Какое должно быть давление масла в двигателе? Советы автоэкспертов
Давление масла в двигателе — это ключевая характеристика безопасности использования автомобиля, поскольку большое давление масла приведет к проникновению его в разные части двигателя и его повреждениям.
Содержание статьи
- 1 Низкое давления масла
- 2 Автомобили и подходящее им масло
- 2.1 Давление на холостом ходу и высоких оборотах
- 3 Что влияет на давление?
- 4 Как проверить давление масла?
- 5 Что делать когда давление упало?
- 6 Суть работы моторного масла в системе автомобиля
Низкое давления масла
При слишком же низком давлении мотор будет быстрее изнашиваться, а также сильно нагревается из-за трения деталей которые будут взаимодействовать более жестко. Таким образом падение давление масла может привести не просто к аварийной ситуация, но и к безвозвратным объемам износа, в результате чего придется менять всю внутреннюю кухню двигателя автомобиля.
Но чтобы узнать, каким должно быть давление масла и, тем более, чтобы его проконтролировать, современным автолюбителям иногда приходится потрудиться, поскольку на большинстве современных иномарок нет даже приборов, показывающих давление. В случае когда лампочка экстренного сообщения загорается из-за изменения уровня масла, то даже бывает непонятно, что именно не так.
На старых автомобилях, а также на некоторых иностранных, импортных, есть механические и цифровые табло, которые показывают давление в цифрах. Но соответствует ли их показатели реальности — тоже вопрос, требующий ответа. Поэтому водителям часто приходится собственноручно проверять уровень масла и его давление.
Автомобили и подходящее им масло
Для того, чтобы ответить на вопрос, какое давление масла для автомобиля лучшее, нужно понять принцип его измерения. Во всех современных автомобилях есть датчики давления, которые и показывают состояние масла в системе двигателя. Далеко не всегда можно на них полностью положиться с определенной точностью, но в случае, если датчик давления сработает, это может спасти водителю жизнь, а также сэкономить достаточно большую сумму средств на ремонт.
Обычно производители автомобилей и машинного масла указывают в эксплуатационных пособиях главные технические характеристики и режимы эксплуатации масла. Кроме того, производители автомобилей часто рекомендует определенные марки масла, а производители смазывающих жидкостей делают фирменное масло для отдельных видов автомобилей или целых автоконцернов.
Давление на холостом ходу и высоких оборотах
Следует понимать, что определяют два нормальных состояния давления масла в двигателе.
- Отличают давление на холостом ходу, когда двигатель работает в холостую, обороты низкие, и требуется около 2 бар или 0,2 МПа нормального давления.
- Отдельно рассматривается давление масла на высоких оборотах — для разных легковых автомобилей давление может быть нормальным в диапазоне от 4 до 7 бар.
В руководствах по ремонту и эксплуатации автомобилей обычно указывается нормальное состояние давление. Например Lada Priora имеет на холостых ходах нормальное давление 196,2 килопаскалей, то есть около 2 бар, а на 5400 оборотов в минуту нормальным давлением считается 4,5-6,5 бар — это максимальное давление для автомобиля.
Для американских иномарок часто принято указывать нормальное давление при расчете на 1000 оборотов в минуту. В таком случае на 1000 оборотов усредненно указывают 10 фунтов на квадратный дюйм (или 67 килопаскалей) нормального давления. Таким образом, при 2000 оборотов нормальным давлением двигателя стоит считать 1,3 бар, а при 5000 оборотов — 3,4 бар. Но следует также учитывать разницу между отечественными и зарубежными автомобилями и условиями эксплуатации.
Что влияет на давление?
Следует отметить, что есть несколько факторов, влияющих на нормальное давление масла в двигателе.
Многие специалисты имеют разные мнения касательно этого вопроса, потому что на значение нормального давления должны влиять, по разным мнениям, следующее:
- количество цилиндров и клапанов;
- мощность двигателя и количество лошадиных сил;
- использование того или иного вида топлива (дизель или бензин) и другие.
Стоит понимать, что усредненные нормы в 2 бар на холостых и 5 бар на высоких оборотах показывает только относительный уровень давления. Чтобы установить нормальное давление для конкретного автомобиля, нужно все-таки пользоваться эксплуатационным руководством.
Как проверить давление масла?
Есть несколько способов проверки давления масла.
Приборы на панели автомобиля могут показывать давление в разной форме — в старых отечественных автомобилях давление указывалось механическим прибором, в современных автомобилях используются цифирные табло, а иногда актуальное давление масла не указывается нигде, но на панели приборов находится аварийная лампочка, которая показывает тревогу в случае критического падение давления.
Чтобы проверить давление масла, когда стопроцентной гарантии того, что экстренная лампочка работает исправно, нужно провести ряд манипуляций. Контролировать экстренные приборы нужно и для того, чтобы избежать форс-мажорных ситуаций.
Для проверки давления нужно установить дополнительный прибор для измерения давления масла, который называется манометр — с цифровыми или механическими показателями. Это может сделать специалист, а самостоятельно вручную проверить давление масла можно, имея такой манометр — съемный или с другой модели автомобиля. Манометр нужно подсоединить вместо аварийного датчика давления в автомобиле.
Для этого нужно:
- прогреть мотор до рабочей температуры, достигнув 90 градусов;
- заглушить двигатель;
- под капотом найти аварийный датчик давления,к которому подсоединены лампочки на панели отдельным проводом, а сам находится на картере двигателя;
- на место аварийного датчика закрепить манометр;
- запустить двигатель и проверить на холостом ходу давление масла;
- добавить газа до более чем 5000 оборотов в минуту и снова определить рабочее давление масла.
Вместо обычного переносного манометра можно использовать также прибор для проверки давления от другой модели автомобиля, главное — чтобы был рабочим.
Не стоит брать китайский дешевых приборов, обладающих иногда большой погрешностью измерений. Для моделей авто с компьютером на борту, можно подсоединять цифровые измерители, демонстрирующие давление масла в цифрах.
Что делать когда давление упало?
При падении давления в первую очередь нужно выяснить, от чего оно упало. Возможно придется сливать масло или отремонтировать масляный насос, но перед тем, как делать выводы, стоит определить надежность манометра или других приборов, показывающих давление масла.
Но нужно помнить, что если водитель и сможет самостоятельно поменять масло и восполнить недостачу, то ремонт двигателя, например, в результате пробоя герметизации охладительной системы и смешивание антифриза с маслом, придется делать при помощи специалистов.
Суть работы моторного масла в системе автомобиля
Масло должно смазывать все движущиеся детали двигателя, которые могут быстро износится и от трения сильно перегреваются.
Если масла в системе будет недостаточно, то всю систему заклинит, и она перестанет работать, а в другом, более мрачном случае, мотор просто может воспламениться или взорваться от (со временем от большого перегрева).
С другой стороны, если масла будет слишком много и давление захлестнет двигатель, то есть риск протечки масла.
Смазывающая жидкость должна равномерно распределяться по системе, циркулировать в условиях постоянного обмена температур и тепла. Кроме того, масло обладает свойством выгорать, поскольку от механического трения превращается в пленку на поверхности деталей, а при попадании в масло газообразных или твердых веществ, их соответственно отфильтровывают системы вентиляции и масляный фильтр, чтобы обеспечить равномерное течение.
низкое, высокое. Как часто проверять
От давления моторного масла зависит безопасность работы двигателя при любых условиях эксплуатации. На первый взгляд, увеличение давления масла так же опасно, как и его снижение, а игнорирование этой проблемы может привести к массовым и непредсказуемым поломкам, и в результате не избежать капитального ремонта ДВС. В связи с этим каждый автомобилист обязан знать, как привести в норму давление масла, как проверить его уровень и как избежать появления этих неполадок в будущем. Ответы на эти вопросы интересуют как начинающих, так и опытных автомобилистов.
Система смазки двигателя: что это и как она устроена
Автомобильная система смазки предназначена для создания масляной пленки на трущихся поверхностях деталей, взаимодействующих друг с другом. Эта пленка снижает мощностные потери и уменьшает износ силового агрегата. Безусловно, качество пленки зависит от качества масла и технического состояния смазочной системы, которая является частью конструкции двигателя и включает в себя следующие элементы:
- Заливная горловина – используется для заливки или доливки нового масла
- Поддон картера – находится в нижней части корпуса ДВС и содержит масло. Его уровень в поддоне должен оставаться в пределах нормы, чтобы двигатель работал правильно. Для измерения уровня как раз используются различные датчики, в том числе и мерный щуп. В поддоне масло накапливается вместе с различными загрязнениями, которые образуются в процессе эксплуатации. Кроме того, поддон оснащен сливным отверстием, из которого можно слить отработанную жидкость при замене масла. Также в ходе этой процедуры надо обязательно заменить пробку вместе с шайбой
- Маслозаборник – состоит из патрубка, который соединяет поддон с насосом, и фильтра грубой очистки
- Масляный насос – предназначен для всасывания масла при помощи маслозаборника. При помощи насоса масло подается из поддона в смазочную систему, поэтому крайне важно, чтобы этот элемент работал исправно с момента запуска двигателя
- Масляный фильтр – размещается на входе в насос и выполняет роль очистки рабочей жидкости от частиц износа – стружки, нагара и других продуктов износа. Фильтры бывают разборные и неразборные. Вторые являются необслуживаемыми, поэтому их надо менять целиком
- Масляный радиатор – предназначен для снижения температуры рабочей жидкости во избежание ее перегрева. Радиатор, в свою очередь, охлаждается с помощью жидкостной системы охлаждения
- Магистрали и каналы – по ним масло поступает от одного узла к другому
- Масляные форсунки – подают масло на стенки цилиндров и поршни
- Клапаны – бывают перепускные и редукционные. Они нужны для поддержания контроля давления масла и управления его подачей в смазочную систему. Эти клапаны расположены возле насоса, фильтра и других ведущих элементов системы
Функции современного автомобильного масла
Если раньше автомобильные двигатели обслуживали с помощью технических жидкостей низкого качества, тогда сейчас развитие смазочных материалов вышло на новый уровень. Помимо смазочной составляющей, теперь современное моторное масло выполняет и другие немаловажные функции:
- защита от преждевременного износа
- снижение расхода топлива
- нейтрализация продуктов окисления и горения
- поддержание исправной работы гидрокомпенсаторов клапанных зазоров и натяжителей клапанных цепей
Что дает давление масла
Независимо от системы питания и ГРМ важной составляющей каждого типа двигателя является специальный насос, расположенный в районе картера ДВС.
Бесперебойное функционирование насоса обеспечивают шестерни, которые крутят двигатель во время работы. Таким образом, рабочая жидкость постепенно двигается по каналам и поступает в нужные места – в распределительный и коленчатый валы, поршневую систему и т. д. К тому же, именно масляный насос выполняет роль нагнетателя давления масла в ДВС.
Какое давление Масла должно быть в Двигателе Машины
Смотрите это видео на YouTube
От чего зависит давление масла
- от рабочего объема и типа ДВС (бензинового или дизельного)
- от количества цилиндров
- от системы ГРМ (два, три, четыре клапана на цилиндр)
- от количества и уровня масла
- от типа ДВС (атмосферного или турбированного)
- от расположения цилиндров (рядного, V (W)-образного, оппозитного)
Что гарантирует правильное давление масла
- исправная работа маслонасоса
- соответствие бензина и масла всем техническим требованиям
- безопасные зазоры между подшипниками и шейками
- чистые протоки и отсутствие утечек
- своевременное обслуживание в зависимости от планового ТО или условий эксплуатации
Как часто надо мерять давление и зачем?
В зависимости от условий эксплуатации важно определиться с периодичностью измерения давления, поскольку лампочка давления масла может не загораться по ряду причин, и поэтому на нее сильно надеяться не стоит. Поэтому лучше подобрать интервал замены, который является индивидуальным для каждого автомобиля и условий использования.
В щадящем режиме эксплуатации можно ограничиться общепринятыми нормами, согласно которым проверку уровня давления масла рекомендуется делать каждые 1-2 тыс. км. При совсем нечастых поездках замеры можно делать раз в месяц.
Нормальное давление в зависимости от объема и типа двигателя
Бензин
- 1.6-2.0 л – 2 атм. на холостом ходу; 2,7-4,5 атм. на 2000 об/мин
- 1.8 л – 1,3 атм. на холостом ходу; 3,5-4,5 атм. на 2000 об/мин
- 3.0 л – 1,8 атм. на холостом ходу; 4 атм. – на 2000 об/мин
Дизель
- 1,8-2.0 л – 0,8 атм. на холостом ходу; 2 атм. на 2000 об/мин
Как проверить давление масла без манометра
- Открыть капот и проверить уровень масла с помощью мерного щупа
- Аккуратно выкрутить датчик давления и отсоединить его
- Скинуть провод с катушки зажигания, чтобы он не мешал
- С помощью электростартера начать вращение коленвала
- В месте расположения датчика давления проверить наличие струи масла
- Наличие струи указывает на поломку. В этом случае надо срочно обратиться в сервисный центр для проведения диагностики
- Отсутствие струи еще не означает, что нет никаких проблем. В идеале должны быть хоть какие-то следы смазки, а их отсутствие говорит о недостаточном поступлении масла в двигатель. На таком автомобиле ездить небезопасно, и лучше поскорее посетить ближайшее СТО
Как проверить давление масла с манометром
Для этой процедуры сначала надо обзавестись переходным штуцером, который можно купить в магазине или изготовить самостоятельно. Данное приспособление обеспечит герметичность перехода со штатного места установки датчика к манометру.
Сама процедура включает несколько этапов:
- Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры
- Заглушить двигатель и вытащить ключ зажигания
- Вытащить датчик измерения давления
- На место датчика поставить ранее изготовленный/купленный штуцер
- Подключить к штуцеру манометр, убедиться в герметичности соединения между ними
- Запустить двигатель и прогреть его до номинальной температуры
- Зафиксировать данные, которые покажет манометр на холостых оборотах двигателя
- Зафиксировать данные, которые покажет манометр на 5400 об/мин
- Отсоединить штуцер и установить датчик измерения давления обратно на место
- Сверить зафиксированные данные с нормальным давлением, которое должно быть указано в техническом паспорте автомобиля
Причины низкого давления масла
- Не хватает масла в системе. В этом случае при работающем двигателе должна загореться лампа давления масла. Для проверки уровня надо подождать, пока остынет заведенный двигатель. Затем долить немного масла, после чего лампа должна погаснуть
- Высокое сопротивление масляного фильтра – возможно, установлен неподходящий фильтр
- Неисправен масляный насос, который не способен давать достаточно давления из-за износа или грязевых отложений на внутренних деталях
- Сетка маслоприемника засорилась частицами износа, из-за чего плохо поступает масло и снижается его давление
- Заклинивание редукционного клапана в открытом положении
- Из-за сильного износа увеличиваются зазоры между закрытыми деталями двигателя, что приводит к снижению давления
- Разжижение масла под воздействием топлива или охлаждающей жидкости – это вызывает снижение вязкости и падение давления в смазочной системе двигателя. Разжижение происходит из-за возможного отказа одного из цилиндров, либо топливо по каким-то причинам не сгорает в цилиндре, отчего происходит перенакопление горючей смеси, которая попадает в картер двигателя и проникает в масло. В результате это приводит к повышенному износу цилиндропоршневой группы и увеличению зазоров между поршнем и стенками цилиндра. Что же касается попадания в масло охлаждающей жидкости, то в этом случае тоже возможны технические неполадки ввиду повышенного износа
- Засорение или отказ системы вентиляции картера является причиной скопления большого количества картерных газов, которые снижают давление в системе двигателя
НАЙДЕНА ПРИЧИНА падения давление масла в двигателях!!
Смотрите это видео на YouTube
Причины высокого давления масла
- Низкая температура двигателя приводит к охлаждению масла, которое становится холодным. В результате давление в смазочной системе увеличивается в два раза по сравнению с прогретым двигателем. В таком случае рекомендуется прогреть двигатель, чтобы давление пришло в норму и после этого можно начинать движение
- Залито неподходящее масло, которое не соответствует требуемым параметрам вязкости и не отвечает заводским допускам и спецификациям. Либо это слишком дешевое или контрафактное масло, которое надо заменить
- В результате загрязнения блокируется проход в канале, по которому поступает масло. Это происходит по причине несвоевременной замены моторной жидкости. Кроме того, возможно образование осадка в двигателе и других частиц износа, которые закупоривают масляные каналы. В этом случае надо почистить канал, но при этом не включать двигатель, чтобы вслед за высоким давлением не произошло его мгновенное снижение. Ведь резкое падение давления тоже может навредить мотору
- Неполадки с датчиком, который при этом может показывать неправильное давление. Из-за этого на первый взгляд может показаться, что давление действительно высокое. Чтобы убедиться в этих подозрениях, сначала надо проверить достоверность показаний датчика. В этом случае рекомендуется диагностика двигателя и его последующая разборка, а также проверка давления с помощью ручного измерителя. Полученные данные сверяют с показаниями датчика. Таким образом, можно убедиться в правдивости его показаний
- Неисправен предохранительный клапан, который необходим для слива излишков масла при увеличении давления в смазочной системе. Если клапан засорен, тогда он не сможет пропускать лишнее масло и это приведет к резкому росту давления в смазочной системе двигателя. В этом случае надо заменить предохранительный клапан или очистить его от мусора. Но так как этот элемент находится слишком далеко, то в большинстве случаев приходиться менять масляный насос целиком
- Высокое давление происходит из-за неоригинального датчика давления масла, который установлен между масляным насосом и забитым масляным фильтром. В данной ситуации фильтр может спровоцировать резкое увеличение давления перед фильтром, где установлен датчик давления. При использовании оригинального датчика такой проблемы быть не должно, поскольку он обычно располагается за масляным фильтром, и в этом случае давление наоборот должно уменьшаться в пределах нормы
- Некачественное масло – может быть причиной как высокого, так и низкого давления. Использование тонкого или легкого масла низкого качества приводит к снижению давления (из-за того, что такая рабочая жидкость быстро проходит через каналы двигателя), тогда как заправка более густым маслом приводит к повышению давления в смазочной системе. Именно поэтому при выборе подходящего масла необходимо ориентироваться на заводские допуски и спецификации, которые служат своего рода индикатором совместимости масла с двигателем
Заключение
Давление масла, как и его уровень, играет важную роль в безопасной и эффективной работе двигателя на протяжении всей эксплуатации автомобиля. Безусловно, низкое давление несет в себе серьезную опасность, поскольку при это велика вероятность засорение и перегрева деталей двигателя. Что касается высокого давления, то при исправном моторе одной из его причин является холодный двигатель. После его запуска происходит увеличение температуры и давление масла должно прийти в норму.
Если мотор неисправный, то давление может не прийти в норму из-за неисправного предохранительного клапана, неподходящего масла и других неполадок. Что касается допустимых значений, то у бензиновых двигателей нормальное давление является более высоким, чем у дизельных моторов, которые работают на более низких оборотах. У современных автомобилей на приборной панели есть контрольная лампа, которая загорается при слишком низком или высоком давлении. В таком случае нужно вовремя предпринять необходимые меры для того, чтобы из-за этой неполадки не появилось еще больше технических проблем с двигателем.
Подборка масел со скидками на июль 2023
5W-30
- Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽ Хорошее бюджетное масло (API SN; ILSAC GF-5)
- Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
- Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM
5W-40
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
- Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽ Подходит для японских авто и не только
- HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽ Технологичное масло с допусками от BMW и Porsche
10W-40
- Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽ Доступное надежное масло API CC, SF
- Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3651 ₽ Масло с допусками от VW и Renault (API CF, SN; ACEA A3/В4)
Моторные масла другой вязкости
- 0W-16 Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽ Стандарт API: SN, SP Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей
- 0W-20 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽ (API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽ (API: SN, ILSAC: GF-5)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)
Масло в АКПП
- Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
- Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
- Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW
Масло в МКПП
- Минеральное. Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽ Вязкость по SAE 80W-90 Стандарт API GL-4
- Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
- Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5
Масло в Вариатор
- Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽ Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota
- Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki
Масло для редукторов
Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л 535 р. Для старого ВАЗа, трактора, мотоблокаТрансмиссионное масло
Нормальное давление масла на холостом ходу — что нужно знать
Serif Pilipovic 16 сентября 2022 г. |
Моторное масло является источником жизненной силы каждого двигателя внутреннего сгорания. Смазывает и защищает все движущиеся части двигателя. Без него ваш двигатель не сможет правильно двигаться из-за трения или возможного взрыва. Но недостаточно иметь масло в двигателе; масло должно быть под давлением.
Давление масла возникает, когда моторное масло проталкивается масляным насосом через отверстия в двигателе быстрее, чем оно должно течь. Эта сила или давление позволяет маслу распространяться по всем углам и компонентам двигателя. Однако нормальное давление масла на холостом ходу является критическим фактором долговечности двигателя. Слишком высокое или слишком низкое давление может нанести вред двигателю.
Какое нормальное давление масла на холостом ходу?
Давление масла не должно быть слишком низким, потому что двигателю нужно масло для работы, и не должно быть слишком высоким, потому что автомобилю не нужно закачивать в двигатель больше масла. Только давление масла должно быть в норме. Хотя нормальное давление масла различается для разных автомобилей в зависимости от их модели или типа двигателя, стандартный диапазон давления считается безопасным для двигателя.
На холостом ходу стандартный манометр должен показывать от 20 до 30 фунтов на квадратный дюйм для легковых автомобилей и 25-35 фунтов на квадратный дюйм для грузовиков. Если давление ниже или выше этого диапазона, оно считается слишком низким или слишком высоким для двигателя. Очень важно прочитать руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать требуемый уровень давления масла в вашем двигателе. Всегда следите за датчиком давления масла, чтобы убедиться, что он не выходит за пределы указанного диапазона.
Что слишком мало на холостом ходу?
В каждом автомобиле есть манометр или встроенный датчик для контроля давления масла в двигателе. В некоторых новых автомобилях с дисплеями на приборной панели системы предлагают информацию о функциональности давления масла в двигателе.
Если показания манометра или датчика приборной панели ниже 20 фунтов на квадратный дюйм на холостом ходу, это означает, что давление масла в двигателе слишком низкое, и его следует немедленно проверить, чтобы избежать дальнейшего повреждения.
Что означает низкое давление на холостом ходу?
Давление масла — одна из самых важных вещей, которую вы должны проверить перед началом движения. Это связано с тем, что достаточное давление масла в системе обеспечивает достаточную смазку движущихся частей двигателя, что способствует бесперебойной работе двигателя. Когда это давление выходит за пределы пропорции, это может привести к необратимому повреждению двигателя или взрыву.
Низкое давление масла на холостом ходу обычно возникает в условиях горячего холостого хода и может означать разные вещи. Наименее тревожащая причина – может быть проблема с датчиком давления масла в двигателе, которая легко решается заменой датчика. Это также может означать, что двигателю не хватает масла, что может привести к его перегреву.
Что вызывает низкое давление масла на холостом ходу?
Существуют различные причины, по которым давление масла в вашем автомобиле внезапно падает, даже если двигатель не работает, и они включают:
Низкий уровень масла
При недостатке масла в системе масляный насос нагнетает воздух вместе с маслом в двигатель, в результате чего масло становится аэрированным и пенится, снижая смазывающие свойства масла. Вспенивание масла может привести к чрезмерному окислению и низкому давлению масла в двигателе.
Забитый или изношенный масляный насос
Давление масла без масляного насоса не упоминается. Он отвечает за забор масла из масляного поддона и его циркуляцию под давлением к другим частям двигателя. Забитый масляный насос может препятствовать правильной циркуляции масла в двигателе. Если насос поврежден, масло может вытечь, что сделает его недостаточным для двигателя.
Забит или поврежден масляный фильтр
Масло должно проходить через масляный фильтр, чтобы предотвратить попадание мусора и других загрязняющих веществ в двигатель. Если фильтр забивается скопившимся мусором, он препятствует поступлению масла в двигатель. Если это произойдет, клапан сброса давления может открыться автоматически и заставить масло обходить фильтр, чтобы оно могло продолжать течь, что также может привести к попаданию мусора в двигатель и привести к его повреждению.
Использование неподходящего масла
Другой возможной причиной низкого давления масла является использование неподходящего масла. Водители часто изо всех сил пытаются выбрать правильное масло для своего автомобиля и задаются вопросом: какое масло подходит для моей машины? Масла с низкой вязкостью создают меньшее сопротивление и легче проходят через двигатель, чем масла с высокой вязкостью. Если вязкость масла не соответствует вязкости вашего двигателя, это приведет к слишком низкому или слишком высокому давлению масла.
Поскольку температура влияет на вязкость масла, летом следует использовать масла с высокой вязкостью, а зимой — с низкой вязкостью. Тем не менее, всесезонные масла подходят для всех сезонов, но их следует выбирать на основе рекомендаций производителя.
Старый и изношенный двигатель
Старые или ржавые двигатели могут препятствовать протеканию масла через его компоненты. Изношенные детали двигателя, такие как подшипники двигателя, также могут увеличить зазор в двигателе и снизить давление масла в двигателе. Это можно заметить по громким звукам и ударам.
Неисправность манометра
Если двигатель получает достаточно масла и все работает нормально, но манометр по-прежнему показывает обратное, это может быть связано с неисправностью манометра или датчика, который следует заменить.
Плохой уход за автомобилем
Низкое давление масла на холостом ходу может быть связано с небрежным уходом за автомобилем. Если рекомендуемый интервал замены масла и другие правила обслуживания вашего автомобиля не соблюдаются, двигатель может выйти из строя и проявить признаки низкого давления масла.
Признаки низкого давления масла
Некоторые из симптомов низкого давления масла включают:
Индикатор уровня масла
Хотя это не очень точный признак низкого давления масла, обычно это первое, что вы заметите, если ваш автомобиль имеет низкое давление масла. Если давление масла становится слишком низким, ваш индикатор давления масла должен сообщить вам об этом.
Низкая производительность двигателя
Внезапная потеря мощности или производительности двигателя также может указывать на низкое давление масла. Хотя это снижение может указывать на несколько других проблем, оно также является частой причиной низкого давления масла в двигателе.
Запах горелого масла
Если из вашего автомобиля вытекает масло, оно может попасть на горячие поверхности компонентов двигателя, вызывая запах горелого масла. Утечка масла всегда приводит к снижению уровня масла и низкому давлению масла.
Шум двигателя
Шум проворачивания, скрежет или тиканье двигателя указывает на то, что двигатель недостаточно смазан. Это очевидный признак того, что ваш двигатель испытывает низкое давление масла и требует внимания.
Заклинивший двигатель
Заклинивший двигатель — последний и самый ужасный признак низкого давления масла. Если вы проигнорировали все другие предупреждения вашего автомобиля и просто продолжили движение, возможно, ваш двигатель был необратимо поврежден и его необходимо заменить.
Как проверить давление масла
Когда ваш автомобиль заглохнет, вы должны проверить, не является ли это результатом давления масла, перегрева или проблем с аккумулятором.
Один из способов определить разницу — включить зажигание. Если индикаторы загораются, двигатель заклинило из-за давления масла, а если они не загораются, это может быть проблема с аккумулятором.
Проверить давление масла можно самостоятельно, если не жалко испачкать под капотом. Кроме того, вы можете обратиться к механику. Если вы проверяете его самостоятельно, используйте комплекты для проверки давления масла, чтобы проверить давление масла в двигателе. Вы можете получить комплекты онлайн или в магазине автозапчастей, а цены варьируются от 28 до 183 долларов.
Всегда следите за приборной панелью и индикаторами, чтобы следить за состоянием вашего двигателя. Относитесь к каждой проблеме как к важной, чтобы избежать дальнейших катастрофических проблем с вашим автомобилем.
Как исправить низкое давление масла на холостом ходу?
Вождение автомобиля с низким давлением масла не является идеальным. Вот несколько вещей, которые нужно сделать, если ваш двигатель испытывает низкое давление масла на холостом ходу.
Проверьте датчик
Вы должны проверить, связана ли неисправность с датчиком или манометром. Если он неисправен, немедленная замена избавит вас от мысли, что давление масла в вашем двигателе слишком низкое.
Добавьте больше масла
Если масла в масляном насосе недостаточно, вы должны добавить достаточно масла, чтобы двигатель работал эффективно.
Закрепите масляный насос и фильтр
Убедитесь, что на масляном насосе и фильтре нет мусора. Вам следует подумать о том, чтобы исправить их, если они повреждены, чтобы избежать более серьезных повреждений.
Регулярно обслуживайте свой автомобиль
Ваш автомобиль нуждается в надлежащем обслуживании для правильной работы. Заменяйте масло и другие жизненно важные компоненты в течение рекомендуемых интервалов для вашего автомобиля.
Ремонт старых или изношенных двигателей
Использование масла с более высокой вязкостью может продлить срок службы вашего старого двигателя. Однако вам следует подумать об их исправлении или замене, если они продолжают вызывать проблемы.
Используйте правильное масло
Было бы лучше, если бы вы меняли марку масла по мере смены сезона. Использование подходящего масла для вашего двигателя и времени года может спасти ваш двигатель от низкого давления масла. Обратитесь к руководству пользователя для получения дополнительной информации об использовании масла для вашего автомобиля.
Давление масла ниже на холостом ходу?
Самое низкое давление масла в основном в условиях горячего холостого хода, когда двигатель не работает, но это часто означает, что в двигателе может быть мало масла или что в двигателе могут быть неисправные или изношенные детали.
Давление масла ниже на холостом ходу?
Самое низкое давление масла в основном в условиях горячего холостого хода, когда двигатель не работает, но это часто означает, что в двигателе может быть мало масла или что в двигателе могут быть неисправные или изношенные детали.
Можно ли управлять автомобилем с низким давлением масла на холостом ходу?
Нет, вы не должны ездить на автомобиле с низким давлением, так как это может привести к необратимому повреждению двигателя. Это не все; вождение автомобиля с низким давлением также может привести к взрыву, поэтому этого следует избегать.
Давление масла 20 фунтов на квадратный дюйм нормальное?
Если ваш датчик давления масла показывает 20 фунтов на квадратный дюйм на холостом ходу, то он все еще в пределах нормы, и, скорее всего, все еще хорошо, но все, что ниже отметки 20 фунтов на квадратный дюйм, указывает на низкое давление масла в вашем двигателе.
Какое нормальное показание манометра масла?
Не существует фиксированного значения давления масла, которое должен показывать ваш манометр. Абсолютно нормальное давление масла на холостом ходу зависит от типа вашего двигателя или модели автомобиля, но рекомендуемый диапазон составляет от 20 до 30 фунтов на квадратный дюйм. Если оно выходит за пределы этого значения, давление масла на холостом ходу слишком низкое и требует срочного внимания.
Что такое нормальное давление масла в двигателе?
Если вы собираетесь управлять транспортным средством, вы должны знать, как читать показания приборов, чтобы определить, все ли в порядке. Среди этих датчиков важно знать, как считывать нормальное давление масла на приборной панели. Но что такое нормальное давление масла в двигателе и когда следует беспокоиться?
В этом руководстве я расскажу об основах давления масла в двигателе и расскажу, почему это важно. Я также смотрю на причины слишком высокого или слишком низкого давления масла. В конце этой статьи вы найдете ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о давлении масла.
Что такое нормальное давление масла в двигателе?Давление масла в автомобиле зависит от его марки и модели. Как правило, нормальное давление масла находится в диапазоне от 20 до 65 фунтов на квадратный дюйм. Вы можете найти технические характеристики вашего автомобиля в руководстве по обслуживанию. Все, что выходит за пределы рекомендуемого диапазона, считается плохим.
Давление масла в вашем двигателе показывает, с каким сопротивлением смазка сталкивается при прохождении через различные каналы двигателя вашего автомобиля. У большинства автомобилей есть датчик давления масла на приборной панели, поэтому вы в любой момент можете увидеть, насколько оно высокое или низкое.
При первом запуске автомобиля давление масла может быть выше нормы. Как только двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры, показания давления масла должны быть в норме. Обычно он измеряется в фунтах на квадратный дюйм или в фунтах на квадратный дюйм.
Почему важно нормальное давление масла?Номинальное давление масла показывает, с каким сопротивлением смазка сталкивается при прохождении через каналы. Когда все в оптимальном состоянии, давление масла будет в норме. Каждый раз, когда давление масла низкое или высокое, это указывает на наличие проблемы. Зная, где он должен быть, вы сможете предотвратить более серьезные проблемы до того, как они обойдутся вам слишком дорого.
В любом случае, масло должно попасть во все компоненты двигателя. В противном случае эти части двигателя не получают необходимой смазки. Без смазки трение увеличивается, что неизбежно приводит к повреждению компонентов.
Основные причины высокого давления масла 1. Грязный масляный фильтрМасляный фильтр двигателя отвечает за предотвращение попадания загрязняющих веществ в камеру сгорания. Со временем на фильтре скапливается сажа, пыль и другой мусор, поэтому его следует менять при каждой замене масла.
Если фильтр не поменять, масло не сможет нормально течь, что может привести к повышению давления в системе. Чем выше сопротивление, тем больше повышается давление.
СВЯЗАННЫЕ: 5 признаков плохого или засоренного масляного фильтра
2. Снижение качества маслаПричиной частой замены масла является предотвращение попадания загрязняющих веществ в смазку. Если эти загрязняющие вещества накапливаются, качество масла ухудшается.
Поскольку эти загрязнения уменьшают трение, возникает большее сопротивление. Это сопротивление может привести к повышению давления.
3. Неправильная вязкость маслаВ каждом двигателе используется определенный тип масла с определенной вязкостью. Чем более вязкое масло, тем большее сопротивление оно оказывает при движении по каналам. Эта более высокая вязкость увеличивает давление.
Если вы выберете более жидкое или более густое масло, вы измените давление, которое будет замечено в системе. Вы также должны иметь в виду, что масло становится более жидким после нагрева, поэтому вязкость также регулируется нагреванием.
4. Забитые каналыМасло проходит через фильтр в различные каналы, ведущие к двигателю. Если какой-либо из проходов будет заблокирован, масло не сможет проходить так же эффективно, что приведет к отсутствию смазки.
Чем больше сопротивление, тем выше давление масла. Препятствие также может привести к отказу двигателя, так как не происходит смазка.
5. Неисправный предохранительный клапанПредохранительный клапан необходим для того, чтобы дать маслу возможность выйти в случае повышения давления. Клапаны откроются, как только PSI достигнет определенного уровня.
Если этот предохранительный клапан больше не работает должным образом, то маслу некуда деваться. Из-за этого дефекта давление будет нарастать до тех пор, пока не перестанет быть безопасным для двигателя.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ: Высокое давление масла: основные причины и симптомы (как устранить)
Основные причины низкого давления масла 1. Низкий уровень маслаЩуп показывает, сколько масла должно быть в системе. Если этот уровень упадет слишком низко, вы можете столкнуться с пониженным давлением в двигателе.
Двигатель со временем сжигает масло, поэтому важно часто проверять его уровень. Также при возникновении течи уровень масла будет снижаться до тех пор, пока не упадет давление.
2. Неправильная вязкостьКак мы обсуждали ранее, вязкость масла играет важную роль в уровне давления. Если масло слишком густое, это может увеличить давление масла из-за повышенного сопротивления.
Более низкая вязкость оказывает противоположное влияние на давление. Вот почему важно следовать рекомендациям, изложенным автопроизводителем.
3. Забитый фильтрО забитых фильтрах я писал в разделе о высоком давлении, но это тоже относится и сюда. Это зависит от того, где находится датчик давления масла. Если его поставить перед фильтром, то при засорении фильтра будет показываться высокое давление. Если он установлен после фильтра, то при его засорении будет показывать низкое давление масла.
Если масло больше не может проходить через двигатель, давление упадет. Вот почему вы всегда должны заменять фильтр при замене масла.
4. Неисправный масляный насосМасляный насос отвечает за регулирование давления. Если насос начинает работать со сбоями, обязательно последует низкое давление.
Также может заглохнуть двигатель и повыситься температура. Кроме того, без необходимого масла для работы двигателя будет не хватать мощности.
5. Износ двигателяЕсли двигатель стареет и начинает изнашиваться, обычно низкое давление масла. Внутри двигателя есть много движущихся частей, которые необходимо хорошо смазывать, чтобы избежать повреждений. Любые компоненты двигателя, включая подшипники, могут в любой момент выйти из строя, что приведет к резкому падению давления масла.
К сожалению, невозможно сказать, сколько проработает двигатель, прежде чем произойдет повреждение. Тем не менее, вы можете поддерживать его в наилучшем состоянии, обеспечивая регулярное техническое обслуживание и устраняя проблемы, как только они возникают.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ: Низкое давление масла: симптомы и причины (и способы устранения)
Часто задаваемые вопросы о давлении масла Что такое нормальное давление масла на холостом ходу?Давление масла будет немного ниже на холостом ходу, обычно от 20 до 30 фунтов на квадратный дюйм на большинстве автомобильных двигателей. В норме она не опускается ниже указанных параметров, установленных производителем. Если давление масла падает слишком низко на холостом ходу, это может указывать на то, что уровень низкий и его необходимо долить.
Что лучше: высокое или низкое давление масла?Ни одна из этих ситуаций не идеальна, и с ней тоже не хочется сталкиваться, но высокое давление масла обычно немного лучше, чем низкое. Однако при слишком высоком давлении масла может произойти повреждение двигателя, как если бы давление масла упало слишком низко. По этой причине крайне важно проверить ваш автомобиль, если манометр показывает низкое или высокое давление.
Повышается ли давление масла во время движения?Вы можете заметить небольшое увеличение давления масла при ускорении. Это состояние совершенно нормальное, потому что мотор работает тяжелее, поэтому ему нужно большее давление. Однако давление никогда не должно превышать того, что производитель считает нормальным.
ЗаключениеЕдинственный способ узнать, что оно превысило нормальные параметры, это проверить, каким должно быть давление. Если вы внимательно следите за давлением масла в вашем автомобиле, вы можете заметить, что оно становится слишком высоким или слишком низким.