Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного

Содержание

Атмосферный двигатель. Описание, технические характеристики :: SYL.ru

Двигатель для автомобиля — это все равно что сердце для живого существа. Благодаря ему поддерживается вся работа. И если с неисправностями некоторых деталей он способен ездить, то с испорченным мотором лучше не рисковать. Двигатели внутреннего сгорания можно подразделить на следующие группы: атмосферные, турбированные и компрессорные. В статье подробно рассматривается первый тип и его отличия от других.

Что значит атмосферный двигатель? Виды

Это наиболее распространенный тип мотора, который используют в автомобильном производстве. Воздух в него попадает естественно, обеспечивая необходимое давление в цилиндрах. Атмосферный двигатель бывает по виду топлива бензиновым, дизельным и газовым.

Бензиновые моторы, функционирующие на жидком топливе, имеют принудительное зажигание. Перед подачей в цилиндры оно смешивается с воздухом инжектором или карбюратором.

Дизельные двигатели воспламеняются от сжатия из-за высоких показателей давления и температуры.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного Топливо подается через форсунку, а смешивание производится непосредственно в цилиндре.

Если предыдущие два варианта выпускаются серийно, то газовый вид переделывается в автосалонах по тюнингу. Такого рода моторы работают на метане или пропанбутановой смеси. Здесь топливо перемешивается с воздухом перед попаданием в цилиндры. Работа газовых двигателей практически идентична бензиновым.

Принцип работы

Автомобиль работает за счет воздухо-топливной смеси, которая подается в цилиндры и принудительно воспламеняется искрой (в бензиновом и газовом видах). Энергия выделяется как при микровзрыве — и транспортное средство приводится в движение, продолжающееся благодаря постоянному давлению в цилиндрах и постоянной подаче топлива.

Даже при малых оборотах этот двигатель внутреннего сгорания будет иметь ту мощность, которая необходима, и будет способен быстро набирать большую.

Отличия от турбированного

И атмосферный, и турбированный моторы относятся к ДВС. Но первый тип известен уже давно, на протяжении всего времени его механизм был доведен до оптимального уровня.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного

В турбированный двигатель внутреннего сгорания добавлена турбина, которая закачивает воздух под давлением в цилиндры, увеличивая тем самым мощность агрегата. Например, одни и те же 140 лошадиных сил будут у атмосферника, объем которого составляет 1,8 литра, и турбированного двигателя объемом 1,3 литра.

Компрессорный вид представляет собой более сложную конструкцию, которая часто предназначается для гоночных авто, где могут использоваться дорогостоящие материалы и механизмы для достижения наибольшей мощности. Этот мотор долговечным назвать сложно, так как он постоянно работает на пределе возможностей. Другим его недостатком является то, что этот двигатель внутреннего сгорания хорошо себя проявляет лишь на больших агрегатах. Поэтому об экономии с ним можно забыть.

Преимущества и недостатки

Рассматриваемый мотор обладает рядом очевидных достоинств.

  1. Длительный срок службы: он еще долго не изнашивается, тогда как при таком же километраже другие виды уже следует менять.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного
  2. Легкость и безотказность механизма: в отличие от турбированного, для атмосферного мотора можно использовать любое масло. То же касается и топлива — он менее привередлив по сравнению с турбонаддувом.
  3. Может быть подвергнут многократному ремонту, даже своими руками.
  4. Наверное, главным достоинством в нем является сохранение со временем мощности. Он быстро раскручивается до высоких оборотов, реагируя даже на небольшое нажатие на педаль газа.

Атмосферный двигатель имеет такие недостатки, если сравнивать с другими типами:

  • большая масса — своей тяжестью и объемом он существенно уступает турбированному агрегату;
  • плохая поддержка мощности — атмосферники не способны в условиях разряженного воздуха сохранять необходимую мощность;
  • значительно меньшая динамика, если сравнивать с той, что выдает турбодвигатель;
  • производство выхлопных газов, которые сильно загрязняют окружающую среду.

Охлаждение

Иногда в жаркую погоду атмосферный двигатель может перегреться.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного Чтобы этому противостоять, советуют установить интеркулер, который будет охлаждать воздух. При работе в него поступает не только горячий, но и холодный воздух, благодаря которому из-за большего содержания кислорода топливо сгорает лучше и экономнее.

Небольшой размер интеркулера позволяет ему быть установленным даже на атмосферный двигатель ВАЗ.

Многие владельцы авто с таким устройством отмечали, помимо снижения температуры и уменьшения расхода топлива, увеличение мощности мотора до двадцати пяти процентов. Для этого, впрочем, существуют специальные способы.

Тюнинг

Часто, поездив немного, водителям начинает не хватать имеющейся мощности автомобиля. Одним из вариантов для решения этой проблемы служит турбина на атмосферный двигатель. Однако установить ее не так-то просто. Необходимо произвести точные замеры объема входящего воздуха и скорости его подачи в мотор. Турбина будет влиять на всю систему машины, поэтому здесь исключительное значение имеет профессионализм автослесаря.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного

Кроме того, на некоторые силовые агрегаты турбокомпрессоры не устанавливаются. Тогда используется турбина с постоянным ременным приводом.

Другой способ увеличения мощности заключается в ряде осуществления следующих переделок:

  • увеличения объема цилиндров;
  • применения патрубка;
  • замене клапана стандартного типа и кулачкового вала;
  • установке усовершенствованных воздушных фильтров;
  • увеличении мощности насоса;
  • уменьшения сопротивления ГРС.

Мотор при этом увеличит свою мощность до сорока процентов.

Еще одним методом в этом служит чип-тюнинг атмосферного двигателя. При этом происходит его перепрошивка компьютерными программами. Мощность здесь может возрасти на пятнадцать процентов. Но противники процедуры говорят о том, что в этом случае есть риск загубить мотор. Те, кто выступают в поддержку чип-тюнинга, утверждают, что качественно проведенная операция даже улучшит состояние силового агрегата.

Делать или нет тюнинг, каждый решает для себя сам.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного Ясно одно: при правильной эксплуатации атмосферный двигатель будет служить верой и правдой дольше, чем другие виды.

Атмосферник или турбированный двигатель? Плюсы и минусы.

Преимущества и недостатки атмосферного двигателя

Первым делом для тех кто не в курсе я расскажу, что такое атмосферник. Атмосферником принято называть обычный двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который использует для образования топливно-воздушной смеси воздух из карбюратора или инжектора (1 часть бензина к 14 частям воздуха). С появлением турбомоторов выбор автомобиля усложнился, поскольку водители начали все больше «соблазняться» более мощными турбированными агрегатами, отдавая им предпочтение перед обычными ДВС. Однако есть также и те, кто все же не решается покупать турбину ввиду отсутствия знаний или опыта эксплуатации этого двигателя.

Применяемость двигателя 1.4 TSI ЕА211 на автомобилях по годам выпуска

Перед покупкой автомобиля каждый из нас предстает перед массой дилемм, необходимо выбирать между производителями, марками и моделями автомобилей, различными комплектациями, и самое главное, между силовыми агрегатами. Распространенный вопрос: «Что лучше, дизель или бензин?», по популярности может конкурировать разве что с вопросом: «Что лучше выбрать, турбину или атмосферник?».

Сегодня в нашей рубрике постоянных дилемм мы поднимем актуальный вопрос о том, автомобиль с каким двигателем лучше покупать — атмосферник или турбированный, поговорим о преимуществах и недостатках каждого из них для того чтобы ваш выбор был более простым и правильным.

Прежде всего необходимо уяснить один важный момент, дело в том, что нельзя сказать однозначно, что лучше турбина или атмосферник, и тот и другой имеет свои «плюсы» и «минусы».Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного Итак, давайте по порядку…

Марка, модель автомобилей с 1.4 TSI ЕА211Модель двигателя 1.4 TSI ЕА211годы применения
Сиат Леон IIICPWA03.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного 2014 —
Шкода Октавия III03.2015 —
Фольксваген Гольф VII04.2013 —
Ауди A3 8V02.2014 —
CZCC02.2016 —
CMBA05.2012 – 04.2014
Сиат Леон III11.2012 – 03.2014
Фольксваген Гольф VII08.2012 – 04.2014
АудиA1CZCA11.2014
A3 8V07.2013 – 04.2016
Q3 8U06.2016
СиатЛеон III04.2014 —
Толедо IV07.2015 —
ШкодаКадьяг03.2017 —
Рапид04.2015 —
Фабия III04.2018 – 08.2018
Superb III03.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного 2015 —
Йети06.2015 —
ФольксвагенГольф VII04.2014 —
Пассат B807.2014 —
Тигуан I05.2015 – 01.2016
Тигуан II06.2016 —
Сиат Леон IIICHPA11.2012 – 03.2014
Шкода Октавия III12.2012 – 05.2015
Фольксваген Гольф VII08.2012 – 04.2014
АудиA1 8XCPTA02.2013 – 11.2014
A3 8V02.2013 – 04.2016
Сиат Ибица (6J/6P)12.2013 – 08.2015
ФольксвагенГольф VII08.2012 – 04.2014
Поло V10.2012 – 03.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного 2014
АудиA4 B9CZDA, CVNA08.2015 —
A5 F52017 —
Сиат Алхамбра II05/2015 —
Фольксваген Шаран II
ШкодаКадьяг03.2017 —
Октавия III05.2015 —
Йети06.2015 —
ФольксвагенБитл10.2014 —
Гольф VII04.2014 – 06.2017
Пассат B807.2014 —
Тигуан I05.2015 – 01.2016
Тигуан II06.2016 —
Тоуран II05.2015 —
АудиA1CZEA11.2014 —
A3 8V04.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного 2014 —
Q210.2016 —
Q3 8U11.2014 —
СиатИбица (6J/6P)09.2015 —
Леон III04.2014 —
Атека04.2016 —
ШкодаСуперб III03.2015 —
Кадьяг03.2017 —
ФольксвагенГольф VII04.2014 – 03.2017
Пассат B807.2014 —
Поло V04.2014 —
Тигуан II06.2016 —

Вывод. Одноразовый конструктив мотора не позволяет ремонтировать блок цилиндров проточкой под ремонтные размеры после окончания ресурса. Капитальный ремонт возможен но агрегатным способом, то есть, заменой изношенных узлов и деталей (блок, коленвал, и т. д.), такой ремонт более дорогой, в отличие от установки контрактного двигателя.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного

P. S. Уважаемые автовладельцы! Вы можете дополнить содержание слабых мест и недостатков ДВС 1.4 TSI EA211 своими отзывами в комментариях.

К несомненным достоинствам атмосферных двигателей относят:

  • Простоту конструкции, которая отработана на практике в течение многих десятилетий. Ремонт и техническое обслуживание таких силовых агрегатов обходятся владельцу намного дешевле (по сравнению с аналогичными операциями для турбированного мотора).
  • Значительно больший ресурс бесперебойной работы до капитального ремонта. При правильных условиях эксплуатации и надлежащем уходе срок «жизни» у атмосферных двигателей в 2÷4 раза больше, чем у моторов с турбонаддувом: 300000÷400000 км, зачастую, не являются пределом «долголетия» таких двигателей.
  • Меньший расход масла, который в зависимости от стиля езды обычно не превышает 200÷500 мл на 10000 км пробега автомобиля. Это обусловлено отсутствием дополнительных приспособлений, требующих смазки, а также меньшими нагрузками, которые испытывают вращающиеся части мотора при работе.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного
  • Неприхоливость к качеству используемого масла. Они вполне удовлетворительно работают на полу-синтетических (и даже минеральных) моторных маслах. Однако, не стоит забывать о том, что чем лучше масло, тем дольше срок службы двигателя.
  • Не столь частую, как у турбированных двигателей периодичность замены масла, которую необходимо производить после пробега в 15000÷20000 км.
  • Меньшую требовательность к качеству применяемого топлива. Как правило, многие атмосферные моторы могут вполне удовлетворительно работать и на бензине марки Аи92.
  • Более быстрый прогрев в зимнее время.

Брать или не брать?


Renault Arkana

Renault Arkana

Машины с турбомоторами часто выбирают адепты активной езды, потому при покупке ­бэушных машин требуется особое внимание. От приобретения техники с бензиновыми турбомоторами проблемного периода (примерно до 2011 года) лучше отказаться. Слишком большой заявленный пробег (от 200 000 км) намекает на предельный износ элементов двигателя, а за подозрительно маленьким (скажем, 50 000 км для десятилетней машины) могут скрываться годы простоя в ремонте — это если пробег не скручен.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного В любом случае полезна диагностика мотора и турбины.

С новыми автомобилями проще: пока действует гарантия, беспокоиться не о чем. Да и надежность турбомоторов подросла. Крайне интересно посмотреть на продажи в России потенциального бестселлера Renault Arkana, у которого альтернативу старому атмосфернику 1.6 составляет современнейший турбомотор 1.3 TCe (он же М282 в номенклатуре Мерседеса), представленный в 2021 году. Пока доля турбоверсий в общем объеме продаж Арканы составляет около 50 %. Значит, довольно скоро будет собрана статистика насчет надежности (или проблемности) этого мотора — и мы вернемся к теме.

Вся правда о турбомоторах: список проблемных двигателей

Преимущества и недостатки турбированного двигателя

Турбированный двигатель впервые увидел мир в 905 году, а на «легковушки» турбины стали устанавливать только в середине 20-го века. Принцип двигателя оснащенного турбиной заключается в том, что турбина рационально использует выхлоп автомобиля, посредством которого происходит нагнетание дополнительного воздуха в цилиндры, который способствует лучшему сгоранию топливно-воздушной смеси.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного Как вы знаете, чем больше воздуха, тем лучше будет гореть, по тому же принципу устроен и турбомотор, турбина под высоким давлением нагнетает воздух в цилиндры, благодаря чему сгорание топливной смеси происходит с большим КПД, в результате двигатель получает больше мощности минимум на 10%.

Список моделей – куда ставили 1.8 TSI?

Нужно признать, что двигатель невероятно популярный, он устанавливался и продолжает устанавливаться на самые разные модели концерна VAG. Количество модификаций подходит к 10, а концерн не прекращает модифицировать и улучшать мотор для будущих моделей. Агрегат показывал мощность от 120 сил в ранних версиях до 170 лошадок на последних модификациях.

Основные модели, куда ставили этот двигатель:

  • Volkswagen – Passat, Golf, Passat CC, Sharan;
  • Skoda – Superb, Yeti, Octavia;
  • Seat – Leon, Altea, Toledo, Alhambra;
  • Audi – A3, A4, A5, TT.

Эти модели показывают довольно большое количество преимуществ в плане связки двигателя и коробки передач.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного Практически на каждую модель настройка трансмиссии была индивидуальной. Сложно сравнить по весу и ездовым характеристикам, скажем, Sharan и Audi A3, так что концерну пришлось постараться, чтобы настроить двигатель и КПП четко под требования потенциального покупателя каждой модели.

Турбированный двигатель: преимущества

К плюсам турбированных моторов (по сравнению с атмосферными аналогами) относят:

  • Более высокую мощность (как правило, на 30÷50%) при одинаковом рабочем объеме.
  • Максимальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов, что весьма положительно влияет на динамику автомобиля.
  • Меньшие вес и размеры при одинаковой мощности. Турбированный двигатель значительно легче и компактнее атмосферного. Это позволяет наиболее рационально расположить силовой агрегат и снизить общую массу автомобиля, что способствует, в свою очередь, экономии топлива.
  • Быстрый набор рабочих оборотов за счет меньшей массы вращающихся деталей.
  • Высокую экологичность, которая достигается за счет более полного сгорания топлива в цилиндрах двигателя.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного

Из чего состоит система турбонаддува?


Основной элемент системы турбонаддува -турбокомпрессор Конструктивно в состав устройства турбонаддува входит турбокомпрессор, интеркулер, устройство, регулирующее давление наддува и другие узлы. Однако первую скрипку в такой конструкции играет турбокомпрессор. При помощи него и обеспечивается рост давления в системе впуска воздуха.


Вот так выглядит интеркулер Воздушные массы необходимо каким-то образом охлаждать. Для этой цели в конструкции предусмотрен интеркулер. Охлаждая сжатый воздух, поступающий из компрессора, он способствует повышению его плотности. В результате этого увеличивается давление. Конструктивно он представляет собой радиатор, причем тип его может быть как жидкостный, так и воздушный.


Фото регулятора наддува(перепускной клапан) Система управляется посредством регулятора наддува. Он представляет собой не что иное, как перепускной клапан. Основное предназначение его состоит в ограничении давления отработанных газов.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного Они не все направляются на турбинное колесо: определенное их количество идет мимо него. При этом давление наддува становится оптимальным. Клапан приводится в действие с помощью пневматики или электричества. Датчик посылает сигналы, в результате чего наблюдается срабатывание клапана.


Фото дроссельной заслонки от бензинового двигателя Jaguar 4.4 Предусматривается и предохранительный клапан. Дроссельная заслонка может резко закрыться, что обусловит резкий скачок воздуха. Работа этого клапана и состоит в защите от подобных действий.


Два параллельных турбокомпрессора Coyote 5.0L V8 В случае агрегатов достаточно большой мощности применяется система, предполагающая два параллельных турбокомпрессора.

Если турбины на силовой агрегат устанавливаются последовательно, то это обеспечивает повышение производительности за счет работы различных турбокомпрессоров при разной частоте вращения мотора. Разработчики на месте не стоят, а стараются идти вперед. При этом он вместо двух устанавливает три и даже четыре последовательных турбокомпрессора.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного

Турбированный двигатель: недостатки

Среди недостатков турбированных моторов больше эксплуатационных минусов. Во-первых, двигатель с турбиной более привередлив к качеству топлива и моторного масла. Кроме того, на таких двигателях срок службы смазывающих и фильтрующих элементов гораздо меньше чем у атмосферников, примерно в 1,5-2 раза, это объясняется более сложными условиями работы при высоких температурах. Владельцам турбированных моторов следует более тщательно следить за уровнем и состоянием фильтров и масла, и производить их замену в строгом соответствии с указаниями производителя двигателя. Не менее важно состояние воздушного фильтра, забитый или поврежденный фильтр ухудшает работу компрессора и может стать причиной его неисправности.

К недостаткам турбодвигателя следует также отнести его «прожорливость». Турбина, по сравнению с атмосферником аналогичного объема, будет «кушать» больше топлива.

Кроме того, турбомотор имеет меньший моторесурс чем атмосферный двигатель.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного Турбина со временем изнашивается, особенно если владелец не владеет навыками эксплуатации таких двигателей. К примеру, турбомотору после остановки автомобиля необходимо дать немного поработать на холостых, чтобы турбина остыла и только после этого можно глушить двигатель.

Стоимость ремонта турбированного двигателя обойдется намного дороже чем ремонт атмосферника, кроме того желающих выполнить этот ремонт не так уж много, некоторые специалисты вообще отказываются ремонтировать турбомоторы. Те же, кто берется, иногда выполняют ремонт некачественно, в результате двигатель работает с перебоями или со временем турбодвигатель снова выходит из строя.

Главные неудачники

В Европе «эффект турбостраха» не наблюдался — переход на «турбо» происходил постепенно и плавно, хотя в 1980‑е сами турбины были весьма капризными. В СССР таких моторов никогда не было, отсюда и недоверие. Чужая, незнакомая вещь — непонятно, как и где ее чинить, случись что. Поначалу в России были ощутимые трудности с ремонтом турбомоторов (и дизелей тоже).Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного Специализированные сервисы по турбомоторам и их компонентам появились не сразу. Да и там дорогостоящий ремонт не всегда гарантирует качество.

Как же расход топлива?

Если вы внимательно прочитали о плюсах и минусах обоих моторов (атмосферного и турбированного), то вас удивило то, что мы ничего не рассказали о расходе топлива. На этом вопросе стоит остановиться несколько подробнее. Попробуем разобраться, какой мотор является более экономичным.

Сначала сравним два двигателя с одинаковым объемом (например, 1,4 литра). Атмосферный мотор будет расходовать в среднем около 6÷7 л на 100 км пробега, а трубированному потребуется уже 8÷9 литров. Однако при этом он развивает мощность в 1,5 раза большую, чем атмосферный. Вывод: при одинаковом рабочем объеме «атмосферник» значительно экономичнее (ведь он не только «ест» меньше топлива, но и использует более дешевый бензин), однако значительно уступает турбированному по мощности.

Теперь проведем сравнение расхода топлива у моторов с одинаковой мощностью (например, около 140÷150 лс).Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного Столько «лошадок» под капотом обычно имеет атмосферный мотор объемом 2,0 литра или турбированный двигатель объемом 1,4 литра. В городском цикле расход у обычного двигателя составит около 12÷14 литров на 100 км, у турбированного – все те же 8÷9 литров. Вывод: даже учитывая меньшую стоимость бензина, необходимого для нормальной эксплуатации атмосферного двигателя, мотор с турбо наддувом значительно экономичнее.

Как вы видите, и тот и другой двигатели имеют свои «плюсы» и «минусы», для того чтобы понять какой двигатель лучше — турбированный или атмосферный, необходимо для себя уяснить приоритетные стороны того или иного агрегата.

Плюс и минусы турбомоторов

Сравнивая турбированный и атмосферный мотор, нельзя не рассмотреть преимущества и недостатки двигателей, где используется турбокомпрессор. У турбонаддувного силового агрегата есть свои неоспоримые преимущества перед атмосферником. Но по некоторым параметрам он заметно уступает конкуренту.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного Учтите, что при сравнении турбированного и атмосферного двигателя вам нужно делать собственные выводы. Каждый ждёт от приобретаемого автомобиля определённых характеристик и возможностей. Одним нужна размеренная и экономичная езда. Другие хотят получить максимальную скорость и адреналин. Во многом от этого зависит, какой двигатель конкретно для вас окажется лучшим. Главных преимуществ у ДВС с турбокомпрессором всего 3. А именно:

  • повышенные показатели мощности;
  • превосходный крутящий момент;
  • небольшой уровень шума (при адекватной выхлопной системе).

Если говорить сугубо о количестве, то превосходство по преимуществам явно на стороне атмосферника. Но если вы хотите получить именно высокий уровень мощности, то все достоинства атмосферного мотора уже не будут играть особой значимой роли.

Турбированный двигатель – ответы на все вопросы

Содержание статьи:

Я думаю, вы слышали фразу: «турбина», «турбированный», «турбонаддув» и т.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного д. Но не все точно знают значение этих слов и почему двигатель с наддувом называют турбированным – это не всегда верно. Ведь в нем может и не быть турбины. Эту разницу рассмотрим позже, когда разберемся с самим понятием, и как работает турбомотор.

Ответим на все вопросы, возникающие в умах неискушенных автолюбителей. Я уверен, что после прочтения этого материала, вы будите самым «подкованным» в вопросе турбонагнетателей. Сможете друзьям по гаражам рассказать, чем отличается турбированный мотор от атмосферного и какие в нем плюсы и минусы. Затронем вопрос масла, какое заливать в такие силовые агрегаты.

Давайте начнем с определения, что это такое. Пойдем дальше, повышая ваш уровень знаний.

Что такое турбированный двигатель и что это значит

Вы уже знаете, что в природе существуют обычные атмосферные двигатели, MPI моторы с распределенным впрыском топлива. Те же атмосферники, но конструкторы заморочились с дополнительными форсунками на каждый цилиндр (не путаем с непосредственным впрыском).Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного Все они работают за счет всасывания воздуха самим силовым агрегатом. Давление во впускном коллекторе атмосферное, поэтому они так называются.

В конце 19, начале 20 века многие инженеры задумывались о повышении мощности за счет сжатия воздуха, подаваемого в камеры сгорания. Некий Альфред Бюхи в 1911 году запатентовал принцип турбонаддува. Он же смог впервые осуществить принудительное нагнетание воздуха в ДВС и увеличить его мощность на 120% . С того времени началась эра турбированных моторов.

Заканчиваем с историей, переходим к физике. Горение топлива в камерах цилиндров происходит с присутствием в них воздуха. Чтобы повысить мощность, нужно больше подать в них бензина. Но большое количество «горючки» не сможет воспламениться без повышенного количества кислорода, значит, его тоже нужно увеличить. А его увеличение возможно только за счет увеличение рабочего объема цилиндра. До определенного времени так оно и было. Безразмерно росли размеры двигателей – три, четыре, шесть литров с целью наращивания лошадиных сил.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного

Это приводило к большому потреблению топлива, а значит повышенным выбросам вредных веществ в атмосферу. Это экологам не понравилось. Они на государственном уровне стали лоббировать запрет на многообъемные силовые агрегаты. В результате автопроизводителям запретили безразмерно «раздувать» ДВС, ввели экологические нормы. В этот момент они вспомнили про принудительный наддув воздуха.

Им пришлось научиться к моторам, с малым рабочим объемом, прикручивать турбину или компрессор. Кстати, разница между этими двумя понятиями есть, об этом я подробно писал в статье «Отличия и достоинства компрессора и турбины для автомобиля». Поэтому, не стоит путать эти два определения. Назначение одинаковые, но принципы работы разные.

Простыми словами: турбированный двигатель – это «обычный» атмосферный мотор, к которому прикрутили турбинку.

Что дает турбина

Она увеличивает мощность силового агрегата. Пусть то будет бензиновый или дизельный ДВС.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного Мощность и крутящий момент с одного кубического сантиметра полезного объема цилиндра, возрастает в разы, в сравнении с «атмосферниками».

Кроме возросших лошадиных сил получаем экономию топлива, а соответственно – меньше вредных выбросов. Экологи испытывают экстаз. Есть свои недостатки, о них позже. Появилась проблема «турбоямы» – когда при резком нажатии на педаль газа на низких оборотах, автомобиль рычит, но не едет. Подхват начинается, когда мотор раскручивается до 2500-3000 оборотов в минуту. Это связано с особенностями работы турбины.

Рекомендую к прочтению: «Термотрансферная печать и ее преимущества»

Принцип работы турбонагнетателя

На гражданском автомобиле он представляет собой агрегат, состоящий из двух камер – горячей и холодной. Они герметически изолированы друг от друга. В них находится крыльчатка, лопасти вентилятора в каждой из них. Они насажены на общий вал. При вращении одной, синхронно вращается другая.

Нагнетание воздуха во впускной коллектор происходит крыльчаткой холодной части турбины.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного Воздух засасывается с улицы, сжимается, под давление поступает в цилиндры турбодвигателя.

Чтобы раскрутить лопасти холодной камеры, нужна энергия. А где ее взять? Догадались использовать энергию выхлопных газов. Они из выхлопного коллектора поступают в горячую часть турбинки, раскручивают крыльчатку. Она в свою очередь разгоняет лопасти холодной камеры, которые всасывают уличный воздух. Вот так, без дополнительных затрат энергии получилось принудительно надувать кислород в камеры сгорания.

Поэтому возникает эффект «турбоямы». При маленьких оборотах ДВС, скорости отработанных газов недостаточно, чтобы раскрутить крыльчатки. В холодной части не создается достаточного давления, всасывается воздуха меньше, чем необходимо. Поэтому происходит кратковременный провал мощности при резком нажатии на педаль газа. Нужно крутить мотор, чтобы он вышел на рабочие обороты, и смог «надуть» цилиндры. Скорость вращения крыльчаток турбоагрегата доходит до 100-150 тысяч об/мин.

Именно из-за того, что турбонагнетатель работает за счет энергии выхлопных газов и вращается с большой скоростью, у турбомоторов возникает ряд определенных проблем.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного Поэтому их многие недолюбливают, обходят стороной при покупке.

Атмосферный двигатель или турбированный – какой лучше

Для сравнения, рассмотрим достоинства и недостатки турбодвигателей. Хочу сразу сказать, что многие минусы могут быть минимизированы правильным обслуживание, соблюдением рекомендаций. Об этом поговорим позже.

Недостатки:

  1. Качество топлива.
  2. Качество масла.
  3. Турбояма.
  4. Необходимость остужать турбонагнетатель после длительной поездки на «холостых».
  5. Небольшой ресурс.
  6. Расход топлива и масла.

Разберем подробно каждый пункт.

1. Чем хуже бензин, тем он хуже сгорает. Так как турбина работает за счет выхлопных газов, на крыльчатке горячей части турбонагнетателя образуется нагар от несгоревшего топлива. Он со временем увеличивается, уменьшая эффективность наддува, сокращая срок службы лопастей и самого агрегата.

2. В турбированных нагнетателях используются подшипники скольжения.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного

Они смазываются моторным маслом. Если его качество будет низкое или оно будет старое, подшипник разрушиться. Плюс ко всему высокие температуры от отработанных газов, просто могут «поджарить» его, оставив в подшипнике отличный нагар, который впоследствии «сожрет» его поверхности скольжения.

3. В последнее время инженеры научились уменьшать негативный эффект от этого явления. Используют системы с двумя турбокомпрессорами – битурбо или твин-турбо. Устанавливаются турбины с изменяемой геометрией, способные раскручиваться с самых низов.

4. Причину подробно описывал в этой статье, повторяться не буду. Знайте, дайте поработать ДВС на холостом ходу несколько минут, чтобы масло остудило подшипник и оно там не пригорело. Не рекомендуется глушить турбодвигатель сразу.

5. В некоторых случаях турбина «ходит» максимум до 150 тыс. километров пробега. Чаще её срок эксплуатации заканчивается на 100 тысячах. Большие нагрузки, температуры, да и не все соблюдают регламент обслуживания.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного

Где-то, что-то сэкономить – вот главный девиз многих автовладельцев.

6. Это спорный вопрос. Если сравнивать турбодвигатель и атмосферный мотор одного объема, то расход у турбированного будет выше. Но и мощность будет выше, значит динамика лучше. Вы куда-то сможете поехать, а не пытаться обогнать велосипедиста всю дорогу.

7. Например. Два мотора объемом 1,4 с турбиной и без нее. У одного 150 лошадиных сил, у второго 70 лошадок. У первого расход будет выше – 6-8 литров, у второго 4-5 литра на сто километров. Но с каким двигателем вы получите больше удовольствия от вождения? Для городской езды атмосферника вполне может хватить, если кто привык ездить в стили сонной черепахи. Поэтому каждый должен для себя сам решить, атмосферный мотор или турбированный выбирать в плане экономии бензина.

8. По поводу смазочных материалов. Вопреки расхожему мнению, которое активно культивируют противники турбомоторов,

исправный турбонагнетатель не «жрет» масло.

Если заметите небольшую посадку уровня на щупе, то он, возможно, садится из-за двигателя, угорает от его «высочайшего качества» или ошибок в конструкции.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного Помните эпопею с масложором фольксвагеновских моторов? Если турбина «подходит» к концу, тогда да, маслице через подшипник может вылетать как во впускной коллектор, засерая интеркулер, воздушные заслонки, впуск или в выпускной – привет катализатору или сажевому фильтру в случае с дизелем.

Плюсы:

  1. Мощность и динамика разгона. Больше лошадиных сил с одного кубического сантиметра полезного объема двигателя.
  2. Расход топлива. Если сравнивать с аналогичным атмосферным ДВС такой же мощности. Например, лошадиных сил по 150, но у атмосферника объем 2 литра, у турбированного – 1,4. Значит, последний будет меньше потреблять горючки, при одинаковой мощности. Вы будите радоваться такой же динамике, но не считать деньги на заправке.
  3. Вес и размер. Маленький рабочий объем – меньше габариты и вес силового агрегата. В свое время были исследования, что если сократить массу автомобиля или его агрегатов на 50 килограмм, то расход топлива уменьшиться в пределах 1 литра на 100 километров.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного

А теперь делайте выводы, что для вас лучше, турбированный двигатель или атмосферный. Вам нравится быстро ездить и экономить на топливе, но тратиться больше на обслуживание, или «надежность» атмосферных лошадиных сил? Насчет последнего могу поспорить, особенно это касается моторов Киа Спортаж и Хёндай Сантафе – сто тысяч и привет – капиталка.

Рекомендуется при покупке подержанного автомобиля тщательно диагностировать турбину не предмет масленых потеков и посторонних звуков во время ее работы. Если они есть, возможно скоро придется её ремонтировать или менять.

Моторные масла

Масло для турбированных бензиновых или дизельных двигателей должно соответствовать рекомендациям завода-изготовителя авто. Не поленитесь, найдите инструкцию по эксплуатации. Там должно быть все подробно описано, начиная от  допусков, заканчивая стандартами и вязкостью.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного

Если таковую не нашли, то рекомендуется использовать синтетические масла вязкостью 30. Например 5W-30 или 0W-30. Обязательно смотреть допуск. Например, для турбодвигателей Skoda он составляет 502,00. На канистре обозначается 502000.

Хочется еще отметить, что вязкость изменяется от температурного режима, где оно работает. В подшипнике турбины температура достигает больших значение. Чем выше она, тем вязкость становится ниже. Значит, нам нужно масло, которое сможет сохранять свои характеристики при температурах выше 100 градусов.

За это отвечает критерий «кинематическая вязкость». В 0W-40 она составляет 12,5. Вязкость W-30 – 9,3. Использовать ГСМ с более низкой вязкостью может быть опасно. При высоких температурах оно станет жидким, плохо будет смазывать поверхности подшипника турбины. Например, концерн Шкода рекомендует для своих турбированных двигателей заливать масло 0W-40.

Опять, смотрим допуск, Shell Ultra 0W-40 находится в заводском допуске, 0W-30, которое любит лить дилер – 504, небольшое отклонение от допустимого значения заводом-изготовителем моторов.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного Источник: drive2.ru

Вторым главным критерием масла для турбированных двигателей – периодичность замены. В этом случае не стоит обращать внимание на заводские рекомендации. В большинстве случаев они уходят далеко за 10 тысяч километра пробега. Этого делать нельзя.

Редакция «За рулем» провела испытание масел на разных пробегах. Пришла к выводу, что если мотор и турбина эксплуатируется в теплое время года и не имеют большого износа, то можно придерживаться заявленного заводом интервала замены масла. Если движок и его агрегаты уже «видали виды», то интервал нужно сократить. Вязкость при высоких температурах, которые наблюдаются в турбонагнетателе, при больших пробегах возрастает, что свидетельствует таблица результатов теста:

Рекомендуется на подержанных автомобилях менять масло не реже чем 7-8 тысяч километров. Это будет полезно для двигателя и для турбины.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного Вы сильно не разоритесь, но срок замены турбинки отодвинете.

Кроме того. Если у вас трассовый пробег, то желательно интервал замены масла в турбомоторах сократить до 5-6 тысяч. Это связано с постоянными нагрузками на турбонагнетатель, постоянным её разогревом. В городе он испытывает меньше нагрузок, так как работает в пол силы.

Важно! При городском пробеге рекомендуется ориентироваться не на километры пройденного пути от замены до замены масла, а на моточасы. Об этом подробно написано здесь.

Газовое оборудование

На турбодвигатели можно ставить газобаллонное оборудование. Есть ограничение. На подобные силовые агрегаты устанавливается только четвертое и пятое поколение ГБО. Более старые модификации устанавливать категорически нельзя. Это связано с невозможностью получить корректную топливовоздушную смесь. Что влечет к детонации и прогару выпускных клапанов и последующему разрушению турбины.

Отличие четвертого от пятого поколения газового оборудования для турбированного двигателя заключается:

  1. Использование в 5 модификации более точного оборудования и способа подачи газа. Он поступает к газовым форсункам в жидком виде, в четвертом – в газообразном.
  2. Пятое поколение персонализировано. То есть, на конкретный мотор устанавливается определенный комплект ГБО, перенести его на другой нельзя.
  3. Срок службы 5 поколения рассчитан на весь период эксплуатации турбомотора.

Главный плюс газового оборудования для турбированных двигателей – экономия на топливе. Газ не имеет присадок, поэтому масло в паре с ним меньше окисляется, дольше сохраняет свои физические свойства.

Вывод

Заканчиваем словесный понос накуренного моториста, подведем итог. Турбированный двигатель – обычный мотор с турбиной. В угоду экологическим нормам и сокращению потребления топлива инженеры были вынуждены уменьшать объемы силовых агрегатов.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного Пользователи хотели больше мощности, поэтому пришлось «тулить» турбонагнетатель или компрессор.

Все недостатки турбомоторов перекрывает хорошая динамика автомобиля при небольших размерах ДВС и значительная экономия топлива в сравнении с большими моторами схожей мощности. Если хотите надежность – выбирайте атмосферники. Но стоит помнить, что это уже не те двигатели в стиле BSE от Фольксваген, где пробег до капиталки мог доходить до 500 тысяч километров.

Если сравнивать турбированные и атмосферные, то в современных реалиях выбор склоняется в сторону первых. При должном уходе вы получите удовольствие от вождения такого автомобиля. Да, затраты на его содержания будут выше, но незначительнее, чем у современных GDI-моторов, например.

Масло льем только качественное, стараемся покупать у проверенных продавцов. Экономия выйдет боком. Бензин – не ниже 98. В регионах 95 будет по качеству как 92, помните об этом. Интервал замены – 7-8 тысяч километров, если авто с пробегом, то чаще.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного

ГБО можно смело ставить. Только на силовые агрегаты с турбонаддувом устанавливаются 4 и 5 поколения казовое оборудование. Рекомендуется именно последняя модификация. Она дороже, но эффективнее и надежнее.

Что вы подразумеваете под безнаддувным? — Словарь

Двигатели без наддува — это те, которые обходятся без турбонагнетателей или нагнетателей, что означает , что они дышат воздухом при атмосферном давлении вместо использования «принудительной индукции» для повышения производительности.

Просто так Почему без наддува значит? ЧТО-ТО НИЧЕГО НИЧЕГО? Безнаддувные или естественно «дышащие» двигатели определяют те , которые всасывают воздух обычными средствами при нормальном атмосферном давлении . Чем больше воздуха поступает в камеры сгорания двигателя, тем больше топлива можно добавить, создавая более сильные взрывы и генерируя большую мощность.

Без наддува лучше, чем Turbo? Поскольку двигатели с турбонаддувом могут вызвать запаздывание u2013, когда турбина раскручивается, чтобы соответствовать открытию дроссельной заслонки u2013 , безнаддувные двигатели лучше обеспечивают стабильные уровни мощности во всем диапазоне мощности двигателя .Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного

также Безнаддувный значит карбюраторный? Безнаддувный двигатель собирает воздух исключительно за счет всасывания его через карбюратор или корпус дроссельной заслонки, когда поршень втягивается в цилиндр и создает всасывание.

Как остановить турбо лаг?

Как уменьшить задержку турбонаддува

  1. Замените выхлопную трубу вашего автомобиля с турбонаддувом на трубу меньшего диаметра. Даунпайп с меньшим внутренним диаметром обеспечивает меньший поток воздуха, что немного снижает максимальную мощность. …
  2. Замените штатный продувочный клапан на неоригинальный. …
  3. Приобретите новый комплект интеркулера для своего автомобиля с турбонаддувом.

Является ли турбокомпрессор нагнетателем? «Нагнетатель» — это общий термин для воздушного компрессора, который используется для увеличения давления или плотности воздуха, поступающего в двигатель, обеспечивая большее количество кислорода для сжигания топлива. … Турбокомпрессор — это просто нагнетатель, который вместо этого приводится в действие турбиной в потоке выхлопных газов .Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного

При каких оборотах включается турбо?

Для достижения этого наддува турбокомпрессор использует поток выхлопных газов двигателя для вращения турбины, которая, в свою очередь, вращает воздушный насос. Турбина в турбокомпрессоре крутится на скорости до 150 000 оборотов в минуту (об/мин) — это примерно в 30 раз быстрее, чем может работать большинство автомобильных двигателей.

Стоит ли прогревать машину с турбонаддувом? Ранние автомобили с турбонаддувом действительно нуждались в прогреве и охлаждении, но сейчас это может быть не так. При прогреве автомобиля с турбонаддувом нагревается моторное масло , а также другие компоненты трансмиссии. … Это позволит остановить вращение турбонагнетателя. Когда турбины вращаются, они нагреваются, что может привести к перегреву масла.

Как увеличить скорость турбо-спула?

При каких оборотах включается Turbo? Для достижения этого наддува турбокомпрессор использует поток выхлопных газов двигателя для вращения турбины, которая, в свою очередь, вращает воздушный насос.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного Турбина в турбокомпрессоре крутится со скоростью от до 150000 оборотов в минуту (об/мин) — это примерно в 30 раз быстрее, чем может двигаться большинство автомобильных двигателей.

Кто изобрел турбокомпрессор?

Первый турбокомпрессор был изобретен в начале ХХ века швейцарский инженер Альфред Бухи представил прототип для увеличения мощности дизельного двигателя. В настоящее время турбонаддув стал стандартным для большинства дизельных двигателей [1], а также используется во многих бензиновых двигателях.

Что делает интеркулер? Промежуточный охладитель, или «охладитель наддувочного воздуха», представляет собой теплообменное устройство воздух-воздух или воздух-жидкость, используемое в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом и наддувом (принудительная индукция) для улучшения их объемного КПД за счет увеличения объема всасываемого воздуха. плотность заряда при изохорном охлаждении .

Потребляет ли турбо больше топлива?

Турбокомпрессор обычно помогает автомобилю увеличить расход бензина , потому что двигатель меньшего размера можно использовать для достижения той же производительности.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного Ожидайте, что двигатель с турбонаддувом будет примерно на 8%-10% более экономичным, чем тот же двигатель без турбонаддува.

В чем недостаток турбокомпрессора?

Узнать больше.

Турбокомпрессор, используемый без промежуточного охладителя , может сильно нагревать моторный отсек автомобиля . Это дополнительное тепло может привести к поломкам из-за перегрева, плавлению важных пластиковых компонентов двигателя и возгоранию.

Турбо работает на холостом ходу плохо? Аккуратно ведите машину в течение последней или двух минут поездки или дайте машине поработать на холостом ходу не менее 60 секунд. Позволив ему работать. масло будет продолжать циркулировать и охлаждать турбину. … Чрезмерное давление наддува может вызвать сильный, опасный помпаж или перекрутить турбокомпрессор в верхней части диапазона оборотов.

Плохо ли крутить двигатель с турбонаддувом? Неважно, безнаддувный двигатель или с турбонаддувом, холодный двигатель не следует резко раскручивать.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного В двигателях с турбонаддувом урон может быть намного больше . Моторное масло смазывает двигатель и предохраняет его от износа.

Должна ли турбина свистеть?

Все турбокомпрессоры производят шум, но большинство людей этого даже не замечают. Однако, если свистящий звук становится громче, заметнее или каким-либо образом изменяется, это может быть признаком ряда различных проблем, которые требуют дальнейшего изучения.

Плохо ли холостая машина с турбонаддувом? Работа двигателя на холостом ходу охлаждает турбонаддув, поскольку он обеспечивает циркуляцию масла , но не заставляет турбо «работать». Необходимое количество охлаждения напрямую связано с тем, как вы только что закончили вождение. Когда вы аккуратно едете по городу, 15 секунд должно быть более чем достаточно. Когда вы ведете машину жестко, т.е.

Что такое намотка в турбо?

«Намотка» означает вращение турбины и колеса компрессора с достаточной скоростью для создания желаемого уровня наддува во впускном тракте для запуска .Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного … В то время как обычное ускорение вниз по трассе в конечном итоге увеличивает скорость турбины, дрэг-рейсеры хотят использовать турбонаддув прямо на трассе.

Может ли турбо быть слишком большим? Больший турбо означает на больше мощности : Не всегда. Большую часть времени слишком большая турбина будет приводить ко всевозможным проблемам, включая невозможность раскрутки и меньшую мощность, чем та, с которой вы начали.

Большие турбины дольше раскручиваются?

Меньшие турбины раскручиваются намного быстрее, чем один большой турбонагнетатель. … Маленький блок раскручивается быстрее на низких и средних скоростях, в то время как большой турбонаддув срабатывает на очень высоких скоростях.

Где установлен турбокомпрессор? Он может быть установлен сверху, параллельно двигателю, или установлен в нижней передней части автомобиля . Установка промежуточных охладителей с верхним креплением приведет к уменьшению турбоямы, отчасти из-за того, что промежуточный охладитель расположен намного ближе к выпускному отверстию турбонагнетателя и корпусу дроссельной заслонки.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного

Почему в дизельном двигателе используется турбокомпрессор?

Именно здесь турбонагнетатель имеет решающее значение для выходной мощности и эффективности дизельного двигателя. Это работа турбокомпрессора для большего сжатия воздуха, поступающего в цилиндр двигателя . … Это увеличение количества воздуха означает, что для безнаддувного двигателя того же размера можно добавить больше топлива.

Могу ли я запустить турбо без интеркулера? Работа турбокомпрессора без промежуточного охладителя вызовет попадание горячего воздуха в камеру сгорания и преждевременную детонацию. … Запуск турбокомпрессора без промежуточного охладителя приведет к попаданию в двигатель очень горячего воздуха, потому что нет промежуточного охладителя, который охлаждает их перед входом в двигатель.

Есть ли в промежуточных охладителях охлаждающая жидкость?

Турбокомпрессор сжимает и нагревает воздух. Нагретый воздух направляется в интеркулер, который охлаждает его перед подачей в двигатель.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного В то же время охлаждающая жидкость также циркулирует через промежуточный охладитель .

Почему масло в интеркулере?

Причиной этого является изношенная турбина (подшипники и сальники) или система PCV. В турбине есть вал с парой подшипников, которые смазываются моторным маслом. Когда изнашиваются подшипники или сальники, масло может попасть в нагнетаемую часть турбокомпрессора и попасть в промежуточный охладитель .

Что означает безнаддувный? Плюсы и минусы?

Как вы уже хорошо знаете, для того, чтобы машина ехала, необходимы четыре основных элемента. Для воспламенения бензина, воздуха и сжатия нужна искра. Однако есть много способов получить воздух в двигателе автомобиля.

Итак, на этот раз мы поговорим о , что означает «безнаддувный» , и отличим его от наддувного. Кроме того, есть ли у безнаддувных автомобилей преимущества перед автомобилями с наддувом? Мы ответим и на это.

Honda S2000 является одним из примеров автомобилей с наддувом

Что означает безнаддувный автомобиль?

Термин «без наддува» применяется к двигателям, в которых не используются какие-либо специальные средства всасывания воздуха.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного Отсюда и слово – «естественно». Точнее, это двигатель, всасывающий воздух при нормальном атмосферном давлении.

Несмотря на отсутствие наддува, двигатель S2K F20C является одним из лучших двигателей, когда-либо созданных

Противоположностью естественной аспирации является принудительная индукция. Он «принудительный», потому что воздух сжимается с помощью устройства. Эти компрессоры являются либо турбонагнетателями, либо нагнетателями.

Оба они работают по-разному, но, по сути, оба работают за счет подачи большего количества воздуха в камеру сгорания за счет повышения давления. Чем больше воздуха в камере, тем лучше двигатель сжигает топливо. Это, в свою очередь, означает увеличение производимой мощности.

Плюсы и минусы безнаддувных двигателей

1. Плюсы: безнаддувный двигатель менее сложен

Двигатель с наддувом более сложен, чем безнаддувный двигатель. Во-первых, ему требуется больше охлаждения, поскольку в принудительной индукции используется горячий отработанный воздух, а сжатый воздух, естественно, горячее, чем воздух без давления.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного

Эти газы должны пройти через коллектор двигателя перед сжатием в турбокомпрессоре. Если промежуточный охладитель выйдет из строя из-за отсутствия технического обслуживания и/или неправильной установки, это может привести к увеличению расхода топлива , а испытывает огромное снижение мощности.

A Garrett Turbocharger

>>> Связанный:

  • Cold Air vs Short Ram Netake: Know The Divicens 69.

    9101111111919191919191919191919191919191919191919191010 гг. двигатели?

Во-вторых, сам нагнетатель или турбокомпрессор использует несколько движущихся частей. Тем не менее, масляное голодание и/или загрязненное масло приведут к катастрофическому отказу. Кроме того, случайное попадание постороннего предмета во вращающиеся крыльчатки турбокомпрессора или нагнетателя приведет к поломке указанной крыльчатки. Это приводит к потере мощности и большому шуму решетки.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного

В свою очередь, безнаддувный двигатель не требует решения проблемы горячего сжатого газа/воздуха, а также имеет меньше движущихся частей. Меньшее количество деталей, конечно, означает, что вам потребуется меньше времени, знаний и усилий, когда дело доходит до обслуживания.

Интеркулер способствует отводу тепла от наддува

2. Минусы: безнаддувный двигатель производит меньше мощности

Основная цель наддува — повысить производительность. Он делает это, вводя больше воздуха, чтобы двигатель сжигал больше топлива. Таким образом, двигатель с турбонаддувом или наддувом всегда будет иметь большую мощность по сравнению с двигателем с аналогичными характеристиками, но без наддува.

Однако есть способы увеличить мощность без использования принудительной индукции. Это включает в себя установку кованых поршней, более прочных, но более легких шатунов, более прочную прокладку головки блока цилиндров, улучшенную систему впуска воздуха и подачи топлива, улучшенную выхлопную систему и, возможно, даже полировку и портирование головок двигателя.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного Объедините это с соответствующей настройкой ЭБУ или чип-тюнингом, и вы получите мощный безнаддувный двигатель.

Безнаддувный двигатель V12 Ferrari 812 Superfast может развить до 789

>>> Связано: Водители Shoud выбирают его: плюсы и минусы двигателей с турбонаддувом и наддувом

выхлопные газы, чтобы раскрутить его турбину. Тем не менее, автомобилю, запускающемуся с низких оборотов, потребуется некоторое время, чтобы создать достаточное количество этих выхлопных газов. Таким образом, при низких оборотах дополнительная мощность, которую обеспечивает турбокомпрессор, будет задерживаться. Это называется турболаг, и это проклятие многих автокросса, дрифта и дрэг-рейсеров, которые полагаются на сборки с турбонаддувом.

Нагнетатель, с другой стороны, не имеет запаздывания, так как его работа зависит от частоты вращения двигателя. Другими словами, они механически приводятся в движение двигателем. Это означает больше деталей, следовательно, более высокую цену.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного

Нагнетатель корневого типа на AMC AMX 1968 г.

По сравнению с предыдущим, безнаддувный двигатель не имеет запаздывания. Это означает более стабильный диапазон мощности и большую отзывчивость, особенно при ускорении на выходе из поворотов или с места.

4. Двигатели с наддувом более экономичны

Вопреки распространенному мнению, двигателям с наддувом требуется меньше топлива для увеличения мощности. В конце концов, больше воздуха означает большую эффективность сжигания топлива.

Интересно, что все больше и больше производителей автомобилей используют это в своих интересах. В качестве примера можно привести множество автомобилей, оснащенных трехцилиндровыми двигателями с наддувом. Эти двигатели легче и имеют меньший рабочий объем. В то же время они могут соответствовать выходной мощности более крупных двигателей.

Двигатели с турбонаддувом малого объема также подходят для мощных гибридных силовых установок

Что означает безнаддувный двигатель и часто задаваемые вопросы

1.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного Легче ли ремонтировать безнаддувные двигатели?

Ответ: Да. Это связано с тем, что безнаддувные двигатели имеют меньше движущихся частей и меньше частей, которым требуется хороший поток масла. Они также не нуждаются в дополнительном охлаждении через систему интеркулера.

2. Возможен ли турбонаддув любого двигателя?

Ответ: Технически, да, вы можете дать любому двигателю наддув. Однако есть некоторые двигатели, которые «более совместимы», и их легче турбонаддувом или наддувом.

3. Какие есть примеры автомобилей с наддувом?

Ответ: Примерами автомобилей с наддувом на Филиппинах являются Geely Coolray, Toyota Fortuner, Isuzu Mu-X, Nissan Patrol Royale, Nissan GT-R, Honda Civic RS и Type R и многие другие.

4. Можно ли снять установленный на заводе турбонаддув, чтобы сделать машину безнаддувной?

Ответ: Да, можете, но мы не рекомендуем . Если вы это сделаете, вам также потребуется переделать выхлопную систему, настроить ЭБУ, заменить высококомпрессионные сальники и прокладки и т.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного д.

5. Есть ли способ заставить мой безнаддувный двигатель работать больше силы?

Ответ: Да, но это будет стоить вам денег. Ему потребуются более прочные внутренние компоненты двигателя, улучшенная воздушная, выхлопная и топливная системы, а также соответствующая настройка блока управления двигателем или чип-тюнинг.

Другие подобные статьи читайте здесь, на Philkotse.com .

Двигатели с наддувом и двигатели без наддува

| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия

Два способа ободрать кошку: Двигатели с наддувом могут развивать мощность, как и двигатели без наддува. Вы решаете, что правильно.

Когда мы решаем построить новый двигатель для одного из наших Mopar, мы почти всегда хотим построить двигатель, который будет более мощным и долговечным, чем двигатель, который он заменит. А благодаря обилию запасных частей, доступных в наши дни, увеличить мощность стало проще, чем когда-либо.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного Независимо от того, работаете ли вы на бензиновом насосе или на гоночном топливе, без наддува или с усилителем мощности, существует множество способов сделать двигатель Mopar невероятно мощным. Один вопрос, который нам часто задают, заключается в том, является ли двигатель с наддувом более долговечным или развивает большую мощность, чем двигатель без наддува. Ответ на этот вопрос не столько в том, какой двигатель лучше, поскольку прочные и мощные двигатели могут быть построены как с нагнетателем, так и без него, а скорее в том, какая техника лучше для вас. В этом месяце мы опишем различия двигателей с одинаковым уровнем мощности, как без наддува, так и с наддувом, и вы сможете решить, какой из них подходит для вашего Mopar.

Все мы знаем, что в классах Top Fuel и Funny Car преобладают нагнетатели. Эта мощность, однако, имеет свою цену, поскольку эти двигатели выдерживают только один проход на четверть мили (фактически 1000 футов), прежде чем их нужно будет восстановить.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного Дело в том, что мопары, на которых мы ездим и участвуем в гонках, не нуждаются в той же мощности, что и автомобили Top Fuel, и построить двигатель средней мощности для нашего уличного или гоночного автомобиля можно несколькими способами. В целях сравнения мы опишем, что требуется для создания уличного двигателя Mopar мощностью примерно 600 лошадиных сил, как без наддува, так и с наддувом, а также преимущества и недостатки каждого метода.

01Нагнетатели, такие как этот центробежный блок от ProCharger, сжимают воздух и нагнетают его в систему впуска двигателя, чтобы улучшить энергетический потенциал двигателя. Прирост мощности с помощью нагнетателя может быть впечатляющим, а уровни мощности в 600 и более л.с. легко достижимы для большинства типов двигателей Mopar.

Основы и терминология

Как безнаддувные двигатели, так и двигатели с наддувом полагаются на то, что называется давлением во впускном коллекторе (давление внутри впускного коллектора), чтобы подавать воздух и топливо в цилиндры двигателя.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного

Давление в коллекторе измеряется в дюймах ртутного столба (inHg), что также является стандартом для измерения атмосферного давления. В двигателе без наддува давление в коллекторе ограничено давлением атмосферы, которое измеряется барометром (барометрическое давление), в то время как двигатель с наддувом может повышать давление в коллекторе за счет сжатия воздуха, поступающего в коллектор. Погодные условия и высота над уровнем моря влияют на атмосферное давление, но в качестве общепризнанного стандарта расчеты производительности основаны на атмосферном давлении 290,92 дюйма Меркурия на уровне моря.

Чтобы преобразовать дюймы ртутного столба в фунты на квадратный дюйм (psi), дюймы ртутного столба умножаются на коэффициент 0,49109778. Таким образом, стандартное значение атмосферного барометрического давления 29,92 примерно равно 14,69 фунта на квадратный дюйм, что помогает двигателям (и людям) дышать. Для простоты это атмосферное давление обычно считается нулевым фунтом на квадратный дюйм и указывается как таковое на большинстве автомобильных манометров.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного Любое давление выше этого стандарта будет считаться положительным давлением, а все, что ниже, будет считаться вакуумом (отрицательным давлением) на большинстве манометров.

03 Двигатели с наддувом не обязательно должны использовать агрессивные профили кулачков, поскольку воздух нагнетается в цилиндры. Двигатель без наддува должен держать клапан открытым дольше, и может выиграть от более узких углов разделения лепестков для продувки цилиндра и максимальной производительности.

Давление в коллекторе двигателя без наддува (без наддува) ограничено барометрическим давлением в атмосфере. Так вот при полностью открытой дроссельной заслонке давление во впускном коллекторе, нагнетающем воздух в цилиндры, такое же, как и давление воздуха в окружающей среде, ни больше, ни меньше. При менее чем широко открытой дроссельной заслонке давление в коллекторе двигателя падает. Это падение давления определяется как вакуум в коллекторе и вызвано тем, что поршни пытаются всосать в двигатель больше воздуха, чем позволяет открытие дроссельной заслонки.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного Таким образом, если определенная настройка частичной дроссельной заслонки вызывает давление во впускном коллекторе 190,92 дюйма ртутного столба, а барометрическое давление составляет 29,92 дюйма ртутного столба, говорят, что двигатель создает 10 дюймов вакуума. Эта теория вакуума применима как к двигателям без наддува, так и к двигателям с наддувом.

Отличие двигателя с наддувом состоит в том, что нагнетатель (независимо от типа) сжимает воздух и нагнетает этот воздух во впускной коллектор, создавая давление в коллекторе, превышающее атмосферное давление. В автомобильных приложениях этот дополнительный сжатый воздух называется наддувом, а давление выражается в фунтах на квадратный дюйм (psi) вместо дюймов ртутного столба. Преобразование этих дополнительных пяти дюймов ртутного столба в наддув (фунт на квадратный дюйм) соответствует 2,45 фунта на квадратный дюйм форсированного или сжатого воздуха.

Преимущества нагнетателя

Использование нагнетателя на вашем двигателе имеет ряд очевидных преимуществ, и самым большим преимуществом, безусловно, является потенциальная мощность.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного Производительность двигателя напрямую связана с количеством воздуха и топлива, которое двигатель подает в свои цилиндры, поэтому способность нагнетать сжатый воздух в двигатель резко увеличивает мощность, на которую способен двигатель, и чем больше нагнетатель, тем больше мощность. Даже небольшой нагнетатель может довольно легко разогнать средний бензиновый двигатель до 600 лошадиных сил, а чем больше наддув, тем больше мощность. Еще одним преимуществом добавления нагнетателя является то, что компоненты двигателя и трансмиссии нуждаются в простых обновлениях, а не в диких модификациях.

Поскольку нагнетатель нагнетает воздух в двигатель, для достижения больших уровней мощности не требуются агрессивные профили кулачков, отверстия в головке цилиндров или высокая степень сжатия. Фактически, двигатели с наддувом реагируют на распределительные валы с более широкими углами разделения кулачков, что также способствует плавному холостому ходу и большому крутящему моменту в среднем диапазоне.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного А поскольку двигатель с наддувом может развивать впечатляющую мощность на низких и средних оборотах, для быстрого ускорения обычно не требуется гидротрансформатор с высокой скоростью вращения или низкое передаточное число. На самом деле, мы установили нагнетатели на довольно стандартные двигатели, и при умеренном (4-6 фунтов на квадратный дюйм) уровне наддува заводские компоненты трансмиссии могут нормально работать. А поскольку нагнетатель не подвергает компоненты двигателя нагрузке во время работы на низких оборотах без наддува или с низкими уровнями наддува, двигатели с наддувом, как правило, остаются надежными и долговечными в течение длительного периода времени при правильном обслуживании.

Недостатки наддува

Несмотря на то, что преимущества наддува могут быть значительными, за эти преимущества приходится платить с точки зрения затрат и сложности. Добавление нагнетателя к автомобилю, который изначально не был оборудован им с завода (и Mopar не был им оснащен), означает добавление оборудования под капот, которое не только занимает место, но и выделяет тепло.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного Кроме того, поскольку большинство автомобильных нагнетателей приводятся в движение коленчатым валом либо с помощью ремня, либо с помощью зубчатой ​​передачи, обычное оборудование двигателя, такое как генератор переменного тока, насос гидроусилителя руля, водяной насос и т. д., почти всегда необходимо менять или модифицировать с точки зрения положение и направление ремня. Сжатый воздух также выделяет тепло, поэтому комплекты нагнетателей часто поставляются с промежуточным охладителем, который также должен быть размещен в моторном отсеке, обычно перед радиатором, для охлаждения всасываемого заряда перед подачей воздуха в двигатель. Топливная система автомобиля, включая насос и форсунки (на автомобилях с впрыском топлива) или карбюратор (на автомобилях с карбюратором), также должна соответствовать поставленной задаче, поскольку каждый раз, когда подается больше воздуха, необходимо также подавать больше топлива, чтобы обеспечить надлежащее функционирование. горючая смесь. Также следует учитывать настройку момента зажигания, поскольку дополнительное давление в цилиндре, возникающее при наддуве, потребует уменьшения общего опережения зажигания для предотвращения детонации.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного

Конечно, по мере увеличения давления наддува для обеспечения долговечности двигателя становятся необходимыми дополнительные модификации, такие как кованые поршни, кованые шатуны и кованый коленчатый вал. В крайних случаях двигатель с наддувом может нуждаться в «уплотнительном кольце», что включает установку проволоки из нержавеющей стали на деку или поверхность головки вокруг камеры сгорания, которая используется с медной прокладкой головки для обеспечения уплотнения камеры сгорания в условиях сильного наддува. Приложения. И хотя двигатели с наддувом, как правило, не нуждаются в агрессивных оборотах преобразователя или передаточном числе, в какой-то момент потребуется модернизировать преобразователь, трансмиссию, карданные шарниры, шестерни и оси, чтобы справиться с дополнительным крутящим моментом, создаваемым двигателем.

05b Хотя эти предметы не имеют прямого отношения к двигателю, они увеличивают стоимость автомобиля.

Преимущества безнаддувных двигателей

Простота, вероятно, является самым большим преимуществом безнаддувных (без наддува) высокопроизводительных двигателей, поскольку в моторном отсеке нет нагнетателя, воздуховодов, промежуточного охладителя или системы привода.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного Однако создание мощности в диапазоне 600 лошадиных сил без принудительной индукции может быть сложной задачей и часто требует некоторых довольно серьезных модификаций двигателя как внутри в виде комплекта хода и / или кованых внутренних компонентов, так и снаружи в виде головок цилиндров вторичного рынка. , заголовки и индукция. Чтобы достичь высоких уровней мощности без наддува или других систем увеличения мощности, таких как турбонаддув или закись азота, необходим агрессивный распределительный вал, а двигатель должен иметь более высокие обороты, что жертвует низким и средним крутящим моментом.

Более низкая стоимость является еще одним явным преимуществом создания двигателя без наддува, поскольку нагнетатели и сопутствующее оборудование, такое как комплекты привода, промежуточные охладители, воздуховоды и вспомогательные приводы, могут быть дорогими. Решив не добавлять нагнетатель к двигателю, сэкономленные деньги можно потратить на сам двигатель в виде таких элементов, как головки цилиндров с высокой пропускной способностью, коллекторы, поршни с высокой степенью сжатия, роликовый кулачок и подъемники, а также другие элементы, необходимые для создания больших мощность без использования принудительной индукции.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного Для достижения высоких уровней мощности без нагнетателя обычно требуется кулачок с более узким разделением кулачков, большей продолжительностью и большей подъемной силой, чтобы двигатель мог развивать более высокие обороты и потреблять больше воздуха и топлива, поэтому также могут потребоваться модификации масляной системы.

Недостатки безнаддувных двигателей

Двигатели без наддува ограничены атмосферным давлением, когда речь идет о давлении во впускном коллекторе, поэтому мощность необходимо оптимизировать другими способами. Дополнительные расходы должны быть потрачены на портирование головки блока цилиндров, а более агрессивные профили кулачков требуют тяжелых пружин, которые вызовут более быстрый износ направляющих и седел, а также более частую замену пружин. Уровни сжатия также должны быть выше в атмосферном двигателе, что вызывает более агрессивный износ колец и шатунных подшипников. Более высокая степень сжатия, необходимая в двигателе без наддува, также приводит к более высокому давлению в цилиндрах в любое время, когда двигатель работает, а не только при работе с наддувом, как двигатель с наддувом, что требует сравнительно более частого обслуживания или освежения двигателя.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного

09 Хорошая система зажигания важна для любого двигателя, но особенно критична для двигателя с наддувом. Нагнетатели создают тепло и высокое давление в цилиндрах, что может привести к детонации, поэтому жизненно важно правильно установить момент зажигания.

Вторым недостатком мощного двигателя без наддува является потребность в таких деталях, как гидротрансформатор или дифференциал с высоким передаточным числом, для оптимизации характеристик автомобиля. Поскольку двигатели без наддува обычно развивают свой максимальный крутящий момент и мощность при более высоком уровне оборотов и в более узком диапазоне оборотов, чем двигатель с наддувом, передача автомобиля и скорость сваливания преобразователя становятся гораздо более важными. Часто требуемое более высокое передаточное число приводит к высоким оборотам двигателя при движении по шоссе, вызывая более агрессивный износ двигателя. Конечно, какой-то овердрайв может решить эту проблему, но тогда стоимость овердрайва должна быть добавлена ​​к стоимости сборки.Двигатель атмосферник что значит: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *