевидному выводу.Расход масла в двигателе: Повышенный расход масла в двигателе: разбор причин Обеспечить корректную работу системы смазки могут:

  • правильная эксплуатация автомобиля;
  • внимание к рекомендациям производителя;
  • своевременное техническое обслуживание.

Если замена смазочной жидкости проходит в сроки, рекомендуемые производителем, а транспортное средство не испытывает постоянных экстремальных нагрузок, то проблем с расходом масла быть не должно.

Как стиль вождения влияет на расход масла двигателя — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото: en.wikipedia.org

Повышенный расход масла наблюдается у большого количества автомобильных двигателей. Причем, чаще всего это касается современных моторов, а не тех, что были выпущены лет 15—20 назад. О том, как снизить расход смазки на угар, поменяв свои водительские привычки, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Виктор Васильев

Сильнее всего на расход масла влияет агрессивный стиль вождения. Скорость движения прямо пропорциональна расходу смазки на угар.Расход масла в двигателе: Повышенный расход масла в двигателе: разбор причин И чем выше залетает стрелка тахометра, тем больше будет израсходовано масла. А еще расход зависит от качества лубриканта.

Дело в том, что чем выше нагрузки на силовой агрегат, тем он сильнее разогревается. Плюс, нужно учитывать особенности конструкции современного двигателя. Например, если рядом с поддоном картера проходит труба системы выпуска, то масло точно испытывает повышенные нагрузки. Это ведь дополнительная «прожарка». В итоге смазка от нагрева разжижается и легче попадает в камеры сгорания. Там она смешивается с топливом и сгорает. Это приводит к тому, что на свечах появляется нагар, а еще, со временем, могут быть проблемы с нейтрализатором. Но это тема другого материала.

Поэтому, если любите прижать педаль газа посильнее, используйте только качественное и дорогое масло. Оно более стойко переносит сильные нагрузки и перепады температур. И не заливайте расходник слишком низкой вязкости! Особенно, если мотор старый. Так, при любом стиле вождения, у агрегата будет масложор.Расход масла в двигателе: Повышенный расход масла в двигателе: разбор причин

Фото: Genesis

«Пенсионерское» движение на небольших скоростях и вечные пробки тоже отражаются на двигателе не лучшим образом. В заторах мотор греется, а это также разжижает смазку, плюс городские скорости способствуют тому, что в двигателе постепенно скапливаются отложения. Добавим к этому плохое состояние уплотнительных соединений и прокладок, которые могут быть у подержанного автомобиля, вот и получим тот же масложор, разве что в меньших количествах. Однако это для многих важно, ведь под капот приходится заглядывать не так часто.

Ну а надувные моторы традиционные «маслоеды». Здесь стиль езды на расход влияет несильно. Поэтому возите канистру смазки в багажнике, чтобы был запас для долива.

Какой же стиль вождения выбрать? Микст! Ездите на автомобиле спокойно, а на загородной трассе раскручивайте двигатель до 3500 об/мин. Так он самоочищается. А если вообще не желаете заглядывать под капот для проверки уровня масла, выбирайте автомобили с проверенными атмосферными моторами.Расход масла в двигателе: Повышенный расход масла в двигателе: разбор причин Например, 2,5-литровый двигатель Volvo для модели 850 или агрегат объемом 1,8 л, который ставили на Opel Astra. Эти моторы не страдают повышенным расходом смазки в любых режимах движения. Так что с ними можете как гонять, так и ехать неспешно.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Чем обернется экономия

161491

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Чем обернется экономия

161491

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, ДВС, техническое обслуживание, моторное масло

5 причин чрезмерного расхода масла и способы его устранения – THISDAYLIVE

СОВЕТЫ НЕДЕЛИ

Все мы знаем, что основное назначение масла – смазывать компоненты двигателя, чтобы они могли работать бесперебойно. Существует определенный уровень масла. Для современных двигателей они должны потреблять менее 1/2 литра масла каждые 5000 миль пробега.Расход масла в двигателе: Повышенный расход масла в двигателе: разбор причин Большинство новых автомобилей потребляют намного меньше. Это не так много масла, и большинство автомобильных двигателей прекрасно справятся с этим количеством.

Но есть еще вещи, которые могут изменить этот расход масла, заставив двигатель потреблять больше масла. Если вы не снабжаете двигатель достаточным количеством масла или, по крайней мере, не устраняете проблему, из-за которой он теряет больше масла, вы можете в конечном итоге повредить двигатель. Это последнее, чего вы хотите. Отстойник, в котором будет работать двигатель при нормальных условиях.

5 основных причин, по которым ваш двигатель потребляет слишком много масла

Ниже приведены пять наиболее распространенных причин чрезмерного расхода моторного масла.

1) Износ уплотнений или прокладок

Если на вашем автомобиле изношены или повреждены уплотнения коленчатого вала или прокладка крышки клапанов, вероятно, из него вытекает масло. Как только это произойдет, ваш двигатель будет терять масло всякий раз, когда вы едете.Расход масла в двигателе: Повышенный расход масла в двигателе: разбор причин Это означает, что вам нужно будет постоянно доливать моторное масло, чтобы избежать повреждения двигателя.

Если у вас есть уплотнения или прокладки, через которые протекает масло, устраните их как можно скорее. Обычно это довольно недорогой процесс, который сэкономит вам много денег в долгосрочной перспективе.

2) Масло плохого качества

Если вы используете неподходящий тип масла в своем двигателе, или ваше масло просто старое и в нем накопилось много мусора и грязи, то оно начнет гореть. Что еще более важно, масло не сможет адекватно смазывать компоненты двигателя из-за его состояния. Это заставит двигатель потреблять больше масла.

Если моторное масло темно-коричневого или черного цвета, замените моторное масло как можно скорее. Это простая работа своими руками. Все, что вам нужно, это новое масло, масляный фильтр, поддон для слива масла, автомобильные пандусы, гаечный ключ и около 20 минут.

3) Изношенные поршневые кольца

Если у вас изношены или повреждены поршневые кольца, масло может просочиться через них и затем попасть в камеру внутреннего сгорания.Расход масла в двигателе: Повышенный расход масла в двигателе: разбор причин Это приведет к возгоранию масла и образованию нагара на поршневых кольцах и цилиндрах.

Хуже всего то, что уровень масла будет продолжать снижаться, что потребует постоянной доливки масла. Замена поршневых колец — единственное правильное решение.

4) Высокое давление масла

При высоком давлении масла масло будет протекать через двигатель в избыточном количестве. Это масло, скорее всего, попадет в цилиндры и сгорит. Такое высокое давление масла может быть связано с неправильной настройкой центрального компьютера автомобиля. Аналогичная проблема заключается в добавлении слишком большого количества масла при замене масла.

5) Старый двигатель

Первые пять лет жизни вашего двигателя будут лучшими годами. Это годы, когда двигатель будет нуждаться в наименьшем количестве масла, потому что его компоненты все еще новые и прочные. Но после того, как вы проедете на своем двигателе достаточно миль, различные уплотнения и прокладки начнут портиться и вызывать небольшие утечки.Расход масла в двигателе: Повышенный расход масла в двигателе: разбор причин

Это означает, что двигатель просто будет потреблять масло быстрее. Кроме того, старые автомобили имеют большие допуски в местах соединения компонентов, что позволяет маслу проникать через места, которых нет в современных автомобилях.

6) Синтетическое масло

В большинстве случаев синтетическое масло смазывает двигатели лучше, чем обычные масла. Но так как синтетические масла имеют другую рецептуру, они имеют разные свойства текучести. Это означает, что синтетическое масло иногда может проникать через более узкие отверстия, чем обычное масло.

Если у вас старый двигатель или ваши уплотнения и прокладки начинают изнашиваться, синтетическое масло часто может быть причиной высокого расхода масла, и у вас остается низкий уровень масла. Переход на обычное масло часто устраняет любые незначительные утечки.

Как устранить чрезмерный расход масла

Большинство этих причин можно устранить и предотвратить, если вы просто обращаете внимание на используемое масло и все компоненты, которые с ним работают.Расход масла в двигателе: Повышенный расход масла в двигателе: разбор причин

Если у вас старый двигатель, вам следует серьезно подумать о том, чтобы просто продать свой автомобиль в обмен на более новый автомобиль с новым двигателем. Нет смысла тратить тысячи долларов только на замену двигателя старого автомобиля, так как есть так много других компонентов, которые тоже могут выйти из строя.

Что касается остальных причин, просто не забывайте использовать масло высшего качества, рекомендованное производителем вашего автомобиля. Устраняйте любые утечки масла, как только вы их заметите, и при необходимости замените поршневые кольца и маслосъемные колпачки. Если вы будете следовать этому совету, вы должны быть в хорошей форме с расходом моторного масла. (Источник: oards.com)

Что вызывает расход моторного масла?

Техническая экспертиза

24 марта 2021

Масло «расходуется».Расход масла в двигателе: Повышенный расход масла в двигателе: разбор причин Но почему? Позвольте нам объяснить вам 5 ключевых факторов, а также вы получите советы о том, как предотвратить повышенный расход масла.

Среди механиков, продавцов смазочных материалов, потребителей и всех, кто находится между ними, возникает популярный вопрос о моторном масле: почему моторное масло изнашивается? Давайте рассмотрим 5 самых важных причин.

Расход масла: 5 распространенных причин

  1. Расход масла иногда вызван механическими проблемами. Уплотнения и прокладки, подшипники, цилиндры, кольцевые канавки, шатуны могут быть изношены или повреждены.
  2. Цилиндры, которые не были должным образом отхонингованы при сборке (или восстановлении) двигателя, неправильная установка поршневого кольца или другие неправильно установленные детали.
  3. Двигатель теряет способность удерживать масло по мере старения. Несвоевременная замена моторного масла – еще одна причина расхода масла.
  4. Вязкость выше допустимой. «Толстое» масло имеет тенденцию оставаться на стенке цилиндра.Расход масла в двигателе: Повышенный расход масла в двигателе: разбор причин В результате он теряется из-за запотевания и испарения.
  5. Вязкость ниже допустимой. «Жидкие» масла вызывают такие проблемы, как разбавление топливом и износ гильз поршневых колец.

Это единственные причины?

Абсолютно нет. В дополнение к вышеперечисленным факторам расход масла варьируется от двигателя к двигателю. Различия в конструкции двигателя приводят к тому, что масло ведет себя по-разному, даже в более новых двигателях.

Итак, сколько масла расходуется?

В легковых автомобилях обычно 0,1–0,3 % потребляемого топлива расходуется на масло. Таким образом, на каждые 100 литров топлива, которое вы сжигаете, вы теряете 0,1–0,3 литра моторного масла.

Даже в пределах одной серии двигателей расход масла может различаться: примерно пятая часть двигателей имеет значительно больший или меньший расход масла, чем средний.

Можно ли минимизировать расход масла, выбрав определенный продукт?

Крайне сложно связать различия в расходе масла с разными (но похожими) моторными маслами.Расход масла в двигателе: Повышенный расход масла в двигателе: разбор причин

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *