Плавают обороты (дергается машина) | Автомастер55.рф Омск СТО
Ваша любимая машина на холостом ходу дергается? На скорости все хорошо и трогается отлично, а на холостом ходу просто танцует? Появились неисправности зажигания или топливной системы, например, загорелся сигнал check engine («проверь двигатель»), или появились проблемы запуска двигателя, машина плохо заводится, плавают обороты?, — это верный сигнал обратить внимание на здоровье Вашего автомобиля и найти причину неисправности.
После нескольких лет эксплуатации. Нормальный запуск, но вместо плавного понижения оборотов по мере прогрева, вдруг возникает «провал» оборотов с периодичностью нескольких секунд. Обороты резко скачкообразно меняются в диапазоне 1300-500. С дальнейшим прогревом провалы исчезают, обороты двигателя стабилизируются, и не проявляются до следующего «холодного» пуска. Но постепенно эффект этот нарастает. Причиной оказался датчик температуры двигателя. Конечно, лучшее решение — его замена.
Обычно плавают обороты у двигателей с электронным впрыском топлива и связан с нештатным подсосом воздуха. Дело в том, что двигатели с впрыском имеют блок управления, или как его еще называют, компьютер. Этот компьютер обсчитывает количество воздуха, поступающего в цилиндры и, учитывая состояние еще ряда датчиков, открывает на то или иное время электромагнитные клапаны инжекторов (или одного инжектора, если система Ci). И вот, когда поступает «лишний» воздух, а датчик положения дроссельной заслонки «говорит», что его не должно быть, датчик температуры — что двигатель уже вышел из режима прогрева и топлива надо лить поменьше, в результате у «того компьютера» «крыша едет», он не знает, что ему с этим «лишним» воздухом делать.
Причина плавания оборотов, которая встречалась на двигателях с впрыском, это заедание клапана вентиляции картера двигателя.
Вся эта ситуация приводит к тому, что обороты двигателя периодически начинают изменятся: то 800 об/мин, то 1200 об/мин, и так с периодом около 3-х секунд. Можно также сказать, что в этом случае нарушается автоматическое регулирование системы питания и обороты начинают плавать.
У карбюраторных двигателей причиной плавания оборотов двигателя может быть неправильная регулировка какого-нибудь серводвигателя, который приоткрывает дроссельную заслонку в тех или иных случаях. Отвинтите регулировочные винты серводвигателя, привод которого дергается в такт с плаванием оборотов, и все сразу успокоится. Эта поломка встречалась только в тех двигателях, где пытались что-то регулировать, например, многие «умельцы», чтобы найти винт регулировки холостого хода на карбюраторе (упорный винт дроссельной заслонки), крутят понемножку все винты подряд. Ради бога. Но надо же их, если двигатель на них никак не реагирует, вернуть в первоначальное состояние. А то потом окажется, что в каком-то режиме работы появляются провалы в газе, обороты плавают, большой расход топлива и так далее.
В дизельных двигателях этот дефект (плавают обороты) может проявляться не только на холостом ходу, но и при 1000 об/мин, и при 1500 об/мин. Причина этого до сих пор была одна — заело подвижные лопасти в питающем насосе. Заедание происходит только из-за ржавчины, а она — из-за воды в топливе. Обычно это случается с машинами, которые долго стояли. Вообще-то существуют рекомендации на тот случай, когда вы собираетесь поставить свой автомобиль с дизельным двигателем на длительную стоянку. Допустим, вам надо уезжать на месяц в командировку. Накануне отъезда залейте в топливный бак примерно литр моторного масла и последний день ездите на этом топливе. Двигатель при этом будет дымить, но зато все детали в ТНВД покроются тонкой масляной пленкой.
Если Ваша машина «дергается» (плавают обороты), обратитесь к нам. Мы проведем полную или частичную диагностику автомобиля.
Почему троит двигатель и плавают холостые обороты
Когда двигатель троит и плавают обороты, это самое время сделать диагностику в проверенном автосервисеОчень распространены случаи, когда-либо постепенно, либо сразу появляется очень распространенная неисправность, когда двигатель троит, плавают обороты, падает мощность и т. д. К сожалению, сразу определить причину неисправности практически никогда невозможно, если она только не лежит на поверхности. Мы хотим рассмотреть в данной статье основные и самые распространенные причины неисправности мотора и порядок диагностики.
Если двигатель троит, то лучше всего сразу обращаться в СТО и желательно, к проверенным специалистам диагностам, ведь причин может быть множество, а менять все подряд по очереди, чтобы «поймать» неисправность очень накладно. Малограмотные и жадные мастера, зачастую, вынуждают владельца машины именно к такому виду ремонта, заставляя тратить немалые деньги.
Давайте рассмотрим основные причины того, почему двигатель может троить и почему могут плавать обороты мотора на холостом ходу.
Плавают обороты только на неисправном двигателе
Для начала, хотим заострить внимание читателей, что неприятности с движком начинаются именно с того, что плавают обороты на холостом ходу. Если такое происходит с вашей машиной, то не стоит откладывать в долгий ящик посещение автосервиса, поскольку последствия плавающих оборотов могут быть очень серьезными и если вовремя не выявить неисправность, то есть большая вероятность попасть на серьезные денежные траты.
Причиной плавающих оборотов может быть очень много, начиная от пробоев в свечных проводах, что наименее страшно, до потери компрессии в цилиндрах, что уже намного хуже.
Правильная диагностика двигателя
Чаще всего, неисправность можно определить именно при помощи диагностики двигателя. Для начала, нужно обратиться к специалистам по диагностике, чтобы они подключили тестер и прочитали возможные коды неисправности на машине. Большинство марок и моделей современных авто дают возможность при помощи чтения кодов ошибок, сделать вывод о том, что нужно поменять в двигателе или в каких-то иных агрегатах.
Диагностика двигателя при помощи тестера дает возможность проверить не только постоянные ошибки и понять что сломалось в моторе, но и прочитать так называемые кратковременные неисправности, накапливаемые в памяти блоков управления электрооборудованием.
Если диагностика двигателя не принесла желаемого результата и найти неисправность таким способом не получается, тогда следует продолжить проверку, начиная от самых очевидных поломок и заканчивая менее очевидными.
Своевременная замена свечей зажигания
Самое первое, что должен сделать мастер, это выкрутить и проверить свечи зажигания. Не секрет, что замена свечей зажигания чаще всего рекомендована автовладельцам, если начинаются описанные проблемы с мотором. Перед заменой свечей зажигания на новые, их лучше проверить не только визуально, но и установить на специальный стенд. Дело в том, что на первый взгляд, свечка может выглядеть полностью исправной, а на самом деле, искра проскакивает не между электродами, как должно быть, а гуляет по всему основанию цоколя и увидеть это можно только на стенде через смотровое окно. Кроме того, из камеры, где проверяются свечи, выкачивается воздух, что создает имитацию камеры сгорания непосредственно перед вспышкой топлива.
Замена свечей зажигания, наиболее дешевый ремонт при плавающих оборотах. Мы в любом случае всегда рекомендуем клиентам проверять свечки каждое ТО, а коль уж они сняты с двигателя, то можно заодно проверить и компрессию, ведь плавающие обороты и троение мотора могут возникать, к примеру, из-за прогоревших клапанов и залегших кольцах.
Профилактическая замена высоковольтных проводов
Замена высоковольтных проводов, это тоже не очень дорого и это тоже одна из самых очевидных неисправностей при плавающих оборотах. Определить, что высоковольтные провода требуют замены можно и самостоятельно. Достаточно дождаться темного времени суток и в темноте посмотреть не происходят ли пробои на корпус двигателя с проводки. Это очень хорошо видно.
Другое дело, когда высоковольтных проводов на машине нет, по определению, катушка зажигания устанавливается непосредственно на свечу. В этих случаях, пробои на массу могут происходить по причине высохших или потрескавшихся резиновых колпачков, которые идут от катушки к свече. Такие пробои диагностируются заменой катушек, о чем мы напишем ниже.
Замена и проверка катушек зажигания
Следующим этапом, следует проверить катушки зажигания. На современным машинах их, как правило, несколько – либо по одной на каждый цилиндр, либо по одной на два. Лучшая диагностика в таком случае, это замена катушек зажигания на заведомо рабочие. Это дает возможность однозначно понять, что неисправность именно в них. После такой проверки, совсем не трудно выяснит, какая катушка вышла из строя и поменять ее на новую.
Замена катушки зажигания, это уже более дорогой ремонт. На ряд моторов, цена может составлять и 10 и 15 тысяч, а если деталь выбирается оригинальная, то замена катушки зажигания может обойтись и в более весомую сумму денег.
К счастью, существуем множество замен оригиналу. Это как ведущие производители деталей электрики, так и более дешевые аналоги, произведенные в известных странах востока.
Чистка и промывка форсунок двигателя
Чистка форсунок, это вообще профилактическая мера для любого мотора, который ездит на нашем топливе. Опытные мастера вообще рекомендуют выполнять промывку форсунок не реже, чем каждые 30-50 тысяч пробега авто. Отсутствие правильного, конусообразного факела при впрыске топлива, также может являться причиной плавающих оборотов и троения двигателя.
Конечно, существует множество разрекламированных способов чистки топливных форсунок, не снимая их с мотора. Один из способов промывки, предлагаемый незатейливым автовладельцам, желающим сэкономить, это заливка в бак специальных жидкостей. Мы не рекомендуем использовать данный способ, поскольку токсичность составляющих таких присадок, может как вылечить форсунки, так и вывести их из строя, к примеру, бензонасос, разъесть топливные магистрали, уплотнители, прокладки. Ремонт топливной системы, в таком случае, может влететь влететь в копеечку.
Чистку и промывку форсунок мы советуем делать с их снятием и установкой на специальный стенд. Только так можно получить гарантированный результат. Если после промывки не удается получить правильный топливный «факел», то форсунку придется менять, хотя такие случаи в последнее время встречаются редко и достаточно ограничиться только чисткой.
Замена клапана IMRC или двух клапанов IMRC
Клапан IMRC, это электронный клапан вихревой заслонки, располагающейся во впускном коллекторе и отвечающей за изменение геометрии системы впуска. Неисправность клапана IMRC ведет к неправильному управлению сечением каналов в коллекторе, что также может быть причиной неустойчивой работы двигателя, плавающих оборотов, троения, детонации и т. д.
Конструктивно, клапан IMRC представляет из себя электронную часть (катушка с обмоткой) и механическую. Чаще всего, на клапане происходит обрыв в обмотке катушки и это практически никогда невозможно определить при помощи электронной диагностики при считывании кодов неисправности. Проверить клапан можно и самостоятельно, имея в своем распоряжении самый простой мультиметр. При неисправности клапана, требующем его однозначной замены, сопротивления на обмотках катушки вы не обнаружите. В большинстве случаев, если заменить неисправный клапан, провалы в работе мотора, при нажатии на педаль газа для разгона, пропадают.
Замена клапана IMRC, это не очень дорогая неисправность. Для большинства моторов, кроме оригинала, есть и его замена.
Замена погружного или подвесного бензонасоса
После проверки свечей с высоковольтными проводами, диагностики катушек зажигания и чистки форсунок, если плавающие обороты не устранились надо переходить к более дорогим неисправностям. Мы советуем, следующим этапом, заняться бензонасосом. Для начала, замена бензонасоса на новый, не понадобится. Потребуется только проверка давления и производительности.
Дело в том, что любой бензонасос должен выдавать определенное давление поступающего в двигатель топлива и если давление недостаточное, то это тоже может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности и т.д. Причиной снижения давления топлива могут быть как механические повреждения, так и засоренные топливные фильтры, которые в современных насосах находятся непосредственно в корпусе.
Давление топлива в бензонасосе померить в домашних условиях вряд ли получится, поскольку, для этого потребуется специальный манометр. Лучше сразу ехать в автосервис. Если давление топливном контуре недостаточное, то замена бензонасоса должна помочь избавиться от гуляющих оборотов.
Замена катализатора системы выпуска
Замена катализатора, это уже дорогое удовольствие. Сразу скажем, что обычно, необходимость замены катализатора определяется при компьютерной диагностике, если поступает ошибка с лямбда зондов, но случается и так, что диагностировать забитый сажей катализатор при помощи тестера ошибок не получается. В таком случае, с машины необходимо демонтировать систему выпуска и уже визуально его изучать.
Замена катализатора может и не понадобится, если мастер у которого вы ремонтируете авто, способен применить смекалку, выбить забитый наполнитель и поставить так называемые «обманки» на лямбда зонды, позволяющие имитировать нормальное содержание CO в системе выпуска.
Замена катализатора, это уже дорогостоящий ремонт. Новый катализатор, даже неоригинальный, стоит не менее 20-30 т.р.
Выводы:
Мы рассмотрели только самые распространенные причины того, почему двигатель может троить и могут плавать обороты. Естественно, существуют и менее распространенные причины, связанные с электрооборудованием, подготовке, подаче топливной смеси и т.д.
В любом случае, если плавают обороты и мотор троит, надо как можно скорее обращаться к грамотному мастеру за услугами, поскольку такое поведение мотора может являться очень нехорошим симптомом серьезных неисправностей ДВС.
Другие интересные статьи, не только о двигателе
- Цены на ремонт кузова в качественном автосервисе
- Сложный кузовной ремонт при нарушении геометрии
- Недорогой ремонт ходовой части авто
- Ремонт и покраска Порше
- Защитные покрытия для салона автомобиля
- Кузовные работы по ремонту Мерседес
во время вождения — причины и способы устранения
Многие люди не обращают внимания на обороты, если только что-то не так. Как только во время вождения возникают колебания оборотов, естественно обращать на это внимание. Что вызывает это состояние и стоит ли об этом беспокоиться?
В этом руководстве мы рассмотрим наиболее распространенные причины колебаний оборотов двигателя во время вождения. Мы также рассмотрим, как диагностировать проблему и устранить ее для более плавной езды.
Причины колебаний оборотов во время движенияМногие колебания оборотов вызваны проблемами с коробкой передач. Это также может произойти, когда свечи зажигания грязные или если есть утечка вакуума, которая вызывает пропуски зажигания. В некоторых случаях датчик положения коленчатого вала может посылать на тахометр неверный сигнал частоты вращения коленчатого вала.
Вот более подробный список причин колебания оборотов во время движения.
1. Неисправная коробка передачКоробка передач отвечает за переключение всех передач. Если есть проблема с автоматической коробкой передач, переключение может стать нерегулярным или с задержкой. Если вы водите автомобиль с механической коробкой передач, сцепление также может проскальзывать.
Также возможна утечка в трансмиссии. Когда уровень жидкости падает ниже нормы, двигатель может увеличить обороты, поскольку гидротрансформатор не будет работать должным образом.
2. Неисправный датчик положения коленчатого валаНеисправный датчик коленчатого вала отрицательно влияет на синхронизацию двигателя. Поскольку он контролирует время, обороты будут колебаться. Кроме того, модуль управления двигателем и тахометр (об/мин) на приборной панели используют датчик положения коленчатого вала для измерения частоты вращения двигателя. Если что-то не так с датчиком положения коленчатого вала двигателя или проводкой, вы можете увидеть колебания скорости вращения.
Вы также можете заметить, что неисправный датчик коленчатого вала вызывает остановку двигателя, проблемы с запуском и дополнительную вибрацию. Устраните эту проблему, прежде чем вы останетесь в затруднительном положении. В некоторых моделях автомобилей используется датчик положения распредвала, поэтому не стоит его упускать из виду. Используйте сканер OBD2 и найдите любые связанные коды неисправностей.
3. Загрязненные свечи зажигания или катушкиСвечи зажигания используются для воспламенения воздушно-топливной смеси, поступающей в камеру сгорания. После износа свечей могут возникнуть пропуски зажигания, что приведет к вибрации двигателя.
Эта вибрация может вызвать колебания оборотов, и будет казаться, что у двигателя есть собственный разум. Вы также можете заметить плохое ускорение, снижение расхода топлива и рывки. Свечи зажигания, возможно, придется заменить уже через 30 000 миль, в зависимости от того, какой тип вы выберете.
Вы также должны взглянуть на катушки зажигания, так как они зажигают свечи зажигания и, как известно, довольно часто выходят из строя из-за перегрева двигателя. Если у вас более старый автомобиль, вместо этого вы хотите проверить крышку распределителя и провода свечей зажигания.
4. Утечка вакуумаВсегда возможно, что колебания связаны с утечкой вакуума в двигателе, особенно если это происходит при ускорении. При утечке вакуума подача воздуха в двигатель прерывается.
Вы можете заметить колебания оборотов, а также снижение расхода топлива, индикатор Check Engine, неровный холостой ход и шипение. Утечка вакуума может привести к тому, что автомобиль заглохнет, оставив вас в затруднительном положении, поэтому не ждите, чтобы его осмотрели.
Утечки вакуума обычно обнаруживаются вокруг впускного коллектора и часто вызваны трещинами в вакуумных шлангах. Это также может быть негерметичная прокладка впускного коллектора между головкой блока цилиндров и впускным коллектором.
СВЯЗАННЫЕ: Как найти утечку вакуума и как ее устранить (8 простых шагов)
5. Грязные топливные форсункиТопливные форсунки позволяют двигателю получать топливо, необходимое для нормальной работы. Однако со временем мусор и грязь могут забить форсунки. Когда это происходит, подача топлива затруднена, что приводит к голоданию двигателя.
Мало того, что забитые форсунки вызывают колебания оборотов, автомобиль также может работать рывками. Он также может не ускоряться так, как вы ожидаете. Тем не менее, плохие свечи зажигания и утечки вакуума вызывают многие из тех же симптомов, что затрудняет диагностику.
6. Неисправный датчик положения дроссельной заслонкиЕсли у вас плохой датчик TPS, автомобиль может самостоятельно разгоняться с помощью электрического корпуса дроссельной заслонки, независимо от того, нажимаете вы на педаль газа или нет. Это создает колебания оборотов, которые становятся заметными.
Дополнительные симптомы включают пропуски зажигания и проблемы с запуском двигателя. По мере усугубления проблемы вы, возможно, не сможете заставить машину двигаться, поэтому не упускайте из виду проблемы.
Также может быть поврежден сам корпус дроссельной заслонки. Он также может быть просто грязным; его часто можно очистить без замены. Другой причиной может быть датчик положения педали, который посылает электрические сигналы на дроссельную заслонку о том, какое ускорение нужно применить. Это не очень распространено, но не следует упускать из виду.
СВЯЗАННЫЙ: Как почистить корпус дроссельной заслонки (10 шагов своими руками)
7
. Грязный воздушный фильтрТопливо внутри камеры сгорания должно смешиваться с соответствующим количеством воздуха для создания мощности. Воздушный фильтр задерживает загрязнения, обеспечивая чистоту воздуха, поступающего в двигатель.
Если фильтр не менять, он может засориться, что препятствует попаданию воздуха в двигатель. Это не только вызовет колебания оборотов двигателя, но также может привести к задержке ускорения. К счастью, это одно из самых простых исправлений.
8. Плохой тахометр (измеритель числа оборотов)
Хотя повреждение тахометра происходит довольно редко, это может произойти на некоторых моделях автомобилей, поэтому не следует упускать из виду. Тахометр интегрирован в комбинацию приборов современных автомобилей, поэтому при его повреждении может потребоваться замена всей комбинации приборов.
Но поскольку так редко бывает, что тахометр плохой, а новый блок стоит довольно дорого, то надо сначала смотреть проводку и искать другие проблемы сканером кодов.
Как исправить колебание оборотовПри первых признаках колебания оборотов вам необходимо рассмотреть проблему. Если вы склонны к механике, нет необходимости посещать магазин, если вы не можете завершить ремонт. Если индикатор Check Engine горит, вы хотите начать с чтения диагностических кодов неисправностей, чтобы увидеть, указывает ли это на проблему.
Быстрая настройка может понадобиться для того, чтобы машина снова завелась. Вы можете заменить свечи зажигания, заменить воздушный фильтр и, возможно, добавить очиститель топливных форсунок, чтобы посмотреть, что произойдет. Однако некоторые другие проблемы трудно диагностировать и еще труднее устранить. Вам понадобятся специальные инструменты для диагностики и устранения утечки вакуума, проблем с трансмиссией и проблем с датчиками. В таких случаях лучше обратиться в местную автомастерскую.
Что такое RPM?RPM означает число оборотов в минуту. Когда автомобиль ускоряется или замедляется, коленчатый вал двигателя вращается. Обороты измеряют эти обороты в сочетании с тем, как быстро поршни поднимаются и опускаются в цилиндрах. Вы можете просмотреть обороты на тахометре автомобиля, обычно расположенном рядом со спидометром.
Когда вы ускоряетесь, обороты двигателя естественным образом увеличиваются. С другой стороны, обороты уменьшаются, когда вы отпускаете акселератор. Большинство двигателей развивают от 4000 до 6000 об/мин перед переключением при нормальной работе, но это значение зависит от типа транспортного средства и установленного двигателя.
Что такое нормальные значения оборотов холостого хода?Когда ваш автомобиль работает на холостом ходу, также не должно быть скачков или колебаний. В норме обороты холостого хода должны быть где-то между 500 и 1000. Если вы привыкли водить свой автомобиль, вы привыкнете к тому, что является нормальным для вашей конкретной модели.
Если вы заметили неровный холостой ход, это может быть связано со многими из перечисленных выше проблем. Однако это также может быть связано с неисправным клапаном клапана управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC), который регулирует поток воздуха на холостом ходу.
Что вызывает снижение оборотов?Если обороты кажутся низкими и они колеблются, это может свидетельствовать о грязном корпусе дроссельной заслонки, неисправных свечах зажигания или забитом воздушном фильтре. Также возможно, что есть утечка вакуума, которая также может привести к пропуску зажигания.
Выполните шаги диагностики, перечисленные выше. Вы не хотите игнорировать низкие обороты, потому что это может быстро привести к остановке двигателя.
Что вызывает более высокие обороты?Если обороты подскакивают выше нормы или даже до красной линии, может возникнуть несколько проблем. Самая очевидная мысль — проблема с трансмиссией, но не стоит упускать из виду более простые проблемы.
Мы рекомендуем сначала выполнить настройку, чтобы посмотреть, решит ли это проблему. После этого придется приступать к более обширным диагностическим процедурам.
Стоимость ремонта Колебания оборотов двигателяСтоимость ремонта варьируется в зависимости от того, что вам нужно исправить. Вы можете потратить от 50 до 100 долларов на самостоятельную настройку, которая может решить проблему.
С другой стороны, есть более дорогой ремонт двигателя, на который вы могли бы обратить внимание. Например, замена датчика положения дроссельной заслонки может стоить от 150 до 250 долларов, а замена датчика положения коленчатого вала — от 175 до 275 долларов.
Кроме того, обнаружение и устранение утечки вакуума или ремонт трансмиссии может легко разорить банк. Если ваша машина не стоит больших денег, возможно, пришло время приобрести что-то поновее.
СВЯЗАННЫЕ: Сколько стоит настройка?
Колебания оборотов во время движения — причины и способы устранения
Если вы заметили, что обороты вашего автомобиля колеблются при движении, ускорении или холостом ходу, вы не одиноки. Это распространенная проблема, и может быть много вещей. Но пока не паникуйте. Надеюсь, это не серьезно, и если вам повезет, это относительно легко исправить! Итак, давайте перейдем к вопросу: почему обороты колеблются во время движения?
Колебания оборотов во время движения являются частым признаком грязных или изношенных свечей зажигания, и когда они грязные или изношенные, они не могут создать надлежащую искру, необходимую для воспламенения топлива в нужное время. Это приводит к скачкам оборотов при движении, ускорении или скачкам оборотов на холостом ходу.
Грязные или изношенные свечи зажигания — не единственная причина этой проблемы, поэтому в этой статье мы разберем наиболее распространенные причины колебаний оборотов, а также дадим несколько советов о том, как справиться с этой проблемой, если это произойдет. тебе.
Что такое об/мин?
RPM означает количество оборотов в минуту и показывает, сколько раз в минуту коленчатый вал поворачивается вместе с поршнями, поднимающимися и опускающимися в цилиндрах. Затем число оборотов в минуту отображается на тахометре автомобиля, обычно на калиброванном аналоговом циферблате или цифровом дисплее в виде оборотов в минуту или об/мин.
При ускорении обороты будут увеличиваться и в конечном итоге уменьшаться, когда вы отпускаете акселератор.
Нормальная минимальная скорость (холостой ход) составляет около 700-1000 об/мин. При движении большинство автомобильных двигателей обычно работают со скоростью около 1800–2800 об / мин, а верхний предел для дорожного транспортного средства составляет от 4500 до 10 000 об / мин.
Большинство двигателей развивают скорость от 4000 до 6000 об/мин перед переключением при нормальной работе. Однако это значение может варьироваться в зависимости от типа транспортного средства и двигателя.
Распространенные причины колебаний оборотов во время вождения1. Грязные или изношенные свечи зажигания или катушки зажигания
Одной из наиболее распространенных причин колебаний оборотов во время вождения являются грязные или изношенные свечи зажигания. Со временем свечи зажигания изнашиваются, и их необходимо заменять, чтобы они продолжали нормально работать.
Если ваши свечи зажигания работают неправильно, они не воспламенят топливо в нужное время, что обычно вызывает колебания оборотов при ускорении.
На самом деле свечи зажигания нередко приходится менять каждые 30 000 миль. Однако, как правило, заменить свечи зажигания в автомобиле несложно, и вы можете сделать это самостоятельно.
2. Дефектная трансмиссия
В автоматической коробке передач обороты могут на мгновение увеличиться, если муфты или фрикционный диск этой конкретной передачи проскальзывают. Это также может произойти при переключении на более низкую передачу или когда модулятор переключения неисправен или не отрегулирован.
При механической коробке передач изношенное сцепление может пробуксовывать при каждом нажатии на педаль газа под нагрузкой, что вызывает скачки оборотов.
Более заметен на низких передачах.
Другой причиной может быть утечка из трансмиссии и падение уровня жидкости ниже нормы, что приводит к неправильной работе гидротрансформатора и увеличению оборотов двигателя.
В подобных случаях вам, скорее всего, потребуются специальные инструменты и значительный опыт работы с автомобилями для диагностики и ремонта или даже замены коробки передач целиком. Мы настоятельно рекомендуем, чтобы механик посмотрел.
3. Неисправный датчик положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала — это устройство, используемое для контроля положения или скорости вращения коленчатого вала. Затем модуль управления двигателем использует эту информацию для управления впрыском топлива и синхронизацией системы зажигания.
Допустим неправильно работает датчик положения коленчатого вала. В этом случае это может привести к колебаниям оборотов, потому что двигатель не получает правильную информацию о положении коленчатого вала.
Неисправный датчик положения коленчатого вала может привести к остановке автомобиля во время движения, проблемам с запуском автомобиля и дополнительной вибрации. Если вы заметили какую-либо из этих проблем, рекомендуется использовать сканер OBD2 для поиска связанных кодов неисправностей, таких как P0335 или P0338.
4. Клапан управления холостым ходом (клапан IAC)
Клапан управления холостым ходом (IAC) расположен на корпусе дроссельной заслонки и, как видно из названия, отвечает за регулирование потока воздуха для обеспечения плавного холостого хода. .
Наиболее распространенная неисправность заключается в том, что привод частично или полностью заедает (из-за грязи/пыли или даже масла) и больше не может плавно управляться.
Как следствие, двигатель не может поддерживать холостые обороты и часто глохнет. Заклинивший привод можно освободить, очистив его. Однако, если привод перестал работать из-за неисправности серводвигателя, его необходимо заменить.
5. Утечки вакуума
Если у вас возникают проблемы с колебаниями оборотов двигателя во время движения, особенно при ускорении, возможно, вы имеете дело с утечкой вакуума.
В нормальных условиях весь всасываемый двигателем воздух направляется через корпус дроссельной заслонки. Однако, когда происходит утечка вакуума, некоторое количество воздуха попадает во впускной коллектор, не проходя через корпус дроссельной заслонки, прерывая подачу топливно-воздушной смеси в двигатель.
Это приведет к обеднению топливно-воздушной смеси, что приведет к колебаниям оборотов двигателя и неустойчивой работе на холостом ходу, снижению расхода топлива, индикатору проверки двигателя и шипению. Это также может привести к остановке автомобиля.
Обнаружение утечки вакуума может быть сложной задачей, поскольку они могут быть небольшими и располагаться в труднодоступных местах, но часто вызваны трещинами вакуумных шлангов или негерметичной прокладкой между головкой блока цилиндров и впускным коллектором.
6. Неисправный датчик положения педали дроссельной заслонки
Если TPS работает неправильно, это может привести к ускорению автомобиля самостоятельно, независимо от того, нажимаете ли вы педаль газа или нет, что может вызвать неровный холостой ход и колебания оборотов, т.е. заметно.
Другие симптомы неисправности TPS включают низкий расход топлива, колебания при ускорении и загорание индикатора проверки двигателя.
Неисправность датчика положения педали газа обычно возникает из-за загрязнения или коррозии контактов, которые можно очистить. Это также может быть связано с проблемой проводки.
Также возможен полный выход из строя датчика положения педали дроссельной заслонки, что означает необходимость его замены.
7. Засорение топливных форсунок
Целью топливной форсунки является подача топлива, необходимого для правильной работы двигателя. Однако форсунки могут забиваться (из-за мусора и грязи), что приводит к тому, что двигатель не получает достаточно топлива.
Это может стать причиной многих проблем, включая колебания оборотов, рывки или отсутствие нормального ускорения автомобиля. Однако утечки вакуума или грязные/изношенные свечи зажигания также могут вызвать те же симптомы.
Топливные форсунки можно почистить, но со временем они изнашиваются и требуют замены. Топливная форсунка в автомобиле обычно служит от 50 000 до 100 000 миль.
8. Грязный воздушный фильтр
Воздушный фильтр улавливает загрязняющие вещества и грязь и поддерживает чистоту воздуха перед подачей в двигатель. В конечном итоге это может привести к засорению воздушного фильтра.
Грязный воздушный фильтр ограничивает поток воздуха к двигателю, из-за чего двигатель работает на обогащенной смеси (слишком много топлива и недостаточно воздуха). Это может привести ко всевозможным проблемам, включая колебания оборотов или задержку ускорения.
Если это вызывает проблемы с колебаниями оборотов, вам нужно заменить воздушный фильтр на новый, что легко исправить.
9. Плохой тахометр (датчик числа оборотов)
Тахометр рассчитан на весь срок службы автомобиля, но, хотя это случается редко, тахометр может быть поврежден, и его нельзя упускать из виду.
Если у вас современный автомобиль и ваш тахометр поврежден, вам может потребоваться замена всего блока приборов, в который встроен тахометр. Это довольно дорого, и рекомендуется сначала искать другие проблемы со сканером OBD2.
Что делать, если обороты колеблются
Если вы испытываете колебания оборотов во время вождения, вы не должны игнорировать эту проблему. Если у вас есть некоторый опыт ремонта автомобилей, нет необходимости посещать механика, прежде чем пытаться определить проблему самостоятельно.
Чтобы ваш автомобиль снова заработал нормально, всегда начинайте с простых вещей. Вы можете попробовать заменить свечи зажигания, заменить воздушный фильтр и, возможно, добавить очиститель топливных форсунок, чтобы посмотреть, что произойдет.
Учитывая возраст вашего автомобиля, если вы никогда не меняли трансмиссионную жидкость, самое время ее заменить.
Однако проблема может заключаться в простой замене свечей зажигания, в то время как в других случаях это может быть что-то более серьезное, например, утечка вакуума или проблема с коробкой передач, для диагностики и устранения которой потребуются специальные инструменты.
Независимо от причины, необходимо устранить проблему как можно скорее. И если вы не можете выполнить ремонт самостоятельно, обязательно обратитесь к механику, который сможет диагностировать и устранить проблему.
Что такое нормальные обороты холостого хода?
Как упоминалось ранее, нормальные обороты холостого хода для большинства автомобильных двигателей составляют около 700-1000 об/мин. Если ваш автомобиль находится в этом диапазоне, вам не о чем беспокоиться.
Что вызывает колебания оборотов на холостом ходу?
Прогретый двигатель должен работать на нормальных оборотах холостого хода с плавным регулированием. Однако при запуске холодного автомобиля обороты могут подскочить до 1500 об/мин и более, но вскоре после этого они должны вернуться к нормальной скорости, около 800 об/мин.
И хотя вы можете подумать, что с вашей машиной что-то не так, это совершенно нормальное явление. Это то, что делает ваша машина, чтобы она могла нормально заводиться.
Если вы заметили неровный холостой ход даже после того, как двигатель прогрет, или если ваш автомобиль трясется на холостом ходу, как если бы он заглох, это может быть связано с неисправным каталитическим нейтрализатором, вызывающим ограничение потока воздуха в вашей выхлопной системе, или с причины перечисленные выше.
Стоимость устранения колебаний оборотов
Стоимость устранения колебаний оборотов может составлять от 50 до 1000 долларов и более. Практически невозможно дать оценку стоимости ремонта, не зная причины колебания оборотов.
Как видите, существует множество потенциальных причин, некоторые из которых устранить легко и недорого, а другие могут оказаться более сложными и дорогостоящими.
Если проблему можно решить самостоятельно, заменив свечи зажигания, воздушный фильтр или очистив топливные форсунки, это может стоить вам от 50 до 100 долларов.
Если колебания вызваны неисправным датчиком положения педали дроссельной заслонки или датчиком положения коленчатого вала, вам придется заплатить от 150 до 300 долларов. И если вам не повезет, поиск и устранение утечки вакуума может стать одним из самых дорогих ремонтов, которые вам предстоят: от 150 до 1000 долларов в зависимости от места утечки.
С другой стороны, замена или ремонт коробки передач — одна из самых дорогих работ любого механика. А средняя стоимость замены трансмиссии колеблется от 1300 до 3400 долларов, согласно данным transferrepaircostguide.com
. Если у вас есть старый автомобиль, который не стоит своих денег, вы можете подумать о приобретении чего-то более нового.
Часто задаваемые вопросы
Почему обороты моего автомобиля колеблются с постоянной скоростью?
В автоматической коробке передач колебание оборотов двигателя с постоянной скоростью может быть нормальной функцией двигателя при переключении на более низкую передачу, а затем обратно на более высокую. Когда это происходит, автомобиль немного ускоряется, и часто это происходит из-за какой-либо повышенной нагрузки. Однако это может быть признаком проблем с передачей.
Что вызывает высокие обороты?
Высокие обороты могут быть вызваны несколькими причинами. Это может быть вызвано неисправным датчиком положения педали газа или проблемами с коробкой передач. Но если она повышается в течение короткого промежутка времени при запуске автомобиля, то это совершенно нормальное явление при холодном двигателе.
Как исправить колебания оборотов?
На этот вопрос нет универсального ответа. Лучший способ исправить колебания оборотов — обратиться к механику и попросить его диагностировать проблему.