Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки?

Содержание

Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки?

Вы только что прохватили по трассе с ветерком или в свободном потоке в городе, ловко играя оборотами турбомотора и наслаждаясь подхватом и сочным звучанием двигателя. Стоит ли постоять на парковке пару минут и дать турбине остыть? Или все это пенсионерские мифы? Разбираем четкие рекомендации производителей о том, нужно ли охлаждать турбомотор после поездки?

Спойлер: практически все производители рекомендуют охлаждать турбомотор после интенсивной динамичной езды, хотя далеко не все прописывают это в мануалах. Но есть важные нюансы, о них – читайте ниже.

Турбину необходимо охлаждать

Прежде всего, о главном правиле – турбированный двигатель действительно нуждается в том, чтобы поработать на холостых оборотах после динамичной поездки.

«Инструкция по эксплуатации запрещает глушить ДВС сразу после интенсивного движения, для того чтобы избежать эффекта закипания моторного масла в подшипниках турбины, которое смазывает и охлаждает эти подшипники.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки?

Закипевшее масло оставляет отложения на подшипниках, которые со временем выводят их из строя. Моторное масло закипает примерно при температуре 250 градусов, турбина же при работе разогревается гораздо сильнее, при работающем двигателе масло циркулирует и охлаждает ее. На холостых оборотах турбина не работает, поэтому ее температура быстро опускается ниже температуры кипения масла», – объясняет технический специалист Mitsubishi.

Что будет, если глушить турбомотор сразу?

Если сразу после динамичной поездки заглушить турбированный двигатель, это может привести к негативным последствиям.

«Если пренебречь данными рекомендациями, то турбонагнетатель какое-то время будет вращаться по инерции без смазки и охлаждения. Более того, оставшееся в турбине масло будет «закоксовываться» и забивать проходное сечение системы смазки турбины, что приведет к выходу ее из строя», – говорит технический специалист Audi.

Когда можно не охлаждать турбомотор?

Строгие рекомендации действуют только в том случае, если вы действительно дали мотору интенсивную нагрузку – с динамичными разгонами и торможениями или езду при постоянно высоких оборотах.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки? И заехали на парковку прямо с трассы. В условиях ежедневных поездок на работу и домой смысла в дополнительном охлаждении нет, турбина успевает остыть за то время, пока вы маневрируете на автомобиле во дворе дома или у офиса и паркуете его.

«На многих двигателях современных автомобилей установлен дополнительный электрический насос системы охлаждения, который позволяет плавно снизить температуру турбонагнетателя после остановки двигателя. Таким образом масло в турбонагнетателе не подвергается термической нагрузке, сохраняя свои свойства. В результате ресурс данного узла увеличивается. Поэтому потребность в работе на холостом ходу зависит от конкретного автомобиля», – дополнили в Audi.

Если вы двигаетесь по трассе с высокой скоростью и заезжаете, например, на заправку, мы рекомендуем дать автомобилю некоторое время (около одной-двух минут) поработать на холостых оборотах, прежде чем его глушить. И тогда с турбиной точно все будет в порядке.

Глушить турбодвигатель сразу или подождать — совет эксперта — журнал За рулем

Автопроизводители утверждают, что современные турбины надежно защищены от перегрева.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки? На самом деле погонять турбомотор на холостом ходу после поездки нужно. Но есть исключения.

Материалы по теме

Владельцам автомобилей с турбированными двигателями всегда советовали не глушить мотор сразу после поездки и тем самым охлаждать турбину. В результате перегрева в ней могут появляться задиры, а смазка на раскаленных поверхностях склонна закоксовываться. Все это влияет на срок службы дорогостоящего агрегата.

Но сегодня автопроизводители утверждают, что охлаждать турбину после поездки больше не нужно — новые материалы, масла и технологии автономного охлаждения надежно защищают ее от перегрева. При этом принципиально в турбине ничего не изменилось.

Современные турбины, благодаря новейшим смазочным материалам и улучшенным сплавам, способны работать на протяжении всего срока службы двигателя. Но здесь необходимо оговориться, что немногие из современных моторов имеют ресурс более 300 000 км. Некоторые агрегаты, согласно описанию автопроизводителей, рассчитаны всего на двести с небольшим тысяч пробега.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки? Соответственно, дальнейшее состояние турбины, да и двигателя в целом, уже не является проблемой автопроизводителя.

Из топ-25 самых популярных в России автомобилей турбомоторами оснащаются пять, а из этих пяти дополнительный электрический насос, охлаждающий турбокомпрессор, устанавливается лишь на Skoda Kodiaq, Skoda Octavia A7 и VW Tiguan. После остановки мотора компрессор прокачивает охлаждающую жидкость в течение пары минут, чтобы охладить турбину.

Вывод эксперта:

«Если ваш автомобиль не оборудован электрическим насосом, качающим охлаждающую жидкость после остановки, настоятельно рекомендуем выдерживать паузы в одну-две минуты, прежде чем глушить мотор, поработавший на пределе».

Подробности расследования и другие выводы — в майском выпуске журнала «За рулем» (уже в продаже).

  • Стоит ли раскручивать двигатель «до отсечки» и к чему это приводит — плюсы и минусы.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки?
  • Продлить срок службы узлов и агрегатов автомобиля помогут присадки SUPROTEC и VALENA.

Наше новое видео

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Можно ли глушить турбомоторор сразу? — журнал За рулем

Можно ли глушить двигатель сразу после поездки? А если он с турбонаддувом?

Тем, кому неохота читать до конца, отвечу коротко и быстро: да, можно глушить сразу! А остальным предлагаю немного порассуждать.

Вопрос порожден двумя проблемами.

Первая — так называемый термический удар. Даже у простейших, по сегодняшним меркам, моторов (типа жигулевских) было заметно, что после выключения зажигания их температура подскакивала. Это понятно: циркуляция охлаждающей жидкости и масла прекращается, а потому наиболее раскаленные части мотора начинают делиться теплом с менее нагретыми соседями. Поэтому, если остановить горячий мотор, а секунд через 30 пустить его снова, обычно включается электровентилятор системы охлаждения.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки? Именно поэтому во многих современных машинах электровентилятор может работать и после остановки мотора. Ту же цель преследуют и электрические насосы в системе охлаждения, продолжающие гонять охлаждающую жидкость. Это предотвращает возможные неприятности — коробление головки и прочих нежных организмов.

Вторая проблема — более современная. Высокооборотная турбина после выключения двигателя продолжает по инерции крутиться фактически в режиме масляного голодания. Возможные неприятности очевидны — задиры и т.п. Именно поэтому в современных машинах инерционность турбин значительно снижена.

Обе проблемы способны породить головную боль у владельца машины. Именно поэтому многочисленные форумы не перестают вести дискуссии на тему «можно ли глушить моторы сразу или же необходимо давать им „успокоиться“, помолотив вхолостую?» И самый продуманный, на мой взгляд, подход выглядит ожидаемо. Мол, если езда была спокойная, то глушите себе моторчик и ни о чем плохом не думайте. А вот если носиться на запредельных скоростях, выкручивая движок до предела, тогда перед остановкой имеет смысл постоять хотя бы несколько минут, давая двигателю прийти в себя.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки?

Замечу, что штатные инструкции автопроизводителей обычно хранят по этому поводу молчание. А разного рода турботаймеры, в основном, предлагаются как опции противоугонных устройств. Поэтому ситуация та же, что и с вопросом «Прогревать мотор перед ездой или нет?». Если хотите, чтобы моторчик послужил подольше, то не устраивайте ему «гонки на выживание» в критических режимах.

Можно ли глушить двигатель сразу: как это сделать правильно

Начнем с того, что резкая остановка разогретого двигателя после активной езды на высоких оборотах или эксплуатации мотора в нагруженном режиме может стать причиной серьезных поломок силового агрегата.  Глушить двигатель сразу в подобной ситуации не рекомендуется как в случае с атмосферными ДВС, так и в случае необходимости быстрой остановки бензинового или дизельного двигателя с турбонаддувом.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой срок службы турбины на дизеле. Из этой статьи вы узнаете о том, от чего зависит ресурс турбины и какие поломки актуальны применительно к турбокомпрессору на дизелях и бензиновых турбомоторах.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки?

Дело в том, что если резко заглушить горячий двигатель, значительно возрастает риск локального перегрева силовой установки. Давайте рассмотрим, как правильно заглушить двигатель с турбиной и атмосферный вариант, а также ответим на вопрос, можно ли глушить двигатель при работающем вентиляторе.

Содержание статьи

Почему нельзя сразу глушить мотор

Давайте представим стандартную ситуацию, когда поездка завершилась и водитель принял решение заглушить двигатель автомобиля. Общий алгоритм действий прост и понятен: после снижения скорости выжать сцепление на МКПП, перевести рычаг выбора передачи в нейтраль, нажать на педаль тормоза, дернуть «ручник». Все, теперь можно глушить двигатель. В случае с коробкой «автомат» достаточно нажать на тормоз и остановить машину, после чего перевести рычаг КПП в положение «P» и поставить авто на стояночный тормоз. Мотор теперь может быть остановлен. Данные действия у многих водителей доведены до автоматизма, на их выполнение требуется всего несколько секунд.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки?

Если учесть, что двигатель испытывал до этого серьезные нагрузки и максимально разогрелся до рабочей температуры, тогда вполне очевидно, что пары секунд работы на «холостых» не достаточно. Другими словами, система охлаждения не успевает эффективно отвести избытки тепла от ДВС.

Достаточно вспомнить принцип работы системы охлаждения: ОЖ в каналах циркулирует тогда, когда мотор работает. Охлаждающая жидкость перемещается по каналам рубашки охлаждения благодаря работе водяного насоса (помпы), который, в свою очередь, приводится в действие от двигателя. По этой причине следует глушить атмосферный двигатель не ранее, чем через 10-30 секунд после работы на холостых.

Как правильно глушить дизельный двигатель с турбиной и бензиновый турбомотор

Если силовой агрегат оснащен системой турбонаддува, тогда глушить такой двигатель сразу крайне нежелательно. Данное требование справедливо как для дизелей, так и для бензиновых авто. Более того, режим нагрузок на ДВС не имеет большого значения.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки?

Игнорирование данного правила приводит не только к локальным перегревам мотора, но и добавляются возможные поломки турбокомпрессора, значительное сокращение его ресурса и т.д. Проблема заключается в том, что турбина работает за счет потока выхлопных газов и сильно разогревается от контакта с ними. Если резко заглушить двигатель, произойдет остановка горячего турбокомпрессора. В результате подача моторного масла, которое смазывает и охлаждает подшипники турбины, полностью прекращается. Инерционного вращения турбокомпрессора после остановки мотора достаточно для работы практически «на сухую». Получается, температура турбины сильно повышается, смазка подшипников турбины происходит только за счет остаточного масла в самом турбокомпрессоре. Под воздействием высоких температур и нагрузок остаточное масло коксуется, страдают от износа механические элементы турбонагнетателя.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве турбины на дизеле. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы и конструктивных особенностях турбокомпрессора на моторах данного типа.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки?

С учетом вышесказанного турбомоторы нужно глушить только после того, как двигатель поработает в режиме холостого хода от 60 секунд до 2-3 минут. За это время температура турбины снижается, так как интенсивность и температура потока выхлопных газов на холостом ходу минимальна.  Любой автомобиль рекомендуют глушить не ранее десяти секунд после полной остановки транспортного средства, это относится к любым типам двигателей и автомобилям.

Защита двигателя и турбины от перегрева после остановки

На профильных автофорумах многие интересуются, почему на заглушенном двигателе работает вентилятор. Также новоиспеченные обладатели турбомоторов часто поднимают тему: «не могу заглушить двигатель ключом». Чтобы было понятно, большинство современных авто имеют штатную защиту. Например, если сразу остановить горячий двигатель, тогда:

  • после остановки ДВС возрастает риск локального перегрева ЦПГ и других элементов двигателя;
  • если на улице температура воздуха отрицательная, тогда на горячий двигатель будет воздействовать резкий температурный перепад;

Как перегрев, так и быстрое неравномерное охлаждение может привести к повреждениям различных деталей агрегата (поршни, кольца, ГБЦ и т.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки? д.). По этой причине вентилятор системы охлаждения двигателя может работать некоторое время после остановки мотора, питаясь от АКБ. Данное решение позволяет охладить двигатель, минимизируя возможные последствия.

Что касается турбированных агрегатов, на многих автомобилях стоит так называемый турботаймер. Простыми словами, данное устройство позволяет автоматически глушить двигатель  с турбиной через заданный промежуток времени.

Если иначе, мотор будет остановлен не сразу после того, как ключ был вынут из замка зажигания. Такое решение является «страховкой» на тот случай, если водитель после езды забыл дать поработать дизельному мотору или бензиновому агрегату на холостых. Также установка турботаймера позволяет водителю сразу выйти из автомобиля и поставить его в режим охраны, не дожидаясь определенного времени, чтобы охладить турбину. Главным недостатком можно считать необходимость ставить автомобиль на «ручник» на авто с МКПП, что может привести к подмерзанию задних тормозных колодок в зимний период после длительной стоянки.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки?

Полезные советы и рекомендации

Хотелось бы отметить, что различные производители могут усложнять описанные выше системы защиты, комбинируя тот или иной способ, дорабатывая охлаждение двигателя и турбокомпрессора. При этом нужно всегда помнить, что опасность после резкой остановки мотора присутствует всегда. По этой причине целесообразно не глушить агрегат сразу после остановки при такой возможности. Особенно это актуально для всех ДВС применительно к зимнему периоду эксплуатации, а также для агрегатов с турбиной без турботаймера. Также не рекомендуется глушить двигатель при работающем вентиляторе, так как это указывает на значительный нагрев и стремление системы охлаждения снизить температуру.Еще одним нюансом является аварийная остановка мотора в случае перегрева. Нельзя сразу глушить такой агрегат, так как это может привести к заклиниванию, деформации ГБЦ и т.д.

