Бесшатунные двигатели — 2 | Страница 946
Владимир Александрович
Дорогу осилит идущий!
- #18.901
Таких «подснежников» здесь много бывало. По существу темы, кроме отвлеченных фраз, есть что сказать? Сначала нам нужно понять можете ли Вы, например, отличить поршень ДВС от пивной кружки? Есть ли у Вас собственное мнение по ряду обсуждаемых здесь технических вопросов? Если хотите, чтобы к Вам появился какой-то интерес. Для философских и воспитательных выкладок есть соцсети. Разумно именно туда направить свою энергию. Успехов!MWG сказал(а):
Каков мотор,таковы и «адепты»
Нажмите, чтобы раскрыть…
Последнее редактирование:
cloud
Мне нравятся бесшатунные моторы
- #18.902
Творение рук Виталия Фролова. Не обошел вниманием этот талантливый человек и бесшатунные моторы.MWG сказал(а):
А теперь по теме,раз уж зашел. «Вместо тысячи слов» уже давно бы пора показать хоть какого то примитивного «мула»,оснащенного «чудо-мотором с кучей достоинств».
И этот «мул»,назло всем сомневающимся «гадам»,Нажмите, чтобы раскрыть…
henryk
Я люблю строить самолеты!
- #18.903
cloud сказал(а):
Не обошел вниманием
Нажмите, чтобы раскрыть…
Андрей Миллер
Я люблю строить самолеты!
- #18. 904
Владимир Илларионович, а Вы знаете по какой схеме он построил оппозитку 4 цилиндровку? На днепровских головках? И какие результаты получены?cloud сказал(а):
Творение рук Виталия Фролова. Не обошел вниманием этот талантливый человек и бесшатунные моторы.Нажмите, чтобы раскрыть…
Владимир Александрович
Дорогу осилит идущий!
- #18. 905
Андрей, там у Фролова не днепровские головки и цилиндры, а от двигателя запорожца ЗАЗ-968.Андрей Миллер сказал(а):
На днепровских головках?
Нажмите, чтобы раскрыть…
К стати, он не поставил вентилятор с дефлекторами системы охлаждающия ЦПГ. В комплектации на кадрах ролика можно только продемонстрировать работу двигателя в течение нескольких минут.
cloud
Мне нравятся бесшатунные моторы
- #18.906
— примерно на третьей минуте (2:16) ролика можно увидеть механизм двигателя Фролова. Применял ЦПГ от Запорожца как наиболее доступную. Характеристики его изделий мне неизвестны, но наверное где-то эту информацию можно нарыть. К большому сожалению его уже года три нет с нами.Андрей Миллер сказал(а):
Владимир Илларионович, а Вы знаете по какой схеме он построил оппозитку 4 цилиндровку? На днепровских головках? И какие результаты получены?
Нажмите, чтобы раскрыть.
..
cloud
Мне нравятся бесшатунные моторы
- #18.907
Владимир Александрович сказал(а):Андрей, там у Фролова не днепровские головки и цилиндры, а от двигателя запорожца ЗАЗ-968.
К стати, он не поставил вентилятор с дефлекторами системы охлаждающия ЦПГ. В комплектации на кадрах ролика можно только продемонстрировать работу двигателя в течение нескольких минут.Нажмите, чтобы раскрыть…
Jbiplane
Стремлюсь к совершенству
- #18.908
Какое отношение имеет этот аксиальный статически определимый механизм показанный на видео в ответе #18.902 к механизму Баландина?cloud сказал(а):
механизм двигателя Фролова
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
Почему автор сделал один раз одноцилиндровый мотоциклетный БСМ и в дальнейшем никогда к нему не возвращался и перешёл к аксиально поршневой схеме с шатунами? Все «тележки» на всех приведённых видео едут совсем не на «баландинских» механизмах.
