Регулировка клапанов двигателя в Самаре, цена
Двигатель внутреннего сгорания – сложный агрегат, состоящий из множества деталей. Важнейшим элементом мотора являются клапаны. Управляемые распределительным валом, они в нужное время открываются для впуска топливной смеси, и аналогичным образом выводят из камеры сгорания отработанные газы.
Некорректная работа клапанов приводит к значительной потере мощности мотора. Поэтому при наличии признаков неисправности нужна регулировка клапанов двигателя.
Как часто нужно проводить регулировку
Согласно регламенту, регулировка клапанов двигателя должна проводиться каждые 20-50 тысяч километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. На практике же процедура требуется чаще, чем указывает автопроизводитель. Эксперты рекомендуют проводить регулировку каждые 10-15 тысяч километров пробега, чтобы предотвратить серьезные поломки двигателя внутреннего сгорания.
Диагностика и регулировка клапанов также нужны при наличии следующих признаков:
- увеличение расхода топлива;
- понижение мощности машины;
- проблемы при запуске мотора;
- уменьшение компрессии цилиндров;
- «троение» мотора;
- специфические звуки в клапанах.
Если на автомобиле установлено газобаллонное оборудование, регулировка клапанов должна проводиться еще чаще, ведь деталь подвержена постоянным перепадам температур.
Процедура требуется только тем двигателям, в комплектацию которых не входят гидрокомпенсаторы. Это устройство, регулирующее зазор между деталями, автоматически поддерживающее оптимальную для функционирования двигателя величину.
Виды процедуры
В зависимости от устройства двигателя регулировка клапанов может проводиться следующими способами:
- Винтовой. С точки зрения обслуживания – самый простой и комфортный метод. Подразумевает регулировку тепловых зазоров клапанов с применением специального винта. В ходе процедуры обязательно устанавливаются новые прокладки ГБЦ. При таком ремонте агрегат не нуждается в существенной разборке.
- С помощью шайб/толкателей. Процесс регулировки подразумевает съем распределительного вала и другие сложные манипуляции. Однако в случае, когда поломка серьезная, такая настройка клапанов необходима, ведь игнорирование процедуры повлечет за собой дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.
Регулировка клапанов двигателя в Самаре
Если вам нужна профессиональная диагностика и регулировка клапанов в Самаре, воспользуйтесь услугами нашего сервисного центра. Наши преимущества:
- квалифицированные мастера с большим опытом, которые работают на результат;
- информативная диагностика, помогающая определить причину неисправности;
- подбор корректного способа решения проблемы;
- использование сертифицированного оборудования, надежных расходных материалов;
- выполнение регулировки строго по регламенту, с соблюдением рекомендаций автопроизводителя.
Мы сотрудничаем с производителями диагностического, ремонтного оборудования, а также деталей и расходных материалов напрямую- это позволяет устанавливать приемлемые цены.
Чтобы записаться на удобное время, нужно просто позвонить по телефону или заполнить форму обратной связи на сайте.
Для чего нужна регулировка зазоров клапанов на двигателе
Регулировка зазоров клапанов в двигателе автомобиля: зачем и как сделать?
Tweet
На двигателях многих современных автомобилей регулировка зазоров клапанов не нужна благодаря гидрокомпенсаторам.
- к снижению мощности двигателя;
- неустойчивой его работе на холостом ходу;
- повышенному расходу топлива;
- преждевременному износу и выхода из строя деталей ГРМ и некоторых других (рассмотрим позднее).
Последствия увеличенных зазоров клапанов
Измерение зазоров клапанов
При работе двигателя детали газораспределительного механизма сильно нагреваются. Из-за этого происходит линейное увеличение их размеров. Поэтому при сборке важно соблюдать тепловой зазор клапанов, компенсирующий такое увеличение. Это позволит предотвратить повышенное трение между деталями. Но увеличенные зазоры клапанов не позволяют приводному механизму (в который входят распредвал, коромысла, толкатели и т.д.) открывать их на требуемую величину. Рассмотрим, к чему это приводит.
Недостаточно открытый впускной клапан будет препятствовать наполнению камеры сгорания топливной смесью, что отрицательно скажется на мощности мотора.
Выпускной же в такой ситуации помешает удалению продуктов сгорания, из-за чего на деталях появляется нагар, который отложится на:
- днище поршня и поверхности камеры сгорания, ухудшая теплоотвод и тем самым будет способствовать перегреву деталей;
- свече зажигания бензинового двигателя или свече накаливания дизельного, которые из-за этого выйдут из строя преждевременно;
- рабочей поверхности (фаске) клапана и его седла, что помешает плотному их прилеганию друг к другу и вызовет снижение компрессии в цилиндре.
Вдобавок, большие зазоры клапанов увеличивают ударную нагрузку взаимодействующих деталей и могут спровоцировать:
- наклёп верхних торцов клапанов;
- деформацию сёдел;
- поломку пружин;
- повреждение толкателей;
- поломку коромысел.
На работающем двигателе чрезмерные зазоры выдают себя звонким характерным стуком.
Уменьшенные зазоры клапанов двигателя могут воспрепятствовать плотному прилеганию последних к сёдлам, вследствие того, что «удлинившийся» от нагрева клапан будет отжат от седла толкателем. В таком случае значительно перегретая кромка выпускного может обгореть. Кроме того, закономерно снижается компрессия.
Зазор между клапаном и направляющей втулкой
Чрезмерное увеличение диаметра отверстия направляющей втулки из-за износа приводит к тому, что пара клапан-втулка начинает работать подобно вакуумному насосу, «выкачивая» масло из-под клапанной крышки в камеру сгорания. О том, к чему приводит образование нагара, мы уже говорили. Ещё одним неприятным последствием износа втулки явится расход масла.
Измерение и регулировка
Регулировка зазоров клапанов
Детальное описание этих процедур займёт объём размером с брошюру, так как попутно пришлось бы вдаваться в техническую терминологию и подробности устройства ГРМ различных конструкций.
Основные и необходимые правила, касающиеся для всех без исключения ДВС:
- измерение и регулировку зазоров клапанов следует производить только на холодном двигателе;
- эти действия должны проводиться, только когда клапан закрыт, для чего нужно знать порядок работы цилиндров и расположение установочных меток на звёздочках (шестернях) распредвала (или распредвалов) и коленвала;
- метки на звёздочках и шестернях надо точно совмещать с метками на корпусе двигателя, поворачивая коленчатый вал по ходу вращения. За два оборота коленвала распредвал совершает один оборот.
Простейшим измерительным инструментом является щуп для регулировки клапанов. Для классических «Жигулей», например, он продаётся отдельно ( 0,15 мм ), но на некоторых моторах не все клапаны имеют одинаковую величину зазоров ( например, на ЗМЗ-402 ) и необходим набор щупов. Используя микрометр, Вы добьётесь большей точности, но необходимо использовать его вместе с приспособлением для измерения зазоров.
Для регулировки клапанов используют специальные инструменты
Для тех же «Жигулей» оно представляет собой рейку, которая устанавливается на шпильки крепления «постели» распредвала. На ней указаны углы поворота, соответствующие закрытому положению того или иного клапана.
Кроме измерительных инструментов, иногда нужны приспособления для регулировки зазоров клапанов.
Например, на двигателях семейства ВАЗ 2108 это комплект из двух инструментов. Одним толкатель клапана ( «стакан») отжимается от кулачка распредвала, другим это положение толкателя фиксируется, что позволяет заменить регулировочную шайбу.
Читайте по теме:
Регулировка клапанов в автомобиле: просто о важном Двигатель – это самая важная часть автомобиля, на которой полностью базируется работа машины. Именн… | Как определить, что прогорел клапан в двигателе авто: признаки и симптомы Клапаны обеспечивают осуществление рабочих процессов в цилиндре. Впускные клапаны отвечают за подач… |
Разделы
- Top Gear
- Top Gear UK
- 10 Сезон
- 11 Сезон
- 12 Сезон
- 13 Сезон
- 14 Сезон
- 15 Сезон
- 16 Сезон
- 17 Сезон
- 18 Сезон
- 19 Сезон
- 20 Сезон
- 21 Сезон
- 22 Сезон
- 23 сезон
- DVD
- Top Gear Live
- Не вошедшее
- Специальные выпуски
- Top Gear UK
- Top Gear Австралия
- 01 Сезон
- 02 Сезон
- 03 Сезон
- 04 Сезон
- Top Gear Америка
- 01 Сезон
- 02 Сезон
- 03 Сезон
- Top Gear Китай
- Top Gear Корея
- Top Gear Русская Версия
- 01 Сезон
- Ведущие
- DVD Кларксона
- Другие проекты ведущих
- Видео
- Видеоигры
- Forza Motorsport 4
- Gran Turismo 5
- Вне эфира
- Галерея
- Журнал
- Заметки ведущих
- Интересное
- Автодокументы
- Автострахование
- Выхлопная система
- Двигатель
- Кузов
- Купля и продажа авто
- Нарушения и штрафы
- Разное
- Салон
- Топливная система
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Электрика и электроника
- История передачи
- Новости
- Новости сайта
- Обзор автомобилей
- Секретный раздел Стига
Является ли «регулировка клапанов двигателя» необходимым элементом технического обслуживания? — Техническое обслуживание/ремонт
Конницка 1
Всем привет, у меня Тойота Королла 2003г. Когда в прошлом месяце я взял свою машину на обслуживание за 90 тысяч, дилер сказал мне, что мне нужно сделать «регулировку клапанов двигателя» за 90 тысяч, и они собирались взять с меня за это 300 долларов. В то время я отказался от услуги, но мне интересно, действительно ли это то, что я должен делать. Пожалуйста посоветуй!
