Голубой дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: Сизый дым из выхлопной трубы: почему идет, как избавиться

Синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

О чем говорит синий дым, струящийся из выхлопной трубы вашего автомобиля? Не напоминает он Синюю Бороду из сказки Шарля Перро? Этот злодей убивал своих жен якобы из-за их чрезмерного любопытства, которое он считал нравственным изъяном. Ну, что можно сказать, маньяк он и во Франции маньяк. Тем более что некоторые считают: любопытство — не порок, но источник знаний.

Любознательные читатели узнают из предлагаемой статьи — что приводит к такой красивой окраске автомобильного выхлопа.

Почему бензиновый мотор дымит?

Когда на дороге встречается дымящий автомобиль, с уверенностью можно сказать о наличии проблем с его двигателем. Если тот находится в исправном состоянии, выхлоп будет прозрачным, поскольку в нем не содержится никаких окрашивающих веществ. Из чего состоят выхлопные газы бензинового двигателя?

95% их объема составляют азот, кислород, а также газообразные продукты горения бензина: оксиды азота, углерода и углеводородные радикалы.Голубой дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: Сизый дым из выхлопной трубы: почему идет, как избавиться

Все эти вещества не имеют цвета, поэтому глаз человека их не обнаруживает. Наконец, от 3 до 5% выхлопа занимают водяные пары, которые являются продуктом пиролиза (термического разложения) молекул бензина.

Остается предположить, что дым из трубы глушителя появляется при сгорании в цилиндрах мотора, кроме бензина, каких-то посторонних веществ. И это действительно так. Бензиновый мотор во время работы использует некоторые вспомогательные материалы. Для смазки деталей применяется жидкое моторное масло, а для охлаждения цилиндров — охлаждающая жидкость (тосол или антифриз).

По ряду причин эти жидкости могут попадать в цилиндры, где смешиваются с горючим. Продукты их сгорания и придают окраску выхлопным газам — движок начинает дымить. Причем выходящий дым может иметь различные цвета и оттенки. Их можно разбить на три группы: белый, синий и черный дым. Опытный механик по характеру дымления способен определить причину неисправности.

О чем говорит синий дым

Чтобы понять — почему двигатель дымит синим дымом, достаточно использовать простой индикатор.Голубой дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: Сизый дым из выхлопной трубы: почему идет, как избавиться

К трубе глушителя подносят лист писчей бумаги. Через некоторое время бумажная поверхность покрывается масляными каплями.

Это свидетельствует о том, что голубой или синий цвет выхлопу придают частицы масла. Но, если оно присутствует в отработанных газах, значит, каким-то образом попадает в камеру сгорания. Если читатель мысленно представит ее устройство, нетрудно определить вероятные источники. Ими могут быть:

  1. Каналы впускного коллектора. При такте всасывания открываются впускные клапаны, через которые теоретически вместе с воздухом (или топливно-воздушной смесью в карбюраторных двигателях) может попадать и масло.
  2. Картер двигателя. Происходит подсос масла из картерного пространства при каких-либо неисправностях поршневых колец.
  3. Клапанная коробка. Масло проникает через изношенные уплотнения впускного или выпускного клапана (маслосъемные колпачки).

Масло из воздуха

При такте всасывания воздух (или топливно-воздушная смесь в карбюраторных двигателях) предварительно проходит через воздушный фильтр.Голубой дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: Сизый дым из выхлопной трубы: почему идет, как избавиться Нередко водитель не обращает внимания на состояние системы вентиляции картера, из-за чего каналы забиваются маслянистыми отложениями, и повысившееся давление картерных газов забрасывает моторное масло в корпус воздушного фильтра.

У нерадивого водителя фильтрующий элемент часто не способен задержать жидкую смазку, и она с воздухом попадает в цилиндры.

У двигателей с турбонаддувом ротор смазывается жидким маслом при помощи специального маслонасоса. Вследствие износа увеличиваются зазоры в подшипниках, через которые масло начинает гнать в холодную (воздушную) полость турбины. Здесь оно распыляется крыльчаткой и смешивается с нагнетаемым воздухом, после чего поступает в камеру сгорания.

Еще редкий случай, имеющий место только на авто с коробкой-автоматом, оснащенной вакуумным датчиком нагрузки. Последний с помощью шланга подключается к впускному коллектору. Иногда бывает, что диафрагма датчика рвется, и разрежение в коллекторе сосет масло из коробки.Голубой дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: Сизый дым из выхлопной трубы: почему идет, как избавиться Мало того, что коробка лишается одной из управляющих систем, теряет масло, так она еще является виновником дымления двигателя.

Братство колец

Теперь о том, как масло попадает из картера в рабочую камеру напрямую. Поршни двигателей внутреннего сгорания (ДВС) работают в условиях высоких температур и значительных сил трения. Для смазки и охлаждения трущихся поверхностей используется масло, заливаемое в картер двигателя. На стенки цилиндров оно подается разбрызгиванием или под давлением с помощью специальных поршневых форсунок.

При ходе поршня вверх на поверхность гильзы наносится масляная пленка, при ходе вниз — маслосъемное кольцо удаляет нагретую смазку, забирая тепло от стенок цилиндра. Для изоляции камеры сгорания от моторного масла, а также для создания в ней определенного давления (компрессии) используются компрессионные кольца.

Обычно поршни бензинового мотора имеют по 3 кольца (как у племени эльфов): одно нижнее — маслосъемное и два верхних — компрессионных.Голубой дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: Сизый дым из выхлопной трубы: почему идет, как избавиться

В результате износа компрессионных колец горячие рабочие газы начинают прорываться в картерное пространство, что приводит к повышению в нем давления среды. А за счет разрежения, образующегося над головкой поршня, масло из картера подсасывается в полость цилиндра. Таким образом, масло поступает в цилиндры по причине износа деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ). Что может способствовать развитию этого процесса:

  • Износ маслосъемных и компрессионных колец. Приводит к увеличению зазоров, в результате чего пропадает барьер между газовой и масляной средами.
  • Выработка поршневых канавок. При увеличении их ширины ухудшается работа лабиринтного уплотнения, а также возникает подсасывающий эффект, за счет которого масло качается из картера в цилиндр, словно насосом.
  • Разрушение межканавочных перемычек. Этот дефект часто наблюдается на поршнях из-за такого явления, как термическая усталость материала.
  • Закоксовывание колец. При сгорании масла образуется нагар, который лишает кольца подвижности, и они теряют возможность упруго поджиматься к стенкам цилиндра.Голубой дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: Сизый дым из выхлопной трубы: почему идет, как избавиться
  • Изменение формы стенок цилиндра, геометрии поршня.
  • Задиры, образующиеся на стенках цилиндров вследствие неправильной работы смазочной системы (масляное голодание).
  • Некачественные смазочные материалы или использование масла с несоответствующими эксплуатационными характеристиками, например, — не той вязкости.
  • Монтаж колец без использования специального съемника. Деталь при этом деформируется, что ведет к ускоренному износу зеркала цилиндра.

Когда дубеет сальник клапана

Наконец, последний маршрут попадания масла в выпускной тракт бензинового ДВС — через клапанные уплотнения: маслосъемные колпачки или сальники клапана. В качестве уплотнения направляющих втулок применяются резиновые кольца.

Резина вообще чувствительна к температурным перепадам. А рассматриваемые детали бросает, словно Ивана-дурачка, «из котла с водой студеной да в другой котел — с вареной». Зимой пред запуском двигателя они могут быть насквозь промороженными, а через некоторое время нагреваются свыше ста градусов.Голубой дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: Сизый дым из выхлопной трубы: почему идет, как избавиться

Например, втулки выпускных клапанов нагреваются до 120 — 220С, а их стержни — до 220 — 400С.

Неудивительно, что со временем сальники теряют свою эластичность, «дубеют», как говорят водители. В результате качество уплотнения ухудшается, и масло начинает засасывать или гнать через направляющие втулки: в камеру всасывания, либо напрямую в выпускной коллектор, где и сгорает.

Симптомы масляного угара

Признаки поступления масла в горючую топливно-воздушную смесь:

  • Двигатель дымит синим или голубовато-сизым цветом, при этом возрастает потребление масла. Особенно дым сгущается на динамических режимах движения.
  • В начале изнашивания дымление происходит только в момент прогрева двигателя («на холодную»), пока тепловые зазоры не пришли в норму. При дальнейшем нагреве дымность нормализуется. Поэтому проверка компрессии в цилиндрах не всегда выявляет неисправность.
  • Когда износ прогрессирует, картина меняется. Несмотря на то, что с нагревом двигателя тепловые зазоры уменьшаются, они уже не в состоянии сдержать проникновение масла сквозь щелевые промежутки.Голубой дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: Сизый дым из выхлопной трубы: почему идет, как избавиться С ростом нагрева последнее все более разжижается, в результате чего расход смазочного материала увеличивается.
  • Масло, попадающее в цилиндры, забрызгивает свечи, из-за чего они покрываются нагаром. А это вызывает ослабление искры и пропуски воспламенения. Мотор, как говорят, «не тянет» или начинает «троить».
  • Разрыв диафрагмы на вакуумном датчике автоматической коробки диагностируется выворачиванием свечи цилиндра, расположенного рядом с местом подключения вакуумного шланга. Эта свеча будет забрызгана маслом, в то время как остальные остаются сухими.

Поиск неисправности следует начинать с проверки компрессии. Если же, как было сказано выше, результаты не являются достоверными, проверяют состояние маслосъемных колпачков, поскольку эта работа менее трудоемка по сравнению с разборкой ЦПГ. И только в последнюю очередь приступают к основательной разборке двигателя.

Даже если вы не в состоянии своими силами устранить причины синего дымления бензинового двигателя, хотя бы получить представление о возможных неисправностях вполне реально.Голубой дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: Сизый дым из выхлопной трубы: почему идет, как избавиться А это позволит избежать лишних расходов при составлении план-графика восстановительных работ, который должны составить работники ремонтного сервиса.

белый, черный и синий цвет дыма

Неполноценное сгорание топливно-воздушной смеси может привести к дымообразованию. Сбои в процессе сгорания сигнализируют, что охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания. Указанные неисправности способны окрашивать выхлопные газы в разные цвета.

Неисправности, почему дымит машина
  1.        Проблема с подачей топлива;
  2.        Износ поршневой группы;
  3.        Механизм газораспределения некорректно работает или неисправен;
  4.        Система охлаждения неисправна, что может приводить к перегревам.

Почему черный или серый дым выхлопа?

Подобная неисправность может появиться из нескольких причин:

  •         затрудненный пуск двигателя;
  •         повышенный расход топлива;
  •         заметная потеря мощности;
  •         выход из строя катализатора и т.Голубой дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: Сизый дым из выхлопной трубы: почему идет, как избавиться д.

Моторы с карбюраторным впрыском могут дымить черным дымом в результате того, что имеет место перелив в поплавковой камере. В этом случае на карбюраторе необходимо прочистить жиклеры, которые отвечают за подачу воздуха, а также проверить игольчатый клапан.

В инжекторных двигателях переобогащение смеси может происходить по причине сбоев в работе электронных датчиков. Еще одним нюансом выступает возможная потеря герметичности самих инжекторных форсунок, что также может привести к неровной работе холостого хода из-за подсоса воздуха. Если форсунки переливают, тогда результатом становится избыток топлива, которое попадает в камеру сгорания. Лишнее горючее смывает смазку со стенок цилиндров, а также попадает в картер двигателя.

Одним из признаков попадания топлива в масло является устойчивый запах бензина. В отдельных случаях наблюдается повышение уровня масла в двигателе, так как смазочный материал в значительной мере разбавляется горючим.



Почему белый дым выхлопа?

Если белый дым быстро исчезает, то это обычно является результатом накопления конденсата, а не признаком более серьезной проблемы.Голубой дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: Сизый дым из выхлопной трубы: почему идет, как избавиться

Однако, если белый дым виден спустя долгое время после запуска автомобиля и в жаркое время года, то в вашем двигателе, вероятно, сгорает охлаждающая жидкость, которая просочилась в камеру сгорания. 

1. Проблемы с прокладкой головки блока цилиндров

Прокладка головки блокирует процесс внутреннего сгорания и предотвращает смешивание охлаждающей жидкости и масла. 

