что это, назначение и устройство
Оглавление
- 1 Что такое система сухого картера и чем отличается от влажной
- 2 Назначение и устройство системы
- 3 Преимущества сухого картера
- 4 Некоторые минусы системы
Двигатели с традиционной, «влажной» системой смазки подходят не для всех типов транспортных средств. При передвижении по бездорожью с большим наклоном корпуса, а также на больших скоростях с обилием резких поворотов, разгонов и торможений, обычный двигатель может дать сбой. Поэтому на спортивных автомобилях и транспортных средствах, работающих в сложных дорожных условиях, устанавливают систему сухого картера. Она способна обеспечить качественную смазку деталей в любом положении ТС, а также при резких манёврах во время движения.
Что такое система сухого картера и чем отличается от влажной
Сухой картер – разновидность системы смазки мотора внутреннего сгорания. Она устанавливается на спортивных автомобилях и на многих моделях специальной техники. Принципиально отличается от традиционной влажной.
В моделях с влажной системой масло находится в поддоне картера, откуда мощный насос подаёт его в магистраль и по каналам. Под давлением масло распределяется по мотору, смазывает все детали и самотёком возвращается назад в картер.
Такой принцип работы смазки не подходит для некоторых транспортных средств. При наличии сложных условий движения мотор испытывает «масляное голодание». К примеру, если ТС едет по сильно пересечённой местности или резко разгоняется и тормозит, масло переливается по поддону. Маслоприёмник оголяется, и смазка не поступает в насос. Двигатель перегревается от недостатка масла и в сложных случаях может даже заклинить и выйти из строя.
Система смазки сухим картером принципиально отличается от традиционной. Масло в ней хранится в специальном баке и подаётся на детали нагнетающим насосом. Стекающая в поддон смазка, не задерживаясь, закачивается в масляный резервуар откачивающим насосом.
Назначение и устройство системы
Система сухого картера сконструирована специально для техники, передвигающейся в экстремальных условиях. Сухой картер состоит из круглого или прямоугольного резервуара со специальными перегородками. Они выполняют функцию «успокоителей» смазки, что исключает возможность вспенивания при раскачивании авто.
Ряд дополнительных заслонок в поддоне установлены параллельно продольной оси автомобиля: по две с каждой стороны. Когда машина находится в нормальном положении, заслонки опущены и способны открываться внутрь. При движении в повороте масло стремится к внешней стороне поддона, и две заслонки, обращённые к внешней стороне, опущены, что препятствует движению масла. Две другие заслонки в это время открываются и обеспечивают подачу масла в зону всасывания. Таким образом система постоянно обеспечивает мотор необходимым количеством масла. Кроме того, бак снабжён системой вентиляции, эффективно удаляющей из резервуара газы и лишний воздух, а также способствующей охлаждению смазки. Встроенные датчики контролируют температуру и давления масла.
За бесперебойную подачу масла в сухом картере отвечают 3-4 насоса. В отдельных моделях ТС их количество увеличено до 7-9 штук. Минимум два насоса работают на забор смазки из разных точек поддона. Маслозаборники расположены таким образом, что смазка захватывается ими из любого положения поддона. В некоторых моделях спортивных ТС (мотоциклах и авто для «прыгающих» гонок) поддоны устроены как школьные чернильницы-непроливашки. Такие моторы работают при положении машины даже вверх дном.
Высокофорсированные моторы оснащены насосными комплектами в каждой секции картера. V-образные модели моторов дополнительно имеют доборную секцию для раздельного откачивания масла, поступающего к механизму газораспределения. Такая секция стоит на ДВС с турбонаддувом, для откачки смазки от турбонагревателя.
Все насосы расположены в едином корпусе и имеют единый привод от коленвала. Реже встречаются модели с приводом, идущим от распределительного вала. При этом есть варианты с цепными и ременными приводами.
Важно! Масляный резервуар сухого картера даже при пробитом поддоне и перевёрнутом ТС обеспечит подачу смазки из резервуара, поэтому возможность заклинивания мотора исключена.
Преимущества сухого картера
Главное достоинство сухого картера – стабильное давление масла при любом характере движении и положении автомобиля. Дополнительными плюсами системы являются:
- Дополнительное охлаждение масла. Особенно важна эта функция для турбированных моторов.
- Размеры поддона. Высота поддона при установке системы сухого картера меньше. И это позволяет расположить мотор ниже. Такое расположение мотора смещает центр тяжести и улучшает аэродинамические характеристики транспортного средства. Автомобиль меньше раскачивается во время движения и его устойчивость на дороге гораздо выше.
- Увеличение мощности двигателя. Сухая смазка позволяет облегчить работу мотора на старте. Коленчатому валу не нужно прокручиваться на старте в масляной ванне при низкой температуре смазки, следовательно, он не испытывает лишнее сопротивление.
- Сохранение свойств масла более длительный срок. В системе сухого картера масло не контактирует с отработанными газами, поэтому медленно окисляется.
Некоторые минусы системы
Несмотря на явные преимущества, сухой картер имеет также некоторые недостатки.
- Высокая стоимость. Большое количество элементов устройства системы повышает её стоимость в разы.
- Увеличение необходимого количества масла для работы мотора. Масло дольше остаётся чистым, но залить его нужно гораздо больше, чем для «влажного» картера.
- Повышенный вес системы. Большое количество дополнительных деталей приводит к увеличению веса конструкции в сборе.
Система сухого картера – интересная и эффективно работающая установка, но массового использования в автомобилях такого варианта не наблюдается. Связано это, прежде всего, с высокой стоимостью как самой системы, так и её обслуживания. Несмотря на преимущества, смазочные системы с сухим картером вряд ли целесообразны в обычных автомобилях. Установка подобных систем оправдана только на машинах для гонок и внедорожников.
Без использования в экстремальных условиях это лишняя трата средств.Система сухого картера двигателя — SUBA.RU
Система «сухого картера», ее принцип работы и устройство
Если вы любите активную езду на автомобиле и не прочь прохватить по спортивной извилистой трассе на выходных, то данная статься поможет вам избавить ваш автомобиль от ряда технических проблем. И так, традиционная система смазки двигателя предназначена именно для повседневного гражданского использования, но если автомобиль часто используется на больших скоростях, на него оказывают влияния резкие повороты, разгоны и торможения, то обычный двигатель может дать сбой. Для таких условий эксплуатации автомобиля, в частности в автоспорте, была специально разработана система смазки двигателя с «сухим картером».
Стандартное устройство система смазки ДВС устроена таким образом, что масло постоянно находится в масляном поддоне двигателя, откуда с помощью насоса направляется в масляные каналы двигателя и после прохождения своего рабочего круга самотеком возвращается обратно в картер. Главная проблема двигателя при активном использовании автомобиля, это масляное голодания двигателя, выраженное в резком оттоке масла в картере от маслоприемника, что в свою очередь приводит ухудшению смазки, нагреву, быстрому износу, а в сложных случаях даже к заклиниванию и выходу двигателя из строя.
Основными компонентами система «СК» являются: масляный бак, нагнетающий и откачивающий масляные насосы. Также в систему смазки с сухим картером входят один или два масляных радиатора, масляный термостат, фильтр, редукционные и перепускные клапана, датчики температуры и давления масла.
Масляный бак представляет собой резервуар круглой или прямоугольной формы. Внутри него обычно встроены успокоители (перегородки) для гашения колебаний масла и уменьшения пенообразования. В баке также размещаются система вентиляции, предназначенная для удаления из масла воздуха и газов, а также датчики температуры и давления, масляный щуп. Масляный бак можно изготовить любой емкости и разместить в любом удобном месте, обеспечив тем самым наивыгоднейшие условия для охлаждения масла и распределения веса.
Нагнетающий и откачивающий насосы создают давление в системе смазки, обеспечивая подачу масла в двигатель, и служат для быстрого удаления масла закончившего свой рабочий круг и его обратную подачу в масляный бак. Нагнетающий насос имеет одну секцию и располагается, как правило, ниже масляного бака. Таким образом, на его входе обеспечивается постоянное давление под действием силы тяжести. Давление в системе регулируется с помощью редукционных и перепускных клапанов. Откачивающий насос по производительности в несколько раз превосходит нагнетающий насос.
В зависимости от конструкции двигателя откачивающий насос может содержать от двух до шести секций. В высокопроизводительных моторах устанавливают по одной секции насоса на каждую секцию картера, а в двигателях с наддувом дополнительная секция может устанавливаться для откачки масла, подаваемого к турбонагнетателю. Откачивающие насосы в системах с сухим картером, в отличие от обычных насосов в системах с «мокрым» картером, менее чувствительны к наличию в масле воздуха и пены (не теряют способность к всасыванию). Откачивающий и нагнетающий масляные насосы, как правило, шестеренного типа. Они располагаются в одном корпусе и имеют общий ременной или цепной привод от коленчатого вала, иногда от распределительного вала. Такая конструкция позволяет устанавливать нужное количество секций на одном валу. В некоторых конструкциях откачивающий и нагнетающий насосы разделены. Это позволяет избежать дополнительного нагрева масла, подаваемого в двигатель, маслом, откачиваемым из поддона. Масляный радиатор жидкостного охлаждения, который подключается к контуру охлаждения двигателя, устанавливается либо между нагнетающим насосом и двигателем, либо между откачивающим насосом и масляным баком. В мощных моторах для лучшего охлаждения может устанавливаться и дополнительный масляный радиатор воздушного охлаждения. Он подключается к системе через масляный термостат, который закрыт на холодном двигателе и открывается при нагреве масла до определенной температуры. Дополнительный воздшный радиатор служит для охлаждения масла в случае, когда штатный радиатор уже не справляется.
Преимущества и недостатки системы смазки с сухим картером:
· Исключение «масляного голодания» двигателя;
· Хорошее охлаждение масла и его поддержание в рабочих диапазонах;
· Более высокая надежность работы двигателя.
Однако есть и ряд минусов:
· Высокая сложность конструкции;
· Стоимость конструкции;
· Требует квалифицированного ремонта и обслуживания;
· Объем масла гораздо больше, чем в обычной системе.
В целом, двигатель с системой «сухого картера» выходит намного дороже и сложнее, но если вы активный драйвер и спортивный трек вам знаком не из картинок в автомобильных журналах, то данная система поможет сохранить здоровье вашего железного друга и даст уверенности на трассе.
SUBA.RU 02/11/2019
Армстронг Гоночная инженерия
Укомплектованы Honda Powered… Formula 3
ОБОРУДОВАН ДВИГАТЕЛЕМ TES
Armstrong Race Engineering оснастил Corvette
Читать далее
Воздушно-масляный сепаратор Spintric
Сепаратор воздуха/масла Spintric Читать далее
Джейсон Шерер — Король Молотов Победитель
Armstrong Race Engineering оснастил Corvette
Джейсон Шерер — оборудованы
Black Dog Racing — ОБОРУДОВАН
Эрик Мирамон — оборудованы
› ‹
+Подробнее
Поддон с сухим картером LT-1 Corvette/Stingray, с 3-4 очистителями
Подробнее
- НОВИНКА
+Подробнее
«Полностью функционирующее устройство, становящееся частью системы сухого картера». Это не сапун/вентилятор двигателя
Подробнее
- Spintric
+Подробнее
Представляем наш НОВЕЙШИЙ полностью уникальный дизайн «Atmospheric Vent Can» (подана заявка на патент). Абсолютно самый эффективный и компактный дизайн, который позволяет…
Подробнее
- NEW
- VentCans
+Подробнее
Все новинки от подразделения ARE-Spintric® МАСЛЯНЫЕ РЕЗЕРВУАРЫ Ultimate DrySump
Подробнее
- НОВИНКА
- Резервуары
+Подробнее
Система сухого картера Subaru
Подробнее
- Subaru
- Дом
Национальный чемпион, Джейсон Шерер
Победы 2016 Ultra4 Fallon 250
Мир профессионального автоспорта: высокопроизводительные сухие картеры
Classic World Racing: британские агенты для систем с сухим картером ARE и сепараторов воздуха/масла Spintric
Эрик Мирамон @ Король Молотов
Посетите нас на следующих выставках
Индианаполис, Индиана, США
Стенд № 1351
8-10 декабря, 2022
Прочтите больше
9000
AutoSport Engineering International, NEC, Бирмингем, Англия
, 12-13 января, 2023
Стенд # 635 Посетите Spintric Technologies
Прочтите больше
Консультация по телефону
Консультация по системам с сухим картером Индивидуальная консультация по телефону:
Сядьте и получите полное внимание президента и генерального директора ARE Dry Sump Systems Inc и Spintric Technologies LLC, Гэри Армстронга
Подробнее о телефонных консультациях и технической информации
Телефон
- Позвоните нам: Магазин: +1 (916) 652-5282
Spintric® Clears The Air от Armstrong Race Engineering
Читать. ..
Техническая статья: Масляная система с сухим картером — сосать!
Читать…
Технический форум: Улучшите свою систему ARE с сухим картером
Читать…
Техническая статья: Проектирование системы смазки с сухим картером
Чтение…
Техническая статья: Инновационное устройство пассивного воздушно-масляного разделения ARE Spintric®
Читать…
Техническая статья: Keepin’ It Slick: масляная система BlownZ с сухим картером
Читать…
Мокрый картер VS. Системы с сухим картером
Читать…
Контакт
+1 (916) 652-5282
Часы работы
- Понедельник-четверг: с 9:00 до 16:00 (стандартное тихоокеанское время)
- Пятница: По предварительной записи
- Суббота и воскресенье: закрыто
Консультации по телефону по предварительной записи
Системы с сухим картером Консультации по телефону один на один:
Присядьте и привлеките безраздельное внимание президента и главного исполнительного директора ARE Dry Sump Systems Inc и Spintric Technologies Гэри Армстронга.
Подробнее >>
Оровилл, Калифорния
США
- Home/About Us/Other Action
- Все Dry Dry Sump
- Spestimonials
- Информация о заказе
- — патенты
- Отказ от ответственности
- Видео
- . Оборудованные гоночные автомобили
- ARE на выставках
- Dry Sump
Нефтяные кастрюли
- Alfa Romeo
- BMW
- Buick/Land Rover
- Chevrolet/Gm
- LT.
30008
Масляные насосы
- Одноступенчатые насосы
- 2 ступенчатые насосы
- 3 ступенчатые насосы
- 4 ступенчатые насосы
- Mini Mite Pump
- Стички насоса
- Специальные насосы
- Dry Scump Suct Suct
- НОВЫЕ Литой/бак с ЧПУ
- ARE Изготовленный резервуар
- Вентиляционные бачки
- Аксессуары для масляного бака с сухим картером
- ATI Dammers
- Adapters
- Мандрели/Pulleys & Belts
- Merlin
- Масляные радиаторы Setrab
- Фитинги экранов/шланговые фитинги и трубопроводы
- Крышки клапанов
- Вентиляционные банки
- Техническое описание системы с сухим картером
- Технические чертежи
- Технические чертежи сухой отстойник
- Технические чертежи сухой отстой Инструкции по монтажу
- Пример установки привода
- LS7 Z06 Инструкции по установке
- LS 7 ZO6 Схема вентиляции
- Схема водопровода
- Сантехника и вентиляция сухого картера
- LS 1–6 Инструкции по установке
- Часто задаваемые вопросы
- Часто задаваемые вопросы
- Контакты
Инструкции по работе с сухим картером
Системы привода
Масляные насосы с сухим картером , будь то насосы только для продувки или 3-5-ступенчатые насосы со ступенью нагнетания, обычно приводятся в движение коленчатым валом либо с помощью специальных демпферов ATI, созданных для ARE, со встроенными приводами насоса, либо с узлами приводной оправки / шкива, прикрепленными болтами к передней части. c/s демпфер/шкив.ПРИМЕЧАНИЕ. Из указателя на домашней странице www.DrySump.com. Перейдите в раздел «Приводы» и «Галерея накопителей», чтобы просмотреть фотографии и информацию, расположенную в указателе слева.
Только системы очистки
Наши системы только Scavenge, которые используются в двигателях Chevrolet серии LS — системы ARE Stage 1, как правило, приводятся в действие поликлиновыми ременными приводами с использованием наших амортизаторов кузова 8005 или 8007 (Y или F) и узлов крепления насоса/натяжителя 3020YM или 3020FM.
Насосы II и III ступеней со ступенью давления
В наших системах Stage II, III или IV мы всегда используем метрический привод HTD (High Torque Drive) с круглыми зубьями или привод Gilmer (квадратные зубья).
Как правило, мы разрабатываем систему привода для работы насоса при частоте вращения коленчатого вала 50–65 %.
ARE Системы с сухим картером серии LS
Система крепления ARE «Direct to Block» специально разработана для того, чтобы можно было приводить в движение как корвет с Y-образным кузовом, так и системы с кузовом F без узла привода HTD/ATI. натяжение ремня задано заранее, и его необходимо лишь немного отрегулировать в соответствии с вариантами блока, используя 2 прецизионные плоские шайбы между монтажным кронштейном насоса и треугольной пластиной черного цвета/ARE. Ремень должен быть «приучен», но никогда не туго натянут. И наоборот, ремень не должен слишком сильно провисать. слабая сторона ремня должна иметь возможность прокручиваться прибл. 45 град от квартиры.
Эта система натяжения ремня того же типа используется для «точной настройки» натяжения ремня на наших насосах с боковым креплением только с 4 шайбами или равной толщины под каждой «ножкой» крепления насоса.
Проверка уровня масла в баке
Для резервуаров с сухим картером ARE — уровень масла во время работы должен быть на уровне или чуть ниже щелевой или сетчатой перегородки в верхней части резервуара. после запуска снимите крышку и посмотрите на уровень масла через крышку/заливное отверстие. (См. инструкции в Инструкции по установке LS7 #7-8 Щелкните здесь)
ПРИМЕЧАНИЕ. Перед проверкой убедитесь, что двигатель работает, так как масло может попасть обратно в поддон под действием силы тяжести, что приведет к неправильному показанию уровня в баке. (в течение нескольких минут)
Регулировка давления на насосах с сухим картером
На наших 3-, 4-ступенчатых и выше насосах DrySump со ступенью давления (НЕ только для продувки) можно регулировать давление. Сзади, НИЖНЯЯ (СТОРОНА ВХОДА) насоса находится шестигранная гайка и регулировочный винт с резьбой, направленные вверх (вертикально). ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, чтобы отпустить его (уменьшить давление). Каждый двигатель / насос немного отличается, но обычно один оборот увеличивает или уменьшает давление на 20-30 фунтов на квадратный дюйм. Затем снова затяните гайку.
Слив масла в системе с сухим картером
Перед заменой масла в системе с сухим картером масло должно быть еще теплым после работы. Сухой картер отличается от стандартных систем с мокрым картером тем, что большая часть моторного масла хранится в баке с сухим картером. Однако в поддоне, магистралях и фильтре все равно будет масло.
1) Масляные баки ARE с сухим картером имеют резьбовую кольцевую пробку в самом низу бака, под конусообразным дном. Снимите эту пробку, чтобы слить большую часть масла. Если вы не можете добраться до нижней сливной пробки, масло можно (в основном) слить, открутив конец шланга, который подсоединяется к штуцеру подачи масла в задней нижней части напорной ступени насоса с сухим картером. (насосы ARE) или, в случае систем только для продувки, от штуцера в поддоне, питающего внутренний масляный насос. Эта линия затем может свисать ниже дна резервуара и стекать. Большая часть масла будет выкачана, так как, хотя фитинг находится на нижней стороне бака, баки ARE имеют внутреннюю трубу, идущую до дна.
2) Сухие картеры ARE имеют встроенные сетчатые фильтры, встроенные в продувочные фитинги в поддоне, которые помогают защитить продувочные ступени насоса с сухим картером от любых крупных частиц в масле. Их следует снять, чтобы проверить экраны на наличие мусора. В то же время это позволит маслу, оставшемуся в двигателе и поддоне, стечь.
3) Остальные магистрали и масляный радиатор можно слить таким же образом.
4) На этом этапе также будет заменена насадка на масляный фильтр, и при необходимости будет слита линия. . Новый масляный фильтр должен быть заполнен новым маслом перед установкой. Это позволяет двигателю быстрее получать масло под давлением без необходимости заполнения фильтра.
Имейте в виду, что если это обычное техническое обслуживание или замена масла «после каждой гонки», и в масле нет мусора или оснований полагать, что он может быть, вам не нужно сливать все линии, если вы не хотите . Бак, поддон, фильтр и охладитель должны удалить большую часть масла, и, если они относительно чистые, они сольются с новым маслом.
Примечание: это вопрос выбора, а не рекомендация
После замены масла следуйте обычным инструкциям по заправке бака и уровню масла.