Kim
Старейший участник
- #18.909
1. Такие вопросы лучше задавать автору. Это его предпочтения.jbiplane сказал(а):
Какое отношение имеет этот аксиальный статически определимый механизм показанный на видео в ответе #18. 902 к механизму Баландина?
Почему автор сделал один раз одноцилиндровый мотоциклетный БСМ и в дальнейшем никогда к нему не возвращался и перешёл к аксиально поршневой схеме с шатунами? Все «тележки» на всех приведённых видео едут совсем не на «баландинских» механизмах.Нажмите, чтобы раскрыть…
2. Аксиальные не пошли ни у кого, как бы их не расхваливали. Даже гидронасос автомобильной гидропневматической подвески сначала был аксиальным, но потом перешли к обычному надёжному эксцентрику.
cloud
Мне нравятся бесшатунные моторы
- #18. 910
Для тех, кто еще не успел спрыгнуть с бронепоезда. В посте 19.902 показан мотоциклетный двигатель с механизмом С.С. Баландина. Об этом говорит автор в ролике. Двигатель с БСМ участвовал в соревнованиях и занимал призовые места. То есть перемещал транспортное средство в пространстве по земной тверди. Вопреки мелькающим тут, разного розливу, оппонентам БСМ. Далее. Если смотреть и слушать содержимое роликов, то можно понять, что был уникальный разносторонний человек со своими интересными и нестандартными решениями. Который занимался не только ДВС, но и пневмо- и гидродвигателями.jbiplane сказал(а):
Какое отношение имеет этот аксиальный статически определимый механизм показанный на видео в ответе #18.902 к механизму Баландина?
Почему автор сделал один раз одноцилиндровый мотоциклетный БСМ и в дальнейшем никогда к нему не возвращался и перешёл к аксиально поршневой схеме с шатунами? Все «тележки» на всех приведённых видео едут совсем не на «баландинских» механизмах. Нажмите, чтобы раскрыть…
Никуда он не возвращался и никуда не переходил, а просто занимался тем, что представляло для него интерес. Кстати за собственные средства и собственными руками изготавливал свои изделия. Был тщеславен, как многие из нас, поэтому «Двигатель Фролова» был ему ближе, чем прекрасный двигатель Баландина. Вспомните счастливых орущих мужиков, едущих на квадроцикле с «первым в мире двигателем Фролова». Дошло или нет, Валерий Рутковский, собиратель пукалок?
Jbiplane
Стремлюсь к совершенству
- #18. 911
Нет ни одного документального подтверждения этих бредней.cloud сказал(а):
Двигатель с БСМ участвовал в соревнованиях и занимал призовые места.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Это у вас от бессилия. Я в состоянии измерять и гарантировать мощность и ресурс своих моторов. Чего вы не удосужились сделать уж лет эдак 20…cloud сказал(а):
собиратель пукалок
Нажмите, чтобы раскрыть…
И далёко уехали эти мужики? И опять причём здесь бесшатунники.cloud сказал(а):
Вспомните счастливых орущих мужиков, едущих на квадроцикле с «первым в мире двигателем Фролова»
Нажмите, чтобы раскрыть…
cloud
Мне нравятся бесшатунные моторы
- #18. 912
Почитайте хотя бы это — В этом двигателе нет коленвалаjbiplane сказал(а):
Нет ни одного документального подтверждения этих бредней.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Для понимания что значит творческая личность — Изобретатель.
Вы меня с кем-то перепутали. Напоминаю, бесшатунные моторы это мое хобби, то есть ими я занимался в свободное от основной работы время, работая в международном государственном аэропорту Борисполь. Делал все своими руками и на собственные средства, за исключением третьего мотора, детали которого были изготовлены на ЧПУ по моим 3D моделям.jbiplane сказал(а):
Это у вас от бессилия. Я в состоянии измерять и гарантировать мощность и ресурс своих моторов. Чего вы не удосужились сделать уж лет эдак 20…
Нажмите, чтобы раскрыть…
Мужики остались там же, а Виталий Фролов скоропостижно ушел. Жаль, конечно, талантливый был человек.jbiplane сказал(а):
И далёко уехали эти мужики?
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
henryk
Я люблю строить самолеты!
- #18.913
=+++!Kim сказал(а):
Такие вопросы лучше задавать автору.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Владимир Александрович
Дорогу осилит идущий!
- #18. 914
Да, очень, очень жаль. Мог еще многое сделать полезного и интересного. До сих пор общество не создало экономических механизмов поддержки таких людей. Мелькают семинары, симпозиумы для очередной галочки о проведенных мероприятиях, различные фонды с внутренним интересом на откат, а реальные подвижники, как правило, не получают ничего. Судьба срезала у Фролова лет десять, пятнадцать не меньше, а это значительный срок. Пусть земля будет ему пухом и добрая память примером для молодых.cloud сказал(а):
Мужики остались там же, а Виталий Фролов скоропостижно ушел. Жаль, конечно, талантливый был человек.
Нажмите, чтобы раскрыть…
RVD
От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
- #18. 915
Андрей Миллер
Я люблю строить самолеты!
- #18.916
седунов, так вы бы и разобрались почему давление от сгорание было такое низкое. Ну явно не от силового механизма!.
САм факт, что на этом механизме удалось достичь 6500 оборотов должен говорить о многом. Да не Руггер с мифическими 35 000 оборотоами и не седунов энжин со СС 38,5 . .. Тут двигатель сделанный в металле, а не во влажных мечтах любителей писающих мальчиков!
Андрей Миллер
Я люблю строить самолеты!
- #18.917
+100500..Владимир Александрович сказал(а):
Да, очень, очень жаль. Мог еще многое сделать полезного и интересного. До сих пор общество не создало экономических механизмов поддержки таких людей. Мелькают семинары, симпозиумы для очередной галочки о проведенных мероприятиях, различные фонды с внутренним интересом на откат, а реальные подвижники, как правило, не получают ничего. Судьба срезала у Фролова лет десять, пятнадцать не меньше, а это значительный срок. Пусть земля будет ему пухом и добрая память примером для молодых.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Андрей Миллер
Я люблю строить самолеты!
- #18.918
НЕт ни одного документального подтверждения этих бредней,….jbiplane сказал(а):
Нет ни одного документального подтверждения этих бредней.Это у вас от бессилия. Я в состоянии измерять и гарантировать мощность и ресурс своих моторов. Чего вы не удосужились сделать уж лет эдак 20…
И далёко уехали эти мужики? И опять причём здесь бесшатунники.Нажмите, чтобы раскрыть…
Владимир Александрович
Дорогу осилит идущий!
- #18.919
Сам механизм, который использовал Фролов, в данном случае не источник ошибки. Скорее всего были ошибки в выдерживании необходимого объема камер сгорания и настройке системы зажигания. Заявленная тепень сжатия 8 для цилиндров РМЗ-500 очень маленькая. Это значит действительная степень сжатия не превышала 4,6, т.е. недобор хода поршня. На самом деле степень сжатия должна была быть выдержана 10,8-11. Вместе с неотрегулированным зажиганием низкая степень сжатия, скорее всего и повела индикаторную диагарамму на понижение. От констатации состояния надо было переходить к доводке. Рабочий момент.
Какие основания для 200л.с. мне лично не понятно. Допускаю, что Фролов не делал подробных расчетов рабочего цикла, потому-что расчет показал бы реально достижимые уровни мощности. И механизм преобразования здесь не при чем. Работа в объеме цилиндра постоянна для всех видов механизма преобразования.
Желание очернить Фролова, который своими руками сделал много действующих изделий, характерно для доцентов и кандидатов следующих за самородком. Где же роль продвинутого экспериментатора? Где его участие в коррекции недоработок Фролова, которые объективно могут быть, в том числе у всех нас? Один человек не может знать и уметь все. Это простая доступная для понимания истина.
cloud
Мне нравятся бесшатунные моторы
- #18. 920
Это понятно, по-другому и быть не может.RVD сказал(а):
Разумеется Валерий Рутковский ближе всех к истине, в отличии от абсолютного большинства карликов от критики в его сторону.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Двигатель с БСМ участвовал в соревнованиях и занимал призовые места. То есть перемещал транспортное средство в пространстве по земной тверди. Это мои слова. Перевернуть с ног на голову можно легко и непринужденно, как это делает РВД. А что поделаешь, он истина в последней инстанции.RVD сказал(а):
Также относительно экскурса в статью по Фроловскому бесшатуннику- та еще лажа, никто на кулачковом бесшатуннике никаких соревнований никогда не выигрывал, это журналистский миф.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Плохо, значит крутили. Кстати про двести сил на двадцати тысячах оборотов, упоминал В. ФроловRVD сказал(а):
А вот я один из его моторчиков в свое время крутил на своем стенде, что тоже оказалось не тем, что про него писали. .. вместо «двухсот» сил там не было и десяти.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Разработки советских инженеров и ученых, которые повлияли на производительность двигателя | Max-Cars RU
Двигатель – основа любого средства передвижения. Именно он обеспечивает транспорт энергией, которая нужна для его перемещения. Традиционный кривошипно-шатунный механизм, использующийся в двигателе, работает следующим образом: поршневые двигатели внутреннего сгорания при движении вниз создают боковые нагрузки на стенку цилиндра, что увеличивает потери на трение. Такой способ работы приводит к повреждению поршневых колец и, как следствие, к снижению КПД двигателя. В разные годы СССР талантливые конструкторы со всех республик представляли весьма перспективные идеи по улучшению производительности двигателя.
Двигатель Сергея Баландина
В двигателе Баландина вместо шатуна используется жесткий шток. Он прикрепляется к паре поршней двигателя и охватывают шейку коленчатого вала. На каждом штоке по обеим сторонам подшипника изготовлены ползуны, которые скользят по направляющим мотора и избавляют поршень и цилиндр от боковых нагрузок.
В данной конструкции поршень двигателя представляет из себя своеобразный держатель для поршневых колец, который создает вакуумное пространство между поршнем и цилиндром. Сам коленчатый вал состоит из трех частей. Средняя часть – это обычный коленчатый вал, а две крайние – кривошипы.
Благодаря такой конструкции штоки с поршнями ходят из одной стороны в другую, а коленчатый вал вращается. К основным преимуществам бесшатунного двигателя можно отнести:
- компактные размеры;
- отсутствие бокового усилия поршня на стенки цилиндров;
- высокая удельная мощность;
- повышенная экономичность;
- меньшая теплоотдача в системы охлаждения;
- полная сбалансированность.
Тем не менее, существует один весомый недостаток: высокие требования к точному изготовлению опор, эксцентриков и самого коленчатого вала. Именно это обстоятельство является причиной отсутствия массового производства бесшатунных двигателей.
Двигатель Виталия Фролова
Тем не менее, нашлись специалисты, которые решили доработать двигатель Баландина и привести его в рабочее состояние. Изучив все преимущества и недостатки мотора, Виталий Фролов доработал конструкцию, убрав коленчатый вал. Вместо этой детали используется механизм, похожий на шарнир равных угловых скоростей, а вращение деталей происходит благодаря использованию подшипников качения.
Двигатель Алексея Вуля
На разработки Баландина обратил внимание не только Виталий Фролов, но и Алексей Вуль. Он предложил иной способ избавиться от требований к точности изготовления. Например, изменить кинематическую схему. Он развернул два штока, находящиеся рядом на коленчатом вале, друг относительно друга на угол 90°. Сам вал совершает два вращения: вокруг собственной оси и вокруг оси кривошипа.
Такой механизм позволяет передать мощность от движущихся штоков на вращающийся по определенной траектории коленчатый вал. Более того, Вуль, дополнив бесшатунный двигатель генератором, стартером и вкладышами от различных марок автомобилей и добавив в устройство детали собственного изготовления, получил работоспособную конструкцию.
Не останавливаясь на этом, Вуль построил 4-цилиндровый двигатель с непосредственным впрыском, двойным наддувом и турбокомпрессором. Такие характеристики позволяют установить конструкцию на многие виды транспортных средств.
В итоге, пока еще ведутся работы над усовершенствованием бесшатунного мотора. Тем не менее результаты пока выглядят очень многообещающими, и не следует исключать возможности скорого появления бесшатунных моторов на серийных транспортных средствах и окончании эволюции двигателей внутреннего сгорания.
Открытие Дмитрия Гаркунова и Игоря Крагельского
Пока одни пытались увеличить производительность двигателя, меняя его конструкцию, другие искали ответы, почему вообще происходит износ деталей двигателя и как его можно ликвидировать.
В 1950-х годах советские учёные Дмитрий Николаевич Гаркунов и Игорь Викторович Крагельский внимательно изучили изношенные детали и выяснили, что поверхности двигателя разрушаются не из-за трения, а из-за водорода, который выделяется при трении.
Трение поглощает смазочный материал, и водород получает возможность повредить стенки поверхности двигателя – он «вырывает» молекулы металла, ускоряя износ деталей. Проведя многочисленные исследования, ученые выяснили, что ионы меди способны препятствовать процессу износа. Они встраиваются в кристаллическую решетку железа в железосодержащих сплавах, тем самым заполняя поврежденные участки, после чего образуют ровную медную пленку на всей поверхности. Медная пленка покрывает всю поверхность детали, предварительно «залечив» уже существующие дефекты. Этот эффект получил название безызносного трения.
Российские учёные начали разработку смазочных материалов на основе меди. Их эффективность была доказана в ходе многочисленных испытаний на разных типах транспорта, наиболее масштабно – в железнодорожном. Это и пара колесо-рельс, и редукторы, и подшипники. При использовании в двигателях внутреннего сгорания были доказаны эффекты по снижению расхода самих смазочных материалов, уменьшение степени износа (и, как следствие, срока службы агрегата), а также снижение расхода топлива.
Технология пока не получила широкого распространения среди производителей смазочных материалов, и малознакома широкому кругу потребителей. Однако в России есть производители, которые используют идеи советских ученых и производят медьсодержащие смазочные материалы. Одной из таких компаний является отечественный производитель смазочных материалов Cupper.
Итог
Вопрос о повышении КПД двигателя интересовал и интересует многих до сих пор. Технологии широкими шагами идут вперед, приближая мир будущего, создавая его уже сегодня. Кто знает, возможно миф о вечном двигателе совсем скоро перестанет быть мифом.
Александр Фролов — Юго-западный медицинский центр Техасского университета
Регистрации неврологических исследований на сайте ClinicalTrials.gov в период с 2007 по 2018 год: перекрестный анализ характеристик, досрочное прекращение и отчетность о результатах Худа, Н., Шах, Л. М.
, Зурофф, Л., Гу, Б. Дж., Расмуссен, Х., Эдвардс, Дж. Г., Сэйв, А. В., Шен, М., Рен, М., Брайант, Б. Р., Ма, К., Фэн, А.Ю., Лян, А.К. и Сантини, В.Е., 15 сентября 2021 г., В: Журнал неврологических наук. 428, 117579.Результат исследования: Вклад в журнал › Статья › рецензирование
3 Скопус цитаты
Исследования в области образования: новая учебная программа по повышению качества неврологии, проводимая резидентами
Миллер-Кульманн Р. , Кралер Л., Бозинов Н., Фролов А., Млынаш М., Голд С. А. и Квам К. А., 21 января 2020 г., В: Неврология. 94, 3, с. 137-142 6 стр.Результат исследования: Вклад в журнал › Статья › рецензирование
Открытый доступ
3 Скопус цитаты
De novo рекрутирование белков поликомб-группы у эмбрионов дрозофилы ).
145, 23, dev165027.Результат исследования: Вклад в журнал › Статья › рецензирование
Открытый доступ
5 Скопус цитаты
Гомонимная гемианопсия и терапия восстановления зрения
Фролов А. , Фейерштейн Дж. и Субраманиан П.С., 1 февраля 2017 г., В: Неврологические клиники. 35, 1, с. 29-43 15 р.Результат исследования: вклад в журнал › обзорная статья › экспертная оценка
18 Скопус цитаты
Поведенческие и нейронные записи прилежащего ядра у крыс-подростков после острого и повторяющегося воздействия метилфенидата
Фролов, А. , Рейес-Васкес, К. и Дафни, Н., 1 января 2015 г., В: Журнал нейрофизиологии. 113, 1, с. 369-379 11 стр.Результат исследования: Вклад в журнал › Статья › рецензирование
13 Скопус цитаты
Наш человек в НАТО: почему Путину повезло с Реджепом Эрдоганом
Не сделав ни единого выстрела, не задействовав ни единого танка и ни одного интернет-тролля, Москва вскоре может разрушить единство НАТО, удалив ключевую страну из своей военной сети.
Более того, за свои усилия Россия получит 2,5 миллиарда долларов и ни одной новой санкции.
Это победа, которую невозможно было представить еще несколько лет назад.
Речь идет, конечно же, о решении президента Турции Реджепа Эрдогана приобрести российский ЗРК С-400.
США пытались заблокировать сделку с тех пор, как Москва и Анкара объявили об этом в декабре 2017 года, первоначально утверждая, что система несовместима с системами ПВО НАТО. (Оказывается, однако, что на С-400 могут быть установлены ракеты НАТО.)
Но вскоре Вашингтон выдвинул свой главный аргумент, а именно, что С-400 несовместим с новейшей американской ракетой F пятого поколения. И-35, который должен стать основным самолетом ВВС НАТО. Эта новость спровоцировала «крушение медленного поезда» в американо-турецких отношениях.
Турция и США являются партнерами в международном консорциуме, производящем самолет, во главе с разработчиком F-35, Lockheed Martin. Турецкий военно-промышленный комплекс производит комплектующие для истребителя — детали шасси, пилотскую кабину, планер и компоненты двигателя.
К 2023 году Турция должна получить более 100 самолетов F-35 взамен устаревших самолетов F-16. Более того, в Турции создается центр технического обслуживания двигателей F-35 для обслуживания европейского региона.
Участие во всей программе вместе с США принесло бы турецкому военно-промышленному комплексу 12 миллиардов долларов, что более чем компенсировало бы цену новой партии турецких самолетов в размере 9-10 миллиардов долларов. Страна уже инвестировала 1,25 миллиарда долларов в программу F-35.
Для США роль Турции в производстве F-35 создала мощную экосистему влияния на политику Анкары и поддержку лидерства Вашингтона в Североатлантическом союзе. Этот медовый месяц может скоро закончиться.
Теперь США угрожают заблокировать участие Турции в проекте F-35 и поставку ее новейших истребителей (запланировано на конец лета), если Анкара откажется отменить свое решение в отношении С-400. 1 апреля Вашингтон объявил, что приостанавливает поставки в Турцию оборудования, необходимого для эксплуатации F-35, до тех пор, пока Анкара не подтвердит, что сделка по С-400 не состоялась.
Вице-президент США Майк Пенс дал последний аккорд в кампании давления на Турцию.
«Турция должна сделать выбор, — сказал он. «Хочет ли он оставаться важным партнером самого успешного военного союза в мировой истории? Или он хочет рискнуть безопасностью этого партнерства, принимая безрассудные решения, которые подрывают этот союз?»
Сенаторы США также пригрозили ввести санкции против Турции в соответствии с пресловутым законом CAATSA, ключевое положение которого требует введения санкций против стран, которые делают крупные закупки российского оружия.
Это нанесет удар по и без того нестабильной экономике Турции, переживающей последствия политики Эрдогана.
Две страны находятся на пути к столкновению, и Вашингтон, и Эрдоган полны решимости двигаться вперед.
На недавней встрече с президентом России Владимиром Путиным турецкий лидер заявил, что поставка С-400 может быть ускорена: его страна уже внесла предоплату, а российские специалисты уже готовят площадки для системы вооружения в Турции.
Почему Эрдоган так одержим покупкой С-400? Почему он продолжает бросать вызов Вашингтону, настаивая на том, что сделка решена, — даже угрожая купить российские самолеты Су-57, если США не поставят F-35?
Причина в том, что Эрдоган чувствует себя лично оскорбленным США
Вашингтон пренебрег интересами безопасности своего союзника в Сирии. Во-первых, она оставила Турцию в одиночку действовать против Москвы, отказавшись помочь, когда российские войска нанесли поражение турецким союзникам в Сирии.
Затем США отклонили возражения Турции и вооружили сирийских курдов из состава Сирийских демократических сил, передав под их контроль важную часть сирийской территории, граничащей с Турцией.
Не помогло двусторонним отношениям и то, что США отказались экстрадировать человека, которого Эрдоген считает своим главным политическим противником, исламского ученого и проповедника Фетхуллаха Гюлена, или то, что Турция арестовала американского пастора Эндрю Брансона по обвинению в шпионаже и провела его в тюрьме в течение двух лет. прежде чем освободить его в октябре 2018 года.
Эрдоган рассчитывал, что если Вашингтон не пожелает учитывать его интересы как союзника, он заставит их это сделать, создав реальную угрозу интересам и безопасности США
С одной стороны, С-400 система была своего рода «вкладом» Москвы в компенсацию за поражение Турции в Сирии и «спасибо» Анкары за готовность России учитывать интересы Турции в конфликте с курдами.
С другой стороны, это способ заставить Вашингтон принять позицию Турции по сирийскому конфликту. Однако Эрдоган просчитался: США отказались передать Анкаре зону контроля на севере Сирии и увязали поставку F-35 и возможные санкции со сделкой по С-400, которая к тому времени уже зашла слишком далеко, чтобы отменить ее без потерь. лицо.
Москва блестяще разыграла свою руку, используя недоверие Эрдогана к Вашингтону, чтобы «заманить его на крючок». Теперь России нужно только его поймать.
Желание Анкары дать отпор НАТО стало приятным сюрпризом для Кремля и, возможно, более значительным внешнеполитическим переворотом, чем спасение режима сирийского президента Башара Асада.
Москва блестяще разыграла свою руку, используя недоверие Эрдогана к Вашингтону, чтобы «заманить его на крючок».
При этом Москве не пришлось делать ничего радикального — просто подбросить несколько углей в тлеющий костер гнева Эрдогана.
Это, кстати, объясняет, почему Путин так часто встречается с турецким лидером. По своему мышлению и стилю режим Анкары все больше напоминает Кремль и все больше отдаляется от Вашингтона.
Если все пойдет по плану, Турция де-факто выпадет из военных структур НАТО и будет все больше полагаться на военное сотрудничество с Россией для обеспечения своей безопасности и интересов в регионе. Однако полностью Турция не выйдет из НАТО. Более того, это не то, чего добивается Москва.
Москва видит больше преимуществ в том, чтобы Турция играла роль «возмутителя спокойствия» в НАТО, выступая в качестве единственного члена, готового замолвить словечко за Россию и обеспечить ее безопасность в Черном море.
Развалить НАТО изнутри и уйти с 2,5 миллиардами долларов в придачу — это бесценная добыча.