8 заблуждений про уровень масла. Есть опасные! — журнал За рулем
Такая простейшая операция, как проверка уровня масла в двигателе, почему-то вызывает много вопросов и даже предубеждений. Эксперт все объяснил.
Миф 1. Уровень масла у исправного двигателя не меняется
Как выбрать моторное масло: 6 вопросов, чтобы определиться
Расход масла есть у любого двигателя. Масло уходит из двигателя вместе с выхлопными газами, поскольку перед этим попадает в камеру сгорания. Путей всего три: через уплотнение поршень-цилиндр, через уплотнения клапанов и с газами из системы вентиляции картера.
Если бы через кольца не проходило ничего, верхнее поршневое работало бы «на сухую». Долго бы такая пара трения не прожила. Значит, ничтожное количество масла все же остается на стенке цилиндра и при рабочем ходе частично сгорает.
Уплотнения клапанов, если исправны, дают очень малый расход, но и там трение тоже не сухое.
Особенно велик унос масла через вентиляцию картера (картерные газы содержат мельчайшие капельки масла), когда двигатель работает на больших оборотах или автомобиль движется в условиях крутых подъемов и спусков.
В турбомоторах масло через уплотнения ротора турбокомпрессора (они похожи на поршневые кольца) в небольших количествах может проникать на впуск и на выпуск.
Поэтому любой, даже самый новый, исправный и высококачественный двигатель потребляет масло, пусть и немного.
Камеры ГИБДД научат распознавать лица и штрафовать пешеходовТаких водителей нужно лишать прав и направлять на пересдачу! Вы «за»?*3 привычки водителей, которые приводят к ДТП. А вы так делаете?*
Миф 2. Уровень масла не может повышаться
Загорелся индикатор масла — все пропало?! 12 официальных ответов
В холодную погоду, когда автомобиль совершает короткие поездки и мотор не прогревается до рабочей температуры, уровень масла в двигателе может расти (на 10-15 мм по щупу). Только это уже не чистое масло, а смесь с топливом. Система управления двигателем при пуске и прогреве готовит настолько богатую смесь, что часть топлива не сгорает и попадает через поршневые кольца в поддон двигателя.
Но если короткие поездки чередовать с долгими, то топливо будет испаряться из масла и уровень расти не будет.Миф 3. Лучше перелить масло, чем недолить
Все зависит от того, насколько перелили или недолили. Если уровень выше на 10-20 мм по щупу, можно не переживать. Если больше, то излишек нужно слить. Иначе избыток масла будет захватываться коленвалом. Это создаст излишний масляный туман в картере двигателя, который будет засасываться в систему вентиляции картера, засоряя дроссельный узел и загрязняя компрессор с интеркулером (если они есть). Лучше отвернуть масляный фильтр и вылить из него масло.
При сливе через пробку поддона велик риск вылить больше, чем надо, а потому есть смысл подставить чистую емкость. Но лучше откачать излишек через трубку щупа с помощью шприца и тонкого шланга.
Если уровень хоть чуть-чуть выше нижней метки на щупе — можно ехать. Но при первой возможности обязательно долить масло.
Прежде всего нужно убедиться, что масло не вытекает наружу.
Постоянная езда на нижнем уровне нежелательна потому, что в системе оказывается недостаточно масла и оно работает более интенсивно и быстрее теряет свои свойства. А в жару масло способствует дополнительному охлаждению двигателя — его нужно много.
Критическим уровнем будет такой, когда периодически помаргивает лампа аварийного давления масла. В таком режиме ездить нельзя. Нужно долить любое моторное масло — хоть для дизельного грузовика.
В критической ситуации можно долить абсолютно любое моторное масло.
Миф 4. Уровень масла снижается между ТО пропорционально пробегу
Масло на замену и промывка двигателя: экспертиза «За рулем»
При одинаковом режиме эксплуатации на протяжении 15 000 км расход масла будет разным. На протяжении первых 5-7 тысяч километров, пока масло свежее, угар практически незаметен. По мере ухудшения характеристик масла его расход начнет расти.
Считается, что двигатель и масло идеально соответствуют друг другу, если к замене уровень не упал ниже нижней метки на щупе. Но это получается только на свежих автомобилях, при качественных маслах и легких условиях эксплуатации.
При обычной эксплуатации резкий рост расхода масла при небольшом пробеге свидетельствует о том, что вы нарвались на подделку. И масло нужно немедленно менять.
Если интенсивный угар начался после 5000 км, это свидетельствует о тяжелых условиях эксплуатации и невысоком качестве масла. Его лучше не доливать, а поменять, так как масло выработало свой ресурс.
Светлое масло плохо видно на щупе. Смотрите внимательнее и проверьте уровень несколько раз.
Еще несколько распространенных мифов про моторное масло — на следующей странице
Перелил масло в двигатель, последствия
При обслуживании силовой установки автомобиля неквалифицированный мастер может залить количество смазки больше необходимого. Такая оплошность распространена среди пользователей, ведь смена лубриканта в 80% случаев осуществляется самостоятельно. Наша редакция собрала полный список информации о том, что будет, если перелил масло в двигатель.
Содержание
- Уровень масла в моторе
- Что будет, если перелить масло в двигатель
- Выталкивание уплотнений
- Перегрев двигателя
- Износ систем очистки выхлопа
- Засаливание поршневых колец
- Видео
- Итог
Уровень масла в моторе
Немного перелил масло в двигатель что будет? Каждая модификация двигателя установки требует строго установленного количества лубриканта. Это обусловлено техническими особенностями и конструкцией. Найти информацию по конкретной модификации можно в сервисном руководстве автомобиля. Допускается отклонение от нормы на более 3%.
Что будет, если перелить масло в двигатель
Перелив смазки создает ряд неисправностей, которые становятся причинами отказа силовой установки или уменьшения ресурса узлов.
Выталкивание уплотнений
Увеличенный объем жидкости повышает давление в системе смазки. Это негативно сказывается на состоянии сальников, уплотнительных колец. Лубрикант выдавливает элементы, что провоцирует течи.
Перегрев двигателя
Обилие жидкости увеличивает толщину смазочной пленки. Толстое покрытие препятствует теплоотдаче элементов и снижению КПД механизма. Каждый мотор рассчитан под определенную толщину рабочей пленки. Нарушение значения чревато перегревом, увеличением расхода топлива, потерей мощности.
Износ систем очистки выхлопа
Большое количество жидкости забрасывается в выхлопной коллектор. Формула, попадая на соты сажевого фильтра или устройства дожига, забивает ячейки. Это выводит из строя катализаторы или фильтрующие вставки.
Засаливание поршневых колец
При увеличении давления системы, жидкость просачивается в камеру сгорания. Лубрикант оставляет сульфатную золу после полного выгорания. Остатки осаживаются на стенках цилиндров, где попадают на кольца поршней. Шламообразование чревато залеганием уплотнителей, что является причиной снижения компрессии, увеличения расхода горючего. При этом процесс замыкается. Разгерметизация камеры сгорания увеличивает процент попадания формулы в зону высоких температур. Критичным считается стабильное усугубление процесса при эксплуатации автомобиля – чем дольше ездим, тем сильнее, быстрее развивается проблема.
Вернуться на главную.
Видео
Итог
Итогом перелива масла в является непредвиденная деструкция мотора. Как правило поломка происходит в самом слабом месте силовой установки. При переливе лубриканта в силовую установку необходимо слить излишки, и вернуть уровень жидкости в пределы нормы.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не повредит ли двигатель залитый в радиатор моторным маслом?
спросил
Изменено 5 лет, 2 месяца назад
Просмотрено 25 тысяч раз
У меня есть один вопрос; Я смотрел на эту машину, которую собирался купить, и в радиаторе было моторное масло.
Я спросил ребят, почему он там, и он сказал, что у него недостаточно охлаждающей жидкости, чтобы заполнить его, поэтому он использовал моторное масло. Долил в радиатор и залил переливной бачок с маслом.Нанесет ли заполненный моторным маслом радиатор какой-либо ущерб двигателю в долгосрочной или краткосрочной перспективе?
- масло
- радиатор
- течь масла
- моторы
4
Продавец не должен продавать автомобиль с маслом в системе охлаждения . Это предполагаемое «быстрое решение» должно было быть исправлено при первой же возможности. Есть ему промойте систему охлаждения и поставьте на одометр еще несколько десятков километров, прежде чем даже рассматривать такой автомобиль.
Если продавец доливает в радиатор масло вместо воды, то он либо врет, некомпетентен, либо попался на обочине без других вариантов.
1
Меня больше беспокоит, действительно ли моторное масло попадает в радиатор из двигателя.
Если это так, то это может указывать на поврежденную прокладку головки блока цилиндров, деформированную головку блока цилиндров или поврежденный масляный радиатор (если в автомобиле для охлаждения масла используется охлаждающая жидкость радиатора). Первые два элемента не так просто заменить или исправить. Третий не отстает.
Если считать правомерным заявление продавца о доливке моторного масла в переливной бачок, то сам двигатель должен быть в порядке, но система охлаждения потребует тщательной промывки минимум .
1
Да, возможно, некоторые из уплотнений, предназначенных для защиты от воды и гликоля, могут быть повреждены.Если вы залили масло в радиатор, завели машину и дали ей поработать какое-то время, меня бы больше всего беспокоило повреждение уплотнений, разработанных для защиты от воды и гликоля.
Продукты на основе нефти могут повредить эти уплотнения, проникая в них и разрушая их. Я полагаю, что некоторые производители используют материалы, на которые не действуют нефтепродукты, а некоторые нет.
Это предположение с моей стороны, и у меня нет ссылок, подтверждающих мою озабоченность.
Помимо возможности повреждения некоторых уплотнений, я не думаю, что моторное масло может повредить вашу систему охлаждения, просто находясь в радиаторе.
3
Странно — охлаждающей жидкостью двигателя является антифриз, разбавленный водой. Значит, продавец утверждает, что у него было масло, а не вода?
Для продавца промывка системы охлаждения в порядке, как вперед, так и назад, а затем заправка антифризом и чистой водой. Если моторное масло все еще появляется в воде охлаждающей жидкости, то масло перемещается из масляных каналов в водяные каналы. Проверьте крышку маслозаливной горловины на наличие белой кремообразной эмульсии, подобной этой
Это может быть вода, поступающая в систему масляной смазки в обратном направлении.
Если это так, то наличие моторного масла в воде свидетельствует о повреждении двигателя.
Я считаю более вероятным, что двигатель заливал масло в охлаждающую жидкость. Конечно, может быть и так, что продавец залил какое-то очевидное дополнительное масло сверху, чтобы замаскировать дефектное уплотнение двигателя, ремонтировать дефект очень дорого.
2
Примите во внимание два фактора: вязкость масла может быть намного или намного выше, чем у обычно используемого антифриза (производные гликоля-полипропилена): решетка радиатора имеет трубки толщиной с капилляр и гидравлический контур (насос, фильтр, резервуар. .. .) подготовлены для гораздо меньшей вязкости. Кроме того, масло будет становиться все более и более вязким по мере повышения температуры… до тех пор, пока холодная ночь (не очень холодная: чуть ниже 50º F) не станет полностью заблокированной (да: вокруг цилиндров вернется состояние низкой вязкости, но радиатор решетка… ну не хотелось бы мне оказаться в такой ситуации).
1
Так как масло имеет более высокую вязкость, чем вода, я думаю, что оно может повредить водяной насос, потому что это создаст для него большую нагрузку. Кроме того, масло будет течь медленнее, чем вода, и это может привести к перегреву двигателя.
Вопрос, который я мог бы сделать сам, был бы, если бы это масло на радиаторе не было следствием поврежденной прокладки ГБЦ, которая переливает масло из системы смазки в систему охлаждения (тогда, ребята могли бы импровизировать по пути любой плохой или худшее оправдание). Конечно, я купил 4 подержанных автомобиля, и я бы отклонил любого кандидата, у которого был oid в радиаторе: это означает неэффективную систему смазки и охлаждения. Я приобрету такую машину в тот день, когда почувствую себя слишком счастливым.
Что на самом деле происходит, когда в двигателе автомобиля недостаточно масла?
Задавать вопрос
спросил
Изменено 6 лет, 8 месяцев назад
Просмотрено 800 тысяч раз
Когда автомобиль заправлен маслом, большинству людей ясно, что вы должны заливать его до рекомендуемого количества, указанного производителем (обычно по щупу).
Каковы все недостатки работы двигателя при слишком низком уровне масла?
- двигатель
- масло
- замена масла
- теория двигателя
- сервис
1
Моторное масло делает для двигателя гораздо больше, чем просто смазывает.
Допустим, за неимением аргументов, ваш двигатель работает практически без масла. Индикатор моторного масла горит, когда двигатель работает. Антифриз в норме, но это не остановит перегрев надолго. Вот что происходит:
По мере того, как ограниченное количество масла находится в двигателе, оно становится все горячее и горячее. Он становится горячее, потому что маслу не дают достаточно времени, чтобы немного остыть, прежде чем оно потребуется вернуться в двигатель и сделать свое дело. При этом масло изнашивается быстрее. Полностью синтетическое масло прослужит дольше дино (рафинированного), но и оно рано или поздно потерпит поражение. С маслом происходит несколько реакций, в том числе окисление, термическое разложение и нагрев при сжатии. Имейте в виду, все эти вещи создаются при нормальных условиях эксплуатации (и, следовательно, причина, по которой мы меняем масло, когда это необходимо), но в экстремальных условиях, как вы предложили, все происходит гораздо быстрее .
Это отличное изображение, описывающее происходящее с веб-сайта Machinery Lubrication —
Вся эта разбивка создает регулярное: tar; шлам; лак; сажа; и т. д. Все эти вещи начинают откладываться на внутренних деталях вашего двигателя, таких как кольца, подшипники, стенки цилиндров … везде, где масло обычно течет. Если вы вернетесь к своим урокам химии, вы, вероятно, вспомните, что большая часть нефти состоит из углерода. Все ранее упомянутые неприятные вещества на самом деле являются углеродными побочными продуктами. Поскольку эти углеродистые вещества продолжают откладываться, любая часть, которая вступает с ними в контакт, изнашивается, поскольку углерод может стать довольно твердым и/или липким при определенных обстоятельствах. Это начинает создавать большее трение на этих частях. Так что теперь вместо охлаждения/смазки/очистки масло разложилось, теперь оно нагревается (из-за большего трения), создает отложения и делает двигатель 9.0014 действительно грязное место . Вы должны понимать, что теперь он делает все то, что он изначально должен был заменить.
Каждая обработанная поверхность внутри двигателя подвержена повышенному износу. Поскольку масло продолжает разлагаться со все возрастающей скоростью, температура внутри двигателя на поверхностях этих машин продолжает становиться все выше и выше. Износ происходит все быстрее и быстрее, пока что-то не дает. В большинстве случаев в таких ситуациях первое, что нужно сделать, это шатун или коренной подшипник. Если задняя сторона шатунного подшипника достаточно прочная, когда это произойдет, вы можете бросить шатун.
Метание шатуна происходит в основном там, где трение о подшипник шатунной шейки коленчатого вала достаточно велико, чтобы преодолеть прочность самого шатуна, и при этом происходит катастрофическая пластическая деформация металла. Поршень может уйти в отверстие и не вернуться. Он может выйти снизу, а затем разлететься внутри масляного поддона, или сам шток сломается и вытолкнет себя и/или поршень из блока цилиндров.
На данный момент от него уже не вернуться (в большинстве случаев). Двигатель готов и требует замены.
Если продолжать эксплуатировать двигатель с очень низким уровнем масла, произойдет разрушение … и нет … Я не драматизирую это.
РЕДАКТИРОВАТЬ: Вот несколько видеороликов, которые описывают, что происходит, когда вы не меняете масло в своем автомобиле. Вот что происходит с маслом, когда его не хватает… при недостатке масла не требуется 130 тысяч миль, чтобы выглядеть так.
В большинстве двигателей при заливке масло стекает в резервуар в нижней части двигателя, известный как масляный поддон. Трубка щупа опускается прямо в этот резервуар для измерения уровня масла. Другим важным элементом, расположенным в этом резервуаре, является всасывающая трубка масляного насоса.
Пока всасывающая трубка насоса находится ниже уровня масла, ответ на ваш вопрос «ненамного». Вы можете немного потерять охлаждающую способность из-за уменьшенного объема масла, но все будет работать правильно, и вы не увидите никаких предупреждений, потому что ваш давление масла подойдет.
Также в большинстве автомобилей сигнализатор уровня масла загорается при падении давления масла, что может быть вызвано низким уровнем масла. Для этого уровень масла должен быть ОЧЕНЬ низким. Раньше у меня было 2 кварты / литра на низком уровне, и я видел, как моя масляная лампочка загоралась только при повороте на высокой скорости. Небольшое количество масла, оставшееся в масляном поддоне, выплескивалось в сторону, всасывающая трубка высыхала, и давление падало.
НИКОГДА не садитесь за руль автомобиля, если горит индикатор уровня масла или если давление масла не соответствует норме, но низкий уровень масла не повредит, пока он не достигнет отметки 9.0014 слишком низкий . Как только вы потеряете давление масла, повреждение может быть близко позади.
Моторное масло используется для смазки и охлаждения, и падение давления означает, что масло не попадет туда, куда должно быть, или, по крайней мере, оно не будет проходить цикл достаточно быстро, и оно начнет перегреву и поломке, что также приведет к потере смазки.
8
Отказ от ответственности: я работаю со старым 202 рядным 6-цилиндровым двигателем Holden в лендровере, поэтому моя точка зрения несколько винтажна. Однако основные базовые концепции остаются теми же.
Причина: Низкий уровень масла в масляном поддоне, в самом низу двигателя. Обычно уровень масла должен отражаться прямо на отметке «Полный» на щупе, когда автомобиль выровнен, а двигатель холодный и не работал в течение нескольких часов. Это позволяет маслу в верхней части двигателя стекать обратно в поддон.
Пояснение: Масло всасывается из поддона в трубу, называемую маслоприемником. Это жесткая трубка, которая свисает в нижнюю часть масляного поддона. Пока эта часть все время покрыта маслом, все в порядке. При крутом подъеме или спуске масло может отходить от подборщика, что аналогично состоянию при постоянном низком уровне масла. Кроме того, на крутых поворотах масло может разбрызгиваться, поэтому приемистость на мгновение становится ясной.
Вот маслоприемник и сетчатый фильтр на месте. Поддона нет, и этот мотор перевернут.
Если датчик открыт, он будет пытаться всасывать воздух из картера, а не чистое масло. Поскольку воздух гораздо более сжимаем, чем масло, эффективное давление масла падает с воздухом в трубопроводе. Масляный насос должен проталкивать большинство пузырьков воздуха, но в худшем случае он может оказаться пустым от масла и вместо этого заполниться воздухом. Это может вызвать воздушную пробку, и масло просто перестанет течь.
Эффект: Ваш двигатель перекачивает масло вверх по боковой части двигателя в головку, где находится множество движущихся частей, таких как кулачки и толкатели кулачков. В моем двигателе есть толкатели, коромысла и штоки клапанов, которые необходимо постоянно смазывать. При более низком давлении масла в насосе меньше масла попадает в верхнюю часть двигателя, и эти движущиеся части могут работать всухую.
Кроме того, в различных местах вокруг главного коленчатого вала установлены маслоотражатели и маслоотражатели. Они улавливают и зачерпывают масло и направляют его в места, которые нуждаются в смазке, например, на стенки цилиндра, когда поршень поднят, и в подшипники проушин шатунов. Если уровень масла упадет ниже нуля, смазка нижней части двигателя уменьшится, и двигатель начнет нагреваться, что приведет к повышенному трению и износу.
Я помню, что средний автомобильный двигатель прокачивает весь свой запас масла 4 раза в минуту. Подозреваю, что в более свежем двигателе это чаще.
Источник — это стоит посмотреть: http://www.youtube.com/watch?v=CDXXkpGiLU0
Не все так плохо — есть более современные системы типа сухого картера в гоночных автомобилях, где масло закачивается в держит бак под давлением, а затем подает в двигатель, так что у него есть резервуар для масла для поворотов. Вы по-прежнему не должны выбегать, но вы можете проходить крутые повороты, не теряя смазки.
История: Машина моей второй половинки звучала очень резко, но в остальном ехала нормально. Только когда она подняла машину на приличный уклон, не загорелась лампочка давления масла. Было мало 2 литров, и щуп почти не регистрировался. Через пару дней она выгнала машину из гаража и проверила масло. Он читался очень низко, потому что двигатель только что работал. Поэтому она добавила еще 2 литра и проехала 30 минут. Машина работала очень плохо, выпуская сизый дым, когда масло проходило по кольцам мимо поршней и попадало в камеру сгорания. Мы слили немного, и все было хорошо.
Значит, слишком много — это плохо, мало — это плохо, а в меру — в самый раз.
5
Я могу ответить на этот вопрос, потому что это случалось со мной несколько раз. Существует несколько различных возможностей в зависимости от температуры окружающей среды и возраста двигателя. Вот три реальных сценария, которые произошли с моим Volvo 850 1996 года:
(1) Когда уровень масла заканчивается, первое, что вы можете заметить, это увеличение шума. Масло глушит двигатель, поэтому при низком уровне масла стук в двигателе становится чуть громче. В конце концов загорается масляная лампочка «масло низкого давления» (надеюсь). Если автомобиль новый, он будет быстро нагреваться, потому что соединение между цилиндрами и отверстием тугое. Если двигатель старый, он может просто продолжать глохнуть из-за более слабой посадки. Пока температура не становится высокой, все в порядке, но у вашего двигателя будет ускоренный износ.
(2) При высокой температуре окружающей среды (летом) в первую очередь возникает температурная перегрузка. Однажды моя лампочка низкого давления масла вышла из строя, поэтому я не заметил, как закончилось масло. Температура двигателя нагрелась и я не следил за указателем температуры. Первое, что я заметил, это пар, идущий из капота. Я СРАЗУ остановился. Полноразмерным пляжным полотенцем я открыл капот и снял крышку радиатора, пар и горячая вода вырвались наружу, хлынув на двигатель; это хорошо, потому что сброс давления вызывает охлаждение. Затем я налил галлон холодной воды и вылил еще два галлона прямо на двигатель. Необратимого ущерба нанесено не было.
Редактировать: обратите внимание, что это может быть чрезвычайно опасно! Охлаждающая жидкость находится под давлением, и открытие крышки на горячем двигателе может привести к ее закипанию и выбросу горячей охлаждающей жидкости со значительной силой. Возможны серьезные ожоги. Стандартная рекомендация — дать двигателю остыть перед снятием крышки радиатора или бачка с охлаждающей жидкостью. В моем случае я использовал большое полноразмерное пляжное полотенце, чтобы подавить взрыв. Использование такого большого полотенца, одеяла или другого большого покрытия из плотной ткани необходимо во избежание ожогов.
(3) В условиях низких температур (зимой) на старом автомобиле двигатель может заклинить до перегрева. Это случилось со мной несколько недель назад. Опять сломался датчик давления масла. Я счастливо ехал по шоссе, температурных отклонений не было вообще, но, не обращая внимания на шум двигателя, который должен был предупредить меня, у меня был низкий уровень масла, ОЧЕНЬ низкий. Я остановился, чтобы заправиться. Я залил бензобак и пошел заводить машину: тук-тук-тук, она проехала метров 5 и остановилась. Попробовал еще раз, пррр, пррр, эрк, завис. Двигатель изъяли. Это означает, что он горячий и его части трутся. На шоссе поршни двигаются так быстро и сильно, что продолжают движение, но после остановки трение мешает им двигаться: заклинивание. Проверил масло: ушло совсем. Залил масло в нужном количестве. Машина завелась и поехала нормально.
Поскольку моя машина старше, она может немного переносить более высокие температуры и не так легко перегреваться. В более новых автомобилях с плотно прилегающими поршнями или в автомобилях с высокими эксплуатационными характеристиками потеря масла гораздо опаснее, потому что двигатель может нагреваться так быстро, что раскаляется докрасна. Если это произойдет, головка может перекоситься, и тогда из двигателя будет быстро течь масло. Двигатель более-менее хреновый на тот момент.
5
Вся система смазки двигателя выходит из строя, что приводит к царапанию цилиндров и стволов, после чего они работают не ровно и изнашиваются гораздо быстрее. поршни сделаны из алюминия, а цилиндры имеют специальное прочное стекловидное покрытие, поэтому они очень легко скрипят, а когда двигатель слишком горячий, алюминий деформируется и нагревается по замкнутому кругу, пока не заблокируется или не перегреется и не дымит.
Вероятно, двигатель заклинит.
Это случилось со мной однажды с газонокосилкой. Я пытался косить газон после того, как папа слил масло, но до того, как он его залил. Он работал несколько минут, затем остановился, как будто лезвие ударилось обо что-то твердое, но без звука удара лезвия обо что-то.
Нам очень повезло, и мы смогли запустить его после добавления масла и охлаждения.
Это нехорошо. Немного масла, которое у вас осталось, перегреется и разложится, как объяснили другие. При таком низком уровне масла, пока двигатель еще не перегрелся, вы может заставить машину тащить себя 5 или 10 миль в магазин, чтобы получить больше масла без проблем, но это уже очень тяжело для машины
По сути, ваш пробег ухудшится (возможно, навсегда, в зависимости от смол и смол, образующихся в разложившемся под воздействием тепла масле), и ваш двигатель будет подвергаться экспоненциально большему износу, чем обычно, т. к. масло больше не может выполнять свою работу достаточно хорошо
Если вы продолжите ехать достаточно далеко за пределами этого момента ваш двигатель в конечном итоге перегреется и разрушится — либо он выйдет из строя из-за пластической деформации, либо даже сварится, превратившись в очень дорогое произведение современного искусства. При экстремальном перегреве тепловое расширение становится значительным, поэтому вы получаете положительную обратную связь со все большим и большим количеством тепла и трения. Если внутренние детали выдержат, это приведет к заклиниванию, и если будет задействована достаточная мощность и импульс, поршни могут привариться к блоку, что-то вроде того, как некоторые колеса изготавливаются сваркой трением 9.0005
Зазор между цилиндром и сердцевиной двигателя действительно очень мал. Этот зазор в нормальных условиях заполнен маслом, что позволяет цилиндру «скользить» в контейнере.
Когда у вас кончается масло, трение между цилиндром и его емкостью сильно возрастает, вызывая повышенный износ.
Когда автомобиль работает без масла, трение между цилиндром и его контейнером приводит к сильному нагреву, что приводит к дальнейшему износу цилиндра. В критической точке цилиндр становится настолько горячим, что фактически «тает» в своем контейнере и блокируется, не позволяя двигаться. К сожалению, все цилиндры жестко соединены с коленчатым валом, и импульс двигателя слишком велик, чтобы немедленно заглохнуть (поскольку другие цилиндры все еще производят взрывы и генерируют мощность), коленчатый вал обычно отсоединяется от цилиндра и повреждает какую-то случайную часть двигателя, пробивая в нем отверстие, превращая двигатель в хлам.
Когда это происходит, обычно это выглядит как какой-то «взрыв», когда двигатель издает громкий звук (ломает коленчатый вал) и из отверстий выходит большое количество дыма от сгоревшего топлива, масла и горячего металла цилиндров.
Обратите внимание, что, хотя это зависит от автомобиля, это действительно небольшой период времени, в течение которого двигатель может работать без масла, он может составлять от 30 секунд до нескольких минут при максимальной нагрузке.