Если вы заметили в движении, что мотор перегрелся (температура выше нормы, но не на критической отметке), тогда автомобиль нужно остановить при помощи тормозной системы (крайне желательно избежать торможения двигателем в том случае, если позволяет дорожная ситуация) и позволить силовой установке поработать еще около 30 сек.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки? на холостом ходу. Этого времени будет достаточно, чтобы снизить опасный нагрев ЦПГ перед полной остановкой ДВС.

Если этого не сделать, тогда возможными последствиями может стать ситуация, когда водитель остановил машину, заглушил двигатель, завелся и мотор заклинило. Еще одним вариантом является такой, когда после немедленной остановки перегретого двигателя мотор стартером больше не проворачивается.

Читайте также

Можно ли глушить автомобиль сразу после остановки

Водители со стажем знают непреклонное правило – проехался активно, дай машине остыть работой на холостых оборотах. Однако в последние годы упоминания об этом стали пропадать из инструкций к машинам. Турбо таймер теперь не нужен? Можно глушить сразу после остановки? Или есть какой-то скрытый подтекст? А что делать с атмосферником, отличается ли он в этом плане от турбо мотора? На все вопросы даем ответы в этом материале.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки?

Водитель в автомобиле

Почему греется заглушенный мотор

Чтобы разобраться в том, почему вообще может потребоваться что-то остужать, сначала лучше поговорить об атмосферных двигателях. Вполне очевидно, что при работе они выделяют много тепла. Оно передается антифризу, который под действием помпы отправляется в радиатор на охлаждение. Когда мотор глушится активный нагрев вроде как прекращается, но останавливается и циркуляция. Раскаленный двигатель все равно отдает тепло антифризу, который локально может набрать очень высокую температуру, а это чревато последствиями.

Бороться с этим производители машин научились давно. Сегодня почти все автомобили могут включать вентилятор охлаждения при заглушенном моторе, чтобы снизить остаточную температуру. Да, помпа все равно не работает и циркуляция будет не очень интенсивной, но из-за разницы температур жидкости в моторе и радиаторе она все равно будет. И этого хватит, чтобы снять локальный перегрев антифриза.

Система охлаждения двигателя

Так что в случае атмосферных моторов охлаждать работой на холостых оборотах уже давно нет никакой необходимости.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки? Есть единственная рекомендация – не выключать двигатель пока работает электровентилятор охлаждения. Если он включился, значит температура мотора подошла к верхней безопасной границе. Если вы слышите работающий вентилятор (а его обычно слышно, во всяком случае если машина стоит в гараже), то лучше дать ему возможность опустить температуру на нижнюю границу диапазона и потом глушить. Проблем не будет даже если сразу выключить мотор, но многократные локальные нагревы за длительную эксплуатацию могут как-то вылезти боком. Лучше все-таки дать вентилятору доработать.

Чем отличается турбо мотор

Все, что касается охлаждения самого двигателя, для турбированных агрегатов остается неизменным. И даже принцип, включающий вентилятор после остановки мотора, также применим. Однако у наддувных агрегатов есть еще и турбина, для которой вопрос перегрева тоже очень острый. Самые простые, древние, варианты турбин не имеют дополнительного охлаждения. Снижение температуры у них происходит только с помощью масла.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки? Выключили мотор, прекратил работать масляный насос – турбина начинает локально перегреваться, а это для нее очень плохо.

Турбокомпрессор с системой охлаждения: 1) Корпус компрессора 2) Подшипниковый узел 3) Колесо компрессора; 4) Пневмокамера управления давлением наддува 5)  Корпус подшипников 6) Подвод охлаждающей жидкости 7)  Клапан регулировки давления 8) Корпус турбины 9) Колесо турбины 10) Отвод ОЖ

Именно со времен таких, самых простых турбин, и пошло правило про «дать остыть на холостых». Просто напросто потому, что других способов снижения температуры в конструкции не предусмотрено. Однако в нынешних экологических ситуациях писать в инструкциях по эксплуатации о дополнительных выбросах на холостом ходу для производителей было бы смерти подобно. Поэтому в последние годы уже почти не осталось турбин, у которых не было бы дополнительного канала с охлаждением антифриза.

Отвод тепла после остановки мотора из таких агрегатов идентичен простым атмосферным моторам: естественная циркуляция и работающий вентилятор.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки? В случае высокой теплонагрузки мотора производители могут внедрить дополнительную электропомпу, которая также включится после остановки мотора, чтобы прокачать охлаждающую жидкость и снять локальный перегрев. С помощью небольшого усложнения конструкции удалось чуть облегчить жизнь водителям и снизить количество вредных выбросов.

Турбо мотор TSI серии EA211 с двухконтурной системой охлаждения

Мы в рамках одной статьи не можем рассказать про все возможные моторы и турбины разных годов выпуска, так что для каждого конкретного водителя, который хочет для себя понять – можно ли ему сразу глушить свою машину или нужно ей дать остыть, у нас есть простой совет: изучить в интернете систему охлаждения в своей машине и прикинуть, что происходит после остановки мотора. Если производитель все предусмотрел: у турбины есть жидкостное охлаждение, в системе присутствует электропомпа, а вентилятор включается на заглушенном моторе, то тратить свое время на снижение температуры не стоит, машина справится с этим сама.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки? Но если конструкция более древняя, каких-то компонентов в ней нет или они неисправны, то тогда лучше пользоваться старыми дедовскими методами – пару минут «помолотить» на холостых оборотах или поставить сигнализацию с турбо таймером.

Надо ли охлаждать турбину после поездки — Российская газета

Нужно ли дать остыть турбомотору на минимальных оборотах перед тем, как его заглушить? Есть рекомендации автопроизводителей, а есть мнения экспертов, и зачастую они диаметрально противоположны.

Почему может перегреться двигатель с наддувом? Источник энергии турбокомпрессора — выхлопные газы: чем выше их температура — тем быстрее крутится ротор. Соответственно максимальный его нагрев происходит при работе двигателя на пиковых нагрузках. Поэтому опасным для мотора может стать поворот с трассы на заправку: слишком быстрый перепад происходит от больших мощностей к полной остановке.

Еще одну вероятность перегрева турбомотора провоцирует езда по бездорожью. Здесь нет максимальных оборотов, но зато отсутствует встречный воздушный поток, работающий на охлаждение.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки? Тот же самый риск возникает при езде в горах с множеством перепадов, а также при движении с прицепом.

Однако проблемы ждут двигатель не во время подобных нагрузок, а потом. После остановки мотора системы жидкостного охлаждения турбокомпрессора также перестают работать. Отсюда возникла рекомендация не глушить мотор сразу, а дать турбине немного остыть.

Рынок предложил новый девайс — турботаймеры. Они дают двигателю после поворота ключа зажигания поработать еще пару минут на низких оборотах, чтобы дать турбине остыть. Затем в электронику некоторых моделей добавили отдельные блоки, работающие по принципу турботаймера.

Есть и другие решения автопроизводителей. К примеру, на модели с турбомотором ставят циркуляционные насосы, которые при необходимости подают к компрессору охлаждающую жидкость даже после остановки двигателя. На современных авто есть также электровентиляторы системы охлаждения.

Впрочем, принципиально от этого ничего не изменилось: турбина лучше реагировать на перегрев не стала.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки? Рекомендации экспертов «За рулем» однозначны: даже современным моделям с турбомоторами стоит дать поработать пару минут на минимальных оборотах перед тем, как заглушить совсем. Да, автопроизводители уверяют, что в обязательном охлаждении турбины многие модели вовсе не нуждаются. Однако принципиальных разработок, продлевающих режим работы турбокомпрессора, не появилось.

Этот агрегат недешевый, поэтому проверять, насколько эффективны охлаждающие «примочки», на своем автомобиле не стоит. Если у вас есть электрический насос, качающий жидкость для охлаждения после остановки двигателя, то тогда этой рекомендацией можно пренебречь. Однако лучше убедиться в его наличии заранее. И опять же никто не мешает перестраховаться даже в этом случае. Пара-тройка минут, как правило, в запасе есть.

Почему нельзя глушить двигатель сразу после поездки? | Обслуживание | Авто

Многим знакома ситуация, когда в вечной спешке быстро паркуешь автомобиль, выдергиваешь ключ из замка зажигания и бежишь по делам, даже не успевая вывернуть колеса прямо или прибраться в салоне.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки? Как оказалось, такая спешка может погубить машину. 

Современный двигатель очень надежен, но при условии соблюдения ряда требований к эксплуатации. Многие производители оснащают свои топовые силовые агрегаты турбонаддувом и системами непосредственного впрыска, которые требуют очень бережного отношения. Турбированные агрегаты продаются даже в массовом сегменте и ставятся на модели-бестселлеры отечественного авторынка. Кроме того, практически все дизельные моторы сейчас обладают системами наддува. А эти нежные технические устройства чувствительны к резким изменениям температуры. 

При активной езде, в особенности во время резких разгонов с раскручиванием мотора до 3-4 тысяч оборотов и выше, двигатель испытывает сильные нагрузки. Его узлы нагреваются и тепло отводится за счет смазки и охлаждающей жидкости. А эти рабочие жидкости курсируют по каналам за счет функционирования помпы и масляного насоса. 

Кроме того, автоматическая коробка передач тоже перегревается, когда ей приходится работать на повышенных оборотах.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки? И в ней тоже есть масляный насос, поддерживающий правильное давление в системе и отвечающий за бесперебойную работу механики. Если мотор выключить сразу после поездки, то вместе с ним остановятся помпа и другие насосы, перекачивающие масло. 

Нередко на дороге можно видеть лихачей, которые на очень дорогих и мощных машинах мечутся сквозь поток, стремительно разгоняются, обгоняют несколько автомобилей, а затем в конце этого слалома резко тормозят и ныряют на паркинг у магазина, и тут же выскакивают, чтобы купить сигарет. Это губительно для автомобиля. Такое вождение скорее для спортивного трека, оно требует и особого обхождения. Спортивные машины нельзя глушить сразу. Практически все гонщики после выполнения заездов проходят еще охлаждающий круг, чтобы дать механике снизить температуру и отдохнуть от выполненного забега на время. Насосы прокачивают масло и снимают перегревы — так же, как и охлаждающая жидкость за счет циркуляции не вскипает и отводит излишки тепла от силового агрегата и трансмиссии в радиатор.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки?  

Крайне важно в спортивных машинах перед парковкой дать охладиться и тормозам. После экстремальных циклов разгона и торможения необходимо проехать около сотни метров накатом, чтобы тормоза обдувались потоками ветра из специальных воздуховодов. 

Даже самый распространенный 1,6-литровый атмосферный агрегат без сложной турбины требует охлаждения перед глушением. Если, раскрутив такой мотор до 4 тысяч оборотов, сразу встать на месте и заглушить его, то остановившееся синтетическое масло испытает локальный перегрев и пригорит. Изменяется его структура, а вместе с ней способность правильно смазывать детали двигателя. Остановившаяся помпа перестает гонять охлаждающую жидкость, которая тоже локально вскипает и выделяет пузырьки газа в местах максимального перегрева. А эти пузырьки совсем перестают охлаждать эти участки. В итоге на раскаленной поверхности рабочих деталей и образуются нагары масла. 

В общем, перед глушением мотора необходимо дать автомобилю немного поработать на холостых оборотах.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки? Если мотор атмосферный и оснащен автоматической коробкой передач, то им требуется 10-20 секунд, чтобы хорошо охладиться. За это время можно убрать мусор в салоне, дослушать музыкальную композицию или просто собраться с мыслями. Но когда мотор имеет турбину и сложный впрыск, нужно постоять на холостых подольше. В зависимости от нагрузки на турбину требуется от 10 секунд до минуты, чтобы охладить наддув и снять перегревы в коробке. После этого можно выключать мотор и идти по делам. 

Смотрите также:

Это плохо — сразу после парковки выключать двигатель?

Первое, что вы, вероятно, сделаете, припарковав машину, — это выключите двигатель. Широко распространено мнение и практика, что вы должны дать двигателю поработать некоторое время на холостом ходу, прежде чем полностью выключить его, но с учетом современных технологий, которыми управляет ваш автомобиль, остается ли это необходимым шагом?

Имея это в виду, вот краткое руководство, чтобы понять, почему вы можете сразу выключить двигатель вашего автомобиля, не беспокоясь, и почему вы все равно должны дать ему поработать некоторое время на холостом ходу, если ваш автомобиль оснащен принудительным асинхронным двигателем.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки?

Как это произошло о

Аргумент о том, что перед выключением двигателя вам необходимо несколько минут простаивать на холостом ходу, возник, когда в автомобилях все еще были вентиляторы с приводом от коленчатого вала. Это означает, что при выключении двигателя вентилятор перестанет вращаться, и двигатель перестанет охлаждаться. Хотя выделение тепла прекращается, как только двигатель останавливается, требуется время, чтобы тепло передалось охлаждающей жидкости.

Однако с развитием технологий и использованием электрических охлаждающих вентиляторов это стало ненужным шагом. Компьютер автомобиля сможет включать охлаждающие вентиляторы до тех пор, пока температура двигателя не опустится ниже определенного порога, прежде чем он отключит вентиляторы. Это позволяет сразу выключить двигатель, не беспокоясь о жаре.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки?

Лучше оставить работающим?

Немедленное выключение двигателя не вызовет никаких проблем.Двигатели современных транспортных средств разработаны с учетом высоких стандартов устойчивости к любым погодным условиям. Эти двигатели проходят испытания в различных условиях как при высоких, так и при низких температурах. Это означает, что двигатель может выдерживать высокую температуру и не требует периода охлаждения, прежде чем вы его выключите. В некоторых автомобилях ЭБУ достаточно умен, чтобы включать вентиляторы радиатора, чтобы дополнительно помочь процессу охлаждения двигателя. Однако не волнуйтесь, они автоматически выключатся, как только компьютер определит, что двигатель достиг определенной температуры.

Когда нужно дать двигателю остыть?

В то время как немедленное выключение двигателя для безнаддувных автомобилей не вызывает проблем, вам нужно дать принудительному асинхронному двигателю (с турбонаддувом) несколько минут, чтобы он остыл.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки? Этот период охлаждения не займет много времени, достаточно пары минут.Поскольку большинство двигателей с турбонаддувом работают на подшипниках с масляной подачей, важно не отрезать масло сразу от этой движущейся части. Это гарантирует, что подшипники прослужат дольше и не выйдут из строя преждевременно. Это также даст турбо-двигателю некоторое время, чтобы перестать вращаться, что поможет продлить срок его службы.

Как мне помочь остыть?

Если вы действительно хотите убедиться, что двигатель вашего автомобиля должным образом охлаждается после поездки, вы можете открыть капот.Как подсказывает наука, горячий воздух поднимается вверх, а холодный опускается. Имея это в виду, открытие капота позволит горячему воздуху выходить из моторного отсека намного быстрее, что, в свою очередь, помогает ускорить процесс охлаждения.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки? Вы можете оставить вытяжку открытой на пару минут, чтобы часть тепла могла уйти быстрее, просто не забудьте закрыть вытяжку после окончания периода охлаждения.

Помимо этого, некоторые производители также включили в свои автомобили функцию «турботаймер».Как упоминалось ранее, при этом охлаждающие вентиляторы остаются включенными еще некоторое время после выключения двигателя. Это поможет в процессе охлаждения и автоматически отключит вентиляторы без разряда батареи.

Это привычка, которую мне нужно прекратить?

Запуск современного двигателя для его охлаждения больше не является необходимым шагом с учетом достижений современных технологий.Помните, что вам нужно только дать вашему автомобилю поработать некоторое время после того, как вы припарковались, если он оснащен турбонагнетателем.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки? Это позволяет подшипникам с масляной подачей в турбонагнетателе оказывать некоторую поддержку, чтобы продлить срок их службы. Кроме того, современные двигатели могут без проблем справиться с отключением сразу после того, как они больше не нужны. Если вы все еще хотите дать двигателю остыть, вы все равно можете сделать это, оставив его на холостом ходу в течение нескольких минут. Это может дать вашему автомобилю фору в процессе охлаждения, но за счет некоторого количества топлива.

Статьи по теме

Почему мигающий свет опасен Стоит ли покупать койловеры или занижающие пружины? 6 автомобильных предупреждающих запахов, которые может распознать ваш нос Какие автомобильные детали нужно проверять каждый месяц? На что обращать внимание при покупке новых колес

Последние функции

Посмотреть больше статей

Почему нельзя останавливать двигатели с турбонаддувом после поездки?

Автор Мацумото Наоки

Последнее обновление Дек 28, 2020

0 комментарии

С развитием автомобильных технологий, двигатели с турбонаддувом небольшого рабочего объема становятся нормой в наши дни.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки? Многие страны решили ввести в действие строгие нормы выбросов и соображения экономии топлива; эта тенденция будет расти. Для тех, кто плохо знаком с этой концепцией, почти каждый дизельный автомобиль на рынке в наши дни поставляется с этой функцией. Если вы новичок в понимании того, почему нельзя резко останавливать двигатели с турбонаддувом , этот блог поможет вам понять, почему никогда не следует останавливать их внезапно после вождения.

Почему нельзя останавливать двигатели с турбонаддувом после вождения

Мы расскажем, почему остановка двигателя с турбонаддувом сразу после долгой поездки — плохая идея.Однако давайте сначала разберемся, как работает автомобильный двигатель, в первую очередь двигатель с турбонаддувом.

Двигатели легковых автомобилей имеют предел оборотов от 5 000 до 7 000 оборотов в минуту. С другой стороны, двигатели с турбонаддувом могут быстро раскручиваться до 150 000 об / мин. Автомобили с турбонаддувом без промежуточного охладителя могут выдерживать температуру до 150 градусов по Цельсию.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки? Вы можете не осознавать, но инерция заставляет турбомотор вращаться даже после того, как автовладелец выключит двигатель. Вы можете просмотреть в Интернете лучшие советы по обслуживанию двигателя вашего автомобиля.Один из способов уберечь двигатель с турбонаддувом от повреждений — использовать холостой ход.

1. Высокая скорость и выхлоп

Основная причина повреждения двигателей с турбонаддувом заключается в тепловом отключении, которое вызывает полный отказ двигателя. В настоящее время все автомобили массового потребления поставляются с турбодвигателями с масляным охлаждением, в которых масло рассеивает тепло и предотвращает повреждение подшипников. Вторая проблема может заключаться в поглощении тепла выхлопными газами. Худшее, что может сделать водитель автомобиля для дальнейшего повреждения, — это внезапно выключить двигатель автомобиля после длительного пробега.

Причины не выключать двигатели с турбонаддувом (Источник фото: gr8autophoto)

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ

2.

Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки? Что такое холостой ход?

Вы должны понимать, что двигателей с турбонаддувом работают на выхлопных газах. Горячие газы и высокая скорость отжима делают его очень горячим после поездки. Высокая температура приводит к подгоранию моторного масла и потере его свойств. Если вы внезапно выключите двигатель автомобиля, выхлопные газы останутся внутри зарядного устройства, и со временем это может быстро вывести из строя двигатель, а также сократить срок его службы.

Чтобы убедиться, что двигатель с турбонагнетателем получает полную смазку и не содержит вредных испарений, вам необходимо сначала выключить двигатель на холостом ходу. На холостом ходу автомобильный двигатель позволит маслу и охлаждающей жидкости течь через центральную часть двигателя с турбонаддувом. Поскольку двигатели с турбонаддувом имеют более высокую температуру, возникает много тепловой энергии. Вы также можете управлять автомобилем на более низких оборотах в течение последних нескольких километров, чтобы снизить температуру.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки?

Поскольку двигатели с турбонаддувом имеют более высокую температуру, в них выделяется много тепловой энергии (Источник фото: bmw)

Подводя итоги

Мы надеемся, что этот блог предоставит вам необходимую информацию о том, почему внезапное отключение двигателей с турбонаддувом после долгой поездки — худшая идея.Двигатели с турбонаддувом обеспечивают необходимую скорость и крутящий момент для энтузиастов гонок, и это еще одна причина не пытаться выключить их внезапно. Это Wi-Fi

Миф

— Турбо таймеры: Насколько это важно на самом деле?

Что это такое — Турботаймер — это крошечный электронный гаджет, который будет поддерживать работу автомобильного двигателя в течение определенного периода времени, обеспечивая автоматическое охлаждение перед отключением зажигания. По крайней мере, это то, что он говорит, что делает. Это позволяет вам установить таймер соответственно тому, когда вы хотите, чтобы двигатель вашего автомобиля выключился и покинул автомобиль после парковки.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки?

То, что вы думаете, это делает- Это, безусловно, сбивает с толку многих соседних водителей. Автомобиль выключается «сам по себе» — довольно увлекательный эпизод для обычных людей в наших обычных дорожных джунглях. Но это не то. Возьмем, к примеру, ваш интерьер — у вас есть еще одно электронное устройство, помимо вашей оглушающей развлекательной системы и ряда приборов послепродажного обслуживания.

Следите за последними новостями на канале новостей Google в газете Daily Star.

Но на самом деле, что он делает? Как следует из названия, турботаймер заставляет вашу улитку остыть после того, как вы ведете машину жестко . Крайне важно, чтобы двигатель работал на холостом ходу в течение небольшого периода времени, чтобы дать возможность турбокомпрессорам на впуске и выпуске остыть. Это достигается за счет правильной циркуляции масла из двигателя, которая в противном случае была бы невозможна, если бы вы выключили двигатель сразу после парковки автомобиля.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки? Если вы выключите двигатель после тяжелой работы, горячее моторное масло, которое застряло между турбокомпрессорами, разложится на нагар вокруг подшипника, что приведет к плохой циркуляции в будущем, повреждению уплотнений и, в конечном итоге, к задирам и выходу из строя турбонагнетателя.

Твой турбо не работает, если нет турботаймера? Нет. Вся суть турботаймера состоит в том, чтобы «автоматически» поддерживать работу двигателя на некоторое время, чтобы внутренние части двигателя и турбонагнетатель могли перевести дыхание и остыть перед выключением. Вы можете отказаться от турботаймера и сделать это вручную. Даже гусеничные машины, дрифт-машины и аэромонстры с тайм-атакой иногда не имеют турбо-таймеров, потому что они вам не понадобятся, если вы можете немного поработать двигатель на низких оборотах или просто посидеть в кабине в течение минуты, прежде чем выключить зажигание. себя.Имея под рукой датчик температуры масла, вы заметите резкое снижение температуры масла за это короткое время, что на самом деле помогает охладить турбонагнетатель.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки? На самом деле вам нужно, чтобы ваш масляный насос продолжал циркулировать масло, пока все не остынет; следовательно, двигатель будет работать еще 30 или 60 секунд. Однако, если вы нетерпеливый человек и регулярно отключаете турбомотор, как только доберетесь до пункта назначения, то да, ваша жизнь в турбомоторе сократится. Если вы также являетесь человеком с некоторым видом обсессивно-компульсивного расстройства, который не может оставаться на сиденье водителя (это невозможно, поскольку вы находитесь в таком состоянии большую часть времени… пробки!) И сразу же покидаете автомобиль после парковки, тогда да, постепенно ваш турбо начнет проявлять симптомы ОКР.

Требуются ли турботаймеры для автомобилей без турбонаддува? Эрм, нет. Если вы можете уйти, не имея одного в автомобиле с турбонаддувом, зачем вам он нужен в автомобиле без турбонаддува? Но, безусловно, будет разумно быстро охладить свой стремительный спортивный двигатель с высокими оборотами, прежде чем выключать зажигание.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки? В случае нагнетателей процесс охлаждения также не сильно необходим, потому что нагнетатели не справляются с выхлопными газами и вращаются относительно на более низких скоростях, следовательно, нагреваются намного меньше, чем турбо.

Победа или неудача? Скажем так. Круто выглядела бы Mitsu Evolution мощностью 500 л.с. с турботаймером. Mitsu Lancer EX с поддельными воздухозаборниками и турботаймером — настоящий провал. Без турботаймера и ручного охлаждения — WIN.

«Правило холостого хода» для автомобилей с турбонаддувом

Небольшие двигатели с турбонаддувом становятся все более популярными на наших дорогах. Ожидается, что в связи с ужесточением норм выбросов и проблемами экономии топлива во всем мире эта тенденция будет только расти.Почти каждый дизельный автомобиль на рынке сейчас оснащен турбонаддувом. Турбо-бензин также скоро станет обычным явлением.

Team-BHP перечисляет некоторые основные шаги по уходу за вашим турбокомпрессором.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки? Это важно, поскольку в наши дни мы все время слышим о преждевременных отказах турбонагнетателя. Ремонт или замена турбо тоже не из дешевых; счет может работать где угодно между рупиями. 50 000 — 2 000 000!

В то время как двигатели обычно имеют предел оборотов от 5000 до 7000 об / мин, турбины вращаются со скоростью до 150 000 об / мин! В автомобилях с турбонаддувом без промежуточных охладителей температура может достигать 150 градусов по Цельсию.Знаете ли вы, что инерция заставляет турбонаддув вращаться даже после выключения двигателя? Горячий останов — одна из основных причин отказа турбокомпрессора. Все автомобили массового потребления имеют турбины с масляным охлаждением, в которых масло рассеивает тепло и предотвращает повреждение подшипников внутри. Также существует проблема поглощения тепла выхлопными газами. Худшее, что вы можете сделать с турбонаддувом, — это выключить двигатель сразу после тяжелого пробега.

HKS — ведущий японский производитель турбонагнетателей — говорит следующее:

«Причина номер один выхода из строя турбонагнетателя — это« закоксовывание »масла.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки? «Коксование» масла происходит, когда турбокомпрессор не охлаждается должным образом, а масло, которое обычно смазывает центральный картридж, нагревается и образует застывшие масляные отложения ».

Это сгоревшее масло в конечном итоге продолжает блокировать проходы.

Некоторые люди настаивают на том, что современные Турбины с водяным охлаждением не требуют периода охлаждения после поездки. Хотя они частично верны, помните, что национальные двигатели Индии (1,3-литровый MJD Fiat и 1,5-литровый DCi Renault-Nissan) НЕ имеют водяного охлаждения. Да, почти все автомобили массового потребления имеют обычные турбокомпрессоры с масляным охлаждением.Это только некоторые автомобили премиум-класса (не все) стоимостью более рупий. 15 лакхов, которые используют воздуходувки с водяным охлаждением. Даже в этом случае не помешает дать Мерседесу остыть в течение минуты после жесткого диска. Кроме того, не все турбины одинаковы. Если ваша турбина хрупкая из-за снижения затрат или конструктивных дефектов, она тем более уязвима для преждевременного износа.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки? В конце концов, это всего лишь вопрос 30 секунд. Хотя существует множество веских аргументов, подтверждающих причину холостого хода, даже скептики согласятся, что вам нечего терять, применяя правило холостого хода.

Неправильное обращение с турбокомпрессором может повлиять на его долговечность. Со временем турбо станет менее эффективным. Позаботьтесь о своем турбонаддуве, чтобы он давал вашему двигателю достаточный импульс и, таким образом, оставил удовольствие от вождения на долгие годы.

Следующая страница>

Maruti, Hyundai и Tata занимают 2/3 рынка легковых автомобилей. Вот что говорят большие тройки.


Из руководства пользователя Dzire:

Из руководства пользователя i20:

Из руководства пользователя Safari:

Следующая страница>

Советы по вождению с турбонаддувом — получите больше от своего автомобиля с турбонаддувом и защитите свой двигатель

Профилактика всегда лучше лечения, а уход за автомобилем и поддержание его в хорошем состоянии — лучший способ избежать дорогостоящего ремонта.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки?

Благодаря большему количеству компонентов и более сложной конструкции, двигатели с турбонаддувом немного отличаются от своих собратьев без наддува, что означает, что они требуют особого обращения, когда дело касается вождения и повседневного ухода.

В этом месяце мы рассмотрим 5 советов по вождению и техническому обслуживанию, которые помогут вам поддерживать свой автомобиль с турбонаддувом в идеальном состоянии.

1. Масло!

Да, мы знаем, мы говорим о масле больше, чем о чем-либо другом в этом блоге, но на это есть веская причина — правильное управление маслом является самым важным аспектом ухода за турбокомпрессором и продлит срок службы вашего двигателя!

Масло

помогает смазывать движущиеся части вашего турбонагнетателя, а вашему двигателю для эффективной работы требуется постоянная подача подходящего высококачественного масла.Прежде чем покупать масло, ознакомьтесь с справочником по автомобилю и убедитесь, что вы выбрали подходящее масло качества API для своего двигателя.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки?

Как правило, лучше всего использовать полностью синтетическое масло, а замена масла каждые 5000 миль — лучший способ убедиться, что ваш турбокомпрессор и двигатель не страдают от проблем, связанных с маслом.

Подробнее о важности нефти.

2. Прогрейте двигатель

Масло должно нагреться, прежде чем оно сможет эффективно смазывать ваш двигатель, а это значит, что неплохо было бы расслабиться на педали акселератора, пока ваш автомобиль не прогреется!

Это связано с тем, что при первом запуске автомобиля холодное масло является самым густым, а это означает, что давление масла должно быть выше, чтобы оно закачивалось в двигатель.Это оказывает дополнительное давление на сальники.

При повышении температуры двигателя увеличивается и температура масла. Это разжижает масло, позволяя ему работать более свободно и смазывать движущиеся части вашего двигателя. Масло нагревается дольше, чем охлаждающая жидкость двигателя, поэтому подождите не менее 10 минут после того, как охлаждающая жидкость достигнет оптимальной температуры, прежде чем опускать правую ногу.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки?

3. Остыть

Так же, как вам нужно прогреть двигатель, вы должны дать ему остыть.

Длительные поездки и высокоскоростное вождение создают много тепла в вашем турбонагнетателе, и если вы выключите двигатель, пока он еще горячий, вы можете приготовить масло внутри, что приведет к ненужному накоплению карбонизированного масла внутри вашего турбонагнетателя.

Чтобы этого избежать, дайте двигателю поработать пару минут, чтобы он остыл и циркулировал в масле, прежде чем выключать зажигание.

4. Круиз осторожно

Это может показаться простым, но чем быстрее вы разгоняетесь и едете, тем сильнее вы нажимаете на турбонагнетатель и тем сильнее нагружаете двигатель, что сокращает срок его службы.

В современных автомобилях турбокомпрессоры проходят строгие испытания на нагрузку, чтобы гарантировать, что они могут выдерживать большое количество поездок на скоростях автострады, но это не значит, что они непобедимы.

Можно время от времени открывать дроссельную заслонку автомобиля, но во время крейсерского движения старайтесь не нажимать педаль газа, прикладывая минимальное усилие, необходимое для поддержания желаемой скорости.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки?

Помимо защиты двигателя, это также поможет вам повысить эффективность использования топлива.

5. Используйте свои шестерни

Если у вас есть автомобиль с механической коробкой передач, может возникнуть соблазн полагаться на мощность турбонаддува для таких задач, как обгон и движение по длинным холмам, вместо того, чтобы использовать передачи вашего автомобиля, как в автомобиле без турбонаддува …

… Не надо, вот для чего твои шестеренки.

Такое вождение создает ненужную нагрузку на ваш турбокомпрессор, а его пауза и пониженная передача при проезде или подъеме по холмам помогут продлить срок службы вашего турбонагнетателя.

Чем может помочь AET

Аккуратное вождение и поддержание двигателя в хорошем состоянии поможет защитить турбонагнетатель и продлить срок его службы, но что-то может пойти не так — вот где мы и пришли.

Компания AET готова помочь, предоставляя экономичный и высококачественный ремонт и замену турбокомпрессоров для всего спектра легковых и грузовых автомобилей.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки?

Свяжитесь с членом нашей дружной команды экспертов сегодня, чтобы обсудить ваши требования, по телефону 01924 588 266 .

Почему нельзя останавливать двигатели с турбонаддувом после поездки?

С развитием автомобильных технологий,
Двигатели с турбонаддувом малого рабочего объема в наши дни становятся нормой.
Многие страны решили ввести в действие строгие нормы выбросов и
Проблемы экономии топлива; эта тенденция будет расти.Для тех, кто плохо знаком с этой концепцией, почти каждый дизельный автомобиль на рынке в наши дни поставляется с этой функцией.

Если вы новичок в понимании того, почему нельзя резко останавливать двигатели с турбонаддувом,
Этот блог поможет вам понять, почему никогда не следует останавливать их внезапно после вождения.

ПОДРОБНЕЕ:

Почему нельзя останавливать двигатели с турбонаддувом после вождения

Мы расскажем, почему остановка двигателя с турбонаддувом сразу после долгой поездки — плохая идея.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки?
Однако сначала давайте разберемся, как работает автомобильный двигатель.
В основном работает двигатель с турбонаддувом.

Автомобильные двигатели имеют предел об / мин от 5000 до 7000. С другой стороны, двигатели с турбонаддувом могут быстро раскручиваться до 150 000 об / мин. Автомобили с турбонаддувом без промежуточного охладителя могут выдерживать температуру до 150 градусов по Цельсию. Вы можете не осознавать,
Но инерция заставляет турбомотор вращаться даже после того, как автовладелец выключит двигатель.Вы можете просмотреть в Интернете лучшие советы по обслуживанию двигателя вашего автомобиля. Один из способов уберечь двигатель с турбонаддувом от повреждений — использовать холостой ход.

1. Высокая скорость и выхлоп

Основной причиной повреждения двигателей с турбонаддувом является тепловой останов,
который вызывает полный отказ двигателя. В настоящее время все автомобили массового потребления поставляются с двигателями с турбонаддувом с масляным охлаждением,
, которые отводят тепло и предотвращают повреждение подшипников.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки? Вторая проблема может заключаться в поглощении тепла выхлопными газами.
Худшее, что может сделать водитель автомобиля, чтобы еще больше нанести ущерб, — это,
, внезапно выключить двигатель автомобиля после долгой пробежки.

Причины не выключать двигатели с турбонаддувом

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ :

2. Что такое холостой ход?

Вы должны понимать, что двигатели с турбонаддувом работают на выхлопных газах. Горячие газы и высокая скорость отжима делают его очень горячим после поездки. Высокая температура приводит к подгоранию моторного масла и потере его свойств.В случае внезапного выключения двигателя автомобиля,
Выхлопные газы остаются внутри зарядного устройства,
И это может быстро разрушить двигатель с течением времени, а также сократить срок его службы.

ПОДРОБНЕЕ:

Чтобы убедиться, что двигатель с турбонаддувом получает полную смазку,
И не содержит каких-либо вредных паров,
Перед выключением двигателя необходимо дать ему поработать на холостом ходу.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки? На холостом ходу автомобильный двигатель позволит маслу и охлаждающей жидкости течь через центральную часть двигателя с турбонаддувом.
Поскольку двигатели с турбонаддувом имеют более высокую температуру, возникает много тепловой энергии. Вы также можете управлять автомобилем на более низких оборотах в течение последних нескольких километров, чтобы снизить температуру.

Поскольку двигатели с турбонаддувом имеют более высокую температуру,
Есть много тепловой энергии

Подводя итоги

Мы надеемся, что в этом блоге вы найдете,
Необходимую информацию о том, почему внезапное отключение двигателей с турбонаддувом
после долгой поездки — худшая идея.
Двигатели с турбонаддувом обеспечивают необходимую скорость и крутящий момент для энтузиастов гонок.

Это еще одна причина не пытаться выключить их внезапно.

5 вещей, которых следует избегать, если у вас есть автомобиль с турбонаддувом / внедорожник

Все представленные на рынке автомобили с дизельным двигателем оснащаются турбокомпрессорами.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки? По мере ужесточения норм выбросов многие современные бензиновые автомобили стали оснащаться турбокомпрессорами. Турбокомпрессор увеличивает выходную мощность двигателя, позволяя производителям выжать больше мощности даже из двигателя меньшего объема.Поскольку количество автомобилей с турбонаддувом на дорогах растет, важно знать, как обращаться с таким двигателем. Турбокомпрессор — это высокоскоростное вращающееся устройство, которое нагнетает сжатый воздух в камеру сгорания, и это, мягко говоря, довольно дорого. Вот пять советов, которые помогут сохранить ваш турбокомпрессор в течение длительного времени.

Обороты холодного двигателя

Холодный двигатель очень подвержен износу. Не имеет значения, является ли двигатель безнаддувным или с турбонаддувом, на холодном двигателе не следует резко увеличивать обороты.В двигателях с турбонаддувом ущерб может быть намного больше. Моторное масло смазывает двигатель и защищает его от износа. Пока моторное масло не достигнет оптимальной температуры, оно не станет достаточно жидким, чтобы добраться до каждого небольшого ручья и угла двигателя.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки?

Для эффективной работы всем моторным маслам требуется минимальная температура. Имейте в виду, что двигатель также отвечает за поддержание хорошей смазки турбонагнетателя и регулирования температуры. Важно убедиться, что двигатель достиг оптимальной температуры, прежде чем турбонагнетатель заработает на полной скорости.Если вы управляете автомобилем с датчиком температуры, следите за температурой двигателя. Если датчик температуры двигателя отсутствует, всегда двигайтесь на малой скорости, поддерживая минимальные обороты двигателя, чтобы прогреть двигатель, не повредив его. Современные автомобили не нуждаются в холостом ходу для прогрева, в отличие от автомобилей старшего поколения.

Дать двигателю успокоиться

Турбонагнетатель приводится в движение выхлопными газами. Горячие выхлопные газы и высокая скорость вращения турбокомпрессоров делают их очень горячими после поездки.Высокая температура турбонагнетателя приводит к сгоранию большого количества моторного масла и его утрате.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки? Кроме того, если вы внезапно выключите энергичный автомобиль, выхлопные газы останутся в ловушке внутри зарядного устройства, что со временем может вызвать коррозию турбонагнетателя и сократить срок его службы.

Чтобы турбокомпрессор оставался хорошо смазанным и не содержал большей части выхлопных газов, всегда рекомендуется оставить автомобиль с турбонаддувом на холостом ходу в течение некоторого времени, прежде чем выключать его. Как вариант, последние несколько километров всегда можно проехать на более низких оборотах.

Тянуть двигатель

Буксировка двигателя означает движение автомобиля на более высокой передаче на низких скоростях. Он опускает двигатель на низкий уровень, что создает иллюзию высокой топливной экономичности. Хотя теоретически более низкие обороты означают более высокую топливную экономичность, в автомобилях с турбонаддувом это неверно.

Турбокомпрессор использует выхлопные газы для получения высокой скорости вращения, которая используется для принудительного нагнетания воздуха внутрь двигателя.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки? Если турбокомпрессор не вращается при определенных оборотах, он не будет работать так, как должен, и приведет к тому, что двигатель будет вырабатывать меньше мощности.Это, в свою очередь, приводит к тому, что автомобиль не получает оптимальную мощность, которую может генерировать двигатель.

В автомобилях с дизельным двигателем подача топлива зависит от давления на педаль акселератора, и при движении на более высокой передаче на более низкой скорости необходимо сильнее нажимать на педаль акселератора, чтобы двигатель оставался живым. Это приводит к тому, что двигатель работает с большим количеством топлива, а из-за недостатка воздуха в камере сгорания топливо остается несгоревшим. Это приводит к тому, что двигатель потребляет больше топлива и может повредить турбокомпрессор и выхлопную систему в долгосрочной перспективе.В двигателях меньшего размера перетаскивание также может повредить двигатель. Всегда следует вести автомобиль на оптимальной передаче, которая указана в руководстве по эксплуатации автомобиля.Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки?

Используйте дешевое топливо

Безнаддувные двигатели не требуют специального топлива из-за простоты конструкции. Поддельное или фальсифицированное топливо может необратимо повредить двигатель с турбонаддувом. Некачественное топливо не воспламеняется должным образом, что вызывает детонацию в двигателе и напрямую влияет на работу турбокомпрессора.Если вы водите автомобиль с турбонаддувом, всегда покупайте топливо у известного насоса и даже на шоссе убедитесь, что вы заправляете его только на хороших заправочных станциях.

Использование полного газа при выходе из поворота

Но это же весело, правда? Что ж, это весело, но нужно полностью понимать задержку турбонаддува и знать, когда именно включается мощность. Транспортные средства с турбонаддувом реагируют с задержкой, поскольку выходная мощность резко возрастает, как только турбо срабатывает полностью.Это приводит к недостаточной или избыточной поворачиваемости многих автомобилей (в зависимости от схемы привода автомобиля).Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки?

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *