назначение, где находится. Картер коробки, сцепления, раздатки.
Расскажем, что такое картер двигателя, коробки, сцепления. Какие бывают картеры, из чего их изготавливают.
Содержание
- Картер — это
- Картер двигателя
- Конструктивные особенности
- Из чего изготавливают
- Разновидности картеров поршневых двигателей
- Двухтактного
- Четырехтактного
- Оппозитного
- Сухой картер
- Возможные неисправности
- Трансмиссионный картер
- Картер коробки и раздатки
- У сцепления тоже может быть картер
- Картер ведущего моста
- Уход за картерами элементов трансмиссии
Картер — это
Картер — это основная корпусная деталь в автомобилях, встречается в ДВС, КПП или коробке редуктора. Деталь используется для обеспечения защиты рабочих элементов и узлов, а также обеспечения достаточного объема для размещения моторного масла.
Рассматривая вопрос, что такое картер необходимо понимать, что его особенности напрямую зависят от специфики и размера двигателя.
В стандартных моторах, установленных в легковых автомобилях он представляет собой своеобразную коробку, в которой располагаются все движущиеся узлы и детали. Имеет достаточно большую внутреннюю полость для расположения коленвала, а в верхней его части располагается цилиндрический блок.
На двигателях малого размера картер изготавливается в качестве цельнолитой детали, однако в ДВС среднего размера литье цельной детали становится очень сложным процессом. В двигателях большого размера литые картеры не встречаются, потому как это технически не целесообразно. В ДВС большого размера картер состоит из нескольких стоек литого изготовления, либо сварных, соединенных друг с другом при помощи анкерных связей, сварки.
Поддон часть картера двигателяКартеры состоящие из нескольких стоек располагаются на раме, которая в больших ДВС представляет собой отдельную деталь.
Картер двигателя
Картер двигателя одна из самых важных деталей в легковых, грузовых и специализированных автомобилях. В нем располагается большой резервуар для масла, масляный насос с трубкой который обеспечивает подачу смазывающей жидкости на все рабочие направления.
Необходимо понимать, что картер занимает достаточно большой объем подкапотного пространства, поэтому в нем также располагаются другие системы и узлы:
- комплект подшипников и коленвал
- масляный насос
- щуп для проверки уровня масла, масляный датчик
- уплотнения манжетного типа выходов коленчатого вала
- полукольца упорные, надежно фиксирующие коленвал в штатном положении
- кривошипно-шатунный механизм уравновешивающий ДВС
- форсунки системы охлаждения поршней и смазки
Старые моторы нижневального типа в кожухе располагали распредвал.
Конструктивные особенности
Зачастую картер в автомобиле состоит из двух основных деталей: цилиндрического блока и подсоединенного к нему через прокладку поддона.
Однако также существуют более сложные модели картеров, которые имеют промежуточную плиту, прикручиваемую снизу. Она закрывает коленвал с вкладышами. Благодаря снижению массы картерного блока повышается жесткость, что положительно сказывается на эксплуатационном сроке поршневой группы. Это имеет колоссальное значение для ДВС выполненных из легких сплавов, потому как даже малейшая деформация влечет за собой неравномерный износ цилиндров.
Если насос масла монтируется с передней стороны коленчатого вала или снизу, то он приводится в действие при помощи отдельной цепи. Балансиры могут быть расположены в постелях коленвала, либо быть объединены в моноблок вместе с нижним насосом для масла, таким образом создавая полноценный модуль.
Конструкционная жесткость обеспечивается при помощи специализированных перегородок с отверстиями для уменьшения насосных потерь, а также при помощи литого оребрения.
Отдельное внимание необходимо обратить на отвод тепла, этот процесс обеспечивается благодаря циркуляции масла. Для этих целей поддон изготавливается литым с ребрами охлаждения. Однако чаще всего он производится из тонкой стали, так выгоднее и надежнее защищает от механических воздействий.
Из чего изготавливают
В старых моделях картер изготавливался из чугуна, это позволяло обеспечить достаточный уровень прочности и надежности, однако конструкция имела очень большой вес. В настоящее время картеры изготавливаются из стали или алюминиевого сплава — эти материалы значительно легче, при этом они также способны обеспечить достаточный уровень надежности и жесткости — при помощи дополнительных опор и оребрения.
Поддон, который закрывает отсек с моторным маслом, также изготавливается из алюминия либо из стали. Преимущество алюминия в маленьком весе и отличном охлаждении, однако, он значительно дороже стали.
Разновидности картеров поршневых двигателей
Существует несколько разновидностей картеров, отличающихся спецификой работы.
Двухтактного
В кожухе двухтактного типа не предусмотрена емкость для моторного масла. Дополнительная смазка обеспечивается благодаря специализированному маслу которое добавляется в рабочую смесь. Оно не сливается в отдельную емкость, а просто попадает в камеру сгорания вместе с бензином.
В ДВС этого типа картер предназначается для предварительного сжатия рабочей смеси. Она нагнется в пространство под поршнями при сжатии цилиндров. Далее при поступательном движении поршня вниз давление возрастает, и при открытии выпускного клапана рабочая смесь направляется в камеру сгорания.
Четырехтактного
В этом случае топливная смесь не находится в картере при штатном функционировании всех узлов. Оно может попасть только в том случае, если имеются какие-либо поломки.
Объем картера зависит от размера четырехтактного ДВС. Он используется для размещения резервуара под моторное масло, в нижней точке которого расположен насос для распределения поступающей смазывающей жидкости по всем узлам.
Оппозитного
В ДВС оппозитного типа картер представляет собой основную деталь, которая обеспечивает достаточный уровень жесткости всему силовому блоку автомобиля.
Одно из главных преимуществ — компактность, это позволяет снизить общую высота центра массы, что положительно сказывается на управляемости авто.
Сухой картер
Картер автомобиля стандартного типа имеет специализированную масляную ванну. Однако держать эту ванну полную масла можно только при условиях постоянного покоя или при близких к нему состояний.
В автомобилях спортивного типа стандартные модели картеров не могут использоваться из-за постоянных перепадов скорости, боковых перегрузов — невозможно обеспечить даже близкие к постоянному покою условия.
В спортивных машинах используются картеры сухого типа. Их отличие заключается в том, что они не имеют отдельную ванну для моторного масла. Моторное масло в такой конструкции не задерживается в нижней точке картера, а сразу же направляется к потребителям при помощи нескольких мощных маслонасосов. Далее жидкость отделяется от воздуха и направляется в работу.
Возможные неисправности
Картеры зачастую абсолютно не защищены на большинстве авто.
Это означает, что любой удар даже небольшого камня о поверхность поддона может создать вмятину или трещину. А это, в свою очередь, может привести к серьезной поломке.
Поддоны не комплектуются защитными экранами с завода, что делает их очень уязвимыми для механических воздействий. Вмятина считается легким повреждением, потому как поддон все еще может функционировать.
В случае с трещиной произойдет утечка масла, без которого двигатель заглохнет от перегрева. При вмятине также может произойти “клин”, потому как внутренняя трубка маслонасоса может быть повреждена и не сможет всасывать и прогонять достаточное количество масла.
В случае критического повреждения на панели водителя загорится красный индикатор, увидев его необходимо как можно быстрее заглушить двигатель.
Для защиты картера используют металлические или алюминиевые штампованные листы. Детали из черного металла более дешевые, однако тяжелые, имеют толщину 2-3 мм. Алюминиевые более легкие, однако, более дорогие. Детали из этих материалов позволяют надежно защитить картер от вмятин, пробитий и трещин.
Если пробивали картер, расскажите об этом в комментариях.
Видео о ремонте картера
Трансмиссионный картер
Сегодня машины имеют не только картер ДВС, но и кожух трансмиссии. Картер есть у следующих узлов: сцепление, ведущий мост, коробка передач, раздаточная коробка.
Картеры различаются, однако у них есть и общие черты:
- специальные прорези для уплотнителей и валов
- сапун (для регулирования внутреннего давления до уровня атмосферного)
- насос всасывающий и распределяющий рабочую жидкость
- сливное отверстие смазки
Картер коробки и раздатки
Картер КПП представляет собой каркас для коробки передач в авто. Необходимо понимать, что в моделях с полным приводом кожух вмещает в себя также раздаточную коробку.
Как и в остальных случаях, основная функция этой детали опора внутренних деталей и резервуар для смазки.
Современные модели изготавливаются из чугуна или алюминия, они представляют собой цельную, штампованную деталь. Все картеры этого типа можно разделить на 2 вида: с крышкой сверху или сбоку.
Стоит отметить, что только на старых моделях крышка картера располагается сверху, на новых она размещается исключительно сбоку.
У сцепления тоже может быть картер
Картер трансмиссии может быть исключительно сухим. Он располагается между ДВС и коробкой передач.
Некоторые модели оборудованы специальными смотровыми отверстиями, через которые можно проверить работу узла и произвести настройку.
Обратите внимание, в автомобилях с АКПП кожух для сцепления заменен на деталь аналогичного типа для гидротрансформатора.
Картер ведущего моста
Кожух ведущего моста объединяет собой сразу несколько узлов:
- межколесный дифференциал и главную передачу
- колесные передачи, редуктор межосевой и редукторы колесные (на машинах грузового типа, трехосных)
Разделяют 2-е основных разновидности кожуха ведущего моста:
- Разъемный.
Состоит из двух штампованных деталей, применяется как правило на старых машинах.
- Неразъемный. Такие устанавливаются на все разновидности автомобилей современности. При этом одна или сразу две стороны прикрываются крышками штампованного типа.
Обратите внимание, мостовые балки могут быть представлены либо в виде самостоятельных деталей, установленных в корпус, либо соединяться с ним.
Уход за картерами элементов трансмиссии
Кожухи трансмиссии представляют собой штампованные детали из алюминия, или вылитые из металла. Они не требуют постоянного и сложного обслуживания, однако есть несколько правил, которым рекомендуется следовать:
- Регулярно осматривать парковочное место на предмет масляных подтеков (может говорить о протечке через стыки).
- Периодически осматривать целостность кожуха, в особенности после долгих поездок на предмет вмятин и повреждений.
- Не забывать проводить промывку сапунов в соответствии с инструкцией по эксплуатации (в среднем каждые 5-15 тысяч км.
)
- Сливая отработанное масло из картера, нужно тщательно очищать пробку от загрязнений
Обратите внимание, также нужно регулярно проводить оценку состояния прокладок корпуса, заменять их при необходимости. В том случае если кожух был разобран, то в процессе сборки болты нужно затягивать точно так, как указано в инструкции.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Картер двигателя: назначение, детали, неисправности, виды…
Картер, где он хранится Масло отвечающий за смазка двигателя. Следовательно, он имеет форму, похожую на ведро или небольшую ванну, привинченную к нижней части двигателя. Прямо над ним находится коленчатый вал, las Биелас и над поршни.
Причина, по которой он находится в самой нижней части двигателя, заключается в том, что масло попадает туда под действием силы тяжести. масляный насос он высасывает смазку из него в верхнюю часть двигателя, но всегда падает обратно в картер после того, как смазал все детали. Таким образом вы создаете цикл, обеспечивающий постоянную смазку двигателя.
Индекс
- 1 детали картера
- 1.1 верхний кожух
- 1.2 нижний отстойник
- 1.3 прокладка и винты
- 1.4 крышка картера автомобиля
- 2 Работа картера двигателя
- 3 сухой картер
- 4 Двухтактные двигатели не имеют картера.
- 5 Неисправности в картере
- 5.1 Трещина или поломка
- 5.2 давление в картере
- 6 Цена замены картера
детали картера
верхний кожух
Картер двигателя можно разбить на несколько очень важных частей. Первый из них называется верхний картер или коленвал. должен иметь один высокая жесткость так как все силы и вибрации, которые производятся движением двигателя, воздействуют на него. По этой причине он должен быть изготовлен из хорошего материала, гарантирующего правильную работу узла двигателя.
нижний отстойник
Вторая часть называется нижний картер или масло. Эта часть прикреплена к предыдущей благодаря некоторым винтам и имеет форму ведра. Между масляным поддоном и коленчатым валом имеется прокладка, обеспечивающая герметичность узла и предотвращающая утечку масла.
Подпишитесь на наш Youtube-канал
прокладка и винты
Для обеспечения отсутствия утечек масла в местах соединения деталей поддон Он всегда будет поставляться с соответствующей прокладкой и винтами.. Хотя сборка кажется простой, все винты должны быть затянут с моментом, указанным производителем, так как если переборщить, то можно деформировать картер и создать щели, через которые теряется масло.
В свою очередь картер имеет винт, через который масло будет вытесняться когда ты собираешься измениться. Не менее важная деталь, которую следует часто проверять на наличие утечек масла.
крышка картера автомобиля
Хотя он не является частью самого картера, он важен для защитить его от возможных воздействий которые возникают во время вождения. В куске волокна, пластика или металла, который предотвращает воздействие на картер неровностей грунта, камней или других элементов, которые могут его повредить.
Работа картера двигателя
Несмотря на кажущуюся простоту, картер разработан с определенными формами гарантировать поставку нефти. Особенно внутри. Благодаря этому достигается то, что масляный насос может высосать количество масла, необходимое для правильная смазка двигателя нашего автомобиля.
Масляный насос обычно находится в самой нижней части картера, чтобы он мог постоянно всасывать необходимое масло. В случае, если в нашем двигателе мало масла, насос не сможет всасывать масло, поэтому мы рискуем заклинить двигатель.
Теме статьи:
130.000 XNUMX км без замены масла, вот так выглядит ваш двигатель
Его форма также разработана таким образом, чтобы инерционность кривых как можно меньше отсекает подачу масла к бомбе Вы должны понимать, что автомобиль может подвергаться довольно сильным перегрузкам. Это приводит к тому, что масло стекает в одну сторону и может быть вне досягаемости всасывания насоса. В автомобилях, в которых этот эффект очень выражен, например, в спортивных автомобилях, используется система, называемая сухим картером.
сухой картер
Система с сухим картером устраняет проблемы с подачей масла, вызванные инерцией чрезвычайно жестких поворотов, ускорений и торможений. Его действие основано на накапливает масло в отдельном баке, а не в картере. Отсюда и его название сухой картер.
Внутри этого резервуара предотвращается чрезмерное движение масла под действием перегрузок благодаря некоторым перегородки. Масляный насос всегда высосать все масло пусть упадет в картер с большей силой, чем вы вложили его в двигатель. Таким образом, в баке всегда есть все необходимое масло.
Будучи всасываемым так сильно, он также засасывает воздух в картер. Но этот удален благодаря циклонный сепаратор, который представляет собой не что иное, как воронку, которая создает вихрь с маслом снаружи и воздухом внутри. По мере того, как он становится все уже и уже, он устраняет воздушный зазор внутри него. На следующем видео вы можете наглядно увидеть, как работает набор:
Двухтактные двигатели не имеют картера.
Хотя это частый элемент, не на всех двигателях есть поддон. Например, у двухтактных двигателей нет картера, потому что масло подается в смеси с топливом и воздухом. Следовательно, они обычно используют больше масла, чем четырехтактный двигатель. Его коленчатый вал находится внутри цилиндрической камеры, внутри которой почти не остается места. Это более типичный двигатель для мопедов и промышленных машин.
Неисправности в картере
Трещина или поломка
Будучи таким простым элементом, поломка в картере обычно относится к какой-то трещине или разрыву полученный ударом или течь масла через прокладку из-за плохой установки. В этих случаях наиболее распространенным является замена его на новый. Однако возможны и другие неисправности, связанные с ним, например, повышенное давление в картере как дизельных, так и бензиновых двигателей. Ситуация, при которой вмешиваются другие элементы и которая обычно является признаком неисправности в другой части двигателя.
Теме статьи:
Типы масляных фильтров
давление в картере
Чтобы понять эту последнюю проблему, необходимо знать, как работает двигатель и, прежде всего, что его работа не идеальна. При температуре, достигнутой маслом образуются пары Если их не остановить, они могут чрезмерно увеличить давление внутри картера и вызвать потерю герметичности и другие проблемы.
Это одна из причин, почему современные двигатели имеют Клапан ПВХ или принудительная вентиляция картера. Это отвечает за устранение этого избыточного давления и вводит их обратно в воздухозаборник автомобиля, так что они сгорают в камеры сгорания. Таким образом, предотвращается выброс вредных для окружающей среды и людей газов. Если этот клапан не работает должным образом, давление в картере может значительно увеличиться, что приведет к серьезным проблемам с двигателем.
Помимо паров масла, давление внутри картера может повышаться и другими путями. Как бы хорошо ни работали их камеры сгорания, они всегда потеряет некоторое давление между поршневыми кольцами и цилиндрами. Давление, которое проходит внутрь картера. Если зазор поршней чрезмерный, это давление сработает, заставив ПВХ-клапан работать с большей нагрузкой.
Цена замены картера
Если по какой-либо причине вам необходимо заменить картер вашего двигателя, вы должны знать, что это относительно простая операция, но рекомендуется, чтобы ее выполнял профессионал. Как мы уже упоминали ранее, винты необходимо затягивать с рекомендованным производителем моментом затяжки, чтобы избежать деформации металла, которая может привести к протечкам. Цена его замены составляет от 150 до 400 евро.. Хотя этот диапазон может быть превышен в некоторых премиальных или спортивных моделях. Если менять только прокладку, то цена может быть намного ниже, но рекомендуется хорошо почистить картер сделать его размещение максимально герметичным.
Рисунок 4 – Грэм Робертсон
Как работает Картер? | Какова функция картера? |
от Engineer Waqar
Содержание
Двигатель является наиболее важной частью вашего автомобиля. Он содержит картер, топливную систему, коленчатый вал, поршень, топливный насос, топливную форсунку, шатун и многие другие детали. Картер является наиболее важной частью двигателя внутреннего сгорания. Основное назначение картера — защита коленчатого вала двигателя. Это часть блока цилиндров, установленная под цилиндром. В этой статье в основном объясняется работа картера, его функции, конструкция и некоторые другие аспекты.
Что такое Картер?Пожалуйста, включите JavaScript
Конструкция и работа коленчатого вала
Картер представляет собой «корпус», который удерживает все внутренних частей двигателя вместе r. Это самая большая часть двигателя, но она должна быть прочной и легкой.
Картер образован частью блока цилиндров под отверстиями цилиндров и штампованным или литым металлическим масляным поддоном, образующим нижнюю часть корпуса двигателя, а также служит резервуаром для смазочного масла или отстойником .
В двухтактных двигателях обычно используется схема сжатия картера, в результате чего топливно-воздушная смесь проходит через картер перед поступлением в цилиндр. Эта конструкция двигателя не предусматривает масляного поддона в картере.
Четырехтактные двигатели обычно имеют масляный поддон в нижней части картера, и большая часть моторного масла удерживается внутри картера. Топливно-воздушная смесь не проходит через картер четырехтактного двигателя; однако небольшое количество выхлопных газов часто попадает в виде «прорыва» из камеры сгорания.
Картер часто образует нижнюю половину шеек коренных подшипников (с крышками подшипников, образующими другую половину), хотя в некоторых двигателях картер полностью окружает шейки коренных подшипников.
Картер представляет собой металлический литой корпус, используемый для покрытия коленчатого вала поршневого двигателя. В большинстве современных двигателей картер встроен в блок цилиндров. Коленчатый вал двигателя установлен в пазах картера. Это сборка.
Картер состоит из следующих основных частей :
1) Верхняя часть картераЭто верхняя часть картера. Он несет распределительный вал и клапанный механизм. Он имеет отверстия для впускного и выпускного коллектора, в которых размещаются клапаны и клапанные тарелки. Распределительный вал соединен с коленчатым валом через ременную или цепную передачу двигателя.
2) Нижний картер Это один из основных компонентов двигателя. Он напрямую соединен с блоком двигателя болтами. Нижний картер несет коленчатый вал двигателя, который установлен на корпусе, а картер залит маслом для охлаждения и смазки вала.
Коленчатый вал крепится с помощью упорных подшипников, которые не дают коленвалу сдвинуться со своего места. Один конец коленчатого вала несет постоянную нагрузку, которая проливает масло на коленчатый вал при вращении внутри картера.
3) КлапанКлапан устанавливается в нижней части. Этот клапан используется для замены масла. Когда вы откроете его, масло будет течь вниз под действием силы тяжести.
Картер ФункцияКартер является центральным компонентом двигателя. В нем находится весь кривошипно-шатунный механизм, включая поршни, цилиндры и шатуны. Аксессуары, трансмиссия/коробка передач и система управления двигателем с головкой блока цилиндров крепятся к картеру.
Основной универсальной функцией картера является защита коленчатого вала и шатунов от мусора. В простых двухтактных двигателях картер выполняет несколько функций и используется как камера наддува топливно-воздушной смеси.
В более сложных четырехтактных двигателях он отделен от топливно-воздушной смеси поршнями и служит главным образом для хранения и циркуляции масла. Это также работает как функция безопасности, чтобы люди не могли попасть в движущиеся части, но это с натяжкой.
Преимущества картера- Картер окружает шатун и коленчатый вал и предотвращает их повреждение из-за загрязнения.
- Предотвращает попадание мусора в коленчатый вал и шатун.
- В сложных двигателях способствует циркуляции масла.
- Он также действует как камера наддува топливно-воздушной смеси.
- Эта часть двигателя имеет герметичный корпус, предотвращающий попадание влаги и грязи на вращающиеся компоненты.
Что такое Картер? | Его функции
Оставить комментарий / Механический / Автор мохдсухель
Картер — это корпус, который скрепляет все внутренние компоненты двигателя. Это самая важная часть двигателя, но она должна быть прочной и легкой.
Картер образован частью блока цилиндров под отверстием цилиндра и металлическим масляным поддоном с гравировкой или литым металлом, который образует нижнюю юбку двигателя и также действует как резервуар или отстойник смазочного масла.
КартерВ двухтактных двигателях обычно используется конструкция со сжатием картера. Это позволяет топливно-воздушной смеси проходить через картер перед поступлением в цилиндр. Эта конструкция двигателя не включает масляный поддон в картере.
4-тактные двигатели обычно имеют масляный поддон в нижней части картера, и большая часть моторного масла удерживается в картере. Топливно-воздушная смесь не протекает через картер 4-тактного двигателя. Тем не менее, небольшое количество выхлопных газов часто попадает в виде «прорыва» из камеры сгорания.
Картер часто образует нижнюю половину коренной шейки, но на некоторых двигателях картер полностью окружает коренную шейку.
Содержание
Роль картера Основной задачей картера является защита коленчатого вала двигателя. Это часть блока цилиндров, установленная под цилиндром.
Картер является центральным компонентом двигателя. Содержит весь кривошипно-шатунный механизм, включая поршни , цилиндры и шатуны. Аксессуары, коробка передач и блок управления двигателем с головкой блока цилиндров смонтированы на картере.
Универсальная основная функция картера — защита коленчатого вала и шатуна от грязи. В простом двухтактном двигателе картер выполняет несколько функций и используется как нагнетательная камера для воздушно-топливной смеси.
В более сложной 4-тактной конструкции поршни герметизируют топливно-воздушную смесь и вместо этого служат главным образом для хранения и циркуляции масла. Это также действует как функция безопасности, чтобы держать людей подальше от движущихся частей, но это не так просто.
Детали картераКартер можно разделить на 3 основных компонента.
- Верхний картер
- Нижний картер
- Клапан
Кратко сообщите нам об этих компонентах:
1.

Это верхняя часть картера. Оснащен распределительным валом и клапанным механизмом. Имеются отверстия для впускного и выпускного коллекторов, где расположены клапаны и выводы клапанов. Распределительный вал соединен с коленчатым валом посредством ремня двигателя или цепной передачи.
2. Нижний картер
Это один из ключевых компонентов двигателя. Он прикручен непосредственно к блоку двигателя. Нижний картер поддерживает коленчатый вал двигателя, установленный на корпусе, а корпус погружен в масло для охлаждения и смазки вала.
Коленчатый вал крепится с помощью упорных подшипников, удерживающих коленчатый вал на месте. Один конец коленчатого вала несет постоянную нагрузку, которая проливает масло на коленчатый вал, когда он вращается внутри картера.
3. Клапан
Клапан монтируется снизу. Этот клапан используется для замены масла. При открытии под действием силы тяжести масло стекает вниз.
Преимущества картера- Картер окружает шатун и коленчатый вал, чтобы предотвратить повреждение от грязи.