Появление густого облака белого дыма в теплое время года после прогрева ДВС зачастую указывает на то, что в цилиндры попадает ОЖ.

Перфорация прокладки или повреждение прокладки головки блока цилиндров обычно происходит в результате перегрева двигателя. Когда охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания из прокладки головки, она горит / испаряется, превращаясь в белый дым. 

Проверьте нижнюю часть крышки маслозаливной горловины. Если масло в вашем двигателе смешивается с антифризом, то на нем останется кремовый светло-коричневый налет. А на щупе при проверке масла вы вероятней всего увидите эмульсию.Голубой дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: Сизый дым из выхлопной трубы: почему идет, как избавиться

2. Треснувший блок двигателя

Охлаждающая жидкость может вытечь через трещины и загореться белым дымом от высоких температур в моторном отсеке.

3. Повреждена головка блока цилиндров

Детали могут деформироваться из-за перегрева и вызвать перебои в зажигании двигателя.

При потере герметичного уплотнения охлаждающая жидкость может выскользнуть через отверстия и загореться белым дымом. 


Почему синий дым выхлопа?

Двигатель начинает дымить синим или сизым дымом в том случае, если в цилиндры проникает избыточное количество моторного масла. Такой дым может быть голубым, синим или иметь похожие оттенки. Масляный дым двигателя более густой. Если поднести к выхлопной трубе бумагу, то на ней останутся жирные пятна.

Первым признаком, который укажет на причину дымления, является значительный перерасход масла. Диагностику затрудняет наличие катализатора, который очищает выхлопные газы.

1. Изношенные поршни и поршневые кольца

В поршнях используются кольца для обеспечения герметичного уплотнения цилиндров двигателя внутреннего сгорания.Голубой дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: Сизый дым из выхлопной трубы: почему идет, как избавиться  После длительного износа кольца могут пропускать масло в топливо, которое в конечном итоге сгорает как синий дым. 

2. Неисправный клапан PCV

Клапан PCV или система принудительной вентиляции картерных газов, выпускает выхлопные газы и несгоревшее топливо из блока цилиндров.

Если клапан PCV будет неисправен, то он смешает масло, воздух и другие газы внутри двигателя. При сгорании этой смеси образуется синий дым.

3. Изношенные сальники двигателя.

Эти уплотнения могут изнашиваться, что приводит к утечкам и выгоранию масла в виде синего дыма.

4. На машинах с турбокомпрессором синий дым может отдельно указывать на проблемы с турбиной

Наиболее часто турбированный двигатель дымит по причине того, что изношены подшипники и уплотнения ротора турбины. В таких случаях масло через турбокомпрессор попадает в выпускную систему и догорает, образуя масляный дым.

Что касается ГРМ, то масляный дым зачастую связан с износом стержня клапана, направляющих втулок и проблем с маслосъемными колпачками.Голубой дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: Сизый дым из выхлопной трубы: почему идет, как избавиться  Двигатель может также дымить синим выхлопом в том случае, если возникли проблемы с зажиганием. Для проверки можно выкрутить свечу зажигания на проблемном цилиндре. Наличие обильного нагара черного цвета укажет на проблему.

В профилактических целях для препятствия образования дыма и сажи мы рекомендуем немецкие

присадки Pro-Tec.
Присадка в бензиновый двигатель Pro-Tec Oil Anti Smoke P2111

• Идеально для автомобилей с высоким расходом масла;

• Обеспечивает оптимальное смазывание всех подвижных деталей;

• Препятствует утечке масла в камеру сгорания;

• Минимальное дымление двигателя.

Присадка в дизельный двигатель Pro-Tec Diesel Anti Smoke P2151

Резко снижает образование сажи и устраняет детонацию в дизельных двигателях и мобильных установках, обеспечивает соответствие параметров выхлопных газов экологическим нормам. Повышает цетановое число дизельного топлива. Гарантирует оптимальную смазку всех трущихся частей топливной системы и обеспечивает чистое и полное сгорание топлива.Голубой дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: Сизый дым из выхлопной трубы: почему идет, как избавиться Защищает всю систему от коррозии.


Примечание: присадки являются профилактическим средством и не устраняют причины дымообразования.

