Плюсы и минусы турбированного бензинового двигателя
Начнем с того, что сегодня все большее число мировых автопроизводителей на своих моделях практикует установку турбированных двигателей. И речь идет не о дизелях, где турбина, безусловно, является обязательным элементом, а о бензиновых моторах. Другими словами, стало заметно, что простых атмосферных двигателей на бензине в последнее время становится все меньше.
Казалось бы, так и должно быть, ведь прогресс не стоит на месте, а турбомоторы хорошо известны своей высокой мощностью при сравнительно небольшом рабочем объеме. Однако на деле не все так просто. Водители и автомеханики делают отдельный акцент на том, что при выборе между атмосферным и турбированным двигателем будущему владельцу нужно хорошо подумать и взвесить все «за» и «против».
Далее мы рассмотрим основные преимущества и недостатки турбированного бензинового двигателя, а также поговорим о том, в каких случаях целесообразно купить такой мотор, а когда от подобного приобретения лучше полностью отказаться в пользу атмосферного ДВС.
Содержание статьи
- Развитие турбомоторов
- Турбированные бензиновые двигатели: сильные и слабые стороны
- Минусы турбированных двигателей на бензине
- Подведем итоги
Развитие турбомоторов
Прежде всего, значительную популяризацию двигателей с турбонаддувом можно наблюдать именно в наши дни. При этом турбированный двигатель появился немного позже после того, как в широкие массы пошел и сам ДВС. Впервые силовую установку оснастили турбиной в 1905 г. Однако на легковые автомобили моторы с наддувом начали ставить только ближе к 1960 годам.
Что касается дизельного двигателя, турбокомпрессор медленно и уверенно приживался на такой технике, однако с бензиновыми аналогами ситуация сложилась с точностью до наоборот. Если коротко, турбомоторы на бензине по причине целого ряда индивидуальных особенностей не отличались особой надежностью, а также имели высокую начальную стоимость.
Вполне очевидно, что не только покупка, но также обслуживание и содержание этих ДВС получалось слишком дорогим. По этой причине бензиновый турбодвигатель до относительно недавнего времени являлся большой редкостью и обычно устанавливался только на дорогие версии премиальных моделей и спортивные авто.
Однако в дальнейшем развитие технологий и одновременное ужесточение экологических норм и стандартов заставило производителей вновь обратить внимание на турбокомпрессор для бензиновых ДВС. Результатом стало активное внедрение турбин на современные моторы.
Турбированные бензиновые двигатели: сильные и слабые стороны
Итак, хорошо известно, что турбина на бензиновый двигатель или дизель позволяет нагнетать воздух в камеру сгорания принудительно и под давлением. Чем больше воздуха поступает в цилиндры, тем больше горючего можно сжечь, причем нет необходимости физически увеличивать размеры самой камеры сгорания.
Решение позволяет сделать такой мотор более мощным и приемистым, при этом двигатель получается компактным. Дело в том, что подобно объему, не нужно увеличивать количество цилиндров. Другими словами, не увеличиваются габариты силовой установки, а также не происходит значительного прироста в весе, однако мощность двигателя значительно возрастает.
Также следует отметить, что если сравнивать турбомотор с атмосферным аналогом, который имеет аналогичную мощность, агрегат с турбиной окажется более экономичным и экологичным по сравнению с безнаддувным вариантом.
- Общий принцип работы турбокомпрессора состоит в том, что выхлопные газы, которые образуются во время работы двигателя, вращают турбинное колесо. За счет этого вращается и компрессорное колесо, которое нагнетает воздух во впуск.
В результате турбомотор становится мощнее атмосферных аналогов на 20-30% и более (что зависит от степени наддува). Турбированный двигатель способен обеспечить лучшие показатели крутящего момента, а также является более экологичным решением, так как топливо сгорает в цилиндрах более полноценно.
Еще стоит отметить, что тяга у такого двигателя ровная и доступна на низких оборотах. Другими словами, отсутствует необходимость сильно раскручивать мотор для интенсивного ускорения или быстрого старта с места.
Итак, в списке основных плюсов можно выделить:
- Компактность и вес;
- Сниженную токсичность;
- Меньший расход горючего;
- Высокий показатель крутящего момента;
- Ровную «полку» момента в широком диапазоне оборотов;
Минусы турбированных двигателей на бензине
Прежде всего, установка турбонаддува предполагает более сложную конструкцию ДВС. Даже с учетом того, что сама турбина по размерам небольшая и является готовым решением в корпусе, в общей схеме обязательно присутствуют дополнительные элементы в виде интеркулера и ряда других устройств. Сам турбодвигатель также дороже в производстве, так как высокие нагрузки предполагают использование более прочных и жаростойких деталей.
Также не следует забывать о некоторых сложностях в эксплуатации данного типа ДВС. Отметим, что бензиновые двигатели с турбиной имеют более высокую склонность к появлению детонации. Это значит, что моторы весьма чувствительны к качеству топлива, особенно если принимать во внимание ситуацию на территории СНГ.
То же самое можно сказать и о моторном масле. Выбор масла для турбированного двигателя ограничивается небольшим списком, в который входят специальные масла. Более того, масло и фильтры нужно менять чаще (желательно каждые 5-6 тыс. км.). Дело в том, что масло из двигателя также смазывает турбину, которая, в свою очередь, сильно разогревается.
Не трудно догадаться, что при высоких температурах смазочный материал быстро теряет свои свойства. Также в обязательном порядке необходимо регулярно менять воздушный фильтр, так как его загрязнение сразу приводит к ощутимому снижению производительности турбокомпрессора и ДВС.
Еще в рамках практической повседневной эксплуатации турбодвигатели обычно расходуют больше бензина, так как водитель привыкает ездить более динамично с учетом возможностей такого мотора.
Главным же минусом можно считать срок службы самого турбокомпрессора, причем на бензиновых двигателях ресурс турбины заметно ниже, чем на дизелях. Причина — более высокие температуры отработавших газов. Стоимость качественной турбины составляет, в среднем, от 1000 у.е. и более.
Что касается ремонта, далеко не каждый сервис способен выполнить эту работу грамотно с предоставлением официальных гарантий, а также сама сумма квалифицированного ремонта турбин может доходить до 40-60% от ценника за новую деталь.
Еще следует отметить, что на многих двигателях с наддувом присутствует эффект так называемой турбоямы. Под турбоямой следует понимать характерный провал, когда машина сначала достаточно «вяло» реагирует на нажатие педали газа и не разгоняется, а потом появляется резкий подхват.
Происхождение этого явления объясняется тем, что на низких оборотах коленвала энергии выхлопных газов недостаточно для эффективного раскручивания турбины, что закономерно приводит к недостаточной подаче воздуха для получения нужной отдачи от мотора.
Наконец, ресурс самих двигателей с турбонаддувом зачастую небольшой и оставляет, в среднем, около 200-250 тыс. км. до капитального ремонта. При этом качественно отремонтировать турбомотор получается заметно дороже, чем простой рядный атмосферник.
Подведем итоги
Сегодня производители автомобилей предлагают потребителю бензиновые и дизельные двигатели. Что касается бензиновых версий, они могут быть как атмосферными, так и с наддувом. При этом турбонаддув может использоваться на рядных, оппозитных, V-образных моторах и т.д.
Обратите внимание, рассмотренные выше плюсы и минусы турбированного бензинового двигателя наглядно отражают тот факт, что атмосферный ДВС во многих случаях может оказаться более предпочтительным вариантом.
Атмосферный мотор имеет больший ресурс, его проще и дешевле обслуживать, такой агрегат менее требователен к качеству бензина и смазки, не так склонен к детонации и перегревам. Если же говорить о меньшем расходе топлива на моторах с турбокомпрессором, то и в этом случае не все так однозначно.
Дело в том, что снижения расхода топлива за счет турбины и большей мощности редко удается добиться на практике. Особенно это утверждение справедливо в том случае, если говорить о бензиновых ДВС с турбонаддувом.
Зачастую многие владельцы таких авто в СНГ сознательно выбирают турбодвигатель, так как намерены ездить быстро и достаточно агрессивно, а сам автомобиль к этому располагает. В результате формируется характерный стиль езды и получается так, что водитель, а не машина, расходует, в среднем на 15-30% топлива больше в городском или смешанном цикле.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой двигатель для автомобиля лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете об особенностях выбора двигателя по типу, рабочему объему, компоновке, наличию или отсутствию наддува и т.д.При этом для автолюбителей, которые практикуют спокойный стиль езды, мощность турбодвигателя вполне может оказаться попросту избыточной. В этом случае и повышенные затраты на содержание такого двигателя окажутся неоправданными. Другими словами, владелец фактически не будет использовать весь имеющийся потенциал силовой установки в полном объеме, при этом все равно нужно будет заливать дорогой бензин, чаще менять моторное масло и т.д.
Водителям в РФ назвали плюсы и минусы всех типов автомобильных моторов в 2022 году
Времена, когда стоял выбор между бензиновым и дизельным моторами, ушли в прошлое. Сейчас производители предлагают большое количество силовых установок – от классических атмосферных до различных типов гибридов. Редакция портала Carsweek называет преимущества и недостатки каждого мотора.
Атмосферный двигательСамый классический вариант двигателя. Многие производители не собираются отходить от него. Главным преимуществом является меньшая нагрузка, поэтому моторесурс значительно выше. Вторым плюсом можно назвать простоту конструкции, поэтому в обслуживании и ремонте такие двигатели проще. Еще одним важным плюсом для РФ является более быстрый прогрев в холодную погоду.
Автоэксперт Хайцеэр рассказал ТОП-7 мифов об эксплуатации автомашины в РФ в 2022 году
К минусам «атмосферников» можно отнести не самую лучшую динамику, а также больший расход топлива по сравнению с другими моторами. Атмосферные моторы чаще всего можно встретить на отечественных и японских машинах.
Турбированный двигатель
Главным преимуществом такого типа мотора является большая мощность при том же объеме и лучшая динамика при старте с места – достигается это за нагнетаемого под давлением воздуха. Расход бензина при той же мощности будет меньше, чем у атмосферных моторов. Турбомоторы более компактные по размеру и легкие.
Однако недостатки у них тоже есть – медленный прогрев зимой, а также чувствительность к качеству бензина и масла. Ну и самое главное – турбину придется менять через 100-120 тыс. км даже при должном уходе. Вывод – машины с турбомотором лучше всего покупать прямо из салона. А вот покупка такого авто с пробегом около 100 тыс. км может превратиться в лотерею. Турбированные двигатели сейчас очень популярны среди китайских компаний.
Гибридные автомобили
В этом плане у автопроизводителей есть много разработок. Всего можно выделить пять различных вариантов гибридных двигателей.
«Мягкий гибрид»
Это первые отголоски электрификации. По сути, в конструкции никаких изменений не было, кроме установки более мощного стартер-генератора. Одно из решений – автоматическое отключение мотора в пробке, а затем помощь генератора при наборе скорости – улучшается динамика и снижается расход бензина. За счет использования 48-вольтовой АКБ можно питать более мощные электронные приборы.
Параллельный гибрид
Это пока еще самый распространенный тип гибридной силовой установки. В этом случае ДВС все еще является основным – именно он соединен с колесами. А электрический мотор расположен на валу и включается в моменты, когда машине нужно больше мощности – при старте в горку или резком наборе скорости.
Из плюсов стоит отметить отличную динамику, а также меньший расход топлива благодаря дополнительной энергии от электромотора.
Последовательные гибриды
Довольно своеобразный тип мотора. Здесь ДВС играет роль исключительно генератора для электромотора и не связан с колесами. Крутящий момент же передается с помощью электрического мотора, который восполняет зарядку как раз от энергии, вырабатываемой ДВС. Однако у такой системы есть заметный минус – это двойное преобразование энергии, из-за которого потерь больше. Сначала мощность бензинового мотора преобразуется в электричество, а затем идет передача на колеса. Именно из-за этого производители начали придумывать другие технологии.
Последовательно-параллельные гибриды
Это разработка компании Toyota, которая впервые была применена на модели Prius.
Здесь бензиновый и электрический мотор работают как одно целое, а энергия распределяется с помощью специальной системы. Причем классической трансмиссии – АКПП или вариатора нет. Электродвигатели объединяют с ДВС через планетарную передачу. В результате ДВС может в какой-то момент времени обеспечивать разгон или же просто заряжать батарею для электрического мотора.Подзаряжаемые гибриды (PHEV)
Самые современные и дорогие типы гибридных установок. В этом случае предусмотрен отдельный разъем, который заряжает электрическую батарею. А в плане конструкции заряжаемые гибриды могут быть как последовательными, так и параллельными. Первые – это электрокары с бензиновыми генераторами, но возможна еще и зарядка от сети. К ним можно отнести BMW i3 или Chevrolet Volt, которые даже называют электрокарами.
А вот подключаемые гибриды с параллельной технологией значительно интереснее – яркими представителями являются модели Volvo Recharge, а также современные китайские авто.
Полностью электрические моторы
В этом случае крутящий момент передается исключительно от электромоторов, которые расположены на осях. Питается электромотор от АКБ, заряд которой пополняется на станциях. К плюсам таких моторов можно отнести отсутствие выхлопов и экономию на топливе – электричество дешевле, чем бензин или дизель. Однако есть и минусы – более высокая стоимость, долгое время зарядки и недостаточно развитая инфраструктура.
Водородные двигатели
Самый редкий сегодня тип мотора.
© 2007-2023.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+
Двигатели с турбонаддувом Плюсы и минусы
Двигатели с турбонаддувом стали обычным явлением, и почти каждый индийский производитель автомобилей имеет автомобили с этим двигателем. Но насколько они эффективны? Кроме того, знаете ли вы все плюсы и минусы двигателей с турбонаддувом?
Если вы не жили под скалой, то наверняка встречали слова — Двигатели с турбонаддувом. Но что это за двигатели? Проще говоря, в двигателях с турбонаддувом используются небольшие турбины, которые нагнетают больше свежего воздуха в камеру сгорания, создавая наддув, который, в свою очередь, производит больше мощности. Нагнетаемый воздух внутри камеры имеет большее давление, чем обычное атмосферное давление, что, в свою очередь, помогает производить больше энергии.
Двигатели с турбонаддувом не только обладают большей мощностью на бумаге по сравнению с двигателями без наддува, но и намного более экономичны. Поскольку нормы выбросов с каждым днем становятся все более строгими, большинство автопроизводителей устанавливают двигатели с турбонаддувом меньшего размера, чтобы соответствовать требованиям по выбросам. Этим двигателям можно помочь со всеми типами автомобилей, включая пикапы.
Но, как и любой другой двигатель, даже двигатель с турбонаддувом имеет свои плюсы и минусы:
Pro sРаботает на всех видах топлива
Турбокомпрессоры могут быть установлены как на бензиновые, так и на дизельные двигатели, что делает их универсальным оборудованием. Это помогает транспортным средствам всех типов и производителей иметь более мощные двигатели без ущерба для их топливной экономичности. Например, многие производители пикапов, такие как Ford или Chevrolet, теперь оснащают свои большие пикапы двигателями V6 с турбонаддувом, помимо атмосферных 6,4-литровых двигателей V8. Даже недавно выпущенная новая Mahindra XUV 700 получает 19 баллов.7-сильный 2,0-литровый турбированный двигатель, что делает его одним из самых мощных в своем сегменте.
Читайте также: Каковы плюсы и минусы больших колес на автомобилях? Мы объясним
Топливная эффективность
Преимущество мощности двигателя с турбонаддувом делает его удобным для двигателей меньшей мощности. Это, в свою очередь, помогает инженерам предложить мощный двигатель с похвальными показателями экономии топлива. Дополнительная мощность обеспечивается за счет дополнительного воздуха, всасываемого турбонагнетателями, и не зависит от качества или количества топлива, подаваемого в камеру сгорания.
Больше мощности без модернизации
Турбокомпрессоры в основном работают на газах, а также утилизируют выхлопные газы, которые в противном случае пропадали бы впустую. Так что терять нечего, приобретая автомобиль с двигателем с турбонаддувом. Таким образом, это устройство также немного экологично.
Проверьте это: СПГ против электромобилей за и против — кто что должен выбрать?
Двигатель меньшего размера — больше места и меньше веса
Мы упоминали об этом раньше? Дополнительная мощность, которую получает двигатель с турбонаддувом, позволяет автопроизводителям устанавливать его на двигатели малой мощности или двигатели меньшего размера. Это означает, что пространство, которое занимает двигатель меньшего размера, делает его гораздо более практичным и экономичным выбором, поскольку стоимость обслуживания значительно ниже, чем у более крупных двигателей.
Улучшенная подача мощности
В отличие от двигателей без наддува, кривая мощности которых линейна, двигатели с турбонагнетателями развивают гораздо большую максимальную мощность, что в то же время делает их более мощными. Таким образом, модели, оснащенные двигателем с турбонаддувом, улучшили время прохождения четверти мили. Так что, если вы ищете i20 Turbo, не раздумывайте. Пойдите для этого, вы не будете разочарованы.
Читайте также: Tata обновляет топовые варианты Safari новыми функциями
Минусы автомобили с турбонаддувом дороже автомобилей с безнаддувными двигателями. Это связано со сложностью конструкции. Более того, турбированный агрегат также требует некоторого дополнительного оборудования, что увеличивает стоимость этих автомобилей.Увеличивает стоимость обслуживания
Потому что вместе с двигателем с турбонаддувом поставляется множество других компонентов, таких как турбина, компрессор и система подшипников, которая поддерживает систему турбины. Все это дополнительное оборудование также увеличивает стоимость обслуживания, поэтому владельцы автомобилей с турбонаддувом должны быть особенно осторожны при вождении двигателя с турбонаддувом.
Читайте также: Плюсы и минусы панорамного люка
Проклятие раннего зажигания
Турбокомпрессоры повышают атмосферное давление внутри камеры сгорания, что создает риск возникновения явления, называемого преждевременным зажиганием. Это происходит, когда сырое топливо воспламеняется до того, как это может сделать свеча зажигания. При резком ускорении давление в двигателе резко возрастает, что увеличивает вероятность преждевременного зажигания. По этой причине многие производители автомобилей дополнительно предоставляют датчики детонации и программное обеспечение, которые помогают предотвратить преждевременное зажигание, обнаруживая его на ранних стадиях, и распыляют дополнительное топливо, что, в свою очередь, снижает эффективность использования топлива.
Потребность в топливе премиум-класса
Из-за вероятности преждевременного зажигания многие автопроизводители требуют для некоторых автомобилей использовать только топливо премиум-класса. Бензин с более высоким октановым числом более устойчив к преждевременному воспламенению, что делает его подходящим для небольших двигателей с высокой степенью сжатия. По этой причине в большинстве современных двигателей с турбонаддувом используется только бензин премиум-класса.
Поведение за рулем требует изменений
Если вы купили автомобиль с двигателем с турбонаддувом, то, скорее всего, вам захочется сильно ускориться. В конце концов, для этого и нужны автомобили с турбонаддувом. Но опять же, вы также должны иметь в виду, что дополнительная мощность создается за счет дополнительного давления воздуха внутри камеры, поэтому в двигателе уже есть дополнительное давление. Периодические ускорения — это нормально, но если вы злоупотребите этим потенциалом, есть вероятность, что вы принесете дополнительные расходы и головную боль.
Читайте также: Обзор Hyundai i20 N-Line 2021 года — спортивные устремления
Итак, как бы захватывающе это ни звучало, двигатель с турбонаддувом имеет как плюсы, так и минусы. Хотя большинство современных двигателей с турбонаддувом можно отнести к категории достаточно надежных, сложность конструкции увеличивает стоимость ремонта. Если не обслуживать и не заботиться должным образом, срок службы двигателя будет сокращен. Итак, в следующий раз, когда вы захотите перейти на двигатель с турбонаддувом, убедитесь, что у вас есть необходимые ресурсы, чтобы не отставать на более поздних этапах.
Итак, что вы думаете о преимуществах и недостатках двигателей с турбонаддувом? Дайте нам знать через раздел комментариев ниже. Присоединяйтесь к нашим группам 91Wheels Telegram и 91Wheels Whatsapp , чтобы узнать больше о транспортных средствах, обсудить свою любимую поездку и многое другое! Кроме того, вы можете подписаться на наш Youtube-канал , чтобы получать видеоматериалы о новинках из мира автомобилей и мотоциклов.
Значение, функция, преимущества и недостатки
Что такое турбодвигатель?
Чтобы понять турбодвигатель в автомобиле, вы должны сначала понять рабочий механизм двигателя автомобиля. Следующие пункты объясняют то же самое.
Автомобильный двигатель работает по принципу внутреннего сгорания. Когда топливо воспламеняется в небольшом замкнутом пространстве, оно высвобождает невероятное количество энергии в виде газа.
Идея состоит в том, чтобы создать цикл, в котором внутри цилиндра происходят сотни таких крошечных взрывов в минуту.
Каждый цикл взрыва требует еще одного поступления тепла, топлива и воздуха. А увеличивая любой из трех элементов, вы можете увеличить размер взрыва, что приведет к большему производству энергии.
Если у вас есть танкер большего размера, вы можете увеличить количество топлива и увеличить мощность. Но более высокое использование топлива также будет стоить вам больше.
Двигатель с турбонаддувом, с другой стороны, нагнетает больше воздуха в цилиндры двигателя, тем самым увеличивая силу сгорания и производя больше мощности. Это явление называется принудительным напуском воздуха в камеру сгорания.
Как работает двигатель с турбонаддувом?
Турбодвигатель состоит из турбинного колеса и компрессорного колеса, которые удерживаются вместе валом. Эти компоненты заключены в корпус в форме улитки, который содержит впускное и выпускное отверстия.
Впускной патрубок позволяет выхлопным газам двигателя под высоким давлением попадать в турбонаддув и вращать турбину. Он, в свою очередь, вращает колесо компрессора, втягивая огромное количество воздуха, сжатого и выталкиваемого из выпускного отверстия. Затем сжатый воздух подается в цилиндры по трубе. Преимущество турбонаддува в том, что для его работы не требуется дополнительная мощность двигателя. Вместо этого выхлопные газы двигателя, поступающие с высокой скоростью, приводят в действие турбонаддув.
Таким образом, этот умный механизм эффективно использует выхлопные газы, которые в противном случае были бы потрачены впустую. Поскольку турбонаддув работает при невероятно высоком давлении и генерирует огромные температуры, он обычно сопровождается промежуточным охладителем. Интеркулер охлаждает воздух перед подачей в цилиндры. Обычно также имеется масляный радиатор, предотвращающий перегрев смазки турбокомпрессора.
Турбосистемы современных автомобилей довольно сложны. Они контролируют движение газов в системе с высокой степенью точности, что приводит к увеличению выработки электроэнергии и повышению эффективности.
Также прочтите: Типы автомобильных двигателей
Чем турбонагнетатель отличается от нагнетателя?
Как и в двигателях с турбонаддувом, в нагнетателях также используется нагнетаемый сжатый воздух для увеличения мощности и эффективности топлива. Однако разница в том, что сам двигатель приводит в действие турбины в нагнетателях.
Таким образом, хотя нагнетатели производят больше энергии, их зависимость от двигателя, а не от выхлопных газов, не делает их такими же эффективными, как турбокомпрессоры.
Преимущества турбодвигателя для автомобилей
Теперь, когда вы поняли, что такое турбосистема и как она работает, давайте рассмотрим некоторые преимущества использования турбодвигателей в автомобилях.
Двигатели с турбонаддувом производят больше энергии
Небольшой двигатель с турбонаддувом может производить больше мощности, чем более крупный двигатель без турбонаддува. Таким образом, с автомобилями с турбонаддувом вы получаете больше мощности с двигателем меньшего размера.
Турбодвигатели эффективны
Особенностью турбокомпрессора является то, что он не всегда работает на полную мощность, а активируется только при достижении определенной частоты вращения двигателя. Чем больше оборотов двигателя, тем больше они работают.
Это также означает, что турбонаддув будет плавно запускаться при легкой езде.
Эта функция позволяет добиться хорошей экономичности и эффективности, в отличие от двигателей большой мощности, которые всегда потребляют много топлива.
Двигатели с турбонаддувом производят больше крутящего момента
Помимо увеличения мощности, двигатель с турбонаддувом в автомобилях также увеличивает крутящий момент, особенно на низких оборотах. Эта полезная функция приводит к превосходному начальному ускорению небольших бензиновых двигателей, которые не имеют тенденции развивать больший крутящий момент без турбонаддува.
Вы также можете добавить турбонаддув к безнаддувным (NA) дизельным двигателям, хотя они уже производят высокий крутящий момент на низких оборотах. Это усилит эффект и добавит значительное количество лошадиных сил.
Автомобили с турбонаддувом легкие
Двигатели с турбонаддувом легче двигателей без наддува (NA), поскольку они могут развивать большую мощность даже при небольшом объеме двигателя.
Кроме того, в настоящее время блоки бензиновых двигателей из легкого сплава заменили старые более тяжелые чугунные или стальные блоки двигателей с турбонаддувом. Это делает весь автомобиль более легким и эффективным.
Автомобили с турбонаддувом менее шумные
Автомобили с турбонаддувом уменьшают количество газа, выходящего из выхлопной трубы. Так что они сравнительно тише, чем автомобиль без турбонаддува.
Недостатки двигателей с турбонаддувом для автомобилей
Вы, должно быть, слышали о «турбо-задержке», которая означает небольшую задержку подачи мощности после нажатия на педаль газа. Задержка возникает из-за того, что выхлопным газам требуется некоторое время, чтобы достичь турбины и прокрутить ее колеса. Эффект преувеличен в больших турбинах, так как их большим лопастям требуется больше времени для ускорения. Однако современные автомобили разработали способы решения этой проблемы.
Некоторые производители устанавливают два турбонагнетателя, которые работают на разных оборотах, чтобы уменьшить отставание. Другие используют нагнетатель, чтобы раскрутить турбину до того, как выхлопные газы достигнут ее. С этими улучшениями турбо лаг становится настолько незначительным, что вы его даже не заметите.
Другим недостатком турбодвигателя в автомобилях может быть склонность турбонаддува к неисправности или поломке. К этому может привести пренебрежительное или чрезмерно агрессивное вождение. Тем не менее, это не должно быть проблемой, если вы хорошо ухаживаете за автомобилем.
Список автомобилей с турбонаддувом в Индии
Вот некоторые лучшие автомобили с турбодвигателем, доступные в Индии для вашего ознакомления.
Автомобили с турбо-бензиновым двигателем
Hyundai i20
Nissan Magnite
Kia Sonet
Hyundai Venue
Tata Altroz
Автомобили с турбодизельным двигателем
Махиндра XUV700
Махиндра Тар
Hyundai Creta
Kia Seltos
Tata Harrier
Tata Nexon
901 21
Застрахуйте свой автомобиль с турбонаддувом
Делая свой автомобиль более эффективным с помощью турбокомпрессора, не забудьте его безопасность с подходящим планом страхования. А поскольку ремонт двигателей с турбонаддувом обходится дорого, тем важнее их покрыть.
ACKO предлагает простое страхование транспортных средств с широким спектром покрытия, которое вы можете приобрести прямо из дома. Приложение не только простое и удобное, но и расчет быстрый и без стресса.
Кроме того, вы можете выбрать один из множества различных планов в соответствии с вашими потребностями и бюджетом.
Выполните следующие три шага и сразу же подайте заявление на страхование.
Посетите веб-сайт ACKO и поделитесь информацией о своем автомобиле.
Выберите план страхования для вашего автомобиля. Мы также можем предоставить вам индивидуальные предложения, соответствующие вашим потребностям.
Внесите страховой взнос.
Теперь ваш автомобиль застрахован!
Заключение
Двигатели с турбонаддувом в автомобилях обеспечивают ряд преимуществ с точки зрения повышенной мощности, эффективности и скорости. Тем не менее, вы должны воздерживаться от чрезмерно агрессивного вождения, чтобы обеспечить свою безопасность и не повредить двигатель.
При правильном обслуживании вы можете пользоваться преимуществами турбокомпрессора в течение всего срока службы автомобиля.
Часто задаваемые вопросы
Вот несколько ответов на наиболее часто задаваемые вопросы, касающиеся турбодвигателей автомобилей.
Эффективны ли двигатели с турбонаддувом?
Да, двигатели с турбонаддувом более экономичны, чем двигатели Северной Америки без турбонаддува. Вы получите хорошую экономию топлива, если будете мягко нажимать на акселератор.
Турбодвигатели делают вашу машину быстрее?
Турбокомпрессор нагнетает в двигатель больше воздуха и увеличивает вырабатываемую мощность. В результате вы получите гораздо более быстрый и мощный диск.
Сколько лошадиных сил добавляет турбо?
Точное увеличение мощности зависит от типа кузова автомобиля, типа двигателя и размера.
Какое охлаждение нужно турбомобилю?
Хорошей практикой является осторожное вождение в течение последних нескольких минут и выжидание не менее 15 секунд перед выключением двигателя.
Повлияет ли наличие двигателя с турбонаддувом на мою страховку?
Если двигатель с турбонаддувом входит в список оригинального оборудования, страховая премия рассчитывается соответственно мощности двигателя и другим факторам. Однако, если турбокомпрессор добавляется как модификация, вы должны сообщить об этом страховщику и заплатить дополнительную премию за покрытие модификаций.
Что такое турбобензиновый и турбодизельный двигатель?
Любой бензиновый двигатель, оснащенный турбокомпрессором, называется турбобензиновым двигателем. Точно так же любой дизельный двигатель, оснащенный турбокомпрессором, известен как турбодизельный двигатель.
Чего нельзя делать с турбодвигателем?
Вот несколько вещей, которых следует избегать при вождении автомобиля с турбонаддувом.
Перед началом движения дайте двигателю поработать на холостом ходу
Не глушите двигатель сразу
Не тяните двигатель
Используйте топливо надлежащего качества, рекомендованное производителем 2 Как добиться максимальной эффективности использования топлива от моей машины с турбонаддувом?
Вы можете следовать приведенным ниже советам, чтобы получить хорошую топливную экономичность от двигателя с турбонаддувом.