Масло в дроссельной заслонке. Как предотвратить загрязнение узла и защитить его от износа?
Без такого агрегата как дроссельная заслонка не обходится ни один автомобиль в мире. Сам механизм представляет собой поперечный регулятор канала, который изменяет количество протекающей жидкости или газа. То есть по сути заслонка является воздушным клапаном: когда он закрыт, давление во впускной системе приравнивается к вакууму, при открытой заслонке оно сравнивается с наружным атмосферным.
Степень открытия заслонки, а следовательно, и количество поступающего в цилиндры воздуха, регулируется нажатием педали акселератора. В большинстве современных автомобилей, оснащенных инжекторным двигателем, процессы контролирует электронный блок управления (ЭБУ). Определяя положение дроссельной заслонки и количество воздуха с помощью датчиков, ЭБУ регулирует работу форсунок и топливного насоса.
Время от времени дроссельная заслонка неизбежно засоряется: капли масла, которые оседают на ней, смешиваются с частицами пыли и другими абразивами.
Рассмотрим основные причины, по которым масло в дроссельной заслонке обнаруживается регулярно, назовем правила очистки и методы защиты дроссельного узла от преждевременного износа.
Загрязнение дроссельного узла во время эксплуатации автомобиля – явление вполне закономерное даже при идеально настроенном ДВС. Формирование грязно-масляного налета на заслонке происходит через несколько десятков тысяч километров пробега. Однако есть причины, по которым это происходит гораздо быстрее.
К регулярному попаданию масла в дроссельную заслонку приводят:
- Негерметичность впускной системы двигателя или загрязнение фильтрующих компонентов – причины, по которым в дроссельный узел начинает попадать неочищенный воздух
- Проблемы в работе системы вентиляции картерных газов: если масляный сеператор не справляется со своей функцией из-за грязного фильтра или закоксованности, масло вместе с выхлопными газами оказывается не только в коллекторе, но и на заслонке
Наличие масла в дроссельном узле грозит налипанием на него пыли. В итоге заслонка перестает перекрывать подачу воздуха полностью, и двигатель начинает работать нестабильно (особенно это заметно на холостых оборотах).
В связи с этим осмотр дроссельной заслонки рекомендуется проводить одновременно с заменой фильтров и моторного масла (примерно каждые 8-10 тыс. км пробега автомобиля), а чистку узла – каждые 30-50 тыс. км.
При игнорировании процедуры чистки могут возникнуть дополнительные трудности – сложности при запуске ДВС, слабая реакция двигателя на нажатие педали газа (медленный разгон), плавающие обороты, увеличенное потребление топлива и др.
В некоторых случаях на приборной панели загорается индикатор CHECK. Когда смолистые отложения оседают на валике дроссельной заслонки, она начинает заедать, и педаль газа нажимается с заметным усилием.
Риск образования темных маслянистых отложений на заслонке велик при использовании бензина низкого качества.
Для очистки дроссельный узел рекомендуется снять с двигателя, чтобы остатки клинера и загрязнений не оказались в цилиндрах и впускном коллекторе. Снимать дроссель следует очень осторожно, так как есть риск повредить прокладку.
Сама процедура чистки выполняется обычно в три этапа:
- Очиститель распыляется на поверхность заслонки и оставляется на несколько минут
- Остатки растворенных загрязнений при необходимости удаляются мягкой кисточкой
- Узел высушивается (идеальный вариант – при помощи сжатого воздуха из компрессора)
Отдельно отметим, что для очистки заслонки ни в коем случае нельзя использовать металлические скребки или щетки, которые могут повредить дроссельный узел.
Для эффективного растворения отложений рекомендуется применять специальные очистители, которые действуют быстро и испаряются без следа. Например, очиститель металла MODENGY – он не требует замачивания узла и удаляет любые загрязнения химического природы за несколько минут.
После удаления масла из дроссельной заслонки может появиться другая проблема – нестабильные (повышенные) обороты двигателя, приводящие к росту расхода топлива.
Все дело в том, что после удаления слоя грязи положение заслонки меняется (так как зазор между ней и корпусом увеличивается). Однако ЭБУ продолжает руководить подачей топлива согласно прежним показаниям (до операции очищения).
Адаптация позволяет полностью устранить проблему повышенных оборотов и восстановить работоспособность двигателя.
Как правило, в настройке нуждаются электронные дроссельные заслонки, однако и с механическими узлами иногда возникают трудности.
Самый простой способ восстановить оптимальные обороты двигателя – сбросить аккумуляторной клеммы. Перед проведением этой операции следует хорошо прогреть ДВС и совершить небольшую поездку. После того, как мотор заглушен, минусовая клемма батареи снимается на время от 10 секунд до 20 минут – в зависимости от марки автомобиля.
Многие производители автокомпонентов наносят на дроссельные заслонки и их колодцы специальное молибденовое покрытие. Однако в процессе работы двигателя или при неаккуратной очистке дроссельного узла оно разрушается.
Сегодня существуют способы восстановления заводского покрытия – с помощью специальных материалов на основе твердой смазки (дисульфида молибдена).
Антифрикционные твердосмазочные покрытия (АТСП) выпускаются в жидком виде и в аэрозольных баллонах. Последние, наиболее удобные в эксплуатации, разрабатывает и производит отечественная компания «Моделирование и инжиниринг».
АТСП MODENGY прошли все нужные испытания, многие из них успешно применяются при серийном производстве изделий, заменяя менее эффективные традиционные смазки и дорогостоящие импортные материалы.
На дроссельных заслонках, поршнях, резьбовых и шлицевых соединениях, подшипниках скольжения отличные результаты демонстрирует покрытие MODENGY Для деталей ДВС. Оно имеет аэрозольную фасовку, поэтому может применяться не только в промышленности, но и частными лицами.
Состав распыляется на поверхность заслонки в несколько слоев с промежуточной сушкой каждого (около 10 минут). Покрытие полимеризуется при комнатной температуре за 12 часов. При желании ускорить процесс потребуется печь или другое нагревательное оборудование, однако при наличии запаса времени его применение необязательно.
Качество обработка заслонки напрямую зависит от правильной подготовки поверхности. Для очищения и обезжиривания заслонки, а также улучшения сцепления АТСП с деталью используется Специальный очиститель-активатор MODENGY.
Дроссельная заслонка с защитным покрытием намного меньше подвержена износу, чем без него. Антифрикционная обработка позволяет максимально снизить трение контактирующих поверхностей, защитить их от коррозии и воздействия химически агрессивных веществ (в частности, моторного масла).
Возврат к списку
Дроссельная заслонка: статьи по теме
Дроссельная заслонка в автомобиле предназначена для регулировки подачи воздуха в смешивающие устройство. В карбюраторной системе питания она представлена как часть самого карбюратора, в инжекторной как самостоятельный дроссельный узел. В обеих случая управление заслонкой осуществляет водитель путем нажатия на педаль акселератора. В зависимости от усилия, приложенного к педали, дроссельная заслонка изменяет угол своего положения тем самым уменьшая, или увеличивая количество топлива, попадающего во впускной коллектор. Это принцип идентичен для обеих систем питания авто.
Все о адаптации автомобиля Фольксваген Пассат Б5
Дроссельная заслонкаЧтобы автомобиль работал хорошо за ним, как правило, нужно ухаживать. Одной из главных процедур для ухода это адаптация дроссельной заслонки пассат б5
Чистка дроссельной заслонки автомобиля Лада Приора
Дроссельная заслонкаИнжекторный двигатель — это очень сложная система, в которой недопустим выход из строя даже малейшей детали, тем более такого важного механизма как дроссельная заслонка.
Практическая сторона вопроса чистки дроссельной заслонки
Дроссельная заслонкаМощность двигателя напрямую связана с подачей оптимального количества воздушно-топливной смеси. Загрязненность дроссельной заслонки препятствует этому
Обслуживание системы дроссельного узла автомобиля Reno Logan
Дроссельная заслонкаОбычные простые операции по обслуживанию инжекторного двигателя, такие как чистка дроссельной заслонки, могут значительно увеличить ресурс вашего Рено.
Дроссельная заслонка на автомобиль ВАЗ 2114
Дроссельная заслонкаИзбежать многих проблем с автомобилем можно сохраняя такую важную деталь как дроссельная заслонка в чистоте. Периодически она нуждается в прочистке и промывке.
Дроссельной заслонки TSI на Пассат Б5
Дроссельная заслонкаАдаптация дроссельной заслонки — операция, помогающая датчику контроля двигателем легко обнаружить, какое положение занимает педаль газа в настоящее время.
Дроссельная заслонка на Гольф 4
Дроссельная заслонкаАвтовладельцу полезно знать и владеть навыками проведения адаптации дроссельной заслонки Гольф 4. Она в значительной степени улучшает работу двигателя
Дроссельная заслонка на Форд Мондео
Дроссельная заслонкаФорд мондео чистка дроссельной заслонки процесс не сложный, но очень ответственный, ведь это самое сердце любого двигателя. В чем же причина загрязнений
Ремонт дроссельной заслонки
Дроссельная заслонкаВ поломке дроссельной заслонки или в ее засорении нет ничего страшного, ведь как любой механизм, заслонка может сломаться. Для ее починки достаточно прочитать
Дроссельной заслонка на Лада Приора
Дроссельная заслонкаЧтобы почистить дроссельную заслонку в Ладе Приора, не нужно иметь специальные навыки или квалификацию механика. Достаточно просто следовать указаниям
Датчик положения дроссельной заслонки
Дроссельная заслонкаКаково назначение и виды ДПДЗ и какие признаки говорят о неисправности этого узла. Как провести простую диагностику самому.
дроссель | MVWautotechniek.nl.
Общие сведения:
Каждый бензиновый двигатель имеет дроссельную заслонку. Дроссельный клапан позволяет контролировать количество воздуха, поступающего в цилиндр. Дизельные двигатели также имеют дроссельную заслонку, но она всегда полностью открыта при работающем двигателе. Это потому, что дизельный двигатель работает на избытке воздуха. Дроссельная заслонка на дизельных двигателях служит только для того, чтобы двигатель заглох; когда клапан закрывается, подача воздуха прекращается. После этого двигатель сразу выключается. Поэтому подача топлива прекращается. В дизельном двигателе это также называется дроссельной заслонкой вместо дроссельной заслонки. На самом деле дроссель на бензиновом двигателе тоже дроссель: воздух дросселируется при любых условиях, кроме полной нагрузки.
Следующие главы, посвященные системам одноточечного и многоточечного впрыска, конечно же, относятся к бензиновым двигателям.
Дроссельная заслонка с системой одноточечного впрыска:
Для двигателей с однократным впрыском (система одноточечного впрыска) одна форсунка устанавливается перед газовым клапаном. Эта форсунка впрыскивает топливо непосредственно на дроссельную заслонку. Этот метод устарел и больше не применяется к новым автомобилям. Это связано с тем, что эта система имеет ряд недостатков. Так как инжектор впрыскивает в газовый клапан, он там смешивается с воздухом. Впускной коллектор разделен на 4 или более цилиндров. Количество топлива не всегда будет одинаковым во всех цилиндрах. Например, цилиндр 1 получает больше всего топлива в воздухе, а цилиндр 4 получает намного меньше. В результате система практически или совсем не поддается контролю. Таким образом, использование одноточечного наконечника не соответствует текущим экологическим требованиям.
В настоящее время используется несколько форсунок, которые впрыскивают точно одинаковое количество топлива на цилиндр. Затем количество можно даже регулировать для каждого цилиндра. Это то, что мы называем системой многоточечного впрыска.
Дроссельная заслонка на системе многоточечного впрыска:
В двигателях с многоточечным впрыском (система многоточечного впрыска) форсунки непрямого впрыска устанавливаются во впускном коллекторе после дроссельной заслонки. Форсунки распыляют на впускные клапаны двигателя. При непосредственном впрыске форсунки впрыскивают непосредственно в камеру сгорания. И у двигателей с непрямым, и с непосредственным впрыском корпус дроссельной заслонки установлен, как показано ниже. Исключение составляют двигатели с Valvetronic (BMW) и Multi-air (Fiat). Корпус дроссельной заслонки установлен между впускным коллектором и трубкой с расходомером воздуха. Им можно управлять электрически с помощью электронной педали акселератора (привод по проводам) или с помощью троса дроссельной заслонки (трос Боудена).
Используемые сегодня системы управления двигателем используют контроль положения дроссельной заслонки. Регулировочный двигатель на дроссельной заслонке обеспечивает возможность изменения положения дроссельной заслонки. Это может быть для круиз-контроля или для контроля холостого хода. Потенциометры измеряют положение дроссельной заслонки. Блок управления двигателем (ЭБУ) получает значения от потенциометров и затем может управлять исполнительными механизмами, чтобы больше открывать или закрывать дроссельную заслонку.
Корпус дроссельной заслонки с электронным управлением Угол открытия дроссельной заслонки (белый = закрыт, черный = открыт) Управление холостым ходом:
Для ускорения нажмите педаль акселератора. Газовый клапан открывается для всасывания большего количества воздуха. При замедлении или холостом ходу педаль акселератора не нажимается; здесь дроссель закрыт. Чтобы все же получить проход воздуха, применяется стационарное регулирование. Скорость холостого хода поддерживается системой управления двигателем на максимально низком уровне. Чем ниже обороты холостого хода, тем ниже расход топлива и износ двигателя. Скорость холостого хода не должна быть слишком низкой; это приведет к нестабильной работе двигателя и возможности его остановки. Желаемая скорость холостого хода не всегда одинакова. На регулировку холостого хода влияет температура всасываемого воздуха, включенный кондиционер, положение педали сцепления или рычага селектора АКПП. Стабилизация управления скоростью может быть достигнута несколькими способами:
- регулирование степени наполнения. Чаще всего используется в сочетании с регулировкой угла опережения зажигания.
- изменить состав смеси. Это негативно влияет на выбросы отработавших газов и ограничивает диапазон регулирования.
- отрегулировать угол опережения зажигания. Это также оказывает негативное влияние на выбросы, но позволяет чрезвычайно быстро контролировать ситуацию.
- регулировка фаз газораспределения. Это обеспечивает дополнительный контроль над уже существующим контролем степени наполнения.
Контроль уровня заполнения использует перепускной клапан, который обеспечивает циркуляцию воздуха вне дроссельной заслонки или регулировку дроссельной заслонки.
Перепускной клапан:
Перепускной клапан открывает или перекрывает подачу воздуха снаружи дроссельной заслонки, чтобы стабилизировать обороты холостого хода. На изображении ниже слева виден частично открытый дроссель. С правой стороны открытый перепускной клапан позволяет воздуху всасываться двигателем в перепускной канал. Когда дроссельная заслонка открывается дальше, перепускной клапан закрывается. Ведь байпас нужен только при закрытой дроссельной заслонке. Система управления двигателем определяет, насколько должен быть открыт перепускной клапан. Датчик положения дроссельной заслонки, показывающий угол открытия дроссельной заслонки, вместе с датчиком температуры воздуха дает необходимую информацию.
Байпас, который часто используется, представляет собой подпружиненный электромагнитный клапан с широтно-импульсной модуляцией. Система управления двигателем подает на электромагнитную катушку ШИМ-сигнал. Изменяя рабочий цикл, клапан можно открывать, закрывать или устанавливать в любое промежуточное положение. Перепускной клапан также может быть снабжен шаговым двигателем.
Перепускной электромагнитный клапан с широтно-импульсной модуляцией:
На рисунке показаны два вида перепускного клапана с ШИМ-управлением. Судя по трем контактам в штекерном соединении, обычно это версия с двумя катушками; один для открытия крышки и один для закрытия.
На приведенной ниже диаграмме показан метод управления двумя катушками. При включении «EFI Main Relay» (реле ЭБУ управления двигателем) на микропроцессор подается напряжение. В ЭБУ управляются два транзистора.
Способ переключения позволяет нижнему транзистору инвертировать сигнал ШИМ от верхнего. Сигналы ШИМ зеркально отражены. Это видно на ISC1 и ISC2 (выходы ECU). ЭБУ изменяет рабочий цикл для каждой катушки. Разница в силе между двумя магнитными полями определяет положение клапана. Частота составляет от 100 до 250 Гц.
Контроль рабочего цикла De можно измерить с помощью осциллографа. На рисунке ниже клапан наполовину открыт (рабочий режим 50%). На ISC1 и ISC2 положительный и отрицательный импульсы равны друг другу.
Рабочий цикл 50 % (клапан наполовину открыт) ISC1 75 % и ISC2 75 % (клапан открыт на четверть) Байпасный электромагнитный клапан с широтно-импульсной модуляцией:
Помимо серводвигателя с двумя катушками, он также часто оснащен одной катушкой. В этом случае в штекерном соединении часто бывает два контакта: для ШИМ-управления и провод заземления. Пружина обеспечивает закрытие клапана в состоянии покоя; это делает вторую катушку лишней.
Байпас с шаговым двигателем:
В дополнение к ШИМ-управляемым байпасным клапанам существуют также клапаны, которые регулируются с помощью шагового двигателя. ЭБУ управляет катушками. Нажмите здесь, чтобы перейти на страницу шагового двигателя.
Корпус дроссельной заслонки с приводом:
Современные системы управления двигателем используют управление положением дроссельной заслонки для стабилизации скорости холостого хода. Отдельный перепускной клапан больше не требуется. Все компоненты для управления положением дроссельной заслонки размещены в корпусе. Два потенциометра фиксируют положение дроссельной заслонки для всего углового поворота (в центре рисунка). Вместе с переключателем холостого хода, который регистрирует холостой ход (слева), сигналы передаются в ЭБУ. С помощью ШИМ-сигнала двигатель постоянного или постоянного тока в дроссельной заслонке приводится в действие для управления положением дроссельной заслонки. Здесь также существует вероятность того, что шаговый двигатель заставляет дроссельную заслонку вращаться.
Внутренняя часть корпуса дроссельной заслонки изменена таким образом, что воздушный зазор увеличивается линейно с угловым поворотом дроссельной заслонки. Это слушает очень точно. Поэтому важно, чтобы после замены или очистки дроссельной заслонки с помощью диагностического оборудования положение дроссельной заслонки было установлено на базовые настройки.
Управление дроссельной заслонкой на больших двигателях:
В больших двигателях, таких как двигатель V12 от BMW (показан на рисунке ниже), подача воздуха через одну дроссельную заслонку слишком мала. При полной нагрузке двигателю требуется столько воздуха, что диаметр одной дроссельной заслонки был бы слишком мал. Таким образом, установлены два корпуса дроссельной заслонки. По одному на каждый ряд цилиндров. Эта версия включает в себя два корпуса воздушных фильтров, два расходомера воздуха и две всасывающие трубы.
Датчик положения дроссельной заслонки:
В блоке дроссельной заслонки находится датчик положения дроссельной заслонки, который передает положение дроссельной заслонки в ЭБУ системы управления двигателем. Положение дроссельной заслонки определяет количество всасываемого воздуха и, следовательно, количество впрыскиваемого топлива. В зависимости от положения дроссельной заслонки ЭБУ может регулировать холостой ход в соответствии с условиями эксплуатации: при холодном двигателе или при включенном кондиционере обороты холостого хода должны быть немного увеличены, поэтому дроссельная заслонка должна открываться немного больше. См. параграф: контроль холостого хода.
На следующей схеме мы видим ЭБУ и потенциометр, которые соединены тремя проводами. Потенциометр имеет механическое соединение с дроссельной заслонкой. Поворот дроссельной заслонки приведет к смещению бегунка.
- На контакт 3 потенциометр получает напряжение питания 5 вольт;
- Потенциометр подключается к земле на контакте 1;
- Сигнал с потенциометра поступает на ЭБУ через контакт 2: бегунок (стрелка) прикреплен к этому проводу.
Положение слона на углеродной дорожке потенциометра определяет выходное напряжение. Когда бегунок расположен в крайнем левом положении, выходное напряжение высокое: ток должен пройти только небольшое расстояние через резистор, поэтому поглощается меньшее напряжение. Чем дальше курсор перемещается вправо, тем ниже будет напряжение сигнала. На странице: потенциометр. Более подробно о том, как он работает.
С помощью мультиметра можно измерить напряжение питания по отношению к земле. Это должно быть стабилизированное напряжение 5,0 вольт. Напряжение сигнала лучше измерять осциллографом: в АМ-сигнале могут возникнуть помехи, не видимые при измерении мультиметром. На двух рисунках ниже показан правильный сигнал (сглаженные линии) и сигнал с помехами, где сигнал показывает заметное падение напряжения в течение очень короткого периода времени.
Правильный сигнал С неисправностью В англоязычной, но иногда и в нидерландской литературе мы часто видим, что используется аббревиатура «TPS». Это означает: «Датчик положения дроссельной заслонки», что является переводом голландского «Датчик положения дроссельной заслонки».
Электронный дроссель (дроссель по проводам):
В настоящее время дроссели управляются электронным способом: мы больше не находим (механический) трос между педалью акселератора и дросселем. Положение педали акселератора регистрируется двумя датчиками положения и передается в ЭБУ системы управления двигателем. ЭБУ проверяет достоверность сигналов, сравнивая их друг с другом, и управляет приводом дроссельной заслонки (приводным электродвигателем), чтобы клапан занял заданное положение. Мы называем это «дроссель по проводам», по-голландски: управление дросселем по проводам.
Датчики положения педали акселератора монтируются в корпусе или на верхней части педали акселератора. Сигналы от этих датчиков должны быть чрезвычайно точными и надежными: мы ни при каких обстоятельствах не хотим, чтобы сбой сигнала вызывал непреднамеренное нажатие дроссельной заслонки или остановку двигателя. Для обеспечения надежности производители устанавливают два датчика положения:
- Производители могут выбрать передачу сигналов от обоих датчиков при различных уровнях напряжения. При увеличении напряжения сигнала с датчика 1 с 1,2 до 1,6 вольт напряжение сигнала с датчика 2 также возрастет на 400 мВ, но тогда с 2,2 до 2,6 вольт;
- Другая возможность состоит в том, чтобы зеркально отразить два идентичных сигнала друг к другу: На изображении осциллографа ниже показана эта стратегия. При нажатии педали акселератора сигнал на канале А (синий) повышается с 800 мВ до 2,9 вольт, а сигнал на канале В (красный) падает с 4,3 до 2,2 вольт. Кривая сигнала амплитуды (сигнал AM) точно такая же, но зеркально отраженная.
В тот момент, когда один из двух сигналов имеет помехи: сигнал на мгновение падает или появляется шум, затем наблюдается различие в обоих сигналах. Затем ECU может решить перейти в аварийный режим: положение педали акселератора больше не является надежным. В аварийном режиме доступна ограниченная мощность, с которой можно доехать до безопасного места вдоль дороги или до гаража на пониженной скорости.
Что означает «инъекционный стиль»?
Поиск по ключевым словам
Корпус дроссельной заслонки, многопортовый или прямой впрыск
Каждая система впрыска топлива имеет корпус дроссельной заслонки с дроссельной заслонкой. Это контролирует поток воздуха. Они также будут иметь одну или несколько топливных форсунок для подачи топлива. Их отличает следующее:
- Где расположены топливные форсунки.
- Как запускаются топливные форсунки.
Инжекторная дроссельная заслонка (TBI)
Инжекторная дроссельная заслонка выглядит как карбюратор. Обычно бывает от одной до четырех форсунок. Некоторые настройки производительности могут иметь до восьми. TBI — наиболее экономичный способ перейти на систему впрыска топлива.
- Топливные форсунки установлены в корпусе дроссельной заслонки.
- Форсунки запускаются быстрыми импульсами, которые зависят от оборотов двигателя.
Как и в случае с карбюратором, цилиндры, расположенные дальше всего от центра впускного коллектора, получат немного меньше топлива. Охлаждающий эффект воздушно-топливной смеси, проходящей через впускное отверстие, может привести к скоплению топлива в коллекторе.
Многоточечный впрыск (MPI)
В многоточечном впрыске через корпус дроссельной заслонки проходит только воздух. Обычно на каждый цилиндр приходится одна форсунка. Некоторые настройки производительности будут иметь две форсунки на цилиндр.
- Топливные форсунки находятся во впускном коллекторе рядом с впускными отверстиями.
- Форсунки срабатывают одновременно во время такта впуска. Это называется «групповым огнем».
При MPI каждый цилиндр получает одинаковое количество топлива. Устранено скопление топлива в коллекторе.
Последовательный многоточечный впрыск
Последовательный многоточечный впрыск — это усовершенствование многоточечного впрыска. Как и в многоточечном впрыске, на цилиндр приходится одна или две форсунки, а через корпус дроссельной заслонки проходит только воздух. Он немного более эффективен и еще больше снижает выбросы.
- Топливные форсунки находятся во впускном коллекторе рядом с впускными отверстиями.
- Каждая топливная форсунка срабатывает одновременно с открытием впускного клапана (последовательно).
Последовательный впрыск в основном способствует работе на низких оборотах. По мере того, как обороты становятся выше, разница между последовательным и периодическим многоточечным впрыском очень мала.
Непосредственный впрыск
Непосредственный впрыск работает как последовательный многоточечный впрыск, за исключением того, что топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр. Он предлагает огромные преимущества в сочетании с регулируемой фазой газораспределения и принудительной индукцией. Из-за стоимости и сложности он обычно встречается только в качестве оригинального оборудования.