Синий дым из выхлопной трубы? Вот что это вызывает и как это исправить! – Newparts.com

Выхлопной дым – это то, на что многие автовладельцы не обращают внимания. Их трудно винить, потому что обычно это вне поля зрения, а для некоторых — из сердца вон. Большинство водителей замечают синий дым из выхлопной трубы только тогда, когда проблема становится достаточно серьезной. При этом нельзя игнорировать синий дым, выходящий из выхлопной трубы.

Вот все, что вам нужно знать о разных цветах выхлопного дыма и о том, что делает синий дым одним из самых опасных. Мы также кратко обсудим, что вызывает это и как вы можете это исправить.

Статья обновлена ​​23.12.21. Оригинальная дата публикации 03.10.21.

Какого цвета должен быть выхлопной дым?

Здоровый двигатель никогда не должен выделять видимый дым из выхлопной системы.Голубой дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: Сизый дым из выхлопной трубы: почему идет, как избавиться Период. Однако, если с автомобилем что-то не так, вы заметите синий, черный или даже белый дым. Цветной дым может выходить из выхлопной трубы, когда автомобиль работает на холостом ходу, ускоряется или постоянно.

Хотя дым почти всегда указывает на механическую проблему, есть небольшой шанс, что белый дым может быть таким же безвредным, как конденсат. Напротив, белый дым также может быть побочным продуктом более серьезных проблем, таких как выход из строя прокладки головки блока цилиндров. При этом, если вы получаете белый дым только при холодном запуске, пока двигатель не прогреется, это, скорее всего, нормальная конденсация. Если дым сохраняется, вы должны проверить его.

Синий дым из выхлопной трубы — это плохо?

Хотя дым из выхлопной трубы не всегда вреден, сизый дым определенно вреден. Насколько плохо именно? Синий дым указывает на то, что двигатель вашего автомобиля сжигает масло. И как минимум проблема с клапаном принудительной вентиляции картера (PCV).Голубой дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: Сизый дым из выхлопной трубы: почему идет, как избавиться

Однако, если вам не повезло, это может быть даже что-то гораздо более серьезное, например, изношенные поршневые кольца. И они находятся прямо в основе движка, что делает решение проблемы довольно трудоемким и дорогостоящим. Газы, выделяющиеся при сжигании масла, также чрезвычайно вредны для вашего здоровья и окружающей среды.

Может ли перелив масла стать причиной синего дыма?

Да, сизый дым может быть вызван переливом моторного масла. Это может произойти, когда картер находится под избыточным давлением из-за переполнения поддона.

Приобретайте качественное моторное масло для своего автомобиля!

Следовательно, дополнительное масло будет вытесняться вверх по стенке цилиндра в камеру сгорания. В результате двигатель начинает сжигать масло, из-за чего из выхлопной трубы появляется сизый дым. Избыток масла также может привести к гораздо более серьезным проблемам, и его следует устранить как можно скорее.

Раз уж мы заговорили о заливке моторного масла, важно использовать рекомендованный сорт масла, так как неподходящее масло может обойти кольца поршня или уплотнения клапанов, а также привести к попаданию масла в камеру сгорания.Голубой дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: Сизый дым из выхлопной трубы: почему идет, как избавиться

Синий дым из выхлопных газов — причины и способы устранения

Перелив моторного масла или использование неподходящего сорта — не единственные причины появления синего дыма из выхлопных газов. Есть и другие причины, и большинство из них требуют серьезного внимания.

Заедание клапана PCV

Когда дело доходит до синего дыма, само собой разумеется, что в первую очередь следует проверить клапан PCV. Назначение этого клапана состоит в том, чтобы действовать как система вентиляции картера и сбрасывать внутреннее давление в картере.

Получите новый высококачественный клапан PCV для своего автомобиля!

Проще говоря, клапан PCV использует вакуум двигателя для удаления картерных газов (выхлопных газов, поступающих в картер двигателя). Если клапан PCV выйдет из строя, он, по сути, продолжит смешивать моторное масло с воздухом и газами внутри двигателя. И при сгорании этой смеси из выхлопной трубы автомобиля будет вылетать сизый дым.Голубой дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: Сизый дым из выхлопной трубы: почему идет, как избавиться Неисправный клапан PCV может вызвать серьезные проблемы с двигателем, если его игнорировать.

Лучший способ проверить, работает ли ваш клапан PCV, это проверить шланги, снять клапан и встряхнуть его, чтобы услышать дребезжащий звук. Если он не гремит, значит, он застрял и его необходимо заменить. Замена клапана PCV займет меньше времени и будет легче для кармана, чем большинство других причин синего дыма.

Неисправные уплотнения штока клапана

В каждом двигателе внутреннего сгорания используются клапаны. Эти клапаны позволяют воздуху и топливу поступать в камеру сгорания, а также выпускать выхлопные газы. Управление этими клапанами осуществляется коромыслами, которые являются частью головки двигателя.

Головка требует постоянной смазки из-за большого количества движущихся частей. Сальники штока клапана, как следует из их названия, представляют собой уплотнения, которые располагаются вокруг клапанов, чтобы гарантировать, что масло, используемое для смазки головки, не попадет в камеру сгорания.Голубой дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: Сизый дым из выхлопной трубы: почему идет, как избавиться Это означает, что когда маслосъемные колпачки выходят из строя, двигатель начинает сжигать масло и выделяет синий дым.

Сменные маслосъемные колпачки не очень дороги, но их замена требует времени и усилий. В большинстве случаев, чтобы добраться до этих уплотнений, потребуется разборка головки и снятие пружины с коромысла. Это еще не все, двигатель также придется перераспределить, так как распредвалы и ремень ГРМ также будут сняты.

Повреждение двигателя

Как мы уже говорили, если вам не повезло, синий дым из выхлопной трубы также может означать, что ваш двигатель изношен.

Это может произойти при выходе из строя поршневых колец. Что нужно понимать, так это то, что поршневые кольца выполняют невероятно важную работу по герметизации зазора между поршнем и стенкой цилиндра. Зазор больше, чем необходимо, повлияет на уплотнение, что приведет к чрезмерному прорыву газов. Если это причина синего дыма из выхлопной трубы, вы заметите снижение производительности.Голубой дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: Сизый дым из выхлопной трубы: почему идет, как избавиться

И если это так, вам следует проверить компрессию. Необычно низкие показатели на любом из цилиндров будут означать, что ваш двигатель получил потенциально серьезное повреждение. Быстрого и простого решения этой проблемы не существует, так как ваш двигатель необходимо будет восстановить.

Взорванный турбокомпрессор

Турбокомпрессоры стали более распространенными, чем когда-либо, и это еще одна причина постоянно их проверять. Работа турбокомпрессора довольно проста, он действует как насос и нагнетает в двигатель больше. Придание ему нужного драйва — выхлопные газы.

Получите новый турбокомпрессор для своей машины!

Благодаря дополнительному воздуху двигатель может развивать большую мощность. Турбокомпрессору требуется масло для смазки, которое удерживается на месте с помощью сальников. Когда эти уплотнения выходят из строя, масло, подаваемое на турбину, может попасть в двигатель через впускной патрубок. Сгорание этого масла приводит к синему дыму из выхлопной трубы.Голубой дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: Сизый дым из выхлопной трубы: почему идет, как избавиться Починка турбины требует ее восстановления или замены.

Потери трансмиссионной жидкости

В старых автомобилях с автоматической коробкой передач с вакуумным управлением используется модулятор для управления переключением передач. Если этот модулятор неисправен, он заставляет двигатель всасывать трансмиссионную жидкость. Эта смазочная жидкость сгорает так же, как моторное масло, вызывая сизый дым из выхлопных газов.

Получите качественную трансмиссионную жидкость для своего автомобиля!

Для устранения этого в большинстве случаев потребуется найти и заменить модулятор передачи. Также разумно заменить используемую вакуумную линию, даже если она не повреждена, в качестве превентивной меры.

Можно ли ехать с синим дымом из выхлопной трубы?

Синий дым из выхлопной трубы может быть вызван несколькими причинами, указанными выше. В худшем случае вашему двигателю потребуется капитальный ремонт.

Это также означает, что ваш двигатель уже изношен, поэтому вам нечего будет ломать.Голубой дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: Сизый дым из выхлопной трубы: почему идет, как избавиться Однако, если производительность вашего автомобиля не пострадала, и он только начал испускать синий дым, рекомендуется немедленно диагностировать и устранить причину синего дыма.

Пока машина не сжигает слишком много масла, вы можете немного покататься на ней, пока не найдете необходимые запасные части.

Диагностика и заказ!

Говоря о запасных частях, вы можете пойти дальше и заказать все, что вам нужно, чтобы решить проблему прямо здесь! Мы в Newparts.com предлагаем широкий ассортимент оригинальных запчастей практически для всех европейских, отечественных и азиатских автомобилей.

Лучше всего это сделать в разделе «Магазин» на нашем веб-сайте. Выберите правильную марку и модель вашего автомобиля и отфильтруйте по различным категориям. Таким образом, вы гарантированно найдете запчасти самого высокого качества, которые гарантированно подойдут к вашему автомобилю!

Причины и способы их устранения

Автомобильный выхлоп может многое рассказать о состоянии вашего автомобиля.Голубой дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: Сизый дым из выхлопной трубы: почему идет, как избавиться Всякий раз, когда все работает оптимально, выхлоп должен напоминать тонкое белое или очень легкое облако водяного пара. Если вы заметили синий дым из выхлопной трубы, это признак того, что что-то не так.

Мы рассматриваем некоторые из основных причин синего дыма из выхлопных газов. Наша статья также дает вам несколько практических советов, чтобы решить проблему раз и навсегда.

Каковы причины синего дыма из выхлопных газов?

Синий дым из выхлопной трубы означает, что моторное масло смешивается с бензином в цикле сгорания. Это также может быть вызвано попаданием масла на горячие детали двигателя. В некоторых случаях синий дым из выхлопных газов является признаком неисправности какой-либо детали, например, турбонагнетателя или клапана PCV.

Наличие синего дыма означает, что масло сгорает и выходит из выхлопной трубы вместе со сгоревшим топливом. Что бы ни вызвало это, автомобиль работает неэффективно и должен быть отремонтирован.

Вот более подробный список причин синего дыма из выхлопной трубы:

1.Голубой дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: Сизый дым из выхлопной трубы: почему идет, как избавиться Масло в камере сгорания

По мере старения двигателя начинают изнашиваться поршневые кольца, уплотнения клапанов и другие важные компоненты. Износ происходит быстрее, если вы не выполняете регулярную замену масла, потому что загрязненное масло менее эффективно снижает трение.

Если уплотнения клапанов растрескались и стали хрупкими, вероятность разделения жидкостей снижается. Именно тогда масло начинает смешиваться с топливом в камере сгорания.

Синий дым из выхлопной трубы часто указывает на наличие масла в камере сгорания. Иногда это вызвано изношенными поршневыми кольцами, что означает необходимость замены двигателя.

СВЯЗАННЫЕ: Черный дым из выхлопных газов – причины и способы устранения

2. Взорван турбонагнетатель

Если турбонагнетатель вышел из строя, из выхлопной трубы может появиться синий дым. Взорванная турбина может означать, что она повреждена, но также может быть вызвана протечкой сальника.

В любом случае масло просачивается в двигатель.Голубой дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: Сизый дым из выхлопной трубы: почему идет, как избавиться Как только масло проникает в двигатель, оно смешивается с топливом, образуя сизый дым.

3. Повреждение поршневых колец

Поршневые кольца созданы для того, чтобы удерживать моторное масло там, где оно должно находиться в камере сгорания. Когда они выходят из строя, масло может течь не в ту область.

При смешивании масла с топливом может образовываться синий дым. К сожалению, замена поршневых колец может обойтись очень дорого.

СВЯЗАННЫЕ: 4 Признаки неисправности поршневого кольца

4. Подтекание масла

Если с автомобилем что-то не так и из двигателя вытекает горячее масло, возможно, оно контактирует с горячими деталями под капотом. Когда вы ускоряетесь, вы можете заметить синий дым, исходящий из задней части автомобиля из-за попадания масла в блок двигателя. Хотя на самом деле это не исходит от выхлопа, может показаться, что это так.

Масло может капать из лопнувшей прокладки в блоке цилиндров.Голубой дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: Сизый дым из выхлопной трубы: почему идет, как избавиться Когда он просачивается, он попадает в горячий выхлоп, что приводит к синему дыму. Кроме того, он может просачиваться на коллекторы, вызывая сизый дым.

Если дым идет из-под капота, когда вы не за рулем, это явный признак утечки масла. К сожалению, когда прокладка головки блока цилиндров протекает, вам также может потребоваться замена головки блока цилиндров.

5. Заклинивший клапан PCV

Клапан принудительной вентиляции картера (PCV) также может стать причиной синего дыма из выхлопных газов. Этот клапан отвечает за сброс давления, которое накапливается в масляном поддоне. Давление направляется во впускной коллектор, поэтому пары можно повторно сжигать.

При заклинивании клапана PCV масло смешивается с воздухом и другими газами. Поскольку впускной коллектор также соединен с воздушным фильтром, это может привести к появлению синего дыма.

СВЯЗАННЫЕ: 7 Симптомы неисправного клапана PCV

Как устранить сизый дым из выхлопной трубы

1.Голубой дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: Сизый дым из выхлопной трубы: почему идет, как избавиться Удаление лишнего масла

Самое простое решение — удалить немного масла из системы. Это исправление работает только в том случае, если синий дым появился сразу после замены масла.

Возможно, в системе слишком много масла. Это состояние вызывает аэрацию и давление, что затрудняет правильную работу двигателя с теплом и трением. Чтобы решить эту проблему, просто удалите достаточное количество масла, чтобы уровни были правильными.

СВЯЗАННЫЕ: Белый дым из выхлопных газов – распространенные причины и способы устранения

2. Чистка двигателя

Если двигатель давно не чистили, пришло время взглянуть на него. Когда грязь застревает в двигателе, она может закупорить отверстия для возврата масла в головке блока цилиндров, вызывая утечку.

Снимите крышку клапана и очистите ее от мусора, который увидите. Вы также хотите очистить дренажные отверстия. Протрите двигатель, чтобы убедиться, что на нем не осталось масла, которое может вызвать появление синего дыма.Голубой дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: Сизый дым из выхлопной трубы: почему идет, как избавиться

Пока вы чистите двигатель, самое время его осмотреть. Если вы заметили область, из которой может вытекать масло, немедленно устраните проблему.

3. Замена поршневых колец

Поврежденные поршневые кольца могут выделять сизый дым, но решить эту проблему непросто. В то время как поршневые кольца могут стоить всего около 50 долларов каждое, трудозатраты являются причиной того, что счет становится таким огромным.

Чтобы добраться до колец, необходимо снять и разобрать двигатель. Будьте готовы заплатить 1000 долларов или больше за выполнение всей работы.

4. Ремонт турбонагнетателя

Если турбокомпрессор взорвался, вы должны немедленно прекратить движение. Вождение автомобиля со сгоревшим турбонаддувом может привести к гораздо большим проблемам.

На самом деле, из-за отсутствия смазки в турбонагнетателе могут образовываться металлические частицы. Этот металл может попасть в двигатель, что приведет к необратимому повреждению.Голубой дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: Сизый дым из выхлопной трубы: почему идет, как избавиться

5. Замените клапан PCV

Замена клапана PCV не требует больших затрат. К тому же работа несложная. Найдите трубку, соединяющую впускной коллектор с крышкой клапана, и следуйте по ней, пока не найдете клапан PCV.

Снимите клапан и замените его новым. Пока вы ставите новый клапан в нужное место, все будет работать как надо, надеюсь, это исправит ситуацию с синим дымом.

6. Ремонт уплотнений клапанов

Если у вас нет каких-либо знаний в области механики, вам не стоит пытаться починить уплотнения клапанов самостоятельно. Вам потребуются специальные инструменты и немного сноровки, чтобы выполнить работу правильно.

Для замены маслосъемных колпачков необходимо снять пружину с коромысла и клапана. Поднимите уплотнение клапана и замените его новым. Что бы вы ни делали, не уроните клапан в двигатель, иначе у вас будут большие проблемы.