Продольный двигатель: Поперечное и продольное расположение двигателя — преимущества и недостатки

Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные факты

Поперечное и продольное расположение двигателей в авто — «За» и «Против»


Поперечный тип установки авто-моторов в автомобилях доминирует в современном автоконструировании, однако по мнению некоторых специалистов именно такое продольное расположение двигателей обеспечивает максимальную производительность легковому автотранспорту. Каково же соотношение у этих двух видов расположения силовых агрегатов по отношению к друг другу? Давайте вместе с вами разберемся.


Стоит сразу же отметить, что помимо технических характеристик и показателей эффективности работы, способность ориентации двигателя в подкапотном пространстве автомобиля оказывает немалое влияние и на сам дизайн автомашины. Разрабатывая автомобильный двигатель инженеры должны одновременно для себя отметить и на несколько вопросов, а именно: как устанавливать такой мотор, если модель автомобиля будет заднеприводной? А также,- Каким образом организовать свободное пространство для остальных узлов и агрегатов размещающихся под капотом автомобиля? И еще,- Какую нагрузку окажет масса мотора на сам кузов автомашины?

 

Смотрите также: История развития бензиновых двигателей внутреннего сгорания


Другим и весьма существенным моментом будет также вопрос агрегатирования разрабатываемого двигателя с уже существующими трансмиссиями.Продольный двигатель: Поперечное и продольное расположение двигателя — преимущества и недостатки Ведь от этого будет зависеть общее и конкретное впечатление способности автомобиля в целом.

Рассматривая переднеприводные автомобили с любой из возможных ориентаций установленных в них двигателей (поперечной или продольной) можно сказать, что у каждого из них имеются свои определенные преимущества и недостатки, которые влияют как на управление автомобилем, так и на его технические характеристики. Оценка совокупности всех его особенностей и является основой для дальнейшего выбора разработчиками той или иной модели автомобиля.


Двигатели с поперечным типом расположения


Двигатели обладающие поперечным типом расположения в подкапотном пространстве, устанавливают перпендикулярно и относительно самого направления движения. Такие моторы обладают преимущественно горизонтальным расположением в моторном отсеке. Поперечная установка двигателей применяется как правило, в конструкциях переднеприводных автомобилей и с передним расположением силовых агрегатов.

Началом эры с поперечным типом расположения агрегата принято считать период конструирования первых автомоделей Mini.Продольный двигатель: Поперечное и продольное расположение двигателя — преимущества и недостатки Конструкторы британского авто-бренда одними из первых при помощи тяг обеспечили передачу крутящего момента от двигателя непосредственно к колесам. Таким революционным решением была решена задача, максимально эффективно использовать крошечное по меркам того времени подкапотное пространство автомобиля наделив его довольно мощным мотором.

При помощи поперечной компоновки мотора инженерам компании «Мини» удалось втиснуть двигатель с относительно большим рабочим объемом в моторный отсек компактной городской машины. Впрочем надо сказать, что на полноценных суперкарах такая поперечная компоновка двигателя использовалась довольно редко. Одной из немногих моделей класса суперкаров с двигателем установленным поперечно, является автомобиль Lamborgini Miura.

Одной из главных особенностей у «поперечных» моторов называют разную длину валов привода, которые передают моторную тягу от двигателя к колесам. Дело в следующем. Конструкторам пришлось устанавливать коробку передач с одной стороны от самого двигателя, который расположен по центру моторного отсека, в связи с чем валы привода, установленные через ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей), должны быть разной длины, что сказывается на равномерности износа этих элементов.Продольный двигатель: Поперечное и продольное расположение двигателя — преимущества и недостатки В отличие от поперечно устанавливаемых силовых агрегатов при продольном расположении двигателя, валы привода имеют одинаковую длину, ведь здесь двигатель и коробка передач устанавливаются «друг за другом» по одной осевой линии.

Поперечная компоновка силового агрегата быстро стала нормой при конструировании компактных городских автомобилей многих массовых авто-брендов. Обычно поперечно устанавливаемые двигатели имеют у себя относительно небольшой рабочий объем и не более четырех цилиндров. Впрочем некоторые автопроизводители используют такую поперечную компоновку для шести- и даже для восьмицилиндровых моторов. В этом случае и как правило, в них применяется V-образное расположение.

Главная причина широкого распространения поперечного расположения двигателей – это максимальная эффективность использования моторного отсека при небольшом шасси и общих габаритах автомобиля. Установив двигатель в подкапотном пространстве поперечно, разработчик получает значительно больше свободного пространства для компоновки и оформления салона при одинаковых внешних габаритах с автомобилем, где мотор устанавливается вдоль.Продольный двигатель: Поперечное и продольное расположение двигателя — преимущества и недостатки Особенно ценно такое качество машины в условиях городской эксплуатации с минимальным количеством свободного пространства для парковки.

Сюда же стоит добавить и переднеприводный тип трансмиссии исключающий организацию центрального тоннеля в салоне автомобиля для карданного вала. Плоский пол и максимально просторный салон являются одним из ключевых элементов комфорта и эргономики современных компактных автомобилей для города.

Установленный поперечно спереди двигатель оказывает определенное влияние и на характеристики динамики движения машины. На автомобилях с подобной компоновкой основная часть массы всего автомобиля приходится на переднюю колесную ось и на переднюю подвеску. Таким образом инженеры решают одну из главных задач заключающуюся, в обеспечении тяги на ведущие колеса с минимальными потерями.

Кроме того, такие автомобили более прогнозируемы и послушны в управлении на скользком покрытии. А отсутствие дополнительных компонентов трансмиссии не только позволяет уменьшить общую массу самого автомобиля, но и снижает себестоимость производства такой модели в целом.Продольный двигатель: Поперечное и продольное расположение двигателя — преимущества и недостатки

К нашему сожалению, у образцов моделей с поперечным расположением силового агрегата есть вполне конкретные недостатки. Так, например, для моторов такого типа противопоказано увеличение показателя крутящего момента. Это обусловлено все той же разницей размеров тяг. Углы падения для двух разновеликих валов будут различными, и, чем длиннее вал, тем будет меньше его показатель жесткости на кручение. В свою очередь это провоцирует падение эффективности передачи тяги от самого двигателя к колесам вызывая тем самым необходимость подруливания.

В борьбе с такой особенностью разработчикам пришлось прибегнуть к определенным инженерным уловкам. Так, например, одним из способов уравновешивания показателями «крутильной жесткости» является изготовление одного из валов полым, а другого – сплошным. Подобное решение призвано сбалансировать передачу крутящего момента разновеликим валами. Первыми, кто воплотил такую инженерную задумку в реальность, стали инженеры концерна «Ford» при разработке одного из первых поколений хэтбека Fiesta.Продольный двигатель: Поперечное и продольное расположение двигателя — преимущества и недостатки

Помимо указанного инженерного недостатка, такое поперечное расположение автомобильного двигателя имеет и более банальные минусы. Такие моторы жестко ограничены с точки зрения возможности перемещения их в моторном отсеке, поскольку они занимают максимально возможное пространство с обеих сторон от внутренних поверхностей передних крыльев машины. Да и возможность увеличения мощности поперечно ориентированного мотора совсем невелика. Именно по этой причине некоторые производители спорткаров выбравших подобный тип расположения мотора у своего автомобиля, предпочитают среднемоторный вариант установки силового агрегата.


Двигатели с продольным типом расположения


Продольная компоновка силовых агрегатов в настоящее время используется (как правило) для заднеприводных автомобилей. Смонтированные точно по осевой линии автомобиля «продольные» моторы обеспечивают прямой путь вырабатываемой тяги от коленчатого вала непосредственно к коробке передач.

 

Турбонаддув: -принцип действия, достоинства, недостатки


Еще одним плюсом «продольных» моторов является меньший в сравнении с поперечно ориентированными аналогами уровень вибраций, вызываемых работой мотора.Продольный двигатель: Поперечное и продольное расположение двигателя — преимущества и недостатки Однако, несмотря на казалось бы максимально эффектную передачу мощности мотора, с инженерной точки зрения, с продольно ориентированными моторами тоже не все так просто. В первую очередь выяснилось, трудности возникают именно с реализацией эффективности тяги. Ведь энергия вращения от «продольного» мотора должна поменять направление на 90 градусов, а для этого приходится применять дифференциальный колесный привод. Для такого двигателя продольной компоновки требуется заметно больше места в моторном отсеке, ввиду чего нередко страдает сама эргономика и удобство салона машины.

На современных автомобилях продольное расположение мотора обычно используется при конструировании спорткаров с приводом на заднюю ось (для таких машин, как правило, используется заднемоторная или среднемоторная компоновка). Нередко продольно установленный двигатель можно встретить и под капотом большого полноприводного внедорожника. Это объясняется более широкими возможностями, которые предоставляет продольно ориентированный двигатель для реализации полноприводного функционала при помощи вязкостной муфты и дифференциала Торсен.Продольный двигатель: Поперечное и продольное расположение двигателя — преимущества и недостатки

 

Технологии для новичков: В чем разница между полным приводом, задним приводом и передним приводом


Подводя итог необходимо сказать, что безусловного противопоставления двух представленных типов расположения двигателя быть не может. Ведь помимо типа установки агрегата в моторном отсеке на саму эффективность автомобиля в целом влияют такие к примеру, факторы как: тип привода, передне- задне- или среднемоторное расположение двигателя. Очевидно, что наличие карданного вала в совокупности с тем или иным типом привода обеспечивает совершенно разное «поведение» автомобиля на дороге.

Другой немаловажный фактор для оценки эффективности типа расположения мотора – это габариты автомобиля. Так, например, для компактных городских машин поперечная установка мотора будет наиболее оптимальной.

 

Автор: Сергей Василенков

Прямая сила. Почему авто с продольными моторами быстрее, чем с поперечными | Об автомобилях | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 5 минут

9665

Shutterstock.com

Автомобилестроение в своей истории проходило через многие варианты конструкций. Отталкиваясь от классической схемы, инженеры перебирали перспективные идеи и выпускали необычные автомобили с непривычным сейчас видом. Были заднемоторные кузова с выдвинутой вперед кабиной. Существовали среднемоторные минивэны и т.д. Часть этих конструкций нашло применение в грузовиках, в автобусах или в спортивных болидах, однако в массовых легковых машинах закрепилось две компоновки: с продольным расположением мотора и с поперечным.

Вал и коробка в салоне

Продольная конструкция считается классической и зачастую комплектуется заднеприводной трансмиссией. Еще в начале прошлого века, на заре массового автомобилестроения инженеры решили ставить моторы в передней части машины, а кабину располагали позади моторного отсека.Продольный двигатель: Поперечное и продольное расположение двигателя — преимущества и недостатки При этом вал от мотора шел в коробку передач, которая монтировалась под ногами у водителя и переднего пассажира. Задний мост с валами и редуктором уравновешивал силовой агрегат, и автомобиль в целом вместе с пассажирами представлял из себя сбалансированную конструкцию с ровным распределением массы по кузову. Такой автомобиль хорошо вел себя в поворотах, прекрасно стабилизировался при заносе и относительно хорошо управлялся даже в сложных ситуациях на скользкой трассе. Единственным недостатком такой компоновки был дефицит свободного пространства в салоне.

В 20-х годах для снижения центра масс кабину опустили вниз, а трансмиссию с коробкой разместили внутри кузова. В итоге в машине образовался большой центральный тоннель под карданный вал и выштамповка под коробку передач, которая выпирала между водителем и пассажиром. А свободное место в багажнике «съедал» задний мост. В общем, машина могла вмещать недостаточное количество вещей и имела тесный салон, даже обладая огромными габаритами.Продольный двигатель: Поперечное и продольное расположение двигателя — преимущества и недостатки По такому пути пошел американский автопром. Но огромные «дредноуты» не помещались в тесных европейских городах. Пришлось конструкторам для рынков Старого Света придумывать нечто особенное.

Первый Mini

Перебои с топливом и высокая цена на нефть потребовали повышения экономичности машин. Это достигалось снижением объема двигателя. Но крошечный мотор мог разгонять только легкий компактный кузов.

В общем, после многих лет поисков была разработана переднеприводная схема с поперечным расположением мотора. Впервые она реализовалась в автомобилях Mini в 1957 году и затем широко разошлась по миру.

Конструктор Алек Иссигонис из British Motor Corporation сделал Mini переднеприводным, а чтобы сэкономить место в салоне, повернул мотор поперек движения и задвинул его в пространство между бампером и ведущей передней осью. Карданный вал исчез, а прочие механизмы трансмиссии перемещались под капот и соединялись с передними колесами. Таким образом вся техника находилась в переднем свесе, а салон был предоставлен для практических нужд.Продольный двигатель: Поперечное и продольное расположение двигателя — преимущества и недостатки

Производителям понравилась идея. Крохотный автомобиль небольшой массы мог иметь очень просторный салон. В Mini легко размещались четверо человек.

Компоновка салона Mini. Фото: Commons.wikimedia.org/ geni

Недостаточная поворачиваемость

Между тем, поперечная компоновка хороша лишь до определенного уровня. Главный ее недостаток — неравномерное распределение масс. Практически все тяжелые агрегаты сконцентрированы впереди автомобиля, и если в машине путешествует только один человек, то центр масс смещается в нос машины. Развесовка автомобиля искажается и становится неравномерной. Примерно 60% массы приходится на переднюю ось и только 40% — на заднюю, что очень сильно влияет на управляемость.

Переднеприводной автомобиль с разгруженной кормой плохо ведет себя в экстремальных режимах. Автомобили с переднеприводной компоновкой, как правило, обладают недостаточной поворачиваемостью. На скользкой дороге их начинает выносить на обочину в таких поворотах, которые машины с продольным расположением мотора легко проходят на хорошей скорости.Продольный двигатель: Поперечное и продольное расположение двигателя — преимущества и недостатки В общем, чтобы добиться хорошей поворачиваемости, нужна идеальная развесовка, для чего приходится опять разворачивать мотор продольно.

Для самых сильных

Сейчас поперечная схема прижилась в компактных автомобилях сегмента А, В, С и D. Это экономичные хэтчбеки и седаны Гольф-класса, такие как Ford Focus, Volkswagen Golf, Jetta, Passat, KIA Ceed и прочие. Они обладают небольшими размерами и дарят простор в салоне. Кроме того, поперечная компоновка используется и для компактных кроссоверов, таких как Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai и др.

Однако на полноразмерных внедорожниках и больших седанах сегмента E и выше используется продольная компоновка мотора и трансмиссии, в которой достигается идеальная развесовка по осям. Она помогает внедорожникам ездить по песчаным ухабам без риска зарыться тяжелым носом в землю, она помогает забираться на крутые склоны с пугающим углом уклона.

Продольная схема используется также в дорогих премиальных машинах с мощными моторами, которые просто не помещаются под капотом поперечно.Продольный двигатель: Поперечное и продольное расположение двигателя — преимущества и недостатки

Такая же схема находит почитателей и среди производителей дорогих спортивных машин. Она реализована на культовых американских моделях, таких как Ford Mustang, Dodge Charger, Chevrolet Camaro и пр.

В общем, поперечный мотор позволяет сделать автомобиль компактным, но просторным, а поперечная компоновка справедлива для мощных и быстрых машин.

автомобилестроениедвигатель автомобиля

Следующий материал

Самое интересное в соцсетях

Новости СМИ2

Поперечные и продольные двигатели: плюсы и минусы

Поперечные установки двигателей доминируют на рынке небольших автомобилей, в то время как продольные силовые агрегаты, возможно, можно рассматривать как более ориентированные на производительность установки. Так как же они соотносятся друг с другом?

Напомнить позже

То, как расположен двигатель, может иметь огромное влияние на остальную часть конструкции автомобиля.Продольный двигатель: Поперечное и продольное расположение двигателя — преимущества и недостатки Должен ли автомобиль быть заднеприводным? Какой объем двигателя ожидается? Есть ли проблемы с пространством, которые могут повлиять на расположение двигателя? На все эти вопросы должны ответить инженеры, ответственные за автомобиль, поскольку настройка трансмиссии может иметь большое влияние на то, как автомобиль едет, управляется и останавливается.

При взгляде на автомобили с передним расположением двигателя можно заметить две возможные ориентации: продольную и поперечную, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки, от которых зависит выбор той или иной машины. В свете этого инженерного решения, вот базовое руководство по особенностям каждой компоновки двигателя и тому, что лучше всего подходит для различных приложений.

Поперечные двигатели

Поперечные двигатели устанавливаются перпендикулярно направлению движения и располагаются горизонтально в моторном отсеке. Это преимущественно используется в установках с передним расположением двигателя и передним приводом, но также было реализовано в других вариантах размещения двигателя.Продольный двигатель: Поперечное и продольное расположение двигателя — преимущества и недостатки В обычной поперечной установке двигателя трансмиссия привинчена к двигателю (известная как трансмиссия), за которой следует дифференциал, карданные валы которого выступают с обеих сторон.

Эти двигатели стали популярными благодаря модели BMC Mini, которая использовала поперечное расположение двигателя для увеличения внутреннего пространства. Эта конструкция была особенно революционной, поскольку трансмиссия была встроена в поддон двигателя, что позволило трансмиссии занимать крошечную площадь в моторном отсеке. Это означало, что относительно мощный и «большой» двигатель серии A можно было втиснуть в шасси крошечного Mini, производя впечатляющие для своего времени характеристики.

Lamborghini Miura — один из немногих суперкаров с поперечным расположением двигателя

Поскольку потребность в более крупных двигателях и большем количестве передач увеличилась, трансмиссии были перемещены в сторону блоков цилиндров вместе со смещенным межосевым дифференциалом для простой вставки карданных валов через ШРУСы.Продольный двигатель: Поперечное и продольное расположение двигателя — преимущества и недостатки Из-за того, что трансмиссия расположена с одной стороны моторного отсека, карданные валы должны иметь разную длину, чтобы достигать колес, по сравнению с продольной установкой, расположенной вдоль центральной линии автомобиля, что означает, что валы имеют одинаковую длину.

Двигатели с поперечным расположением стали нормой в небольших серийных автомобилях, при этом V6 обычно является самой крупной компоновкой двигателя, которую можно установить таким образом (хотя существуют автомобили с поперечным двигателем V8). Основная причина, по которой они так популярны, заключается в том, что они освобождают место в других частях корпуса. В городских автомобилях поперечное расположение двигателя дает гораздо больше места в салоне, чтобы с комфортом разместить пятерых взрослых и немного багажа. Отсутствие центрального туннеля, необходимого для того, чтобы оставить место для трансмиссии и карданного вала заднего дифференциала (продольная система заднего привода), означает, что пол может быть намного более плоским для максимального комфорта пассажиров.Продольный двигатель: Поперечное и продольное расположение двигателя — преимущества и недостатки

С точки зрения динамики движения, передний поперечный двигатель переносит большую часть веса автомобиля на передние колеса. В переднеприводной конфигурации это обеспечивает максимальное сцепление ведущих колес, что, очевидно, выгодно для ускорения и преодоления скользких поверхностей. Отсутствие необходимых компонентов трансмиссии также означает, что общий вес может быть уменьшен, а производственные затраты снижены, что делает эти автомобили в целом дешевле.

К сожалению, поперечное расположение двигателей имеет свои ограничения. Подруливание по крутящему моменту — их самый большой враг, поскольку оно вызвано разницей в длине карданного вала и боковой трансмиссии. Угол падения карданных валов из дифференциала будет разным для обеих сторон. Это выявит различия в жесткости на кручение из-за разной длины. Более длинный вал, естественно, будет иметь меньшую жесткость на кручение, что означает, что он менее эффективно передает мощность из-за большего скручивания, заставляя автомобиль слегка поворачиваться в сторону, на которой находится более длинный карданный вал.Продольный двигатель: Поперечное и продольное расположение двигателя — преимущества и недостатки

В Lancia Delta Integrale используется 2,0-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель с поперечным расположением цилиндров. Первый — согласование жесткости карданных валов на кручение за счет того, что один из них полый, а другой цельный. Это позволит обеспечить более сбалансированную передачу крутящего момента и впервые было использовано Fiat в его переднеприводной модели 127 и Ford в оригинальной Fiesta.

Другой метод выравнивания длины валов с помощью промежуточного вала от трансмиссии. Это означает, что два вала могут быть одинаковой длины, а провисание компенсируется промежуточным валом. Дифференциалы с низким коэффициентом трения также могут быть реализованы, чтобы попытаться выровнять передачу крутящего момента через каждый вал.

Поперечные двигатели также имеют ограничения по рабочему объему и потенциальной выходной мощности. Ограниченное горизонтальное пространство в переднеприводном автомобиле с передним расположением двигателя означает, что большой двигатель и трансмиссия не могут поместиться под капотом.Продольный двигатель: Поперечное и продольное расположение двигателя — преимущества и недостатки

Именно по этой причине большинство высокопроизводительных автомобилей выбирают двигатель и трансмиссию с продольным расположением, и только некоторые производители, такие как Noble, Toyota (с MR2) и Lamborghini (Miura), выбирают поперечный двигатель, установленный посередине. -моторное положение. Нынешняя Honda NSX изначально была настроена на использование поперечного V6, прежде чем переключиться на продольную установку.

Продольные двигатели

Продольные двигатели обычно используются в заднеприводных установках, особенно когда требуется двигатель большого объема. Эти двигатели установлены по центральной линии автомобиля, образуя прямой путь от коленчатого вала к трансмиссии, карданному валу и заднему дифференциалу. Немногие производители когда-либо выбирали систему продольного привода на передние колеса, но Audi реализовала ее в своих автомобилях среднего класса с коробкой передач, которая также установлена ​​​​в продольном направлении.Продольный двигатель: Поперечное и продольное расположение двигателя — преимущества и недостатки

Дела не особо идут в пользу продольных двигателей с точки зрения плюсов и минусов. Передача энергии вращения от коленчатого вала менее эффективна, чем у поперечного двигателя, так как вращение должно изменить направление на 90 градусов через дифференциал для привода колес. Пространство в салоне также может быть затруднено из-за самого длинного двигателя, эффективно отодвигающего приборную панель назад, и из-за туннеля трансмиссии, проходящего по центру автомобиля.

В защиту продольной установки следует отметить, что распределение веса автомобиля в целом спереди назад предпочтительнее, чем поперечное, при котором масса сосредоточена в передней части шасси. Это должно сделать автомобиль более предсказуемым и выгодным для полноприводных автомобилей. Рядный характер этих установок также позволяет производителям внедрять сложные системы полного привода с использованием торсеновых дифференциалов и вязкостных муфт непосредственно после трансмиссии.Продольный двигатель: Поперечное и продольное расположение двигателя — преимущества и недостатки

Что касается модификаций, продольный двигатель оставляет много возможностей для замены двигателя. От рядной четверки до ворчащего V8 расположение блока цилиндров обычно дает достаточно места для более крупной силовой установки, а отсутствие приводных валов спереди добавляет простоты по сравнению с поперечной сменой.

Хотя мы рассмотрели только установки с передним расположением двигателя, существует огромный диапазон ориентаций, которые могут повлиять на распределение веса, управляемость и подачу мощности. Переднеприводные, заднеприводные, среднемоторные, полноприводные, передне- и заднеприводные; каждая установка будет иметь карданные валы, дифференциалы и трансмиссии в разных местах, что дает целый список плюсов и минусов для каждого.

Аргумент поперечного против продольного действительно сводится к применению. Автомобили, которым не не хватает внутреннего пространства или которые не отдают предпочтение внутреннему пространству, такие как седаны и спортивные автомобили, могут легко приспособиться к продольной установке, чтобы использовать преимущества большого мощного двигателя.Продольный двигатель: Поперечное и продольное расположение двигателя — преимущества и недостатки Между тем, большинство хэтчбеков выберут вариант с компактным поперечным расположением, и от этого им только лучше. Оба отлично справляются со своей работой, и в этом мире надвигающейся электрификации этот спор может продолжаться долго.

Какую компоновку двигателя вы предпочитаете? Вы чувствуете, что поперечное уступает продольному или наоборот? Комментарий с вашими мыслями ниже!

Поперечные и продольные | Объяснение размещения двигателя

Расположение двигателя может не показаться чем-то важным, но его компоновка играет огромную роль в дизайне автомобиля. Размещение в основном определяет, будет ли автомобиль заднеприводным или переднеприводным. Давайте посмотрим на эти два размещения, что они из себя представляют и как они влияют на автомобиль и его динамику.

Поперечное размещение двигателя Поперечное размещение двигателя | Источник изображения: (1)

Такое размещение двигателя можно описать как двигатель, установленный таким образом, что он перпендикулярен направлению движения автомобиля.Продольный двигатель: Поперечное и продольное расположение двигателя — преимущества и недостатки Цилиндры движутся справа налево, а движение представляет собой прямую линию, которая делает ее перпендикулярной направлению движения.

Двигатели с поперечным расположением обычно используются для переднеприводных автомобилей. Он соединяется непосредственно с коробкой передач, которая затем соединяется с полуосями и ШРУСами, завершающими трансмиссию путем соединения с колесами. Подробнее о коробках передач здесь .

Преимущество
  • Такое расположение двигателя дает больше свободы, поскольку автопроизводители могут сохранить длину автомобиля без изменений, но при этом получить больше места внутри. Это позволяет получить больше места в багажнике или даже больше места для пассажиров.
  • Поперечное расположение двигателя также переносит большую часть веса автомобиля на передние колеса. Это помогает улучшить сцепление шин с передним приводом, но может увеличить недостаточную поворачиваемость.
  • Благодаря переднему приводу меньше компонентов трансмиссии, что позволяет лучше управлять весом, что делает автомобиль легче.Продольный двигатель: Поперечное и продольное расположение двигателя — преимущества и недостатки Это также снижает затраты на производство и делает автомобиль дешевле.
  • В автомобиле с поперечно расположенным двигателем даже потери мощности ниже.
Недостаток
  • Расположение двигателя вызывает подруливание. Поскольку двигатель расположен немного сбоку, один из карданных валов будет больше другого. Этот более длинный приводной вал будет иметь меньшую жесткость на кручение, что означает, что он будет поворачиваться в сторону с более длинным приводным валом. Эта проблема решается путем использования полого вала и сплошного вала, в результате чего оба вала имеют одинаковую жесткость.
  • Объем двигателя сильно ограничен, что, в свою очередь, ограничивает выходную мощность автомобиля. Слишком большой двигатель просто не влезет.

Вперед к продольному расположению двигателя, выбор для высокопроизводительных автомобилей.

Продольное размещение двигателя Размещение двигателя | Продольный | Источник изображения: (1)

В основном используется в переднеприводных автомобилях с задним приводом.Продольный двигатель: Поперечное и продольное расположение двигателя — преимущества и недостатки В продольном двигателе цилиндры расположены спереди назад, что делает их параллельными направлению движения. Они обычно используются в высокопроизводительных автомобилях из-за множества преимуществ, которые они обеспечивают по сравнению с поперечными двигателями, которые упомянуты ниже.

Загрузите приложение GoMechanic прямо сейчас!

Преимущества
  • Подходит для переднеприводных и заднеприводных двигателей. Заявленная ранее конфигурация обеспечивает действительно хорошее распределение веса спереди и сзади благодаря расположению двигателя спереди и дифференциала сзади. Это лучше для автомобилей, которым нужно делать крутые повороты, и, следовательно, лучше, чем то, что предлагает поперечный.
  • Они обладают большей мощностью, поскольку двигатель может быть довольно большим и, следовательно, иметь больший рабочий объем.
Недостатки
  • Продольные двигатели занимают больше места, что уменьшает пространство в кабине.Продольный двигатель: Поперечное и продольное расположение двигателя — преимущества и недостатки Увеличение длины автомобилей для противодействия этому не является оптимальным, поскольку эти двигатели обычно предназначены для мощных автомобилей, которым не требуется дополнительный вес.
  • Они менее эффективны, чем поперечные из-за того, что ведущее колесо находится сзади. Это приводит к изменению направления энергии вращения, что приводит к потере энергии.
  • Из-за того, что в трансмиссии задействовано больше деталей, это делает автомобиль тяжелым и дорогостоящим в производстве.

Что лучше? Размещение двигателя | Какая из них лучше? | Источник изображения: (1)

Это еще один ответ типа «оба хороши по-своему». Поперечное размещение, безусловно, хорошо для автомобилей с низкой и средней ценой, поскольку они более эффективны и дешевле в производстве и не занимают много места. Продольный, с другой стороны, предлагает лучшую мощность из-за наличия двигателей большего размера и хорошей управляемости из-за соотношения веса между передней и задней частями.Продольный двигатель: Поперечное и продольное расположение двигателя — преимущества и недостатки

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *