Турбина гонит масло в интеркулер: разбираемся в деталях проблемы — Иксора
Если вы обнаружили масло в интеркулере — вы столкнулись с довольно распространенной проблемой, которая говорит о неполадках в работе турбированного двигателя, что негативно сказывается на мощности движка. Использовать автомобиль до определения причин неисправности нежелательно, иначе не избежать серьезной поломки всей турбированной системы.
Использование турбированных моторов с интеркулером во многом выгодно как автовладельцам так и автопроизводителям. Об этом говорит не только увеличение мощности двигателя при минимальных затратах, но и снижение вредных выбросов через выхлопную систему, и уменьшение расхода топлива. Однако, у данной системы есть и свои минусы, например, попадание масла на интеркулер постепенно может привести к неисправности всей турбированной системы. Именно поэтому к вопросу появления масла в интеркулере стоит отнестись со всей серьезностью.
Почему турбина гонит масло в интеркулер?
Если вы заметили масло в интеркулере турбокомпрессора рекомендуем не тянуть с проведением диагностики — поднимите автомобиль на подъемнике или загоните на смотровую яму, снимите защиту двигателя и проведите осмотр на наличие причин неисправности, которые могут быть следующими:
- Оцените состояние и внешний вид сливного маслопровода, который размещается между картером движка и турбиной. Именно он отвечает за доставку моторного масла к турбокомпрессору. Как правило, маслопровод выполняется из прочного стального материала, чтобы исключить деформацию, однако воздействие внешних негативных факторов могут заставить даже такую прочную деталь изменить свою форму, вследствие чего ее функции нарушаются, и маслопровод перестает доставлять достаточное количество масла к турбине. Если вы заметили что маслопровод изменил свою форму, к сожалению, ремонт данной детали невозможен и требуется ее полная замена.
- Чем старше турбированная система, тем выше вероятность того, что турбина начнет гнать масло в интеркулер. Одна из вытекающих причин — загрязнение маслопровода. Со временем, внутренняя поверхность маслопровода обрастает отложениями и не может пропускать масло в достаточном количестве, выталкивая часть масла в интеркулер. Проблема устраняется очисткой маслопровода и заменой моторного масла.
- Турбина может начать гнать масло в интеркулер при повреждении воздуховода под влиянием внешних воздействий. Зона разряжения, которая образуется при повреждении воздуховода притягивает моторное масло и забрасывает в интеркулер. Если повреждения воздуховода незначительны, можно обойтись ремонтом, однако при больших повреждениях поможет только замена детали.
- Немногие обращают внимание на состояние воздушного фильтра, а оно влияет важную роль в обеспечении работы турбокомпрессора. Турбина нуждается в качественной подаче очищенного воздуха, если воздух загрязнен или подается в недостаточном количестве, появляются нарушения в работе турбины.
Попадание масла в интеркулер — проблема серьезная, так как влечет за собой перегрев турбины. В первую очередь, необходимо устранить причину попадания масла в интеркулер, а после заняться очисткой самого интеркулера. Чтобы удалить масло из интеркулера, необходимо его демонтировать, это обеспечит наиболее качественную очистку детали, чем проведение очистки без снятия элемента. Для очистки интеркулера крайне не рекомендуется использование агрессивных химических веществ, таких как бензин или растворители, так как они легко могут повредить материал элемента и в дальнейшем вызвать коррозию. Для очистки интеркулера стоит использовать специально предназначенную для очистки автохимию. Средство наносится и оставляется на некоторое время, после чего смывается небольшим напором воды. Тщательно просушите интеркулер перед установкой.
Купить масла и все необходимые запчасти вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.
Производитель | Номер детали | Наименование |
---|---|---|
ENEOS | OIL1335 | Масло моторное Eneos Super Diesel Ch-4 Synthetic JP, 5W-40, синтетическое, 1L |
ENEOS | OIL1338 | Масло моторное Eneos Super Diesel Ch-4 Synthetic JP, 5W-40, синтетическое, 4L |
ENEOS | OIL4073 | Масло моторное Eneos Super Gasoline SM 100% Synthetic JP, 5W-30, синтетическое, 1L |
ENEOS | OIL4070 | Масло моторное Eneos Super Gasoline SM 100% Synthetic JP, 5W-30, синтетическое, 4L |
MOBIL | 152054 | Масло моторное Mobil SAE Api SL SM CF ESP Formula Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 1L |
ENEOS | OIL4069 | Масло моторное Eneos Super Gasoline SM 100% Synthetic JP, 5W-40, синтетическое, 1L |
ENEOS | OIL4066 | Масло моторное Eneos Super Gasoline SM 100% Synthetic JP, 5W-40, синтетическое, 4L |
NISSAN | KE90090032R | Масло моторное Nissan Motor Oil SLCF Synthetic EU, 5W-40, синтетическое, 1L |
ENEOS | OIL4069 | Масло моторное Eneos Super Gasoline SM 100% Synthetic JP, 5W-40, синтетическое, 1L |
NISSAN | KE90090032R | Масло моторное Nissan Motor Oil SLCF Synthetic EU, 5W-40, синтетическое, 1L |
NISSAN | KE90090032R | Масло моторное Nissan Motor Oil SLCF Synthetic EU, 5W-40, синтетическое, 1L |
CASTROL | 4637400090 | Масло моторное Castrol Edge SAE Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 4L |
CASTROL | 4637400060 | Масло моторное Castrol Edge SAE Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 1L |
CASTROL | 4668200090 | Масло моторное Castrol Magnatec A3b4 Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 4L |
ENEOS | OIL1337 | Масло моторное Eneos Super Diesel Ch-4 Synthetic JP, 5W-40, синтетическое, 20L |
GENERAL MOTORS | 1942003 | Масло моторное General Motors Dexos2 SM Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 5L |
HYUNDAI | 0510000141 | Масло моторное Hyundai SAE SMgf-4acea A3 KR, 5W-30, синтетическое, 1L |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
-
Можно ли смешивать трансмиссионные масла?
-
Что такое универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей?
- Выбираем синтетическое моторное масло
CALIBRATURBO
CALIBRATURBO.NAROD.RU
o o Патрубки o Турбина o Интеркулер o Дроссельная заслонка o Перепускной клапан o Впускной коллектор o ГБЦ o Камера сгорания o Выпускная система
| Воздушная смесь/ Интеркулер
Тех людей, которые додумались установить заводской интеркулер на то место, где он стоит, стоило бы побить! Если их целью было защитить его от потоков воздуха и пыли, то им это удалось! Его спрятали за фарой, там где он может спокойно выступать в роли не охладителя, а нагревателя воздуха, который будет поглощать тепло выделяемое двигателем. Хотя и этого он толком не сможет сделать из-за маленького размера и жалких пластиковых впускных и выпускных отверстий.В общем, для него есть одно место – мусорное ведро, небольшое мусорное ведро как раз подойдёт…
Но насколько может быть лучше правильно установленный фронтальный интеркулер? Ниже вы приведены результаты 2 тестов на одной и той же машине. Разница между ними – год, но отличие только во фронтально установленном интеркулере. Давление топлива и его качество одинаковое. Турбонаддув тот же. Ничего не изменено. Тот же тестовый стенд 4×4, тот же оператор, так что справедливо провести сравнение: Улучшение налицо! Они наблюдаются вдоль всей шкалы оборотов двигателя, не как обычно это делается: здесь мы заберём 10 л.с., чтоб там прибавить 5! График крутящего момента со старым интеркулером упирался в свой пик на 3800 об/мин и резко падал ниже 271 Нм при 5500 об/мин. Новый крутящий момент на 27-67,7 Нм выше на средних оборотах пока не достигает своего предела чуть выше 406 Нм и продолжает там оставаться почти 1000 об/мин. При 4600 об/мин он на 81 Нм выше, чем год назад! При этом турбина не стала новее и даже начинала потихоньку дымить. Надо сказать, что в обоих случаях машина выдавала 20 psi наддува, поэтому дополнительное охлаждение воздуха более важно, чем на обычной машине. И всё равно, оператор стенда не мог поверить, что изменения произошли только от замены интеркулера. У них было много Lancer Evo и даже Фордов, но ни у кого заводская установка интеркулера не была настолько глупой!
| |||||
|
А это результат замера мощности другого стокового двигателя с правильным фронтально установленным интеркулером. 20% прибавки мощности, совсем не плохо… | |||||
|
Если есть одна доработка, которую можно сделать на этом двигателе, то однозначно, это установка фронтального интеркулера.
Расположение Интеркулер можно установить только в одном месте, за пределами подкапотного пространства, там где много потока свежего воздуха. Когда вы стоите в пробке, под капотом всё нагревается, и вы можете видеть как горячий воздух поднимается из-под капота. Если там есть интеркулер, он будет выполнять функцию резервуара с горячим воздухом, поглощая тепло и потом выпуская его во впускной коллектор. Нехорошо… Интеркулер должен за пределами подкапотного пространства, скорее всего где-то спереди, так чтобы повышающаяся температура под капотом на него не действовала. Это из причин, почему фронтальные интеркулеры могут произвести такой большой эффект на этих машинах (другое дело размер). Если ему приходится бороться за пространство с масляным радиатором, радиатором охлаждения и испарителем кондиционера, то он должен выигрывать – он должен стоять впереди всего. В то же время, если позади него есть другие “потребители воздуха”, то пусть он не будет очень толстым, чтобы воздух проходя через него поступал дальше. Также помните, что слишком много препятствий за интеркулером снижают его эффективность, потому что сзади должно быть низкое давление.
Сетка необходима, а иначе грязь с дороги может повредить турбуляторы. Она не должна быть очень толстой, просто должна защищать от мух, пчёл и прочей живности. Можно использовать металлическую или специальную пластиковую сетку…
Размер Даже для обычного C20LET размер родного интеркулера едва ли достаточен. Да, размер важен, но это не всё. Это лишь один из нескольких факторов, которые надо принимать во внимание. | |||||
|
Этого монстра лучше оставить для машины от 700 л.с. и выше…
| |||||
| Я видел предложения интеркулеров объёмом в 8,1, 9, 12 литров, и люди пускаются в погонку за цифрами! Раз интеркулер помогает прибавить мощности, то чем больше интеркулер я поставлю, тем больше мощности у меня будет? Необязательно. О каком объёме идёт речь? Общий, наружный, внутренний, какой? Если сравнивать объёмы, то надо сравнивать внутренний рабочий объём. Конструкция впускных и выпускных отверстий, эффективность пропускания воздуха пластин намного более важны и т.д. Но людям нужны только цифры из рекламных буклетов! Объём (внутренний) и Масса самые важные слагающие эффективности интеркулера. Также как и тип турбуляторов (пластин) как внутри так и снаружи. Длина трубок важна, так как они влияют на падение давления – трубки подлиннее нуждаются в пониженной плотности внутренних турбуляторов. Не всё так просто, правда? Немногие знают, что большой объём нужен для снижения скорости воздуха. При сильном давлении наддува воздух проходит по патрубкам со скоростью слишком большой для какого-то теплообмена. Большой интеркулер – это большой объём, и когда воздух из тесных патрубков вдруг попадает в него, давление падает, и скорость его падает. Лучший теплообмен в обмен на риск раздувания. Поэтому качество имеет важное значение, хорошие интеркулеры не бывают дешёвыми! Хороший интеркулер должен быть жёстким и хорошо сделанным, всё должно выглядеть правильно, весь металл должен быть нужной толщины и качества. Это стоит денег. | |||||
|
А вот попытка установки интеркулера от SAAB 9-3 aero. | |||||
|
Но, к сожалению, этот интеркулер выглядит не лучше, чем от Frontera. Не удивительно, потому что конструкция SAAB-овского не рассчитана на высокие давления, поэтому он не подойдёт для тюнингового LET. | |||||
|
Интеркулер от Frontera на Astra MK2. Смотрится хорошо и тонкий профиль интеркулера позволяет отрезать только 2,5 см бампера.
| |||||
|
Вид поближе. Такой тонкий интеркулер от дизеля – не лучший вариант для машин с высоким турбонаддувом. Но его можно найти по дешёвке на разборках и, в любом случае, он намного лучше заводской пародии на интеркулер от C20LET! | |||||
|
Ниже, пример интеркулера, который слишком велик для этого двигателя (если он выдаёт меньше 30 psi). Проблемы с его установкой не стоят того дополнительного эффекта (по сравнению, например, с интеркулером в два раза меньше). И тем более оно того не стоит, так как эта бандура полностью перекрывает поток воздуха к двигателю. Конечно, хотелось бы иметь что-нибудь побольше стандартного “8,1” литрового интеркулера от EDS, но не настолько.
| |||||
|
Ещё больше… Некоторые люди просто не могут вовремя остановиться… |
| ||||
|
Этот экземпляр немного меньше, но опять-таки, он слишком широкий. Как результат, мы имеем сильно загнутые впускной и выпускной патрубки.
Потоки воздуха в нижних и верхних рядах будут разными. Конструкция концевых отверстий хороша для потоков жидкостей, но не для сжатого воздуха. В общем, такой конструкции следует избегать. | |||||
|
Самодельные интеркулеры Вот пара советов по поводу самодельных интеркулеров: | |||||
|
Большой, толстый и плотный интеркулер хорош для большой, медленной машины, но не подойдёт для машины, которая должна разгоняться до 200 км/ч. Покрупнее. Этот – с большого дизельного грузовика. | |||||
|
Турбуляторы внутри воздушных каналов неплохи, однако они будут намного эффективней на низких скоростях с большими объёмами воздуха, как и было задумано. | |||||
|
Как было сказано выше, есть оптимальная скорость воздушного потока для эффективного теплообмена, и это относится как к наружному так и внутреннему потокам. Если наружный (охлаждающий) поток воздуха слишком медленный или быстрый для турбуляторов, то охлаждающие функции будут заметно снижены. То же самое относится и к внутреннему потоку, который может быть очень быстрым после компрессора. Интеркулер, рассчитанный на 5,5 м3/мин (например дизель) получит огромные скорости потоков, если его установить на двигатель, рассчитанный на 16 м3/мин. Мало того, что при сильном наддуве теплообмен будет неудовлетворительным, так ещё появляется риск разрушения внутренних турбуляторов, которым не остаётся ничего, кроме как выйти через двигатель. Впускной и выпускной патрубки очень важны. Сделать их сильно загнутыми относительно несложно, но при этом скорость потока меньше, и они могут неравномерно распределять воздух по каналам внутри интеркулера, увеличивая обратное давление. Впускной патрубок, который стоит после компрессора, немного более важен, так как воздух будет очень горячим и быстрым. Он должен повернуть и распределить его по разным трубкам (каналам). Передняя часть внутреннего корпуса также очень важна, потому что это первое, что встретит на своём пути горячий воздух. Внутренние турбуляторы должны расстроить поток воздуха, чтобы он завихрился и контактировал со стенками трубок отдавая энергию. При выборе интеркулера можно присмотреться к интеркулерам от двигателя такой же мощности как вы и хотите. Например от Lancer Evolution.
Оставить родной интеркулер на пару с новым? Теплопреобразующие устройства достигают максимальной эффективности, когда разница температур высока. Когда турбокомпрессор выпускает воздух с температурой в 150C, а температура снаружи равна 10C, то получается разница в 140C. Допустим, что интеркулер работает с эффективностью в 70%, тогда температура будет снижена на: 70%*140C= 98C. Но, если температура сжатого воздуха равно 30C, то разница с температурой снаружи (10C) всего лишь 20C. Тогда эффективность намного ниже, возможно ниже 40%, то есть тот же самый интеркулер снизит температуру на: 40%*20C = 8C. Это около 2% увеличения мощности, но дополнительное падение давления заберёт часть этого обратно. Это обычная проблема интеркулеров соединённых последовательно. Они оба находятся в одной и то же температуре окружающей среды, но первый испытывает большую разницу температур и делает 80% всей работы. Второй всасывает уже охлаждённый воздух и может дать лишь скромный результат, но он удваивает падение давления. Так что устанавливать большой фронтальный интеркулер и оставлять на месте заводской – не самая удачная идея.
Материал Медь имеет прекрасные теплопроводящие свойства, почему бы не делать медные интеркулеры? Хороший вопрос. На самом деле, всё довольно просто. Медь не сможет выдержать одновременную нагрузку давления в 2 бара и температуры в 150C. Ей нужны будут толстые стенки для этого, но это приведёт к уменьшению теплопроводящих свойств до такой степени, что станет хуже, чем алюминиевый интеркулер такого же размера. Интересно, а что будет если сделать сердцевину интеркулера из меди, а корпус из стали (или алюминия). Корпус будет обеспечивать структурную целостность, служить вспомогательным термопоглотителем. А медный сердечник, занимался бы непосредственно охлаждением воздуха. Возможно это проект на будущее.
Распылитель на интеркулер В жаркую погоду, интеркулер будет сильно нагреваться, и мы понимаем, что охладить сжатый воздух ниже этой температуры он не сможет. Вернее, мы не сможем его охладить даже до этой температуры, так как эффективность не может быть 100%. Но если подойти к этому вопросу творчески, мы можем продвинуться на один шаг дальше. Хорошо известный способ — это установить распылитель воды на интеркулер. Если он горячее воды, то какая-то часть тепла будет поглощена. Однако на высоких скоростях, вода не сможет долго задерживаться на пластинках интеркулера, поэтому большой пользы не принесёт. Вода должна распыляться очень равномерно и эффективно, в этом случае у неё есть шансы задержаться на пластинках интеркулера и охладить его. Форсунки необходимо расположить так, чтобы они распыляли жидкость в центр интеркулера как на стоячей машине, так и на скорости. Помимо воды были попытки использовать другие жидкости. Даже сжатый CO2. Спирт, похоже, тоже неплохо для этого подходит. Температура кипения у него низкая, а скорость испарения велика. Однако тесты показали обратное… Реальность такова, что, если всё хорошо установить и наладить, максимум на что вы можете рассчитывать это увеличение эффективности интеркулера на 10%. Это не даст прибавку мощности в 10%, но даст на 10% больше воздуха турбонаддува. То есть, если интеркулер обеспечивал прибавку в 60 л.с., то теперь эта цифра выросла на 6 л.с. Наборы, которые распыляют NO2 более эффективны на скорости (как говорят владельцы Skyline и Supra), но для них требуется много газа. Не очень впечатляет, конечно. Но в жаркий день каждая мелочь может оказаться полезной! Здесь можно посмотреть подробнее о впрыске воды на C20LET.
Датчик температуры входящего воздуха Он находится слева наверху на корпусе дроссельной заслонки и информирует центральный компьютер о температуре воздуха, когда он прошёл через процедуру охлаждения. Если он будет выдавать неверные значения, то горючая смесь навряд ли будет сбалансированной. Вот как проверить правильно ли он работает: Сопротивление датчика зависит от температуры. Чем ниже температура, тем выше сопротивление. Если показания вашего датчика сильно разнятся с этими цифрами, то лучше заменить его на новый. Сначала измерьте сопротивление между двумя контактами. При 100C оно должно быть около 200 Ом При 25C 2 KОм – 2,5 KОм При 12C 3 KОм ~ 3,4 KОм При 0C 14 KОм — 17KОм В конце замерьте сопротивление между контактами и массой. Должна быть бесконечность.
К корпусу дроссельной заслонки… | |||||
Роль промежуточных охладителей в характеристиках дизеля
Промежуточные охладители представляют собой теплообменники, специально предназначенные для охлаждения температуры всасываемого воздуха в двигателях с турбонаддувом и наддувом. Хотя промежуточные охладители обычно ассоциируются с бензиновыми двигателями, они также играют жизненно важную роль в оптимизации характеристик дизельных двигателей. Снижая температуру сжатого воздуха перед подачей в двигатель, промежуточные охладители повышают эффективность сгорания, улучшают выходную мощность и помогают предотвратить возможные проблемы с двигателем.
В этом блоге мы углубимся в роль промежуточных охладителей в производительности дизеля. Итак, если вы являетесь энтузиастом дизельного топлива, стремящимся раскрыть весь потенциал своего дизельного двигателя, этот блог предоставит вам ценную информацию о роли промежуточных охладителей в оптимизации работы дизельного двигателя. Давайте погрузимся!
Что такое интеркулер?
Промежуточный охладитель представляет собой теплообменник, который играет решающую роль в дизельных двигателях с турбонаддувом и наддувом. Его основная функция заключается в охлаждении горячего сжатого воздуха, вырабатываемого турбокомпрессором или нагнетателем, перед тем, как он попадет в камеры сгорания двигателя.
Когда воздух сжимается турбокомпрессором или нагнетателем, его температура значительно повышается. Горячий воздух, попадающий в двигатель, может негативно повлиять на эффективность сгорания и увеличить вероятность детонации двигателя. Здесь в дело вступает интеркулер. Он действует как система охлаждения сжатого воздуха, снижая его температуру до того, как он достигнет впускного коллектора.
Охлаждая сжатый воздух, интеркулер увеличивает плотность воздуха и содержание кислорода. Этот более плотный и холодный воздух обеспечивает более эффективный процесс сгорания, что приводит к повышению выходной мощности, повышению эффективности использования топлива и снижению выбросов. Кроме того, более низкая температура всасываемого воздуха помогает предотвратить потенциальное повреждение двигателя, вызванное чрезмерным нагревом.
Типы промежуточных охладителей
- Воздух-воздух: Это наиболее распространенный тип промежуточного охладителя в дизельных двигателях. Он состоит из сети трубок и ребер, через которые проходит сжатый воздух. Окружающий воздух, обычно проходящий через переднюю решетку или внешний воздухозаборник, охлаждает трубы и ребра, рассеивая тепло сжатого воздуха.
- Вода-воздух: В этом типе сжатый воздух проходит через теплообменник, который охлаждается отдельной системой жидкостного хладагента. Жидкий хладагент поглощает тепло сжатого воздуха, которое затем рассеивается через радиатор. Land Cruiser 300-й серии может с трудом выдерживать высокие температуры, что приводит к снижению производительности двигателя. Модернизация теплообменника Just Autos органично интегрируется с существующей системой охлаждения, расширяя возможности водовоздушного охлаждения и значительно увеличивая охлаждающую способность. Это позволяет улучшить возможности буксировки и повысить отзывчивость дроссельной заслонки в вашем автомобиле!
Роль промежуточных охладителей в работе дизельного двигателя
Одной из основных функций промежуточных охладителей в работе дизельного двигателя является снижение температуры всасываемого воздуха, поступающего в двигатель. Когда турбокомпрессор или нагнетатель сжимает воздух, его температура значительно повышается. При прохождении сжатого воздуха через промежуточный охладитель тепло рассеивается, что приводит к значительному снижению температуры всасываемого воздуха.
Это снижение температуры сильно влияет на работу двигателя. Более холодный всасываемый воздух более плотный, а это означает, что он содержит более высокую концентрацию молекул кислорода. При более высоком содержании кислорода процесс горения становится более эффективным и полным. Повышенная доступность кислорода обеспечивает лучшее распыление топлива и более полное сгорание, что приводит к повышению выходной мощности и крутящего момента.
Кроме того, более низкая температура всасываемого воздуха помогает снизить вероятность преждевременного зажигания или детонации двигателя. Слишком горячий воздух может вызвать неконтролируемое воспламенение воздушно-топливной смеси, что приведет к детонации и потенциальному повреждению двигателя. Охлаждая всасываемый воздух, промежуточные охладители помогают предотвратить проблемы, связанные с перегревом, и способствуют более плавному и надежному процессу сгорания.
Предотвращение проблем, связанных с перегревом
Промежуточные охладители играют решающую роль в предотвращении проблем, связанных с перегревом, которые могут негативно повлиять на работу дизельного двигателя. Как упоминалось ранее, чрезмерный нагрев в процессе сгорания может привести к детонации двигателя, что может привести к серьезным повреждениям, если не принять меры. Снижая температуру всасываемого воздуха, интеркулеры уменьшают риск детонации двигателя, обеспечивая более плавную и безопасную работу двигателя.
Кроме того, промежуточные охладители помогают предотвратить перегрев критически важных компонентов двигателя. Дизельные двигатели работают в условиях высокого давления и высоких температур, а чрезмерный нагрев может привести к ускоренному износу и возможному выходу из строя деталей двигателя. Охлаждая всасываемый воздух, промежуточные охладители способствуют управлению общей температурой двигателя, увеличению срока службы компонентов и снижению вероятности возникновения проблем, связанных с перегревом.
Повышает эффективность двигателя и выходную мощность
Оптимизация эффективности и выходной мощности двигателя является ключевой задачей для любителей дизельных двигателей и профессионалов. Интеркулеры играют жизненно важную роль в достижении этих целей. Снижая температуру всасываемого воздуха и увеличивая его плотность, промежуточные охладители улучшают процесс сгорания в двигателе.
С более холодным и плотным воздушным зарядом двигатель может добиться более полного и эффективного сгорания впрыскиваемого топлива. Это приводит к повышению эффективности использования топлива, а это означает, что двигатель может генерировать больше мощности при том же количестве потребляемого топлива. Усовершенствованный процесс сгорания также приводит к более плавной подаче мощности, уменьшению турбо-запаздывания и улучшению отклика дроссельной заслонки.
Кроме того, промежуточные охладители способствуют максимальному увеличению выходной мощности двигателя. Оптимизируя процесс сгорания, они позволяют повысить уровень давления наддува и увеличить поток воздуха в двигатель. Это приводит к большей мощности и крутящему моменту, позволяя любителям дизельных двигателей полностью раскрыть потенциал своих двигателей.
Модернизация промежуточного охладителя, модернизация комплекта вентилятора и многое другое
Когда речь идет о повышении производительности дизеля, модернизация промежуточного охладителя часто является лишь одной частью головоломки. Чтобы раскрыть весь потенциал вашего двигателя, интеграция промежуточных охладителей с другими модификациями, повышающими производительность, может дать замечательные результаты. Именно здесь опытные профессионалы, такие как Just Autos, могут существенно изменить ситуацию.
- Тюнинг и Переназначение ЭБУ : Модернизация промежуточного охладителя часто требует корректировки схемы подачи топлива и зажигания двигателя для оптимизации производительности. Just Autos специализируется на тюнинге и переназначении ЭБУ, адаптируя систему управления двигателем для гармоничной работы с модернизированным интеркулером. Наш опыт гарантирует, что двигатель работает с максимальной эффективностью при максимальной мощности и крутящем моменте.
- Модернизация выхлопной системы : Модернизация выхлопной системы в сочетании с промежуточным охладителем может еще больше повысить производительность дизеля. Just Autos предлагает ряд улучшений выхлопной системы, в том числе высокопроизводительные каталитические нейтрализаторы, водосточные трубы и глушители. Эти модификации улучшают поток выхлопных газов, снижают противодавление и дополняют увеличенный воздушный поток и эффективность, обеспечиваемые промежуточным охладителем.
- Модернизация турбонагнетателя : Модернизация турбонагнетателя может работать рука об руку с модернизацией промежуточного охладителя для достижения еще большего прироста мощности. Just Autos имеет большой опыт в выборе и установке турбокомпрессора, обеспечивая совместимость с промежуточным охладителем и техническими характеристиками двигателя. Они предлагают ряд высокопроизводительных турбокомпрессоров, разработанных для обеспечения более высоких уровней наддува и улучшенного отклика, что приводит к значительному увеличению мощности.
- Комплект вентилятора Just Autos : Установив комплект вентилятора Just Autos, вы получите улучшенную эффективность охлаждения, особенно во время приключений на бездорожье, буксировки тяжелых грузов или в жарком климате. Благодаря улучшенному охлаждению вы можете быть спокойны, зная, что ваш двигатель защищен от перегрева, что продлевает срок его службы и оптимизирует производительность.
Компания Just Autos является экспертом в вопросах повышения производительности и модификации дизельных двигателей. Наша команда может помочь вам в процессе интеграции обновлений промежуточного охладителя с другими модификациями, повышающими производительность. Наши опытные технические специалисты также могут порекомендовать наиболее подходящую комбинацию обновлений с учетом ваших конкретных целей и требований, обеспечивая комплексный и целостный подход к настройке дизельных характеристик.
Повышение производительности вашего дизельного двигателя с помощью обновленных промежуточных охладителей Just Autos
Мы в Just Autos понимаем, что промежуточные охладители играют жизненно важную роль в снижении температуры всасываемого воздуха, повышении эффективности сгорания и увеличении выходной мощности двигателя. Вот почему мы верим в интеграцию обновлений интеркулера с другими модификациями для достижения максимальных результатов. Наши опытные специалисты имеют опыт в различных областях, включая настройку, модернизацию выхлопной системы, модернизацию турбокомпрессора, усовершенствование системы впуска и модернизацию комплекта вентиляторов. Мы гордимся тем, что адаптируем эти модификации для удовлетворения ваших конкретных потребностей и целей. Наша конечная цель — помочь вам раскрыть весь потенциал вашего дизельного двигателя, обеспечив вам волнующие и приятные впечатления от вождения.
как это работает и зачем он нужен вашей машине?
Эленор Клинг10 октября 2021 г. Последнее обновление: 10 октября 2021 г.3 минуты чтения
интеркулер . Говорю почти наверняка, потому что есть и машины с наддувными двигателями, у которых нет интеркулера. Фактически, в десятилетие 80-х и 90-х годов это даже использовалось в качестве рекламного заявления, и были автомобили, которые «хвастались» анаграммами «Turbo Intercooler», точно так же, как использовались «16V» или «GTI».
Какова функция интеркулера?Интеркулер — это радиатор, который используется в двигателях с наддувом, использующих турбонаддув или компрессор . Функция интеркулера заключается в охлаждении воздуха, который система нагнетателя подает сжатым на впуск.
Зачем это делается? Ну, потому что воздух из-за сжатия турбины нагревается, сильно повышая свою температуру , что приводит к уменьшению его плотности. Другими словами: если воздух, сжатый системой наддува, поступает прямо на впуск, не проходя через интеркулер, в нем меньше кислорода, чем если бы его температура была снижена; И помните, принцип работы системы нагнетателя заключается в том, чтобы подавать больше воздуха, чем двигатель может всосать естественным образом, так что сгорание происходит с большим количеством кислорода, что повышает производительность.
Типы промежуточных охладителейСуществует два типа промежуточных охладителей , воздушные промежуточные охладители, , в которых холодный движущийся воздух снаружи используется для снижения температуры сжатого воздуха. И водяные промежуточные охладители , в которых системой теплообмена является охлаждающая жидкость.
Преимущество первых в том, что они проще, а вторые более эффективны (вода обладает большей охлаждающей способностью, чем воздух) и могут быть меньше.
Где находится интеркулер?Промежуточный охладитель всегда размещается в контуре, по которому выхлопные газы проходят от турбонагнетателя к впуску. Инженеры ищут наилучший возможный компромисс, чтобы путь газового потока был как можно короче, а чтобы радиатор был расположен наиболее благоприятным образом для поступления наружного воздуха .
Расположение в моторном отсеке зависит от типа двигателя (количество и расположение цилиндров) и типа промежуточного охладителя (воздушный или водяной). Воздушные нужно устанавливать в передней части, чтобы получать максимально возможный приток наружного воздуха. Водяные насосы могут быть установлены в любом месте моторного отсека, но они также должны получать внешний поток воздуха.
В качестве иллюстрации того, как размещение промежуточного охладителя влияет на работу двигателя, я вспоминаю много лет назад измерения на блоке питания автомобилей с промежуточным охладителем, расположенным в горизонтальном положении, который получал воздух через воздухозаборник в капоте. Так как на роликовом стенде при остановленной машине трудно было добиться эквивалентного обдува на базе вентиляторов, для получения более «реальных» замеров мощности пришлось разместить лед прямо над интеркулером.
Вы также должны знать, что двигатель может иметь несколько промежуточных охладителей . Например, по одному на каждый ряд цилиндров в V-образных двигателях или два параллельных цилиндра меньшего размера (вместо одного большего) для повышения эффективности рядных двигателей, где мало места.
Техническое обслуживание и поломкиОбычно промежуточный охладитель не требует обслуживания, кроме проверки отсутствия утечек в трубах.
«Глупая» неисправность, которую легко устранить — это ослабление одного из шлангов, которые соединяются с интеркулером, обычно из-за износа удерживающего его фланца. Симптомами являются внезапная и отчетливая потеря мощности двигателя и появление заметного «шипения» при ускорении. Если нет других сопутствующих проблем, просто снова подсоедините втулку и используйте новый фланец. На самих рукавах также могут быть трещины от старения.
Интеркулер также может потерять эффективность, если ребра радиатора повреждены , например, ударами камней.