Двухтактные и четырехтактные моторы: РВС-технология — ДРАЙВ
7 июля 2014
Сравнивая четырехтактный двигатель с двухтактным, стоит обратить внимание на отличия в их конструкции и работе. Так, в четырехтактном моторе рабочий цикл состоит из 4 основных этапов. После впуска и сжатия происходит сгорание топливовоздушной смеси, за счет чего приводится в движение поршень. На последнем этапе из цилиндров мотора вытесняются отработанные газы.
Функционирование двухтактного двигателя несколько проще. Так, один цикл здесь состоит из сжатия и рабочего хода.
Лодочные моторы, как и силовые агрегаты для квадроциклов, газонокосилок и прочей малогабаритной спецтехники, в большинстве случаев являются именно двухтактными. На это есть несколько причин:
1. Скромные габариты.
За счет отсутствия громоздких смазочных и газораспределительных систем двухтактные лодочные моторы могут похвастать компактностью.
2. Высокая литровая мощность.
В двухтактном двигателе один рабочий ход соответствует одному обороту коленвала. Поэтому его литровая мощность – соотношение мощности к объему двигателя – где-то в полтора раза больше, нежели у четырехтактного агрегата.
Четырехтактный двигатель также имеет ряд преимуществ:
- Низкий уровень шума.
- Экономичность.
- Длительный ресурс работы.
- Чистота выхлопа.
Смазочная система моторов отличается. Для двухтактных моделей приходится смешивать моторное масло и бензин, сохраняя нужную пропорцию. Четырехтактные моторы – типичный пример классической смазочной системы с масляным насосом, клапанами, фильтрами и трубопроводной магистралью. Невзирая на свои отличия, преимущества и недостатки, обе разновидности двигателей нуждаются в своевременном обслуживании.
А как поступить, если нужно восстановление мотора, при этом средств на капитальный ремонт не хватает. В таком случае предлагаем вам ознакомиться с продукцией РВС-Мастер.
Благодаря обработке силового агрегата с помощью геомодификатора трения RVS-Master можно добиться потрясающих результатов:
1. Снижение шумности.
2. Восстановление номинальных размеров деталей мотора – устранение износа.
3. Увеличение компрессии.
4. Снижение потребления топлива (средний показатель экономичности 5–7%).
5. Увеличение мощности мотора и его тяговых характеристик.
Заказывайте RVS-Master 2 Strock Engine, ориентируясь на объем двухтактного мотора!
Больше полезной информации по подбору товара можно узнать здесь à http://rvsmaster.ru/catalogue/_dvuhtaktniy_dvigatel
Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить
© 2005–2023 ООО «Драйв», свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-69924 16+
Полная версия сайта
Двухтактный и четырехтактный двигатель – устройство, особенности | SUPROTEC
Двухтактный двигатель – это силовой агрегат, который стал базовым для многих транспортных средств и устройств, облегчающих жизнь современному человеку. Сразу же можно выделить два ключевых преимущества данного мотора: простота и надёжность. Рабочий цикл силовой установки – это всего два такта: сжатия и расширение.
Стоит отметить, что такие важные составляющие как пуск и выпуск рабочей смеси как раз и объединены с обозначенными выше сжатием и расширением.
Если сравнивать двухтактный или четырёхтактный мотор, то в первом варианте всего 1 оборот коленчатого вала на 1 рабочий цикл. Это дает возможность увеличить мощность силовой установки в 2 раза, по сравнению с аналогом того же кубического объема. Но сразу же стоит отметить, что коэффициент полезного действия значительно снижается.
Как видно из формулы коэффициент тактности 1 или 2. А за счет снижения к.п.д. мощность увеличивается приблизительно в 1,5 раза.
Двухтактный двигатель нашел широкое применение в бензопилах, триммерах, моторных лодках, скутерах и мотоциклах.
Одной из отрицательных особенностей данного типа двигателя является склонность к перегреву. При работе агрегата выделяется большое количество тепла. Охлаждение происходит в принудительном порядке. Но стоит подчеркнуть преимущества, всего два такта – это меньший физический износ ключевых деталей силового агрегата.
Перегрев мотоцикла – причины
Если сравнивать двухтактные и четырёхтактный двигатели, то первые более подвержены перегреву чем вторые, из-за своих конструктивных особенностей. При этом, помимо функциональных недоработок могут быть и другие причины вызывающие повышение температуры. Перегрев мотоцикла – это дорогостоящий ремонт и длительный срок простоя. Подробно обсудим причины и постараемся впредь их избегать.
- Неоткалиброванная работа карбюратора.
В этом случае в камеру сгорания попадает обедненная смесь, то есть топлива по отношению к воздуху меньше, чем положено по норме. Вообще не рекомендуется поднимать или опускать иглу карбюратора в своем скутере или мотоцикле самостоятельно, желательно оставить все на базовых, заводских настройках. Карбюратор необходимо лишь периодически чистить и контролировать обороты на холостом ходу. Дальнейшие работы желательно выполнять, имея специальные технические знания.
- Вторая причина перегрева двухтактного мотора – грязь и пыль.
Она скапливается на ребрах охлаждения. Таким образом, цилиндр перегревается. Кроме этого, некоторые «Кулибины» намеренно изменяют форму и размер кожуха закрывающего двигатель. И внешнее охлаждение перестаёт быть эффективным.
- Третья возможная причина – это использование несоответствующий марки бензина.
Если по инструкции двухтактного двигателя положено заливать 92-й, то не нужно заправлять силовой агрегат 95-м. Бензин данной марки сгорает более медленно и часть газовоздушной смеси может догорать уже на выпуске мотора, тем самым перегревая силовой агрегат. Внимательно читайте инструкцию по эксплуатации вашего двухтактного или четырёхтактного мотора.
В данном аспекте четырёхтактные двигатели перегреваются значительно реже, так как имеет отдельную систему охлаждения. И повышенная температура может быть причиной утечки охлаждающей жидкости.
Четырех и двухтактные двигатели – самостоятельное устранение перегрева
Чтобы ваш двухтактный или четырёхтактный двигатель эффективно и безаварийно служил вам десятки лет используйте простые правила, устраняющие основные причины перегрева силовой установки:
- следите за тем, чтобы системы принудительного охлаждения, ребра цилиндра были в чистом виде. Отсутствовала грязь и остатки травы, если дело касается бензотриммера или косы;
- в процессе работы делайте паузы и давайте двигателю остыть;
- соблюдайте точные пропорции при заливе бензино-масляной смеси в двухтактный двигатель;
- не превышайте обороты силовой установки, предусмотренные заводом изготовителем;
- следите за состоянием воздушного фильтра, периодически производите его прочистку;
- соблюдайте инструкцию по эксплуатации.
Перегрев двигателя мотоцикла – помогут ли триботехнические составы?
Продлить эксплуатационный срок двухтактного и четырёхтактного мотора смогут триботехнические составы. Они добавляются в масло, но по своей сути не являются присадками в масло, так как не влияют на физические и химические свойства последнего. «MOTOTEC-2» и «MOTOTEC-4» специально созданы как для восстановления и протекции давно эксплуатируемых, так и защиты новых двухтактных силовых установок авто и мото средств и специальной техники: триммеров, бензиновых кос и т.д..
Триботехнический состав СУПРОТЕК частично восстанавливает геометрию и размеры изношенных деталей, оптимизирует зазоры и сохраняет на поверхностях трения плотный масляный слой.
Таким образом, достигаются:
повышение мощности, из-за улучшенной компрессии и полного сгорания бензина;
экономия – на 5-6 % по бензину и на 8-9% по маслу;
снижение вибрации и уровня шума, из-за плавного и мягкого хода трущихся элементов;
уменьшение гула в кпп, из-за восстановления геометрии подшипников и прочих движущихся элементов.
По стоимости триботехнические составы СУПРОТЕК находятся в бюджетном диапазоне, однако его покупка поможет сэкономить значительные суммы на ремонте двухтактного или четырёхтактного двигателя в будущем. Что будет если перегреть мотоцикл – дорогой и продолжительный ремонт!
Все показатели были получены в результате независимых исследований в промышленности и автоиндустрии. Соответствующий акт испытаний можно посмотреть на официальном сайте производителя.
Забота о вашем двухтактном или четырёхтактном двигателе начинается с малого – с соблюдения правил эксплуатации и применения ресурсосберегающей технологии СУПРОТЕК.
Двухтактный двигательпротив четырехтактного двигателя
Вы когда-нибудь слышали фразу: «Чем больше вещи меняются, тем больше они остаются прежними»? Как бы ни совершенствовались и ни менялись автомобили, бензиновый двигатель внутреннего сгорания по своей сути остается прежним.
Конечно, вы знаете, что у вашего автомобиля есть двигатель. Иначе далеко не уедешь. Но знаете ли вы, какой двигатель у вас четырехтактный или двухтактный?
Если вы водите современный автомобиль, скорее всего, это четырехтактный двигатель.
В чем разница между двухтактным и четырехтактным двигателем? Что делает одно лучше другого?
Короче говоря, это зависит от того, какое приложение. В некоторых случаях двухтактный двигатель может быть более выгодным, чем четырехтактный, и наоборот. Узнайте больше о каждом типе двигателя и о том, что делает их такими разными.
Что такое инсульт?
«Ход» — это завершение поршнем цикла в процессе сгорания.
Важнейшей задачей двигателя является сгорание для выработки энергии. В процессе сгорания в двигателе поршень движется вверх и вниз в цилиндре, совершая полный ход.
- При движении поршня вверх он переходит в «верхнюю мертвую точку» (ВМТ) ближе к клапанам двигателя.
- Он находится дальше от клапанов двигателя, когда он движется вниз к «нижней мертвой точке» (НМТ).
Что такое революция горения?
Революция сгорания – это смешивание топлива и воздуха в поршне, воспламенение и рассеивание выхлопных газов.
Поршень движется вниз внутри цилиндра во время процесса впуска, чтобы смесь бензина и воздуха попала в камеру сгорания. Сжатие происходит, когда поршень движется назад, чтобы сжать газы.
Когда это будет завершено, с помощью свечи зажигания произойдет воспламенение газа. Как только зажигание завершено, поршень движется обратно вверх по цилиндру, открывая выпускной клапан, чтобы вытеснить оставшиеся выхлопные газы.
Двухтактный двигатель по сравнению с четырехтактным двигателем
Разница между двухтактным и четырехтактным двигателем заключается в том, насколько быстро происходит цикл сгорания, в зависимости от того, сколько раз поршень должен двигаться вверх и вниз во время каждый цикл.
Что такое четырехтактный двигатель
В четырехтактном двигателе поршень совершает два хода во время каждого цикла, который включает:
- Один ход во время сжатия
- Однотактный выброс выхлопных газов
- Обратный ход
Свечи зажигания зажигаются только один раз за каждый второй оборот, производя мощность на каждые четыре хода поршня.
Кроме того, четырехтактные двигатели не требуют смеси топлива и масла, так как для масла имеется отдельная зона. Четырехтактные двигатели обычно используются в большинстве легковых и грузовых автомобилей, а также в газонокосилках и картингах.
Что такое двухтактный двигатель?
В двухтактном двигателе весь процесс сгорания состоит из одного хода поршня:
- Такт сжатия происходит после воспламенения сжатого топлива.
- При обратном ходе выхлоп выбрасывается, и следующая топливная смесь поступает в цилиндр.
Кроме того, свечи зажигания срабатывают только один раз за каждый оборот, производя мощность один раз за каждые два хода поршня.
Небольшие транспортные средства используют двухтактные двигатели, такие как садовые инструменты, лодочные моторы, автомобили с дистанционным управлением и мотоциклы для бездорожья.
Существенные различия между двух- и четырехтактными двигателями:
- Четырехтактные двигатели более эффективны из-за меньшей потребности в топливе. Топливо расходуется один раз за четыре такта вместо двух.
- Четырехтактные двигатели более безопасны для окружающей среды благодаря уменьшению выбросов. Двухтактный двигатель помимо выхлопных газов выделяет в воздух сгоревшее масло.
- Двухтактные двигатели проще и дешевле ремонтировать благодаря их простой конструкции. У них есть порты вместо клапанов, тогда как четырехтактные двигатели имеют больше компонентов, обслуживание или ремонт которых обходится дороже.
- Двухтактные двигатели намного шумнее четырехтактных, так как издают пронзительный жужжащий звук.
- Хотя четырехтактные двигатели могут служить дольше, они не такие мощные, как их двухтактные аналоги с более высокими оборотами.
Производительность двигателя
Хотя каждый тип двигателя имеет свои сильные и слабые стороны, ни один из них, как правило, не превосходит другой. Это как сравнивать яблоки с апельсинами.
Хотя двухтактный двигатель имеет более быстрый цикл, он производит значительную мощность без увеличения движения. Он идеально подходит для высокопроизводительных внедорожников и газонокосилок, которым требуется низкое соотношение мощности и веса.
Четырехтактные двигатели лучше всего подходят для многоцилиндровых двигателей легковых и грузовых автомобилей, внедорожников и крупногабаритных транспортных средств. Вы больше не увидите двухтактные двигатели, используемые в автомобилях из-за их плохих выбросов. Кроме того, четырехтактные двигатели более надежны и ими легче управлять.
Качественный ремонт для вашего четырехтактного двигателя
В следующий раз, когда вы будете косить газон, подстригать живую изгородь или брать внедорожный мотоцикл для приключений по бездорожью, вы поймете разницу между вашим двухтактным двигателем. и четырехтактный двигатель и может даже заметить разницу в производительности.
Однако, если у вас когда-нибудь возникнут проблемы с двигателем вашего автомобиля, обратитесь за помощью к консультантам по обслуживанию и техническим специалистам Sun Devil Auto.
Наши технические специалисты, сертифицированные ASE, хорошо разбираются во всем, что находится под капотом. Мы предлагаем комплексные услуги по ремонту двигателей для всех марок и моделей большинства легковых автомобилей и легких грузовиков.
Если горит индикатор проверки двигателя, не игнорируйте его. Принесите его в местный автосалон Sun Devil сегодня для бесплатной диагностики двигателя.
Описание двухтактного двигателя — saVRee
ВведениеДвухтактные двигатели внутреннего сгорания (ВС) находят широкое применение во всем мире, когда требуется простой, надежный двигатель с очень большой удельной мощностью. соотношение. Этот тип двигателя обычно бензин/бензин ( двигатель с искровым зажиганием ) и используется для небольших приложений, например. газонокосилки, мотоциклы, воздуходувки и т. д. Двухтактные двигатели требуют только два такта за цикл сгорания, тогда как четырехтактные двигатели требуют четыре такта за цикл сгорания.
Малый двухтактный двигатель
Компоненты двухтактного двигателя
Двухтактный двигатель состоит из следующих частей:
- Всасывающий патрубок топливовоздушной смеси – топливно-воздушная смесь всасывается в картер через всасывающий патрубок. Пластинчатый клапан , установленный во всасывающем отверстии, действует как обратный клапан (односторонний клапан ) для управления потоком воздушно-топливной смеси.
- Перепускное отверстие – топливная смесь сжатого воздуха подается из картера в камеру сгорания через перепускное отверстие.
- Отверстие для отработавших газов – отвод отработавших газов из камеры сгорания осуществляется через отверстие для отработавших газов.
Компоненты двухтактного двигателя
- Картер – содержит внутренние детали двигателя. Воздушно-топливная смесь сжимается внутри картера перед входом в перепускное отверстие .
- Поршень – проходит между верхней мертвой точкой (ВМТ) и нижняя мертвая точка (НМТ) линейно (по прямой). Тонкая масляная пленка между поршневыми кольцами и гильзой цилиндра отделяет камеру сгорания от картера.
ВМТ и НМТ показаны
- Гильза цилиндра – где происходит сгорание. Гильза цилиндра также известна как камера сгорания .
Гильза цилиндра четырехтактного двигателя
- Свеча зажигания — используется для воспламенения воздушно-топливной смеси. Бензиновые/бензиновые двигатели используют свечи зажигания и известны как двигатели с искровым зажиганием . В дизельных двигателях не используются свечи зажигания, и они известны как двигатели с воспламенением от сжатия .
Свеча зажигания
- Коленчатый вал
Коленчатый вал с этикетками
- Шестерня кривошипа – используется для накопления энергии и снижения вибрации двигателя.
- Шатун – соединяет поршень с коленчатым валом. В частности, между шатуном и коленчатым валом нет связи, потому что металлические подшипники скольжения и смазочное масло разделяют два компонента. Шатун также известен как шатун 9.0112 .
Смазка коленчатого вала и шатуна
- Поршневой палец – соединяет шатун с поршнем. Поршневой палец также известен как поршневой палец .
Нравится эта статья? Тогда обязательно ознакомьтесь с нашим видеокурсом по двигателям внутреннего сгорания ! В курсе есть тест , справочник , и вы получите сертификат когда закончишь курс. Наслаждаться!
Как работают двигатели внутреннего сгорания
Четырехтактные и двухтактные двигатели относятся к типам двигателей внутреннего сгорания . Все двигатели внутреннего сгорания должны пройти четыре основные ступени для завершения одного полного цикла сгорания . Эти этапы:
- Всасывание
- Сжатие
- Зажигание (питание)
- Выхлоп
Вышеупомянутые этапы также иногда называют:
- Всасывание
- Сожмите
- Челка
- Продувка
Для четырехтактных двигателей требуется один полный ход (полное движение от ВМТ до НМТ или от НМТ до ВМТ) на ступень. Двухтактные двигатели совершают несколько стадий за такт.
Как работают двухтактные двигатели
Приведенное ниже видео является выдержкой из нашего онлайн-видеокурса по основам работы с двигателями внутреннего сгорания .
Ступень всасывания
Когда поршень приближается к нижней мертвой точке (НМТ), он сжимает воздушно-топливную смесь внутри картера, и перепускное отверстие открывается. Как только перепускное отверстие открывается, топливная смесь сжатого воздуха поступает из картера в камеру сгорания.
Затем поршень начинает движение к верхней мертвой точке (ВМТ) и закрывает порт передачи, открывая при этом впускной канал картера; Затем воздушно-топливная смесь начинает течь из открытого впускного отверстия в картер.
Ступень всасывания двухтактного двигателя
Ступень сжатия
Поршень продолжает двигаться к ВМТ и закрывает выпускное отверстие. Топливно-воздушная смесь в камере сгорания сжимается поршнем по мере его движения к ВМТ. На этой стадии значительно увеличиваются как температура, так и давление в камере сгорания.
Ступень сжатия двухтактного двигателя
Ступень зажигания
Незадолго до ВМТ искра от свечи зажигания воспламеняет воздушно-топливную смесь. Происходит воспламенение, и быстрое повышение давления и температуры заставляет поршень вернуться к НМТ.
Ступень зажигания двухтактного двигателя
Ступень выпуска
Когда поршень движется к НМТ, происходят две вещи. Во-первых, выхлопное отверстие открывается, и выхлопной газ выпускается из камеры сгорания. Во-вторых, движение поршня к НМТ сжимает топливно-воздушную смесь внутри картера.
Поршень приближается к НМТ, и перепускное отверстие открыто; топливная смесь со сжатым воздухом поступает в камеру сгорания, и цикл начинается снова.
Ступень выхлопа двухтактного двигателя
На видео ниже подробно показан двухтактный цикл сгорания:
- Мотоциклы
- Газонокосилки
- Подвесные лодочные моторы
- Воздуходувки
Хотя двухтактные двигатели в основном используются для небольших двигателей, стоит отметить, что двухтактные двигатели также являются самыми большими двигателями в мире . Эти большие двухтактные двигатели используются на судах торгового флота и могут весить несколько тысяч тонн.
Большой двухтактный двигатель (поршень подвешен к крану)
Преимущества двухтактного двигателя
- В двухтактном двигателе значительно меньше деталей ( На 25-50% меньше деталей, ), чем в четырехтактном двигателе.
- Уменьшение количества деталей делает двигатель более простой конструкцией , чем четырехтактный двигатель.
- Вес двухтактного двигателя намного меньше, , чем у четырехтактного двигателя.
- В связи с уменьшением веса двухтактный двигатель имеет более высокое отношение мощности к массе , чем у четырехтактного двигателя.
Недостатки двухтактного двигателя
- Более простая конструкция двигателя также приводит к снижению КПД по сравнению с четырехтактным двигателем.
- Двухтактные двигатели обычно шумнее/громче , чем четырехтактные двигатели.
Почему двухтактные двигатели легче четырехтактных?
Картер заполнен бензином, воздухом и маслом, поэтому нет необходимости в дополнительных масляных насосах, трубопроводах или фильтрах. Также нет необходимости в насосах охлаждающей воды, поскольку в головке блока цилиндров нет каналов для охлаждающей жидкости (отсутствует система охлаждающей воды). Конструкция двухтактного двигателя также не требует толкателей, выпускных клапанов и т. д. Все это приводит к значительному снижению веса по сравнению с четырехтактным двигателем.
Почему двухтактные двигатели менее эффективны, чем четырехтактные?
Четырехтактные двигатели имеют больше деталей двигателя и могут лучше контролировать, когда впускные клапаны и выпускные клапаны открываются и закрываются. Управление фазами газораспределения позволяет извлекать максимальное количество энергии из силового каскада до того, как произойдет выпускной каскад; это дает общее увеличение эффективности двигателя.