Какой расход масла современными двигателями считается нормой: Какой расход масла считается нормой

Пять причин повышенного расхода масла и главный способ побороть их — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Сейчас у гаражных экспертов-всезнаек в ходу два мифа. Первый: все современные моторы страдают диким масложором. Второй: чтобы масло не «уходило», надо залить что-нибудь погуще. Давайте разбираться, так ли это на самом деле.

Максим Строкер

Но первое и самое главное: когда масло рекой льется в камеру сгорания или вытекает наружу, надо ехать в мастерскую. Мы говорим только о «живых» двигателях, чтобы они прослужили дольше, а работали лучше.

Кому нужна экологичность

Сейчас всех мировых производителей загнали в жесткие рамки регулирования вредных выбросов. Меньше топлива сгорело — чище воздух. И люди хотят покупать экономичные машины. Чугунные бензиновые моторы от грузовиков остались в прошлом, двухлитровым стал не только сок. Да и два литра теперь — роскошь! Моторы стали легче, тоньше. И эти силовые установки проектируются для использования маловязких масел, чтобы снизить потери мощности уже внутри двигателя.Какой расход масла современными двигателями считается нормой: Какой расход масла считается нормой

Что будет, если в «залить погуще», как рекомендуют механики-самоучки? Во-первых, вырастет расход топлива. Во-вторых, снабжение маслом ухудшится, потому что система рассчитана на более текучие масла. В-третьих, ухудшится охлаждение. В итоге вырастет нагрузка на детали двигателя, и они будут ломаться. Вам это надо?

Куда «уходит» масло

Уровень масла в любом случае снижается, потому что между поршнем и стенками цилиндра все равно существует мизерный зазор. Так есть в современных моторах, так было и раньше. Даже в абсолютно «здоровом» движке масляная пленка в камере сгорания чуть-чуть испаряется и сгорает. Если производитель не указывает реальный расход масла, то нормой считается от 0,05 до 0,5% к фактическому расходу топлива. Сжигаете 10 л бензина на 100 км — за тысячу километров обязательно «уйдет» от 50 мл до половины литра масла. Большой разброс!

Есть много причин увеличенного расхода масла в исправном моторе. Вот пять основных:

1. Высокое давление масла.Какой расход масла современными двигателями считается нормой: Какой расход масла считается нормой Например, из-за использования более вязкого масла. Либо оно потеряло свои свойства и превращается в желе на холоде.

2. Старый воздушный фильтр. Грязь от дороги вместе с воздухом попадает в камеру сгорания, смешивается с маслом, загрязняет поршневые кольца, превращается в абразивную пасту и начинает «растачивать» стенки цилиндров.

3. Неблагоприятные условия. Холодные запуски, езда без прогрева, пробки, светофорные разгоны, долгая работа на холостом ходу — все это считается сложными условиями. Например, если мотор подолгу работает на холостых оборотах, усиливается износ двигателя. К износу ведут и холодные запуски, поскольку топливо не все сгорает и попадает в масло. Повышается износ — увеличивается расход масла.

4. Превышение интервалов замены. Даже хорошее масло постепенно теряет свои свойства, его нужно вовремя менять, в инструкциях к автомобилям это четко прописано.

5. Плохое масло. Оно не смазывает и не промывает мотор, зато может быстрее испаряться и сгорать.Какой расход масла современными двигателями считается нормой: Какой расход масла считается нормой

Все правильно сделать

Избавлением от последствий всех этих проблем разом может быть только грамотное обслуживание автомобиля. Масло следует выбирать по рекомендованному классу вязкости, соответствиям и допускам конкретного автопроизводителя, а также по типу мотора, пробегу и условиям эксплуатации.

Например, в линейке немецкого бренда Liqui Moly есть полный перечень моторных масел для подавляющего большинства автомобилей. Очень низким будет расход масла, если залить Molygen New Generation 5W-40, параллельно оно гарантирует двигателю наивысшую защиту от износа. Масло рекомендуется для машин европейского и отечественного рынка, в частности, имеет спецификации Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz.

Для японских, корейских и американских машин отлично подойдет Liqui Moly Special Tec AA 5W-30, оно также обеспечивает очень низкие потери масла на испарение. Вся продукция Liqui Moly производится исключительно в Германии и многократно признавалась там лучшей в категории смазочных материалов.Какой расход масла современными двигателями считается нормой: Какой расход масла считается нормой

На правах рекламы

  • Автомобили
  • Технологии

Когда лучше и выгоднее заменить смазку в моторе

838053

  • Автомобили
  • Технологии

Когда лучше и выгоднее заменить смазку в моторе

838053

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ТО, двигатель, техническое обслуживание, моторное масло

Как снизить повышенный расход моторного масла, не прибегая к ремонту двигателя — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: АвтоВзгляд

Двигатель любого автомобиля расходует масло. Где-то этот показатель больше, где-то меньше, но факт остается фактом — все двигатели подъедают смазку. И ушлые автопроизводители даже закрепили этот факт в инструкции по эксплуатации, обозначив, сколько масла может потребить тот или иной мотор в зависимости от условий эксплуатации. Но бывают ситуации, когда масложор пугающе велик.Какой расход масла современными двигателями считается нормой: Какой расход масла считается нормой И тут возникает вопрос: что с этим делать? Портал «АвтоВзгляд» выяснил, что не всякая прожорливость требует «капиталки».

Ефим Розкин

Потреблять до одного литра масла на добрые 8—10 тысяч километров пробега вполне себе законно для современных двигателей. Но если эта цифра существенно превышена вашим силовым агрегатом, то нужно разобраться, в чем тут дело. И для этого вовсе не обязательно разбирать мотор.

Для выявления причины повышенного расхода моторной смазки перво-наперво необходимо убедиться в отсутствии обыкновенной его утечки. Масляные подтеки на двигателе или лужицы под машиной говорят о повреждении какого-либо уплотнения. Это могут быть сальники коленчатого вала, сальники распредвалов, течь из-под прокладки или герметика, потеря герметичности пробки в поддоне для слива масла или масляного фильтра, повреждение трубок подачи и слива масла на турбине. В общем, если дело в уплотнителе, то его нужно попросту заменить, и расход масла придет в норму.

Масло может уходить и при проблемах в системе вентиляции картера.Какой расход масла современными двигателями считается нормой: Какой расход масла считается нормой Как правило, вызывает эту проблему забитый маслоотделитель — это не только повышенный расход масла, но и проблема с впускными клапанами, и нагар в цилиндрах. А потому необходимо продиагностировать и эту систему. Равно, как и клапан системы вентиляции картера, который отвечает за регулировку давления. Если его клинит, то масло улетает в цилиндры и сгорает в больших объемах.

Старые поезженные моторы могут подъедать масло по причине износа цилиндров и поршней, зазор между которыми со временем может существенно увеличиться. В этом случае опытные автомобилисты рекомендуют переходить на более густое и вязкое масло. Однако нужно помнить, что с густой смазкой двигатель хуже запускается при минусовых температурах. Но нам ведь нужно было победить масложор? А раз так, то этот метод является рабочим.

Использование присадок — тоже вариант победить масленый аппетит двигателя. Химия загустит масло, а также размягчит резиновые уплотнения. И мы получаем снова профит.

Фото: АвтоВзгляд

Закоксованные маслосъемные кольца также провоцируют повышение расхода смазки.Какой расход масла современными двигателями считается нормой: Какой расход масла считается нормой На помощь в этом случае придет автохимия, способная почистить и освободить колечки от отложений, и вернуть им подвижность. Но метод, увы, в особо запущенных случаях может не сработать.

Если проблема масложора заключается в изношенных маслосъемных колпачках, то их следует заменить. Процедура — не из простых. Однако капитальный ремонт двигателя сложнее в разы. И дороже.

Поскольку весь автопром пришел к тому, что делать надежные машины не выгодно, автопроизводители максимально удешевляют детали. Таким образом, мы получили укороченные поршни и истонченные до нельзя кольца с посредственной упругостью. Если такой двигатель обслуживался недолжным образом или часто испытывал повышенные термонагрузки, то его кольца залегают, и начинается масложор. Вердикт один — менять кольца.

Ну и, конечно же, ее величество — турбина. При повышенном расходе масла стоит заглянуть в уплотнения ротора. Из-за проблем в этой части масло может уходить, как в поршневую группу, естественно, максимально загрязняя ее, так и улетать в сторону катализатора с негативными же последствиями.Какой расход масла современными двигателями считается нормой: Какой расход масла считается нормой

При заметном повышении расхода масла двигателем вашего автомобиля требуется грамотная диагностика, которая поможет выработать стратегию устранения масложора. Если двигатель вашего автомобиля не старый, да и пользовались вы им бережно, то его повышенный аппетит еще не повод впадать в уныние. Возможно, все совсем не так страшно, как может показаться.

ПОДПИШИТЕСЬ НА ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM

  • ГАИ
  • ПДД

Как испортить долгожданный пикник

51920

  • ГАИ
  • ПДД

Как испортить долгожданный пикник

51920

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ТО, двигатель, безопасность дорожного движения, ДВС, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, моторное масло, лайфхак

Некоторые новые автомобили могут сжигать много масла

Прошлым летом наконец пришло время попрощаться с 33-летним универсалом, на котором я водил целую вечность.Какой расход масла современными двигателями считается нормой: Какой расход масла считается нормой Я заменил его на Subaru Forester 2015 года — хороший универсальный семейный автомобиль с хорошими показателями безопасности и надежности. Он был достаточно новым — на нем было меньше 100 000 миль — так что я не ожидал, что буду парить над его жизненно важными функциями, как я делал это со своим древним, дымящим фургоном. Но я был неправ. Через пару месяцев загорелась лампочка низкого уровня масла. Внедорожник сжег почти 2 литра масла всего за несколько тысяч миль.

Сидя за большим ржавым седаном 1970-х годов, я мог ожидать, что за мной последует облако синего масляного дыма, а в пепельнице — пачка доисторических окурков. Но Forester был современным автомобилем, созданным в эпоху, когда автомобильные инженеры якобы исправили такие проблемы. Я немного покопался и обнаружил, что не только модель была склонна к проблемам с расходом масла, но также были другие более новые модели Subaru и новые модели других производителей, которые хронически сжигали масло, включая несколько дорогих моделей BMW, оснащенных 4,4-литровым двойным турбонаддувом.Какой расход масла современными двигателями считается нормой: Какой расход масла считается нормой

Двигатели V8.

Consumer Reports сообщил об этой проблеме несколько лет назад, и большинство производителей, о которых мы упоминали, с тех пор работали над ее устранением. Несмотря на это, недавние данные о надежности CR показывают, что все еще существуют модели, некоторым из которых всего несколько лет, которые могут сжигать достаточно масла, чтобы истощить двигатель до того, что ему нужно для смазки между рекомендованными заводом заменами масла, которые могут быть до 10 000 миль. , в зависимости от модели. А учитывая, что средний возраст автомобилей на дорогах составляет более 12 лет, эти масляные горелки, скорее всего, всплывут при поиске подержанного автомобиля потребителем.

В конце концов, я остановился на одном, а моя работа — много знать о машинах.

CR считает, что люди, которые водят современные автомобили, не должны беспокоиться о низком уровне масла и необходимости регулярно доливать его между плановыми визитами на техническое обслуживание. И поскольку многие автовладельцы больше не проверяют свое масло, сжигание масла может стать серьезной проблемой для некоторых автомобилей с этой устаревшей болезнью.Какой расход масла современными двигателями считается нормой: Какой расход масла считается нормой

«Никто на самом деле не ожидает, что им придется регулярно проверять масло, а с такими большими интервалами обслуживания вполне возможно, что кто-то может высушить масляный картер и нанести серьезный ущерб двигателю», — говорит Джон Ибботсон. , главный механик ЧР.

В целом опрос CR выявил проблемные двигатели восьми производителей, некоторые из которых, включая, к счастью для меня, Subaru, согласились продлить заводскую гарантию на фоне коллективных исков. Для других это очень похоже на сценарий «покупатель, будьте осторожны». Проведите исследование. Рекомендованные заводом-изготовителем длительные интервалы замены масла — например, 6 000 миль между заменами масла для Subaru и 10 000 для BMW — означают, что даже небольшое или умеренное потребление масла может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитического нейтрализатора до масло заменено и залито.

CR связалась со всеми производителями двигателей, работающих на жидком топливе, которые были указаны в нашем опросе.Какой расход масла современными двигателями считается нормой: Какой расход масла считается нормой Большинство предоставило CR список моделей, склонных к расходу масла, и дали советы потребителям, столкнувшимся с этой проблемой. Некоторые производители уже предприняли меры по устранению угара масла в своих автомобилях. General Motors, например, отреагировала на жалобы на расход масла в 2,4-литровом четырехцилиндровом двигателе, который компания использовала в ряде внедорожников Chevrolet Equinox и GMC Terrain, продлив заводскую гарантию до более чем 100 000 миль. После коллективного иска Subaru сделала то же самое для некоторых моделей с начала до середины 2010-х годов, предложив тесты на расход масла и, при необходимости, замену двигателя. Хотя это хороший шаг со стороны автопроизводителей, покупатели должны знать об этом риске, когда рассматривают автомобиль с большим пробегом, на который не распространяется даже продление гарантии.

Читайте дальше, чтобы узнать, может ли ваша машина быть одним из двигателей, сжигающих нефть. Ответы производителей каждого затронутого двигателя перечислены в конце статьи.Какой расход масла современными двигателями считается нормой: Какой расход масла считается нормой

Фото: iStock Фото: iStock

Чак ​​Линч, директор технических служб Ассоциации производителей автомобильных двигателей, говорит, что проблемы с расходом масла, практически искорененные большинством производителей к началу 2000-х годов, снова начали возникать к середине десятилетия, после того как федеральные стандарты экономии топлива стали более жесткими. требовательный. Именно тогда производители начали идти на компромиссы в конструкции двигателей, которые повышали эффективность, но в некоторых случаях отрицательно сказывались на долговечности. Ирония, по его словам, заключается в том, что более значительный выигрыш в экономии топлива был достигнут не за счет изменений конструкции двигателя, а за счет использования более совершенных восьми-, девяти- и 10-ступенчатых автоматических коробок передач, помогающих поддерживать двигатели в оптимальном диапазоне оборотов.Какой расход масла современными двигателями считается нормой: Какой расход масла считается нормой

«Производители устанавливают правила приемлемого расхода масла, — говорит Линч. «Не существует государственного стандарта на расход масла или на то, сколько масла должно быть в поддоне двигателя данного объема».

Компания Subaru разработала 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель моей машины для лучшей экономии топлива, но расположение поршней и поршневых колец позволяло маслу из картера просачиваться мимо поршней в камеры сгорания, где поршни сжимаются и поджечь топливно-воздушную смесь, чтобы создать мощность, необходимую для вращения коленчатого вала и движения автомобиля. После коллективного иска Subaru продлила заводскую гарантию (ранее пять лет или 60 000 миль) до восьми лет или 100 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше. Honda и GM пошли на аналогичные уступки в отношении двигателей, работающих на жидком топливе, которые устанавливались на автомобили, которые они продавали, в том числе на некоторые автомобили 2009 года выпуска.до автомобилей Acura 2014 года, оснащенных 3,7-литровым двигателем V6, и внедорожников Chevrolet Equinox и GMC Terrain с 2010 по 2013 год, оснащенных 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем.Какой расход масла современными двигателями считается нормой: Какой расход масла считается нормой

Я отвез свой внедорожник в автосалон для проверки расхода масла. Механики поменяли масло (за мой счет), заткнули щуп стяжкой и пометили краской крышку маслозаливной горловины, сливную пробку масляного поддона и масляный фильтр, чтобы их нельзя было вскрыть. Еще раз проверили уровень масла через 1200 миль. Результаты были удручающими — было израсходовано почти 2 литра. Итак, Subaru of America разрешила дилеру бесплатно установить новый двигатель на мой внедорожник. (Тем не менее, даже этот двигатель имел свой собственный набор проблем, и мне потребовалось значительное количество времени, чтобы добраться туда и обратно из отдела обслуживания дилера, чтобы решить их.)

Не всем так везет. Некоторые автопроизводители говорят, что владельцы транспортных средств несут ответственность за регулярные проверки уровня масла и могут оставить клиентов на произвол судьбы, если двигатель в конечном итоге сжигает много масла. Однако лучший способ защититься от расхода масла — полагаться на автомобили, которые не сжигают масло.Какой расход масла современными двигателями считается нормой: Какой расход масла считается нормой Мы говорили это в 2015 году и повторим снова: новые автомобили не должны сжигать масло.

«Нам будет очень трудно убедить общество вернуться к проверке нефти каждый раз, когда вы получаете газ», — говорит Линч. «Большинство людей просто больше не привыкли это делать» 9.0003

Эта проблема угара масла усугубляется тем, что автомобильные регуляторы не считают это проблемой безопасности, поэтому они не требуют от автопроизводителей решать ее путем отзыва. А старая лакмусовая бумажка сжигания масла — синий выхлопной дым — не применима к новым моделям, потому что усовершенствованные каталитические нейтрализаторы маскируют проблему. В результате новый автомобиль может спокойно сжигать масло, а ничего не подозревающий владелец может столкнуться с капитальным ремонтом, включая неисправные каталитические нейтрализаторы или поврежденный двигатель.

«Меня всегда поражало, как они не помнят таких вещей, — говорит Джилл Тротта, вице-президент по промышленности и продажам RepairPal и сертифицированный ASE технический специалист с 30-летним опытом.Какой расход масла современными двигателями считается нормой: Какой расход масла считается нормой «Они не должны, потому что это не проблема безопасности. Они могут выпустить бюллетень технического обслуживания (TSB), так что может быть некоторая помощь, но на самом деле это не решит проблему».

TSB — это сообщения автопроизводителей дилерам, предупреждающие их о потенциальных проблемах с автомобилями, и они часто содержат специальные инструкции по обслуживанию или процедуры для техников дилеров. TSB не соответствует отзыву, который обычно связан с проблемами безопасности и запускает агрессивную кампанию по устранению проблемы без каких-либо затрат для владельца. Довольно часто владельцы автомобилей не знают о существовании TSB или о том, что с их автомобилем может быть известная проблема.

«Если вы подозреваете, что ваш автомобиль расходует масло, то для начала неплохо бы начать с регулярной проверки уровня масла», — говорит Ибботсон. «Тогда пришло время начать задавать вопросы в дилерском центре, чтобы узнать, имеете ли вы право на какие-либо корректирующие действия за счет производителя».Какой расход масла современными двигателями считается нормой: Какой расход масла считается нормой

Если вы являетесь участником Consumer Reports, эта статья доступна для вас. Участники CR имеют полный доступ к результатам наших ежегодных автомобильных опросов; первые обзоры новейших автомобилей, внедорожников и грузовиков; а также наши полные дорожные испытания и эксклюзивные рейтинги для каждого автомобиля, который мы покупаем. Если вы не являетесь участником CR, нажмите ниже, чтобы присоединиться.

Станьте участником, чтобы прочитать статью полностью и получить доступ к цифровым рейтингам.

Мы изучаем, изучаем и тестируем, чтобы вы могли с уверенностью выбирать.

Становиться участником Или Войти

Использование масла по-прежнему является проблемой даже для современных двигателей

Вот правда: использование масла почти всегда было проблемой.

Вспоминая старые времена, заправочная станция, среди прочего, мыла вам окно и проверяла уровень масла.Какой расход масла современными двигателями считается нормой: Какой расход масла считается нормой Если у вас был низкий уровень масла, они предлагали его долить.

Теперь перенесемся в период с 70-х по 90-е годы. Поскольку водители меняли масло каждые 3000 миль и редко проверяли уровень масла , это не вызывало серьезных проблем, когда они опускали литр или полторы кварты. Если вы не проверяли свое масло, вы не знали, что оно низкое, поэтому никогда не осознавали, что у вас есть проблема. Общий совет по использованию масла гласит, что если автомобиль не использует больше литра масла на 1000 миль, все считается нормальным. Еще в 90-х годах, когда был выпущен этот совет, он не понравился большинству потребителей, но это была стандартная политика для всех автопроизводителей.

Теперь у нас интервалы замены масла намного больше: от 5 000 миль при нормальном интервале 7 500 до 10 000 миль. Другие еще длиннее. Таким образом, вы можете себе представить, если вы используете кварту на 1000 миль, вы потребляете много масла между заменами масла или даже запускаете двигатель на сухой стороне.Какой расход масла современными двигателями считается нормой: Какой расход масла считается нормой Недавние исследования показывают, что если вы буксируете или используете транспортное средство в тяжелых условиях (что относится ко многим из нас), вы потребляете кварту на 750 миль или даже 500 миль для некоторых транспортных средств. Учитывая все вышесказанное, есть и другие факторы, фактически вызывающие увеличение расхода масла в новых двигателях.

По большей части сегодняшние двигатели сделаны намного лучше, чем раньше, но они потребляют больше масла. Некоторыми из распространенных причин являются более жидкое моторное масло, синтетическое масло (все еще большие споры, если это действительно вызывает утечки, но кажется), более легкие компоненты двигателя, поршневые кольца с низким натяжением для уменьшения трения, большая мощность от небольших двигателей с более горячим двигателем. с добавками мощности, такими как турбонаддув и наддув. А иногда это просто производственный дефект/проблема конструкции.

Утечка масла в уплотнении клапана нашего бара Ремонт может помочь решить многие из этих проблем, за исключением (по большей части) дефектов производственной конструкции.Какой расход масла современными двигателями считается нормой: Какой расход масла считается нормой

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *