что это такое, как снять по скорости и оборотам
Отсечка двигателя — что это такое и как работает? В недалёком прошлом термин «отсечка двигателя» на практике означала прекращение подачи топлива в цилиндры при отпускании педали газа. Синонимом понятия также являлось «торможение двигателем», т.е. эксплуатационный режим, когда при подъезде, например к светофору, имело смысл сэкономить на износе тормозных колодок. Ситуация, когда до отметки остановки достаточно свободного места и времени, водитель отпускает педаль газа и оставляет включённой передачу показала, что транспортное средство в этом случае очень эффективно затормаживается.
В настоящее время это словосочетание чаще звучит как «отсечка оборотов двигателя», и уже приобрело совершенно другой смысл. Суть и цель заключается в том, чтобы воспрепятствовать ДВС достичь таких оборотов, при которых движок пойдет вразнос, т.е. начать саморазрушаться. При этих частотах вращения коленвала есть возможность получить максимальное значение мощности мотора, и, соответственно, высокую скорость движения автомобиля. Необходимость в этом возникает при скоростном стиле вождения, соревнованиях гоночного типа, резком старте или обгоне. Логично, что возникают вопросы как снять отсечку по скорости и что для этого необходимо.
Практически всеми мировыми автопроизводителями, в том числе и отечественными, отсечка тахометра автомобиля используется как средство продления жизненного цикла деталей ДВС. Визуальным признаком, что она есть, является наличие «красной зоны оборотов» у тахометра на щитке приборов машины. Как правило, отметка критических частот вращения начинается с уровня 6000-6500 об/мин.
Как почувствовать в реальных условиях?
Чтобы понять на практике, что такое отсечка двигателя на машине и как она работает, необходимо войти в режим максимальной нагрузки. Для этого необходимо увеличить максимальную скорость движения автомобиля на повышенной передаче, либо при включенной нейтральной утопить в пол педаль газа. Сначала стрелка тахометра пойдёт вверх, но как только она достигнет зоны «красной шкалы», то сразу же отклонится в сторону меньших значений. При этом рёв от выхлопной системы снизится или совсем пропадёт — так проявляется звук отсечки двигателя.
Как убрать отсечку по оборотам?
В современном мире ограничение оборотов двигателя снять позволяет чип-тюнинг-процедура, повышающая мощностные и динамические характеристики транспортного средства. Основными средствами, тюнингующие мотор, являются:
- Установка электронных блоков управления на ДВС с характеристиками, отличающимися от заводских и направленных на получение высоких мощностных показателей без изменения рабочего объёма блока цилиндров.
- Снятие ограничений по отсечке двигателя и другим показателям в заводской программе электронного блока управления.
- «Заливка прошивкой» блока управления взамен установленной автопроизводителем.
Последствия
Отключение ограничений приносит как положительные, так и отрицательные последствия.
Положительные:
- Улучшается динамика автомобиля, появляется возможность увеличения максимальной скорости движения транспортного средства.
- Маневренность в городских условиях выходит на высокий уровень.
- Самооценка и удовлетворённость водителя от автомобиля с улучшенными характеристиками возрастает.
Отрицательные:
- Возрастает нагрузка на детали ДВС, прежде всего на цилиндро-поршневую группу, вследствие чего повышается их износ и уменьшается срок службы.
- Как правило повышается расход топлива.
- Возможно увеличение расхода моторного масла из-за износа стенок цилиндров движка.
- Возрастают расходы на эксплуатацию, так как, как правило, приходится использовать моторное масло с другими характеристиками или сокращать пробег между очередной заменой масла в моторе.
- Возможен перегрев ДВС.
Но если Вы не специалист широкого профиля, то доверить разбираться с причинами отсечки оборотов, а также с тем, как отключить ее для двигателя авто, лучше всего профессионалам.
Сосед советует крутить мотор до отсечки. Эксперт все разъяснил — журнал За рулем
Почему моторы умирают раньше срока: страшные сказки
Мнения на этот счет полярные. На форумах часто советуют никогда не превышать 2-3 тысячи оборотов, чтобы мотор проходил как можно дольше. На самом же деле «пенсионерский» стиль езды отнюдь не продлевает срок службы мотора, ведь остаются нагруженными детали кривошипно-шатунного механизма и велико давление поршня на стенку цилиндра. И все это в условиях, когда масляный насос имеет небольшую производительность. Это грозит быстрым протиранием антифрикционного слоя на вкладышах коленвала, да и на поршнях тоже. В итоге поршни начнут болтаться в цилиндрах, снизится эффективность работы поршневых колец, что приблизит капитальный ремонт двигателя.
Немало в интернете и приверженцев альтернативной точки зрения. Такие считают (и всем советуют) почаще крутить мотор до 5-6 тысяч, загоняя стрелку тахометра в «красную зону», потому что при высоких оборотах из ДВС удаляются нагар, гарь и кокс.
Как всегда, истина где-то посередине.
Мнение эксперта
Алексей Ревин, эксперт «За рулем»:
Хитрость водителей: протокол в руки не брать (юрист все объяснил)
А еще зимой двигатель зачастую эксплуатируется непрогретым. Это приводит к конденсации влаги в картере двигателя, которая смешивается с моторным маслом, ухудшая тем самым его смазывающие свойства. Таким моторам нужна «прожарка» масла, которая возможна в относительно теплый для зимы день и при движении автомобиля с большими оборотами и скоростью. При этом влага выпарится из масла практически бесследно.
Ни в коем случае не на стоянке. Делать это нужно в хорошую сухую погоду на свободной прямой трассе. И ехать при высоких оборотах двигателя на протяжении хотя бы получаса, а лучше часа, при скорости порядка 100 км/ч на четвертой передаче (если коробка механическая).
Гаражные мифы: надо ли «крутить» мотор до отсечки?
На машине с автоматом следует выбрать ручной режим управления и переключиться на одну или две передачи ниже, а с вариатором — перевести селектор коробки в позицию ручного управления виртуальными передачами. Подбором передачи добиваемся работы двигателя на оборотах не ниже 5000 об/мин.
Да, расход топлива на этом отрезке пути резко вырастет, но чистка и продувка мотора того стоят.
***
Таким образом, изредка раскручивать мотор до 5-6 тыс. оборотов все же стоит, но этот совет вовсе не для лихачей, которые и так часто его перегружают. Он для водителей, практикующих спокойный стиль езды, которые просто хотят продлить срок службы двигателя своего автомобиля.
- Наддувные моторы постепенно вытесняют атмосферные. Однако некоторые производители сокращают интервал ТО для автомобилей с турбодвигателем. Почему? Подробности — в нашем материале.
Фото на заставке: Depositphotos
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Устройства отключения двигателя/движителя
В этом разделе содержится информация о выключателях двигателя и безопасности гребного винта как для прогулочного катера, так и для производителей.
С 1 апреля 2021 года вступает в силу новый федеральный закон, который требует, чтобы оператор катера с установленным выключателем двигателя (ECOS) использовал канал ECOS. Звено обычно представляет собой спиральный шнур для банджи, прикрепленный к оператору, личному плавучему устройству (PFD) или одежде, а другой конец прикреплен к выключателю, но на рынке существует множество вариантов, включая электронные беспроводные устройства. Закон распространяется на все «Судоходные воды США».
Когда оператор надевает тросик во время движения, двигатель отключается, если оператор отделяется от рабочей зоны, что может произойти, если оператор выбросится из судна или упадет внутрь судна. Выключение двигателя необходимо по соображениям безопасности. Если оператор выбрасывается из судна, отключение может предотвратить удар оператора по вращающемуся гребному винту судна и может помочь оператору безопасно вернуться на дрейфующее судно.
Закон применяется к «крытым прогулочным судам», что означает любую моторную лодку мощностью 3 или более лошадиных сил, длиной менее 26 футов и вступающую в силу 1 апреля 2021 года.
Требование к оператору: физическое лицо, управляющее прогулочное судно должно использовать звено выключателя двигателя при движении на горизонтальной скорости или при скорости, превышающей водоизмещающую.
Более ранний закон, принятый Конгрессом в 2018 году, требовал от производителей установки аварийного выключателя двигателя (ECOS). Закон был принят 4 декабря 2018 года и вступил в силу спустя год. Несмотря на то, что теперь это закон, большинство производителей лодок в США десятилетиями добровольно устанавливали ECOS на свои лодки.
Термины «Выключатель двигателя» (ECOS) и «Устройства отключения двигателя/двигателя» используются взаимозаменяемо для обозначения системы, отключающей двигатель, когда оператор неожиданно покидает судно.
Для получения дополнительной информации о новом законе, вступающем в силу 1 апреля 2021 г., щелкните здесь, чтобы посетить раздел часто задаваемых вопросов ECOS
.Почему вам следует надевать выключатель двигателя, ссылка ?
Типичный трехлопастной винт, работающий со скоростью 3200 об/мин, может нанести 160 ударов за одну секунду, поэтому крайне важно, чтобы вы знали, что происходит вокруг вас. Имейте в виду:
- Люди в воде не должны быть видны с штурвала
- Учет пассажиров перед запуском двигателя
- Информировать пассажиров об опасных зонах винта
- Будьте бдительны в перегруженных районах и вблизи зон купания
- Принимайте дополнительные меры предосторожности вблизи буксируемых водных видов спорта
- Никогда не разрешайте кататься на носу, планшире, транце, спинках сидений или в других местах, где пассажир может упасть за борт
- За детьми всегда следует внимательно следить – достаточно секунды, чтобы упасть за борт
- Вы хотели бы защитить свой дом от детей, поэтому подумайте о защите от детей вашей лодки
- Установите правила использования плавательных платформ, лестниц для посадки и сидения
- Если кто-то упадет за борт, ОСТАНОВИТЕ лодку; после очистки начать процедуры восстановления
- Предупреждение. Никогда не поворачивайте лодку задним ходом, чтобы подобрать кого-либо из воды, всегда делайте круговые движения вперед, оставляя человека в воде постоянно видимым для оператора лодки.
Выключатель двигателя — часто задаваемые вопросы
Список часто задаваемых вопросов о выключателях двигателя.
Протокол испытаний защиты пропеллера
Управление вспомогательной и лодочной безопасности береговой охраны США объявило о выпуске отчета о процедуре испытаний защиты гребного винта, разработанного для береговой охраны под эгидой Американского совета по лодкам и яхтам. Эта процедура предназначена для использования разработчиками устройств защиты гребного винта и независимыми сторонними испытательными организациями для последовательного и воспроизводимого тестирования продуктов защиты гребного винта.
Безопасность пропеллера
Просмотрите ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ гребных винтов для лодок… Скрытая опасность.
Также доступно на испанском языке
Все о выключателях двигателя: устройство за 20 долларов, которое спасает жизни яхтсменов, теперь требуется Федеральным законом
Джефф Моаг
Выключатель двигателя является одним из наиболее важных устройств безопасности на лодке. Также называемый «страховочным шнуром» или «аварийным выключателем двигателя», он предназначен для отключения двигателя лодки, если оператора сбросит с штурвала.
Новый федеральный закон, вступивший в силу 1 апреля 2021 года, требует, чтобы устройства использовались на всех личных гидроциклах (PWC) и большинстве моторных лодок длиной менее 26 футов. Закон призван решить постоянную проблему убегающих лодок и ударов гребных винтов, на которые ежегодно приходится около 4 процентов несчастных случаев и травм на лодках в Соединенных Штатах.
«Каждый год американцы получают травмы и гибнут в лодочных авариях, которые можно легко предотвратить с помощью простого выключателя двигателя. Это новое правило призвано сделать использование этих спасательных устройств второй натурой для яхтсменов, точно так же, как законы о ремнях безопасности делают это для автомобилистов», — сказал Верн Гиффорд, начальник отдела безопасности на лодках Береговой охраны США.
Скачать в формате . DOC
ЧТО ТАКОЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ… И КАК ОН РАБОТАЕТ?
Выключатель двигателя (ECOS) состоит из небольшого зажима, который необходимо вставить в консоль лодки (или непосредственно в подвесной мотор с румпелем), чтобы двигатель заработал. Зажим крепится к гибкому шнуру, который соединяется со спасательным жилетом или телом водителя лодки, гарантируя, что если оператора по какой-либо причине выбросит из лодки, зажим выйдет и немедленно остановит двигатель. Также доступны беспроводные версии.
Почему это так важно?
Лодки могут совершать внезапные повороты с боковой силой, достаточной для того, чтобы выбросить оператора из зоны управления или полностью за пределы лодки. Когда это происходит, крутящий момент от вращающегося винта заставит лодку войти в крутой поворот, что станет опасностью для катапультирующегося оператора и всех, кто находится в воде. Это явление иногда называют «кругом смерти».
ФАКТЫ
Ежегодно в Соединенных Штатах десятки людей получают травмы или погибают в авариях, которые можно было бы предотвратить, если бы водитель носил выключатель двигателя.
Согласно отчету Береговой охраны США о прогулочных судах за 2019 год, опубликованному в июне 2020 года, в Соединенных Штатах произошло 172 несчастных случая, в которых по крайней мере один человек был поражен гребным винтом, в результате чего 35 человек погибли и 155 получили ранения. Десятки других были ранены в других авариях сбежавших лодок, которые можно было предотвратить с помощью выключателя двигателя, включая столкновения лодок с людьми в воде и столкновения лодок с лодками.
ПОЯВЛЕН НА ДЕЛЕ
Блейк Бруссард и его отец Клэй вылетели из их окуня на скорости 60 миль в час только для того, чтобы наблюдать, как лодка повернула назад к ним, как голодная акула.
«Я искал лодку и был удивлен, увидев, что мотор все еще работает, а лодка все еще движется. Именно тогда я понял, что это гораздо худшая ситуация, чем просто вылететь из лодки», — сказал Клэй Бруссард об аварии в апреле 2018 года на Толедо-Бенд, большом водохранилище на границе Техаса и Луизианы.
У Блейка Бруссарда была пара видеокамер, когда лодка зацепилась за скулу и выбросила дуэт в воду. Камеры запечатлели их испытания в потрясающем видео, которое с тех пор было просмотрено в Интернете почти 2 миллиона раз.
Видео, загруженное Блейком на YouTube, наложено на GPS-трек лодки, показывающий десятки узких кругов, которые она сделала со скоростью около 30 миль в час. Потенциально смертельной ситуации можно было бы избежать, если бы Блейк не забыл прикрепить шнур отключения двигателя к своему спасательному жилету. Обычно он это делает, но после того, как он приземлился на прекрасного пятифунтового окуня, и отец, и сын, по общему признанию, отвлеклись.
«Моего разума там не было, и я был самодовольен», — сказал Блейк.
К счастью, Бруссарды были в спасательных жилетах, и соседние лодочники смогли быстро вытащить их из воды. Оба отделались без серьезных травм. Блейк восстановил контроль над сбежавшей лодкой после того, как прыгнул с другой лодки, как бэтмен, что также было заснято на видео.
Сторонники безопасности на лодках надеются, что новый федеральный указ значительно расширит использование выключателей двигателя, точно так же, как законы об обязательном ремне безопасности привели к более широкому использованию и сделали пристегивание ремней второй натурой для миллионов автомобилистов.
ЭТО ЗАКОН
Два недавних федеральных закона направлены на повышение безопасности прогулочных судов, требуя установки и использования выключателей двигателя на всей территории Соединенных Штатов.
Закон, обязывающий операторов маломерных судов и гидроциклов (PWC) использовать выключатель двигателя, вступил в силу 1 апреля 2021 года. Он применяется ко всем PWC и судам длиной менее 26 футов, за исключением случаев, когда они имеют закрытую кабину или не оборудованы с устройством отключения двигателя. Невыполнение этого требования предусматривает штраф в размере 100, 250 и 500 долларов США за первое, второе и третье нарушения соответственно.
Это так называемое «требование к использованию» следует за законом, требующим от производителей устанавливать выключатели двигателя на все лодки длиной менее 26 футов и способные развивать статическую тягу в 115 фунтов (около 3 лошадиных сил). Это «требование по установке» вступило в силу в конце 2019 года. Хотя большинство небольших лодок и гидроциклов, построенных в последние десятилетия, уже оснащены выключателями двигателя, новое правило означает, что все новые небольшие лодки и гидроциклы, продаваемые в Соединенных Штатах будет оснащен спасательным устройством.
До 2021 года в семи штатах уже действовали законы об отключении двигателя для небольших моторных лодок: Алабама, Арканзас, Иллинойс, Луизиана, Невада, Нью-Джерси и Техас. Кроме того, выключатели двигателя требуются для гидроциклов в 44 штатах. (Национальная ассоциация администраторов законодательства штата о судоходстве (NASBLA) ведет полезную базу данных этих и других правил штата по водному спорту. )
В Техасе мандат называется Законом Кали. Закон 2019 года назван в честь Кали Горзелл, которой было 16 лет, когда ее выбросило из лодки и убило винтом. Штраф за неиспользование выключателя двигателя в Техасе составляет 200 долларов, хотя с самого начала официальные лица подчеркивали, что их целью является обучение для увеличения использования ECOS, а не обеспечение соблюдения.
«Инспекторы по егерям будут информировать общественность о требованиях к выключателю двигателя», — сказал Коди Джонс, помощник командира по охране морской среды Департамента парков и дикой природы Техаса.
ЭТО РАБОТАЕТ, ТОЛЬКО ЕСЛИ ЕГО НОСЯТ
Стратегия штата Техас отражает простую истину о выключателях двигателя. Хотя они недороги и практически надежны, они работают только при ношении.
Одно из основных возражений яхтсменов заключается в том, что переключатель необходимо снимать каждый раз, когда капитан отходит от руля более чем на шаг, а затем его необходимо заменять перед перезапуском двигателя. В таких занятиях, как рыбалка, где активный капитан может останавливаться и начинать десятки раз в день, возникает сильное искушение выбросить шнур и оставить переключатель болтаться на приборной панели.
Одним из разумных решений этой проблемы является использование электронных переключателей, использующих ту же технологию транспондеров, что и бесключевые зажигания автомобилей. В этих устройствах используется электронный брелок, который носит оператор и определяет, когда он находится слишком далеко от штурвала или погружен в воду, активируя систему ECOS и выключая двигатель. Это имеет то преимущество, что позволяет оператору свободно перемещаться по лодке, наслаждаясь при этом безопасностью и надежностью, зная, что двигатель остановится по его следу, если капитан сорвется за борт.
Среди наиболее популярных электронных устройств отключения двигателя можно назвать ACR OLAS Guardian и FELL Marine Man OverBoard , последнее из которых было удостоено престижной награды 2020 National Boating Industry Safety Award . Это электронное устройство сочетает в себе безопасность обычного выключателя двигателя с тросовым шнуром, современные удобства и дополнительные функции.
Пол Петани из FELL Marine сравнивает инновацию с спасательными жилетами нового поколения, которые пришли на смену оранжевым спасательным жилетам с конским воротником прошлых лет. «Теперь, когда спасательные жилеты стали лучше и удобнее, люди используют их чаще», — говорит он. «Электронные выключатели — с небольшой помощью закона — могут заставить выключатели двигателя использовать правило, а не исключение. И это спасет жизни».
Использование аварийного выключателя страховочного троса на личном гидроцикле в правильно подобранном спасательном жилете.ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ECOS
Береговая охрана выпустила подробный FAQ о новых правилах вместе с объявлением:
https://uscgboating.org/recreational-boaters/engine-cut-off-switch-faq.php
https://content.govdelivery. com/accounts/USDHSCG/бюллетени/2c7a930
Принцип работы выключателя двигателя
https://www.