система
См. график технического обслуживания в руководстве пользователя. Если его нет, то он и не нужен.
- горный велосипед
Крейг58 3
Я могу ошибаться, но я не верю, что у вашей Тойоты есть регулируемые клапана. OTOH, мой 82 требует регулировки клапана каждые 15 тысяч миль.
Кэддимен 4
НЕСКОЛЬКО современных автомобилей все еще используют «твердые подъемники», требующие периодической регулировки. Большинство используют гидравлические подъемники, которые никогда не нуждаются в регулировке. ВЫ проводите исследование, чтобы определить, какой тип толкателей клапанов у вас есть. Если их ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно отрегулировать, это больше похоже на работу за 150 долларов на 4-цилиндровом автомобиле. Если для выполнения регулировки используются прокладки, это совсем другая история, и потребуется обслуживание дилера, поскольку прокладки есть только у них…
Toyota обычно присваивает своим двигателям код типа. Типа 2С-4, 22РЭ, что-то в этом роде. Найдите код своего двигателя (ищите наклейку под капотом, на которой указан тип двигателя) и погуглите «регулировка клапана 2C-4» (или какой-либо другой код) и посмотрите, что появится…
SteveF 5
У меня была машина 70-х годов, для которой в руководстве по эксплуатации было указано «регулировка зазора клапана» через определенные промежутки времени. У меня не было машины с тех пор, как потребовалось это техническое обслуживание.
См. руководство пользователя. Если там ничего не сказано о регулировке клапанов, вы можете проигнорировать совет дилера – и дилера!
Тестер 6
[b]Если вы посмотрите на наклейку с выбросами под капотом, а также на зазор свечи зажигания и параметры синхронизации, вы также увидите характеристики зазора клапана, если клапаны в вашем двигателе требуют периодической регулировки.
Но, по правде говоря, из всех моих автомобилей, которые требовали периодической регулировки зазоров клапанов, я никогда не прикасался к ним, пока не начинал шуметь клапанный механизм.
Тестер[/b]
me_art12 7
Если нет проблемы со стуком клапанов, разумнее оставить их в покое. 300 долларов могут быть лишь верхушкой айсберга. График производителя — каждые 60 000 миль; но легко составить расписание. Согласно руководству Haynes, если зазор клапана не соответствует спецификации, замените толкатель клапана (каждый по $$?). Но толкатель клапана не изнашивается сам по себе; распредвал тоже изнашивается. Таким образом, «регулировка клапанов» может в конечном итоге потребовать новых распределительных валов, новых комплектов толкателей клапанов и нового кошелька. +++ Это действительно один из тех случаев, когда фраза «Если это не сломано, не ломайте это» кажется наиболее верной.
система 8
Ха, В моем руководстве по ремонту, которое я купил у Toyota для моей Камри 92 года, сказано, что клапана нужно отрегулировать через 60 000. ну, технический дилер говорит нет, только если они слышат проблему. Так что я сижу и разговариваю по телефону с Тойотой с менеджером по обслуживанию и техническим специалистом. Угадайте, корпорация говорит, что инструкция неверна, не трогайте клапаны, пока они не услышат сильный стук. Иди разберись. В большинстве случаев все наоборот: дилер пытается вам что-то продать.
система 9
Мой Civic 1995 года требовал эту проверку каждые 30 тысяч.
Выполнялось только «на халяву» на 90к и 180к, когда я менял ремень ГРМ. Механики Honda заявили, что если у вас много щелчков / щелчков, проверьте это, в противном случае они действительно игнорируют это.
Лично я бы проигнорировал этот элемент обслуживания.
система 10
Я согласен со всем, что говорят. Если не громко. Не беспокойтесь об этом. Я только что проверил зазоры клапанов на своем Акорде 96 года с двигателем VTEC, и они были в норме. на машине 160 тысяч, и я никогда не делал этого с тех пор, как я владел автомобилем последние 60 тысяч миль. Не знаю, что делал предыдущий владелец.
Моему Subaru 84 требовалось проверять каждые 30 тыс. км, что я и делал. Я думаю, что я нашел несколько клапанов, не соответствующих спецификации на 0,001, когда я это делал в первый раз. В течение следующих 150 тысяч миль они не выпадали из спецификации.
Для большинства здесь это очевидно, но я бы добавил, что регулярная замена масла будет способствовать меньшему износу двигателя и меньшей вероятности необходимости регулировки клапанов.
А 300 долларов — это грабеж. Позор такому дилеру.
Крейг58 11
Лично я бы проигнорировал этот элемент обслуживания.
Проблема в том, что механический зазор клапана имеет тенденцию уменьшаться, а не увеличиваться с пробегом. В результате они не будут «стучать», а станут более тугими. Если игнорировать это достаточно долго, горячий зазор исчезнет, что приведет к неполной посадке клапанов. В дополнение к снижению компрессии это в конечном итоге приведет к прогоранию клапанов. Совет про «стук» действительно применим к двигателям с гидрокомпенсаторами.
Если у вас есть двигатель с требуемым интервалом регулировки клапанов, выполните техническое обслуживание в соответствии с рекомендациями. Хотите верьте, хотите нет, но люди, составлявшие график техобслуживания, иногда знали, что делают. Что случилось со всеми советами «прочитать руководство», которые обычно встречаются на этом форуме?
МайкИнНХ 12
Последней машиной, на которой можно было отрегулировать клапана, была Accord 87 моей жены. Я отрегулировал их один раз примерно на 70 тысячах миль… И ОДИН клапан нуждался в небольшой регулировке. Я проверил их снова примерно на 150k, и они были в порядке. Я проверил их снова примерно через 250 тысяч миль, и на этот раз два нуждались в регулировке.
я_арт12 13
Кто-то спросит: «Кто-нибудь (из ответивших) читал руководство?». Да, я сделал. В нем (руководстве Haynes) говорится, что зазор клапана регулируется (при превышении спецификаций) путем замены толкателя(ов) клапана на один выбранной длины. Эта плата за обслуживание в размере 300 долларов будет только началом стоимости.
Крейг58 14
Итак, вы проверили его на 300 долларов. Если это не соответствует спецификации, вы делаете все возможное, чтобы исправить это, или принимаете решение игнорировать это. Если вам не нравится оценка в 300 долларов, найдите независимый магазин, который сделает это дешевле.
Не пытаюсь быть резким, но мне не очень понятно «не спрашивай, не говори» автосервис. Если вы решили, что автомобиль больше не стоит обслуживать, зачем вам везти его к дилеру за 9 долларов?0К сервис?
ок4450 15
Вам не обязательно выполнять эту услугу, но не плачьте потом, если двигатель работает плохо, клапана прогорели или кулачки распредвала сплющены.
Шум или его отсутствие не позволяют определить зазор клапана. Тихие подъемники могут означать тугие клапаны, а значит сгоревшие.
Стук толкателей клапанов означает слишком большое количество зазоров, что может привести к поломке кулачков кулачков, толкателей или толкателей кулачков.
Ремни следует проверять каждые 30 тысяч миль ИМХО. Это делается в качестве страхового полиса, чтобы убедиться, что проблемы не существует.
Перегрев двигателя может повлиять на регулировку клапанов. Избыток тепла означает растяжение штока клапана, что означает тугие клапаны и так далее.
Твердые проверки зазоров подъемника входят в стоимость вождения. Игнорируйте на свой страх и риск.
(Что бы это ни стоило, однажды мне пришлось заменить не одну, а ОБЕ головки блока цилиндров на почти новом Subaru, потому что первоначальный покупатель предпочел проигнорировать последующую проверку зазоров клапанов. Мало того, что сгорели клапаны, но и седла клапанов сгорели настолько сильно, что головки были разрушены.
И эта машина проехала колоссальные 7 тысяч миль).
Крейг58 16
Да, что он сказал.
me_art12 17
Автомобиль спрашивающего оснащен 1,8-литровым, 4-цилиндровым двигателем с регулируемой синхронизацией и двойным верхним расположением распредвала. Распределительные валы воздействуют непосредственно на механические толкатели клапанов. Стержневых клапанов НЕТ. Регулировка зазора клапана выполняется путем снятия распределительного вала (валов) и замены толкателей клапана (12,50 долл. США за штуку в Интернете), выбранных по длине. Есть 16-клапанные толкатели. Цена дилера на толкатели клапанов? Кто знает? Люди, которые приходят сюда, — это не те люди, которые могут заплатить за то, чтобы «делать (платить) все, что нужно», чтобы получить (сомнительно необходимую) услугу. В любом случае, у таких людей даже не будет «такой старой машины»! И они не приходят СЮДА за советом! [Я знаю, всегда найдется КТО-ТО, кто захочет претендовать на это отличие.]
Крейг58 18
Мы говорим о «старой» машине 2003 года, и я предполагаю, что ОП заинтересован в ее правильном обслуживании (иначе он не отвез бы ее к дилеру для обслуживания 90K). Лично я бы не охарактеризовал регулировку клапанов как «сомнительно необходимую» услугу. Да, содержать автомобиль дорого, и после 90 тысяч миль вполне разумно ожидать, что вы заплатите несколько 100 долларов за элементы обслуживания. Вы рекомендуете ему пропустить обслуживание, потому что ему, возможно, придется заплатить за детали по 12,50 долларов плюс работа? Я бы не советовал ОП отказываться от этого, может быть, ему следует поискать более выгодную цену.
Хорошо, я заявлю об этом отличии: я здесь, я езжу на 25-летней машине (на самом деле на нескольких), и я, безусловно, могу заплатить за то, что «делаю все, что нужно». Не каждый, кто может позволить себе новую машину, чувствует необходимость покупать ее каждые пару лет.
ок4450 19
Насколько я знаю, каждый клапан в любой ГБЦ имеет ШТОК; единственная разница в том, что стучит в эти стебли; коромысло, кулачковый толкатель, регулятор зазора или что-то еще.
Единственным исключением, о котором я знаю, является 2-тактный клапан с поворотным или пластинчатым клапаном.
Вообще проблемы с выпускными клапанами. Больше тепла, старение и постоянный стук клапана о седло означает большее растяжение штока, что означает более плотный клапан, что затем приводит к возгоранию, если зазор достигает нуля.
система 20
Кто-нибудь должен рассказать Toyota о гидрокомпенсаторах клапанов. Они существуют с 1930 с. Менять толкатели для регулировки клапанного зазора? Я с трудом могу в это поверить. Эй, Тойота, ты мог бы хотя бы использовать сменные прокладки!
Трудоемкий процесс регулировки клапанов в двигателе с регулировочными шайбами
Несколько лет назад я написал подробную статью о регулировке клапанов в двигателе с одним верхним расположением распредвала. В нем я сосредоточился на общей конфигурации, в которой кулачки распределительного вала перемещают набор коромыслов, которые качаются на валах и толкают верхние части стержней клапанов вниз. Регулировка включает измерение зазора между коромыслом и штоком клапана с помощью щупа и вращение шпильки с резьбой или вращение эксцентрика до тех пор, пока зазор не достигнет заданной величины, обычно от 0,006 до 0,012 дюйма.
Измерение клапанного зазора щупом и регулировка коромысла на двигателе с одним верхним расположением распредвала. Роб СигелНо я также написал, что в старинных двигателях с двумя распредвалами вместо них часто используются прокладки, предложив: «Я могу исправить это, когда буду [регулировать клапаны] в двигателе Lotus Europa, поскольку в его головке с двумя распредвалами используются прокладки».
Это время пришло.
На большинстве современных автомобилей с двумя распредвалами регулировка клапанов вообще не требуется, потому что гидравлические подъемники с гидравлическим давлением и подачей масла автоматически компенсируют зазор и устраняют необходимость в какой-либо плановой регулировке. Однако на многих старинных автомобилях с одинарными и двойными верхними распредвалами, а также на некоторых Toyota последних моделей и многих мотоциклах кулачки кулачков толкают «ковшовые» толкатели вниз по штокам клапанов, а между толкателями и верхними частями каждого штока клапана используются прокладки соответствующей толщины для установки зазоров. Это механически проще, поскольку устраняет необходимость в клапанном механизме с коромыслами и валами, но компромисс заключается в том, что это значительно усложняет регулировку клапана.
Вместо простой регулировки резьбовой гайки или эксцентрика вам необходимо измерить зазоры между кулачками кулачка и толкателями, снять кулачки, снять толкатели и имеющиеся прокладки, измерить прокладки или определить их толщину, рассчитать, какой должна быть толщина новой прокладки, чтобы правильно установить зазор, приобрести и установить эти прокладки, затем снова измерить зазоры, чтобы убедиться, что вы все сделали правильно. (Обратите внимание, что двигатель S14 в BMW E30 M3 и S54 в E46 M3 также используют регулировочные шайбы клапанов, но они не скрыты под тарельчатыми толкателями, и с помощью специального инструмента клапаны можно надавить, а регулировочные шайбы вынуть без разборки.)
По этой причине, в отличие от регулировки клапанов в двигателе с коромыслами, которая может быть похожей на дзен опытом, который связывает вас с вашей машиной, выполнение этой работы в двигателе с регулировочными шайбами — трудоемкий процесс, требующий много времени, которого никто не ждет.
Двухкулачковая головка Lotus Europa. Обратите внимание, что коромысла отсутствуют, вместо этого выступы кулачка непосредственно толкают кулачковые толкатели. Роб СигелПрошлой весной я переделал, собрал и установил двигатель Europa с двумя распредвалами, но признаюсь, что на самом деле я все еще был новичком в регулировке клапанных шайб. У меня не было опыта выполнения прокладок, так как у механика, который выполнял работу с клапаном, был готовый запас прокладок, поэтому я попросил его сделать это. Я проверил зазоры, сначала на неустановленной головке, где я нашел их в спецификации, а затем еще раз, когда головка была закручена на блоке. Я обнаружил, что зазоры на № 1 увеличились, но поскольку все они должны были измениться, когда я обкатал двигатель, я решил оставить их такими. В период с апреля по ноябрь я проехал на двигателе 700 миль, поэтому, когда я поставил машину на зиму в гараж, на очереди были первая после ремонта регулировка клапанов и замена масла.
В любом двигателе первым этапом регулировки клапанов является измерение существующих зазоров. Для этого необходимо снять клапанную крышку и повернуть двигатель в правильное положение для проверки клапанов. В винтажных BMW, которыми я живу и дышу, эти шаги тривиальны: крышки клапанов редко устанавливаются с герметиком, и двигатель можно легко провернуть, либо включив передачу и слегка покачивая его, либо положив пятку руки на ремень вентилятора, чтобы натянуть его, а затем схватив вентилятор охлаждения и используя его для вращения двигателя. Затем вы найдете положение, в котором клапаны на «сопутствующем цилиндре» того, который вы измеряете, находятся в перекрывающемся положении (коромысла впускного и выпускного клапанов закрывают равные части соответствующих кулачков). Это гарантирует, что, например, на четырехцилиндровом двигателе, когда клапаны № 4 перекрываются, № 1 находится в ВМТ.
Однако ничего из этого не относилось непосредственно к Lotus. Так как он, знаете ли, британский, и течет масло, если вы даже думаете о смазке в пределах 40 футов от него, клапанная крышка держится на герметике, и для ее снятия потребовалось лезвие бритвы, рычаг и ругань. Машина стоит в очень узком месте в моем гараже, поэтому нет места, чтобы раскачать ее, чтобы ударить по клапанному механизму. И, поскольку это автомобиль со средним расположением двигателя, радиатором спереди и электрическим вентилятором, хватать вентилятор не за что. Мне пришлось поставить его на подъемник средней высоты, надеть храповик на коленчатый вал снизу и попеременно тянуться под ним, чтобы провернуть двигатель, и стоять на ящике для молока, чтобы измерить зазор.
Далее, это не похоже на однокулачковый двигатель, где вы поворачиваете цилиндр в ВМТ и измеряете зазоры впускного и выпускного клапанов в этом положении. Клапаны слегка отклонены от вертикали, и для точного измерения вам необходимо расположить плоское пятно на задней части кулачка над клапаном, что означает, что кулачки кулачка должны быть направлены вверх на одной линии со штоками клапана. С практической точки зрения это нужно делать по одному клапану за раз. Таким образом, вы вращаете двигатель не четыре раза, а восемь.
Само измерение зазора по сути такое же, как и для головки с коромыслами, за исключением того, что вы вставляете лезвие щупа между кулачком кулачка и толкателем вместо коромысла и верхней части штока клапана. Ступенчатые или так называемые «проходные» щупы невероятно полезны для регулировки клапанов. Например, если спецификация составляет 0,006–0,008 дюйма, если кончик ступенчатого щупа 0,006–0,008 скользит в зазор, но лезвие останавливается на ступеньке, вы сделали все правильно. После того, как вы сделаете это какое-то время, для дополнительной оценки вы можете вставить лезвие 0,007 дюйма и посмотреть, будет ли оно лучше, чем 0,006, но в целом для клапанов ошибка на одну тысячную на незакрепленной стороне является хорошей практикой.
Использование проходного и непроходного щупа между задней частью кулачка и тарельчатым толкателем. Роб Сигел. Зазоры в оригинальном руководстве по ремонту требовали 0,005–0,007 дюйма на впускных и 0,006–0,008 на выпускных клапанах, но в наши дни большинство поклонников Lotus рекомендуют 0,009–0,011. Ни я, ни слесарь, который собирал головку, этого не знали, поэтому он руководствовался инструкцией, поэтому зазоры были выставлены плотно, но опять же, я знал, что они все равно изменятся во время обкатки, поэтому я оставил их в покое.
Когда я измерил зазоры, я обнаружил, что два из выпускных клапанов были размером 0,009–0,011 (именно там, где я хотел, чтобы они были, поэтому никаких изменений в их прокладках не потребовалось), а два из них были 0,006–0,800 (немного затянуты). Три воздухозаборника были на уровне 0,005–0,007, но воздухозаборник №1 был настолько тугим, что лезвие моего самого тонкого щупа (0,004–0,006) не скользило в зазор. Я измерил лист бумаги микрометром на 0,003 дюйма, и он тоже не скользил. Я купил еще один набор щупов с более тонкими лезвиями, и чтобы найти подходящий, мне пришлось пройти весь путь до самого тонкого, который был 0,0015. Это полторы тысячные дюйма, что меньше половины средней толщины человеческого волоса. Йиш. Перевод: впускной клапан №1 был настолько тугим, что едва закрывался. Я рад, что не проехал на машине ни на милю дальше.
После измерения зазоров следующим шагом была разборка. Прокладки клапанов находятся под тарельчатыми толкателями, и для их снятия необходимо вынуть оба распредвала, а для этого цепь ГРМ должна быть отсоединена от шестерен распредвала. Сама разборка не была проблемой; Меня беспокоила сборка.
На Европе расположение двигателя посередине усложняет некоторые задачи. На передней части кулачковых шестерен есть установочные метки. Во время повторной сборки блок удерживается в ВМТ, кулачки вставляются примерно в правильную ориентацию ВМТ №1, а крышки подшипников устанавливаются и затягиваются. Затем шестерня выпускного кулачка вставляется в цепь ГРМ, шестерня поворачивается на один зуб за раз, пока установочная метка не окажется на одном уровне с поверхностью крышки клапана, и шестерня, цепь и кулачок трясутся и трясутся до тех пор, пока установочный штифт не войдет в отверстие, сохраняя выравнивание. Затем то же самое делается для впускного механизма. Затем вы вставляете натяжитель цепи, плотно прижимаете его и проверяете, что блок все еще находится в ВМТ, а метки обоих распредвалов все еще совмещены, как это может быть на 45-летнем двигателе, головка которого была снята. Я обнаружил, что это довольно сложно, когда я устанавливал синхронизацию кулачка с двигателем на стенде. Но когда двигатель уже в машине, эти распредвалы в дюймах от брандмауэра, без зеркала метки ГРМ не видно, да еще и с зеркалом, параллакс мешает точно оценить их совмещение. Я определенно был , а не , с нетерпением ожидая возможности сделать это с одной рукой, связанной за спиной.
Метки совмещения на шестернях распредвала хорошо видны при снятом двигателе, но их очень трудно увидеть при установленном двигателе. Rob SiegelРекомендуется пометить заднюю поверхность кулачков перед их снятием. Я использовал Wite-Out и линейку на сопрягаемой поверхности клапанной крышки. Это несовершенные метки, но я сфотографировал их там, где они пересекаются с линейкой, так что они должны быть достаточно хорошими, чтобы я знал, не ошибся ли я, что в любом случае лучше, чем вы можете сделать.
Я пометил заднюю часть кулачков как мог. Роб СигелЗатем я открутил шестерни распредвала (и даже , что представляет собой сложную задачу, учитывая небольшой зазор до брандмауэра) и подвесил цепь ГРМ с помощью пары вешалок, чтобы она не упала в переднюю часть двигателя и не застряла.
Как я всегда говорю, вешалка — это инструмент и часть! Rob SiegelНа этом этапе, когда вы готовитесь к снятию распределительных валов, крышек подшипников, толкателей и регулировочных прокладок, очень важно, чтобы все детали были организованы и промаркированы по мере их снятия. Зазоры клапанов зависят не только от регулировочных прокладок, но и от тарельчатых толкателей, поэтому крайне важно их не перепутать. Можно использовать традиционные пакеты Ziploc, но лучше использовать универсальную коробку с отделениями. Я нашел пластиковую коробку с тремя колоннами, две из которых имели пять рядов, что было идеально, потому что у каждого кулачка было пять крышек подшипников. В то время как на самих крышках проштампован номер места, на вкладышах подшипников нет, и они действительно должны вернуться на то же место.
Моя коробка с отделениями и этикетками. Rob SiegelНаконец, я открутил крышки подшипников распредвала и начал осторожно вынимать оба распредвала.
Впускной кулачок снят, обнажая кулачковые толкатели. Rob SiegelТарельчатые толкатели можно извлечь либо с помощью магнита, либо с помощью всасывающего инструмента для шлифовки клапанов. Я использовал последний. Прокладки клапанов находятся внизу. На некоторых автомобилях, таких как Alfa, и на многих мотоциклах прокладки представляют собой маленькие перевернутые чашки, которые сидят, как маленькие шляпы, на верхушках штоков клапанов, но на Lotus и многих других автомобилях прокладки представляют собой просто плоские диски размером с монетку, которые находятся внутри выемки в удерживающей пружину чашке. Обычно масляная пленка прилипает к нижней части толкателя, но если это не так, вы действительно не хотите, чтобы она отвалилась и упала на двигатель, поэтому лучше всего обхватить рукой нижнюю часть толкателя, как только вы его поднимете.
Прокладка клапана застряла внутри тарельчатого толкателя. Роб СигелПосле извлечения каждого компонента клапанного механизма он сразу же помещался в свое отделение в пластиковом корпусе.
Этот уровень организации необходим. Роб СигелВсе шло хорошо, пока я не снял последний тарельчатый толкатель — выхлоп №1 — и не обнаружил прокладку клапана в удерживающей чашке пружины, а не под толкателем. Я приложил к нему небольшой магнит, но, к моему удивлению, он остался на месте. Я обыскал свой дом, нашел более сильный редкоземельный магнит, но и он не смог его вытащить.
Прокладка клапана застряла в держателе пружины (слева). Роб СигелЯ сделал то, что делаю часто, а именно, попробовал несколько вещей параллельно. Я разместил проблему на двух разных форумах Lotus. Я запрыгнул на Amazon и за 8 долларов заказал стержневой магнит из редкоземельных металлов, рассчитанный на тяговое усилие в 35 фунтов. Я вернулся в гараж и более внимательно осмотрел застрявшую прокладку, чтобы увидеть, есть ли место, где я мог бы ее поддеть. Это было вровень. Не было.
Но вскоре парень по имени Рохан из Англии ответил на мой пост на форуме Lotus Elan. Он сказал: «Прокладка должна поддерживаться только в центре штока клапана. Я бы попробовал осторожно постучать по прокладке плоской выколоткой с одной стороны, а другая сторона должна подняться, чтобы вы могли ее вытащить». Я сделал, и это сработало отлично; Затем я смог вытянуть прокладку с помощью магнита. Я немедленно ответил Рохану, что в следующий раз, когда он будет на моей стороне Атлантики, он выпьет напиток по его выбору. Тот факт, что кто-то на другом континенте немедленно решил мою проблему, является одной из лучших вещей в этом автомобильном мире, который мы любим.
Прокладка клапана извлекается с помощью магнита после удара плоской пробкой и ударом молотка. Rob SiegelВместе с этим клапанный механизм был удален, и я больше не был новичком в регулировке прокладок клапанов.
Приятное зрелище — головка Lotus готова к новым прокладкам. Роб СигелНа следующей неделе мы займемся измерением, расчетом и заказом новых прокладок, повторной сборкой и этим надоедливым выравниванием кулачка.