Как и чем промыть систему охлаждения двигателя автомобиля своими руками в домашних условиях
Систему охлаждения требуется промывать, если:— В расширительном бачке визуально определяется загрязнение охлаждающей жидкости – сильное изменение цвета, появление мути, расслоение жидкости и т.д.
— Требуется доливка антифриза, но неизвестно какой продукт залит в системе на данный момент.
— Двигатель перегревается, проблемы с работой печки.
— Проводился ремонт системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости.
В первую очередь нужно слить старый антифриз из двигателя и радиатора.
Для этого необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность, предусмотреть тару для сбора старого антифриза и установить ее под радиатором, открутить сливные пробки и дождаться полного слива охлаждающей жидкости.
Далее необходимо провести визуальную оценку слитой охлаждающей жидкости.
В случае присутствия большого количества механических примесей (грязь, накипь и т. д.) необходимо использовать специальные средства для промывки системы охлаждения и произвести промывку в соответствии с инструкцией на этикетке такого средства. Самое важное – тщательно удалить из системы промывочное средство, во избежание выхода системы охлаждения из строя. Для этого нужно воспользоваться описанной ниже методикой промывки системы дистиллированной водой.
Если визуально охлаждающая жидкость не выглядит грязной, то достаточно просто полностью удалить ее из системы, чтобы исключить взаимодействие с новым антифризом. Для этого применяется промывка дистиллированной водой.
После заполнения системы водой расширительный бачок необходимо закрыть, завести автомобиль, включить печку и оставить автомобиль поработать на 15–20 минут на холостых оборотах.
После остывания двигателя необходимо слить воду и провести визуальную оценку. В случае присутствия в воде загрязнений – процедуру повторять до тех пор, пока вода не станет чистой и прозрачной.
Далее необходимо заполнить систему охлаждения свежим антифризом, закрыть расширительный бачок, завести автомобиль, включить печку и оставить автомобиль поработать на 15–20 минут на холостых оборотах.
После остывания двигателя слить промывочный антифриз и заправить систему охлаждения свежим антифризом. Запустить двигатель, включить печку и оставить автомобиль поработать на 15–20 минут на холостых оборотах. Убедиться в отсутствии воздушных пробок: при падении уровня антифриза осуществить доливку.
Далее, при эксплуатации автомобиля использовать для доливки дистиллированную воду (при небольшом испарении антифриза и незначительном падении уровня в расширительном бачке).
В случае ремонта автомобиля, требующего частичного или полного слива охлаждающей жидкости (замена радиатора, ГБЦ, помпы и т.д.), рекомендуется осуществить промывку системы охлаждения с заменой антифриза по описанному выше регламенту.
Как промыть систему охлаждения двигателя
Зачастую процесс очистки радиатора двигателя ограничивается периодической доливкой тосола, который разбавляет грязь в радиаторе, но не удаляет ее полностью. Эффективность охлаждения двигателя снижается, расход тосола увеличивается, а польза от дозаправки им сводится к нулю.
Сама конструкция радиатора такова, что загрязнение скапливается не только снаружи, но и внутри. Это может быть элементарная ржавчина, моторное масло, накипь и продукты разложения старого тосола. Загрязненная система охлаждения не в состоянии полноценно справиться со своей работой, она может стать причиной поломки самого двигателя.
В статье мы разберем чем и как промыть систему охлаждения двигателя, какие средства подойдут лучше.
Как осуществить процедуру
Сливаем старый антифриз
Любые эксперименты, без понимания принципов работы, могут привести к еще более серьезным поломкам. Мы попытаемся озвучить самые популярные и проверенные приемы по очистке радиатора двигателя от загрязнений.
Для проведения данной процедуры оптимальным будет летнее время. Прежде чем приступить к работе, не забудьте надеть резиновые перчатки. Руки вам еще пригодятся. Сначала оцениваем степень загрязнения. Для этого полностью сливаем антифриз с радиатора. В старом тосоле может присутствовать накипь, ржавчина и прочая грязь. Именно их количество и цвет тосола позволят определить, на сколько загрязнена ваша система охлаждения. После того как вам стало понятно текущее состояние радиатора, можно приступить непосредственно к очистке.
Промывка радиатора дистиллированной водой
Средства для очистки системы охлаждения
Если внешний вид слитого тосола удовлетворительный, то радиатор достаточно промыть кипяченной или дистиллированной водой. Сама процедура выглядит следующим образом: в систему охлаждения заливается вода, после чего мотор заводится и работает на холостых оборотах примерно полчаса. После этого двигатель необходимо заглушить и слить воду. Это надо повторить несколько раз, пока жидкость в сливном бачке не станет чистой.
Очистка радиатора подкисленной водой
Заливаем состав в отверстие радиатора
Если в слитом антифризе большое количество накипи, то в вашей системе появился осадок, который в самый неподходящий момент может вывести радиатор из строя, засорив циркуляционные трубки системы. Чистая вода в таком случае вам не поможет. Чтобы устранить проблему, вам понадобится слабокислый раствор на основе молочной кислоты, каустика или обыкновенного уксуса.
Прежде чем промыть систему охлаждения двигателя, необходимо приготовить именно слабокислый раствор кислоты, иначе могут пострадать резиновые прокладки или пластиковые детали радиатора.
Время работы подобной чистящей жидкости составляет от трех до восьми часов. Процедура аналогична промывке водой, то есть потребуется периодический запуск двигателя. Разница между этими двумя способами лишь в том, что прогретый раствор подкисленной воды остается в радиаторе на три часа, после чего сливается, и процедура повторяется вновь. После проведения очистки систему охлаждения промывают дистиллированной водой.
Промывка радиатора спецсредствами
Промывка спецсредством
Чистящие средства состоят из особых компонентов в различной доле концентрации. Процесс использования подобных химических реагентов мало отличается от вышесказанных способов и традиционно оканчивается промывкой дистиллированной водой.
Очистка радиатора снаружи
Очищаем радиатор сверху
Помимо внутреннего загрязнения, причиной выхода из строя системы охлаждения двигателя может стать засорение пластин радиатора пухом, пылью или насекомыми. Поэтому внешняя часть системы охлаждения требует не меньшего внимания. Чем промыть систему охлаждения двигателя в таком случае. Самый распространенный способ очистки: продувание и промывание под сильным напором воды. Самое главное не переусердствовать.
В качестве напутствия
Моем струей воды
Не забывайте, что только своевременный уход за вашим радиатором позволит проработать мотору автомобиля значительно дольше предполагаемого срока. Если вы не уверены в своих силах, не экономьте на важном, обратитесь в специализированный сервис. Там вам обязательно помогут за вполне адекватную цену, так как спрос на данную услугу растет с каждым днем.
Видео: как устроена система охлаждения двигателя
Как промыть радиатор и заменить охлаждающую жидкость
Защитите двигатель от непогоды с помощью промывки радиатора
Если вы ездите на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания, вам необходимо периодически промывать радиатор и заменять охлаждающую жидкость, которую также называют антифризом. Добавление свежей охлаждающей жидкости радиатора с соответствующей смесью охлаждающей жидкости и дистиллированной воды 50/50 защищает радиатор от перегрева летом и замерзания зимой. К счастью, промыть радиатор вашего автомобиля и заменить охлаждающую жидкость совсем несложно. Вы также можете использовать тестер охлаждающей жидкости, чтобы определить удельный вес охлаждающей жидкости, которая у вас уже есть, и определить, пришло ли время для промывки и повторной заливки.
Автомобильная система
Система охлаждения
Уровень навыков
Новичок
Это хороший проект для начинающих мастеров-любителей
Время выполнения
Около 3 часов с большим временем простоя между этапами
Откройте заливную горловину радиатора, обычно в верхней части радиатора. Если в вашем автомобиле есть пластиковый бак или резервуар для охлаждающей жидкости, откройте и эту крышку.
Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать расположение крана радиатора или сливного отверстия, и поставьте контейнер на землю под этим сливным отверстием, чтобы оно было готово для сбора вытекающего антифриза.
Откройте слив и дайте всей охлаждающей жидкости стечь в контейнер, пока она не перестанет вытекать. Затем закройте кран радиатора или слив.
Закройте крышки радиатора и бачка.
Запустите двигатель примерно на 10 минут с включенным обогревателем после того, как он достигнет рабочей температуры. Затем дайте двигателю и радиатору полностью остыть, чтобы они были прохладными на ощупь.
После слива воды из радиатора закройте кран или слив. Заполните систему водой и закройте крышки. Снова запустите двигатель с включенным обогревателем на 10 минут после того, как двигатель прогреется до рабочей температуры.
Дайте двигателю снова остыть.Снимите колпачки и повторите шаг 3.
Сложите использованную охлаждающую жидкость в закрытый контейнер и доставьте в ближайший пункт утилизации. Скорее всего, перед тем, как вы закончите, будет довольно много использованной охлаждающей жидкости и разбавленной охлаждающей жидкости.
Заполните радиатор предварительно разбавленной охлаждающей жидкостью, убедившись, что ее тип указан производителем вашего автомобиля. (Используйте дистиллированную воду, если вы самостоятельно разбавляете полноценную охлаждающую жидкость.
Запустите двигатель, пока в системе охлаждения не перестанут пузыриться и уровень охлаждающей жидкости не начнет подниматься, затем установите крышку радиатора на место. Если ваш автомобиль оснащен пробкой для выпуска охлаждающей жидкости, используйте ее вместо пробки радиатора.
- Перепроверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и на пластиковом бачке, где должен быть индикатор «полный уровень». При необходимости добавьте больше охлаждающей жидкости.
Закройте и затяните крышку радиатора и крышку бачка. Также рекомендуется проверить уровень охлаждающей жидкости через день или два.
Для спокойствия используйте тестер антифриза, чтобы определить самую низкую температуру наружного воздуха, до которой охлаждающая жидкость вашего автомобиля защищена от замерзания.
Подготовка: Припарковав автомобиль на ровной поверхности, убедитесь, что двигатель и радиатор холодные на ощупь. Антифриз токсичен, поэтому не допускайте попадания домашних животных и детей в рабочую зону. Кроме того, приготовьте контейнер (вместимостью не менее 4 галлонов) для сбора использованного антифриза и вытирайте все пролитые жидкости.
Предупреждение
Во избежание ожогов никогда не открывайте теплую на ощупь систему охлаждения.
Pro Tip
Пока ваш радиатор слит, воспользуйтесь возможностью, чтобы осмотреть верхний и нижний шланги радиатора. Замените шланги , если они потрескались, стали ломкими, вздутыми, протекающими или старыми.
Pro Tip
Использование предварительно разбавленной охлаждающей жидкости, а не концентрированной или концентрированной, — это простой и простой способ обеспечить правильное соотношение охлаждающей жидкости и воды в радиаторе в соотношении 50/50.
Pro Tip
На всякий случай можно заменить крышку радиатора. Они дешевы и являются ключевой частью системы охлаждения; негерметичной крышки радиатора может быть достаточно, чтобы вызвать всевозможные проблемы.
Последнее обновление: 9 мая, 2019
Доля
Связанный контент
Как заменить радиатор и шланги
Система охлаждения
Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости
Система охлаждения
Как заменить автомобильный термостат
Система охлаждения
Как заменить салонный фильтр
Выхлоп и выбросы
Пошаговое руководство: как заменить тормозные диски
Тормозная система
9 советов по замене дворников на профессиональном уровне
Стеклоочистители и освещение
Как защитить свой автомобиль от пыльцы
Внешний вид, кузов и буксировка
Как заменить моторное масло
Жидкости и фильтры
Как промыть систему охлаждения вашего автомобиля0026 Auto Repair For Dummies, 2nd Edition
Auto Repair For Dummies, 2nd Edition
Explore Book Купить на AmazonЕсли в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля есть инструкции по сливу жидкости из системы охлаждения, следуйте им, чтобы самостоятельно выполнить процедуру слива охлаждающей жидкости . флеш . Если у вас нет руководства или если в нем отсутствуют инструкции по промывке охлаждающей жидкостью, выполните следующие действия, чтобы выполнить промывку и замену охлаждающей жидкости, не подвергая опасности окружающую среду.
Если вы используете инструкции, относящиеся к вашему автомобилю, вероятность попадания воздуха в систему после завершения промывки системы охлаждения снижается. © Николас Ржабоу / iStockphotoУбедитесь, что вы ставите безопасность на первое место. Прочтите эту статью, прежде чем выполнять промывку охлаждающей жидкостью.
Промывка охлаждающей жидкости
Припаркуйте автомобиль в безопасном месте, недоступном для детей и мелких животных.
Убедитесь, что двигатель холодный, зажигание выключено и стояночный тормоз включен.
Поместите ведро под сливной клапан в нижней части радиатора.
Ведро должно вмещать не менее двух галлонов жидкости.
Откройте сливной клапан и дайте жидкости стечь в ведро.
Не допускайте стекания жидкости на землю, в ливневую канализацию или канализацию.
Закрыть сливной кран и слить использованную жидкость в емкости с плотно закрывающимися крышками.
Напишите на них четкую маркировку «антифриз» или «охлаждающая жидкость» и храните их подальше от детей и домашних животных до тех пор, пока вы не сможете безопасно их утилизировать.
Воронка и несколько старых литровых кувшинов для воды делают свое дело, если вы пометите их на видном месте и будете наливать осторожно, чтобы жидкость не пролилась на землю.
Откройте герметичную крышку радиатора и заполните радиатор водой.
Дайте двигателю поработать с включенным отопителем в положении High примерно на десять минут.
Следите за указателем температуры, чтобы убедиться, что машина не перегревается. Если на вашем автомобиле вместо манометра имеется сигнальная лампа температуры двигателя, выключите двигатель, как только она загорится.
Заглушите двигатель и дайте ему остыть.
Когда радиатор достаточно остынет, снова слейте воду из системы в ведро и перелейте ее оттуда в закрытый контейнер для утилизации. Маркируйте контейнер токсичная вода для предотвращения несчастных случаев.
Закройте сливную пробку и заполните систему водой и охлаждающей жидкостью.
Обратитесь к руководству пользователя, обратной стороне кувшина с охлаждающей жидкостью или к таблицам, предоставленным производителями охлаждающей жидкости, чтобы узнать, сколько литров вмещает ваша система охлаждения. Многие охлаждающие жидкости теперь предварительно разбавлены водой, но если вы покупаете чистую охлаждающую жидкость, разделите это число на два и купите такое количество охлаждающей жидкости. Добавление равного количества воды в прямую охлаждающую жидкость дает смесь воды и охлаждающей жидкости 50/50, что подходит для всего, кроме очень холодной погоды.
Жидкость должна доходить до линии «MAX» на расширительном бачке охлаждающей жидкости или покрывать ребра радиатора. Если это не так, продолжайте добавлять равные части воды и охлаждающей жидкости, пока это не произойдет.
Равномерно распределите воду и охлаждающую жидкость по всей системе.
Установите на место герметизирующую крышку и дайте двигателю поработать с включенным обогревателем до тех пор, пока показания указателя температуры не будут в пределах нормы.
Заглушите двигатель и очистите его.
Поместите загрязненные тряпки в герметичные пластиковые пакеты и выбросьте их в мусор, а неиспользованную охлаждающую жидкость храните вдали от детей и домашних животных.
После того, как вы покатались на автомобиле в течение нескольких дней, снова проверьте уровень жидкости в бачке системы рекуперации, добавив равные части воды и охлаждающей жидкости в бачок, если уровень низкий.
Если через несколько дней он снова станет низким, проверьте систему в сервисном центре.
Вы можете купить средства для очистки системы охлаждения в процессе промывки.