Как промыть систему охлаждения – народные методы
Процедура, пришедшая к нам из прошлого – промывка системы охлаждения. Сегодня для этого существуют специальные препараты и дилерские методики, но наши деды делали промывания по-своему – неужели они были глупее?
Прежде чем говорить о народных методах промывки системы охлаждения, надо понять, почему этот вопрос вообще встает в повестке дня. Чаще всего к этому побуждает перегрев двигателя, но заботливые автовладельцы могут делать промывку с профилактической целью: увидев, что охлаждающая жидкость грязная, водитель хочет предотвратить засорение системы и коррозию деталей двигателя. В указанных двух случаях подход к процедуре может быть разный.
Перегрев приводит к серьезным повреждениям двигателя, поэтому важно следить за состоянием системы охлаждения, особенно если машина не новая
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что делать, если авто перегревается
Промывание загрязнений
В качестве народных средств для промывки засоренной системы охлаждения двигателя советуют широкий перечень химреактивов.
Заводские мануалы 1950–60-х годов советовали промывать двигатели с чугунными блоками и головками блоков раствором едкого натра (каустической соды), керосина и воды. На 10 л воды надо взять 750 – 800 г соды и 150 г керосина. Нужно удалить из системы термостат и залив в нее раствор, оставить его так на 10 – 12 часов. После этого дать двигателю поработать 15 мин на холостом ходу, а затем, не останавливая двигателя, открутить полностью сливные краники и пропускать через систему в течение 5 – 10 мин чистую воду, заливая ее через горловину радиатора. В придачу рекомендовалось промыть систему под давлением – водой из шланга, направляя ее против хода жидкости во время работы двигателя. Для этого приходилось частично разбирать контуры системы охлаждения.
Промывка засоренной системы охлаждения требует определенных хлопот, поэтому проще соблюдать правила ухода за двигателем
Важно, что двигатели с алюминиевыми деталями тогда не рекомендовалось промывать растворами с содержанием кислоты и щелочи. Причина в том, что алюминиевые сплавы разрушаются под воздействием этих реактивов. В наше время такие моторы подобными растворами промывают, но не держат активную жидкость в двигателе так долго.
ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО: Зачем нужно проверять систему охлаждения
Профилактика
Для поддержания системы охлаждения двигателя в чистоте, надо вовремя заменять охлаждающую жидкость – согласно заводской инструкции. Указания по сроку службы антифриза бывают очень разными, от 4 лет до пожизненного. При замене антифриза часто рекомендуют промывать систему, но этого можно не делать, если слитая жидкость не выглядит грязной.
Если при замене антифриза обнаруживаются загрязнения системы охлаждения, ее надо промыть перед заправкой новой жидкости
Если вы считаете нужным промыть систему охлаждения, это можно сделать чистой водой или водой с добавлением до 20% нового антифриза: дайте двигателю поработать на этой смеси на холостом ходу в течение 10 – 15 минут. Как вариант – промыть систему одной из современных промывок, имеющихся в продаже, следуя инструкциям на упаковке.
Промывка радиатора
Теплообменники системы охлаждения и отопителя требуют особого подхода к промывке. Во-первых, потому, что засоряются они наиболее “надежно” и очистить их узкие каналы труднее, чем любую другую часть системы охлаждения. А во-вторых, радиатор удобнее чем ее другие компоненты, поскольку его можно демонтировать с машины и промывать отдельно, например, в домашних условиях, с более активным раствором и последующей немедленной промывкой водой для нейтрализации чрезмерной активности препарата.
Старый радиатор нуждается в особых методиках промывки, и к сожалению, не всегда эта процедура имеет желаемый результат
Имейте в виду, что радиаторы бывают латунные и алюминиевые, и к каждому типу лучше применять определенное активное вещество. Считается, что латунный радиатор легче очищать, так как он без негативных последствий выдерживает более агрессивные очищающие растворы из числа тех самых “народных”.
Заметный результат может дать многократное промывание радиатора в обоих направлениях проточной водой (например, из шланга), которое чередуется с “замачиванием” в том или ином активном веществе. Наконец, имейте в виду, что латунный радиатор можно отдать мастеру, который распаяет бачки и прочистит забитые грязью трубки механическим путем – для этого есть специальный инструмент.
Рекомендация Авто24
Если у вас перегревается двигатель, убедитесь, что причина именно в засоре. Обратитесь за консультацией к нескольким опытным мастерам, ведь помимо загрязнения системы изнутри, есть еще несколько причин перегрева. Например, распространенная причина перегрева – отказ термостата. А у некоторых авто на температурный режим двигателя разительно влияет неправильно установленный момент зажигания, состав рабочей смеси и тому подобное. Наконец, проследите, нет ли помех для воздуха, который должен продувать радиатор – возможно, перед ним остаются закрытыми жалюзи, или разного рода зимние утеплители. Наконец, в современных автомобилях очень часто радиатор не выполняет своих функций из-за внешнего загрязнения – корки из засохшей грязи, усиленной тополиным пухом и насекомыми.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Картонка на радиаторе: анахронизм или полезная вещь
Промывка системы охлаждения двигателя своими руками: инструкция
Идеальной по чистоте системы с циркуляцией жидкости не существует. Любая жидкость начинает засоряться с самых первых минут ее эксплуатации. Просто вначале этот процесс не так заметен, потому что процент загрязняющих частиц невелик. Не является в этом случае исключением автомобильная система охлаждения (СО). Она также нуждается в качественном уходе.Промывка системы охлаждения двигателя чаще проводится на автомобилях со значительным пробегом. Для контроля за чистотой жидкости в СО достаточно периодически открывать на остывшей машине крышку с радиатора или заглядывать в бачок с охлаждающей жидкостью. Такой мониторинг и уход обеспечит качественный отвод лишнего тепла от мотора.
Необходимость в промывке
При работе силовой установки автомобиля происходит нагрев блока цилиндров за счет трения и процесса горения топлива. Система охлаждения предназначена для отвода излишнюю тепловую энергию от блока. Постоянная циркуляция жидкости по каналам обеспечивается работой водяного насоса.
Загрязненная охлаждающая жидкость
В процессе эксплуатации неизбежны химические реакции охлаждающей жидкости с материалом, из которого изготовлен блок цилиндров, радиатор, соединительные трубки.
Особенно это интенсивно происходит при использовании обычной воды, а не специальных жидкостей типа тосола с антикоррозионными присадками.
При постоянной циркуляции грязи по системе, забиваются каналы прохождения, повышается давление и нагрузка на водяную помпу. Это способствует ее износу. Также известковый и коррозионный налет на стенках системы снижают эффективность отвода тепла, и мотор перегревается. Происходит интенсивная выработка деталей и целых узлов.
Простая замена тосола не всегда приводит к требуемому результату. Этой операции бывает недостаточно, требуются кардинальные меры.
Промывка автомобильной системы охлаждения
Прежде чем промыть систему охлаждения двигателя самостоятельно, необходимо определиться со способом избавления от грязи. Есть агрессивные варианты очистки, а есть более мягкие способы, ну а кто-то использует совсем экзотический с применением газированных напитков. Каждый из этих вариантов обоснован с химической и физической стороны процесса. Однако, рекомендуется заниматься таким очищением с периодичностью примерно раз в 2 года для автомобилей со средним пробегом.
Использование дистиллята
Слив жидкости из системы охлаждения проводится только при остывшем двигателе. Перед промывкой нужно установить автомобиль на ровную поверхность, можно с небольшим уклоном. Передняя часть авто в таком случае должна быть немного выше, чем задняя.
Промывка с помощью воды
Далее нужно выполнить такую последовательность:
- Открываем крышку на расширительном бачке и на радиаторе;
- Подставляем емкость для слива жидкости под радиатор и открываем сливную пробку;
- Ставим емкость под блок цилиндров и открываем сливную пробку для жидкости на нем;
- После полного слива закрываем нижние пробки;
- Отсоединяем у карбюраторного мотора патрубок с обогревом карбюратора, а у инжекторного отводим шланг от подогрева дроссельного патрубка, чтобы не образовывалось завоздушивание охлаждающей ситемы;
- Заливаем дистиллят до уровня, указанного для автомобиля и закрываем все пробки, возвращая патрубки к обогреванию топливной смеси.
После наполнения системы дистиллятом, нужно запустить двигатель и дать ему проработать на холостом ходу около получаса. После этого промывочная жидкость должна быть слита вместе с грязью через сливные отверстия внизу блока и радиатора.
Забитые накипью каналы можно промыть спецсредствами
Такая процедура повторяется неоднократно. Закончить промывку можно после того раза, когда из системы будет выходить чистая жидкость. Этот способ применяется в качестве щадящего варианта промывки.
Применение промывки раствором кислоты
Перед тем как промыть систему охлаждения двигателя более агрессивной жидкостью, нужно убедиться в наличии значительного объема накипи в охлаждающей жидкости. Не всегда известковый налет в системе может механически вымываться дистиллятом. Тогда требуется использовать раствор с кислотой. В качестве основы для него можно использовать столовый уксус, каустическую соду или бытовую лимонную кислоту.
Большая концентрация кислоты может негативно повлиять на резиновые прокладки или пластиковые трубки системы.
В растворе нужно ограничить кислоту максимум 3% концентрации, чтобы не нанести больший урон элементам, вступающим в реакцию с такой жидкостью.
Экзотический способ промывки системы охлаждения
Промывка проводится по тому же алгоритму, что и с дистиллятом. Однако, после выключения мотора жидкость сливать надо не сразу, а по прошествии 2-5 часов. Это даст возможность раствориться накипи или отстать от стенок в системе. После слива кислого раствора в последний раз, нужно промыть каналы дистиллятом от остатков кислоты. После этого допускается залив чистого тосола.
Применение «автохимии»
Кроме «народных» способов промывки охлаждения, есть специальные химические жидкости, которые предлагаются крупными компаниями-производителями. В их основе находятся специальные реагенты, бережно обращающиеся с корпусными элементами СО и соединительными шлангами.
Использование автохимии
Способ применения у них такой же, как и у других способов промывки. Дозировка при внесении в систему и время эксплуатации указаны в инструкции по их применению. После их использования требуется также провести промывку от остатков «химии» дистиллятом.
Вывод
Промывка системы помогает не только охлаждению двигателя, но и качественной работе автомобильной печки. По чистым каналам лучше проходит жидкость, нагревая воздух в салоне. Для того чтобы засорение антифриза сводилось к минимуму, необходимо заливать в систему только качественную жидкость проверенных фирм.
В ней будет содержаться достаточный набор реагентов для поддержания системы в работоспособном состоянии длительное время. Водитель должен следить за уровнем охлаждающей жидкости, регулярно добавляя ее через расширительный бачок, и не доводить объем ее до критически низкого значения. В систему можно установить специальный фильтр для очистки жидкости от загрязнений.
Интересное по теме:
загрузка. ..
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Нужно ли промывать систему охлаждения при замене антифриза? | Обслуживание | Авто
После истечения срока гарантии или 5 лет эксплуатации автомобилисты обычно переходят на обслуживание автомобилей вне официальных дилерских центров и стараются сэкономить на обслуживании. Некоторые простые операции автомобилисты выполняют сами, в том числе и несложную замену охлаждающей жидкости, которую необходимо менять через каждые 60 тыс. км пробега. Однако в этой операции есть свои тонкости, которые необходимо знать, чтобы обезопасить технику от повреждений. Какие же процедуры следует выполнять при обслуживании системы охлаждения?
Подготовка раствора для промывки
Промывать систему охлаждения двигателя целесообразно при каждой замене антифриза, особенно если слитая жидкость содержит загрязнения, ржавчину, масло, шлаки, добавки, применяемые для ремонта течей, или что-то другое. Если систему не промывать, то это сделает новый антифриз, который смоет нечистоты и отложения и впитает их в себя. Впоследствии грязь будет переноситься в другие места и оседать в каналах радиаторов.
В том же случае, когда антифриз прозрачен и не имеет осадка, а хозяин машины собирается залить в точности такой же продукт, на промывку системы время можно не тратить.
Однако нельзя смешивать антифризы разных производителей. В результате взаимодействия химических веществ могут начаться опасные реакции, способные спровоцировать разрушение алюминия головки блока цилиндров или иных материалов системы охлаждения.
Промывка осуществляется чистой дистиллированной водой, купленной в специализированном магазине. Хотя целесообразно не заливать воду, а приготовить раствор, в котором будет 80% дистиллированной воды и 20% антифриза, что позволяет увеличить срок службы новой охлаждающей жидкости.
Делать раствор необходимо по той причине, что в течение первых дней работы, значительное количество присадок в антифризе осаждается внутри системы охлаждения, на ее трубках и иных поверхностях, из-за чего характеристики охлаждающей жидкости немного снижаются. Поэтому лучше выполнить эту операцию во время промывки, чем портить уже рабочий антифриз.
Как менять антифриз?
Процедура промывки выполняется на подъемнике либо с использованием ямы, хотя на многих моделях автомобилей эти работы можно сделать даже в гараже, на ровной площадке.
Сливать охлаждающую жидкость следует исключительно на холодном моторе, поскольку сразу после поездок температура жидкости достигает 78-115 °С. Она находится под давлением и при открывании пробки может вскипеть и выстрелить в лицо человеку.
При проведении процедуры необходимо осмотреть шланги системы охлаждения. Если имеются трещины, то придется приобрести новые шланги и стальные хомуты для их крепления. Для слива жидкости нужно снять крышку с расширительного бачка системы охлаждения, а также открутить пробку на сливном канале в корпусе радиатора и подставить емкость для сбора жидкости.
После слива старого антифриза необходимо запустить внутрь промывочный состав. Крышку расширительного бачка можно не закручивать. Попутно необходимо прокачивать жидкость путем сдавливания резиновых трубок руками. Тогда будут выходить воздушные пробки.
Когда жидкость полностью заполнила систему, можно ненадолго включить мотор и печку и прогнать жидкость по системе помпой. За счет работы насоса жидкость будет циркулировать по всем трубам и хорошо их промоет.
До рабочей температуры мотор доводить нельзя, так как вода вскипает раньше, чем антифриз, и возможны локальные перегревы технических узлов. Поэтому двух-трех минут вполне достаточно.
Как разбавить концентрат?
После выполнения операции промывочную жидкость сливают. Надо предварительно дать ей остынуть и открутить нижнюю пробку. Для улучшения слива некоторые водители откручивают хомут и снимают нижний патрубок радиатора. Если жидкость грязная, то процедуру промывки повторяют до тех пор, пока не начнет выходить чистая вода.
Обычно часть жидкости все равно остается в системе, и при последующем добавлении антифриза необходимо делать поправки на ее концентрацию.
Так как внутри радиатора и труб остается около 2 л дистилированной воды, то недостающие 5 л рабочей жидкости необходимо разбавить в пропорции 3:1. То есть к 3,5 л концентрата надо добавить 1,5 л дистиллированной воды. В целом с учетом оставшейся промывочной жидкости в системе окажется 7 л.
Промывка системы охлаждения автомобиля подручными средствами
Промывка системы охлаждения автомобиля подручными средствами
В системе охлаждения любого автомобиля со временем образуется накипь, особенно это заметно при применении некачественных антифризов и воды. Для удаления накипи из системы охлаждения применяют специальные растворы. Рекомендуется несколько способов, которые основаны на размягчения накипи кислотными или щелочными растворами. Такие растворы помимо разрыхления накипи оказывают и вредное действие на детали системы охлаждения, поэтому не следует злоупотреблять данной процедурой и внимательно относиться к изготовлению промывочной смеси, тщательно соблюдая пропорции. Наибольшее распространение получили: 5%-ный раствор каустической соды, 6%-ный раствор молочной кислоты, 10—15%-ный раствор кальцинированной соды, 2%-ный раствор соляной кислоты, 0, 2%-ный раствор хромового ангидрида и некоторые другие способы.
Содовый способ удаления накипи заключается в следующем. Систему охлаждения заполняют раствором каустической соды (50—60 г на 1 л воды) или раствором кальцинированной соды (100—150 г на 1 л воды). После 10—12 часов работы двигателя раствор слить.
Для удаления накипи раствором молочной кислоты необходимо заполнить систему нагретым до 30—40° С 6%-ным раствором молочной кислоты (на 5 л воды 1 кг 36%-ной молочной кислоты). После того как прекратится выделение углекислого газа, спустить раствор и хорошо промыть систему охлаждения водой. Заполнить систему 0,5%-ным раствором хромпика в воде и слить его через 15 минут.
При применении соляной кислоты для удаления накипи необходимо заполнить систему 2%-ным раствором технической соляной кислоты (плотностью 1,19), 53 мл на 1 л воды.
После промывки системы охлаждения необходимо тщательно, неоднократно промыть ее водой. Не рекомендуется промывать такими растворами систему охлаждения двигателей, в которой имеются детали, разрушающиеся и коррозирующиеся под их воздействием..
Чем промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях
Рано или поздно, но все автовладельцы сталкиваются с проблемой ухудшения качества работы системы охлаждения и необходимости ее чистки.
Признаками этого могут служить:
- повышение температуры на датчике;
- вентилятор, работающий без перерывов;
- проблемы в работе помпы;
- частая «завоздушенность» системы;
- плохая работа «печки».
Частой причиной возникновения этих проблем может быть засорение самой системы охлаждения (СО). Даже если всегда применялись тосол или антифриз, то со временем в СО скапливаются продукты разложения этих жидкостей, которые могут закупорить соты радиатора и откладываться на шлангах и патрубках системы.
В результате ухудшается движение охлаждающей жидкости по системе, что дополнительно нагружает вентилятор и помпу. Во избежание этих проблем необходимо минимум раз в 2 года производить полную чистку СО.
Виды и способы чистки промышленными средствами
Чистка СО осуществляется как внешняя, так и внутренняя.
Внешняя чистка СО подразумевает промывку или продувку ребер радиатора от скопления пуха, грязи, остатков насекомых. Промывка проводится под небольшим давлением во избежание механического повреждения сот радиатора. Кроме того производится продувка и протирание влажной тряпкой лопастей и корпуса вентилятора.
Целью внутренней очистки СО является устранение накипи, ржавчины и продуктов разложения антифриза из системы. Внутреннюю чистку СО лучше доверить профессионалам на специальных стендах. Но часто не хватает времени или финансов на посещение СТО.
Для самостоятельной чистки СО производителями автохимии разработаны специальные промывочные средства. Их можно разделить на четыре категории:
- кислотные;
- щелочные;
- двухкомпонентные;
- нейтральные.
Накипь и ржавчина убираются кислотными промывками. Продукты разложения охлаждающих жидкостей смываются щелочами. Двухкомпонентные промывки используются для глубокой очистки СО и воздействуют на все виды загрязнения. Кислотная и щелочная жидкости заливаются поочередно.
В нейтральных промывках используются катализаторы, растворяющие все загрязнения до коллоидного состояния, исключающего засорения сот радиатора продуктами распада. Удобство применения нейтральных промывок в том, что они просто добавляются в антифриз и не останавливают эксплуатацию автомобиля.
Используя промышленные промывки СО, обязательно следует проводить все этапы работ согласно инструкции. Несоблюдение инструкции может привести к плачевным результатам.
Народные методы промывки системы охлаждения
Существуют народные методы чистки СО. Так как они менее затратны, то пользуются особой популярностью. Однако не стоит забывать, что при использовании таких средств необходимо соблюдать крайнюю осторожность и технику безопасности, так как в чистящие составы входят кислоты и щелочи.
Промывка СО с помощью лимонной кислоты
Раствор лимонной кислоты позволяет очистить патрубки и соты радиатора от незначительной ржавчины. Раствор лимонной кислоты изготавливается в расчете 20-40 гр кислоты на 1 литр дистиллированной воды. При больших скоплениях ржавчины концентрация раствора увеличивается до 80-100 гр на 1 литр воды.
Порядок действий при чистке лимонной кислотой
- Слить антифриз с охлажденного двигателя и радиатора.
- Залить подготовленный раствор до нижней отметки в расширительном бачке.
- Завести двигатель, довести до рабочей температуры, не глушить 10-15 мин., оставить на 6-8 часов (желательно на ночь).
- Полностью слить раствор.
- Промыть СО дистиллированной водой. Если слитая вода грязная, промывку повторить.
- Залить свежий антифриз.
Промывка СО с помощью уксусной кислоты
Раствор уксусной кислоты изготавливается из расчета 50 гр на 1 литр воды. Порядок промывки тот же, что и при использовании лимонной кислоты. Запущенный двигатель лучше подержать 30-40 мин.
Промывка СО сывороткой
- Подготовить 10 литров сыворотки (лучше домашней).
- Процедить сыворотку через несколько слоев марли, чтобы удалить крупные частицы.
- Полностью слить охлаждающую жидкость.
- Залить в расширительный бачок процеженную сыворотку.
- Завести двигатель и проехать не менее 50 км.
- Сливать сыворотку только горячей, во избежание прилипания грязи к стенкам патрубков.
- Остудить двигатель.
- Тщательно промыть СО дистиллированной водой до полной чистоты сливаемой жидкости.
- Залить новый антифриз.
Чистка радиатора каустической содой
Важно! Использование каустической соды возможно только для промывки медных радиаторов. Алюминиевые радиаторы промывать содой запрещено.
Для удаления грязи из радиатора используется 10% раствор каустической соды.
- Снять с автомобиля радиатор.
- Нагреть один литр подготовленного раствора до 90 градусов.
- Залить в радиатор горячий раствор и держать там 30 мин.
- Слить раствор.
- Поочередно промывать радиатор горячей водой и продувать воздухом при небольшом давлении в направлении, противоположном движению антифриза. Промывку проводить до появления чистой воды.
- Установить радиатор на автомобиль, и подсоединить патрубки.
- Залить свежий антифриз.
При отсутствии дистиллированной воды можно пользоваться просто кипяченной водой.
Существуют методы промывки СО с использованием кока-колы и фанты, но ходящая в их состав ортофосфорная кислота способна отрицательно повлиять на резиновые патрубки. Кроме того большое количество сахара и углекислого газа могут спровоцировать проблемы при чистке.
Здесь приведены самые популярные из народных методов чистки СО. Но все таки рекомендуется проводить чистку СО профессиональными средствами производимыми брендами с хорошей репутацией. Это не только позволит сэкономить время, но и сохранит все компоненты СО от вредных воздействий агрессивных щелочей и кислот.
Видео: как промыть систему охлаждения лимонной кислотой
|*Самостоятельная Мастерская*| ГАЙД — Промывка системы охлаждения лимонной кислотой!
Watch this video on YouTube
Вопросы и ответы:
Как промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях? Сливается старый тосол. Система заполняется очищающим раствором. Машина прогревается (ок. 20 мин). Промывка оставляется в системе на ночь, после чего сливается и заполняется новым тосолом.
Чем промывать систему охлаждения автомобиля? Для этого существуют специальные промывки, но подобную жидкость можно сделать и самостоятельно (на 10л. воды 0.5л. уксуса).
Сколько надо лимонной кислоты для промывки системы охлаждения? Для приготовления раствора нужно в 10 литрах воды растворить 200-240 грамм лимонной кислоты. Чтобы избежать агрессивного воздействия, пропорцию можно уменьшить.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
5 шагов к чистой системе охлаждения — MEYLE показывает, как это делается!
Шаг 1: Подготовка
Перед началом работы двигатель необходимо полностью остыть. Затем старую охлаждающую жидкость сливают, а расширительный бачок очищают или заменяют, если он сильно загрязнен. По экологическим причинам важно правильно утилизировать отработанную жидкость.
Шаг 2: Промывка радиатора
Снимите верхний и нижний шланги радиатора на радиаторе.Нижний шланг радиатора тщательно промывают снизу вверх в течение примерно двух минут при закрытой крышке радиатора с помощью инструмента MEYLE. Короткие импульсы пульсации воздуха в систему повышают эффективность. Затем можно промыть верхний шланг радиатора сверху вниз до тех пор, пока вытекающая вода не станет чистой и не будут удалены отложения.
Шаг 3. Промойте блок цилиндров
Затем снимите шланги радиатора. Используя инструмент для промывки контура охлаждения MEYLE, тщательно промойте верхний шланг радиатора до тех пор, пока вытекающая вода не станет чистой и не будут удалены все отложения.Также на этом этапе короткие пульсирующие дуновения воздуха повышают эффективность процесса полоскания.
Рекомендации сервисной станции MEYLE: Если термостат блокирует правильную промывку, его необходимо снять для промывки. В этом контексте MEYLE рекомендует произвести общую замену термостата.
Шаг 4: Промойте теплообменник
Если возможно, контур теплообменника также следует промывать до тех пор, пока вытекающая вода не станет чистой.Как правило, при промывке радиатора, блока цилиндров и теплообменника удаляются отложения коррозии, известняк и остатки силиконовых уплотнений из системы охлаждения. Они могут накапливаться в течение многих лет и навсегда нарушить функциональность системы.
Шаг 5: Повторное заполнение системы
На последнем этапе все шланги, сливной клапан и термостат снова подсоединяются. Необходимо проверить, были ли снова выполнены все необходимые подключения. Затем в систему охлаждения можно добавить охлаждающую жидкость, указанную производителем.Соотношение компонентов смеси следует, например, проверять рефрактометром. Наконец, система должна быть должным образом вентилирована. Заключительная проверка гарантирует отсутствие утечек.
Все шаги можно также выполнить на канале YouTube MEYLE TV в коротком видеоуроке. Здесь показано, как чисто и безопасно очистить систему охлаждения двигателя с помощью устройства для промывки контура охлаждения MEYLE. Это гарантирует, что все компоненты промывочного контура, такие как водяной насос, будут работать непрерывно и надежно.
Немного предыстории: водяные насосы MEYLE
Благодаря таким сложным деталям, как износостойкое механическое уплотнение SiC / SiC, которое используется во всех MEYLE-HD и большинстве всех водяных насосов MEYLE-ORIGINAL, и Благодаря высокопрочному подшипнику водяного насоса водяные насосы MEYLE отличаются исключительной надежностью. Поэтому MEYLE также предоставляет гарантию 100 000 миль на все водяные насосы MEYLE и 4 года гарантии на водяные насосы MEYLE-HD. Гарантия * требует промывки системы охлаждения перед установкой.
Совет:
Демонтаж и установка всегда должны выполняться обученным персоналом. Точно следуйте инструкциям производителя транспортного средства. MEYLE AG не принимает на себя никаких обязательств, отказов или каких-либо обязательств, если действия, показанные в видео, имитируются.
* См. Дополнительную информацию: www.meyle.com/guarantee
Загрузите наши пресс-релизы и изображения для прессы с www.meyle.com или сделайте заказ в формате электронного файла.
Чтобы загрузить это фото для прессы, нажмите здесь: скачать фото для прессы
Скачать (DOCX 165 КБ)
Как промыть систему охлаждения
Промывка системы охлаждения является частью планового технического обслуживания каждого автомобиля. Эта процедура обычно требуется каждые два-четыре года, в зависимости от автомобиля.
Важно выполнять это техническое обслуживание в запланированное время, потому что радиатор играет большую роль в охлаждении двигателя вашего автомобиля. Несоблюдение требований охлаждения двигателя может привести к его перегреву и дорогостоящему ремонту.
Промывка радиатора и системы охлаждения — несложная процедура, которую вы можете выполнить дома, проявив немного терпения и некоторых базовых ноу-хау.
Следует отметить, однако, что если в вашем автомобиле течет охлаждающая жидкость или вы обнаружите, что двигатель перегревается, промывка радиатора не рекомендуется. Систему охлаждения нельзя промыть, если она изначально не работает должным образом.
Часть 1 из 1: Промыть систему охлаждения
Необходимые материалы
- Наполнитель для кошачьего туалета
- Дистиллированная вода, примерно 3-5 галлонов
- Поддон
- Ведра 5 галлонов с крышками
- Домкрат напольный
- Перчатки латексные
- Плоскогубцы
- Предварительно смешанная охлаждающая жидкость для вашего автомобиля, примерно 1-2 галлона
- Тряпки
- Защитные очки
- Стойки безопасности x2
- Отвертка
Головка и трещотка
Примечание : Всегда начинайте с холодного автомобиля при промывке системы охлаждения. Это означает, что автомобиль какое-то время не использовался, чтобы все в двигателе остыло.
Предупреждение : Не открывайте систему охлаждения на горячем автомобиле, это может привести к серьезной травме. Дайте машине постоять не менее двух часов, чтобы она остыла и могла безопасно работать.
Шаг 1. Найдите радиатор . Откройте капот автомобиля и найдите радиатор в моторном отсеке.
Шаг 2. Доступ к сливному отверстию .Найдите нижнюю часть радиатора, где вы найдете сливной патрубок или кран.
Может потребоваться снять брызговики, чтобы получить доступ к нижней части радиатора и крану. Для этого можно использовать какой-нибудь инструмент, например отвертку.
- Совет : Может также потребоваться поднять переднюю часть автомобиля, чтобы было достаточно места для доступа к носику или крану на радиаторе снизу автомобиля. Используйте домкрат, чтобы поднять автомобиль, и используйте домкраты, чтобы закрепить его для облегчения доступа.
Пожалуйста, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, как правильно и безопасно поднять автомобиль.
Шаг 3: Ослабьте сливной патрубок . Перед тем, как открывать сливной кран или кран, установите под автомобилем поддон или ведро.
Если вы не можете ослабить эту деталь вручную, воспользуйтесь плоскогубцами, чтобы облегчить удаление.
Как только это будет сделано, снимите также крышку радиатора. Это позволит охлаждающей жидкости быстрее стекать в дренажный поддон.
Шаг 4: Слейте охлаждающую жидкость . Дайте всей охлаждающей жидкости стечь в дренажный поддон или ведро.
- Совет : Следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость не капала на землю, так как она токсична для окружающей среды. Если вы пролили охлаждающую жидкость, положите на нее немного наполнителя для кошачьего туалета. Подстилка для кошачьего туалета впитает охлаждающую жидкость, и позже ее можно выметать совком и упаковывать в мешок для надлежащей и безопасной утилизации.
Шаг 5: Залить дистиллированную воду .Когда вся охлаждающая жидкость слита, закройте кран и заполните систему охлаждения простой дистиллированной водой.
Закройте крышку радиатора, запустите двигатель и дайте автомобилю поработать примерно 5 минут.
Шаг 6: Проверьте давление в системе . Заглушите машину. Сожмите верхний шланг радиатора, чтобы определить, находится ли система под давлением.
- Предупреждение : Не открывайте крышку, если шланг радиатора находится под давлением и плотный. В случае сомнений подождите 15-20 минут между запуском автомобиля и открытием крышки.
Шаг 7: Слейте дистиллированную воду . Снова откройте кран, затем крышку радиатора и дайте воде стечь из системы охлаждения в дренажный поддон.
Повторите этот процесс 2–3 раза, чтобы удалить старую охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
Шаг 8: Утилизируйте старую охлаждающую жидкость . Вылейте использованную охлаждающую жидкость и слейте воду из сливного отверстия в пятигаллонное ведро с надежной крышкой и отнесите его в центр переработки для безопасной утилизации.
Шаг 9: Залить охлаждающую жидкость . Возьмите охлаждающую жидкость, предназначенную для вашего автомобиля, и залейте систему охлаждения. Снимите крышку радиатора и заведите автомобиль.
Совет : Тип охлаждающей жидкости зависит от производителя. В старых автомобилях может использоваться обычная зеленая охлаждающая жидкость, но в новых автомобилях охлаждающая жидкость разработана специально для конструкции их двигателей.
Предупреждение : Никогда не смешивайте разные типы охлаждающей жидкости.Смешивание охлаждающей жидкости может вызвать повреждение уплотнений внутри системы охлаждения.
Шаг 10: Обеспечьте циркуляцию свежей охлаждающей жидкости в системе . Вернитесь в салон автомобиля и установите обогреватель на высокий уровень, чтобы свежая охлаждающая жидкость могла циркулировать по всей системе охлаждения.
Вы также можете оставить автомобиль на холостом ходу при 1500 об / мин в течение нескольких минут, нажав на педаль газа на парковочной или нейтральной передаче. Это позволяет автомобилю быстрее достичь обычной рабочей температуры.
Шаг 11: Выпустите воздух из системы . По мере прогрева автомобиля воздух будет выходить из системы охлаждения и из крышки радиатора.
Следите за указателем температуры на приборной панели, чтобы убедиться, что автомобиль не перегревается. Если температура начинает повышаться, выключите автомобиль и дайте ему остыть; вполне вероятно, что воздушная яма пытается найти выход. После того, как он остынет, снова заведите автомобиль и продолжайте выпускать воздух из системы охлаждения.
Когда весь воздух выйдет наружу, обогреватель будет дуть сильно и горячо. Когда вы дотронетесь до нижнего и верхнего шлангов радиатора, они будут иметь одинаковую температуру. Включится охлаждающий вентилятор, указывая на то, что термостат сработал и автомобиль достиг рабочей температуры.
Шаг 12: Долейте охлаждающую жидкость . Когда вы уверены, что весь воздух выходит из системы, долейте охлаждающую жидкость в радиатор и закройте крышку радиатора.
Установите на место все брызговики, опустите автомобиль с домкратов, очистите все материалы и проведите тест-драйв.Выполнение тест-драйва поможет вам убедиться, что автомобиль не перегревается.
- Совет : На следующее утро проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе перед запуском автомобиля. Иногда в системе все еще может оставаться воздух, и за ночь он попадет в верхнюю часть радиатора. При необходимости просто долейте охлаждающую жидкость, и все готово.
Производители автомобилей рекомендуют промывать радиатор не реже одного раза в два года или каждые 40 000–60 000 миль.Убедитесь, что вы промываете радиатор вашего автомобиля через рекомендуемые интервалы, чтобы предотвратить его перегрев и поддержать работоспособность радиаторной системы.
Перегрев может вызвать серьезные дорогостоящие повреждения, например, повреждение прокладки головки блока цилиндров (что обычно требует полной замены двигателя) или деформацию цилиндров. Если вы подозреваете, что ваш двигатель перегревается, обратитесь к сертифицированному механику для проверки вашего автомобиля, например, из YourMechanic.
Правильная промывка радиатора помогает очистить и предотвратить накопление грязи и отложений.Выполняя эту процедуру планового технического обслуживания, вы можете привести радиатор вашего автомобиля в идеальное рабочее состояние.
Промывка двигателя для удаления накипи
Directions
ПОЛНОСТЬЮ ПРОЧИТАЙТЕ ВСЕ ИНСТРУКЦИИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ. МЫ НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КОМПЛЕКТ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ НАКИПИ STAR brite®.
С комплектом для удаления накипи из судового двигателя Star brite® «Сделай сам» # 35001
1. Комплект для удаления накипи из судового двигателя Star brite® включает резервуар на 5 галлонов, запорный клапан / крышку и прозрачный шланг.Вам потребуются наушники или насадка для промывки для вашего типа двигателя и садовый шланг.
2. Обратитесь к руководству по эксплуатации судового двигателя на предмет конкретного объема охлаждающей жидкости и спланируйте его соответствующим образом. Смешайте одну часть концентрированной жидкости для удаления накипи Star brite® с одной частью пресной воды в 5-галлонном баке, убедившись, что вентиляционная крышка открыта. После того, как резервуар объемом 5 галлонов будет заполнен смесью, затяните запорный клапан / крышку и положите резервуар на сторону так, чтобы запорный клапан был направлен вниз.
3. Используя приспособление для промывки судового двигателя (не входит в комплект) и садовый шланг, запустите двигатель и дайте ему достичь нормальной рабочей температуры, чтобы убедиться, что термостат открыт, чтобы промывка двигателя от накипи могла циркулировать по всей системе охлаждения.
4. Когда двигатель достигнет нормальной рабочей температуры и термостат откроется, выключите двигатель и отсоедините садовый шланг от промывочной насадки. Присоедините один конец прозрачного шланга к приспособлению для промывки двигателя и откройте задвижку, чтобы промывка для удаления накипи с двигателя стекала в чистый шланг.
5. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу до тех пор, пока зеленая смесь не выйдет из выпускного отверстия для выхлопных газов и воды вашего двигателя. Немедленно заглушите двигатель и закройте задвижку на баке.Дайте двигателю постоять 5-10 минут.
6. Откройте задвижку и включите двигатель, чтобы пропустить больше промывочной смеси через систему. Через 1-2 минуты закройте задвижку и заглушите двигатель. Отсоедините прозрачный шланг от промывочной насадки и подсоедините садовый шланг. Включите подачу воды и запустите двигатель. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 5 минут, чтобы свежая вода протекла по системе.
7. Заглушите двигатель и снимите промывочную насадку. Промыть снаружи двигателя. Утилизируйте промывочную смесь в соответствии с местными, государственными и федеральными законами.
Без комплекта для удаления накипи из судового двигателя Star brite® «Сделай сам»
1. Выньте лодку из воды. Поместите двигатель в подходящий контейнер так, чтобы воздухозаборник двигателя находился значительно ниже кромки контейнера. Смешайте одну часть концентрированной жидкости для удаления накипи Star brite® с одной частью пресной воды. Наполняйте контейнер до тех пор, пока воздухозаборник двигателя не будет полностью погружен в смесь для очистки двигателя от накипи.
2. При полностью погруженных в воду воздухозаборниках дайте двигателю поработать до тех пор, пока зеленая смесь не выйдет из выпускного отверстия для выхлопных газов и воды вашего двигателя.Немедленно заглушите двигатель и дайте ему постоять 5-10 минут. Включите двигатель, чтобы свежая смесь прошла через систему, затем снова выключите двигатель. Слейте воду из всей системы.
3. Утилизируйте промывочную смесь в соответствии с местными, государственными и федеральными законами. Наполните контейнер пресной водой и полностью погрузите в воду воздухозаборники двигателя. Еще раз запустите двигатель и дайте ему поработать 5 минут, пока пресная вода течет по системе двигателя.
ВНИМАНИЕ: При работе с этим продуктом на кислотной основе надевайте защитные очки, респираторную маску и перчатки.Избегайте вдыхания паров при смешивании воды и промывки двигателя. Это нормально, если продукт слегка дымится при первоначальном смешивании с водой. Примите меры предосторожности, чтобы не пролить жидкость возле травы и растений. Держитесь подальше от домашних животных и детей. НЕ СМЕШАТЬ С ДРУГИМИ ХИМИЧЕСКИМИ ВЕЩЕСТВАМИ. ЭТОТ ПРОДУКТ БИОРАЗЛАГАЕМЫЙ.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Содержит ингибированную и усиленную соляную кислоту. Используйте в хорошо проветриваемом помещении. Вред при проглатывании. При проглатывании выпейте 3-4 стакана молока, магнезиального молока или воды. Не вызывает рвоту.Немедленно вызовите врача. При попадании в глаза постоянно промывайте глаза пресной водой в течение 15 минут. Если раздражение не исчезнет, обратитесь за медицинской помощью. Это профессиональный прочный продукт, звоните по бесплатному номеру 1 (800) 327-8583, если у вас есть какие-либо вопросы относительно безопасности или использования. Ответственность Star brite® ограничивается покупной ценой этого продукта.
Промывка системы охлаждения Evans | Безводная охлаждающая жидкость Evans
Полный очиститель для систем охлаждения с большим пробегом или более старых
** 1 флакон очищает систему объемом 4 галлона — следуйте инструкциям по смешиванию **
Удаляет ржавчину и окалину с систем охлаждения с большим пробегом или старых систем охлаждения при подготовке к установке безводной охлаждающей жидкости Evans.
ИНСТРУКЦИЯ:
1. Определите производительность системы охлаждения (см. Руководство пользователя).
2. * Когда двигатель остынет, снимите крышку, откройте сливной кран и слейте воду из системы охлаждения (удалите сливные отверстия в блоке, если применимо). Собрать использованный антифриз для утилизации. При утилизации использованного антифриза / промывочной жидкости соблюдайте местные законы и правила.
3. Промывайте водой, пока она не станет чистой.
4. Закройте все стоки.
5. Установите промывку (см. Схему).
6. После того, как в радиатор будет залит необходимое количество жидкости, заполните систему водой.
7. Установите нагреватель на максимальное значение.
8. Управляйте автомобилем в течение 2 часов при нормальной температуре. НЕ ДОПУСКАЙТЕ сидеть на холостом ходу, ОБЯЗАТЕЛЬНО ехать!
9. Дайте двигателю остыть до комнатной температуры. НИКОГДА НЕ РАБОТАЙТЕ на ГОРЯЧЕЙ системе!
10. Дренажная система. * * Снимите сливные блоки, если применимо, слейте воду из радиатора и радиатора обогревателя.
11. Промывайте водой, пока она не станет чистой. Это нейтрализует смыв.
12. Начните процесс установки для перехода на безводную охлаждающую жидкость Evans, следуя стандартным установкам Evans по стандарту
.
Примечание * Важно придерживаться таблицы рекомендаций по дозировке, так как передозировка смыва не рекомендуется и может нанести вред вашей системе охлаждения.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Вред для репродуктивной системы — www.P65Warnings.ca.gov
Емкость системы Evans Flush
(галлонов) (унций)
1 16 унций.
2 32 унции.
3 48oz.
4 64 унции.
5 80oz.
6 96 унций.
7 112 унций.
8 128 унций.
9 144 унции.
10 160 унций.
Найти локально:
BA Автосервис | Моя машина сильно нагревается. Нужна ли мне промывка охлаждающей жидкостью?
Брайан Ингланд , Ср, 8 октября 2014 г.
Итак, вы едете и вдруг замечаете, что датчик температуры «нагревается».Что вы делаете?
Что ж, один из наших клиентов испытал это. Этот конкретный покупатель владел Audi 2001 года выпуска. Машина ехала нормально, а потом перегрелась. Указатель температуры поднялся очень высоко. Хорошо, что он остановился, как только мог, и отбуксировал машину в наш магазин. Это позволило избежать потенциального ущерба в тысячи долларов!
Исправлена ли промывка охлаждающей жидкости? Нет, промывка системы охлаждения редко позволяет устранить перегрев, особенно в этом случае, поскольку в истории автомобиля не было движения на горячей стороне.
Если клиент долгое время пренебрегает системой охлаждения, а затем сообщает, что двигатель становится все более горячим, промывка может решить проблему или, по крайней мере, заставить его работать немного холоднее. Важно знать, что запущенная система охлаждения может нанести большой ущерб , поэтому лучше промывать систему охлаждения каждые три года или 50000 миль, если вы используете антифриз с длительным сроком службы, или каждые два года или 25000 миль если вы используете обычный антифриз.
Некоторые другие факторы, которые могут вызвать перегрев двигателя, включают:
- вентилятор охлаждения не работает должным образом сломан / неисправен термостат
- низкий уровень охлаждающей жидкости
- Забитый или негерметичный радиатор
- водяной насос сломан
- прокладка сломанной головки
- сплит-шланг
Итак, если вы оказались в ситуации, когда ваш автомобиль перегревается, остановитесь и отбуксируйте его в местную автомастерскую. Вы можете проверить уровень охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что проблема не в этом, но не запускайте двигатель, пока он горячий, иначе вы рискуете повредить прокладку или саму головку.
Вы живете или работаете в Колумбии, штат Мэриленд, и вам требуется регулярное профилактическое обслуживание вашего автомобиля? Назначьте встречу, и мы поможем вам защитить ваш двигатель и продлить срок службы вашего автомобиля.
Промывка и заполнение системы охлаждения в автосервисе
Прибл. Время: 60 минут | Диапазон цен: Узнать цену
Основы услуг по промывке и заправке системы охлаждения в Bay Auto Service
В вашем автомобиле топливо преобразуется в тепловую энергию, а это означает, что внутренняя температура в моторном отсеке может резко повыситься за короткий период времени.Если ваш двигатель перегревается, это может вызвать серьезное повреждение различных компонентов и потребовать значительных затрат времени и денег на ремонт. КПД холодного двигателя низок по сравнению с теплым двигателем, а холодные двигатели подвержены загрязнению. Система охлаждения вашего автомобиля помогает поддерживать постоянную внутреннюю температуру. Этиленгликоль смешивают с водой для производства антифриза, который используется в системах охлаждения для регулирования температуры вашего двигателя. Охлаждающая жидкость вашего двигателя должна выдерживать низкие температуры без замерзания и высокие температуры без кипения.Помимо поддержания постоянной температуры двигателя при прохождении через систему охлаждения, антифриз предотвращает коррозию и смазывает компоненты двигателя, чтобы все двигалось и работало должным образом. Промывка системы охлаждения необходима для поддержания должного уровня производительности.
Почему вам следует заказывать услуги по промывке и наполнению системы охлаждения в сервисном центре Bay Auto?
Поскольку антифриз помогает регулировать внутреннюю температуру вашего двигателя, важно часто проверять уровни антифриза.Уровни охлаждающей жидкости следует проверять только при полностью остывшем двигателе, поскольку охлаждающая жидкость двигателя может быть достаточно горячей, чтобы сгореть. Значительно пониженный уровень охлаждающей жидкости обычно означает, что у вас есть утечка или ваш двигатель слишком горячий. Управление автомобилем на старой охлаждающей жидкости двигателя является основной причиной отказа системы охлаждения. Цель любой промывки системы охлаждения — избавить ваш автомобиль от старого антифриза. Наш обслуживающий персонал может слить антифриз из радиатора, промыть систему охлаждения и добавить новый антифриз в радиатор.Мы с радостью проведем промывку системы охлаждения на автомобилях всех марок и моделей, а наш квалифицированный обслуживающий персонал поможет промыть и заполнить вашу систему охлаждения с полной компетентностью для проведения качественного ремонта.
Мы с гордостью обслуживаем потребности клиентов в промывке и заполнении системы охлаждения в Корпус-Кристи, Техас, Портленд, Техас, Робстаун, Техас, и прилегающих районах.
Обслуживаемых площадей: Корпус-Кристи, Техас | Портленд, Техас | Робстаун, Техас | и прилегающие районы
Промывка и заполнение системы охлаждения в компании Peninsula Total Car Care
Прибл.Время: 60 минут | Диапазон цен: Узнать цену
Основы услуг по промывке и заправке системы охлаждения в Peninsula Total Car Care
В вашем автомобиле топливо преобразуется в тепловую энергию, что означает, что внутренняя температура в моторном отсеке может резко повыситься за короткий период времени. Если ваш двигатель перегревается, это может вызвать серьезное повреждение различных компонентов и потребовать значительных затрат времени и денег на ремонт.КПД холодного двигателя низок по сравнению с теплым двигателем, а холодные двигатели подвержены загрязнению. Система охлаждения вашего автомобиля помогает поддерживать постоянную внутреннюю температуру. Этиленгликоль смешивают с водой для производства антифриза, который используется в системах охлаждения для регулирования температуры вашего двигателя. Охлаждающая жидкость вашего двигателя должна выдерживать низкие температуры без замерзания и высокие температуры без кипения. Помимо поддержания постоянной температуры двигателя при прохождении через систему охлаждения, антифриз предотвращает коррозию и смазывает компоненты двигателя, чтобы все двигалось и работало должным образом.Промывка системы охлаждения необходима для поддержания должного уровня производительности.
Почему вам следует заказывать услуги по промывке и заполнению системы охлаждения в компании Peninsula Total Car Care?
Поскольку антифриз помогает регулировать внутреннюю температуру вашего двигателя, важно часто проверять уровни антифриза. Уровни охлаждающей жидкости следует проверять только при полностью остывшем двигателе, поскольку охлаждающая жидкость двигателя может быть достаточно горячей, чтобы сгореть. Значительно пониженный уровень охлаждающей жидкости обычно означает, что у вас есть утечка или ваш двигатель слишком горячий.Управление автомобилем на старой охлаждающей жидкости двигателя является основной причиной отказа системы охлаждения. Цель любой промывки системы охлаждения — избавить ваш автомобиль от старого антифриза. Наш обслуживающий персонал может слить антифриз из радиатора, промыть систему охлаждения и добавить новый антифриз в радиатор. Мы с радостью проведем промывку системы охлаждения на автомобилях всех марок и моделей, а наш квалифицированный обслуживающий персонал поможет промыть и заполнить вашу систему охлаждения с полной компетентностью для проведения качественного ремонта.
Мы с гордостью обслуживаем потребности клиентов в промывке и заполнении системы охлаждения в Солсбери, Мэриленд, Фрутленд, Мэриленд, Делмар, Мэриленд, и прилегающих районах.
Обслуживаемых площадей: Солсбери, Мэриленд | Fruitland, MD | Дельмар, Мэриленд | и прилегающие районы
.