Почему нельзя сразу глушить турбированный двигатель: Глушить турбодвигатель сразу или подождать — совет эксперта — журнал За рулем

Почему турбированный мотор можно глушить сразу после остановки — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Главная «страшилка» владельцев машин с наддувным мотором — выход из строя турбины — перестала, на самом деле, быть актуальной. Однако до сих пор встречаются знатоки, советующие после парковки какое-то время дать турбодвигателю какое-то время поработать на холостых оборотах для охлаждения системы наддува.

Максим Строкер

Одно время считалось чем-то вроде аксиомы: купил машину с турбированным мотором — обязательно оборудуй ее турботаймером, если не хочешь быстро «запороть» наддув. Это объяснялось просто. Турбинное колесо во время работы чаще всего вращается в масляной пленке, хотя иногда для этой цели используют подшипники. При полной нагрузке оно разогревается порой до 800º-900º С. Нагрев происходит как из-зи выхлопных газов, проходящих через приводящую крыльчатку, так и за счет трения колеса в опорах. Для сравнения, на холостом ходу мотора температура турбины падает до 100º.Почему нельзя сразу глушить турбированный двигатель: Глушить турбодвигатель сразу или подождать — совет эксперта — журнал За рулем

Охлаждение турбоагрегата осуществляется преимущественно маслом, нагнетаемым из системы смазки мотора. Гораздо реже для снижения его температуры подводят антифриз от системы охлаждения двигателя. Как бы то ни было, но при выключении мотора останавливается прокачка масла и, соответственно, его поступление к требующим охлаждения частям турбокомпрессора. Когда они перегреты, контактирующая с ними в этот момент смазка «перегорает» и закоксовывается в виде твердого налета. При последующем пуск мотора эти частички перемалываются и превращаются в абразив, который разрушает высокопрецезионные поверхности трения турбокомпрессора.

Для предупреждения этого коксования масла и придумали такую штуку как турботаймер. После выключения водителем зажигания он заставляет двигатель работать еще несколько минут в режиме холостого хода. За это время прокачиваемое им масло охлаждает турбину до приемлемой температуры и кода мотор в конце концов глохнет, оставшееся в ней масло остается маслом. Мало того, что далеко не все водители в свое время обращали внимание на подобные технические тонкости и глушили свои турбодвигатели сразу после остановки.Почему нельзя сразу глушить турбированный двигатель: Глушить турбодвигатель сразу или подождать — совет эксперта — журнал За рулем А вскоре приходили к дилеру марки с претензиями и гарантийным случаем — поломкой турбины.

Автопроизводителям это совершенно не нравилось. С другой стороны, наличие в машине системы турботаймера сильно облегчало задачу для автоугонщика. Разработчики систем турбонаддува разных автобрендов подумали-подумали, и нашли простейшее решение: в большинстве современных торбонагнетателей система подачи масла получила увеличенную мощность, прокачивая большие объемы смазки. Благодаря этому охлаждение узла стало намного эффективнее, чем у турбомоторов предыдущих поколений. А если в нем и появляются абразивные продукты коксования масла из-за местного перегрева, то увеличенный ток масла их мгновенно смывает и они ничего не успевают испортить. Таким образом, смысл не сразу глушить современный турбированный мотор отсутствует в принципе.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Наслаждаемся «пушечной» динамикой чешского семейного лифтбека

56201

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Наслаждаемся «пушечной» динамикой чешского семейного лифтбека

56201

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Почему нельзя сразу глушить турбированный двигатель: Глушить турбодвигатель сразу или подождать — совет эксперта — журнал За рулем Дзен

двигатель, мототехника, моторное масло

Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки?

Вы только что прохватили по трассе с ветерком или в свободном потоке в городе, ловко играя оборотами турбомотора и наслаждаясь подхватом и сочным звучанием двигателя. Стоит ли постоять на парковке пару минут и дать турбине остыть? Или все это пенсионерские мифы? Разбираем четкие рекомендации производителей о том, нужно ли охлаждать турбомотор после поездки?

Спойлер: практически все производители рекомендуют охлаждать турбомотор после интенсивной динамичной езды, хотя далеко не все прописывают это в мануалах. Но есть важные нюансы, о них – читайте ниже.

Турбину необходимо охлаждать

Прежде всего, о главном правиле – турбированный двигатель действительно нуждается в том, чтобы поработать на холостых оборотах после динамичной поездки.Почему нельзя сразу глушить турбированный двигатель: Глушить турбодвигатель сразу или подождать — совет эксперта — журнал За рулем

«Инструкция по эксплуатации запрещает глушить ДВС сразу после интенсивного движения, для того чтобы избежать эффекта закипания моторного масла в подшипниках турбины, которое смазывает и охлаждает эти подшипники. Закипевшее масло оставляет отложения на подшипниках, которые со временем выводят их из строя. Моторное масло закипает примерно при температуре 250 градусов, турбина же при работе разогревается гораздо сильнее, при работающем двигателе масло циркулирует и охлаждает ее. На холостых оборотах турбина не работает, поэтому ее температура быстро опускается ниже температуры кипения масла», – объясняет технический специалист Mitsubishi.

Что будет, если глушить турбомотор сразу?

Если сразу после динамичной поездки заглушить турбированный двигатель, это может привести к негативным последствиям.

«Если пренебречь данными рекомендациями, то турбонагнетатель какое-то время будет вращаться по инерции без смазки и охлаждения. Более того, оставшееся в турбине масло будет «закоксовываться» и забивать проходное сечение системы смазки турбины, что приведет к выходу ее из строя», – говорит технический специалист Audi.Почему нельзя сразу глушить турбированный двигатель: Глушить турбодвигатель сразу или подождать — совет эксперта — журнал За рулем

Когда можно не охлаждать турбомотор?

Строгие рекомендации действуют только в том случае, если вы действительно дали мотору интенсивную нагрузку – с динамичными разгонами и торможениями или езду при постоянно высоких оборотах. И заехали на парковку прямо с трассы. В условиях ежедневных поездок на работу и домой смысла в дополнительном охлаждении нет, турбина успевает остыть за то время, пока вы маневрируете на автомобиле во дворе дома или у офиса и паркуете его.

«На многих двигателях современных автомобилей установлен дополнительный электрический насос системы охлаждения, который позволяет плавно снизить температуру турбонагнетателя после остановки двигателя. Таким образом масло в турбонагнетателе не подвергается термической нагрузке, сохраняя свои свойства. В результате ресурс данного узла увеличивается. Поэтому потребность в работе на холостом ходу зависит от конкретного автомобиля», – дополнили в Audi.

Если вы двигаетесь по трассе с высокой скоростью и заезжаете, например, на заправку, мы рекомендуем дать автомобилю некоторое время (около одной-двух минут) поработать на холостых оборотах, прежде чем его глушить.Почему нельзя сразу глушить турбированный двигатель: Глушить турбодвигатель сразу или подождать — совет эксперта — журнал За рулем

И тогда с турбиной точно все будет в порядке.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Почему нельзя останавливать двигатель с турбонаддувом после поездки?

С развитием автомобильных технологий малолитражные двигатели с турбонаддувом в наши дни становятся нормой. Многие страны решили ввести в действие строгие нормы выбросов и соображения экономии топлива; эта тенденция обязательно будет расти. Для тех, кто плохо знаком с этой концепцией, почти каждый дизельный автомобиль на рынке в наши дни оснащен этой функцией. Если вы плохо знаете, почему никогда не следует останавливать двигатели с турбонаддувом резко, этот блог поможет вам понять, почему никогда нельзя резко останавливаться после вождения.

Почему нельзя останавливать двигатель с турбонаддувом после поездки

Мы расскажем вам, почему останавливать двигатель с турбонаддувом сразу после долгой поездки — плохая идея.Почему нельзя сразу глушить турбированный двигатель: Глушить турбодвигатель сразу или подождать — совет эксперта — журнал За рулем Однако давайте сначала разберемся, как работает автомобильный двигатель, в первую очередь двигатель с турбонаддувом.

Двигатели автомобилей имеют предел оборотов от 5000 до 7000 об/мин. С другой стороны, двигатели с турбонаддувом могут быстро раскрутиться до 150 000 об/мин. Автомобили с турбонаддувом без промежуточного охладителя могут выдерживать температуры до 150 градусов по Цельсию. Возможно, вы не понимаете, но инерция удерживает двигатель с турбонаддувом даже после того, как владелец автомобиля выключил двигатель. Вы можете просмотреть онлайн, чтобы узнать лучшие советы по обслуживанию двигателя вашего автомобиля. Одним из методов сохранения двигателя с турбонаддувом от любых повреждений является использование холостого хода.

1. Высокая скорость и выхлоп

Основная причина повреждения двигателей с турбонаддувом включает отключение из-за перегрева, которое вызывает полный отказ двигателя. В настоящее время все автомобили массового производства поставляются с турбодвигателями с масляным охлаждением, в которых масло рассеивает тепло и предотвращает повреждение подшипников.Почему нельзя сразу глушить турбированный двигатель: Глушить турбодвигатель сразу или подождать — совет эксперта — журнал За рулем Вторая проблема может включать поглощение тепла от выхлопных газов. Худшее, что водитель автомобиля может сделать для дальнейшего повреждения, — это внезапно заглушить двигатель автомобиля после долгого пробега.

Причины не выключать двигатели с турбонаддувом (Источник фото: gr8autophoto)

ПОДРОБНЕЕ

  • Разница между нагнетателем и турбокомпрессором
  • Узнайте разницу между двигателями Biturbo и Twin Turbo

2. Что такое холостой ход?

Вы должны понимать, что турбированные двигатели работают на выхлопных газах. Горячие газы и высокая скорость вращения сильно нагревают машину после поездки. Высокая температура приводит к тому, что моторное масло сгорает и теряет свои свойства. В случае, если вы внезапно выключите двигатель автомобиля, выхлопные газы останутся внутри зарядного устройства, и со временем это может быстро вывести двигатель из строя, не говоря уже о сокращении срока его службы.

Чтобы убедиться, что двигатель с турбокомпрессором полностью смазан и свободен от каких-либо вредных паров, перед его выключением необходимо запустить двигатель на холостом ходу.Почему нельзя сразу глушить турбированный двигатель: Глушить турбодвигатель сразу или подождать — совет эксперта — журнал За рулем Работа двигателя на холостом ходу позволит маслу и охлаждающей жидкости проходить через центральную часть двигателя с турбонаддувом. Поскольку двигатели с турбонаддувом имеют более высокую температуру, в них выделяется много тепловой энергии. Вы также можете управлять автомобилем на более низких оборотах в течение последних нескольких километров, чтобы снизить температуру.

Поскольку двигатели с турбонаддувом имеют более высокую температуру, в них выделяется много тепловой энергии (Источник фото: bmw)

Подводя итоги

Мы надеемся, что этот блог предоставит вам необходимую информацию о том, почему турбированные двигатели внезапно выключаются после долгой поездки — худшая идея. Двигатели с турбонаддувом обеспечивают необходимую скорость и крутящий момент для энтузиастов гонок, и это еще одна причина не пытаться внезапно отключить их. It wi

Должны ли вы дать турбине двигателя остыть перед тем, как заглушить грузовик?

Вопрос, который я часто вижу в Интернете, касается того, как следует охлаждать турбину двигателя после поездки, чтобы продлить срок ее службы.Почему нельзя сразу глушить турбированный двигатель: Глушить турбодвигатель сразу или подождать — совет эксперта — журнал За рулем Ответ и да, и нет.

Прежде чем я займусь этим вопросом, давайте немного предыстории. Все больше и больше автопроизводителей предлагают двигатели малого объема с турбонагнетателями, чтобы улучшить экономию топлива и, что более важно, уменьшить выбросы по сравнению с двигателями без наддува, также известными как нетурбодвигатели.

Турбина работает, добавляя дополнительный импульс, когда вам это нужно, а затем позволяя маленькому двигателю работать самостоятельно, когда вам не нужна дополнительная мощность. Это решение принимает компьютер грузовика, и единственное, что вы можете сделать, чтобы отключить турбины, — это снизить нагрузку на двигатель или вести машину менее агрессивно.

В этом обсуждении большое значение имеет спрос. Например, если вы буксируете сотни миль, должны ли вы убедиться, что вы работаете на холостом ходу в течение добрых 5 минут, прежде чем выключить автомобиль, чтобы дать турбинам остыть?

Вам нужно дать остыть турбине двигателя?

Вышеупомянутый сценарий имеет смысл с точки зрения здравого смысла, и это мышление относится к десятилетиям назад, когда турбодвигатели только появились на рынке.Почему нельзя сразу глушить турбированный двигатель: Глушить турбодвигатель сразу или подождать — совет эксперта — журнал За рулем Эти турбины не были надежными, и эта старая мудрость была призвана поддерживать их правильную работу.

В современных двигателях турбины часто имеют водяное охлаждение, что означает, что они поддерживаются при температуре, безопасной для работы турбины в течение длительного времени. Такая конструкция должна сделать турбины более надежными, а это означает, что вам не нужно «глушить» двигатель с турбонаддувом. Он уже постоянно охлаждается.

Итак, ответ — нет, не нужно охлаждать двигатель с турбонаддувом? Не совсем.

Дизельные грузовики высокой грузоподъемности и буксировка отличаются друг от друга

Большинству потребителей никогда не придется беспокоиться о потребностях турбоохлаждения двигателя для своего грузовика. Однако, если вы управляете новым грузовиком HD, таким как GMC Sierra HD или Chevy Silverado HD с 6,6-литровым дизелем Duramax, или если вы буксируете в течение многих часов, вам нужно дать турбонаддуву остыть.

На самом деле, GMC Sierra имеет функцию «охлаждения двигателя на холостом ходу», поэтому вам не нужно беспокоиться о том, что вы забудете дать турбине остыть.Почему нельзя сразу глушить турбированный двигатель: Глушить турбодвигатель сразу или подождать — совет эксперта — журнал За рулем

Вот как это работает:

«Функция «Охлаждение двигателя на холостом ходу» была добавлена, чтобы помочь двигателю остыть после тяжелой буксировки, чтобы избежать перегрева электрических компонентов, таких как привод турбонаддува», — сказал Кенделл Фултон, главный инженер по всему миру. , дизельные двигатели. «Во время некоторых из наших самых экстремальных испытаний инженеры определили, что если вы сразу же тронетесь с места на вершине уклона и заглушите автомобиль, он может не успеть достаточно остыть.

«К счастью, это состояние будет невероятно редким, так как для этого кому-то потребуется буксировка с полной массой GCWR или выше. Мы призываем клиентов следовать всем нашим спецификациям прицепов, особенно GCWR, чтобы избежать повреждения своего грузовика».

Практический результат

В редких случаях, когда вы используете свой грузовик на полную мощность и едете в течение длительного времени, да, вы должны знать, что нельзя сразу выключать грузовик и давать турбинам двигателя остыть.Почему нельзя сразу глушить турбированный двигатель: Глушить турбодвигатель сразу или подождать — совет эксперта — журнал За рулем

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *